Конспект урока математики «Число 9, цифра 9» в 1 классе
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Число 9, цифра 9» в 1 классе»
Щеглова Людмила Леонидовна,
учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 1532 города Москвы
Конспект урока математики
Тема урока: Число 9, цифра 9.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
— складывать и вычитать в пределах 9, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Тип урока: открытие нового знания
Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, разноуровневое обучение.
Оборудование: записи на доске, презентация, вееры цифр для учащихся, сигнальные карточки «Светофор», атрибуты для инсценировки, учебник по математике М.И. Моро, тетрадь на печатной основе (УМК «Школа России»).
Организационный момент. Слайд 1
— Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
Прозвенел, друзья, звонок,
Отдохнуть вы все успели,
А теперь пора за дело.
2. Актуализация опорных знаний.
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт!
— Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.
1) Посчитайте от 2 до 7;
2) Какое число следует за числом 2?
3) Какое число предшествует числу 8?
4) Какое число стоит между числами 5 и 7?
5) Назовите соседей числа 7. Слайд 2
6) Росли 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько всего слив? (на берёзе не растут сливы).
7) Сколько всего треугольников? Слайд 3
3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
— Какие числа пропущены? Слайд 4
— Назовите состав числа 8. 8 – это … Слайд 4
— Сможете ли вы сейчас безошибочно назвать состав числа 9 или вам надо подумать? Изучали ли мы число 9?
4. Формулировка темы урока. Постановка задач.
— Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
5. Открытие новых знаний
— За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8)
— Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)
2) Состав числа 9. Работа с математическими корабликами.
— Работаем с математическими корабликами. Узнайте, как можно получить число 9.
— Покажите с помощью фишек разные способы получения числа 9. Заселите домик.
— Проверяем и заселяем домик. Слайд 6
— Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
— Как мы различаем понятие «число» и «цифра»?
— На что похожа цифра 9?
На что похожа эта цифра? Слайды 7, 8
Кот улёгся на карниз,
Хвост пушистый свесил вниз.
Котик, котик, до чего ж
На девятку ты похож!
Вот так цифра, погляди,
И получишь цифру шесть!
Работа в тетради на печатной основе, стр. 22.
— Как пишется цифра 9? Из каких элементов состоит?
— Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой, как располагаем тетрадь на парте?
Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
* «напишите» на ладошке
— Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
— Подчеркните самую красивую цифру.
6. Первичное закрепление
1) Повторение состава числа 9.
— Сколько раз встретилась цифра 9? Слайд 10
— Сколько нужно дорисовать деревьев, чтобы их стало 9? Слайд 11
— Сколько бабочек нужно дорисовать, чтобы их стало 9? Слайд 12
— Сколько надо добавить яблок, чтобы их стало 9? Слайд 13
— Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 9? Слайд 14
2) Выполнение заданий разного уровня сложности.
1 уровень – решить примеры с опорой на состав числа 9.
2 уровень – сравнить числовые выражения.
Реши примеры: Сравни:
Самопроверка Слайд 15
7. Работа над составом числа.
Спектакль. Приглашаем цифру 9. Слайд 16
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
И уселись на диванчик.
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
8. Закрепление изученного материала.
Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.
Самопроверка. Слайд 17
— Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.
— Что вы узнали о числе 9?
— Что понравилось на уроке?
— С каким настроением заканчиваете урок? Слайд 18
«Число и цифра 9». 1-й класс
Класс: 1
Презентация к уроку
Цели урока:
2. Научить писать цифру 9.
3. Научить выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9.
4. Тренировать умение составлять выражения показывающие связь сложения с вычитанием.
5. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
Планируемые результаты: Личностные УУД:
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Используемая технология: технология диалогового взаимодействия с элементами игры.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.
Организационные формы работы: групповая, фронтальная.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник математики 1 класс, Л.Г. Петерсон, ИКТ, магниты, солнышко с тучкой, конверты с шаблоном сотового телефона и словами, клей, числовой отрезок и цветная полоска, карточки для групп, веера.
Ход урока
I. Мотивационный момент.
Приветствие гостей. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, как гостеприимные хозяева поздороваемся и поприветствуем наших гостей. (Ученики поворачиваются к гостям и здороваются).
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять.
II. Самоопределение к деятельности.
Ребята, прежде чем, начинать урок я хочу спросить, а с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Дети выбирают смайлики – магнитики и прикрепляют на солнышко смайлик, на тучку простое. (У каждого на парте лежат по два магнитика: смайлик и простой). Я очень рада, что у вас такое настроение, потому что оно нам поможет сегодня на уроке математики. На доске девиз урока:
С хорошим настроением принимайся за работу! (2 слайд)
Сегодня на уроке вы продолжите изучать числа. Настройтесь на работу.
Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.
Вы сказали правильно писать цифры.
Зачем? Где вам может пригодиться?
III. Актуализация знаний.
А начнём мы с повторения.
Учитель: А для чего нужно повторять прошлый материал?
Ученики: Чтобы узнать новое.
Открывается на доске изображение (3 слайд)
Разгадайте запись. Между числами 1 и 3 стоит многоточие. Оно обозначает пропуск числа, значит, надо назвать число, которые при счёте стоит между 1 и 3. Это число 2. Оно состоит из двух единиц, его графическая модель две точки.
Пропущенные числа объясняются аналогично и соотносятся с графической моделью.
2) Повторение состава числа 8 ( слайд 2)
Жители этого дома предлагают вам вспомнить состав числа 8. (Ученики повторяют состав числа 8). Интерактивная доска.
IV. Постановка проблемы для введения в тему урока.
— Вспомните наше путешествие по числовому отрезку
— На какой станции мы остановились? (На станции 8)
— Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)
— Зачем? ( Мы познакомились не со всеми числами, чтобы узнать другие числа, их состав)
— Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое. А кто из вас догадался, какая следующая станция должна быть у нас на пути? Кто назовёт тему нашего урока?
— Что поможет нам в этом путешествии? (Наши знания)
Мы с вами изучили уже много чисел. Давайте вспомним, как мы это делали, и так же будем изучать число 9.
Как? (сначала мы определим, как получить число 9, научимся писать цифру 9, а затем откроем состав числа 9)
Дальнейшая работа проводится фронтально, в парах и группах.
1) Обозначение места числа 9 на числовом отрезке: (работа в парах). На парте лежит цветной числовой отрезок. Приложение 1.
Учитель: Покажите стрелочкой на числовом отрезке, как вы получите число 9.
Ученики в парах приклеивают полоску на числовом отрезке, отмечают цифру 9 и от ц. 8 рисует стрелку, и пишут цифру 9.
Учитель: Почему стрелка направлена вправо?
Ученики: Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.(Слайд 4)
Учитель: Расскажите все, что вы знаете о числе 9.
Ученики: Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Оно стоит между числами 8 и 10.
Физминутка.
2) Согласование записи цифры 9.
Учитель: Что теперь мы будем делать?
Ученики: будем учиться писать цифру 9.
Учитель: На какую цифру она похожа своими элементами?
Ученики: На цифру 6. (Слайд 5)
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уж не шесть, а девять.
Учитель: А что надо сделать, чтобы правильно писать цифру?
Учитель: Посмотрите, как правильно писать цифру 9. (Слайд 6)
А теперь пропишите цифру 9 в тетради. Обведите цифру, которая вам больше всего удалась. Поменяйтесь тетрадями и выделите самую красивую цифру 9.
3) Работа над составом числа 9.
Ученики: Состав числа 9.
Учитель: Поработаем в группах. Приложение 2. (задание для каждой группы на листе А4) У вас на партах лежат белые листы с заданием.
Каждой группе надо вставить в пустые окошки числа и составить по четыре равенства, которые помогут получить число 9. Поможет вам рисунок из фигур разбитый на группы по свойствам предметов
Учитель: Как получили число 9? Итог записывают в домике (слайд 8)
Ученики проговаривают результат, а на экране появляется состав числа 9
Учитель: Молодцы. А теперь вы сможете решать примера на состав числа 9?
Какой следующий шаг в нашем путешествии? (Тренироваться.)
Значит, мы можем решать примеры.
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (слайд 9)
Где пригодятся нам знания о числе 9? (При решении примеров и т. д.)
Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
Удобнее к 8 прибавить 1, для этого на числовом отрезке делаем один шаг вправо от числа 8, получаем число 9, затем делаем 5 шагов влево, получаем число 4.
— Ребята, я хочу, чтобы вы отправили по сотовому телефону СМС вашим родителям, как сегодня вы работали на уроке, получили ли вы новые знания. Дети выбирают и приклеивают слово (отлично, хорошо, можешь лучше). Приложение 3.
— Урок подходит к концу. Сейчас вы получите задание, чтобы проверить, как вы работали сегодня на уроке. Если вы правильно выполните задание, то вы получите мою оценку вашей деятельности на уроке. (слайд 10)
(Дети выходят к доске и расставляют числа по возрастанию и получают слово “отлично”). Спасибо за урок!
Правила написания цифр
В данной разработке представлены правила написания цифр. Которая поможет учителя, научить детей писать правильно.
Просмотр содержимого документа
«Правила написания цифр»
Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.
Особенности написания цифр и образцы цифры
Прописная цифра один (1)
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра два (2)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Прописная цифра три (3)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Прописная цифра четыре (4)
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Прописная цифра пять (5)
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Прописная цифра шесть (6)
Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Прописная цифра семь (7)
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Прописная цифра восемь (8)
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Прописная цифра девять (9)
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра ноль (0)
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
Урок математики в 1 классе «Знакомство с числом 9, цифрой 9»
учитель начальных классов
Урок математики в 1 классе «Знакомство с числом 9, цифрой 9»
Цель : Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Обучающие : формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
— складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Тип урока: Открытие нового
Форма : Классно – урочная.
Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.
Видеофрагмент песни «Какой чудесный день. » из мультфильма
Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?
— А когда человек трудится, он что-то узнает новое.
— Можем ли мы открывать новое?
— Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
— Я жду от вас такой работы.
2. Актуализация опорных знаний.
— Начинаем урок с математической разминки.
— Некоторые ребята будут работать по карточкам Индивидуальные карточки
1. Восстановить числовой ряд.
— Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
— Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.
— Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
— Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )
— Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.
— Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.
2. Ориентация в числовом ряду
— Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.
— Покажите число, которое стоит между 3 и 5.
— Покажите последующее число для 5.
— Покажите предыдущее число для 4.
— Какое число стоит слева от 3.
— Какое число стоит справа от 6.
— Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
3. Постановка проблемы. Открытие нового
— К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.
1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка
На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда
— Вы смогли выполнить задание? (Нет)
— Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)
4. Формулировка темы урока. Постановка задач
— Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
Физминутка: под музыку
— Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.
Погладьте его: осторожно, не спугните!
Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!
5. Открытие новых знаний
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.
1. Определить количественно число 9.
2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.
3. Научиться писать цифру 9.
1. Определить количественно число 9.
— Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.
Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.
Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!
Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?
2) Место числа на числовом отрезке
– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
— Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
— За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)
— Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
— Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)
— Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
— Как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Быстро справимся с заданием!
— А на что похожа цифра 9?
— Как пишется цифра 9?
— Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
— Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
* «напишите» на ладошке
— Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
— Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?
— Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)
6. Работа над составом числа.
— Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль
1) Инсценировка (авторский текст)
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
И уселись на диванчик.
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
— Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.
— Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.
7. Первичное закрепление
1) повторение состава числа 9.
– Откройте учебник на с.18 №2.
1 уч- к комментирует 1 столбик у доски
2) самостоятельная работа с проверкой по эталону
Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы
3) самостоятельная работа по выбору
— А теперь предлагаю вам ещё одно задание.
Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.
— Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)
— Вспомните, какой была тема нашего урока.
— Достигли целей урока?
— С каким настроением заканчиваете урок?
— Что понравилось на уроке?
— Кому можете сказать спасибо?
— Трудности были? Есть над чем работать ещё?
— Как выдумаете, как мы потрудились?
— Оцените свою работу.
— Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)
— Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)
— Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)
— Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром
( Использовала опыт внедрения новой технологии у Мантуленко Елены Владимировны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №8 г. Камышина, Волгоградской обл.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-256945
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.