Сочинения в жанре дневника или письма. ( методические рекомендации из опыта работы)
Сочинения в жанре дневника или письма.
( методические рекомендации из опыта работы)
учитель русского языка и литературы
МКОУ Соляновской СОШ
Сочинения в жанре дневника или письма.
( методические рекомендации из опыта работы)
Сочинения в жанре дневниковых записей могут быть разных видов:
• дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманного учеником);
• дневник, ведущийся от лица литературного героя;
• дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.
Сочинения в жанре писем тоже имеют несколько видов:
• письмо от лица ученика своему родственнику, подруге, другу и т. д.;
• письмо от лица литературного героя.
Дневник и письмо от лица литературного героя совпадают в том, что это сочинения-стилизации. Здесь важны два момента:
ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;
от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи.
Пишущий должен жить, думать, действовать в соответствии с логикой жизни героя в художественном произведении, логикой развития сюжета и композиции. В этом жанре сочинений и проявляется способность к перенесению, сформированная в детской игре. Важно только, чтобы нетрадиционность жанра не увлекла сочинителя настолько, что ради формы он будет готов поступиться содержанием
Весёлая и поучительная история про отличника Колю, решившего завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом ребята из Колиного класса решили организовать свою пасеку и разводить пчёл. Для этого надо было выехать на дачу, за город.
И здесь начинаются приключения.
Дневник 13-летнего мальчика. Поэтичная притча о семье, о любви и преданности. О том, что мечты могут и должны сбываться. Решая «детские» проблемы, герой ищет и находит выход, да так, что взрослым впору у него поучиться.
Анализ дневниковых записей стал основой для заполнения таблицы
« Отличительные особенности жанра дневниковых записей»
Указать число, год, иногда время суток.
Запись ведется от 1 лица на основе личных впечатлений
Монологичность, отрывочность мыслей, краткость записей, наличие односоставных и восклицательных предложений
Далее я обратила внимание обучающихся на то, что дневниковая запись является текстом: повествование с элементами рассуждения, рассуждение с элементами описания и т.д. Запись в дневнике может иметь свободную форму:
исповедь-самооценка своей деятельности;
анализ событий дня и собственного поведения;
размышление над увиденным и услышанным.
Опыт практической работы показывает, что детям понятна только та тематика, которая соответствует целям, стоящим перед сочинением. Поэтому в 5-6 классах предлагаю «свободные» темы в рамках программы по русскому языку по плану.
5 примеров, как написать письмо другу
На уроках русского языка часто дается задание написать письмо своему другу. В данной статье рассмотрим, как писать письмо другу.
Написанное на уроках русского языка дружеское письмо не предполагает, что ученик действительно отправит это письмо. Однако, когда ученик составляет письмо, он должен думать о том, что отправит это письмо, чтобы сделать письмо более реалистичным.
С чего начать сочинение-письмо
Чтобы правильно выполнить задание, в котором дано составить письмо другу, нужно строить письмо по определенному плану:
Перед началом написания письма необходимо четко осознать, на какую тему будет вестись разговор.
В некоторых письмах используются постскриптумы, находящиеся в самом конце всего высказывания.
Письмо имеет ряд своих особенностей. Так как адресат и адресант являются друзьями, письмо носит личный характер. Здесь отсутствуют черты официально-делового и научного стиля. Адресант использует разговорную лексику, в тексте наблюдается большое количество простых и неполных предложений.
Письмо должно строиться как диалог, чтобы адресат мог ответить на письмо. Это означает, что в письме должны быть вопросы, на которые должен будет ответить собеседник в своем письме.
Письмо другу – сочинение-впечатление
Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное?
У меня столько всего интересного произошло. Не знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.
Я сейчас такое расскажу. Обалдеешь! Это, наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни.
Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь.
Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.
Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе.
Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное, мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.
Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.
Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное. Я очень соскучился!
Образец письма подружке
Привет, Надюш! Так хотелось написать тебе, пока была в поездке.
Мое лето прошло просто замечательно. Вместе с родителями я ездила на море. Кстати, не помню, а ты когда-нибудь была на море?
Каждый день мы ходили купаться. Ты же знаешь, я совсем не умею плавать. Так вот, папа учил меня плавать. Не сказала бы, что теперь это получается у меня прекрасно, но сдвиги все же есть. Не понимаю, как ты плаваешь на спине?!
Я даже боюсь заходить в воду, а ты так спокойно держишься на ней. Ну вот, из-за того, что я очень часто была в воде, это лето запомнится мне навсегда. А как ты провела свои каникулы?
Очень соскучилась по тебе! Надеюсь, скоро приедешь в гости! Жду ответа! Пока!
Письмо-ответ другу
Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.
Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать.
Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.
Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.
Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.
Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Андрюша. Мне очень интересно, что у вас происходит.
До свидания. До встречи осенью на перекличке.
Сочинение-рассказ Письмо другу
Я рад тебе написать, друг мой!
Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают!
Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши. Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура?
Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном. Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт.
Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем. Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…
Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.
Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!
Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!
Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.
Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки.
Всё, с наилучшими. На «созвоне»!
Письмо другу на английском с переводом
Thank you for your letter! Lovely to hear from you! I’m glad to hear that you’ve passed your driving test! Congratulations!
I didn’t answer you for a long time, because I was very busy working. Thanks for the good idea. I used it in my presentation of a new project. Your advice was very helpful.
As for your question, just do the exercises every day. Don’t be lazy and try to find 25–30 minutes a day to devote to sports for your health. It will be difficult at first, but after three weeks regular exercise will become a habit.
Sorry. I have to go. I hope my advice was helpful.
Give my best regards to your mum. Write back soon. Looking forward to hearing from you.
Your friend, Daniel.
Вариант перевода на русский:
Спасибо за твое письмо! Так мило получить от тебя весточку. Я рад узнать, что ты сдала на права! Мои поздравления!
Я долго тебе не отвечал, так как был очень занят работой. Кстати, спасибо за хорошую идею. Я использовал ее в своей презентации нового проекта. Твой совет был очень полезным.
Что касается твоего вопроса, то просто каждый день выполняй упражнения. Не ленись и старайся находить 25–30 минут в день уделять занятиям спортом для своего здоровья. Сначала будет тяжело, но уже через три недели регулярные упражнения войдут в привычку.
Извини. Мне нужно идти. Надеюсь, мой совет был полезен.
Передавай привет маме. Напиши мне поскорее. Очень жду от тебя новостей.
Читайте также: Раскольников – характеристика главного героя «Преступления и наказания».
Чтобы выполнить задание, предполагающее написать дружеское письмо, нужно писать его в соответствии с реальностью. Вначале нужно поприветствовать друга, затем раскрыть тему и основную мысль, после – попрощаться.
В носящем личный характер письме можно использовать разговорную лексику и другие черты разговорного стиля. Письмо нужно строить так, чтобы на него можно было ответить.
Урок развития речи в 9-м классе. Сочинение в жанре письма
Цель: формирование коммуникативных умений в процессе обучения сочинениям в жанре письма.
Дидактическое пространство урока: книжная выставка «Я к Вам пишу…»; памятка «План письма»; Ожегов С.И. «Словарь русского языка», М., 1985 г.; раздаточный материал с образцами писем, карточки-задания.
(На доске записана тема и эпиграф к уроку)
«Написание писем – это общение в миниатюре».
Уиллс Роджерс
(Урок начинается с чтения учителем отрывка из письма).
Вы, несомненно, будете крайне удивлены, получив это послание. Но тем не менее я не смог устоять против соблазна написать Вам. Надеюсь, что даже если Вы не сможете оказать мне любезность и прислать в ответ несколько строчек, то, по крайней мере, простите мне этот поступок».
Приведенные выше строки – начало письма, написанного более чем полстолетия назад юмористом Уиллом Роджерсом. Во времена Роджерса умели хорошо составлять письма. Написанное слово правило миром. В современном обществе царят устная речь и общение при помощи электронных средств. Хорошо написанные письма становятся редкостью.
Сегодня тема нашего занятия «Сочинение в жанре письма». Мы будем учиться составлять письма, узнаем об особенностях, структуре, содержании, плане письма, рассмотрим речевые единицы письма и их функции.
Учитель: Ребята, а что же такое письмо?
Ученик: Это разговор одного человека с другим в письменной форме.
Учитель: Обратимся к «Словарю русского языка» Ожегова С.И. и узнаем лексическое значение слова «письмо».
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. (Ожегов С.И.)
2. Историческая справка
Учитель: В разных языках слово «письмо» имеет различные оттенки. В латинском языке (письмо – Epistola) – литературное произведение в форме письма. Как литературный жанр эпистола в России существовала в XVIII веке. Первая русская эпистола написана Тредиаковским. Известны эпистолы Сумарокова и знаменитое «Письмо о пользе стекла» Ломоносова. Эпистолярная форма – редкое явление в литературе, и в последнее время почти вышла из употребления. К эпистолярной форме относятся послания, письма.
Истоки эпистолярных произведений уходят еще в древнюю литературу – как составной элемент многих повестей. В литературе XVIII – XIX веков эпистолярное построение произведения становится самостоятельной формой выражения главной мысли, идеи, взглядов автора: Пушкин, Лермонтов, Достоевский, а позже Марина Цветаева, Анна Ахматова не раз обращались к эпистоле как к жанру. Итак, эпистолярное произведение – это литературный жанр, выполненный в форме письма.
3. Обращение к книжной выставке « Я к Вам пишу…»
(Учитель проводит обзор литературы).
Примерный перечень книг для обзора:
1. Карамзин Н.М. Письма русского путешественника, М., 1988.
2. Пушкин А.С. Письма, т. 10, полн., собр,.соч. в десяти томах., М., 1965.
3. Чехов А.П. В человеке должно быть все прекрасно…, М., 1980.
4. Богат Е.М. Золотое весло. Повесть в письмах, М., 1977.
5. Достоевский Ф.М. Бедные люди, М., 1982.
4. Знакомство с образцами писем и их анализ
Ребята, вашему вниманию предлагаются образцы писем, познакомьтесь с их содержанием и ответьте на вопросы.
Учитель: О чем эти письма?
Ученик: Эти письма связаны с личными переживаниями: любовная переписка, рассказы о делах, о приключениях, которые произошли с автором во время путешествий.
Учитель: Казалось бы, нет ничего проще, чем написать письмо. Однако, написание письма – это своего рода искусство. Существуют определенные каноны написания писем.
Правила оформления письма
1. В правом верхнем углу обязательно должна быть указана дата и место его написания, можно уточнить еще и час.
2. В середине первой строки обычно пишут обращение. Восклицательный знак после обращения указывает на то, что адресату выражается особо уважительное отношение. Если вы адресата называете на «Вы», то обязательно пишите это слово с большой буквы.
3. В конце письма обязательно ставится подпись.
4. Почерк должен быть красивым и разборчивым – это знак внимания и уважения к адресату.
5. Бумага должна быть лучше белой, а конверт чистый и неизмятый.
(Правила записываются учениками в тетрадь).
Учитель: Из каких частей состоит любое письмо?
Ученик: Приветствие, изложение, заключение.
Учитель: Перед вами памятка «План письма». Пользуясь этой памяткой, проанализируйте образцы писем и ответьте на вопрос:
1. Соблюдены ли правила оформления писем?
2. Приветствие, обращение.
3. Изложение того, что хочешь написать.
Учитель: Ребята, удалось нам ярко представить человека, который написал эти письма? Что нам помогло в этом?
Ученик: Да, мы смогли представить себе автора писем. Индивидуальный стиль изложения раскрывает пред нами внутренний мир человека. Через письмо люди могут выражать свои мысли, чувства, эмоции, следовательно, и себя.
Учитель: Содержание писем находит свое выражение в их языке. Язык каждого письма индивидуален, так как обусловлен многообразием ситуаций и особенностями конкретного адресата.
Понаблюдайте над языком писем-образцов и определите, какие языковые средства характерны для эпистолярного жанра?
Ученик: Наличие обращений, вводных слов, междометий, риторических вопросов. Часто используется экспрессивно- эмоциональная лексика.
Учитель: Единый комплекс требований к языку личной переписки разработать невозможно. Существуют определенные требования, касающиеся деловой переписки.
5. Обращение к эпиграфу
Учитель: Ребята, прочитаем эпиграф. Согласны ли вы с данным утверждением?
Ученики: Согласны, потому что письмо – это одно из средств общения, оно хранит в себе живую энергетику, тепло человеческих рук и сердец. В этом его преимущество перед другими формами общения.
6. Творческая работа (моделирование текста-сочинения в жанре письма).
Учитель: Ребята, сейчас вам предстоит выполнить небольшую творческую работу. Вам нужно будет восстановить текст письма, добавить недостающие части и элементы. (Каждый получает карточку – задание).
После завершения работы, полученные тексты писем зачитываются, оцениваются.
Примерные варианты карточек – заданий.
Я чуть не умер от желания позвонить Вам сегодня в 9 утра (я остался один). Но решил, что Вы, может быть, спите, а ведь вчера Вам нездоровилось. Вот и взялся вместо телефона за перо…
Сколько писем за немногие дни! Благословляю тебя тысячу раз, мой ангел утешения, и благословляю случай, сделавший так, что почти все письма пришли в одно время.
Я покрывал поцелуями локон твоих волос; ты знаешь, что я постоянно носил на сердце локон твоих волос, но потерял его. Если бы ты знала, при каких обстоятельствах…
Тебя целую и обнимаю. Будь моим другом, прижми меня к сердцу, отдай мне твое сердце – ему будет тепло от моей любви.
14 сентября 1889, Москва.
Громы небесные и зубы крокодилов да падут на головы Ваших врагов и кредиторов, дорогой и милый Алексей Николаевич! Предпослав Вам такое восточное и грациозное приветствие, отвечаю на Ваше письмо нижеследующее…
6. Домашнее задание
Написать письмо литературному герою, спортсмену, артисту, политику (по выбору).
Оригинальные жанры школьных сочинений «Эпистолярный жанр (письмо)». 9-й класс
Разделы: Литература
Класс: 9
Цели и задачи урока:
Оборудование:
Ход урока
I. Вступительное слово учителя:
Не секрет, что многие учащиеся с подобной работой справляются не вполне удовлетворительно, потому что не чувствуют готовности достойно выразить себя в слове.
Однако научиться хорошо говорить и писать способен каждый человек. Римский политический деятель, оратор и писатель Марк Тулий Цицерон говорил: «Ораторами становятся». А русский писатель А.П. Сумароков считал, что «прекрасный наш язык способен ко всему».
Сегодня мы будем вести речь об одном из оригинальных жанров школьных сочинений – письме, познакомимся с анкетой жанра, послушаем образцы сочинений в форме письма.
II. Письмо – особая форма общения, служащая для передачи информации на расстояние.
1. Что такое письмо? Обратимся к словарю С.И. Ожегова. Читаем:
письмо – а, мн.ч.; письма – сем.
(Примеры записать в тетрадях).
2. Виды писем.
А теперь давайте разберемся, все ли письма одинаковы? Кто и кому пишет? (другу, родным, близким, знакомым, письмо – записка, президенту, учителю и т.п.)
3. Эпистолярный жанр в литературе.
греч. еpistola – послание, письмо.
Эпистолярный жанр – одно из направлений художественной литературы. В русской литературе известны произведения в эпистолярном жанре: «Бедные люди» Ф.М.Достоевского, «Ванька» А.Чехова, поэма «Пять страниц» К. Симонова, лирические стихи «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо к деду» С.Есенина, «Роман в письмах» А.С. Пушкина.
Эти произведения являются художественной ценностью, потому что отражают время, его проблемы, отношения людей.
С письмами вы столкнулись при изучении романа «Евгений Онегин». (письмо Татьяны, Онегина)
Учащиеся могут прочесть эти письма.
4. Анкета жанра.
В жанре письма моно написать и школьное сочинение. Чаще всего сочинения данного вида отражают впечатления учащихся от литературных произведений и представляют собой рассуждения по их поводу.
Для того чтобы уметь писать сочинения в жанре письма, надо определить анкету жанра. В нее войдут основные признаки письма. (см. с.50 в кн. Дорожкиной Т.Н. и др. «Прекрасный наш язык способен ко всему…»; с.21 в кн. «Лучший урок письма»)
5. Речевые формулы письма.
О литературном жанре
В словаре Ожегова слово «письмо» определяется как написанный текст, который посылается в виде сообщения определенному лицу (адресату). В качестве литературного жанра оно существует с античных времен, а его расцвет пришелся на XVIII век. Письмо, в котором излагаются рассуждения автора по поводу какого-то предмета, называют эпистолой. Первые из них написаны Тредиаковским, Сумароковым, в этом жанре писал и Ломоносов.
Эпистолярная форма художественных произведений основана на переписке двух или более лиц. Она считается редкостью в настоящее время и выражается в основном через послания. С умением писать письма другу школьники знакомятся в пятом классе. Для этого они должны хорошо усвоить специфику простого (личного) письма, иначе более сложная тема будет непонятна.
Письма необходимы людям для передачи определенной информации. Это разговор с отсутствующим человеком, изложенный на бумаге. Свои чувства и мысли автор высказывает свободно, а реакцию оппонента только предполагает. Он обращается с интересными мыслями, вопросами, пожеланиями, выражает сочувствие или личное мнение по определенным вопросам. Структура обычного письма включает такие пункты:
Польза сочинения
Письмо товарищу не требует от юного автора предварительного ознакомления с каким-либо литературным произведением. Школьник волен самостоятельно выбирать, к кому он хочет обратиться, о чем спросить или рассказать. Предполагается, что ребенок хорошо знаком с лицом, которому пишет послание. Он знает его характер, привычки, а также близких людей, родителей.
Работа развивает письменную и устную речь, дает возможность подключить фантазию и использовать ранее накопленный опыт написания сочинений. Школьник учится выражать собственное отношение к другу, может импровизировать. Сочинение не пишется по шаблону, поэтому его невозможно списать. Полученный навык понадобится в дальнейшей учебе и поможет писать настоящие послания близким людям.
Несколько советов
Перед написанием работы ученику стоит подумать, что можно написать в письме другу. Возможно, ему захочется поделиться своими мыслями или о чем-то спросить. Список предполагаемых тем может быть таким:
Чтобы другу или подруге было интересно читать письмо, следует продумать стиль изложения. Оно должно быть написано простым языком. Желательно заранее настроиться и постараться поймать вдохновение. Друг должен получить письмо, проникнутое хорошим настроением, и почувствовать искреннее отношение к себе.
Перед написанием письма можно подумать, какую еще информацию хочется донести приятелю. Возможно, стоит ответить на его вопросы в предыдущем письме, похвалить, поддержать или предостеречь от чего-то. Можно вспомнить совместно пережитые мгновения, возвратиться к прошлому, поразмышлять о том, что бы хотелось сделать вместе с товарищем в будущем.
Инструкция по написанию
У большинства сочинений стандартная структура оформления — вступление, основная часть и заключение. Обращение к другу не является исключением. Однако не следует забывать, что послание адресовано конкретному человеку, а значит, выполнять его нужно в форме обращения. О том, как правильно написать письмо другу, подскажет инструкция:
Образец работы
Дружеское письмо — форма выражения привязанности к дорогому человеку, с которым нет возможности пообщаться лично. Его поддержки и внимания очень не хватает, поэтому хочется изложить свои мысли на бумаге и отправить их адресату. Небольшой пример письма другу для написания сочинения в школе:
Привет, Женя. Как поживаешь и учишься? После того как ты уехал в Мурманск, прошло полгода. За это время у нас в классе многое поменялось. В третьей четверти к нам пришел новый мальчик, его зовут Антон. Он увлечен футболом и хорошо рисует. Мы взяли его в свою дворовую команду и теперь стали чаще побеждать. Ждем, когда ты приедешь на летние каникулы и присоединишься к нам.
Недавно наша классная руководительница сильно болела, и месяц заменял уроки английского другой учитель. Мы навещали ее, часто звонили и очень обрадовались, когда она вернулась. Стараемся ее не огорчать, вести себя примерно. Недавно в школе была эстафета и встреча с олимпийской чемпионкой. А еще дворовую площадку привели в порядок и установили красивые турники с тренажерами. В этом году старшая сестра сдает ЕГЭ, очень за нее все волнуемся.
Женя, когда и на сколько ты приедешь? В июне, как обещал, или позже? Хочется подольше пообщаться. Тебя, наверное, и не узнать уже. У меня много планов, как провести лето: походить на пляж, запустить змея, погонять в мяч. А в августе еду в лагерь на четвертую смену. Поедешь со мной?
Жду твоего ответа. Пиши! Максим.
Школьник обращается к другу детства, с которым вместе рос и начал ходить в школу. Однако Жене пришлось уехать в другой город, он навещает бабушку летом. Мальчик Максим рассказывает о своих событиях и спрашивает друга, когда он приедет, поскольку очень скучает и ждет встречи, что и выражает в письме.
Грамотность — важная часть любого послания, поэтому перед написанием текста сочинения в чистовик его следует вычитать вслух и при необходимости откорректировать.
Готовая работа получит высокую оценку в том случае, если будет искренней, правильно составленной и красиво оформленной.