Главная » Правописание слов » Как правильно написать лэпбук или лэпбук

Слово Как правильно написать лэпбук или лэпбук - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно написать лэпбук или лэпбук

Что такое лэпбук (лепбук)?
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Источник

Как правильно писать слово: «лэпбук» или «лепбук»? Какие синонимы?

Как правильно пишется слово лэпбук?

Какие синонимы к слову лэпбук?

Есть еще слово «лэпбукинг».

Синонимом к слову «лэпбук», может быть слово «аппликация».

Правильно пишется конечно же лэпбук. Так как это слово образовалось из двух английских слов: «лэп» переводится как «колени» и «бук» переводится как «книга».

Лэпбук представляет собой картонную папку, в которой собран красивый и красочный материал на какую-то определенную тему. Таким материалом очень любят играть дошкольники и такие лэпбуки задают делать школьникам.

Недавно мой сын-школьник делал лэпбук по биологии на тему: «Рыбы». Так вот он там сделал: тесты с окошками; конвертик с фотографиями систем рыб; книжечку с надклассом рыб; гармошку с этапами развития; цветок-конверт с фотографиями странных рыб; раскрывающиеся цветы с интересными фактами о рыбах и с загадками; кармашек с карточками вопрос-ответ.

Делать лэпбук очень интересно. Заодно и выучишь всё до конца. Это я вам гарантирую.

Задали сыну сделать один лэпбук на любую пройденную за год тему. Ему очень понравилось, что хочет ещё сделать на какую-то тему.

Добрый день. Давайте разбираться, как правильно писать слово «л*пбук».

Данное слово имеет иностранное происхождения, поэтому нужно не применять правила русского языка, а смотреть, как оно образовалось.

Оно образуется от двух слов «лэп» и «бук», поэтому правильно писать данное слово через букву «э»: «лэпбук».

Таким словом называют учебное пособие для школьников и дошкольников.

Ударение в «вуаля» ставят на последний слог, как и положено во французском языке или в русских галлицизмах.

Не путайте «вуаля» с «вуалью».

К слову «вуаля» сложновато подобрать полные синонимические возгласы. Ведь у «вуаля» преобладает так называемое модальное значение, просто привлекающее внимание. Но контекстуальными синонимами могут стать такие:

В русском языке слово «эффект» известно с начала 18 века, и сначала оно писалось с одной буквой Ф (например, эфект желаемый), но уже в словаре 1808 года это слово записано как «эффект». А вот у Пушкина можно встретить даже три формы написания эфект, эффект, ефект, (возможно, в те времена требования к орфографии не были такими строгими, как сейчас).

Что касается слова «коэффициент», то оно появилось где-то в середине 19 века, его можно встретить в различных научных трудах, и даже Чехов в «Острове Сахалин» говорит о коэффициенте рождаемости(1893-1895).

Примечание. А вот вторая буква Э в слове «коэффициент» не пишется, ее заменяет буква Е, сравнить: коэффициент, пациент, диета. Хотя в этих случаях нет звука Й (как в словах с буквой Е), но мы произносим вариант звука Э не твердый, а смягченный под действием гласного И.

Источник

Что такое лэпбук и как его использовать?

Елена Тонких
Что такое лэпбук и как его использовать?

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука».

Что же такое лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования(homeschooling). При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.

Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например,для себя я выработала такие:

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком?

Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!

А я представляю свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема лэпбука: «Полярные медведи, как исчезающий вид»

Цель: закрепление знаний о полярных медведях в ходе тематической недели «Животные Крайнего Севера».

Содержание папки: 1. Игра «Лабиринты, раскраски» (ребёнок карандашом проводит медведя к рыбке или к воде, в зависимости от рисунка, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление); 2. Игра «Собери слово»(из уже изученных букв ребёнок должен составить слова: «миша», «зима», «снег», тем самым у ребенка развивается мелкая моторика, звукобуквенный анализ, чтение, что немало важно для подготовки к школе); 3. Игра «Покорми медведя» (ребёнок должен из нескольких фишек-картинок найти те, на которых изображены предметы питания медведя, а также ребёнок запоминает и называет животных: нерпа, белуха, тюлень и т. д., тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); 4. «Кто в домике живет?»; 5. «Следы невиданных зверей»; 6. «Ареал обитания»; 7. «Медвежье семейство»; 8. «Строение белого медведя»; 9. «Это интересно! Интересные факты, загадки, стихи». Разделы 4-9 несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.

• Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.

• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги).

• Запоминание других животных, которые обитают в непосредственной близости от белого медведя и являются его предметом пропитания.

• Обогащение словаря. «Печатание» и чтение слов.

Предлагаю и вам, уважамеые родители, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.

С чего начать создание лэпбука?

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.

Что использовать в работе для приобщения детей к художественной литературе? Художественная литература служит могучим средством воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. 1. Дыхание. Правильно дышать – очень важно, для здоровья.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Мастер-класс «Что такое Лэпбук?» Цель: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематического ЛЭПБУКА. Оборудование: проектор, презентация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Тропа здоровья в нашем саду. Как использовать в работе с детьми Мы идём в поход по нашей тропе здоровья. Проходим через ручей по камням, по лесу по шишкам, перебираемся через горы и овраги. Проходим по.

Источник

Консультация «Так что же такое лэпбук?»

Полянская Наталья Владимировна
Консультация «Так что же такое лэпбук?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА»

ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Описание Так что же такое лэпбук?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит » наколенная книга». Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.

Создание лэпбукасодержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы)

2) разработка лэпбука (составление плана)

3) выполнение каких либо заданий (практическая часть)

4) подведение итогов

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен;полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Зачем нужен Лэпбук:

1. ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

2. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!

3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)

4. ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;

5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!

Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.

4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

5. Это просто интересное и творческое занятие!

Лэпбук способствует улучшение качества развития детей, помогает в повышении устойчивого интереса к знаниям; в приобщении родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.

Опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Не каждую папку можно назвать лепбуком. Как вы думаете почему? Лепбук продукт образовательный а не собирательный. Он имеет определенный алгоритм построения. Тема, план, макет и оформление.

Тема должна быть интересной ребенку, ФГОС указывает на то что мы должны поддерживать детскую инициативу. Строить деятельность так чтобы сам ребенок становился активным в выборе своего образования.

Макет. Самое увлекательное в этой работе составление макета. Здесь нет границ фантазии, формы представления могут быть любыми, от самого простого текстового до игр и развивающих заданий, все это нужно разместить на разных элементах, кармашках, блокнотиках, мини книжках, вращающихся кругах и т. д. Далее необходимо составить макет в натуральную величину. Это можно сделать в ручную или с помощью ИКТ.

Что нужно чтобы сделать лэпбук –

Картонная папка – основа

Где можно получить информацию

о процессе изготовлении лэпбука?

Хочу вам представить фото Выставку наших Лэпбуков, сделанных нашими и воспитанниками, их родителями в рамках реализуемых проектов в ДОУ.

Это авторские Лэпбуки, которые были составлены нами в рамках реализации образовательных проектов по социально –коммуникативному развитию. Например – Лэпбук «Хлеб всему голова».Его цель : Обобщение знаний детей о том, что хлеб-пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

В первый день работы над созданием Лэпбуков,после определения темы с детьми мы составили модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Воспитанники посоветовались с родителями, из дома принесли интересные книги, распечатки, энциклопедию. Так мы взяли иллюстрации, картинки к Лэпбукам, с помощью родителей отсканировали их и за ламинировали. Далее мы читали с детьми книги, рассматривали иллюстрации, просматривали видео ролики по темам. В последующие дни воспитатели играли с детьми в разные дидактические и тематические, подвижные игры, отгадывали загадки. дети раскрашивали, приклеивали, советовали, задавали вопросы, наблюдали за тем, что и как делает воспитатель). Таким образом мы насыщали наши Лэпбуки играми интересными самим детям, непосредственными участниками проектов, создателями Лэпбуков.

Описание к Лэпбуку «Хлеб всему голова»

На лицевой части Лэпбука название книги, изображение каравая и пословицы о хлебе.

На левом развороте вверху книжка с загадками о хлебе, ниже раскладушка с картинками отгадками к загадкам. Дети разглядывая картинки называют отгадку. Цель – развитие внимания, памяти, речи, обучение отгадыванию загадок.

Д/и «Назови хлебобулочные изделия». Цель – развитие речи, внимания, обогащение словаря, отрабатывание навыков чтения.

Ниже на развороте Д\И «Что нужно для работы хлебороба»Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Развивать интерес к профессии хлебороба.

Правый разворот. Сверху вниз.

Д/и «Назови профессию»цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются людьми. Учить употреблять в речи разнообразные глаголы.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель : Формировать умение детей видеть последовательность выращивания хлеба

Д/И «Разложи блинчики»

Цель: Формировать умение выкладывать картинки по убыванию или возрастанию, развивать ориентировку в пространстве. Учить различать блины по размеру.

На центральной странице книги

Д/И «Собери в кастрюлю продукты из которых замешивается тесто для выпечки хлеба»

Цель: Развивать умение детей называть продукты необходимые для изготовления теста, воображение, внимание, речь, память. Развивать моторику рук познавательный интерес.

Д/И «Выложи колосок из палочек»

Ребенку предлагается образец и палочки.

Цель: Формировать умение выкладывать узор по образцу, развивать внимание, воображение

Цель: упражнение в составлении рассказов по таблице, развитие воображения в придумывании историй о выращивании хлеба, использовании его человеком.

На обороте Лэпбука Д\И «Найди и обведи хлебобулочные изделия»

Цель : Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, находить хлебобулочное изделие и отмечать его фломастером. Развивать речь, внимание.

Консультация «Что такое Лэпбук. Его изготовление» Доклад. «Лэпбук. Его изготовление». В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и.

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками,.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Консультация «Так что же, всё-таки такое, «Эскизы в танце?!» Видео АВТОРСКАЯ РАБОТА В СОЗДАНИИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭСКИЗОВ. «В глазах педагога должен гореть огонек, который поможет разжечь костер в душе ребенка!».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать лэпбук или лэпбук, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать лэпбук или лэпбук", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать лэпбук или лэпбук:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *