Как оформляется титульный лист доклада
Титульный лист нередко называют лицом работы. Его содержание предоставляет проверяющему информацию о предмете и теме исследования. Здесь также содержатся сведения о студенте и руководителе проекта. А правильность оформления даёт некоторое представление о личности автора работы. Поскольку качество первой страницы документа влияет на итоговую оценку, нужно рассмотреть, как оформить титульный лист доклада.
Как выглядит титульный лист доклада
Титульник доклада включает в себя следующие положения:
В некоторых случаях требуется указание страны, но этот пункт не является обязательным. Вот как эти сведения располагаются на листе титульника доклада для студента:
Точные правила оформления титульного листа доклада можно узнать из методических пособий, выпускаемых конкретных ВУЗом. Если отдельных указаний на этот счёт нет, можно ориентироваться на требования, описанные в ГОСТ 7-32.
Как правильно оформить титульный лист доклада в word
Если первая страница документа должна строго подчиняться регламенту, её выполняют в программе Microsoft Word. Основными требованиями к тому, как сделать титульный лист для реферата в word, относят:
Хотя титульный лист воспринимается как первый, на нём категорически запрещено ставить нумерацию. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию в программе. Наличие арабской цифры на титульнике считается грубейшей ошибкой.
Титульный лист для реферата сделать онлайн можно только могут возникнуть сложности с расчётом шрифтов и отступов. Для этого существуют программы, куда достаточно загрузить данные, а на выходе получится страница, соответствующая ГОСТу.
Если к докладу не предъявляются жесткие требования, его допустимо оформить более свободно и индивидуально. Например, можно воспользоваться нестандартными шрифтами, скомбинировать текст с фоном или цветным изображением. Например, такие возможности даёт программа Canva.
Образцы титульного листа доклада
Содержание предметного цикла отличается в зависимости от учебного заведения и специальности. Тем не менее, есть набор общих предметов для изучения, обязательных для всех студентов. И доклад часто становится в них одним из основных способов промежуточной или итоговой аттестации.
Титульный лист доклада в ВУЗе
При оформлении доклада в высшем учебном заведении есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать:
В блоке, выровненным по правому краю, указывается ФИО и номер группы студента, ФИО и должность преподавателя, проверяющего работу.
Завершающий блок находится строго внизу страницы. В центре последней строки указывается город и год. При необходимости сведения дополняются название страны. Ниже можно посмотреть образцы, подготовленные для докладов в крупных ВУЗах страны.
Следовательно, титульный лист и есть «лицо» документа. По нему часто судят о личностных качествах студента. Так, составление титульника в соответствии со стандартами выявит аккуратность, собранность, внимательность к деталям и серьёзное отношение к работе. В результате проверяющий проникнется доброжелательным отношением к докладу прежде, чем начнет проверять его содержание.
Для оформления титульного листа разработаны требования, которым следуют большинство учебных заведений. Лишь в некоторых случаях имеются отклонения от основных стандартов. Поэтому при сложностях с оформлением титульника проще воспользоваться готовыми шаблонами. Или составить страницу с помощью онлайн программы.
Иногда доклад представляется только устно. И составленный текст становится лишь шпаргалкой для выступающего. Но и здесь преподаватели рекомендуют позаботиться о титульном листе. Это станет хорошей практикой для будущих, более серьёзных работ.
Как сделать титульный лист доклада правильно – полный разбор первой страницы и образец
Доклад – это документ, при помощи которого проверяются знания студента. Однако, нужно обращать внимание не только на грамотность и качество изложения, но и на правильное оформление всей работы. В данной статье мы поговорим о том, как сделать титульный лист доклада, и на какой ГОСТ при оформлении следует ссылаться.
Как оформить титульный лист доклада
Итак, первое, на что преподаватели обращают внимание – отступы. Так как готовый доклад сшивается с правой стороны, нужно здесь же отступить 3 см. Слева устанавливается отступ в 1 см., а сверху и снизу по 2 см.
По шрифту нет конкретных требований в ГОСТе, но, как правило, все данные пишутся шрифтом Times New Roman 14 кегль. Исключением может быть в верхний блок. Об этом поговорим чуть ниже.
Некоторые преподаватели сами иногда предъявляют свои правила, которых стоит придерживаться.
Иногда научный руководитель просит название реферата подчеркнуть или выделить курсивом. Если же педагогом не установлено таких требований, тогда применяется обычный полужирный шрифт.
Чтобы знать, как делать титульный лист для доклада, нужно ознакомиться с ГОСТом 7.32-2001. В нём вы найдёте не только правила, но и примеры. Данный ГОСТ называется «Отчет о научно-исследовательской работе» (НИР).
Структура титульного листа доклада
Как правило, титульный лист доклада – это первая страница, где указываются все данные ВУЗа (название, факультет), Ф. И. О. студента, преподавателя, название документа, город и год выпуска.
Проще всего доклад поделить на 3 части:
В каждом блоке отображается необходимая информация, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Верхний блок титульного листа
Здесь находится информация об учреждении. То есть, указывается страна, название университета и кафедра. Как видим на примере, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ пишется заглавными буквами в самом верху по центру. Часто выделяются эти слова 16 кеглем, но лучше уточнить у научного руководителя и работать по его требованиям.
Ниже указывается образовательное учреждение и наименование кафедры:
Верхний блок титульной страницы
Согласно ГОСТу 7.32-2001, здесь же, в верхнем блоке слева пишется УТВЕРЖДАЮ и ниже должность, учреждение и фамилия с инициалами того лица, который утверждает отчет и ставит свою подпись, а также дату и год проверки доклада.
Утверждение в верхнем блоке титульной страницы
Средний блок титульного листа
По центру листа А4 заглавными буквами пишется ДОКЛАД, ниже название дисциплины, а затем темы. Вместо слова «ДОКЛАД» можно написать «ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ», конечно же, если это соответствует данной теме. Вот как это будет выглядеть на примере:
Средний блок титульной страницы
Если сомневаетесь, как правильно написать, лучше спросить у научного руководителя.
Нижний блок титульного листа
И последний, но не менее ответственный момент – это написание нижней части. Здесь справа пишется должность, а напротив слева фамилия с инициалами научного руководителя и студента, также оставляется место для подписи.
Вот так это выглядит:
Нижний блок титульной страницы
В самом низу по центру пишется город и год изготовления доклада:
Город и год изготовителя доклада
Образец первой страницы доклада (титулки)
Посмотрите, как полностью выглядит заполненный титульный лист для доклада:
Образец заполненного титульного листа доклада
Скачать образец заполненного титульного листа доклада
Образцы сделаны при помощи ГОСТ 7.32 – 2001, в котором есть примеры оформления титульных листов отчета о НИР. Также в данном документе указано, что подписи должны ставится чёрной тушью или чернилами.
Конечно же, если преподаватель разрешает отклоняться от ГОСТов, тогда титульный лист делается намного проще. Поэтому, прежде чем начинать работу и оформление, необходимо все нюансы уточнять у своего научного руководителя.
Шаблон для оформления титульного листа доклада
Шаблон для самостоятельного оформления
Скачать шаблон титульного листа доклада
Нужна помощь в написании доклада?
Вместо заключения
В статье мы рассмотрели, как делается титульный лист доклада при помощи ГОСТ 7.32-2001. Чтобы получить высокую оценку не только за изложение, но и за оформление, изучайте соответствующие документы, уточняйте у научного руководителя его требования и тогда вы, наверняка, получите за данную работу высокий балл.
Как оформить титульный лист реферата или доклада в школе?
Титульный лист — первое, что видит человек, оценивающий ваш труд. Аккуратное и правильное оформление всегда поощряется и ведет к хорошим отметкам. Из статьи вы узнаете, как оформить титульный лист сообщения в школе с учетом последних требований. Кроме того, в конце статьи представлен доступный для скачивания образец, как оформить доклад в школу.
Как оформлять доклад в школе: общая структура
К исследованию школьника учителя бывают не так строги, как к работе студента. Но порядок, установленный ГОСТом лучше соблюсти, а руководитель проекта внесет свои правки, если посчитает нужным.
Обычно доклад или реферат включают в себя:
Объем исследовательской работы определяется учителем.
Обрабатываем текст в Word
Перед тем, как оформлять реферат в школе, не мешает узнать требования к обработке текста в Майкрософт Ворд. Для удобства учащихся разработан специальный Межгосударственный Стандарт 7.32-2001, в котором изложены основные принципы оформления исследовательских работ.
Актуальный и верный образец оформления проекта для школы представлен в конце статьи.
Оформляем титульный лист школьного проекта
Теперь рассмотрим, как оформить титульный лист реферата в школе. Все достаточно просто, но оформление также подчиняется регламенту.
Нужно указать и выровнять по центру:
Выравниваем по правому краю:
Внизу страницы пишется населенный пункт и год — где и когда была выполнена работа.
Помните: нумеровать титульный лист будет ошибкой.
Работаем с текстовым редактором
Раньше многие школьные работы писались от руки. Теперь же они набираются на компьютере, что гораздо быстрее и выглядит более презентабельно. Титульный лист реферата для школы оформляется в Microsoft Word по определенным шаблонам.
Придерживайтесь следующих характеристик:
Оформляем титульный лист доклада правильно: общие требования и правила оформления
Самое сложное в докладе — успешная его защита. Но проблемы возникают и на этапе оформления титульного листа. В основном потому, что студенты уверены, что он ничем не отличается от титульника реферата.
Рассказываю, как быстро и грамотно справиться с титульным листом доклада и избежать популярных ошибок.
Что такое доклад?
Доклад — краткое информационное сообщение, раскрывающее суть вопроса и представляющее различные мнения исследователей об изучаемом предмете. Собственную точку зрения тоже можно излагать, но только в тех случаях, когда речь идет о выступлениях на тематических семинарах, конференциях, диспутах и т. д.
Написать доклад — значит провести серьезную научно-исследовательскую работу. Она вынуждает студента или школьника самостоятельно находить информацию, уметь ее быстро и понятно доносить, четко отвечать на заданные вопросы.
Доклад сдают в письменной или устной форме. Тот или иной вариант зависит от требований преподавателя.
Общие требования по оформлению
Эту информацию стоит запомнить:
Правила оформления титульного листа доклада
В отличие от других самостоятельных работ к докладу не предъявляются строгие требования по оформлению. Хотя кое-каких правил придерживаться все же стоит. В частности, когда речь идет о титульном листе доклада в школе, колледже, институте или в университете. Каждый его элемент должен быть оформлен грамотно.
Шапка
В шапке размещаем полную информацию о вузе. Обычно она умещается в 4 строки:
Убедитесь, что данные вписаны корректно и обязательно указана кафедра.
Тип и тема работы
Вид и тема работы указываются посередине страницы: вначале вид работы, а затем тема.
От верхнего блока нужно отступить 8 строк. Текст набирайте полужирным и прописным.
Особое внимание нужно уделить формулированию темы. У нее должны быть конкретные границы, заданные темой.
Избегайте общих формулировок — они не дают возможности углубиться в предмет исследования, а ведь доклад как раз на это и направлен.
Пример: «Жизнь и творчество В. В. Набокова».
Что можно с этой темой сделать? Конкретизировать! В данном случае — выделить определенный период жизни или отдельное произведение.
Пример: «Европейский период жизни В. В. Набокова: 1919-1940 гг.»; «Роман „Дар“ как лучшее произведение В. Набокова».
Слово «Доклад» на фоне остального текста должно выделяться (в том числе на фоне названия темы), поэтому стоит использовать более крупный шрифт.
Информация о студенте и преподавателе
Эта информация размещается с выравниванием по правому краю с отступом от темы доклада в 5 строк.
Первая строка — информация о студенте (учащемся). Вначале пишем слово «выполнил» (или подготовил), а затем всю остальную информацию.
Вторая строка — информация о научном руководителе. Вначале пишем слово «проверил», а дальше — все о преподавателе, включая его научную степень.
Для особо ленивых: в Microsoft Word можно использовать готовые бланки титульников. Они находятся в блоке «Вставка» вверху слева. Выберите опцию «Титульная страница», а затем подходящий вариант титульного листа. Впишите все данные и наслаждайтесь результатом. Опция «Сетка» позволяет вставить тезисы работы.
Город и дата
С местом и временем написания все более-менее понятно. Хотя некоторые все же забывают их указать. Будьте внимательны и вводите только актуальные сведения.
Чтобы посмотреть, как все требования реализуются на практике, вы можете скачать образец оформления титульного листа доклада по ГОСТу.
Остались вопросы? Не хотите самостоятельно разбираться в тонкостях написания титульника или самого доклада? Обращайтесь за помощью к опытным экспертам Studently.
Как правильно оформить титульный лист доклада?
Титульный лист – это не просто основная информация об учебном заведении, теме и дисциплине, данных студента и преподавателя, это еще и лицо проекта, демонстрация грамотности учащегося. Если вы не знаете, как оформлять титульный лист доклада, можете обратиться к методическим указаниям ВУЗа или положениям ГОСТ. В нашей статье будут основные требования и образцы, как должен выглядеть титульник доклада для школы, колледжа или университета.
Как сделать титульный лист для доклада
Первая страницы любого проекта, проведенного студентом, всегда предусматривает уникальное оформление. Если ему не следовать, работа будет неоднократно возвращаться на коррекцию и доработку. Помните, что показывает грамотность студента оформление доклада титульный лист. Правила и требования изложены в двух государственных стандартах:
Давайте для начала рассмотрим, каким должен быть правильный титульник и его структура. Он всегда содержит следующие сведения:
Далее обозначим основные моменты форматирования текста:
Как выглядит правильно оформленный титульный лист
Образец правильного оформления титульного листа можно получить в методическом пособии учебного заведения, а если его нет, тогда следовать положениям, описанным в ГОСТ 7.32–2001. Там сказано, что:
Некоторые правила и особенности оформления могут отличаться в зависимости от того, будет это доклад для школы, колледжа или высшего учебного заведения.
Образец титульника для школы
Если это доклад для школы, титульник оформляется по следующему сценарию:
Образец для колледжа
Оформление титульного листа доклада для колледжа не сильно отличается от варианты для ВУЗа, оно включает в себя те же структурные элементы и правила их расположения. Только в самом верху листа пишется полное наименование колледжа или техникума, а также кафедра ССУЗа, на которой пишется научный труд.
Образец титульного листа доклада студента для университета
Если речь идет о докладе, написанном студентом университета, принцип заполнения титульника будет следующий:
Титульный лист – это своего рода лицо и презентация проделанной работы, как его правильно делать, было наглядно описано в инструкциях и показано на примерах. Оформить его можно по правилам методички или ГОСТ. Тонкости, как будет делаться титульник, зависят еще и от учебного заведения.