Как пишется половина в математике
В этой теме мы познакомимся с образованием долей, научимся их записывать, читать и сравнивать.
Доли появляются, если нам нужно разделить ЦЕЛОЕ на равные части, например, яблоко:
.
На доли можно разделить окружность:
Доля – это каждая из равных частей целого.
Название доли зависит от того, на сколько частей разделили целое.
Половина
Например, яблоко разделили на две части, получилась половина яблока.
Любую долю можно записать как деление двух чисел. Мы разделили целое на две доли, каждую из долей мы можем записать в виде дроби, в которой черта обозначает знак деления.
Прочитать такую долю можно как ОДНА ВТОРАЯ.
Треть
Если целое разделили на три части, то получили ТРЕТЬ, третью часть.
Прочитать такую долю можно как ОДНА ТРЕТЬЯ.
Четверть
Если целое разделили на четыре части, получили ЧЕТВЕРТЬ, четвёртую часть.
Прочитать такую долю можно как ОДНА ЧЕТВЁРТАЯ.
Запись и чтение долей
одна пятая
одна шестая
одна восьмая
Сравнение долей
Для примера сравним две доли: одну шестую и одну третью.
Какая доля больше? Рассмотри рисунок:
Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна третья.
Значит, одна третья часть БОЛЬШЕ, чем одна шестая часть.
Сравним ещё две доли: одну восьмую и одну четвёртую.
Какая доля больше? Рассмотри рисунок:
Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна четвёртая.
Значит, одна четвёртая часть БОЛЬШЕ, чем одна восьмая часть.
Вывод: Чем долей больше, тем одна её часть МЕНЬШЕ.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Что значит в математике «Половина»?
Что значит в математике «Половина»?
Половина чего либо(в задаче к примеру) это 1 / 2.
Сергей решал уравнение 7 минут?
Сергей решал уравнение 7 минут.
Это половина времени, затраченного им на задание по математике.
Сколько минут сергей выполнял задание по математике?
Какую часть от всех книг составляют учебники математики?
Что значит Г В МАТЕМАТИКЕ СРОЧНО?
Что значит Г В МАТЕМАТИКЕ СРОЧНО!
Что значит коифецент в математике?
Что значит коифецент в математике.
Что значит этот символ / в математике?
Что значит этот символ / в математике?
Пишу проект по математике, необходимо провести опрос, пожалуйста, ответьте, ччто для вас значит математика?
Пишу проект по математике, необходимо провести опрос, пожалуйста, ответьте, ччто для вас значит математика?
Варианты ответов такие : 1) Много значит, необходима 2) Обычная наука, иногда нужна.
3) Не использую 4) Не знаю.
Пожалуйста, ответьте, мне очень надо!
Что значит наибольшее и наименьшее в математике?
Что значит наибольшее и наименьшее в математике?
Что значит буква С в математике?
Что значит буква С в математике.
Надо сначала сложить, а потом вычесть 27. ))))).
Т. к у квадрата 4 стороны надо 9 * 4 = 36.
Если сторона квадрат 9, то Периметр квадрата : 9 + 9 + 9 + 9 = 36 Ответ : 36.
Тема по математике «Половинка от числа»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Краткосрочный план урока по математике
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа №14»
ФИО учителя: Ериманова Г.А.
Количество присутствующих : 25
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.
Сформировать навыки деления количества предметов на две равные части.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Счёт до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике;
Запланированная деятельность на уроке
Создание коллаборативной среды:
Мы ребята –молодцы ( на себя, на ребят, вытянутая рука с большим пальцем вперёд)
Учиться будем от души ( хлопают в ладоши, прикладывают ручки к сердечку)
На « 4» и на «5» ( показывают пальчиками числа)
Будем знания получать ( руки к вискам, покачивают головой)
-Проверка рабочих мест.
-Пожелание друг другу удачи.
Мы продолжаем с вами готовиться к Новому году.
Считаем до 20 и обратно.
Считайте от 9 до 16
Назовите предыдущее число для числа 6, 18,9,4,2.
Назовите последующее число для числа 5, 11,17,6,
Какое число стоит между числами 5 и 7?
Назовите соседей числа 11? 4, 10,5
Какое число стоит слева от 10? Слева от 6, справа от 3
Сосчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
Целеполагание: Вот сегодня с этими чётными числами мы и будем работать. Мы будем учиться находить половину от числа.
Физминутка на внимание: Мыши.
Назовите чётные числа, встретившиеся на физминутке.
( читают сильные уч-ся)
Гирлянда с цифрами
На доске появляется надпись «Чётные, нечётные»
Цель записана на плакате на доске.
(ИР) Вводное задание.
— Перед вами лежит геометрическая фигура. Возьмите её в руки и пощупайте. Как она называется? ( квадрат)
— Сложите его пополам.
— Разрежьте по линии сгиба.
— Посчитайте на сколько одинаковых частей мы разделили целое. ( на две)
Попробуйте сделать вывод: Значит целый предмет мы можем разделить на сколько одинаковых половинок?
— А теперь сложите половинки вместе.
Сделаем вывод: Две одинаковые половинки составляют целое.
Физминутка на внимание:
Закройте глаза и представьте себе предмет, который вы смогли бы разделить на две одинаковые части. ( ответы уч-ся)
— То, что мы сейчас с вами делали с предметами, можно делать и с числами.
— Я предлагаю вам это попробовать.
(КР) Работа по учебнику.-отработка навыка нахождения половины от числа.
Вывод: Что нужно сделать, чтобы найти половину от числа? ( разделить на одинаковые части, половинки)
Физминутка для глаз:
Нарисуйте носиками число, от которого по вашему мнению можно найти половину.
— От каких чисел можем найти половинку? ( только от чётных чисел)
Сейчас вы поработаете в домашних группах. Послушайте задание.
(РГ) Отработка навыка нахождения половины от числа.
— Посчитайте в группе количество пуговиц. ( 10)
— Число 10 чётное число?
— Разделите их на две одинаковые части.
— Сколько пуговиц получилось в каждой части?
— Отсчитайте 7 пуговиц.
— Число 7 –это какое число?
— Разделите их на две одинаковые половины.
— Сколько пуговиц получилось в каждой половине?
Обсудите в группе и сделайте вывод: Какие числа можно поделить поровну, а какие нет. Почему?
Начните ответ со слов : Наша группа считает, что…..
Квадраты у каждого на парте, ножницы
(ИР) Работа в р\т стр 105
Итог: Игра «ДА-НЕТ (Хлопают в ладоши, топают ножками)
А ) 2.4,6,8,10 – чётные числа?
Б) 1,3,5 – Нечётные числа?
В) Нечётные числа можем разделить пополам.
Г) Чётные числа можем разделить на две одинаковых части.
Рефлексия: вернёмся к цели урока ( на доске)
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Посчитай пуговицы. В этом задании определяем количество пуговиц. Находим половину числа.
Запиши половины данных чисел. Выполняя задание, надо найти половину каждого числа, указанного в задании. Ответы нужно записать внутри кругов.
Раскрась круги. Учащийся поэтапно выполняет действия. На каждом этапе нужно закрашивать половину нераскрашенных кругов.
синим цветом — 8 кругов;
красным цветом — 4 круга;
зеленым цветом — 2 круга.
К концу урока первоклассники должны уметь:
находить половину чисел 2,4, 6, 8, 10.
Чтобы понять, насколько ребята усвоили тему, попросите их ответить на следующие вопросы:
Найди половину 10 (8, 6,4, 2).
— Можешь ли доказать, что число 3 — половина числа 6?
Назовите число, которое является половиной числа 10.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
Упражнения на внимание, на развитие опорно-двигательного аппарата, для глаз .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-863264
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Значение слова «половина»
1. Одна из двух равных, вместе составляющих целое, частей чего-л. Половина дома.□ — Последнюю половину своей жизни она провела в Москве. Лермонтов, Княжна Мери. Касатский отдал сестре половину состояния. Л. Толстой, Отец Сергий. [Житков] разрубил гуся вдоль и половину протянул мне. Гаршин, Из воспоминаний рядового Иванова.
3. Отдельная часть какого-л. помещения (преимущественно жилого). Жилая половина избы. □ Дверь из хозяйской половины отворилась, и оттуда появилась Агафья Матвеевна. И. Гончаров, Обломов. Ночи стали холоднее, и он спал теперь в летней половине. Белов, Вовка-сатюк. Из комнаты, примыкающей к директорской ложе, был проход на артистическую половину. Кукушкин, Хозяин.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Половина (Архангельская область) — деревня в Архангельской области.
Половина — деревня в Никольском районе Вологодской области.
Половина (Карелия) (фин. Puoliväli; Posta) — деревня в Прионежском районе Карелии.
Половина (станция) — железнодорожная станция в Иркутской области.
Половина — административно-территориальная единица, на которые делился Важский уезд.
Половина, Евгений Николаевич (род. 1979) — российский футболист.
ПОЛОВИ’НА, ы, ж. 1. Одна из двух равных частей, на к-рые делится что-н. Половину запаса уже истратили. Первая п. дороги осталась позади. Во второй половине года. Из ста рублей п. уже истрачена. В семь с половиной вечера (в семь часов с половиной часа). Половину квартиры отдали жильцам. Бочка пустая до половины. Сбавить на половину. Май уж перевалился за вторую половину. Тургенев. 2. Составная часть парного предмета. Правая п. двери. 3. Середина какого-н. расстояния, промежутка времени. Дошли до половины дороги. Уезжаю на дачу в половине июля. В половине прошлого века. || Момент времени, соответствующий середине данного часа. П. двенадцатого. Вернусь в половине седьмого. 4. Часть помещения, дома, квартиры, выделенная чем-н. из остального (устар.). На парадной половине. Они живут на разных половинах. — Однако нет его. А! знать, ко мне пошел в другую половину. Грибоедов. Мне казалось естественно и просто, что я живу в доме моего отца, что у него на половине я держу себя чинно, что у моей матери другая половина, где я кричу и шалю, сколько душе угодно. Герцен. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
полови́на
1. одна из двух равных частей, вместе составляющих целое; одна вторая ◆ Замечу, кстати, что этот народ был действительно грамотный и даже не в переносном, а в буквальном смысле. Наверно, более половины из них умело читать и писать. Достоевский, «Записки из мёртвого дома», 1860 г. ◆ Часы показывали половину второго. ◆ Вторая половина XX века.
2. одна из двух сопоставимых по величине частей, вместе составляющих целое ◆ Бо́льшая половина команды.
3. то же, что середина ◆ Ещё солнце не дошло до половины неба, как все запорожцы собрались в круги. Гоголь, «Тарас Бульба», 1842 г.
4. устар. отдельная часть здания, помещения ◆ Обломов погрозил обоими кулаками Захару, потом быстро отворил дверь на хозяйскую половину, Агафья Матвеевна сидела на полу и перебирала рухлядь в старом сундуке; около неё лежали груды тряпок, ваты, старых платьев, пуговиц и отрезков мехов. Гончаров, «Обломов», 1858 г.
5. перен. шутл. супруг, супруга ◆ Если я тебе напишу, то твой индюк может перехватить письмо у почтальона; если ты мне напишешь, то моя половина получит без меня и наверное распечатает. Чехов, «Месть», 1886 г. (цитата из Викитеки)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова многоотраслевой (прилагательное):
Поиск ответа
Вопрос № 304120 |
Добрый день! Скажите, пожалуйста, верна ли пунктуация в предложении: «Хозяйка его, кажется, наполо вину гречанка, хотела нанять. »? Объясните, пожалуйста, почему! Спасибо огромное!
Ответ справочной службы русского языка
Если вводное слово стоит в начале обособленного оборота, запятые ставятся перед вводным словом и после всего обособленного оборота. После вводного слова запятая не ставится. Подробнее см. в «Справочнике по пунктуации».
Поэтому верно: Хозяйка его, кажется наполо вину гречанка, хотела нанять.
уварить наполо вину или уварить вполовину? Как верно?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как правильно говорить «стакан наполо вину полон» или «стакан наполо вину пуст»?
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта соответствуют нормам русского литературного языка.
Всем доброго времени суток!
Поспорили с мужем. Он считает, что «в итоге» и «что ли» вводные слова и выделяются запятыми.
Вот четыре примера, как он пишет сообщения.
«сам включился, что ли?»
«Ты на Шаболовку поедешь, в итоге или нет?»
«Опять, что ли, шумовые работы?»
«продали, что ли, магазин?»
Рассудите. Желательно с ссылками на правила русского языка. Все мои аргументы пресекаются шарманкой «это вводные слова и ставятся запятые!»
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ваш муж прав наполо вину. В итоге – наречное выражение, оно не требует постановки знаков препинания. А вот частица что ли обособляется. О пунктуации при этих и других словах и сочетаниях см. в «Справочнике по пунктуации».
Правильно ли выражение» наполо вину полная бутылка»,» наполо вину пустая бутылка»?
Ответ справочной службы русского языка
В предложении «Структура цен на бензин более чем наполо вину состоит из налогов» ставится ли запятая перед предлогом «чем». В этом же предложении слово » наполо вину» пишется слитно или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Верно слитное написание.
Здравствуйте! В словосочетании наполо вину смешная, наполо вину грустная история уместна ли запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Поставленная Вами запятая уместна.
Надеюсь на вашу помощь: хочу правильно написать (корректно сформулировать и без ошибок). Неразмороженные (или не размороженные?) пельмени выложить в (или на?) сковороду, налить воды столько, чтобы она наполо вину покрывала пельмени. Срок годности к употреблению: 3 месяца с даты изготовления. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Неразмороженные пельмени выложить на сковороду, налить столько воды, чтобы она наполо вину покрывала пельмени. Срок годности: 3 месяца с даты изготовления._