Как правильно читать Hennessy? Есть один вопрос, который не дает покоя знатокам элитных алкогольных напитков: как пра.
Как правильно читать Hennessy?
Есть один вопрос, который не дает покоя знатокам элитных алкогольных напитков: как правильно читать Hennessy? Казалось бы, что тут сложного – но, как всегда, мнения расходятся.
Дело в том, что сами французы считают, что название коньяка Хеннесси правильно читается как «Эн`си» (или «Ан`си»), причем с ударением на последний слог. Действительно, по правилам французской орфоэпии и фонетики, первая «Н» в названии Hennessy является так называемой немой согласной и читаться не должна, а «е» в середине проглатывается. В этом нет никаких сомнений, и на родине всех коньяков Hennessy так и читают. Серьезный аргумент в пользу этой версии – то, что торговая марка «Jas Hennessy & Co» появилась в департаменте Шаранта, то есть во Франции. К слову, всезнающая «Википедия» также утверждает, что именно французское произношение верное.
С другой стороны, нам привычнее читать именно «Хеннесси». Это связано с тем, что простая транслитерация понятнее людям – ничего не надо запоминать, читай себе как написано и не ломай голову. Официальный русскоязычный сайт компании тоже использует эту версию, поскольку она уже хорошо прижилась и стала повсеместно узнаваемой. Однако по мере распространения иностранных языков в России, в том числе французского, и с ростом числа людей, постоянно общающихся в сети Интернет, все чаще звучит мнение, что нужно называть Hennessy на французский манер, мол, так правильнее.
Англичане и американцы произносят «Hennessy» практически так же, как мы. Кстати, возможно, что интернациональная роль английского языка стала причиной нашего «отечественного» варианта произношения. И, тем не менее, есть основания считать, что это и есть правильная версия.
Дело в том, что живший в XVIII веке основатель компании Ричард Хеннесси большую часть своей жизни прожил во Франции. Он служил Французской короне, имел дворянский титул, и ему были пожалованы земли во Франции. Даже многие поколения его потомков жили в регионе Шаранта на юге Франции. Но сам-то Ричард Хеннесси был ирландцем! И свою фамилию он всегда произносил так, как это принято у него на родине: «Хен`си», с ударением на первый слог – то есть, почти так же, как мы с Вами привыкли слышать.
С другой стороны, если Вы заговорите с французами о коньяках, и в беседе упомянете название «Хеннесси», то они презрительно сморщат носы и поправят Вас. А если американец услышит «ЭнсИ», то, скорее всего, просто не поймет, о чем Вы ведете речь. То же можно сказать и о России.
Hennessy (Хеннесси)
Hennessy – легендарный коньячный дом, на долю которого приходится 45% всех мировых продаж и 66% рынка США. Ежегодно Хеннесси производит более 50 млн бутылок коньяка и экспортирует продукцию в 120 стран. Высокая репутация марки гарантирована неукоснительным соблюдением специально разработанной Хартии качества, которая регламентирует все аспекты производства.
Историческая справка. Датой создания компании считается 1765 год, когда вышедший в отставку капитан Ричард Хеннесси (ирландец по происхождению) поселился в Шаранте, чтобы заняться производством коньяка. Первая партия напитка была экспортирована в Ирландию и Британию, следующая – отправилась в Америку и французские колонии.
К 1792 году объемы продаж составили около 3 млн бутылок. Заказчиками Hennessy стали европейские королевские дома, затем к ним присоединяется российский императорский двор. В XIX столетии выдающееся качество коньяка сделало марку популярной на всех континентах. После смерти Ричарда Хеннесси его сын Жак возглавил фирму, сменив название на Jas Hennessy.
Основатель коньячного дома Ричард Хеннеси
С того времени и до нынешних дней президентское кресло занимали исключительно представители восьми поколений семьи – возможно, это одна из важных составляющих успеха. Сегодня пост главы принадлежит прямому потомку основателя компании, Жилю Хеннесси. Занимающий должность мастера погреба с 1991 года Ян Фийю – представитель седьмого поколения династии, имя которой также неразрывно связано с Домом Hennessy. В 2017 году был избран преемник мастера, им стал его племянник Рено Фийю.
Именно дом Хеннесси ввел в обиход многие понятия и термины, позднее принятые всеми производителями отрасли. В 1817 году в соответствии с пожеланиями будущего британского монарха Георга IV был создан очень выдержанный коньяк светлого оттенка (Very Superior Old Pale). Аббревиатура V.S.O.P. стала использоваться в качестве официального стандарта марки. Позднее Морис Хеннесси впервые в городе начал разливать коньяк в бутылки, ему же принадлежит заслуга изобретения системы звездочек для обозначения качества напитка.
В 1870 году создан особый коньяк в память основателя бренда. Эмиль Фийю отобрал лучшие старые спирты из четырех регионов провинции Коньяк: Grande Champagne, Petit Champagne, Borderies и Fins Bois, возраст некоторых достигал 30 лет. Так появился первый Hennessy Extra Old (дословный перевод — «экстра старый»). Сокращение X.O. теперь применяется для обозначения коньяков с выдержкой не менее 6 лет.
Оригинальная фигурная форма графина с рельефным изображением виноградной лозы придумана в 1947 г. Сравнительно недавно Хеннесси разработал несколько новых продуктов: в 1979 г. Paradis, в 1995 г. Choice (для Китая), Bras d’Or и Extra (для магазинов дьюти-фри), Privi (для распространения в Японии). В 1996 г. создан Richard Hennessy, названный в честь основателя компании.
На протяжение многих лет двери завода открыты для посетителей. В 1996 г. построен оригинальный центр для туристов Les Quais Hennessy. Музей, спроектированный Жаном-Мишелем Вильмоттом, рассказывает о традиционных методах производства коньяка в современных условиях. Ознакомительный тур обычно начинается с переправы на другой берег реки Шаранты, где расположены хранилища фирмы. Завершается экскурсия экспертной дегустацией, после чего гостям предоставляется возможность посетить бутик, в котором представлена вся гамма коньяков марки.
Награды
Продукция Хеннесси традиционно занимает верхние строчки в рейтингах крепких алкогольных напитков и отмечена множеством наград международных конкурсов:
Интересные факты
Виды коньяка Хеннеси
Hennessy V.S.O.P., 40%
Сбалансированный и гармоничный коньяк – купаж 60 коньячных спиртов, выдержка которых достигает 15 лет. Обладает многогранным букетом с нотами лесного ореха и сандалового дерева. Изысканный вкус с яркими оттенками меда, спелой груши, жареного миндаля.
Hennessy VS, 40%
Современный эквивалент оригинального Hennessy «три звездочки», созданного в 1865 году. Считается одним из самых популярных коньяков в мире, неоднократно награждался золотыми медалями на международных конкурсах. Крепкотелый и округлый, со сложным букетом, в котором раскрываются оттенки ореха и жареного хлеба, ароматы выпечки с миндалем. Во вкусе сбалансированы тона ореха, виноградной косточки и ванили.
Hennessy Very Special Limited Edition, 40%
Новое издание лимитированной серии от дома Hennessy. Разработка дизайна бутылки была доверена известному американскому художнику и мастеру тату Скотту Кэмпбеллу. Этикетку и подарочную коробку художник украсил тонкой каллиграфической вязью и изображением двух крыльев, как символа свободы творчества и духа. Купаж состоит из спиртов 3-6 лет выдержки и обладает изысканным букетом, в котором сочетаются цветочные ноты с оттенками грейпфрута, винограда и миндаля. Послевкусие богато ванильными нотами.
Hennessy X.O, 40%
Производится с 1870 года. Ассамбляж содержит более 100 дистиллятов, выдержанных в среднем 20-30 лет, самый старый спирт – более 90 лет. Объемный и богатый вкус раскрывается нотами шоколада, сухофруктов, гвоздики, кардамона, дуба, черного перца. Обладает долгим и динамичным послевкусием: грецкий орех, умеренная виноградная сладость, солоноватость агавы.
Hennessy Library, 40%
В названии и подарочной коробке выражена главная идея: коллекционный коньяк – это такая же редкость и ценность как старинные раритетные книги. Возраст коньячных спиртов в ассамбляже – 10-12 лет.
Букет раскрывается тонами ванили, ароматом ореха и черного хлеба. В изысканном вкусе звучат теплые ноты тающего шоколада, имбирного печенья, дуба и белого перца. Долгое сладковатое послевкусие с тонами кураги, белого шоколада, кофе.
Hennessy Paradis, 40%
Купаж, ассамблированный Морисом Фийю, состоит из 100 редких коньячных спиртов, выдержанных от 20 до 30 лет. Букет раскрывается нотами цукатов, меда и сухофруктов с тонкими нюансами корицы. Мягкий шелковистый вкус с оттенками винограда, миндаля и апельсинового цуката. В послевкусии ощутимы ноты чернослива и специй.
Hennessy Paradis Imperial, 40%
Коньяк с богатой историей: в 1818 году создан в качестве подарка российскому императору Александру I по личной просьбе его матери. Утраченный рецепт восстановлен спустя почти два столетия стараниями мастера ассамбляжа Яна Фийю, считающего этот напиток вершиной своей карьеры. В купаже использованы раритетные eaux-de-vie XIX и XX веков из «Подвала основателя». Для напитка, считающегося одной из жемчужин коллекции Дома Хеннесси, специально заказан дизайн хрустального декантера с пробкой в форме королевской лилии.
Выразительный и мощный характер этого коньяка раскрывается благородством букета с ароматами жасмина, цветков апельсинового дерева, свежего винограда. Насыщенный вкус с нотами фруктов и крем-брюле завершается длительным, согревающим послевкусием.
Hennessy Richard, 40%
Посвященный Ричарду Хеннесси коньяк производится из очень старых спиртов из так называемого «Подвала Основателя». Ассамбляж Фоль Бланш и Уни Блан придает коньяку мужественный характер. Богатый и изящный букет раскрывается ароматами цитрусовых, ирисок, кураги и специй, красивыми нюансами кожи и гаванских сигар. Обладает глубоким ягодно-фруктовым вкусом с оттенками ванили, меда и фундука. Разливается в хрустальные графины, пронумерованные и имеющие индивидуальные отличия.
Hennessy Futura V.S., 40%
Выпускается лимитированной серией. Для создания необычного дизайна бутылки компания привлекла популярного американского художника Futura, работающего в стиле «граффити». В купаже использованы более 40 спиртов. В букете ноты магнолии, свежего винограда и грецкого ореха дополняются мягкостью вкуса и длительным послевкусием.
18 фактов о правильных названиях иностранных брендов
1. Найки
Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит «Найки». Именно так его произносят в Соединенных Штатах. Однако незнание данного факта с одной стороны, и правила чтения английского слова «nike» с другой стороны, привели к широкому распространению в Европе в целом и в России в частности неправильной транскрипции «Найк». Неправильное в сущности название не только прижилось и закрепилось, но и используется в названии официального представителя компании в России.
2. Ламборгини
Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется «Ламборгини». Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после «g» стоит «h», то оно читается как «Г». Однако в России настолько распространено неверное произношение «Ламборджини», что даже система автопоиска Google выдает именно его. Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.
3. Гарньер
Раньше марка Garnier (входит в L’Oreal) озвучивала себя по-русски как Гарнье (знак зарегистрирован в России с 1991 года) — в традиции передачи французских марок типа Перье (Perrier) или Курвуазье (Courvoisier). И субмарки были во французском духе, поддерживая парижское происхождение продукта: Моэль Гарнье, Инвизибль-Де Гарнье, Кристаль Блонд Гарнье.
Позднее по результатам проведенных фокус групп марка отказалась от верного произношения и заменила транскрипцию на транслитерацию — видимо полагая, что покупательницам так легче прочесть ее название. Ведь в России знают иностранный язык процентов пять населения. И стала она Гарньером, невзирая на паразитную ассоциацию с гарниром: зато как слышится, так почти и пишется.
Косметическое переименование, несмотря на медийные веса, пока не помогло: сетевой народ продолжает писать название и на старый манер, и даже полной транслитерацией: гарнье, гарньер, гарниер и даже гаранье.
Тон метаниям задает сама марка, употребляя на русском сайте три варианта нейма в одном предложении: «История марки Гарньер началась в 1904 году, когда Альфред Амур Гарнье — парикмахер, парфюмер и галантерейщик города Блуа — выпустил свой первый продукт, лосьон для волос Garnier».
А в суббрендовом нейминге вообще без Карла и Клары не разобраться: Колор Нэчралз, Дусёр Блонд Гарнье, Гарньер Бэль Колор…
4. Хёндэ
В переводе с корейского «Hyundai» означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — «хёндэ» с ударением на последний слог. В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание «Хендэ». В народе же корейского автопроизводителя именуют и «Хёндай», и «Хюндай», и «Хундай».
Подобные сложности с прочтением Hyundai встречаются и в других странах. Поэтому для рекламы автомобилей в США агентством Goodby, Silverstein & Partners был придуман слоган, призванный помочь американцам запомнить правильное произношение марки на английском: «Hyundai. Как Sunday».
Аналогичная путаница возникает и при произношении названий некоторых моделей автомобилей Hyundai. Так, внедорожник Hyundai Tucson чаще всего называют Тусан, Туксан, Туксон, Таксон. А на самом деле Hyundai Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона и правильно произносится как Туссан.
5. Порше
Произносится «Порше» с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше. Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная «e» в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).
6. Асус
Интересная ситуация с произношением названия бренда ASUS (Aсус) в Соединенных штатах. Из уст американцев ASUS становится похож на не совсем приличное «asses». Компания даже вынуждена проводить рекламно-просветительскую работу по поводу правильного произношения названия торговой марки, произошедшей от слова Pegasus (Пегас).
7. Бэ-Эм-Вэ
Некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить «Би-Эм-Дабл-Ю». Не нужно — потому что «Бэ-Эм-Вэ» — это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke. В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W — это «Вэ».
8. Хеннесси
Еще одна история про любителей «аутентичности»: коньяк Hennessy во Франции называют «Энси», и поэтому мнение на тему «Нам тоже нужно называть этот коньяк правильно» становится слышно все чаще. Но в действительности правильно так, как мы привыкли — «Хеннесси». И связано это не с правилами французского произношения, а с фамилией основателя коньячного дома. Ричард Хеннесси был ирландцем.
9. Моэт э Шандо
Вопреки распространенному в России мнению, в имени всемирно известной марки шампанских вин при произнесении убирается не «т» в слове Moёt, а «н» в слове Chandon. Союз «и», представленный в имени амперсандом, читается, как и положено по-французски — «э».
10. Левис или Ливайз
Тщательные исследования выявили, что оба варианта уже давно и прочно вошли в общее употребление, и даже в США бытуют оба варианта. Люди продолжают интересоваться, спорить, доказывать, но вся доказательная база в этом случае сводится к двум моментам: носители английского языка чаще всего говорят Ливайз, потому что по правилам английского имя Levi читается как «Ливай»; но создателя первых джинс звали Леви. Леви Штраусс был немцем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней «Левис».
11. Эрмэс
Название люксового французского бренда произошло не столько от имени древнегреческого бога Гермеса, сколько от фамилии основателя. Модный дом был создан Тьерри Эрмэсом в 1837 году. И поэтому правильней говорить не «гермес» и не «эрмэ», а «эрмэс» с ударением на последний слог. Или «эрмэз», если ближе к английскому произношению.
12. Мицубиси
Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте «Митсубиши». Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между «с» и «ш», но ближе к «с», чем к «ш», поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на «Мицубиси». И их подбрасывает от слова «суши» — там ровно тот же звук, а следовательно «суси». На этом месте подбрасывать начинает уже неяпонистов, а простых любителей риса и рыбы. Та же самая принятая в 1930 году и до сих пор не отвергнутая система Поливанова довольно четко высказывается по поводу «ц» и «тс». «Тс» — это простая калька с английского языка, в алфавите которого просто нет знака для обозначения звука «ц». А у нас есть, и поэтому правильно «Мицубиси». Следовательно вариант российского офиса дважды вызывает недоумение.
Удивительно, но на самом деле «зирокс», а не «ксерокс». В Штатах начальную букву «X» всегда читают как «З». «Зена — королева воинов» тоже, кстати, пишется «Xena». Но в России с самого первого копировального аппарата Xerox называли именно ксероксом, и сейчас никто уже не поймет, о чем идет речь, если услышит «зирокс».
14. Жардэн
Российский кофейный бренд вводит в заблуждение свою аудиторию, называя себя в рекламных роликах «Жардин». Это французское слово, переводящееся как «сад», читается в варианте среднем между «Жардэн» и «Жардан».
15. Дискуаэд
Dsquared — это название, которое не так-то просто прочитать, если видишь его впервые. А воспроизвести русскими буквами его правильное произношение и вовсе невозможно. И тем не менее, российская молодежь отлично знает, что Dsquared по-русски произносится, как «Дискваер», «Дискверд». Может, и не совсем правильно, но так уж повелось. Кикко
16. Лёвенброй
Löwenbräu (нем. Львиная пивоварня, произносится Лёвенброй, в России часто неправильно произносится как Ловенбрау) — немецкая пивоваренная компания, расположенная в Мюнхене.
17. Кларанс
18. Зайксел
Официальное произношение и написание названия тайваньской компании на русском языке — «Зайксел» с ударением на первый слог. В России фирма уже 8 лет, но народ так и продолжает именовать производителя «зиксел», «зиксель», «зюксель», «зуксел», «зюхель», «зухель» и так далее.
19. Самсон
Как отличить настоящий коньяк Hennessy от фальсификата?
Оригинальный Hennessy рекомендуем покупать здесь
Как определить настоящий Hennessy? Оригинал перед вами или подделка? Что лучше взять – VS или ХО? При покупке какого из напитков, выпускаемых под маркировкой Hennessy, меньше риска столкнуться с фальсификатом? Чем отличается VSOP?
Подобные вопросы волнуют каждого человека, желающего приобрести дорогой и статусный коньяк. Вне зависимости от того, с какой целью покупается элитный алкоголь – в подарок, для деловых встреч и важных переговоров, для себя – никто не желает сталкиваться с контрафактной продукцией.
Из истории бренда
Коньяк – это не только спиртное, но еще и французская провинция. Именно наименование местности дало название популярному алкоголю. Французы по сей день искренне убеждены, что коньяком может называться лишь тот алкоголь, который произведен из винограда, выросшего в провинции Коньяк. Остальной аналогичный алкоголь, по мнению жителей Франции, вовсе не коньяк, а бренди.
Читайте также: как отличить вино Киндзмараули от подделки?
Позицию французов разделяют и в других европейских странах. Сформировалась подобная убежденность в позднем Средневековье и касается она не только коньяков. Например, шампанское – это легкое спиртное, сделанное из винограда, собранного в провинции Шампань, а другие, аналогичные напитки – это просто игристые вина.
Читайте также: коньяк Старейшина – как определить подделку?
Соответственно, виноделам, желающим производить настоящий, по европейским меркам, коньяк и успешно его продавать, нужно обосноваться в провинции Коньяк. Именно так и поступил Ричард Хеннесси, основатель коньячного бренда Hennessy. Он переехал в провинцию Коньяк и открыл производство. Первые бутылки с маркировкой Hennessy нашли своих потребителей в 1765 году.
Но старых винодельческих домов, занимающихся производством и реализацией крепких алкогольных напитков, изготовленных из виноградных спиртов – много. Почему же именно Hennessy стал символом статуса, богатства, утонченного вкуса, роскоши и респектабельности? Потому что один из потомков основателя компании, Морис Хеннесси, в 1865 году придумал и ввел в обиход оригинальную маркировку – звездочки.
Сделано это было для того, чтобы человек понимал, какой коньяк в бутылке – молодой или выдержанный. Морис запатентовал свою идею, его потомки по сей день получают доход каждый раз, когда используется «звездная» маркировка.
Разновидности Hennessy и стоимость
Оригинальный Hennessy рекомендуем покупать здесь
Перед тем как купить элитный напиток, нужно знать о том, что означают аббревиатуры на этикетках. Иначе высок риск попадания в конфузную ситуацию.
К примеру, человек, уверенный в том, что напиток разливают исключительно в фигурную, украшенную объемными изображениями бутылку, может начать спорить с продавцом и отказаться от покупки. При этом ему и в голову не придет то, что алкоголь ему предлагали оригинальный.
На безграмотности людей, приобретающих элитное спиртное, держится подпольный рынок фальсифицированного алкоголя во всех странах мира.
Читайте также: текила Ольмека – как избежать подделки и не испортить вечер?
Аббревиатура означает следующее:
VS (very special) – бюджетный доступный вариант, в бутылке содержится молодой «злобный» коньяк, выдержанный в бочках не менее пары лет, в Евросоюзе большая бутылка стоит 13-14 евро, в России стоимость превышает тысячу рублей.
XO (extra old) – Король коньяков семейства Хеннесси, в его составе купаж сотни спиртов различных сортов и лет сбора урожая винограда, напиток выдержан как минимум 20 лет, его цена в странах ЕС – 180-190 евро, а в России стоимость превышает отметку в 13 000 рублей.
VSOP (very superior old pale) – это улучшенная, облагороженная версия VS, выдержка составляет от 6 до 12 лет, впрочем, на внутреннем европейском рынке продаются бутылки с напитком, выстоявшемся только четыре года, стоимость этого алкоголя в странах ЕС – 36-37 евро, в России – 2700-3000 рублей.
Дорогие элитные напитки подделывают редко, поскольку производителям контрафакта важна скорость реализации и простота производства продукта. Но коньяки бренда Hennessy являются исключением из правила, эти напитки фальсифицируют часто. То, сколько стоит спиртное – отличный ориентир для того, чтобы заподозрить неладное и потребовать у продавцов сертификаты.
Отличительные особенности
Оригинальный Hennessy рекомендуем покупать здесь
Любители и ценители коньяков утверждают, что отличить оригинальный Хеннесси от фальсификата можно только на вкус, при дегустации. Но как же быть тем, кому не с чем сравнивать? Распознать фальшивку помогают характерные особенности, отличительные признаки, присущие оригинальному напитку.
Обращать внимание нужно на следующие нюансы:
Но ориентируясь по бутылке, этикетке и прочим особенностям все же можно приобрести фальсификат. Ежегодно компания Hennessy производит 50 миллионов напитков. Это означает, что каждый год остается несколько десятков миллионов пустых бутылок. Людей, у которых коньяк стоит по нескольку лет, мало.
Покупая элитный алкоголь, следует забыть о тактичности, стеснении и потребовать у продавца документацию, подтверждающую подлинность напитка. Предъявленные сертификаты нужно сфотографировать. Если продавец начнет возмущаться и нервничать – это повод задуматься.
Читайте также: Джек Дэниэлс – определяем подделку за 5 минут
Бутылка
Оформление бутылки: в верхней ее части есть объемная гравировка, изображающая логотип торговой марки – руку, которая держит алебарду.
У оригинальных бутылок есть общее качество, благодаря которому прямое сравнение с ними контрафактные напитки не выдерживают. Это вес стеклянной тары.
Оригинальные бутылки кажутся хрупкими и изящными, но на самом деле они сделаны из толстого прочного стекла и имеют приличную массу.
Находясь в магазине, вес сравнивается с любой бутылкой вина с соответствующим литражом. Оригинальный Hennessy тяжелее в разы.
На донышке бутылок никаких фигурных обозначений нет. Если на стекле имеется гравировка или рельефное изображение – это фальсификат. На внешней стороне бутылки ХО, близко к донышку, большими буквами нанесена надпись «HENNESSY & C2 COGNAC FRANCE».
Обратите внимание на дно бутылки: узор на нем должен быть четким и максимально симметричным. Ни в коем случае не должно быть углубления в передней части – это явный признак, по которому можно отличить фальсификат.
Акциз
Оригинальный Hennessy рекомендуем покупать здесь
Оригинальный напиток обязательно должен иметь акцизную марку и не может стоить меньше двадцати-пятидесяти долларов за 0,35 л.
Акциз – эта та марка, которая мешает детально изучить заднюю этикетку и ободок защитного покрытия пробки, а также портит внешний вид бутылки. Но отсутствие акциза – нарушение закона, поэтому ни в одном благонадежном магазине, торгующем алкоголем, бутылок без акцизных марок не окажется.
Марка должна быть приклеена ровно, на ней не допускается наличие подтеков клея. Шрифт – легко читается и внешний вид марки не меняется при воздействии воды. Нужно отметить и отличное качество клея – боковые акцизы убрать с бутылки, предназначающейся в подарок, порой бывает сложнее, чем «смыть» оригинальную этикетку производителя.
Пробка
Прежде всего внимательно изучите пробку и оболочку, которая покрывает горлышко.
Настоящий коньяк Hennessy закупоривают пробкой, которую оформляют гравировкой и голограммой. Надпись на голограмме оригинала – «Holosleeve».
Кроме того, оболочка должна прилегать к горлышку максимально плотно: если она двигается, вы держите в руках подделку. Пробка – натуральная, плотная. Она не крошится, не деформируется, эластична и переносит многократное сжатие.
На пробке нанесены:
Защитное покрытие пробки выполнено из тонкого алюминия. Разумеется, если на бутылке стоит винтовая крышка или же спиртное запечатано пластиком – это фальсификат.
Читайте также: водка Neft – вошла в Топ-3 продуктов с самой оригинальной упаковкой
Этикетка
Оригинальный Hennessy рекомендуем покупать здесь
Этикетка оригинальной продукции имеет отличия, с помощью которых достаточно просто определить, фальсификат представлен в магазине или нет.
Изучите контрэтикетку и этикетку. Они должны быть наклеены ровно и симметрично относительно друг друга.
Деформации, следы клея, расплывшиеся буквы – явный признак подделки, причем не самой качественной.
Для этикеток оригинального напитка используется специальная бумага – она немного рельефная и напоминает денежные купюры.
Обязательно прочитайте всю информацию, которая есть на бутылке. Орфографические ошибки, неправильное написание марки или места производства – повод отказаться от покупки.
Этикетки обладают такими характеристиками:
Рельефная печать – дорогое удовольствие. Как правило, производители «паленого» алкоголя не стремятся потратиться на точное копирование оригинальной этикетки.
Объем
Оригинальный Hennessy рекомендуем покупать здесь
Подавляющее большинство россиян привыкли к спиртному, разлитому в тару по половине литра. По этой причине мало кто обращает внимание при приобретении элитного спиртного на объем бутылки в 0,5 литра. Скорее подозрение вызывает другой объем напитка.
Между тем французский винодельческий дом не выпускает напитки в привычном россиянам объеме. Если в бутылке половина литра – это фальсификат.
Видео: дегустация поддельного Хеннесси.
В таблице приведены характерные особенности оригинального коньяка Hennessy:
Состав | Чай, сахар, гвоздика и коньячные спирты |
Крепость | Строго 40% |
Исключение – коллекционный «Hennessy Ellipse» 43,5% | |
Упаковка | Качественный толстый картон |
Бутылка | На верхнюю лицевую часть нанесена гравировка в виде руки с алебардой – гербом производителя |
Оболочка пробки | Плотно прилегает к горлышку, не имея под собой пузырьков |
Акцизная марка | Гарантия легального ввоза коньяка Hennessy |
Особенности напитка
Визуальная проверка содержимого. Перед тем как сделать покупку, нелишним будет проверить коньяк Хеннесси на подлинность. Осадок на дне бутылки не допускается, а само содержимое должно быть янтарным, пропускать лучи света. Переверните бутылку и посмотрите, как стекают капли – оригинальный напиток немного маслянистый, тягучий по консистенции, поэтому капли будут течь медленно, словно нехотя.
Описаний аромата и вкусовых характеристик, продолжительности послевкусия и наличия теплоты в горле – много. Порой разница между ними настолько велика, что неискушенный в элитном спиртном человек начинает подозревать, что приобрел контрафакт, только потому, что не ощущает вкусовых качеств, о которых прочитал.
Обоняние и вкусовые рецепторы – уникальны и субъективны. Поэтому не стоит слепо доверять описаниям. Проверить нужно не аромат и вкус, а другие особенности, которые оцениваются объективно:
Чем старше коньяк, тем он темнее и ярче. Как правило, подделки окрашиваются карамельными сиропами или чаем. Любому бармену известен простой способ отличить такой напиток от настоящего. Нужно налить спиртное в бокал, выключить свет и поднести коньячку к зажженной свече. Оригинальный напиток поглощает свет, а не рассеивает. То есть сквозь бокал будет видно пятнышко света с четкими краями. Если же бокал просвечивает полностью – в нем фальсификат.
Проверить коньяки Hennessy по штрих коду:
Молодой коньяк, с выдержкой менее шести лет, таким способом не проверить. Но его цвет – темный, он напоминает смесь сока яблок и красного винограда. На чай или на шоколад оттенок не похож. Не может он быть и слишком светлым, янтарным.
Консистенция коньяка отличается от плотности вин и прочих напитков. Это маслянистая и немного тягучая жидкость. Чем старше спиртное, тем очевиднее эти качества.
Пытаясь добиться нужного цвета и консистенции, производители фальсификатов используют различные сиропы, красители. Однако, сымитировать свойства натуральных виноградных спиртов невозможно. Чистота напитка моментально выдаст его содержание. Фальсифицированный коньяк – мутный, в нем может появиться осадок, произойти расслоение жидкостей. Кроме этого, сиропы оставляют «радужные» разводы на поверхности напитка.
Оригинальный Hennessy рекомендуем покупать здесь
Как отличить разные виды Хеннесси от подделки
Кроме общих показателей «фальшивки», у каждого вида Hennessy есть свои особенности. Зная их, можно с высокой вероятностью выбрать оригинальный алкоголь.
Виды Hennessy
Hennessy V. S. O. P. Этот вид коньяка – результат купажирования сразу 60 коньячных спиртов, возраст которых может достигать 15 лет. Именно из-за этого напиток обладает насыщенным, сбалансированным вкусом, в котором четко ощущаются мед, миндаль, груша, а в аромате присутствуют тонкие цветочные-фруктовые тона и нотки лесного ореха.
Hennessy V. S. В его состав входят коньячные спирты выдержкой не менее 2,5 лет и не более 10 лет. Так как его рецепт был создан еще в 1860 году, этот вид коньяка по праву является одним из самых популярных во всем мире. Он не раз завоевывал золотые и серебряные медали на разных международных выставках алкоголя. В его сложном букете присутствуют ароматы ореха, свежей выпечки, миндаля, карамели. Во вкусе же ощущается приятная горечь виноградной косточки и ванили.
Hennessy X. O. Один из самых элитных и хороших коньяков на современном рынке спиртного. Его изысканность – результат купажирования более 100 дистиллятов. Большинство из них прошли выдержку от 20 до 30 лет. Самый же старый коньячный спирт в купаже созревал целых 90 лет. Этот купаж был создан в 1870 году и по сей день пользуется невероятной популярностью. Его аромат наполнен шоколадом, кардамоном, перцем, стружками дуба, гвоздикой и сухофруктами. Во вкусе преобладают тона грецкого ореха, фруктов и разных пряностей.
Hennessy Paradis. Так же, как и предыдущий вид, этот коньяк сделан из 100 коньячных спиртов, которые являются очень редкими и имеют выдержку от 15 до 100 лет. Отбором лучших старых спиртов для этого вида в 1979 году занимался Морис Фийю – представитель шестого поколения династии, члены которой с момента создания компании «Хеннесси» занимали должность мастеров ассамбляжа. Букет такого купажа раскрывается нотками сухофруктов, корицы, цукатов и меда. Вкус мягкий, с виноградными и миндальными тонами.
Hennessy Richard. Этот вид был создан относительно недавно, в 1991 году, Яном Фийю в честь основателя Ричарда Хеннесси. Его особенностью являются коньячные спирты, которые были изготовлены в 1800 году из винограда сорта Фоль Бланш и Уни Блан. Помимо них в купаж входят еще более 100 спиртов. В аромате этого вида можно ощутить примесь цитруса, специй, ирисок и даже табака, а вкус играет ягодными и фруктовыми нотками, ванилью и медом.
Hennessy Very Special Limited Edition. Этот вид выпускается лимитированным изданием. В купаж входят молодые спирты с выдержкой от 3 до 6 лет, однако это не мешает иметь напитку раскрытый насыщенный аромат, в котором преобладают цветочные оттенки, тона грейпфрута и винограда. Вкус изобилует сладостью ванили и миндаля.
Hennessy Library. Этот особый вид был выпущен как своеобразная памятка об отношении производителя к своему бесценному продукту, как к драгоценности и антиквариату. В ассамбляже присутствуют 40 коньячных спиртов с выдержкой от 10 до 12 лет. При дегустации напиток сразу же раскрывается примесью ванили, ржаного хлеба и ореха. Во вкусе явное присутствие белого шоколада, кофе и сухофруктов.
Hennessy Futura V. S. Еще одна изысканная лимитированная серия. Название она получила из-за того, что дизайном этой бутылки занимался знаменитый американский художник Futura. Купаж спиртного заключает в себе более 40 видов коньячных спиртов. Аромат пестрит цветами, виноградом, грецким орехом и тонкими нотами карамели.
Hennessy XO: как отличить подделку
Чаще всего подделывают Хеннеси XO (средняя выдержка – 20-30 лет), VS (аналог классического «трехзвездочного» напитка этого дома с выдержкой от трех лет) и VSOP (напиток из 60 коньячных спиртов пятнадцатилетней выдержки). На этих видах и остановимся подробнее.
Коньяк Хеннесси VSOP: как отличить подделку от оригинала
Многие предпочитают покупать —Hennessy VSOP— в емкостях, которые напоминают по форме флягу. Именно их чаще всего подделывают, поэтому предпочтительнее напиток в классических круглых бутылках.
Содержимое должно быть красно-коричневого цвета, с янтарным оттенком. Благодаря долгой выдержке —коньяк Хеннесси— приобретает узнаваемый цвет. А фальсификаты обычно выглядят, как слегка разбавленный чай.
Вот еще несколько способов отличить оригинальный напиток от фейка:
Хеннесси VS: как отличить оригинал
Но, даже зная тонкости и нюансы, характеризующие оригинальную продукцию, человек неискушенный, не разбирающийся в спиртном, может приобрести «хитрую подделку». То есть, купить оригинальную бутылку, в которую налит не Хеннесси, а дешевый кавказский коньяк. Поэтому, приобретая элитный алкоголь, нужно посещать лишь заслуживающие доверия магазины и проверять документацию, подтверждающую происхождение спиртного.