Главная » Правописание слов » Как помочь ребенку написать итоговое сочинение

Слово Как помочь ребенку написать итоговое сочинение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как поддержать ребёнка в период подготовки к итоговому сочинению

Как поддержать ребёнка в период подготовки к итоговому сочинению

Родители задают атмосферу в семье и настрой своего ребёнка по отношению к экзаменам.

Уважаемые родители, именно ваша поддержка нужна ребёнку прежде всего, в такой непростой период его жизни. Да, зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои собственные. Однако, взрослому человеку гораздо легче справиться с волнением, взяв себя в руки.

Помните, что итоговое сочинение, ОГЭ или ЕГЭ сдаёт ваш ребёнок, поэтому в первую очередь оградите его от своих переживаний, ведь ребёнку всегда передаётся волнение родителей.

Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чём ребёнку трудно сейчас и ненавязчиво предлагайте свою помощь.

Демонстрируйте свой оптимизм ребёнку: замечая уверенность в его силах, он будет настраиваться на позитивный лад.

В экзаменационную пору основная задача родителей – создавать оптимально комфортные условия для подготовки ребёнка. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением.

Ребёнку необходимы: любовь, внимание, признание успехов и неудач, готовность быть с ним рядом в любой ситуации.

ü Опирайтесь на его сильные стороны

ü Избегайте подчёркивания промахов

ü Развивайте у ребёнка веру в себя и уверенность в своих силах

Как помочь ребёнку успешно написать итоговое сочинение

3. Оценивайте всё, что вы говорить ребёнку. Не нагружайте ребёнка собственными страхами, негативными прогнозами и неуверенностью.

4. Узнайте больше о предстоящем экзамене. Составьте собственное мнение: лично ознакомьтесь с заданиями, поговорите с педагогами и выпускниками.

6. Будьте для ребёнка человеком со здравым смыслом. Поддерживайте его, помогите выбрать на чём сосредоточиться в подготовке и как справиться с волнением

При психологической подготовке к итоговому сочинению можно использовать простую, но очень эффективную технику:

Инструкция: разделите листок на 8 равных квадратов, и попробуйте в четырёх квадратах слева представить своё состояние перед экзаменом: ощущения, чувства, мыли и образы. В четырёх других квадратах – желаемое состояние во время экзамена.

1. Какие у тебя сейчас возникает ощущения, когда ты думаешь об экзамене?

2. Какие у тебя в связи с этим возникают чувства?

3. Как можно представить эти ощущения или чувства в виде образа? Или кто ты с этими ощущениями, чувствами?

4. Какие мысли приходят в этом состоянии?

Подростки могут начинать заполнение квадратов по желанию, с того, что им легче распознать: чувства, ощущения, мыли и образы. Затем, предлагается поразмышлять:

Ø Доволен ли ребёнок таким состоянием? Если нет, то что хотелось бы вместо этого?

Ø Что могло бы быть лучше?

Ø Что помогло бы ребёнку быть успешней на экзамене?

После обсуждаются результаты. Здесь важно, чтобы ребёнок понял, что это состояние принадлежит ему, и можно предложить вспомнить, когда это состояние было у него в жизни, и подумать, как оно может повлиять на сдачу экзамена.

Ребёнку можно сказать, что он сам хозяин своего состояния и может использовать самостоятельно этот метод для получение желаемого состояния. Это даёт веру в свои силы.

Ознакомьте своего ребёнка с практиками осознанного внимания. Осознанное внимание – искусство управления вниманием, эффективный метод тренировки внимания, управления стрессом, формирование жизнестойкости и навыков саморегуляции.

Практики осознанного внимания помогут детям:

o Лучше справляться с эмоциональными перегрузками

o Не думать с тревогой о будущем и не ворошить без конца прошлое

o Расслабляться и достигать умственного покоя

o Развить навык управления внимания и повысить его концентрацию.

Одна из техник осознанного внимания – «Банка идей» — это подборка советов о том, что отличает вас и вашего ребёнка от тревог. Тревога заставляет нас постоянно прокручивать в голове одни и те же мысли: «я не смогу», «я не сдам», «я не оправдаю ожидания родителей» или «он не поступит в институт», «она не сдаст». Один из способов справиться с подобными мыслями – подумать о чём-то другом, о чём-то хорошем!

«Банкой идей» может стать банка, коробка, блокнот или просто список в телефоне, куда вы будете собирать идеи, которые помогают лично вам справиться со стрессовой ситуацией. Собирайте идеи того, чем занять голову, когда будете слишком обеспокоены.

Техника «Дыхание сосны». Когда нужно психологически подготовиться к новому опыту, например, написание итогового сочинения, данная техника поможет вам обрести уверенность и самообладание.

Инструкция применения: на вдохе поднимите руки, как ветви сосны, которые тянутся ввысь к облакам. Выдыхая, представьте, что от ваших ног глубоко в землю уходят корни, как у дерева.

Техника «Овсяное дыхание». Используйте, когда нужно сосредоточить внимание на школьной и другой деятельности, или перейти от одного задания к другому.

Инструкция применения: вдохните и представьте, что вы вдыхаете запах ароматной и горячей овсянки. Затем выдохните, как будто вы дуете на овсянку, чтобы остудить её.

Уважаемые родители! Будьте опорой для ребёнка, чтобы он мог рассказать вам о своих трудностях и получить помощь.

Источник

Итоговое сочинение 2021: как подготовиться

Подготовиться за месяц, поговорить от лица предметов в комнате и получить за это дополнительные баллы в вузе

Направления

Требования к сочинению

Критерии оценивания, или как получить незачёт

Советы по подготовке

Краткие ответы на главные вопросы

Итоговое сочинение, которое обычно проходит в декабре, в 2021 году состоится 15 апреля. О чём писать в итоговом сочинении, где искать аргументы, как подготовиться за месяц и каких типичных ошибок нужно избегать, рассказывает преподаватель онлайн-школы «Фоксфорд» по литературе Юлия Дэль.

Направления

Не путайте направления и темы сочинения. Сами темы вы узнаете только на экзамене. Например, в прошлом году были темы «В чём заключается рыцарское отношение к женщине» по направлению «Он и она» и «Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует» по направлению «Надежда и отчаяние». Тем будет пять по числу направлений.

Забвению не подлежит

Здесь необходимо поразмышлять о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки, культуры, которые повлияли на развитие общества и цивилизации в целом.

Я и другие

В этой теме подумайте о взаимоотношениях личности и общества. Эта тема позволит максимально выразить свою позицию, своё мнение. В основу сочинения можно положить рассуждения о причинах возникновения конфликтов и способах их избежать. В качестве аргументов используйте и произведения, и примеры из собственного опыта.

Время перемен

Ваша задача — подумать и написать о меняющемся мире, вспомнить, как было раньше, а как сейчас, сравнить прошлое и настоящее. Напишите о своём отношении к современности, оцените происходящее в историческом контексте. Можно поразмышлять о том, как формируется мировоззрение. Для примеров в этом направлении хорошо подойдут мемуары, публицистика.

Разговор с собой

В этом направлении затрагивайте важные для всех вопросы: что значит быть собой, любить и принимать себя, в чём смысл жизни, зачем понимать свои и чужие поступки. Здесь же можно затронуть тему, почему важно сохранять внутреннюю цельность, быть стойким и не хандрить, и, наоборот, чем опасно слишком легкомысленное отношение к жизни.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Вы должны охватить такие темы, как запросы современного человека, его культурные ценности. Опишите, что важно для нынешнего поколения, для вас лично. Подумайте, какие черты, на ваш взгляд, присутствуют у человечества XXI века.

Требования к сочинению

Сочинение должно соответствовать двум основным требованиям:

Рекомендуемый объём — 350 слов, максимальный не оговаривается, но чем больше вы напишете, тем лучше. Если в сочинении будет 250 слов или меньше, его просто не будут проверять.

Сочинение должно быть написано самостоятельно, без подсказок, списывания или использования заученных фрагментов чужого текста. Важно излагать собственные мысли. Цитирование допускается в небольших количествах.

Критерии оценивания, или как получить незачёт

Чтобы получить зачёт за всё сочинение, необходимо получить зачёт по трём критериям: «Соответствие теме» и «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке, а также по одному из других критериев.

Соответствие теме

Здесь проверяют содержание сочинения. Главное — отвечать на вопрос, поставленный в теме, размышлять над проблемой, обозначенной во вступлении.

Незачёт ставится, если сочинение не соответствует теме, нет ответа на поставленный вопрос, нет ясной цели высказывания.

Типичные ошибки

Аргументация. Привлечение литературного материала

Этот критерий позволяет оценить, умеете ли вы строить рассуждение и доказывать свою позицию. Кроме того, так проверяют ваш литературный багаж. Для аргументации используйте художественные произведения, публицистику, мемуары, научную литературу и даже устное народное творчество, за исключением малых форм. Можно брать как отечественных, так и зарубежных авторов.

Требуется не менее двух аргументов. Они могут быть из одного произведения.

Не старайтесь написать сочинение так, чтобы оно понравилось проверяющему. Высказывайте своё мнение и позицию.

Незачёт ставится, если:

Типичные ошибки

Композиция и логика рассуждения

Здесь оценивается, насколько хорошо вы умеете выстраивать свои мысли.

Незачёт ставится, если:

Типичные ошибки

Качество письменной речи

Этот критерий оценивает, насколько хорошо вы умеете излагать свои мысли письменно.

Незачёт ставится, если:

Типичные ошибки

Грамотность

Незачёт ставится, если на 100 слов допущено более 5 ошибок любого вида — и пунктуационных, и орфографических.

Советы по подготовке

Читайте

Чем больше вы прочитаете самых разных книг, тем больше у вас будет материала для рассуждения и аргументов.

Начните с литературы по школьной программе. Не бойтесь использовать «банальные» произведения и аргументы. Главное — не блеснуть оригинальностью, а правильно аргументировать мысль и не наделать фактических ошибок. Поэтому берите те произведения, в которых точно уверены. Если сомневаетесь — лучше не надо.

Используйте готовые списки произведений по направлениям итогового сочинения. Они уже подготовлены специалистами и выложены в интернет.

Не старайтесь найти универсальное произведение, в котором найдутся аргументы для всех тем. Такого не существует. Конечно, в объёмных произведениях — например, в «Войне и мире» — поднимается больше проблем. Но есть и короткие книги с разными темами и конфликтами: рассказы Чехова, «Котлован» Платонова.

Ведите читательский дневник

Он может быть бумажным или электронным. Прочитайте произведение, а потом запишите в дневник:

Таким образом, вы лучше запомните произведение и получите заготовку для приведения аргументов.

Смотрите фильмы

Если не успеваете всё прочитать, смотрите советские экранизации классических произведений — они наиболее близки к оригиналу. Просмотр фильма дополняйте чтением краткого пересказа сюжета.

Анализируйте чужие сочинения

Найдите в сети примеры сочинений прошлых лет, которые получили хорошие баллы. Разберите, как они написаны. Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт.

Можно использовать не только хорошие, но и плохие сочинения, пусть они станут образцом, как не надо делать. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить.

Составляйте план

Составление плана помогает придерживаться главной мысли и не совершать логических ошибок. Не пишите коротко, потратьте лишние 5–10 минут на обдумывание. Чем больше деталей в плане, тем проще писать сочинение.

Подсказка: чтобы сформулировать тезис, используйте ключевые слова в названии темы.

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?

Часто между людьми по тем или иным причинам возникают конфликты.

Какова роль любви в жизни человека?

В жизни человека любовь играет главную/важную роль.

В жизни человека любовь не играет никакой роли.

Пишите сочинения для тренировки

Если не можете придумать, о чём написать, оглянитесь и посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок.

Дальше переходите к более серьёзной подготовке. Выберите 5–10 тем из списка итогового сочинения 2020 года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку.

Если не получается логично и связно выразить свои мысли письменно — попробуйте наговорить ваши мысли на диктофон, а потом послушайте, запишите и отредактируйте то, что получилось.

Пишите так часто, как получается. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы.

Отдавайте готовые сочинения на проверку

Не пишите в стол. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них. Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте.

Как сочинение поможет поступить в вуз

Не все вузы просят предоставить сочинение на проверку, уточняйте этот момент в приёмной комиссии.

Оценивается сочинение примерно по тем же критериям. Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения. Обычно критерии приведены на сайте вуза.

Количество дополнительных баллов, которые можно получить за сочинение, также различается от вуза к вузу.

Источник

Как подготовиться к итоговому сочинению за 24 часа

Вероника Захарова

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

1 декабря 2021 года во всех школах страны пройдет итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ. Как школьникам подготовиться к итоговому сочинению быстро, легко и качественно? Делимся 10 лайфхаками от преподавателя русского языка в онлайн-школе «Литература со вкусом» Ники Цариковой.

1. Заранее определитесь, зачем вам итоговое сочинение

Одна цель — получить зачет и быть допущенным до ЕГЭ, другая — использовать сочинение при поступлении в университет. В первом случае достаточно просто попасть в тему и не допустить грамматических ошибок.

Часто итоговое сочинение принимают на филологическом факультете или факультете журналистики. Если вы собираетесь предоставить работу в университет, чтобы получить дополнительные баллы, требуется показать в тексте мета-предметность. Из сочинения должно быть понятно, что ученик разбирается не только в произведениях школьной программы. Поэтому стоит в сочинении упоминать книги, которые читали самостоятельно, или обратиться к биографии известных личностей, научным открытиям.

2. Сконцентрируйтесь на одном-двух направлениях

Если вы сосредоточитесь на одном-двух направлениях, то успеете посмотреть все возможные темы в интернете и подготовиться к примерным вопросам, которые будут на экзамене. Распылять внимание не стоит: это только помешает качеству.

3. Не читайте новые книги или анализы литературных произведений за день до экзамена

Перед итоговым сочинением необходимо повторять те знания, которые уже есть в голове. Новая информация не успеет уложиться или перепутается из-за стресса.

4. «Подгоните» уже имеющийся материал под нужные темы

Самый главный навык для хорошей сдачи итогового сочинения — умение использовать прочитанные книги. Практически в любом произведении найдётся необходимая тема: любовь, отношение к Родине и далее по списку. Чтобы легко найти нужный эпизод, стоит продумать, с чем у тебя ассоциируется эта тема, вспомнить всех героев и в какой сюжетной линии они были задействованы.

5. Проверяйте сочинение с конца

Логику и композицию сочинения в первый раз следует проверять с первого предложения, а при второй проверке — начать с конца. Это поможет отвлечься от написанного и объективно оценить текст.

6. Не теряйте логику

Часто из-за стресса ученики теряют логику повествования. Если вопрос звучит «Согласны ли вы…?», то выражать позицию должны все аргументы, которые вы приводите. Если вопрос строится на противопоставлении двух понятий, то в сочинении требуется осветить обе позиции и в выводе объяснить, какой придерживаетесь вы.

7. Следите за грамотностью

Чтобы проверить все знаки препинания в сочинении, снова прочитайте его с конца. Так легче отвлечься от смысла текста и увидеть все свои грамматические ошибки. «Незачет» ученик получает только в случае, если на 100 слов в сумме у него оказывается более пяти ошибок: грамматических, орфографических и пунктуационных. Но при проверке итогового сочинения в университете текст с большим количеством ошибок могут не принять.

8. Не ищите аргументы в интернете

Аргументы по вашей теме, которые получится найти в интернете, могут отличаться от заданной вами идеи сочинения. В итоге вы потеряете логику размышления. Если вы все же решили посмотреть чужие анализы, то после этого обязательно прочитайте краткое содержание этих произведений и перескажите их себе, чтобы глубже разобраться в вопросе.

9. Не переживайте во время экзамена

Страх мешает писать и приводить мысли в порядок. Помните, что итоговое сочинение является всего лишь допуском к единому госэкзамену, поэтому более 95 процентов учеников получают «зачет». Не сдают только те, кто не набрал нужное количество слов (минимальный объем слов — 250), или эксперты признали их работы несамостоятельными.

10. Пишите о любимых произведениях

На экзамене обращайтесь к тем произведениям, которые вам нравятся, и не бойтесь писать свое мнение — итоговое сочинение предполагает свободу формы и мысли, поэтому получить «незачет» из-за радикальных взглядов ученик не может. Здесь нет авторской позиции и «правильного» мнения — у каждого есть возможность порассуждать, а самостоятельность мысли наоборот поощряется.

Источник

6 советов, которые помогут тебе подготовиться к итоговому сочинению 2022

Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.

Совет № 1: изучи темы

Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.

Совет № 2: подбери литературу

Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.

Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.

Совет № 3: сделай конспекты

Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!

Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.

Совет № 4: продумай структуру

Совет № 5: поищи факты

Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.

Совет № 6: почитай другие сочинения

Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Мастер-класс «Как подготовить обучающихся к итоговому сочинению?»

Мастер-класс по теме «Подготовка к итоговому сочинению по литературе».

Цель: поделиться опытом с учителями по организации работы с учащимися по подготовке к итоговому сочинению.

Писать всегда трудно, и чем труднее,

В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение вернулось в список обязательных экзаменов, став серьезным испытанием для выпускников 11 классов.

Практика показывает, что старшеклассники сталкиваются с определенными трудностями:

— неточное понимание темы;

— неумение увидеть в ней вопрос, проблему;

— ошибки в выборе литературного материала, необходимого для раскрытия темы.

II . Основная часть мастер-класса.

Сегодня я поделюсь своим опытом подготовки к итоговому сочинению, учитывая именно эти трудности. Буду рада, если сегодняшнее мое выступление будет полезно для вас.

Конечно, работу над сочинением предваряем прочтением книг. Дети у меня читают.

Итак, представим себя на месте ученика. Какой-то багаж знаний у нас есть. Произведения прочитаны. Перед нами пять направлений, предложенных в этом учебном году для сочинений.

Работа над сочинением. Работа с аудиторией учителей.

— Сегодня Вы на месте учеников. Поразмышляйте над темой: «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих. » (Ф. М. Достоевский).

Сочинение может быть написано по четкому алгоритму:

1. Анализ темы. Выделение ключевых слов.

3. Вступление (или определение главного понятия темы,3—5 предложений).

4. Формулирование тезиса или идеи сочинения (ответ на вопрос темы).

5. Основная часть — аргументация:

а) название первого произведения + иллюстрация (анализ эпизода)

б) название второго произведения + иллюстрация (анализ эпизода)

6. Заключение (3—4 предложения).

По этому алгоритму составляем и план сочинения.

Алгоритм написания сочинения поможет детям как своеобразный навигатор, позволяющий водителю двигаться в правильном направлении и не сбиться с пути. Думаю. Что пока школьники не освоят структуру сочинения, у них не будет и содержания.

1) Особую трудность в написании сочинений представляют вступление и заключение.

Раздаю распечатки с видами вступлений.

Вступления к сочинению

В книге Е.Н. Ильина «Как сдать экзамен по литературе» (М., 1995) предлагается пять вариантов зачинов.

«Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…»

Требует информированности, точности, некоторой деловой сухости

«Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами

своего времени и своего поколения…»

Предполагает чёткое и мотивированное заявление своей позиции

«…Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла

стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…»

Рискует разочаровать к концу несоответствием формы и содержания, надо владеть искусством композиции

«Болконский… Что же он такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, это про меня. Хотя, конечно…»

Для тех, кто может открыть перед чужими людьми свою душу

Даёт возможность не искать первые слова (обычно самые трудные) даёт понять проверяющему, что вы знаете произведение

Н.П. Морозова в пособии «Учимся писать сочинение» (М., 1987) придерживается следующих названий вступлений:

Историческое (о времени, когда было написано произведение, или о времени, изображённом в повести, рассказе…);

аналитическое (объясняется какое-либо понятие, входящее в формулировку темя, раздумья над тем или иным словом);

биографическое (сообщаются факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме);

сравнительное (проведение литературных параллелей);

обществоведческое (привлекающее обществоведческие темы).

Средства оформления вступления

Назывное предложение или ряд назывных предложений

Счастье… Кто из нас не мечтал о нем! Иногда оно кажется недостижимым, иногда будто манит нас близостью, но обманывает и растворяется.

Что дает миру стремительное развитие техники? Высвобождает время или делает человека рабом искусственного интеллекта?

Милые годы детства! Счастье беззаботности, первый опыт дружбы, тепло родительского дома! Да, поистине мы все родом из детства!

Что такое красота? Наверное, это – одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том, что такое красота и какова ее роль в жизни человека, заставляют задуматься высказывания В.Сухомлинского.

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам –

эти бессмертные строки А.С.Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф.Искандера «Дедушкин дом».

Практическая работа с аудиторией учителей.

Выберите понравившуюся форму вступления к сочинению на предложенную тему и начинайте работу.

2) Как писать основную часть сочинения?

Обращаю внимание на четкое членение текста на абзацы, на типичную структуру абзаца: тезис, развитие мысли, пример, микро-вывод. Но и абзацы необходимо связывать между собой. «Закон сцепления» может действовать по-разному.

Раздаю творческой группе Варианты «мостиков»

Тип мостика Его характеристика Примеры

1. Риторический вопрос
Вопрос как бы возникает в сознании и читателя, и автора
«Чему же посвящён рассказ А.М.Горького?»
«Как поступает наш герой?»
«Может писатель не прав?»

2. Прямая связь
Автор работы открыто говорит о своих дальнейших намерениях
«Рассмотрим теперь…»
«Проанализируем этот рассказ…»
«Ещё хочу сказать, что…»

3. Переход-соединение
Абзацы соединяются с помощью специальных слов: тоже, также, и, следующий…
«Это качество проявляется также в том…»
«Следующая черта, которую необходимо отметить…»
«Писатель всегда внимательно относится и к портрету героев..»

4. Переход- противопоставление
Противопоставление происходит с помощью слов: иной, другой, а, же, но…
«Совсем иные взгляды свойственны…»
«Для Булгакова же эта мысль неприемлема»
«Другие методы использует Толстой»

5. Внутренняя связь.

Отсутствуют видимые лексические, синтаксические признаки связи. Она проявляется только при внимательном чтении текста, анализе смысла

Однообразие переходов лишает работу живости, энергичности, разнообразие свидетельствует о том, что ученик хорошо владеет письменной речью.

Подберите литературные аргументы к выбранной теме сочинения.

Запишите их в виде подробного плана.

3) Как закончить сочинение?

Раздаю варианты заключений

Вариантов заключений в большинстве методических работ предлагается два:
заключение-вывод
заключение-следствие
.

Вывод – это не повторение аргументов, как часто бывает в детских работах. Это обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер.

Вывод-следствие характеризуется желанием сказать то, что выходит за рамки уже сказанного (влияние произведения на читателя, литературный процесс, актуальность темы, проблемы…).

А.А. Муратов (Муратов А.А. Как сердцу высказать себя? М., 1994) предлагает использовать концовку-пуант, «покоряющую своей внезапностью, новизной поставленного вопроса или внезапно пришедшей мысли… «Катерина видела в смерти освобождение от жизни, от мысли о грехе, от «тёмного царства…». Конечно, всё могло обернуться именно так – иного выхода она не видела… А может, она просто хотела в единственный – последний – миг своей жизни ощутить себя птицей?!» Такая концовка звучит всегда эмоционально, указывая на неисчерпаемость темы.

Удачными являются концовки, перекликающиеся с зачинами (при кольцевой композиции). Слова почти те же, а мысль должна звучать обязательно новая.

Основные способы оформления заключения

Так зачем же люди вступают в общественные организации и движения? Это новое общение, возможность самореализоваться и развить собственные задатки, шанс не пройти по жизни незамеченным, а принести пользу обществу.

Мы живем в этом мире, но не знаем его. Мы часто сами лишаем себя возможности ощутить то непередаваемое состояние души и тела, которое дарит нам общение с природой. Но мир красоты и гармонии открыт каждому из нас, и мы всегда сможем испытать близость к природе, увидеть ее такой, какой не видели раньше. Стоит только захотеть.

Резюмирование, повторение в обобщенной форме основной идеи сочинения

Таким образом, в истории нашего города ещё много загадок, которые ждут своего исследователя.

Вечером я тихонько захожу к маме в комнату, чтобы пожелать спокойной ночи, и слышу её тихий голос: Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое… Сохрани, спаси и помилуй детей моих, Господи…»

Заканчивая разговор о вступлении и заключении, напомним ученикам о том, что объём этих частей должен составлять примерно четвёртую часть от всего сочинения.

Практическая работа с аудиторией учителей.

Напишите виды заключений

4) Выражение личной позиции

Одно из условий хорошего сочинения – самостоятельность. В каждой работе, помимо героев того или иного произведения, есть ещё один – автор сочинения. О нём можно узнать многое: что любит, презирает, что считает справедливым, к чему стремится его душа. Личностная позиция проявляется не в присутствии фраз: «я считаю», «по моему мнению», «мне кажется», правда, и эти обороты могут быть употреблены вполне удачно. Личность ученика должна проявляться во всём: в выборе темы, её раскрытии, подборе аргументов и примеров. Тогда и проявится личность.

Интересно читать такие работы, в которых ученик словно бы беседует с читателем, предугадывает ход его мыслей, предостерегает от неверного истолкования тех или иных положений. Примеры таких фраз приводит В.Н.Мещеряков:

Вряд ли следует удивляться тому, что…

Было бы в высшей степени неправильным сопоставление…

В литературе уже было обращено внимание на …но.

Может возникнуть вопрос.

Конечно, не следует закрывать глаза на то, что…

Конечно, приведённые примеры достаточно просты, но…

Оговоримся сразу: ошибки здесь нет…

Но здесь всё гораздо сложнее

Способы придания работе индивидуального, неповторимого характера:

введение ассоциативности: увидеть, объяснить сходство сюжетных эпизодов, образов;

Используя опорные материалы (подсказки), напишите сочинение на тему «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих. » (Ф. М. Достоевский).

Что такое любовь? Это одно из самых загадочных чувств, свойственных человеку. Кого-то она окрыляет, делает счастливым, а кому-то приносит боль и разочарование. Несмотря на это, каждый человек мечтает испытать это чувство, надеясь на то, что оно сделает его счастливым. Пожалуй, среди художников слова (поэтов и писателей) нет тех, кто не обращался бы к вечной теме любви, и каждый из них описывал это чувство по-своему.

Например, … в своём произведении…

Над вечной тайной любви размышляет и … в произведении…

Итак, настоящая любовь … человека, очищает и возвышает его. Значит ли это, что она обладает чудодейственной силой воздействия? Да, любовь «перерождает нас самих», меняет. Способность … собой ради любви — это данный свыше удивительный дар, вызывающий неподдельное восхищение.

Заключение мастер-класса. Рефлексия.

Н.В.Беляева « Подготовка школьников к итоговому сочинению»

Муратов А.А. Как сердцу высказать себя? М., 1994

Е.Н. Ильина «Как сдать экзамен по литературе» (М., 1995

Н.П. Морозова в пособии «Учимся писать сочинение» (М., 1987)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как помочь ребенку написать итоговое сочинение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как помочь ребенку написать итоговое сочинение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как помочь ребенку написать итоговое сочинение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *