Пишем правильно: «околдовать», «аколдовать» или «окалдовать»
Данное слово является глаголом, а употребляется в значении «подчиниться силе колдовства». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: « ок олдовать», « ак олдовать» или « ок алдовать»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
Почему напишем слово именно таким образом?
Стоить отметить, что одна сомнительная буква находится в корне, а другая в приставке слова.
В русском языке для проверки сомнительных гласных и согласных необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором эти безударные гласные смогут занять ударную позицию, а сомнительные согласные будут звучать более отчётливо.
Но в нашем случае это сделать невозможно, так как глагол «околдовать» является словарным словом.
Также, важно знать, что в русском языке не существует приставки «а-», именно поэтому мы и напишем гласную «о».
А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.
Как пишется очарована околдована
Очарована, околдована
Романс. В музыкальном искусстве этот камерный жанр, включающий в себя множество прекрасных вокальных миниатюр, по праву считается уникальным. В романсе важным является всё: и содержание трогательного поэтического текста, и красивая певучая вокальная партия, а потому сегодня он, как и в прежние времена, продолжая восхищать слушателей своей задушевной мелодичностью, пользуется большой популярностью. Современные композиторы тоже любят обращаться к этой удивительной форме и создают замечательные произведения, например, такие, как сентиментальный романс «Очарована, околдована», в основу которого легли стихи выдающегося советского поэта Николая Заболоцкого.
Историю создания романса «Очарована, околдована», интересные факты и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
История создания изумительного романса «Очарована, околдована» весьма впечатляет и заслуживает особого внимания. Поэтический текст, положенный в основу этой выразительной композиции, был создан выдающимся поэтом-экспериментатором Николаем Алексеевичем Заболоцким, которого причисляют к ярким представителям русской поэзии. Однако можно только удивляться, как человек, у которого ещё с юных лет сложилось пренебрежительно-потребительское отношение к слабому полу, и сохранявший такое убеждение почти до конца своих дней, вдруг на исходе своего жизненного пути, так «унизился», что сочинил посвящённый женщине восхитительный поэтический текст. Впрочем, чтобы найти ответ на этот замысловатый вопрос, надлежит напомнить о тех перипетиях, которые поэту-авангардисту было уготовлено судьбой, то есть заглянуть не только в его биографию, но и в личную жизнь.
К своей преданной супруге, которая все эти годы жила ради него, Заболоцкий стал относиться ещё более жестоко и даже деспотично. Он и ранее никогда не говорил Екатерине о своей любви и не посвятил ни одного четверостишия, хотя создавал дивные поэтические тексты. Впрочем, любая женщина, как бы она не была предана своему мужу, желает быть обласкана и окружена заботой и вниманием. Так случилась и с Екатериной Васильевной: в свои 48 лет она, нестерпимо захотев окутанного нежностью простого женского счастья, объявила Заболоцкому, что уходит к известному покорителю женских сердец, полному мужского обаяния писателю Василию Гроссману. Такой вираж, произошедший в судьбе поэта в 1956 году, был для него шокирующим. Николай Алексеевич испытал сильное душевное потрясение, однако жену отпустил. Оскорблённый решением супруги и чувствуя безысходность, Заболоцкий решил сблизиться с одной из своих поклонниц. Её звали Наталья Роскина. Она была на двадцать пять лет моложе поэта и знала наизусть многие из его поэтических творений. Таким поступком поэт в первую очередь хотел показать жене, что у него всё в порядке. Заболоцкий сразу сделал Наталье предложение, которое она приняла из уважения к поэту. Вместе они прожили всего три месяца, однако по воспоминаниям Роскиной, Николая она жалела, а он всё время мучился, тоскуя по своей Кате. Эти отношения завершились в начале 1957 года и в то же самое время началось примирение поэта с женой, а также работа над поэтическим циклом «Последняя любовь», включающем десять стихотворений о пережитой сердцем любви. Подлинным шедевром, передающим бурю эмоций и чувств стал поэтический текст, озаглавленный автором «Признание» и начинающийся словами «Зацелована, околдована». Эти стихи поэт посвятил Наталье, но сделал это с умыслом, чтобы доказать жене, что он умеет любить и умеет признаваться в этом. Вне всякого сомнения, мудрая Екатерина Васильевна всё поняла, и вскоре между супругами Заболоцкими возникла трогательная переписка, в которой Николай Алексеевич выражал надежду, что они вновь будут вместе. Так и случилось. Заболоцкие воссоединилась в сентябре 1958 года, а в октябре у выдающегося поэта случился второй инфаркт, и он в 55 лет ушёл из жизни.
Что же касается музыки романса, который в нынешнее время называется «Очарована, околдована», то это ещё одна занимательная история. Началась она в 1968 году, когда «солнечный» бард Александр Лобановский впервые к чувственным стихам Николая Заболоцкого «Признание» сочинил мелодию. Имя этого автора-исполнителя широкой аудитории было практически не известно, так как в нашей стране он считался опальным музыкантом и был занесён в «чёрный список». Однако прошло чуть более десяти лет и красивый романс в исполнении разных певцов зазвучал не только на концертных площадках, но и в радио и телеэфире. Мелодия композиции значительно отличалась от той, которую сочинил Лобановский, из текста исчезла четвёртая строфа, а автором музыки романса стали указывать шансонье Михаила Звездинского. В музыкальной литературе очень часто случалось так, что многие композиторы на один поэтический текст сочиняли романсы. Например, на стихи И.В. Гёте в переводе Ю.М. Лермонтова « Горные вершины » разными музыкальными сочинителями было написаны сорок романсов. Вот и в случае со стихотворением Николая Заболоцкого произошло то же самое. Два музыканта на один и тот же поэтический текст сочинили каждый свою музыкальную версию и в Агентстве по авторским правам это было зафиксировано. Необходимо также отметить, что замечательный композитор, автор многих популярных песен Александр Морозов в 1986 году представил свой музыкальный вариант на знаменитые стихи Николая Заболоцкого, однако он особой известности не получил.
Интересные факты
Содержание и текст романса «Очарована, околдована»
«Очарована, околдована». Данная, выражающая нежные чувства композиция, имеет красивый и трогательный поэтический текст, однако следует отметить, что при его восприятии возникает множество вопросов. Например, почему «красавица» «словно в оковы закована», а ведь перед ней стоит на коленях мужчина и пылко объясняется в страстной любви? А разве может быть счастливой любовь, если употребляется такое сравнение. Видимо поэт, используя такие слова, поясняет, что для лирического героя «милая» является загадкой, недоступной его пониманию.
Следующий вопрос: почему «драгоценная» женщина плачет, ведь перед ней мужчина рассыпается в нежных чувствах. Явно, что это не слёзы умиления. Возможно девушка безответно любит другого, ведь недаром прозвучали слова, что она повенчана с ветром, а также допустимо и то, что своё сердце «красавица» никому не отдала, но и этот мужчина никаких чувств у неё не вызывает. Есть ещё один вариант: девушка чувствует себя виноватой, ведь она неспособна ответить герою взаимным чувством. Что же скрывается за трогательными словами романса каждый понимает по-своему, но ясно лишь одно: мужчины всегда стремятся разгадать тайну женской души.
«Очарована, околдована». Данный лирический романс относится к тем душевным композициям, которые с первой ноты и первого слова сразу проникают в сердце. Восхитительные стихи Николая Заболоцкого, обрамлённые выразительной мелодией, сегодня признаются одним из самых трогательных посвящений, адресованных представительницам прекрасного пола. Это очень нежное объяснение в любви, которое желала бы услышать каждая женщина.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Очарована, околдована
Очарована, околдована
Музыка Александра Лобановского
Стихи Николая Заболоцкого)
Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина!
Ни веселая, ни печальная
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою
И слезами и стихотворениями
Обожгу тебя добрую, милую.
Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина!
«Очарована, околдована»: почему в СССР из песни убрали один куплет:
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
В оригинале, у поэта Николая Заболоцкого, первое слово в тексте было другим: «Зацелована, околдована…». Да и само стихотворение («Признание») было на четыре строчки длиннее. Почему их не пели в перестроечном Союзе?
В конце 1980-х песню «Очарована, околдована» с телеэкранов кто только не исполнял. И юный Александр Малинин, и скандальный Михаил Звездинский, и околороковый коллектив под названием «Санкт-Петербург».
Звездинскому нередко приписывалось и авторство музыки. Причём сам Михаил от этой почётной миссии никогда не отказывался, равно как и от авторства «сочинённого им же «Поручика Голицына»…
Подпольный «солнечный бард»
Между тем, у замечательной мелодии был настоящий автор – Александр Лобановский.
Исполнитель из города на Неве, которого часто называли «солнечным бардом». Выпускник нахимовского училища, с 15-ти лет (и в течение последующих шести десятилетий) сочинявший проникновенные песни, но так и не ставший звездой Союза.
В стране творчество музыканта было под негласным запретом. Одной из причин этого была его популярность на Западе. Там шлягеры барда регулярно звучали в ресторанах, где собирались эмигранты.
Ещё один хит от Лобановского: «Сгорая, плачут свечи»
Об этом знают далеко не все поклонники романса, но за авторство некоторых из песен (в их числе была и «Очарована, околдована») Лобановскому пришлось сражаться. В 1991 году он решил поставить точку в споре о том, кто является автором музыки песни.
Александр включился в судебный спор-процесс со Звездинским, из которого вышел победителем. Было подтверждено авторство уроженца города на Неве не только на песню «Очарована, околдована», но и на ещё один романтический хит, который Звездинский называл своим: «Сгорая, плачут свечи». Это – тоже песня Александра.
Кстати, такие известные исполнители жанра шансон, как Михаил Гулько, Аркадий Северный и Виталий Кристовский всегда на своих концертах, исполняя вещи Лобановского, не забывали упомянуть имя автора. Причём делали это с уточнением, что автор песен – «великий бард».
Тёплых слов удостоился автор и от певицы Аллы Баяновой. В одном из интервью она призналась:
— В своей жизни плакала лишь на одном концерте – Саши Лобановского… Такие проникновенные у него песни.
Почему в СССР из «Очарована, околдована» убрали один куплет
Песня «Очарована, околдована» появилась на одном из сборников «солнечного барда» в 1970-е. Причём она была длиннее привычного нам сейчас варианта на целый куплет. Звездинский (да и Малинин тоже) решили сократить песню до четырёх четверостиший. Тогда как у Лобановского их было пять – столько же, как и поэта Заболоцкого.
Николай Заболоцкий и его стихотворение
Мотивы, по которым исполнители в СССР отказывались сразу от четырёх строчек, наверное, вполне понятны. В Советском Союзе, пусть даже и перестроечном, такое ещё не разрешалось. Поэтические строки могли прозвучать со сцены весьма недвусмысленно, приобрести более смелый оттенок, нежели это было в стихотворении поэта…
Сегодня в полном тексте песни сложно найти какую-либо крамолу. Однако сокращённый вариант Малинина и Звездинского стал настолько привычным для слушателей, что новые исполнители песни предпочитают его не «усложнять»…
Очарована, Околдована – Песня Звездинского Михаила
Очарована околдована
С ветром в поле когда-то повенчана
Вся ты словно в оковы закована
Драгоценная ты моя женщина
Не веселая не печальная
Словно с темного неба сошедшая
Ты и песнь моя обручальная
И звезда ты моя сумасшедшая
Я склонюсь над твоими коленями
Обниму их с неистовой силою
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя добрую милую
Что не сбудется позабудется
Что не вспомнится то не исполнится
Так чего же ты плачешь красавица
Или мне это просто чудится
Очарована околдована
С ветром в поле когда-то повенчана
Вся ты словно в оковы закована
Драгоценная ты моя женщина
Рейтинг работы: 68
Количество отзывов: 8
Количество сообщений: 7
Количество просмотров: 2252
Добавили MP3 в избранное: 2
Добавили в избранное: 1
© 09.05.2013г. Виктор Воронцовъ
Свидетельство о публикации: izba-2013-800992
Нателла Манчхава 13.12.2015 01:43:52
Отзыв: положительный
Витя,СПАСИБО.
Так сколько народных песен не имеют автора? И ничего, они звучат веками!
Это песни проверенные временем!
Татьяна Веретельник 10.05.2013 00:38:32
Отзыв: положительный
Виктор!Спасибо за красивое исполнение песни!Супер!
Танечка, и тебе огромное спасибо!
Лариса Адианова 10.05.2013 00:35:35
Отзыв: положительный
Я тоже слышала эту историю с авторством. Отвратительно, когда так поступают творческие люди! Виктор, спасибо от всех женщин за эту красоту! Кстати, вариант Заболоцкого мне кажется даже более сильным!
Лариса, так в эпоху перестройки многие захватывали себе на только народные богатства,
но и чужую интеллектуальную собственность.
И до сих пор Звездинский считается автором этой песни.
Виктор Панов 10.05.2013 00:11:35
Отзыв: положительный
ПРИЗНАНИЕ
Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!
Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
Что прибавится – не убавится,
Что не сбудется – позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?
Витюш, я знал, что с песней творилось неладное, но
он считается автором этой всенародно любимой песни.
У нас же как бывает, автор не тот кто написал песню, а тот кто её захапал да ещё так нагло.
МАРИЯ СМИРНОВА 10.05.2013 00:00:23
Отзыв: положительный
Замечательно, Виктор! Спасибо Вам!
Очарована. околдована. Николай Заболоцкий.
Николай Заболоцкий (1903-1958),
Александр Лобановский (р. 1935),
Латников (-)
ко всем с поклоном.
раньше пел для одной.
и не раз.
и даже со сцены.
наскучило.
ей…
ПЕРЕПОЛНИЛО МЕНЯ ЖЕЛАНИЕМ НЕ ЖДАТЬ МАРТОВСКИХ ДНЕЙ.
Всем нашим талантливым девчонкам, которым от меня часто достаётся.
коленопреклоненный.
Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина.
Ни весёлая, ни печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотворениями
Обожгу тебя горькую, милую.
Рейтинг работы: 55
Количество отзывов: 13
Количество сообщений: 18
Количество просмотров: 3066
© 20.11.2009г. Юрий Слыжов
Свидетельство о публикации: izba-2009-121998
Алекс 19.09.2020 17:43:17
Александр Лобановский(муз.Очарована, околдована) умер 3 августа 2015 г.
читатель 29.11.2014 18:46:01
Редко, Володь, я захожу на ранее записанное, которое в общем-то пользуется спросом.
Вот заставил меня вновь прослушать и перечитать рецензии.
А когда-то же меня это удовлетворило.
Единственное в записи, которую ты принял, я бы пятёркой отметил только свою искренность.
с теплом и благодарностью за поддержку.
скан 17.11.2014 03:43:30
Очарована, околдована стоит в одном ряду с Зимней ночью Пастернака и Аптекой Блока.
Поэт Сергей Каныгин
СПАСИБО за эту информацию Вааам.
я отдалился уже давно от минусов.
Когда я пришёл сюда без опыта звукозаписи и разместил свой гитарный вариант «Радовать. «,
Несколько человек, во главе с Юрой Евсеевым, которого я, естественно ранее не знал, посоветовали мне найти минус и перепеть.
Когда я это сделал, они поддержали моё покорство.
я сейчас другой, Валь. Сильно другой. Не в характере, а в отношении к сценам, песням, записям.
я УЖЕ ДАВНО не могу смотреть, и часто здесь о том писал, на те же самые рожи, начиная с Киркорова и кончая золотого горла Баскова!
Даже Лепс замызгал своим участием моё к нему отношение.
Всегда возмущаясь говорил: «ДА КОГДА ЖЕ ВЫЙДУТ ТАЛАНТЫ НА СЦЕНЫ! Когда вся эта шушара будет сметена со сцен, которые собою засидела последние десятилетия. Даже Валерия надоела.
И что произошло.
А тоооо. что живу от пятницы до пяяятницы в ожидании программы «ГОЛОС. »
вООО какие голоса-то есть в России. Мало того, что по ТВ на дачке смотрю, потом прихожу домой, через «Пирс» захожу на 1 канал, открываю и. нескольких человек И УМНЕЙШИЕ ВЗГЛЯДЫ, связанные с оценкой, в первую очередь Градского и Агутина «пересматриваю» по десятку раз.
Всёёёё. Происходит то, о чём я мечтал.
скоро Пугачиха вылетит с треском за свои деяния, связанные с выбором тех, которые не дай Бог, спели бы лучше ЕЁ.
тааак.
успокааааиваюююсь.
силы ещё нужны для борьбы.
Теперь Америке хана, Сердюкову вдарили. а Шооойгу.
жаль, что такие везде нужны, но подленькие всюду, да жадные.