Как правильно пишется: «в пустыне» или «в пустыни»?
Сложность в том, что мы, не видя ударения, не можем без контекста точно сказать, о каком именно имени существительном идёт разговор. Мы можем только предположить, что или о слове «пустынь», или о слове «пустыня».
В зависимости от этого, у нас должно получиться вот такое написание:
Таким образом, мы должны во время выбора окончания чётко понимать, о пустЫне или о пУстыни мы хотим рассказать.
Правильно будет писаться в пустыне,без в то есть просто пустыни значит множественное число
Тута (хи-хи!!) налицо симбиоз нескольких правил не только современного русского языка, но и старославянского языка.
В старославянском, при образовании данного слова, произошло соединение нескольких частиц:
По современным нормам языка перед звонкой согласной в начале корня слова должна быть звонкая согласная «з» в качестве окончания префикса, а не «с» (предшествующая глухой согласной).
В итоге имеем «Здесь» («он тут есть»). И исторически образованно, и современному русскому литературному языку соответствует.
Цедить сквозь зубы, цедить молоко через цедилок,цедить вино через марлю и так далие. То есть слово цедить пишется Цедить так и пишется Цедить и не как иначе. А молочко очень вкусное когда процедишь его через сито оно получается с пенкой.Вкусно.
Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».
Правильно: утерянный.
Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.
Слово Пижон оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделим нулевое окончание: Пижон-Пижоном-Пижону.
Ударение в нем падает на второй слог: пижОн.
Корнем слова оказывается морфема ПИЖОН: Пижонство-Пижонистый-Пижонить.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная И и ударная гласная О, которая стоит после шипящей, а само слово можно ошибочно написать как пЕжЁн.
Как правильно +
Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»
Нет пустынь или пустыней?
Пустыня характеризуется преимущественно или полностью равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной. Она пугает и завораживает одновременно.
Нет пустынь или пустыней? Как правильно?
Форма родительного падежа множественного числа данного слова вызывает затруднение. Нужно просто её запомнить: нет пустынь.
Склонение слова «пустыня».
Падеж | Единственное число | Множественное число |
И.п. | пустЫня | пустЫни |
Р.п. | пустЫни | пустЫнь |
Д.п. | пустЫне | пустЫням |
В.п. | пустЫню | пустЫни |
Т.п. | пустЫней(пустЫнею) | пустЫнями |
П.п. | о пустЫни | о пустЫнях |
Пример.
Сколько пустынь на Земле, и все они своеобразны, необыкновенны.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Значение слова «пустыня»
2. Безлюдное, незаселенное место. Остров был пустыней; на нем не было ни жилищ, ни дорог, ни скота. Чехов, Остров Сахалин. На сотни верст ни дымка, ни юрты, ни человеческого следа. Только ветер крутит столбом порошу да мертвая мгла низко-низко ползет над снеговой пустыней. Серафимович, На льдине.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Отдельно выделяют снежные пустыни (в Антарктиде и Арктике — арктическая пустыня). Самая известная песчаная пустыня — Сахара (самая большая песчаная пустыня по площади), занимающая всю северную часть африканского континента. Близки к пустыням полупустыни (опустыненные степи), также относящиеся к экстремальным ландшафтам.
Всего пустыни занимают более 16,5 млн км² (без учёта Антарктиды), или около 11 % поверхности суши. С Антарктидой более 20 %.
ПУСТЫ’НЯ, и, ж. Обширное, необитаемое пространство земли со скудной растительностью или вовсе лишенное растительности. И пальма та жива ль поныне? всё также ль манит в летний зной она прохожего в пустыне широколиственной главой? Лермонтов. || Вообще безлюдное место. В глуши лесов, в пустыне мрачной, дикой, был монастырь. Пушкин. Забыли русский штык и снег, погребший славу их в пустыне. Пушкин (о наполеоновской армии). || перен. Место, где мало или совсем нет народу, публики (разг. шутл.). В дождливый вечер в парке — настоящая п.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пусты́ня
1. геогр. тип ландшафта (обычно с равнинной поверхностью), со скудной растительностью или вообще без неё и малым количеством влаги, осадков; также район с такими свойствами ◆ Как бы ни была сурова и безводна пустыня, в ней обязательно живёт какое-нибудь зверьё. Б. Сергеев, «Печь и холодильник», 1975 г. // «Юный натуралист» (цитата из НКРЯ) ◆ — Это царство смерти, более ужасное, чем полярные снежные пустыни! В. А. Обручев, «Плутония», 1924 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Тогда прошу послушать, ― отозвался кот и, жмурясь от удовольствия, рассказал о том, как однажды он скитался в течение девятнадцати дней в пустыне и единственно, чем питался, это мясом убитого им тигра. Булгаков, «Мастер и Маргарита, часть 2», 1929-1940 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. разг. пустое, безжизненное или безлюдное, необитаемое пространство ◆ Секунду смотрит на роскошную, запертую сейчас дверь, озирается на уличную пустыню слева, потом на уличную пустыню справа. Вячеслав Рыбаков, «Хроники смутного времени», 1998 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В толще пальто и шапок, в гуще рабочих толп пустыни себе взыскуя, узрел я огненный столп. Валерий Шубинский, «Из других пространств», 2002 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ) ◆ Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня… А плечи, плечи с бременем… Булгаков, «Мастер и Маргарита, часть 2», 1929-1940 г. (цитата из НКРЯ)
3. то же, что пустынь; одинокое жильё отшельника либо небольшой монастырь, возникший в пустынной, незаселённой местности ◆ Для того чтобы так жить, надо принять решение, которое принимали пустынники: уйти, уйти из человеческого общества, уйти вдаль, в пустыню, в лес и там стоять лицом к лицу с Богом в себе, в предельном одиночестве. Митрополит Антоний (Блум), «Вопрошание и сомнение», 1990 г. (цитата из НКРЯ)
ПУСТЫНЯ
Смотреть что такое «ПУСТЫНЯ» в других словарях:
Пустыня — Пустыня. ПУСТЫНЯ, природная зона с засушливым климатом и сильно разреженной, обедненной растительностью. Занимают обширные пространства (около 20% поверхности суши Земли) главным образом в Северной, где находится самая большая пустыня мира Сахара … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ПУСТЫНЯ — ПУСТЫНЯ, район с сухим климатом, для которого характерно годовое количество осадков не более 250 мм. Эффективность этих осадков, однако, может быть самой различной, в зависимости от того, выпадают ли они за короткое время или длительно. Пустыня… … Научно-технический энциклопедический словарь
ПУСТЫНЯ — ПУСТЫНЯ, пустини, жен. Обширное, необитаемое пространство земли со скудной растительностью или вовсе лишенное растительности. «И пальма та жива ль поныне? всё также ль манит в летний зной она прохожего в пустыне широколиственной главой?»… … Толковый словарь Ушакова
пустыня — безбрежная (Бальмонт); безгласная (П.Я.); безмолвная (Бальмонт, Лермонтов); безлюдная (Бальмонт, Лермонтов); безмерная (Бальмонт); глухая (Никитин, Федоров Давыдов); голубая (Фофанов); горючая (Фруг); горячая (Бунин); дикая (Сологуб, Фруг);… … Словарь эпитетов
ПУСТЫНЯ — тип биома в областях с постоянно сухим и жарким климатом, препятствующим развитию растительности, которая не образует в пустыне сомкнутого покрова. Пустыни покрывают ок. 20% поверхности суши Земли и занимают обширные пространства в Сев. и Юго Зап … Большой Энциклопедический словарь
Пустыня — (a. desert; н. Wuste; ф. desert; и. desierto) зональный тип ландшафта, сложившийся в условиях дефицита влаги (аридная П.) или тепла (холодная П.) и характеризующийся очень разрежёнными и обеднёнными фитоценозами (совокупностью растений).… … Геологическая энциклопедия
ПУСТЫНЯ — группа биомов, распространённых в областях с крайне засушливым климатом; характеризуется сильно разрежённым и обеднённым растит, покровом. Годовая сумма осадков в П. разл. природных поясов и зон не превышает 200 мм (в наиб, аридных р нах менее 50 … Биологический энциклопедический словарь
ПУСТЫНЯ — «ПУСТЫНЯ», Россия Украина, ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТРЪ, 1991, цв., 124 мин. Исторический фильм притча. По мотивам рассказов Л.Андреева «Иуда Искариот» и «Елизар». Hаселяя картину полуреальными, полусимволическими персонажами вместе с тем исторически… … Энциклопедия кино
ПУСТЫНЯ — тип ландшафта, характеризующийся крайне неблагоприятными климатическими условиями, скудными растительным и животным миром. Пустыни расположены в тропических, субтропических и умеренных поясах, а также в Арктике и Антарктике. Общая площадь пустынь … Экологический словарь
Пустынь, пустыня
Пу́стынь – в широком смысле пустынное, труднодоступное, незаселенное место, синоним понятия «пустошь». В православной традиции келья, скит или целый монастырь располагающийся в пустынной, незаселенной области и/или значительно удаленный от основного монастырского поселения. В православной традиции насельник пустыни называется «пустынником».
История явления
Пример пустынножительства для православных монахов/аскетов подает Сам Господь Иисус Христос, когда перед своей проповедью и сразу после Крещения удаляется в пустыню, где испытывает искушения со стороны дьявола. Данный эпизод описывается у евангелистов-синоптиков ( Мф.4:1-11 ; Мк.1:12-13 ; Лк.4:1-13 ), в Евангелие от Иоанна мы не находим упоминания об этом событии.
Сама же традиция создания монашеских поселений в труднодоступных и пустынных местах восходит к первым монашеским общинам Фиваидской и Нитрийской пустынь в Египте в III–IV веках (уже в древности относительно этих мест понятие «пустыня» использовалось в качестве обозначения их незначительной заселённости, а не только их природного состояния).
В дальнейшем понятия «пустыни» приобретает исключительно это значение – незаселенная или малонаселенная область, как правило, труднодоступная географически и обладающая суровыми природными условиями. Тем не менее понятие «пустыни» синонимично ассоциировано и понятию «скит». При этом понятие «скит» (греч. σκήτη от копт. ⲓϩⲏⲧ) обозначает тип конкретного монашеского поселения, в то время как «пустыня» это характеристика места, в котором монашеское поселение располагается.
Пустынь в традиции Поместных Церквей
На данный момент понятие «пустынь» в Русской Православной Церкви используется как имя собственное конкретных монастырей (Оптина пустынь, Глинская пустынь, Коренная пустынь и пр.).
В Сербской Православной Церкви понятие «испосница» синонимично русскому понятию пустынь.
В греческой традиции понятие «метох» (метохий, греч. μετόχιον или μετόχι) антонимично понятию «скит» и, как следствие, русскому понятию пустынь. Метох, наоборот, нередко являлся монашеским поселением в городе или в пределах сельского поселения, исполнявшим конкретные хозяйственные цели (вообще этим словом может обозначаться небольшой монастырь, приписанный к другому).
Пустынь, то есть малонаселенное и незаселенное, труднодоступное географически место всегда являлось местом для христианского аскетического подвига.
Пустынь в отечественной культуре
В отечественной культуре понятие «пустыни» приобрело коннотации не свойственные изначальному значению. В частности, пустыня как место сугубого общения с Богом в русской традиции — это дикий лес, остров на озере или море, болото. Это богатое ресурсами пространство, которые полезны для жизни отшельника, но не заселено и тем самым пригодно для тихой уединенной молитвы Богу. Другим характерным для русской православной культуры восприятием пустыни является восприятие ее как девственного места, места приближенного по своим параметрам Эдемскому саду. В этом контексте наиболее характерным является сюжет единения отшельника с дикими зверями, которые приходят к нему за кормом или помогают обживать пустыню.
Почему некоторые богомольцы предпочитали городу пустыню?
Традиция удаляться для общения с Богом в пустыню имеет давнее происхождение. Так, Бог призвал Авраама удалиться из земли отца и перейти в землю, на которой он до конца своих земных дней оставался пришельцем и странником ( Быт.12:1 ) (см.: Земля обетованная). Правда, он имел семью и рабов, но при этом его жизнь разительно отличалась от жизни прочих обеспеченных людей, он не строил дворцов, не купался в роскоши, не услаждался негой.
Моисей встретился с Богом и принял от Него поручение возглавить еврейский народ не тогда, когда жил при дворе фараона, а тогда, когда смиренно пас в пустыне овец ( Исх.3:2 ). При получении скрижалей он тоже уединялся, на горе, как и требовалось по условиям Божьего Промысла ( Исх.24:12 ).
Духовная крепость и вера еврейского народа опять же формировалась в пустыне. Давид, прежде чем сделаться властелином, скрываясь от Саула, долгое время скитался по безлюдным местам. Будучи лишен множества мирских удовольствий, он находил утешение в Боге. И Бог хранил своего избранника, а впоследствии возвёл его на царский престол.
В дальнейшем многие Божьи пророки осуществляли в пустынных местах молитвенные подвиги, например, Илия. Предтеча Господень, Иоанн Креститель, выбрал пустыню местом своего постоянного жительства ( Лк.1:80 ). Господь постился в пустыне сорок дней ( Мф.4:1-2 ).
Во времена Нового Завета пустынное уединение, отшельничество способствовало христианским святым отстраняться не столько от сограждан, людей (ведь бывало, что и в пустынях организовывались общежительные монастыри), сколько от привязанности к миру, мирских соблазнов и забот, греховных радостей мира. Там, под палящим солнцем, в тиши песков и холмов (а на Руси, нередко, в непроходимых чащах, топях болот, под морозными ветрами, на заснеженных полях) формировались характеры, крепла вера, очищались и наполнялись благодатью сердца.
Всем ли полезно уединение?
Как известно, уединение уединению — рознь. Подвизаться в отшельничестве и жить в одиночестве — не одно и то же. Тогда как в одиночестве может жить и обыватель-холостяк, подвиги аскетического уединения поднимает не каждый.
История Церкви включает в себя множество случаев, когда тот или иной новоначальный монах самочинно и даже помпезно брал на себя бремя уединенного подвига и увы, не справлялся. Одни из них возвращались в общежительные монастыри, горько раскаивались, старались утишить, искоренить чрезмерное, горделивое рвение, другие, не выдерживая трудностей отшельнического подвига, вовсе сворачивали с избранного было монашеского пути.
С другой стороны, истории Церкви известно немало примеров спасения праведников в миру. Кому-то, может быть, уместнее стать миссионером, кому-то — просто хорошим семьянином, кому-то — учителем, кому-то врачом и т. д.