Главная » Правописание слов » Как пишется проект по истории

Слово Как пишется проект по истории - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Методические рекомендации по работе над проектом по истории

В конце семестра студентам предстоит пройти итоговую аттестацию по истории.

Методические рекомендации по работе над проектом по истории.

Как надо работать над проектом.

Как подготовить презентацию к докладу.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе над проектом по истории»

В конце семестра вам предстоит пройти итоговую аттестацию по истории.

как надо работать над проектом,

как подготовить презентацию к докладу.

Проектно-исследовательская работа (ПИР).

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности ПИР бывают:

2. По признаку предметно-содержательной области:

межпредметные проекты (литература, обществознание, история искусства, МДК).

3. По количеству участников проекта:

4. По продолжительности проекта:

презентация к докладу.

По содержательной специфике:

Информационный проект (с элементами поискового, творческого)

Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;

обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

самообразование при помощи преподавателя;

продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

исследование: решение отдельных задач, компоновка;

обобщение результатов, выводы;

анализ успехов и ошибок, коррекция.

Таким образом, проект – это “пять П”:

Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все материалы проекта.

Стадии работы над проектом.

Стадия работы над проектом

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта).

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии проектной деятельности.

1.Сбор и уточнение информации.

2.Выявление и обсуждение проблем, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

5. Защита проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Виды презентаций проектов:

доклад с презентацией.

Основные принципы разработки учебных презентаций.

1. Оптимальный объем.

Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.
2. Доступность.

Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт слушателей, использовать образные сравнения.
3. Разнообразие форм.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана.

Различные виды наглядности. Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.
5. Занимательность.

Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.
6. Красота и эстетичность.

Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядность строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.
7. Динамичность.

Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций.


1. Оформление слайдов.

Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Для фона предпочтительны холодные тона
2. Использование цвета.
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
3. Анимационные эффекты.
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
4. Содержание информации.
Используйте короткие слова и предложения.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.
Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки
5. Шрифты.
Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
6. Способы выделения информации.
Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
7. Объем информации.
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

Примерные темы рефератов по истории Отечества.

Образование государства у славян. Основные черты раннефеодального государства.

Принятие христианства на Руси.

Феодальная раздробленность Киевской Руси и ее последствия.

Развитие феодализма на Руси. Начало закабаления крестьян в 15-16 веках.

Основные этапы экономического развития Руси в 10-17 веках.

Политический портрет Ивана Ш.

Формирование русского централизованного государства в 14-16 веках.

Эпоха Ивана Грозного.

Внешняя политика Московских правителей в 15-16 веках.

Русская церковь в объединительном процессе и политической борьбе в 14-15 веках.

Смута 17 века, причины, участники, основные события, последствия.

Политический портрет Бориса Годунова.

Становление династии Романовых. Первые Романовы внутренняя и внешняя политика (17 в.).

Основные черты крепостнической системы хозяйствования Руси 17 века. Складывание всероссийского рынка.

Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Церковный раскол 17 века.

Россия во второй половине 18 века. Эпоха Екатерины Второй.

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

Выдающиеся политические деятели 18 века (по выбору).

Два периода внутренней политики Александра 1.

Декабристы и их время.

Политический портрет (биографии на выбор). М. М. Сперанский, А. Е. Чарторыйский, В.П. Кочубей, А.А. Аракчеев, М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.М. Карамзин, А.И. Герцен, С. С. У варов, К.В. Нессельроде, А.М. Горчаков, А.Х Бенкендорфф, братья Тургеневы, М.В. Петрашевский, Г.Н. Грановский, К. и А. Аксаковы, А.С. Хомяков, И.Б. Киреевский.

Отечественная война 1812 года.

Общественно-политические движения в России во второй четверти 19 века.

Политический портрет Николая 1.

Феномен П.П. Чаадаева: один против всех.

Культура России в 19 веке.

Крестьянская реформа и судьба пореформенного крестьянства конца 19 века.

Позиции крепостников, либералов и революционных демократов в крестьянском вопросе в конце 19 века.

Земская, городская, судебная и военная реформы 60-70-х гг. 19 века и их историческое значение.

Народничество: идеология, основные направления, этапы деятельности «Народная воля», убийство Александра Второго.

Развитие капитализма в России в конце 19 века.

Основные тенденции мирового развития во второй половине 19 века и Российское государство.

Столыпинская аграрная реформа 1907-1911 годов.

Политический портрет С.Ю. Витте.

Политический портрет П. А. Столыпина.

Деятельность государственной думы 1905-1914 гг. и отношение к ней российского общества.

Февральская революция 1917 г.: причины, характер, движущие силы, историческое значение. Проблема исторического выбора пути развития.

Социалистическая революция в России. Историческое значение Октябрьской революции для судеб России и всего мира.

Идея созыва учредительного собрания в России и ее крах.

Гражданская война в России (1918-1920гг.).

Выход России из первой мировой войны. Брестский мир.

Политика «военного коммунизма»: причины, цели, методы осуществления, результаты.

НЭП: причины, цели, методы осуществления, результаты к 1928 году. Экономические и социальные противоречия в период НЭПа.

Индустриализация в СССР: цели, ход, итоги к 1932 году, к 1940 году.

Коллективизация в СССР: причины, цели, ход, итоги к 1932 году, к 1940 году.

Голод 1931-1932 гг. в СССР.

Политическое развитие советского общества в 30-е годы. Становление командно-административной системы. Конституция 1936 года.

Репрессии 30-х годов. Укрепление режима личной власти И.В. Сталина.

Репрессии в армии в конце 30-х начале 40-х годов и их последствия.

Политика «умиротворения» фашистских агрессоров. Мюнхенский сговор и «мюнхенская» политика Даладье-Чемберлена.

Внешняя политика СССР в 30-е годы. Борьба за создание коллективной безопасности в Европе.

Советско-Германские договоры 1939 года

Война СССР с Финляндией и ее последствия.

Начало Великой Отечественной войны Причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

Железнодорожники в Великой Отечественной войне.

Политические, социальные и экономические последствия Второй мировой войны. Формирование двух мировых систем и их противостояние. «Холодная война».

Тоталитарно-бюрократические черти в общественно-политической жизни советского общества в послевоенные годы. Репрессии конца 40-х начала 50-х годов.

Объективная необходимость демократизация общественно-политической жизни СССР после смерти Сталина. Борьба за власть. XX съезд КПСС.

Внешняя политика СССР в конце 50-х начале 60-х годов.

Политический портрет Н.С. Хрущева.

Внешняя политика СССР в 60-70 гг. и ее последствия. Хельсинские соглашения.

Политический портрет Л.И. Брежнева.

Введение советских войск в Афганистан: 10 лет войны.

Репрессии против инакомыслящих в 70-80 гг.

Противоречивый характер попыток реформирования экономики и социальной сферы СССР в 1982-1985 гг.

Борьба политических систем в условиях перестройки. Реформа политической системы. Попытки реформирования экономики в 1985-1991 гг.

Новое политическое мышление: истоки, проблемы, решения. Крах мировой системы социализма.

Августовский путч 1991 года и распад СССР.

Проблемы и противоречия межнациональных отношений в СССР 1985-1991 гг.

Общественно-политические партии и движения в России в конце 80-х начале 90-х годов.

Причины и суть политического противостояния. Октябрьский путч 1993 г.

Основные контуры внешней политики России в 1992-1995 гг.

Выборы в Государственную думу и Совет федерации. Принятие конституции РФ. Усиление политического противостояния в обществе 1993-1996 гг.

Появление центробежных явлений в России. Возникновение военного конфликта в Чечне.

Россия в начале третьего тысячелетия: альтернативы развития.

Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

Российская Федерация и глобальные вызовы современности.

Москва на рубеже ХХ— ХХI веков.

Приветствуются работы типа:

Военная Москва глазами моего ровесника.

Сталинградская битва глазами моего ровесника.

История моей семьи в контексте истории моей страны. и т.д.

Думайте! Предлагайте! Советуйтесь! Работайте!

Источник

Рекомендации по истории и обществознанию для создания проектов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся по истории и обществознанию.

Настоящие методические рекомендации составлены для учащихся, работающих над созданием проектов по истории и обществознания

Целью настоящих методических рекомендаций является:

разработать алгоритм работы учащихся по вопросам реализации проектной деятельности на уроках истории и обществознания.

Задачами данной разработки являются:

Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать информацию);

Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

На сегодняшний день метод проектов рассматривается как цикл инновационной деятельности. Способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности, функциональная грамотность, владение социальными и когнитивными компетенциями, способность к широким обобщениям и умение решать практические задачи на основе интуиции и здравого смысла названа одним из важнейших результатов и показателей нового качества образования, отражающих современные международные тенденции в области общего образования. К сожалению, наши учащиеся показывают по указанному критерию далеко не лучшие результаты. Названные обстоятельства делают весьма актуальной проблему поиска эффективных и доступных для массовой практики педагогических технологий, позволяющих обеспечить новое качество образования, преодолеть отставание от уровня мировых стандартов, реализовать принцип личностно-ориентированной направленности образования.

В реализацию проектной деятельности необходимо вовлечение всех учащихся. Так как в условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся в соответствии с реализацией ФГОС нового поколения основным подходом является системно-деятельностный подход. И одним из методов ( возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений

Использование проектной деятельности, форм организации проектной деятельности, предложенных авторами, может способствовать :

Прежде, чем начать работу над созданием проекта нужно знать, что такое проект, что он из себя представляет, каким может быть проект. Учителю истории и обществознания необходимо выяснить, на каком уровне у учащихся сформированы представления о понимании проектной деятельности, их деятельности по созданию проектов в предыдущих классах. Учащиеся должны уже иметь навыки работы над проектом, так как это один из подходов в формировании универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС второго поколения. Необходимо дополнить имеющиеся у учащихся знания по организации проектной деятельности.

Можно выделить прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые проекты.

Прикладные проекты отличают следующие черты: четко обозначенный результат деятельности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между участниками; оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием;

Исследовательские проекты подразумевают: деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы.

Информационные проекты направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного проекта похожа на структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции.

Для ролево-игровых проектов характерно :конструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы.Ролево-игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт.

Кратко и содержательно определил структуру проекта И. С. Сергеев в методическом пособии «Как организовать проектную деятельность».

Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения).

Проектирование (планирование деятельности).

Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации).

Продукт (изготовление, оформление продукта).

Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также самооценка и самоанализ).

Первоначально проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы.

На этом этапе учителю необходимо:

-обратить внимание учащихся на общую тему и подтемы проекта. При этом задача преподавателя – повлиять на выбор учащихся так, чтобы тема проекта соответствовала возможностям и наклонностям учеников

-проинформировать о ходе, сроках и этапах работы над проектом;

-создать ситуацию, стимулирующую к самостоятельному исследованию.

На данном этапе учащимися определяются источники необходимой информации ( например при создании видеоролика «Ребенок в мире прав» (https://youtu.be/lts8CdkujDA) учащиеся должны изучить Конвенцию о правах ребенка, Семейное право). Определяют способ сбора и анализа информации ( по истории лучше всего подойдут книги и научные статьи), способы представления результатов, т.е.формы проекта.

На первом этапе происходит распределение обязанностей между членами группы. Каждый член группы, вне зависимости от уровня владения вопросом, имеет свои обязанности, и каждый вносит вклад в общую работу. Организуя работу в группах нужно, чтобы каждый ее член выполнял свою роль. Это позволит быстро и качественно выполнить задание.

При создании ролика «Ребенок в мире прав» можно разделить работу в группе таким образом:

1) сбор необходимой информации из источников, которые указывались выше;

2) сценарирование сюжета, оформление места съемок

3) поиск необходимой аппаратуры ( видеокамера, компьютер и т.д.)

На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся составить план работы над проектом: предлагает идеи, высказывает предположения. А также ведет наблюдение за работой учащихся.

Можно выделить такие этапы работы с литературой и источниками:

— Внимательное чтение по главами разделам.

— Выделение наиболее важного текста

— Составление плана прочитанного материала.

— Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

— Критическая оценка прочитанного и запись замечаний

На этом этапе учителю необходимо:

-составить список возможных источников информации;

-следить за ходом исследования;

-проводить консультации по методике сбора и обработки информации;

-корректировать деятельность участников проекта;

-обобщать промежуточные результаты.

На этапе осуществление проектной деятельности происходит непосредственно работа над выбранной темой проекта и реализация поставленных целей и задач. Используются методы и средства, приемлемые для данного вида проекта.

Учащиеся занимаются сбором информации, решают промежуточные задачи данного проекта. Если это групповой проект, то возможно обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Участники выбирают наиболее оптимальный вариант. Основные инструменты исследования и осуществления работы над проектом на данном этапе- это интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.

Другим методом работы над данным проектом являлось изучение семейных архивов и фотоархивов. При этом ученик овладевает навыками самостоятельной исследовательской работы, проводит анализ информации, делает выводы.

Таким образом, обучающиеся самостоятельно работают над реализацией проекта, проявляя инициативу и творчество. Учитель координирует деятельность учащихся. Он контролирует, наблюдает, помогает советом, косвенно руководит проектной деятельностью.

Очень часто подготовка проектов требует сочетания действий в школе и вне школы. Если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий, то целесообразно привлечь родителей. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы над проектами, иначе теряется инициатива и самостоятельность детей, губится сама идея метода проекта. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

На данном этапе реализации проектной деятельности учащийся активен, является субъектом обучения, он экспериментирует, собирает информацию, выбирает пути решения поставленных проблем.

Учитель же находится в роли партнера ученика, создает условия для его активности, раскрывает возможные формы работы, способствует прогнозированию результатов.

Важно, учителю не перейти именно тот барьер партнерства с учеником, который позволяет детям проявить свою самостоятельность и инициативность.

Когда собрана и проанализирована информация, учащийся формулирует результаты и делает выводы. Начинается оформление собственно проекта, как конечного продукта проектной деятельности. Учитель же опять координирует деятельность учащегося, направляет ее в нужное направление, дает советы по оформлению и представлению проекта.

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта: видеофильм, альбом, газета, атлас, передвижная выставка, генеалогическое древо, и т.д.

Продуктом проектной деятельности может являться реферат, но такая форма самостоятельной работы, как подготовка реферата, строится по другим законам, по другой технологии, нежели работа над проектом. Написание реферата направлено, скорее, на расширение или углубление знаний, развитие общеучебных умений, а не на решение личностно-значимой для учащегося проблемы.

Подготовка к защите

Для этого потребуется:

• дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;

• классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

• ранжировать основные идеи исследования;

• выработать суждения и умозаключения;

• сделать выводы по результатам исследования;

• указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта;

• подготовить текст выступления;

• приготовить тексты, схемы, карты, рисунки и другие пособия;

• подготовиться к ответам на вопросы.

1. Дать определения основным понятиям, используемым в исследовании

Описание обычно включает как существенные, так и несущественные признаки.

Характеристика предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания. Например, К. Маркс называл Аристотеля «величайшим мыслителем древности»; Ж.-Ж. Руссо считал, что можно сделать человека добрее, изменив его потребности.

Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, предложено проиллюстрировать примерами процесс становления в Российской Федерации многопартийной системы. Вы должны будете назвать основные партии, участвующие в выборах в Государственную думы, выборы иных уровней, выход партийных изданий, деятельность крупнейших партий между выборами.

Сравнение позволяет выявить сходства и различия предметов. Люди во все времена, желая понять, обращались к сравнению. Например, сравнивая нравы богатырские и рыцарские, мы выделяем следующие особенные черты богатыря и рыцаря:

— служение богатырей родной земле-матушке и её людям;

— уважение к простым людям, к крестьянству как главной силе Русской земли.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события

Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придает вашему мышлению строгость и точность.

Классификация может быть как простой, так и многоступенчатой, разветвленной. Например, рассмотрим наиболее общую классификацию исторических источников.

1. Письменные источники:

эпиграфические памятники – надписи на камне, металле;

граффити – тексты, нацарапанные на стенах зданий, посуде.

3. Изобразительные (картины, фрески, мозаика, иллюстрации)

4. Фольклорные (памятники устного народного творчества: песни, сказания, пословицы, поговорки, анекдоты )

5. Лингвистические (географические названия, личные имена).

6. Кинофонофотодокументы (кинодокументы, фотографии, фонические записи). Поиск исторических источников – важнейшая составляющая труда исследователя. Но одних только источников для адекватного воссоздания истории недостаточно. Необходимо еще умение работать с историческими источниками, умение их анализировать.

Как несложно заметить, это многоступенчатая классификация. Всякая классификация имеет цель. От нее зависит выбор основания классификации. Поскольку целей может быть очень много, то одна и та же группа предметов может быть классифицирована по разным основаниям.

3. Ранжировать основные идеи

4. Предложить сравнения

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления. Например,

«Её охватило чувство полного одиночества» — эта фраза может для разных людей означать разные вещи. «Чувствовала себя, как пятнышко на горизонте» (сравнение) показывает больше, позволяет быстрее поймать смысл информации.

5. Выработать суждения и умозаключения

Умозаключением называется форма мышления, с помощью которой выводится новое знание из того, что уже известно. Умозаключение позволяет мышлению проникать в глубины предметов и явлений, которые скрыты от прямого наблюдения.

Без суждений и умозаключений не обойтись, когда вы делаете выводы о результатах собственной исследовательской работы. Важно, чтобы они были точны и опирались на факты, полученные в исследовании.

6. Сделать выводы по результатам исследования

Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел его итогов.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления или объекта

8. Подготовить текст выступления учащихся

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты проектно-исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования проекта;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования.

9. Приготовить тексты, схемы, карты, рисунки и другие пособия

К примеру, туристическую автопоездку по городу, по историческим местам, побывать в музее. Ваш доклад будет воспринят лучше, если сделать карту направления или рисунок объекта вашего исследования.

А если вы изучали, как влияет место расположения ученика в классе (то есть за какой партой он сидит) на его успехи в учебе, и предлагаете новые способы расстановки парт в классной комнате, то обязательно начертите схему, как, по вашему мнению, следует размещать учеников на уроке, чтобы они все учились хорошо.

10. Подготовиться к ответам на вопросы

Обучающийся выбирает форму презентации или предлагает; готовит и проводит презентацию; при необходимости консультируется с учителем.

Ученик выступает в качестве эксперта, задает вопросы и высказывает критические замечания своим одноклассникам.

На сегодняшний день, в условиях реализации ФГОС, метод проектной деятельности является одним из самых актуальных и востребованных.

Данная работа «Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся по истории и обществознанию» должна помочь учащимся в реализации данного направления.

Так же данная разработка призвана помочь учащимся в организации проектной деятельности. Для этого предлагаются различные памятки и алгоритмы по выполнению проектов на различных этапах его реализации. Так же характеризуется роль педагога как координатора и соучастника проекта.

Сочетание всех этих элементов и использование в работе представленных рекомендаций помогут сделать проектную деятельность на уроках истории и обществознания более эффективной.

Список использованной литературы:

2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений- 6-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2008. – 80 стр.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется проект по истории, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется проект по истории", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется проект по истории:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *