Как называется детёныш барсука
Самец называется барсук, самка барсука называется — барсучиха, детёныш барсука называется — барсучок в единственном числе, детеныши во множественном числе — барсучки.
Барсуки — коротконогие всеядные животные в основном из семейства Мустелиды (которое также включает выдр, хорьков, ласк и хорьков). У барсуков довольно короткие, широкие тела, с короткими лапами для рытья. У них удлиненные, похожие на ласки головы с маленькими ушами. Их хвосты различаются по длине в зависимости от вида.
Барсуки встречаются на большей части Северной Америки, Ирландии, Великобритании и большей части остальной Европы вплоть до южной Скандинавии. Яванский хорек-барсук живет в Индонезии, а борнейский хорек-барсук в Малайзии. Медоед-барсук встречается в большинстве стран Африки к югу от Сахары, в Аравийской пустыне, на юге Леванта, в Туркменистане, Пакистане и Индии.
Поведение барсуков различается по семействам, но все они укрываются под землей, живут в норах, которые могут быть очень обширными. Некоторые из них живут в одиночестве, перемещаясь из дома в дом, в то время как другие, как известно, образуют кланы, варьируется от двух до15.
Барсуки могут бегать или скакать галопом со скоростью 25-30 км/ч в течение коротких периодов времени. Они ведут ночной образ жизни.
Как правильно пишется слово «барсучонок» или «барсучёнок»?
Согласно правилу, нужно писать букву «о»: барсучонок ( существительное ): слог сей является ударным, а буква «о» стоит после шипящей буквы «ч».
Недавно выполняла тест ( выполнила на «5» ), где встречалось именно сие слово, попробую процитировать его здесь:
Поэтому правильно будет написать «барсучонок», ударение падает на О.
Ударением в данном случае ничего проверить невозможно: ведь в обоих случаях ударение падает на суффикс.
Суффикс -ОНОК (-ЁНОК) следует отличать от других суффиксов,
правописание которых действительно зависит от ударения в слове, например, от суффикса -ОК (-ЕК).
Но правописание суффикса -ОНОК (-ЁНОК) подчиняется совсем другому правилу русского языка.
Это правило гласит, что суффикс -ОНОК пишется в том случае, когда корень слова оканчивается на твёрдую согласную или Ч,
а после мягких согласных пишется суффикс -ЁНОК.
В начальных классах школы внимание детей обращается на то, что с такими суффиксами образуются имена существительные, обозначающие названия детенышей животных, а также просто детей.
И в таких существительных после шипящих Ж, Ш, Ч пишется суффикс -ОНОК,
в остальных случаях пишется суффикс -ЁНОК.
Так что в существительном БАРСУЧОНОК, которое обозначает детеныша взрослого БАРСУКА, пишется после корня, оканчивающегося на шипящую Ч, суффикс -ОНОК.
Слово «барсучОнок» пишется с буквой О. А правило здесь такое: в суффиксах имен существительных после шипящих и Ц пишется буква О, если она стоит под ударением (медвежонок, зайчонок, девчонка, сверчок), пишется Е, если на нее не падает ударение (доченька, сыночек, Машенька, старушек).
У барсука детеныш как называется. Детёныши животных. Как выглядит барсук
04 Июнь48164семейство куньихбарсукхищник
Барсук или барсук обыкновенный – это хищное млекопитающее животное, которое является представителем семейства Куньих. Животное барсук – удивительное создание, которое сочетает в себе необычную внешность, покладистый характер и немалую хозяйственную пользу. Ниже Вы найдете фото и описание барсуков, сможете узнать много интересного и нового об этом лесном животном.
Где живет барсук?
Внешний вид барсука
Животное барсук
Барсук – животное не крупное, размером примерно со среднюю собаку. Высота до 50 – 60 сантиметров, длина тела до 90-120 сантиметров. Узкая, вытянутая морда, раскрашенная черными и белыми полосками от носа до маленьких ушей. Мелкие, близко посаженные, круглые блестящие глазки. Мощные короткие лапы, снабжены длинными и острыми когтями. Барсук — обладатель небольшого куцего хвостика. Шерсть у барсука короткая и очень жесткая, прекрасно защищает животное от дождя и снега, а так же зубов хищников. Цвет шерсти на спине серый, живот и лапы бурые.
Ходит барсук медленно, мелкими шажками и очень хорошо плавает.
Чем питается барсук?
Естественные враги животного барсука
У барсука очень мало естественных врагов. Это медведь, рысь и волк. Конфликтует он с лисами, и енотовидными собаками. Также угрозой для барсука являются домашние или одичавшие собаки. Человеку тоже приходиться регулировать популяцию барсуков. Если их будет слишком много рядом с жилищами, то людям нечего будет собирать со своих огородов.
Размножение барсуков
Период размножения барсуков длится с февраля по октябрь, но самый пик наступает в сентябре. Эти животные моногамны. Беременность барсуков длится очень долго, от 271 до 450 дней. Это зависит от того, в какое время года самка забеременела. Рождается от одного до четырех детенышей, которые почти пять недель остаются слепыми и зависят от родителей. Самостоятельно питаться они смогут через три месяца, но молоко пьют на протяжении четырех месяцев. Барсуки готовят детские еще до появления малышей, и самка барсука рожает малышей уже там. Когда детеныши вырастают и больше не нуждаются в гнездовой норе, ее заменяют новой, убирая старую подстилку из травы. Накануне спячки, осенью, выводок распадается и уходит в самостоятельную жизнь.
Р.М. ХУРАМШИНА, с. Большеустьикинское, Республика Башкортостан
Путешествие по сказочному лесу
Барсук, энциклопедия животных
Такого интересного представителя фауны как барсук, энциклопедия животных характеризует самым чистоплотным и хозяйственным зверем в лесу. Живут барсуки в норах, в которых поддерживают безупречную чистоту. Норы передаются от родителей к потомкам по наследству. Некоторые многоярусные жилые комплексы насчитывают не одно столетие, а общая длина ходов превышает километр.
Встретиться в лесу с барсуком – большая удача. Взрослые барсуки из нор обычно выходят в сумерки, а отсыпаться возвращаются под утро. Летом встретить их проще. Самки днем выносят прогреться 2-3 месячных барсучат. Они с любопытством изучают окрестности, пытаются разыскивать червей и жуков, а при опасности семенят к маме.
Врагов у барсуков в умеренных широтах нет, кроме человека. Волки редко нападают на барсука летом. Он в состоянии за себя постоять. Среди наших животных барсук выделяется достаточно крупными формами. Длина взрослого барсука с хвостом более метра. А зимой, когда волки от голода более агрессивны, барсук отсыпается в глубокой норе. Весит барсук летом килограмм 15, а к осени нагуливает еще килограмм 10 отборного жира.
Мех у барсука густой и длинный, на боках и спине серебристо-серый. Шарма добавляют две темные полосы, проходящие на мордочке через уши и глаза. Но этому виду повезло – мех слишком грубый, поэтому промысловой ценности не представляет.
Туловище у барсуков идеально приспособлено для рытья нор. Задняя часть массивна, постепенно сужается к голове в виде конуса. Лапы короткие, мощные, вооружены крупными когтями. Барсуки – флегматики. Перемещаются с достоинством, не торопясь. Но умеют хорошо бегать при возникшей опасности.
Барсучьи норы представляют собою сложные инженерные конструкции с вентиляционными шахтами, множеством входов-выходов, тупиками, развилками, кладовками, спальными комнатами. Жилые помещения располагаются на глубине 4-7 метров. Каждая семья в общую нору имеет отдельный вход, а то и несколько. Если в подземном комплексе живут несколько семей, они могут воспользоваться одним входом, однако обязательно будут сделаны запасные выходы.
Как уверяет энциклопедия, барсук – прилежный хозяин. Он постоянно роет новые ходы, что-то ремонтирует и поправляет. Несколько раз за лето просушивает на солнышке старую подстилку или заменяет на новую. Порядок поддерживается и внутри, и снаружи – около входов-выходов. Барсук старается не привлекать нежданных гостей запахом, поэтому убирает бытовые отходы и прочую грязь. В сторонке вырывает специальные ямы-туалеты.
Любопытно, что если позволяет жилплощадь, барсуки пускают на постой енотовидных собак и лис. Однако те должны соблюдать местный устав и следить за гигиеной. Если постояльцы нарушают правила общежития, крупные барсуки их попросту выгоняют. Байки о том, что лисы выгоняют барсуков – чистый вымысел. Барсуки не пускают в свои норы хорьков, куниц, диких кошек. Возможно, из-за стойкого запаха, возможно – из-за скверного характера. Эти животные селятся только в покинутых барсуками норах.
Барсуки, даже живя в колонии, остаются индивидуалистами. У каждого зверя свой пищевой участок, туда даже соседи предпочитают не заходить. Если корма много, площадь участка небольшая – всего пара гектаров. Поэтому в лесу всем барсукам места хватает. Кормовая территория часто располагается около ручья, болотца, реки, но жилища около воды барсуки не любят строить.
Питание барсука зависит от сезона. В середине лета эти звери любят разнообразие в питании. Один день барсук может питаться личинками, жуками, червяками. В другой — разрывает мышиные норки. В третий ищет у воды слизней, лягушек, улиток. Делают барсуки и разгрузочные дни, питаясь корешками, орехами, грибами да ягодами. А вот весной и осенью барсуки не разбираются в нюансах и «лопают» все подряд.
Барсуки летом и осенью не только жирок нагуливают. Они накапливают запасы питания в специальных кладовых. Зимой звери спят, поддерживая энергетический баланс накопленным подкожным жиром. Собственно припасы пригодятся ранней весной, когда пиши очень мало, а ослабевшему от зимней спячки организму требуются калории.
Энциклопедия животных гласит, что барсуки – примерные семьянины. Но как и у людей, основная забота о потомстве ложится на узкие плечи самки. Барсучата рождаются весной. В помете обычно 3-6 беспомощных слепых малыша. Материнским молоком они кормятся до 3 месяцев. Затем их контролируемо переводят на привычный рацион. Барсучья семья ответственно и обстоятельно готовит молодняк к самостоятельной жизни. Недалеко от нор организуются охотничьи полигоны, где молодь учится охотиться на ящериц, лягушек, мышек, которых специально подбрасывают родители. Ближе к осени молодые барсуки начинают искать пищу все дальше и дальше от норы. А перед зимней спячкой родители их привлекают к подготовке зимовальных камер. Молодь выполняет полезную общественную работу, а между делом приучается к порядку и новым навыкам.
Подросшие барсучата в первую зиму уходят в спячку вместе с матерью. Однако со следующей весны у них начинается самостоятельная жизнь. Иногда при раннем помете барсучата успевают повзрослеть еще до зимы и уже осенью уходят из семьи. У молодых барсуков есть выбор остаться в общей колонии или перебраться на другой лесной участок. Главным критерием является наличие свободной кормовой зоны.
Не имея естественных врагов в природе, численность барсуков не растет в геометрической прогрессии. Так повелось, что их численность регулируется человеком. К счастью для барсучьего племени, их мех не ценится людьми. Но их все равно добывают из-за целебного барсучьего жира. Мясо барсука хоть и съедобно, в пищу используется редко.
Барсука легко приручить. Однако он все равно остается диким зверем – панибратства не любит. Хорошо уживается с домашней живностью, за исключением собак. Вражда к собакам заложена на генном уровне, ведь барсуков тысячелетиями травили собаками специальных пород.
Как видим, барсука энциклопедия животных описывает как медлительного степенного зверя. Но при этом барсуки невероятно домовиты и хорошие семьянины. Прямо как люди.
6-й класс
Данный урок задуман как урок – путешествие по сказочному лесу. Идея путешествия дает возможность связать русский язык и литературу, включить элементы краеведения, а также помогает формировать у учащихся бережное отношение к природе, прививать умение быть наблюдательным и любить родную землю, заботливо, по-дружески относиться друг к другу. При объяснении нового материала я опиралась на правила правописания о и е в суффиксах существительных после шипящих.
сопоставить правила правописания букв
о
или
е
в суффиксах имен существительных и прилагательных.
Вступление.
У нас сегодня необычный урок: мы совершим путешествие в сказочный лес. Ну а перед отправкой проверим: все ли необходимое находится на партах? Приготовьте ручки, тетради, книги, дневники.
Итак, тетради превращаются в дневники путешественника. Там мы будем отмечать по ходу путешествия все самое важное. Сделаем первую запись – укажем дату путешествия.
Запись числа.
Ученики записывают дату словами.
Обсуждение цели урока.
Цель нашего путешествия – побывать в сказочном лесу, познакомиться с некоторыми его обитателями и попутно решить ряд орфографических задач.
Прежде чем отправиться в путешествие, подумайте: как нужно вести себя в лесу?
(Не ломать деревья, не разорять птичьи гнезда, не трогать норки зверюшек, не разводить костры, не оставлять за собой мусор, т.е. беречь природу.)
Ребята, 2004 год был в Башкортостане Годом охраны окружающей среды. Но бережно относиться к природе нужно всегда: ведь только так мы сохраним красоту планеты и наше здоровье.
А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте споем песню.
Песня.
Класс хором исполняет песню (отпечатанный текст лежит на каждой парте).
Текст № 1
Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.
Деловая игра «Кто это?».
Песня придала нам бодрости, и у нас отличное настроение. Теперь мы с вами начнем путешествие. Но в сказочном лесу нас ждет множество препятствий, неожиданностей. Помогать нам будут взаимовыручка и дружба. А вот и первое препятствие. (Учитель, передвигая магнит по карте путешествия, подводит его к изображению барсука и вслух читает текст № 2: Посмотрите, там какой-то…
Текст № 2
Зверек высунул из травы мокрый нос, похожий на свиной пятач_к, нюхает воздух, постепенно показывается острая морда с черными пронзительными глазками и наконец полосатая шкурка.
– Найдите определения, которые характеризуют барсука. (Барсук – мокрый черный нос, похожий на свиной пятач_к, острая морда, черные пронзительные глазки, полосатая шкурка.)
– Самые важные определения давайте запишем.
Запись:
Барсук – черный нос, полосатая шкурка.
– Как называется детеныш барсука? (Барсуч_нок.)
Объяснение нового материала.
(Учитель передвигает магнит по карте путешествия к изображению олененка и читает текст № 3: Взгляните дальше…
Текст № 3
Под кустом жимолости стоит прехорош_нький теленок с желтым пушком, тоненькими нож_ньками, а красивая головка откинута назад.
– А какие рассказы о лесных зверях вам известны?
Ребята, о лесных обитателях вы можете прочитать в книгах «Ребятам о зверятах», «Заячьи лапы» К.Г. Паустовского, «В лесу и на речке» Г.А. Скребицкого.
– Найдите в данном предложении определения, с помощью которых Д.Н. Мамин-Сибиряк описывает олененка. (Олененок – прехорош_нький, с желтым пушком, тоненькими нож_ньками, красивая головка.)
– А еще кто живет в сказочном лесу? (Дети по иллюстрации называют всех зверей, которые есть на карте.) (Медведь, заяц, еж.)
– Кто из них не обитает на территории Башкортостана?
– Как называются детеныши этих обитателей?
(Все слова представлены на таблице, орфограммы заранее графически выделены и закрыты. Открываются только после того, как ученики обоснуют выбор орфограммы.)
Ёж – ежо нок медведь – медвежо нок заяц – зайчо нок белка – бельчо нок барсук – барсучо нок
– Что вы знаете о гласных о
и
е
в суффиксах существительных, стоящих после шипящих?
– Теперь подставим орфограммы и запишем в тетрадях. (По ходу объяснения закрытые орфограммы открываются.)
– Кто еще раз сделает вывод о гласных о
и
е
в суффиксах существительных, стоящих после шипящих?
– А сейчас от этих существительных образуйте имена прилагательные. (Слова представлены на таблице, где орфограммы графически выделены и открыты.)
Еж – ежов ый плюш – плюше вый ситец – ситце вый
– Определите, в какой части слова пропущена орфограмма. (В суффиксе.)
– Какой частью речи являются данные слова? (Прилагательные.)
– Посмотрите: какие буквы пишутся под ударением и без ударения?
– От чего зависит выбор гласной в суффиксах прилагательных, стоящих после шипящих? (От ударения.)
– Значит, какой можно сделать вывод? (Если ударение падает, пишем о
Запись темы урока.
Итак, тема нашего урока: «Буквы о
Работа с учебником.
А теперь откройте учебники на с. 111, найдите § 51. Внимательно читаем правило. – Правильно ли мы сделали вывод?
Словарная работа.
Ребята, прежде чем приступим к тренировочным упражнениям, обратите внимание на слово:
– порядок действий. (Представлено на плакате. Для доступности данное понятие объяснить на примере.)
1. Где? (В какой части слова?) 2. В чем? (В какой части речи?) 3. После чего? (После шипящих.) 4. Когда? (Под ударением – о
Ребята, я пыталась составить алгоритм к сегодняшнему правилу. Читаем правило и отвечаем по данному алгоритму.
Закрепление.
– Найдите упражнение 289.
– В первой строчке упражнения найдите только прилагательные, у которых пропущена орфограмма в суффиксе, и обоснуйте выбор гласной по нашему алгоритму.
Домашнее задание.
Оставшуюся часть упражнения доделать дома. Запишите в дневнике: упр. 289 (по заданию).
Продолжение тренировочных упражнений.
Ребята, в текстах № 2 и № 3 найдите слова с пропущенными орфограммами, обоснуйте выбор гласной по алгоритму. (Один ученик выполняет на доске.)
Работа с перфокартой.
А теперь продолжим наше путешествие. (За то время, пока учитель передвигает магнит на карте путешествия, проводится физкультминутка.)
Вот мы с вами подошли и к речке. Ну, а чтобы пройти по мостику, мы должны выполнить задание № 4.
Текст № 4
Вставьте пропущенные орфограммы и выделите их графически.
Оранж_вый, ситц_вый, свинц_вый, морж_вый, кумач_вый, деш_вый, еж_вый, пунц_вый, ключ_вой, лиц_вой, хорош_нький.
Подпишите фамилии. Передайте.
Работа со стихотворением.
И в конце нашего путешествия за рекой ждет нас литературный герой. Отгадайте: кто он?
Текст № 5
Он и весел, и не злобен, Этот милый чудач_к. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель Пятач_к. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Этот плюш_вый проказник – Медвеж_нок…
– Найдите слова с пропущенными орфограммами.
– В какой части слова пропущена орфограмма?
– К какой части речи относятся эти слова?
– Какую гласную подставим? Кто выйдет к доске и объяснит? (Остальные делают на местах.)
– Кто сделает на основе данного задания обобщение по нашей теме?
– Найдите определения, описывающие Винни-Пуха.
(Винни-Пух – милый, веселый, плюшевый.)
Обобщение.
Мы хорошо справились с заданием, надеюсь, что Винни-Пух нами доволен. Благодарю за урок. Все будут вознаграждены за свой труд. (Отметить особо отличившихся.)
Детёныши животных, порой, имеют не очевидные названия, и, возможно, вы даже задавались вопросами вроде:
Словом, в этой статье мы собрали названия самок — мам, самцов — пап, а также названия детенышей животных, в числе которых звери (они же млекопитающие), птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные.
Если вы кого-то не нашли, то обязательно напишите об этом в комментариях, и мы в самое ближайшее время добавим этот материал.
Собранный материал представлен в виде таблицы с 4-мя столбцами. Первый столбец — название самца, 2-ой — название самок, 3-й — название детеныша животного, и в последнем столбце — название детеныша животного во множественном числе.
Отметим также, что существуют как разговорные названия
, которые допустимы в речи, но
использовать их в научном докладе,или при подготовке сочинения, будет не правильным
.
Вид: Meles meles = (Обыкновенный) барсук
Род: Meles Brisson, 1762 = Барсуки
Род: Meles Brisson, 1762 = Барсуки
. Брачный период у барсуков в средних широтах Европы, по-видимому, приходится на вторую половину лета: конец июля и август.
С наступлением периода спаривания отмечается усиленное функционирование прианальной железы, выделяющей жидкость с едким запахом и расположенной у основания хвоста в складке кожи. Поэтому в это время у всех барсуков шерсть под хвостом окрашена в ярко-желтый цвет от обильно выделяющегося секрета, который, находясь в закрытом помещении, чувствуется его специфический запах, но в некоторых случаях спаривание у барсуков может происходить в середине июля. По всей вероятности это относится к молодым самкам, которые не спарились весной. Спаривание может происходить как в норе, так и вне неё. После продолжительного спаривания разгоряченный самец залезает в небольшой водоем, и, распластавшись, подолгу находится там. Время рождения потомства приходится на апрель месяц.
У барсука длительный срок беременности обуславливается наличием латеральной стадии, во время которой происходит задержка в развитии зародыша. Из-за наличия латеральной стадии в беременности, барсуки рожают совершенно беспомощных слепых детенышей, весом 70-80 гр., которые до начала самостоятельной жизни претерпевают длительный период развития (3 месяца). Ушная раковина оформляется у барсучат в трехнедельном возрасте, глаза открываются на 35-42 день, зубы начинаются прорезаться в месячном возрасте. В развитие зубов у барсуков наблюдается редукция молочной системы. Прорезание молочных зубов, начавшееся в месячном возрасте, приостанавливается, а в возрасте 2,5 месяца сразу начинается рост постоянных зубов. Редукцию молочной системы можно связать с продолжительностью питания исключительно материнским молоком и поздним, но очень быстрым переходом на самостоятельное питание.
До перехода на самостоятельное питание индивидуальные отклонения в росте барсучат одного выводка очень невелики, но в разных выводках интенсивность роста может быть различна. После перехода на самостоятельное питание (3 месяца) у барсучат выявляются индивидуальные отклонения в интенсивности роста, нередко связанное с половым диморфизмом.
В возрасте 4-6 месяцев у барсучат начинается слабо выраженное снижения интенсивности роста, которое покрывается в прибавление в весе за счет начинающегося осеннего ожирения. В целом же, самостоятельно питающийся молодняк растет довольно быстро, и увеличение массы тела у барсучат наблюдается вплоть до максимального веса зимой. Так весящие в июле 2,5-3 кг барсучата к октябрю увеличивают свой вес вдвое, а на время залегания в спячку, они уже весят около 9 кг. В первую свою спячку барсучата остаются с матерью в норе.
Средний вес барсуков европейской части добытых осенью, обычно колеблется в пределах 20 кг, реже 30кг. К осени они накапливая в теле 5—6 кг жира.
Самки становятся половозрелыми с двухлетнего возраста. В отличие от самок самцы становятся половозрелыми в возрасте трех лет, и сохраняют свою половую активность в течение всего весенне-летнего сезона.
Во многих странах Европы принят закон по охране барсука, благодаря этому в настоящее время его численность с каждым годом увеличивается, хотя и встречаются случаи браконьерства.
Подвиды барсука: Meles meles meles (Западная Европа), Meles meles marianensis (Испания и Португалия), Meles meles leptorynchus (Россия), Meles meles leucurus (Китай, Тибет), Meles meles anaguma (Япония).
Переднеазиатский барсук. М. m. canescens В1anf., размерами значительно меньше. Длина черепа 9,7—11,2 см. По особенностям черепа близок к европейскому. Окраска более бледная, иногда с палевым оттенком.
Азиатский барсук, М. т. leptorhynchus Milne-Е d w., по размерам близок к европейскому, но несколько мельче. Длина черепа 10,2—11,6 см. Первые ложнокоренные отсутствуют, всего их по три в каждой челюсти. В окраске светлых мест преобладают желтые и желтоватые тона; темные участки — с большим или меньшим развитием бурых тонов. Темные полосы на голове узки, охватывают глаза, но уха либо вовсе не касаются, либо захватывают только верхнюю его треть.
Дальневосточный барсук, М. т. anakuma Tern m.— самый мелкий, длина черепа 9,2— 10,5 см. Как и у предыдущего подвида, первые ложнокоренные отсутствуют Характерна ширина морды у клыков, которая, как правило, больше расстояния между концами заглазнич-ных отростков. Окраска очень темная; лоб — с большой примесью коричневых и бурых волос; темная окраска боковых продольных полос на голове иногда почти сливается с окраской лба и шеи.