Словарный запас: мэппинг
Десятки слов ежегодно приходят в русский язык, поселяются в нём и режут нам слух. Англицизмы используются не к месту и невпопад, термины теряют своё первоначальное значение и переселяются в новые области, а давно знакомые слова вдруг появляются в незнакомом контексте — запутаться проще простого. Strelka Mag разобрался, что такое мэппинг, чем он отличается от картографии и для чего его используют архитекторы, урбанисты и даже художники.
Откуда пришло
Что написано в словаре
«Мэппинг — графическое представление процедуры, процесса, структуры или системы, которое отражает расположение или отношения компонентов, а также документирует потоки, например денежные, энергетические, товарные, информационные, миграционные». (businessdictionary.com)
«Видеомэппинг — также используется значение 3D-мэппинг — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве». (projection-mapping.org)
В значении «визуализация» — «метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитных полей и т. д.)» (Словарь бизнес-терминов. «Академик.ру». 2001)
«Майндмэппинг — графическая техника, в основе которой лежит использование природной склонности мозга мыслить ассоциативно, от центра к периферии». (mind-mapping.co.uk)
Что говорят эксперты
Куба Снопек, преподаватель института «Стрелка», — о мэппинге как инструменте изучения города
«Я не называю мэппинг картографией потому, что картография — это признанная научная дисциплина, и она подразумевает очень чёткий метод. Если кратко: человек идёт в новое место и наносит всё, что видит.
Мэппинг, который мы используем как инструмент изучения города на „Стрелке“, отличается и подразумевает отражение процессов, происходящих в городе. Мы создаём карту поверх существующей и проверяем, что изменилось с момента создания геодезической основы. И у каждого исследователя может получиться своя карта одного и того же пространства. Это самая интересная часть: один может смотреть только на архитектуру, другой — на поведение людей, третий — на поведение животных или на световую гамму.
У меня любой проект начинается с карты. Без этого невозможно двигаться дальше. Сейчас я делаю проект, связанный с польскими церквями. Там карта из четырёх тысяч объектов, и анализ этой карты — самая главная часть проекта, она основной его документ».
Алексей Розов, сооснователь компании «Сила света», — о 3D-мэппинге
«Смысл 3D-мэппинга заключается в том, что мы создаём картинку, которая накладывается на физический объект в соответствии с его формами и архитектурой. Именно это даёт возможность видоизменять здание с помощью 3D-трансформации или изменения текстур.
Сначала инженеры делают 3D-модель здания. Если конструкция не очень сложная, то модель можно сделать, съездив на территорию и сняв размеры. Если это, например, Большой театр, в таком случае делается лазерное сканирование, и модель создают по получившемуся в результате облаку точек.
Наземное лазерное 3D сканирование фасадов / фото: severnpartnership.com
Затем аниматоры-художники в программах 3D-моделирования создают контент. Пока они рисуют, инженеры делают расчёты того, сколько нужно проекторов и какой мощности, чтобы покрыть поверхность здания. Например, на Большой театр нужно 12 проекторов, на Манеж — восемь, на МГУ — 86. Также делаются расчёты по яркости и разрешению картинки. Затем виртуальный set-up — настройка всех проекторов, чтобы они составляли единую картину. Когда контент готов, все выезжают непосредственно на площадку. На месте собирается башня для проекторов, устанавливаются необходимые сервера, и инженеры начинают сводить изображение, чтобы оно ровно попадало на здание. Включается компьютер с загруженным контентом, и шоу начинается. Ошибок быть не должно. Если только совсем мелкие, незаметные обычному зрителю. Я видел неудачные примеры того, когда люди хотели сделать 3D-мэппинг, но у них получилась некрасивая графика, не очень точно проекция попадала на объект, неправильно рассчитан свет, исходящий из проектора, — и получается, что всё выглядит тускло, изображение пиксельное, и это не украшает, а, наоборот, только портит.
Время, потраченное на один проект, зависит от масштаба здания и протяжённости ролика. Если вы, например, делаете шоу для МГУ на полчаса, то вам, по-хорошему, нужен год на его создание, а если для Большого театра продолжительностью три минуты, вам достаточно месяца-двух.
Трудно сказать, насколько это развито в России по сравнению с другими странами, но, например, в Москве проходит мощный ежегодный фестиваль „Круг света“. Сегодня появилась тенденция использовать 3D-мэппинг как интерьерный дизайн: на постоянной основе в музее или торговом центре несколько раз в день включают шоу для гостей».
Примеры употребления
«Мэппинг раскрывает экономическую, культурную и политическую ценность информации, которую даёт пространство. Метод позволяет объединить всю эту информацию и привязать её к конкретному месту». (Strelka Magazine)
«К 125-летию чешская Академия наук подготовила визуальное шоу — видеомэппинг на своём историческом здании в Праге». (420on.cz)
«На русский язык майндмэппинг переводится как „карта мышления“, „карта ума“, „карта памяти“, „ментальные карты“. Метод визуализации можно применять для создания новых идей, анализа и упорядочивания информации, конспектирования, принятия решений и много другого». («Наука и жизнь»)
Маппинг
Маппинг (от англ. map — в переводе на русский — карта) — это оригинальный жанр видео на YouTube. Отличается от остальных (а именно видеоблогов и летсплеев) тем, что все события (альтернативные или исторические) происходят на карте. Люди, работающие с данным жанром называются мапперами.
Содержание
Разновидности маппинга в плане сюжета
Исторический маппинг
Один из двух основных разновидностей маппинга. В данном жанре по сюжету показывается некое историческое событие на определённой территории. Например, войны или истории различных государств.
Альтернативный маппинг
Второй основной тип маппинга и самый распространённый. В данном жанре по сюжету показывается не историческое событие, а альтернативный вариант развития событий в будущем.
Альтернативный исторический маппинг
Сочетание двух предыдущих вариантов. Тот же альтернативный жанр, но точкой начала альтернативной линии времени является не настоящее время, а определённая историческая дата.
Информативный маппинг
Значительно отличается от других. Тут основной частью сюжета является не показание какого-либо события на определённой истории, а дача информации, независимой от продвижения во времени. Например видео, где показаны кадры с составом различных союзов на карте мира является информативным маппингом. То, в каком порядке республики покидали СССР можно отнести как к информативнму, так и к историческому маппингу.
Битва Мапперов
Жанр, развлекательный для самих мапперов, но непонятный простому зрителю. Здесь мапперов размещают на территориях государств, вымышленных или реальных, и делают с ними всяческие события. Битва мапперов может быть любой из предыдущих четырёх жанров.
Вымышленный маппинг
В этом жанре можно придумывать всё! Потому что автор этого типа маппинга создаёт свой мир, и сам развивает сюжет, сам создаёт государства, сам создаёт материки. Сейчас является разновидностью «Битв мапперов», причём большинством авторов называется так же. Придуманного Маппинга.
Разновидности маппинга в плане визуализации
КБ-маппинг
В этом типе маппинга на территории государства размещается так называемый «болл» из жанра комиксов CountryBalls/PolandBall, причём каноны немного отличаются.
Классический маппинг
В этом типе маппинга кантриболы не размещаются, государства либо подписаны, либо остаются без опознавательных атрибутов.
mapping
1 mapping
2 mapping
3 mapping
4 mapping
5 mapping
6 mapping
7 mapping
cell surface mapping — картирование клеточных поверхностей, мембранное картирование
Cleveland mapping — (пептидное) картирование по Кливленду (картирование белка путём ограниченного протеолиза с двумя этапами электрофореза в денатурирующих условиях)
epitope mapping — картирование антигенных детерминант, картирование эпитопов
fine-scale mapping — тонкое картирование, картирование на малом участке ( гене)
intramolecular mapping — внутримолекулярное картирование, картирование внутримолекулярных сайтов
multipoint mapping — многоточковое [мультилокусное] картирование
8 mapping
mapping device — устройство отображения; способ отображения
9 mapping
10 mapping
11 mapping
12 mapping
13 mapping
14 mapping
15 mapping
16 mapping
mapping device — устройство отображения; способ отображения
17 mapping
Тематики
Тематики
Синонимы
Тематики
картографирование
Ндп. картирование
Комплекс мероприятий по созданию карты или ряда карт какой-либо области.
Примечание
Здесь и далее под областью подразумевается любое отображаемое пространство: территория, акватория, небесное тело, космическое пространство и т.д.
[ ГОСТ 21667-76]
Недопустимые, нерекомендуемые
Тематики
Тематики
Синонимы
отображение
Логическая связь набора значений (например, сетевых адресов в одной сети) с объектами другого набора (например, адресами в другой сети).
[ http://www.lexikon.ru/dict/net/index.html]
Тематики
отображение (сети и системы связи)
Набор величин/значений, имеющих заданную корреляцию с величинами/значениями другого набора.
[ ГОСТ Р 54325-2011 (IEC/TS 61850-2:2003)]
mapping
set of values having a defined correlation with the quantities, or values, of another set
[IEC 61850-2, ed. 1.0 (2003-08)]
Тематики
просечка
Ндп. заусенец
рубцы
Дефект в виде невысоких прожилок на поверхности отливки, возникших вследствие затекания металла в трещины на поверхности формы или стержня.
[ ГОСТ 19200-80]
Часть 2. Создание классов, маппингов и заполнение БД
В предыдущей части были рассмотрены виды связей (один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим), а также один класс Book и его маппинг-класс BookMap. Во второй части обновим класс Book, создадим остальные классы и связи между ними, как это было изображено в предыдущей главе в Диаграмме баз данных, расположившейся над подзаголовком 1.3.1 Связи.
Небольшое объяснение
public virtual ISet Genres < get; set; >
public virtual ISet Authors
Отношение многие-к-одному, один-ко-многим.
Book | Series |
---|---|
References(x => x.Series).Cascade.SaveUpdate(); | HasMany(x => x.Books) .Inverse(); |
Метод References применяется на стороне «Многие-к-одному», на другой стороне «Один-ко-многим» будет метод HasMany.
Если сейчас запустить проект и посмотреть БД Bibilioteca, то появятся новые таблицы с уже сформированными связями.
Далее заполним созданные таблицы данными…
Для этого создадим тестовое приложение, которое будет сохранять данные в БД, обновлять и удалять их, изменив HomeController следующим образом (Ненужные участки кода комментируем):
Изменим представление следующим образом:
Маппинг для классов, у которых есть наследование.
А как маппить классы у которых есть наследование? Допустим, имеем такой пример:
В принципе, ничего сложного в этом маппинге нет, мы просто создадим один маппинг для производного класса, то есть таблицы Triangle.
После запуска приложения, в БД Biblioteca появится следующая (пустая) таблица
Классический Маппинг
Классический Маппинг запись закреплена
Пост о начале работы группы Классический Маппинг.
1. Данная группа создана для поддержки, продвижения и развития классического маппинга на русском языке. Мы будем помогать новым классическим мапперам следующими способами:
а) Реклама в группе и на моём канале, бесплатно
б) Туториалы
Показать полностью.
в) Моральная поддержка
2. Таким образом, основу контента группы составят:
а) Туториалы
б) Обзоры на мапперов
в) Ссылки на новые видео в жанре классического маппинга
г) Новости
Присоединяйтесь и подписывайтесь на группу. Поможем классическому маппингу.
Классический Маппинг запись закреплена
Классический Маппинг запись закреплена
Сделана на телефоне.
1. Границы и контуры. Плохо сделаны, границы разной толщины. Довольно кривые. Косы выглядят как палки. Во многих местах обведены по нескольку раз. Зато есть обводка границ моря и суши. В целом границы довольно плохие. 3/10.
Показать полностью.
2. Раскраска. Раскраска как раскраска, нечего добавить. В принципе не вижу смысла снимать балы, будет 10/10.
3. Подписи. Подписи плохие. По следующим причинам: некрасивый шрифт, черный цвет сливается границами. Стоило сделать белый с черной подсветкой или наоборот. Тогда бы названия стран смотрелись нормально в любом месте и на любом фоне, и были бы читаемыми. в некоторых местах, например в Османской Империи, Албании, Румынии и т.д. надписи размещены очень криво. 0/10.
4. Таблица. Дата, пустая графа, пустой топ армий, Союзы. Наверное, внизу должны были быть диалоги стран. Дизайн таблицы тоже оставляет желать лучшего. Таблица тоже плоха, но не так ужасна как подписи. Поэтому 1/10.
Классический Маппинг запись закреплена
Классический Маппинг запись закреплена
Классический Маппинг запись закреплена
Классический Маппинг запись закреплена
Классический Маппинг запись закреплена
1. Границы и контуры. Вроде контуры как контуры, но как-то слабо прорисованы. Присутствует подсветка. Мелкие острова прорисованы не очень (выглядят как чёрные точки), так же как и узкие полуострова (выглядят как чёрные линии). Границы слишком гладкие, хотя возможно на тот период это нормально. Граница зелёной Японии тоже не очень. 8/10
Показать полностью.
2. Раскраска. Вот раскраска мне нравится. Цвет моря какой должен быть. Цвет суши очень светлый жёлтый. В общем нормальные цвета, хотя можно было бы раскрасить не только Японию, но и другие страны. 9/10
3. Подписей нет. Стран довольно мало, так что они не нужны. Этот пункт не оценивается.
4. Таблица. Таблица не очень. Шрифт не подходит. В целом таблица неаккуратная и верстана неправильно. Нужно сделать отдельные графы для пунктов. Непонятно что значит «перенос столицы». В общем, плохая таблица. 2/10
Вывод. 19/30. Неплохо, но над таблицей определённо нужно поработать.
Классический Маппинг запись закреплена
1. Границы и контуры. Контуры границ вроде ничего. Но, почему-то, на своем протяжении они меняют цвет. Должно быть, автор сделал их прозрачными, и на местах, где они проходят по рекам, они приобретают фиолетовый цвет. Это, как и покраска границ в красный цвет, довольно спорное решение. Зато реки и озера прорисованы все (более-менее крупные). Поэтому 8/10.
Показать полностью.
2. Раскраска. Её практически нет. Плохо смотрятся синие реки на белом фоне. Цвет моря плох, нужен посветлее. Раскраска вообще мне не очень понравилась. Тут 4/10
3. Подписи. Их тут нет, хотя, они и не нужны. Это всего лишь карта Словении. Поэтому этот пункт при выставлении оценки учитываться не будет.
4. Таблица. Таблицы нет, но, насколько я понимаю, эта карта не предназначается для маппинга. Потому она и не нужна. Пункт не учитывается при выставлении оценки.
Оценка: 12/20, выше среднего.
В целом, я вижу смысл в таких картах разве что для практики. Эта группа всё-таки про классический маппинг, а не про рисование карт. Попрошу в следующий раз таких карт не кидать, хоть обзор я и сделал.