Главная » Правописание слов » Как пишутся аккорды для гитары

Слово Как пишутся аккорды для гитары - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Запись аккордов. Пять способов.

Существует 5 способов записей аккордов. А нужны они для того, чтобы уметь читать и понимать любые аккорды, преподнесенные вам в виде записей на листке бумаги. Уметь самостоятельно находить их на гитаре, а также самому их записывать. Рассмотрим их.

1. Запись аккордов нотами. –

традиционный способ, но не самый распространенный. Запись аккордов производится в виде нот в нотных тетрадях на нотных линейках. Это самый точный из всех способов, но самый трудоемкий, т.к. для полного его освоения нужен не 1 год учебы в муз. Школе. Новичкам гитаристам советую не углубляться в нотную грамоту сразу. Лучше к ней вернуться после первых и уверенных навыков игры на гитаре.

3. Буквенная запись –

Конечно же есть недостатки данной записи, как говорилось выше, что их следует заучивать, а иначе никак.

4. Для полной наглядности к выше описанному способу добавляют графическую запись аккордов –

Небольшое изображение (рисунок) гитарного грифа, на котором указаны места на струнах, для их прижатия. А остальные струны имеют открытый звук или не звучат.
Рассмотрим подробно:

На примере аккорда Ля мажор. Имеет условное обозначение «А» и снизу добавляется графический рисунок:


1-я струна не зажата, а 2-я, 3-я и 4-я струны зажаты на 2-ом ладу, 5-я и 6-я струны не зажаты (имеют пустой звук).

Возьмем пример посложнее:


Аккорд берется методом барре. Все струны на 2-ом ладу зажаты (указательным пальцем), 2-я струна дополнительно зажата на 3-ем ладу и 3-я струна дополн. зажата на 4-ом ладу.
В графической записи есть недостатки: громоздкость – не удобна там, где нужно писать много аккордов, да и рисовать каждый раз измучаешься. Поэтому ее используют в комплексе с буквенным способом записи. Этот союз очень подходит для новичков. Советую хорошенько разобрать их.

Да, это шестизначное число, где каждая цифра — это номер лада – место где зажимается струна. А также крайняя левая цифра – это первая струна (самая тонкая), а крайняя справа — обозначает шестую струну (самую толстую).

« 0» обозначает не зажатую струну.
«Х» — струна не звучит.
«Б» — обозначает прием барре. Ставиться перед шестизначным числом и отделяется (между ними ставится дробь « / »).

Источник

Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов

Буквенно-цифровая система – способ обозначения аккордов при помощи латинских букв, цифр и специальных знаков. Этим символьным набором в названии аккорда указывается вся необходимая информация о его строении. От какой ноты построен, к какому типу аккордов относится (мажорный, минорный, уменьшённый, септаккорд и т.д.), какие ступени добавлены, альтерированы (повышены или понижены).

Например, C – до мажор, Am – ля минор, E7#9 – ми мажор септаккорд с повышенной 9-ой ступенью, Bb13 – терцдецимаккорд от ноты си-бемоль и др.

Система предназначена не только для шестиструнной гитары, для фортепиано, но и для других музыкальных инструментов.

А вот так выглядит буквенно-цифровое обозначение аккордов в различных вариантах записи аккомпанемента:

Ритм-партия в виде слэш-нотации:

Аккорды дополнительно обозначены в нотах и табулатуре для гитары:

Над нотами мелодии указаны аккорды аккомпанемента:

Далее в статье: подробно изучим буквенно-цифровые обозначения, как посредством этой системы записываются названия простых и сложных аккордов.

Если вы хотите больше узнать о строении сложных аккордов с надстройками, ознакомьтесь с этой статьёй (в картинках, сетки, чтобы показать пальцовку; как построить – ноты, схемы).

Первая буква в названии – основной тон

Большой латинской буквой в названии обозначается основной тон, нота, от которой построен аккорд.

Для каждой ноты соответственно своя буква:

Для обозначения повышенных/пониженных звуков на полтона используются знаки альтерации, как и в нотах.
«Диез» (#) или «бемоль» (b) добавляется после большой буквы, обозначающей ноту.

Также для любого альтерированного звука в названии два вида записи – диезный или бемольный. В зависимости от используемой тональности (с # или b в ключе).

В некоторых странах, например в Германии, Польше, России, для обозначения ноты «си» может использоваться буква «H». А буква «B» в этом альтернативном варианте – это звук си-бемоль.

Так что, когда будете разучивать какой-либо аккомпанемент на гитаре, обязательно принимайте во внимание эту особенность.

1 вариант:

2 вариант:

Обязательно выучите наизусть ноты буквенными обозначениями. В том числе, и два варианта для нот «си» и «си-бемоль».

Дополнительные буквенные сокращения

Дополнительные буквенные сокращения указывают тип аккорда. Добавляются к латинской большой букве (основному тону).

Через запятую аналог сокращения в виде специального символа. Также распространённый вид «компактной» записи.

Названия аккордов и их обозначения:

Для обозначения мажорных аккордов (без надстроек) не используются дополнительные буквенные сокращения и спецсимволы. Они записываются только большими латинскими буквами (по основному звуку).

Например, C – до мажор, Eb – ми-бемоль мажор, A# – ля-диез мажор, F – фа мажор и т.д.

Цифры в названии аккордов

Цифры – это добавляемые ступени, надстройки. В названии аккорда выписываются после буквенного обозначения.

Расшифровка цифрового обозначения:

Примеры записи: C13, Amaj7, Bm9, Eb6, Fm11

По надстройке в названии можно определить, какой это тип аккорда: 6 – секстаккорд; 7 – малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд; maj7 – большой мажорный септаккорд, m7 – малый минорный септаккорд, 9 – нонаккорд и т.д.

SUS2 и SUS4

Для задержанных аккордов цифра с приставкой «sus» указывает, какая ступень вместо терцового тона в аккорде:

Альтерированные надстройки

Альтерированные добавляемые ступени в названии аккорда указываются с соответствующими знаками альтерации:

Надстройки с обозначениями:

Сокращения «add» и «no»

Если добавляемая надстройка с сокращением «add» в названии, к трезвучию (мажорному или минорному) добавляется только указанная ступень.

Например, С add9 – к до мажору добавляется только 9-ая (нона).

А вот если обозначение С9 (без add) – тогда это уже полный нонаккорд: мажорное трезвучие + 7-ая ступень (малая септима) + 9-ая (нона).

«no5» в названии – в составе аккорда опускается квинта, т.е. без 5-ой ступени.

Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней

Если в аккорде несколько надстроек, они выписываются подряд в названии после большой буквы (тоники), или после маленькой буквы «m» (в минорном аккорде).

Варианты оформления:

В строку: Cmaj9#11, F13b9, Fm9

Две неальтерированные ступени записываются через косую черту (слеш): C6/9, D9/11

В названии большого минорного септаккорда надстройка «maj7» записывается обычно в скобках: Bm (maj7), Abm (maj7)

Если большой мажорный септаккорд с добавляемой ступенью (9, 11 или 13), в названии к тонике добавляется только приставка «maj» (имеется в виду большая септима) и надстройка. Cmaj9, Ab maj13 и др.

Дробные аккорды

Если самый низкий звук (в басу) аккорда не тоника, а другая нота, для названия используется дробный формат записи.

Такие аккорды ещё называют «дробными», «с дробью» или «аккорды с дополнительным басом».

Первая часть названия – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе. А вторая часть – через косую черту указывается нота большой латинской буквой, которая должна звучать в басу аккорда (его самый низкий звук).

Давайте в качестве примера разберём несколько названий аккордов с дробью (нотное обозначение баса через «/»):

В аппликатурах для 6 струнной гитары басовая нота дробного аккорда обычно берётся на 6-ой, 5-ой или 4-ой струне.

Таблица: как записывать и читать основные аккорды

Таблица с информацией по каждому обозначению – список аккордов и их названия:

В схемах (3-ем столбце) интервалы обозначены цифрами. Повышенные и пониженные ступени указаны с соответствующими знаками альтерации (b и #). 3 – большая (мажорная) терция, b3 – малая (минорная) терция, b7 – малая септима, maj7 – большая септима.

Подчёркнутые ступени (цифры в схеме с нижним подчёркиванием) можно пропустить при построении аппликатур сложных аккордов на 6 струнной гитаре.

Иногда сыграть все тона аккорда на 6 струнах довольно сложно или просто невозможно (когда аккорд состоит из 7 звуков). И в таком случае убираются ступени, без которых аккорд всё равно сохраняет свою окраску. Довольно часто пропускается квинта (5). А в аккордах с 11-ой, 13-ой ступенями – ещё и нона (9).

Например, maj9: 1 – 3 – 5 – maj7 – 9

Квинту (5) можно пропустить (цифра подчёркнута в схеме). Фактически для построения аккорда на грифе можно использовать звуки – 1 – 3 – maj7 – 9

Таблица поможет вам не только в расшифровке буквенно-цифровых обозначений, но и в построении простых и джазовых аккордов.


На сегодняшний день буквенно-цифровое обозначение аккордов – общепринятый стандарт. В джазе, блюзе, роке и других музыкальных жанрах. Для начинающих гитаристов рекомендуется к изучению в обязательном порядке. Сразу, конечно, не обязательно заучивать все какие есть аккорды. Можно начать с обозначения минорных, мажорных аккордов, септаккордов и секстаккордов. И затем уже постепенно продвигаться дальше – осваивать более сложные аккорды с надстройками.

В любом онлайн-песеннике, в табах, нотах, учебниках наверняка вы увидите аккомпанемент, записанный в буквенно-цифровой системе. Научитесь читать, понимать эти обозначения. Это несложно. И всегда пригодится – в любой гитарной практике.

Источник

Как понимать аккорды на гитаре: как читать названия и аппликатуры

Как понимать аккорды на гитаре, вот так чтобы в любом песеннике, любых табах и схемах было понятно – и по названию и как их брать на грифе? Чтобы никаких препятствий и «белых пятен» в гитарной партии – взять и сразу сыграть. Это вообще реально, без долгого и мучительного учения музыкальной теории?

Да, вполне. От музтеории принципиально, конечно, отказываться не стоит. Но основы для начинающих – как читать, как понять аккорды – освоить можно довольно быстро. И пусть это будет для вас радостной новостью на тот случай, если вы приуныли над партией аккомпанемента «с несколькими неизвестными» (непонятно с обозначениями, названиями некоторых аккордов), а может и со всеми «неизвестными» (и это поправимо).

Из этой статьи вы узнаете – как читать аккорды над текстом в буквенно-цифровом обозначении, и как определять аппликатуру аккордов в различных схемах и нотной записи.

Что это за буквы и цифры в названии аккорда?

Можно, конечно, взять просто запомнить названия – как они пишутся. И плюс – аппликатуру – как взять на гитаре. Вот это Am – «а эм», это Dm – «дэ эм» и т.д. Но если вы будете понимать систему – что к чему – преимуществ куда больше. Никакой бессмысленной зубрёжки, как бы вроде по именам. И название сразу вам будет «говорить», что это за аккорд – минор, мажор, септаккорд, какие надстройки и т.д.

Учимся читать обозначения аккордов буквами и цифрами:

Большая латинская буква – основной звук

Большая буква в названии – это основной звук аккорда, обозначенный латинской буквой; который и определяет его название.
Am (ля…), D (ре…), Em (ми….), Bm7b5 (си…) и др.

По буквам все звуки – начиная до и заканчивая си:

Можно запомнить и в алфавитном порядке: первые буквы алфавита – от A (ля) до G (соль)

И ещё важный момент! Иногда звук си обозначают буквой H, а буквой B – си-бемоль. Знайте, это не ошибка, а просто немного другая система. Так исторически сложилось, что применяется и такой вариант записи.

Итак, выпишем отдельно и запомним:
B – си, или H – си, B – си-бемоль

Для диезных и бемольных аккордов к большой букве (основному звуку) добавляется соответствующий знак альтерации:

Некоторые звуки можно записать в двух вариантах – с диезом или бемолем. Соответственно, также и аккорды.

Например, С#(до-диез) или Db (ре-бемоль) – аккорд один и тот же (одна и та же аппликатура), а названия разные (или до повышается на полтона, или ре понижается на полтона).

Вот список обозначений для всех звуков по буквенной системе, в том числе и со знаками альтерации (с диезом, бемолем – в двух вариантах для одного звука):

Что обозначает большая латинская буква в названии, мы разобрались. Идём дальше. Ведь есть же аккорды, где не только одна буква…. А если и одна только буква, тогда, что это за аккорд?

Обозначения «m», «aug», «dim», «sus»

Если в названии аккорда только одна латинская буква, без дополнительных обозначений и цифр, значит это мажорный аккорд.

Основной звук латинской буквой + «мажор»: A – ля мажор, С – до мажор, C# – до-диез мажор.
Вот и всё.

А теперь рассмотрим, как правильно понимать названия с дополнительными обозначениями – которые рядом с большой буквой (основной тон).

Если ещё есть маленькая буква «m» – значит аккорд минорный.

Вот так выглядит это буквенное обозначение: Am – ля минор, Dm – ре минор, Bm – си минор и т.д.

aug (от англ. augmented) – увеличенный (Caug).

dim, или ° (от англ. diminished) – уменьшенный (Cdim).

sus (от англ. suspended) – аккорд с задержанием, после «sus» указывается цифрой ступень, которая заменяет терцию.
sus2 – вместо терции секунда (Csus2).
sus4 – вместо терции кварта (Csus4).

Что обозначают цифры, символы в названии аккордов

+5, или #5 – в аккорде повышается 5-ая ступень (квинта) на полтона

-5, или b5 – в аккорде понижается 5-ая ступень (квинта) на полтона

«7» – септаккорды:

7 – малый мажорный септаккорд (C7): мажорный аккорд + 7-ая ступень (м.7 – малая септима).

m7 – малый минорный септаккорд (Cm7): минорный аккорд + м.7.

maj7, или Δ – большой мажорный септаккорд (Cmaj7): мажорный + б.7 (большая септима)

Если в большом мажорном септаккорде добавляются другие дополнительные ступени, то пишется только «maj» и цифрой обозначаются дополнительные ступени. Например, Amaj13, Emaj9.

m (maj7) – большой минорный септаккорд ( Cm (maj7) ): минорный + б.7

dim7 – уменьшенный септаккорд (Cdim7): уменьшённый (dim) + уменьшённая малая септима (bb7 или большая секста б.6)

m7b5, или ø – полууменьшенный септаккорд (Cm7b5, Сø): минорный с пониженной 5-ой ступенью (квинтой) + м.7

«6» – секстаккорды:

6 – мажорный секстаккорд (C6): мажорный + 6-ая ступень (б.6 – большая секста)

m6 – минорный секстаккорд (Cm6): минорный + б.6

«9» – нонаккорды:

9-ая ступень (нона) добавляется к септаккордам при этом в обозначении «7» не указывается.

9 – нонаккорд (С9), добавляется 9-ая ступень (нона) к малому мажорному септаккорду.

maj9 – 9-ая ступень к большому мажорному септаккорду (Cmaj9).

m9 – минорный нонаккорд (Cm9): малый минорный септаккорд + 9 ступень

#9 – повышенная на полтона 9-ая ступень.

b9 – пониженная на полтона 9-ая ступень.

«11» – ундецимаккорды:

Полный состав ундецимаккорда: мажорный/минорный аккорд + малая/большая септима (7) + нона (9) + ундецима (11)

При этом в обозначении аккорда, как правило, указывается только 11-ая ступень (ундецима).

11 – ундецимаккорд (C11): малый мажорный септаккорд + 9 + 11

maj11 – большой мажорный септаккорд + 9 + 11 (Cmaj11)

m11 – минорный ундецимаккорд: малый минорный септаккорд + 9 + 11 (Cm11)

#11 – повышенная на полтона ундецима (11-ая ступень)

«13» –терцдецимаккорды:

Полный состав терцдецимаккорда: большой/малый мажорный септаккорд + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13). Но в названии аккорда указывается только 13-ая ступень. Если же 9, 11 ступень альтерируются, то они тоже добавляются в обозначении (например, C13b9, Amaj13#11).

13 – терцдецимаккорд (C13): малый мажорный септаккорд + 9-ая + 11-ая + 13-ая ступени

maj13 – большой мажорный септаккорд + 9-ая + 11-ая + 13-ая ступени (Cmaj13)

b13 – пониженная на полтона терцдецима (13-ая ступень).

Что такое «add» в названии аккорда

add: Иногда ступени указываются с приставкой «add» (Cadd9, Fadd#11 и др.). Это означает, что к мажорному или минорному аккорду добавляется только указанная ступень, без других ступеней, характерных для этого аккорда.

Например, C9 – этот нонаккорд, состоит из мажорного трезвучия, малой септимы (7) и ноны (9).

А вот в Cadd9 строение немного другое: к мажорному трезвучию (аккорду) добавляется только 9-ая ступень, без септимы (7-ой ступени).

В сложных аккордах может быть несколько дополнительных ступеней, в том числе и альтерированных (E7#9, Fb5b9, Gmaj13#11).

Примеры обозначений – читаем названия аккордов

Ну что ж, давайте расшифруем обозначения в названии нескольких аккордов – прочитаем:

Amaj9:

И ещё несколько примеров посложней:

E7#9: Ми мажор (малый) септаккорд с повышенной 9-ой ступенью.

A#5#9: Ля мажор септаккорд с повышенной 5-ой (квинтой) и 9-ой (ноной) ступенями.

Eb add9: Ми-бемоль мажор с добавлением 9-ой ступени (без септимы).

Для закрепления изученных обозначений буквенно-цифровой системы, самостоятельно читайте, расшифруйте названия аккордов, в аккомпанементе любимых песен, или может джазовых пьес, или в гитарной ритм-партии какой-нибудь инструментальной композиции.

Если вы хотите узнать больше о сложных аккордах – их обозначениях и аппликатурах – прочтите эту статью.

Какие есть способы записи аккордов

Изобразить аккорд – так чтобы было понятно, как пальцы поставить на грифе – можно по-разному. И кроме стандартной нотной записи, есть способы проще, наглядней.

Впрочем, мы с вами рассмотрим все распространённые варианты записи аккордов – и ноты, и схемы. Как научиться понимать их, читать, и в дальнейшем использовать для собственных гитарных партий (например, подобранный аккомпанемент к песне).

Аккордовая сетка

Аккордовая сетка – это схематическое изображение грифа гитары с указанным расположением пальцев (аппликатурой).

Вот так выглядит сетка – на ней изображён Am (Ля минор):

Изображение грифа в вертикальном положении:

В пересечении линий ладов с линиями струн получается сверху вниз – 1-ый лад, 2-ой, 3-ий и т.д.

Точки (кружочки) – на каком ладу, какие струны нужно прижать, чтобы взять аккорд.

Например, по сетке Am: смотрим, первый кружочек на какой вертикальной линии – следующая от 1-ой, это вторая струна. Теперь определяем лад – между «нулевым» порожком и первой горизонтальной линией. Это I лад. Получается, что нужно прижать 2-ую струну на I-ом ладу.

Цифра в кружочке – это обозначение, каким именно пальцем нужно прижать струну.

И аналогично определяйте следующие точки (кружочки) в сетке – чтобы полностью разобраться с аппликатурой.

Значок «X» – указывает на то, что струна (вертикальная линия в сетке), над которой он расположен, не звучит в аккорде. Просто не нужно ударять по ней, защипывать. Либо нужно приглушать её пальцами (если соседние струны звучат).

Значок «o» – струна (вертикальная линия), над которой он расположен, в аккорде звучит открытая, прижимать её на каком-либо ладу не нужно.

Цифрами в ряд

Простейший вариант и, пожалуй, самый компактный. Хорош тем, что не нужно рисовать сетки. Можно в строчку быстро записать все аккорды в текстовом редакторе или на бумаге. Ну и ещё, к примеру, можно быстро в чате кому-то отправить или от кого-то получить аппликатуру.

Разберём, как понимать аппликатуру гитарного аккорда в таком «цифровом коде»:

В начале строки название аккорда в буквенно-цифровом обозначении. И через тире, собственно, сама аппликатура.

Строка из 6-ти символов/цифр – это шесть ячеек, в которых информация для каждой струны:

Если «x» – струна не звучит (смотря в какой ячейке значок – в 1-ой по порядку, значит 6-ая струна).

Если «0» – открытая струна, не прижимается.

А цифра – это лад, на котором нужно прижать струну.

Расшифруем схему, изображённую на картинки – как определить по ней аппликатуру:

Аккордовая сетка и аппликатура цифрами в строку – самые лёгкие схемы для начинающих гитаристов.

Табы, или табулатура – это шесть горизонтальных линий, обозначающих струны. Верхняя – первая струна (самая тонкая). Цифры на линиях – лады.

Если звуки аккорда извлекаются одновременно щипком, ударом медиатора, то выписывается в табах аппликатура вертикально (цифра над цифрой).

В табах на картинке записан Am: разбираем аппликатуру от 1-ой струны (верхней линии).

Чтобы понимать аккорды по нотам, нужно не только хорошо знать нотный стан (какой звук по расположению на линейках), но и знать расположение звуков на грифе гитары. Допустим, где находится до первой октавы – на какой струне, на каком ладу. Без этих навыков, увы, никак.

Для начала простых схем вам вполне хватит (сетки, табы, цифрами в строке), чтобы разучивать песни. Но если вы хотите в дальнейшем развивать гитарное мастерство, заниматься более серьёзно, углублённо, то нотную грамоту желательно освоить.

Что касается аккордов, если их звуки звучат одновременно (щипком, ударом), то тоже выписываются на нотном стане вертикально.

Если кроме нот нет никаких обозначений, определяем звуки в нотной записи, находим их на грифе и берём аккорд. Для аккорда, как правило, нужно найти звуки на соседних струнах в одной позиции.

В таком виде записи не указывается конкретная аппликатура. То есть аккорд можно построить от ля на 6-ой струне, или от ля на 5-ой открытой струне. Обычно выбирается вариант аппликатуры, в зависимости от последующих аккордов, чтобы было удобно играть.

Иногда цифрами возле нот указываются пальцы левой руки (см. обозначения выше по тексту), это определённый ориентир для постановки (в какой именно аппликатуре).

Цифры в кружочках возле нот в аккорде – на какой струне нужно взять этот звук. То есть уже указывается конкретная аппликатура.

Например, в аккорде на картинке возле ноты ре (нижний звук) – «пятёрка» в кружочке. Значит нужно взять ре на 5-ой струне – это 5-ый лад. Также возле этого звука указана цифра «4» – прижимается мизинцем.

Первый, нижний звук аккорда есть, далее берём поочерёдно следующие звуки, выстраиваем аппликатуру.

Итак, мы рассмотрели с вами все распространённые способы записи аппликатур, разобрались с буквенно-цифровым обозначением аккордов. Чем больше будете практиковаться – разбирать названия аккордов, сетки, другие схемы – тем быстрей освоите все премудрости способов обозначения, научитесь быстро читать, определять аккорды по буквам, цифрам в названии. Интересных занятий на гитаре!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишутся аккорды для гитары, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишутся аккорды для гитары", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишутся аккорды для гитары:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *