Как пишется счет в хоккее
Гол в пустые ворота
Шайба, заброшенная в момент, когда вратарь команды-соперника находился на своей скамейке игроков, а не на льду, выполняя свои игровые функции, не регистрируется в статистике вратаря как пропущенная.
Гол в равных составах
Шайба, заброшенная при игре в равных составах, является голом, забитым в ворота одной из команд, когда обе имеют на льду равное количество игроков.
Гол с лишним атакующим
Это шайба, заброшенная командой, чей вратарь находился на скамейке игроков в данный момент, засчитывается в пользу лишнего полевого игрока.
Определяется той командой, которая первой завладела шайбой сразу после вбрасывания.
В игре забрасывается шайба, которая превосходит общее число заброшенных по сравнению с командой-соперником (например, одна из команд выигрывает со счетом 5 – 2), игрок, забросивший третью шайбу, считается автором победного гола; в серии послематчевых бросков, только решающая шайба в серии (например, если одна из команд выигрывает серию со счетом 2 – 0), игрок, забросивший первую, считается автором победного гола).
Вратарь, пропустивший победный для соперника гол (т. е. если команда проигрывает со счетом 6 – 4, вратарю, который пропустил пятую шайбу, засчитывается как проигрыш вратаря).
Вратарю, который играл в воротах, когда выигравшая команда забрасывает победный гол (т. е. если команда выигрывает со счетом 6 – 4, вратарь, который играл в воротах, когда его команда забрасывает пятую шайбу, регистрируется как победа вратаря).
Голы, пропущенные вратарем, когда он играет в воротах. Шайбы, заброшенные в пустые ворота (при снятом вратаре), не засчитываются в пассив вратаря. Вратарь, пропустивший победную шайбу в серии послематчевых бросков, получает в статистическом учете один бросок в свои ворота и один пропущенный гол.
Рассчитывается делением количества голов, которые пропускает вратарь на количество минут и умножением полученного числа на 60 (продолжительность основного времени игры).
Шайба, заброшенная обороняющимся игроком. Шайба, срикошетившая от клюшки или тела обороняющегося игрока в ворота, не засчитывается как автогол.
Штрафные минуты в цифрах
Рассчитывается вычитанием количества шайб, заброшенных в ворота его команды, когда он находился на льду (не считая заброшенных в большинстве любой из команд) из числа заброшенных его командой, когда данный игрок находился на льду.
Рассчитываются сложением голов и передач.
Шайбы, заброшенные в численном большинстве
Голы, забитые одной из команд, когда в ее составе было больше на одного или более полевых игроков на льду, когда забрасывалась шайба.
Игра вратаря без пропущенных шайб (в процентах)
Рассчитывается делением числа пропущенных вратарем на общее число бросков, которые произведены по его воротам.
Голы в меньшинстве
Шайбы, заброшенные командой в момент, когда в ее составе было меньше игроков, чем у соперника.
Каждый раз, когда шайба направляется в створ ворот и либо заходит в них, либо могла бы зайти в ворота, если бы вратарь ее не отразил.
Любая игра, в которой вратарь не пропускает ни одной шайбы в течение полного времени всей игры. Если «сухарь» достигается усилиями двух вратарей, ни один из них не получает такой матч в зачет, как сыгранный на ноль, но команде засчитывается победа с сухим счетом. Если вратарь проигрывает 1–0 в овертайме или в серии ПМБ, он не получает в зачет как матч, сыгранный на ноль.
Количество времени, проведенного игроком на льду в ходе игры (т. е. при включенном секундомере).
Правила игры в хоккей с шайбой
Хоккейные правила — вещь, которую не всегда досконально знают даже истинные любители спорта, смотрящие матчи любимой команды долгие годы, а уж остальным и подавно многие моменты остаются непонятными. Хоккей — это не только соперничество «наших» с «не нашими», в этой игре значительно больше интересных нюансов и особенностей, о которых мы и постараемся рассказать.
Основные правила хоккея
Хоккей — простой на первый взгляд вид спорта, где одна команда стремится забросить больше другой, чтобы добиться победы. Каждый матч состоит из трёх периодов по 20 минут, а в случае ничейного исхода назначается овертайм и серия буллитов, если в овертайме результативных действий не было. Одновременно на льду могут находиться по пять полевых игроков и вратарь от каждого из соперников. Всё это, действительно, так, но исключительно в общем виде, а ниже расскажем подробно, какие правила игры в хоккей существуют и кто следит за их исполнением.
Хоккейная площадка
Хоккейная площадка — то самое место, где и проходят ледовые баталии между соперниками. Казалось бы, что может быть особенного в холодной белой поверхности, ограниченной бортами? На самом деле особенностей много, особенно для Континентальной хоккейной лиги, где до сих пор не могут определиться, какими едиными должны быть размеры той самой ледяной поверхности. Всего существует три общепризнанных стандарта:
По сути, все три варианта различают два метра ширины. Так ли это много? Очень! Всё дело в том, что каждая команда наигрывает различные комбинации при определённых размерах площадки и нанесённой разметке, а игроки должны чётко понимать, сколько у них есть свободного пространства. Когда от игры к игре эти данные меняются, появляются серьёзные проблема. Нет сомнений, что и в КХЛ скоро придут к единому решению, но пока его нет.
Хоккейные борта
Борт — элемент хоккейной площадки, который ограничивает ледовую поверхность. Его углы должны быть скруглены, чтобы шайба не останавливала ход, а игроки — избегали травм. Высота бортов над уровнем льда должна составлять от 117 до 122 сантиметров по международным правилам и от 102 до 122 сантиметров по правилам НХЛ. Кроме того, за воротами сверху устанавливаются прозрачные заградительные стекла, высота которых должна быть не менее 160 сантиметров.
Разметка площадки
Разметка ледовой площадки включает в себя ряд обязательных элементов. Среди них следует выделить:
Вбрасывание
Вбрасывание — ввод шайбы в игру перед началом каждого из периодов или овертаймом или после любой остановки матча. За шайбу на вбрасывании сражаются по одному представителю от каждой команды, причём в большинстве случаев этими игроками являются центральные нападающие. Как правило, вбрасывание в центральном круге совершает главный арбитр, а в остальных точках — линейные судьи.
Пробросы в хоккее
Проброс — это хоккейное правило, которое приводит к остановке матча тогда, когда игрок, владеющий шайбой, отправил её со своей половины площадки в чужую зону так, что у соперника не было возможности её остановить до момента пересечения лицевой линии. Если говорить проще, то для вброса шайбы в зону противника, необходимо пересечь центральную линию.
В последнее время это правило многократно дорабатывалось. Например, теперь после совершённого проброса нельзя проводить смену состава. Кроме того, если шайба всё же была выброшена со своей половины до лицевой линии соперника, но партнёр по команде добрался до зоны атаки и был на ней первым, то получается гибридный проброс, который не приводит к остановке игры.
Хоккейные штрафы
Регламент различных хоккейный турниров — вещь непостоянная. Практически перед каждым сезоном в него вносятся различные поправки, а порой и по ходу чемпионата появляются дополнения и нюансы. Разумеется, всё это касается и нарушений правил, которые регулярно меняются, а уж про разнообразие трактовок и вовсе говорить не приходится, ведь каждый видит так, как ему хочется. Поэтому расписывать все тонкости хоккейных штрафов мы не будем, ограничившись лишь общей классификацией:
Буллиты
Важно различать следующие понятия: буллит и штрафной бросок. Первое из них — это часть игры, которая может встретиться только в рамках регулярного чемпионата, когда три периода завершились вничью, а в овертайме результативных действий не было. Второе — это наказание, назначаемое команде, чей игрок нарушил правила, лишив соперника возможности реализовать выход «один на один» с вратарём.
Состав команды в хоккее
В мировом хоккее существует множество различных турниров со своими регламентами, от чего зависит, какой состав могут себе позволить команды. Например, в каждом клубе КХЛ одномоментно может быть максимум 25 хоккеистов всего, а на конкретную игру заявить можно не более 22 игроков, из которых только пятеро могут быть легионерами. С введением «потолка» зарплат дополнительным ограничением является то, что суммарная зарплата заявленных хоккеистов не должна превышать тот самый «потолок», размер которого может меняться от сезона к сезону.
Правила замены игроков
Смена — одно из самых частых событий, совершающихся по ходу игры. Если красивых голов, ярких спасений и зубодробительных силовых приёмов нам порой приходится ждать долго, то смена игрового состава происходит в среднем каждые 40 секунд. При этом и у такого рядового действия есть свои нюансы, из-за которых можно даже получить удаление.
Если смена происходит во время остановки игры, то получить штраф проблематично, достаточно лишь не затягивать этот процесс. Если же состав меняется по ходу игры, то крайне важно, чтобы конкретного хоккеиста заменял его партнёр по позиции, выходящий в следующем игровом сочетании, иначе вместо одного игрока могут выбежать два, что приведёт к нарушению численного состава, а это — малый скамеечный штраф.
Игра рукой
В ходе хоккейного матча зачастую бывают ситуации, когда игроки касаются шайбы рукой. Важно понимать, при каких обстоятельствах случилось это касание, чтобы определить, наказывается это действие или нет, так как нюансов здесь великое множество. Например, если игрок накрыл крагой шайбу на льду или, поймав её на лету, задержал в руке и извлёк тем самым выгоду в игровом моменте, а потом выпустил — это двухминутное удаление. Если же шайба оказалась в краге на считанные мгновения, что не привело к улучшению ситуации — никакого удаления не будет.
Отдельное внимание стоит уделить ситуации, когда шайба после касания руки оказалась в воротах. Здесь есть лишь две опции у судьи: если он считает, что движение рукой было умышленным, то взятие ворот не засчитывается, а если случайным — чистый гол. В большинстве случаев такие моменты просматриваются в «военной комнате», где работает видео-гол арбитр, который и выносит приговор.
Правила хоккея на льду: судьи
Судья — важнейший человек, который участвует в игровом процессе. Хоть зачастую и говорят, что самый лучший арбитр — тот, кто совершенно незаметен, но действия хоккеистов контролировать надо, поэтому без людей в «полосатом» обойтись нельзя. Непосредственно на льду на каждом матче работает бригада из четырёх судей: два — главных, два — линейных. Помимо них есть видео-гол судья, который помогает главным принимать решения в спорных ситуациях, когда необходимо посмотреть видеоповтор.
Для управления игрой судья используют правила игры в хоккей, которые прописаны в огромном томе. Вряд ли кто-то, кроме арбитров, его когда-нибудь открывал, однако критикуют судей все, кому не лень. Для каждого решения судьи есть своя формулировка, однако трактовать её может каждый по-своему, поэтому без спорных ситуаций ни один матч не обходится.
Хоккейная терминология
Большинство – игровая ситуация, при которой одна команда получает численное преимущество из-за того, что другая нарушила правила и получила удаление. Важно отметить, что одновременно на скамейке штрафников могут находиться неограниченное количество хоккеистов, однако на льду менее трёх полевых игроков всё равно не будет.
«Вне игры» – положение, при котором оба конька игрока атакующей команды оказываются за синей линией зоны соперника раньше, чем шайба. Казалось бы, простейшее на словах правило, однако порой определить правильность входа в зону тяжело даже при помощи видеоповтора, а уж в режиме реального времени линейным судьям работать ещё тяжелее.
Вратарь – хоккеист, главная задача которого — сохранение собственных ворот в неприкосновенности. Главными статистическими показателями вратаря, определяющими его уровень являются коэффициент надёжности — среднее количество пропущенных шайб за матч, а также процент отражённых бросков.
Замена вратаря – игровой эпизод, при котором голкипер отправляется на скамейку запасных, а вместо него на льду появляется дополнительный полевой игрок. Чаще всего такой шаг используется в двух случаях: если команда проигрывает в концовке игры и нужно оказать максимальное давление на ворота соперника, либо при отложенном штрафе у оппонента.
Зона атаки – часть ледовой площадки для нападающей команды, ограниченная синей линией соперника. Если шайба покидает этот участок поля, то все атакующие игроки должны покинуть зону, чтобы не было зафиксировано положение «вне игры». Важно, что размеры зоны атаки зависят от вида площадки:
• Европейская площадка: 30 метров — ширина; 21,4 метра — длина.
• Финская площадка: 28 метров — ширина; 21,4 метра — длина.
• Канадская площадка: 26 метров — ширина; 22,4 метра — длина.
Средняя зона – часть ледовой площадки, находящаяся между двумя зонами атаки. Здесь располагается центральный круг, а также пять точек для вбрасывания: одна — в центре, по две — над синими линиями в каждой из половин площадки. Разумеется, размеры средней зоны также зависят от вида площадки:
• Европейская площадка: 30 метров — ширина; 17,2 метра — длина.
• Финская площадка: 28 метров — ширина; 17,2 метра — длина.
• Канадская площадка: 26 метров — ширина; 15,2 метра — длина.
Капитан – полевой игрой команды, который наделён особыми полномочиями и литерой «C» на игровом свитере. Как правило, роль капитана выполняет самый уважаемый, опытный и харизматичный хоккеист, выступающий длительное время в одном клубе, что позволяет ему быть «проводником» между тренером и другими хоккеистами.
«Плюс-минус» – статистический показатель, определяющий степень полезности того или иного игрока. Считается он следующим образом: суммируются все пропущенные и заброшенные шайбы, когда хоккеист находился на площадке. Для подсчёта используются только голы, состоявшиеся в равных составах.
Силовой приём – действие, нацеленное на отбор шайбы у оппонента. Порой силовые приёмы совершают не только для того, чтобы завладеть шайбой, но и для провокации соперника или с желанием завести трибуны. Важно, что силовой приём не приводит к нарушению правил, иначе — это просто грязный и грубый поступок.
Тафгай – игрок силового плана, который редко отличается хорошей результативностью, но и решает он совершенно другие задачи, устрашая лидеров соперника, чтобы те не показали свой лучший хоккей. Иногда тафгаи из разных команд устраивают яркие кулачные поединки, чтобы позабавить собравшуюся публику.
Хоккейный словарь
Сегодня блог HockeyScience представляет вниманию читателей уникальный в своем роде словарь хоккейных терминов. От самых привычных хоккейных выражений до настоящих профессионализмов. Давайте учиться правильно использовать термины и говорить на хоккейном диалекте.
Коньки — спортивный инвентарь для игры в хоккей с шайбой, который представляет собой совокупность ботинок и прикрепляемой к ним системе лезвий. Хоккейные коньки предназначены защищать стопу и лодыжку от травм, попадания шайбы и при этом обеспечивать комфорт.
Кончились рельсы – хоккеиста остановили или прижали к борту соперники.
Окаянщики – игроки с правым хватом клюшки.
Нагрузить пятак — постоянно атаковать, лезть на ворота, много бросать.
Вы можете добавить слово в наш словарь, оставив его в комментариях под данным постом.
Спасибо за внимание. До новых встреч!
Спортивная типографика
Типографика существует, чтобы отдавать должное содержанию. Роберт Брингхёрст
Сейчас в блоге SI 44 поста, а сегодня вы прочитаете 45-й, и, к сожалению, последний (подробности ниже). Почти все мои тексты были обывательскими, рассчитанными на самый широкий круг читателей, но сегодня будет профессиональный пост, написанный для дизайнеров, верстальщиков, редакторов, журналистов и людей, причастных к спортивной прессе. Надеюсь, они почерпнут что-нибудь полезное для своей работы, задумаются о более удобном и осмысленном представлении информации.
Почему я пишу этот текст? Потому что вижу, что на данный момент спортивные издания, за редким исключением, не отличаются деликатностью. Как правило, у них удручающий дизайн, где правят псевдобрутальность и нарочитое наплевательство на мелочи. В то же время достаточно применить несколько классических приёмов: выстроить правильную систему „заголовок-подзаголовок-текст“, разработать крепкую сетку, проставить акценты, подобрать грамотные иллюстрации, причесать набор — и убедиться, что в спорте возможны прекрасные исключения:
Спортивный дизайн хоть и специфичный, но тем не менее может опираться на проверенные классические методы и, в конечном итоге, серьёзно выигрывать в плане восприятия. Тема, как вы понимаете, необъятная, поэтому я расскажу лишь о маленькой её части: о некоторых приёмах вёрстки и типографике. Или, говоря проще, о продуманном оформлении текста. Для обывателя эта наука воспринимается пустой тратой времени и им совсем не замечается. Так и должно быть. По-настоящему правильная типографика скромна и не лезет в глаза. По функции она призвана упростить восприятие информации, убрать ненужные ребусы, чтобы читатель занимался тем, чем и должен заниматься — просто наслаждался чтением, не отвлекаясь на лишнее.
Информации по спортивной типографике на данный момент чуть более, чем нисколько. Нет ни книги вроде „Вёрстки спортивных текстов и таблиц“, ни справочников, лишь разрозненный молчаливый опыт. Поэтому в этом посте не будет безоговорочных утверждений, претендующих на догмы, только рассуждения вслух с опорой на одну вещь — логику. Воспринимайте через эту призму.
Также я опущу базовые вещи вроде тех, что кавычки желательно проставлять «ёлочкой», что двойных пробелов быть не должно, что дефис, минус, среднее тире и длинное тире — это четыре разных знака, и прочее. Всё это есть в ссылках в конце статьи и книге, которая должна быть настольной для уважающего себя журналиста или редактора, не говоря уже о корректоре, верстальщике или дизайнере:
Названия команд не обязательно должны быть в кавычках
В своё время мне с пеной у рта доказывали, что „название команды должно быть только в кавычках“, и никак иначе. Это не всегда так, важен контекст. Надо вспомнить, в каких случаях ставятся кавычки и в чём их функции? Они являются выделительным знаком, и обозначают название чего-либо, прямую речь, цитату, иронию, иносказание и прочее — вот подробный список функций.
Если название клуба встречается в сплошном наборе, да ещё и в популярной прессе, то, безусловно, нужно указать, что речь идёт о команде, и проставить кавычки. Но на билете или в программке футбольного матча нет никакой двусмысленности: всем и так понятно, что это именно названия, а не что-то другое. Задача по выделению решена, поэтому можно лишать их дополнительных знаков. Также кавычки не нужны в таблицах, без них набор будет намного чище и лучше.
Названия команд в формате встречи разделить тире
Счёт в таблицах (а иногда в заголовках или подписях) указывается между названиями команд
Для таблиц важна компактность, чистота и группировка по смыслу. Например, „Спартак“ встречался с ЦСКА и обыграл его со счётом 2:0. Начинаем думать: „2“ относится к „Спартаку“, а „0“ — к ЦСКА, поэтому пишем их рядом с названиями команд. Вспоминаем, что в таблицах кавычки не нужны и получаем чистенькую конструкцию: Спартак 2:0 ЦСКА. Сразу ясно, что к чему.
Бывают критические случаи, когда команда имеет название с номером на конце или в начале: например, немецкие FC Schalke 04, Bayer 04, 1. FSV Mainz 05 и пр. В России подобные названия сокращают, и пишут просто как „Майнц 05“. То есть, Майнц 05 4:3 Байер 04. Выглядит странно? На самом деле ничего странного, так как в табличном наборе счёт будет сгруппирован по центру, поэтому по контексту и теории близости будет восприниматься однозначно.
Счёт в сплошном наборе указывается после перечисления команд
Во время чтения люди проговаривают тексты вслух про себя, и пример из предыдущего абзаца будет воспринят ими как „. в напряжённом матче победили красно-белые, Спартак два ноль ЦСКА. Э-э-э. “. Поэтому в сплошном наборе нужно писать так, чтобы внутренний диктор прочёл так же, как мы говорим в обычной жизни: „Спартак“ – ЦСКА 2:0.
Счёт пишется через двоеточие и не отбивается пробелами
В западном наборе вместо двоеточия зачастую используют дефис:
В принципе, написание счёта должно регламентироваться организациями при помощи инструкций (например, в „Правилах заполнения протокола соревнований“), но чётких рекомендаций я пока не нашёл. Вообще, оба варианта равнозначные, но форма с двоеточием для России привычнее, так как в жизни встречается гораздо чаще; в обоих случаях разделительный знак не отбивается пробелами.
Сокращённая локация в таблицах и подписях, полная в тексте
В таблицах команда пишется без аббревиатуры ХК или ФК
В этом году в КХЛ добавилась команда „Сочи“, и по какой-то причине в таблицах её обозначили как „ХК Сочи“, как будто аббревиатура тоже является частью названия:
Ехал Сочи через Сочи, видит Сочи — Сочи Сочи 🙂 Помните, я говорил выше, что важен контекст? Так вот, тут это тоже работает. При разработке логотипа дизайнеры справедливо решили дописать ХК в эмблему — вдруг кто подумает, что это символика города, а не клуба? Эмблема-то везде будет попадаться, часто в отрыве от контекста и подсказок. Но в случае с КХЛ всё по-другому. На специальном хоккейном сайте всем итак уже понятно, что речь идёт о клубе — вряд ли в [нормально свёрстанных] таблицах наряду с командами будет указываться город в смысле города. Так что нужно убирать аббревиатуру, она выглядит глупо.
У РФПЛ в этом плане нормально, одноимённые клубы „Уфа“ и „Краснодар“ обошлись без аббревиатур. Хотя и там хватает странных моментов — например, ПФК ЦСКА стоит указывать как просто ЦСКА, а „Торпедо“, „Арсенал“, „Динамо“ и „Спартак“ лучше писать без обозначения локаций и их сокращений:
Минуты обозначаются специальным знаком
Если, например, на 77-й минуте матча произошло какое-то событие, в протоколе иногда пишут просто „замена, 77“. Сходу разобрать, что это именно время события, а не номер игрока, тяжело. В России для обозначения минуты есть специальный знак, в наборе и таблицах можно смело писать 77′. Кстати, этим знаком в английском принято обозначать и футы, так что при вёрстке на этом языке надо быть аккуратным.
Данные в таблицах выравниваются по разряду
Посмотрите на таблицы из энциклопедии „Физический словарь“ 1936-го года:
Это — пример вдумчивого отношения к выводу данных. Обратите внимание, как здорово завёрстаны таблицы. Как данные выровнены по целому числу. Как взгляд из-за этого перестаёт скакать, и информация воспринимается лучше. То же самое справедливо для любых таблиц, в том числе и [спортивных] статистических.
Общие данные в таблицах выносятся в столбцы или заголовки
Вот неумело свёрстанное расписание „Атланта“ (ничего личного, гайз):
Обратите внимание, насколько часто повторяются данные: год, месяц в числовом виде, название команды. Если в заголовке написано „Домашние игры“, то нет нужды сто раз писать „Атлант“. Убираем все вынесенные повторы, и заодно меняем малочитабельные прописные буквы на строчные. Смотрим, что получилось (обращаю внимание на то, что на моей иллюстрации показано не готовое оформление, а логическая основа, структура, каркас):
Да, эта та же самая таблица. Высота осталась неизменной, но появились чистота и простор — в освободившиеся места дизайнер может поставить сочные иллюстрации. Таблица стала яснее и проще для восприятия информации. Локация исчезла, так как в расписании она, на мой взгляд, лишняя. А вот что имеет смысл указать дополнительно, так это принципиальных соперников и московское время начала выездных матчей (с вынесенным в столбец обозначением МСК). Разумеется, в общем оглавлении таблицы нужно выделить, какой именно идёт сезон.
Проблемы
Очень мешает, что в России нет принятого обозначения периодов и таймов, приходится писать 2-й период и 1-й тайм. Сокращения выглядят очень двусмысленно. 2 т — что это? Две травмы? Две тонны? Было бы замечательно, если бы для обозначение периодов появился свой стандарт: например, римские цифры. Но чтобы такая традиция установилась, нужен многолетний практический опыт.
Это странно, но нет удачного знака номера игрока. В России нельзя писать # 77, а конструкция № 77 выглядит очень громоздко — кстати, немцы и французы, из типографской культуры которых пришёл этот знак, давно отказались от него в пользу No..
Также нет замены для латинского vs., который в три раза короче русского „против“. Субъективно мне очень нравится знак молнии — он гибкий, интернациональный, универсальный и понятный:
Если вдруг у самых внимательных из вас возник вопрос, почему в тексте я ставлю „рукописные“ кавычки, а не «печатно-общепринятые», объясняю. Последние лет сто в русском языке в подавляющем большинстве используют внешние французские ёлочки, и внутренние немецкие лапки: «… „…“ …». Несмотря на знание этого, сейчас я всё чаще и чаще в некоммерческих или личных проектах применяю менее распространённый и даже спорный вариант „… ‚…‘ …“. На это есть свои причины: он смотрится легче, чище, согласован с рукописным письмом, и не имеет разностилия внешних и внутренних кавычек. Всё это, разумеется — моё мнение.
Если вы думаете, что я не имею права на такой вариант, хочу сказать — это дело выбора. Рисунок кавычек диктуется только сложившимися традициями и особенностями культуры страны или эпохи. Коллективной привычкой, грубо говоря. Больше ничем. Это не Наивѣрнѣйшій Эталонъ:
Вердикт
Реальность сейчас, увы, такова, что 9 из 10 журналистов и даже дизайнеров пишет кавычки знаками «…», путают тире и дефисы. „Это мелочи“, — говорят они. „Мы не обязаны знать всю эту занудную пургу“. Но если человек работает с текстами и любит своё дело, то как он может наплевательски относиться к их оформлению? Как может не уважать свой труд, не уважать читателя и не пытаться работать лучше?
Хочется надеяться, что мои наблюдения помогут сделать чей-то набор осмысленнее, а, значит, проще. Что этот пост увидят редакторы, корректоры, верстальщики и дизайнеры. Поэтому шарьте и рассылайте этот пост всем знакомым ребятам 🙂
Слова прощания
Я веду свой блог на „Трибуне“ достаточно давно, и мне приятно видеть, что тексты вызывают интерес у такого количества людей. Но рано или поздно всё заканчивается. С августа этого года я работаю арт-директором „Чемпионата“, и будет странно, если продолжу писать на конкурентной „Трибуне“. Этика не позволяет. Поэтому блог SI замораживается. Но это не означает, что новых текстов не будет — чтобы ничего не пропустить, вам лучше подписаться на мои твиттер и фейсбук. Ну и на инстаграм заодно.
Ну всё, пока! Мне было приятно писать для вас. Спасибо, что читали меня, спасибо за комментарии и дискуссии. Я это ценю.
Полезные ссылки
Пара статей из „Ководства“ Артемия Лебедева:
Избранные советы бюро Артёма Горбунова:
(советов тьма-тьмущая, заинтересовавшимся рекомендую срочно закопаться и поизучать)
Статьи и инструментарий от дизайнера Ильи Бирмана:
(Илья является арт-директором бюро, поэтому половина бюрошных советов — его)
Неожиданно хорошие статьи музыканта (!) Ростислава Чебыкина:
Пара статей просто внимательного человека Андрея Пискунова: