Главная » Правописание слов » Как правильно написать методическую разработку для конкурса

Слово Как правильно написать методическую разработку для конкурса - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать методическую разработку

Опытный педагог знает, что отлично проведенное занятие — результат серьезной подготовки. Одним из видов такого «планирования» можно считать и методическую разработку, которая позволяет тиражировать опыт одного преподавателя и осветить непростую тему в образовательном процессе.

ЛаЛаЛань расскажет немного подробнее о методических разработках: что это, какой структуры стоит придерживаться при подготовке разработки, на что обратить внимание и чем полезно создание этого вида педагогических разработок.

Об этом и не только вы узнаете из нашей статьи.

Методическая разработка и ее место среди педагогических квалификационных работ

Преподаватели для обеспечения образовательного процесса учебными и методическими материалами используют различные виды квалификационных работ, то есть таких работ, которые позволяют в той или иной мере судить о квалификации педагога и уровне его профессиональной компетенции.

Все эти материалы называются педагогическими разработками, среди которых выделяют, например, учебные и учебно-методические пособия, учебники, методические рекомендации и указания. К этому перечню относятся и методические разработки как особый вид педагогической квалификационной работы. Что это такое?

Следует помнить, что методическая разработка — это не переписывание учебников или пособий. Этот вид работы не должен повторять материал учебных изданий, методическая разработка — это творческая, кропотливая работа по описанию опыта педагога, которым он готов поделиться.

Методическая разработка для разных видов занятия

Методическая разработка может быть подготовлена одним преподавателем или несколькими педагогами и может представлять собой:

О чем писать, или Как подобрать тему для методической разработки

Для любого из названных выше форматов важен выбор темы. Для того чтобы найти ответ на вопрос «О чем писать?», преподаватель сначала должен ответить себе, зачем он планирует заниматься этой работой. Выбор цели — объяснить, уточнить, разъяснить противоречия в учебной программе и пр. — будет непременно коррелировать с выбором темы.

Погружаясь в ту или иную тему и планируя посвятить ей методическую разработку, педагог должен опираться на накопленный опыт и личный интерес, а также предварительно изучить имеющиеся источники.

Для качественного выполнения методической разработки лучше выбрать не широкую тему, а какой-то ее отдельный вопрос, требующий обсуждения или вызывающий неоднозначные реакции. Кроме того, востребованность и ценность разработки определяется актуальностью темы.

Структура методической разработки

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы. При необходимости дополнительно в структуру методической разработки включается приложение (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки).

В аннотации в нескольких предложениях ставится проблемный вопрос, которому посвящена методическая разработка, описывается целевая аудитория материала, то есть те, кому содержание разработки может быть интересно и полезно.

Во введении, как и в случае с любой квалификационной работой или научной статьей, следует раскрыть актуальность материала, указать цели и задачи, описать методы.

Основная часть будет посвящена описанию хода занятия, указанию на возможные трудности и пути их решения в ходе ведения урока и пр.

Зачем создавать методические разработки

Написанием методических разработок приходится заниматься преподавателям самых разных специальностей и с самым разным опытом.

Значимость этого вида работы огромна. С одной стороны, это вспомогательная информация, определяющая план изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. Этой информацией могут воспользоваться коллеги-преподаватели, молодые педагоги, студенты для выполнения педагогической практики.
Сам автор методической разработки в процессе подготовки текста систематизирует собранную по теме информацию, логично и стройно представляет ее в первую очередь для себя самого. Он может таким образом не только обменяться педагогическим опытом, но и получить какую-либо обратную связь от коллег.

Все это делает методические разработки важным видом педагогической квалификационной работы, который позволяет применять новые методы, подходы и технологии в образовательном процессе, развиваться и тиражировать педагогический опыт.

Источник

Пример оформления методической разработки

Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Методическая разработка может представлять собой:

-разработку конкретного занятия;

-разработку серии занятий;

-разработку темы программы;

-описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);

-сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

-пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо: тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

Определить цель методической разработки.

Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

Составить план и определить структуру методической разработки.

Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель.

Например, цель может быть следующей:

-определение форм и методов изучения содержания темы;

-раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;

-описание видов деятельности воспитателя и воспитанников;

-описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;

-использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1.Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2.Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3.Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4.Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9.Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10.Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т.д.).

Структура методической разработки

Общие требования к оформлению и содержанию

Методической разработки

Название методической разработки

Максимально информативная часть текста, словесная формулировка, отражающая тематику методической разработки.

По своему характеру название методической разработки должно раскрывать основной результат, полученный педагогом в образовательной деятельности и педагогические средства (методические средства, приемы, формы…), используемые в разработке.

Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:

Актуальность данной работы.

Для обоснования актуальности заявленной темы, во введении необходимо ответить на вопросы: почему Вы выбрали эту тему и каково ее место в содержании образования, что является положительным в Вашем педагогическом опыте, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в Вашей деятельности или в учебной деятельности детей. Ответы на данные вопросы позволят подчеркнуть практическую значимость Вашего педагогического опыта, творческих находок.

Цели и задачи методической разработки.

Цель методической разработки – основной результат, который должен быть достигнут в образовательном процессе: новые состояния, являющиеся результатом преодоления противоречия, т.е. того, что отражено в проблеме.

Задачи описания методической разработки инновационного опыта конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при ее достижении.

Основная идея педагогической деятельности.

На основе самоанализа своей профессиональной деятельности опишите основную педагогическую идею методической разработки инновационного опыта, ее составные части (это могут быть уже адаптированные или новые идеи и технологии передового педагогического опыта, отвечающие Вашей профессиональной позиции). В краткой форме представьте основные теоретические положения, которые лежат в основе Вашей системы работы.

Новизна методической разработки инновационного опыта педагога.

Под новизной понимается отличие полученных (ожидаемых) результатов, рассматриваемых в методической разработке инновационного опыта, от имеющихся и отраженных в научной литературе.

Различают три степени новизны:

1.Методическая разработка уточняет и конкретизирует какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

2.Методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

3.Методическая разработка отражает принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации и отличается наиболее высокой степенью новизны.

Основная часть может состоять из двух и более разделов.

В первом разделе более подробно, чем во введении описывается основная идея инновационного педагогического опыта. Дается более глубокое психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых-разработчиков концепций, теорий, технологий.

На основании поставленных задач во введении раскрывается содержание своей педагогической деятельности, показываются технологии педагогической деятельности по реализации своей педагогической идеи.

Кроме того, рекомендуется представить описание:

-современных приемов и методов образования;

-организации творческой деятельности воспитанников;

-педагогических идей и инициатив;

-новых методик и технологий обучения;

-результативных современных приемов и методов использования информационных технологий.

В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты.

Основная часть методической разработки может разделяться на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 14, жирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Пример оформления методической разработки

Название методической разработки (на титульном листе).

2. Основная часть. Название основной части

Раздел 1. Название раздела

1.1. Название подраздела

1.2. Название подраздела

Раздел 2. Название раздела

2.1. Название подраздела

2.2. Название подраздела

Раздел 3. Название раздела

Внимание! Количество разделов создается на усмотрение автора и зависит от замысла.

В заключении формулируются:

Выводы и оценка продуктивности методической разработки, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов Вашей педагогической деятельности.

-изменения в качестве знаний воспитанников, в овладении практическими умениями;

-изменения в уровне воспитанности;

-изменения в развитии интереса к предмету и т.д.

Значение применения использованной формы работы.

Возможность использования методической разработки в практике работы других воспитателей.

Список литературы строятся по алфавитному ряду в соответствии с ГОСТОМ 7.1.-2003.

Приложения структурируются, озаглавливаются и нумеруются в соответствии с последовательностью их упоминания в основном тексте.

Структура плана занятия:

• дата проведения занятия с указанием группы, в котором оно проводится; его номер по тематическому плану;

• перечень этапов занятия;

• методы, используемые в ходе занятия;

• перечень используемого оборудования.

Различают следующие виды планов-конспектов:

— по форме: текстовый конспект, конспект-таблица, конспект-схема, смешанный конспект занятия, в котором объединяются названные виды.
Структура плана-конспекта урока:

• дата проведения занятия с указанием группы, в которой оно проводится; его номер по тематическому плану

• структура (сценарий) занятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

• методы и приемы работы воспитателя в каждой части занятия;

• учебное оборудование, необходимое для проведения занятия;

• содержание учебного материала (фрагменты речи учителя или полный текст нового материала);

• задания для детей на каждом из этапов;

• алгоритмы выполнения заданий.

Структура методической разработки мероприятий:

• дата проведения мероприятия с указанием группы, в которой оно проводится

• задачи внеклассного мероприятия;

• структура (сценарий) мероприятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

• методы и приемы работы педагога, использованные в ходе мероприятия;

• оборудование, необходимое для проведения мероприятия;

• содержание использованного материала (фрагменты речи педагога или полный текст материала);

• задания для детей на каждом из этапов мероприятия;

Источник

Как написать методическую разработку

Преподаватели музыкальных школ часто сталкиваются с проблемой недостаточного обеспечения методической литературой, тем более – литературой качественной и полезной. Педагогам, у которых есть опыт, свои наработки, желание поделиться результатами с коллегами, следует активнее включаться в методическую работу. Такая форма работы принесет обоюдную пользу, как авторам, так и другим преподавателям, которые изучат и внедрят новые технологии в своей работе, результат – повышение профессионального мастерства и качества обучения.

Сегодня мы поговорим о том, как написать методическую разработку и правильно ее оформить.

Методическая разработка – что это?

Методическая разработка является пособием, в котором автор описывает свои формы и методы работы по преподаванию и изучению конкретного курса или темы.

.
Это может быть разработка
• конкретного урока
• комплекса уроков по определенной теме
• авторская методика преподавания конкретной дисциплины
• разработка, основанная на применении новых форм медиа педагогики
• выработка общего подхода к обучению и воспитанию
. разработка инновационных и интерактивных методов обучения

Для написания методической разработки автору необходимо иметь:


— опыт работы по теме, которую он собирается освещать
— наличие результатов работы по данной тематике
— наличие наработок, конспектов проведенных занятий по данной теме
Тема работы должна быть актуальной и интересной большому кругу читателей, в данном случае – преподавателям

Инструкция написания методической разработки

1. Выбор темы. Это должна быть тема, интересующая, в первую очередь, самого автора. Но не просто интересующая, а тема, которую педагог уже давно разрабатывает, и обладает знаниями и обширной информацией по данной тематике. Тема должна быть актуальной и востребованной.

2. Определение цели методической работы. Если это разработка определенного урока, то цель, вероятнее всего, — выработка конкретных навыков учащихся. И достигается эта цель в ходе одного урока. Для объемных разработок цели будут более глобальными.

3. В самом начале работы необходимо провести начальную диагностику знаний и качеств учащихся, которые в ходе эксперимента вы хотели бы сформировать. Определиться — что нужно сделать для достижения более высокого уровня в работе по данной теме, и в каком направлении вы будете двигаться.

4. Обязательно изучите литературу по данной теме, законспектируйте, выпишите полезное и интересное для работы. Составьте план и начинайте накапливать материал. После проведения определенного количества уроков с применением запланированных форм и методов организуйте следующую диагностику, сравните результат и определите эффективность вашей методики.

5. Изложение материала должно быть логичным и систематизированным, язык изложения – грамотным и убедительным.

План методической разработки

После выполнения предыдущих пунктов приступайте к составлению плана и написанию методической разработки.

Структура методической разработки:

• Аннотация.
• Содержание.
• Введение.
• Основная часть.
• Заключение.
• Список использованных источников.
• Приложения.

Аннотация. В аннотации указывается существование проблемы по данной тематике и кому предназначается методическая разработка.
Введение. Во введении нужно объяснить, почему вами выбрана данная тема, ее актуальность, освещение темы классиками — признанными педагогами с обзором изученной литературы,
ваше видение и развитие основных положений и методов в методической разработке. Введение должно быть небольшим, объем – две-три страницы.
Основная часть – объемная, она требует разделения на подпункты. Вначале необходимо указать на важность темы, как долго вы изучаете данную проблему, сколько времени отводится на изучение, что в результате получат учащиеся – какие навыки и умения сформируются в ходе изучения данной темы. Обязательно нужно определить связь рассматриваемой тематики с другими дисциплинами и частями курса. Затем идет описание форм и методов, применяемых вами в процессе работы, приводится сравнительный анализ начальной и итоговой диагностики.

.
Возможные разделы основной части:
• описание темы
• планирование по изучению темы, предполагаемое на изучение количество часов,
• рекомендации по изучению темы
• навыки, полученные или закрепленные учениками в ходе изучения темы

• взаимосвязь темы с другим изучаемым материалом и обзор меж предметных связей

• анализ методики, представленной в методической разработке

Планируя изучение темы, следует
• определиться с перечнем вопросов, которые должны освоить ученики
• продумать примеры, подготовить практические задания, наглядные материалы, контрольные мероприятия
. Проанализировать формы работы и технологии, которые будут применяться при изучении данной темы

В заключении даются выводы – польза и результативность предложенной методики.
Обязательно указывается список использованной литературы. А в приложении приводятся схемы, таблицы, графики, наглядно оформляются сравнительные результаты эксперимента.

Оформление методической разработки

Существуют определенные требования к написанию методической разработки, и их следует придерживаться при написании.

.
1. На титульном листе указывается наименование вышестоящей организации и полное наименование вашего учреждения, вид работы и название. Внизу титульного листа указывается место и год издания.

.
2. На обороте титульного листа указываются данные о работе, и помещается аннотация. Ниже приводятся данные заседания комиссии, на которой рассматривалась рукопись с перечислением участников комиссии.

.
3. При оформлении текста следует оставлять поля по два сантиметра с каждой стороны. Номера страниц – арабские цифры внизу страницы. На титульном листе номер страницы не указывается, но вносится в общее количество. Размер шрифта – 12 или 14, между строками одинарный интервал. Используется красная строка в абзацах. Текст выравнивается. Объем работы – не менее 24 печатных листов. Основная часть должна составлять не менее половины работы.

4. Приложения приводятся в конце работы в порядке их появления в тексте, страницы нумеруются арабскими цифрами. Каждое приложение располагается на новой странице. В тексте основной части – ссылки на приложение.

.
5. Указывается список использованной литературы. Если же работа имеет чисто практическую направленность, литература может не указываться.

Вот такие рекомендации и правила написания методической разработки.

.
Удачи в методической работе, уважаемые коллеги!

Источник

Методические рекомендации «Требования к оформлению методических разработок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Требования к оформлению методических разработок

Никитина Людмила Викторовна,

отдел образовательных инициатив

город Новый Уренгой

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога и может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию, необходимо:

тщательно подойти к выбору темы разработки (тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт);

определить цель методической разработки;

внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме;

составить план и определить структуру методической разработки;

определить направления предстоящей работы.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели;

содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения;

материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко;

язык методической разработки должен быть грамотным, четким, лаконичным, убедительным, применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу;

методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса;

ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения;

методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить?»;

должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, инструкции для проведения практических работ, карточки-схемы, тесты, поуровневые задания и т.п.).

Рекомендации и правила оформления методической разработки

Существуют определенные требования к написанию методической разработки, и их следует придерживаться при написании.

При оформлении текста методической разработки следует:

оставлять поля : по 2 см с верхней и нижней стороны; с левой стороны – 3 см; с правой стороны – 1,5 см;

использовать Шрифт Times New Roman или PT Astra Serif;

используется красная строка в абзацах;

текст выравнивается по ширине ;

нумерация страниц проставляется арабскими цифрами внизу страницы (на титульном листе номер страницы не указывается, но вносится в общее количество страниц методической разработки).

Структура оформления методической разработки (Приложение 1)

3. Введение (1-2 страницы) раскрывает актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования. Это вступительная, начальная часть педагогической разработки. В нем дается информация, подготавливающая читателя к восприятию основной части. Это может быть: обоснование необходимости появления данной педагогической разработки, ее актуальность; место разрабатываемой темы в учебном процессе, связь с другими дисциплинами и др.; рекомендации, как использовать данную педагогическую разработку и т.п.

4. Цель занятия должна соответствовать его теме, а так же направленности образовательной программы. Цели могут звучать следующим образом: «Создание условий для формирования основных навыков…», «Создание условий для восприятия / понимания / закрепления / осмысления…», «Организация деятельности по усвоению теоретического материала о традициях…», «Организация деятельности по восприятию / применению / контролю / коррекции…» и т.д.

5. Задачи – это ориентиры для достижения цели и должны образовывать единую систему деятельности. Они должны быть определены конкретно и четко, должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности. Задачи классифицируются на обучающие, развивающие и воспитательные.

К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности. Обучающие задачи направлены на освоение воспитанниками системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков. Примеры обучающих действий педагога: познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т.д.

Они могут звучать следующим образом: «О беспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.», «О беспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления)», «С формировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения. » и т.п.

Развивающие задачи чаще всего связаны с психологическим развитием ребенка. Они могут звучать следующим образом: «С пособствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление…», «С оздать условия для развития. », «С пособствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств ребенка (радости, сопереживания), развитию мимики ребенка…», «С пособствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность)…», «С пособствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения)…» и т.п.

Воспитательные задачи направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности, нравственности. Они могут звучать следующим образом: «Содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.»

6. Применяемые педагогические технологии: (перечислить)

7. Оборудование и материалы: (перечислить)

8. Музыкальное сопровождение: (перечислить)

I . Организационный этап

Посадка детей; приветствие; настрой на предстоящую работу; концентрация внимания; проверка готовности детей к занятию, наличия каких-либо материалов для работы, выполнения домашнего задания и т.д.

II . Подготовительный этап

Мотивация учебной деятельности учащихся: сообщение темы, постановка цели и задач занятия, знакомство с планом занятия, введение в предлагаемый образовательный материал или информацию через вопросы или аналогии, способствующие наращиванию познавательного интереса учащихся.

III . Основная часть

Проверка и коррекция опорных знаний учащихся.

П овторение и закрепление теоретического материала, пройденного на прошлом занятии. Использование полученных знаний на практике в ходе викторины, выполнения творческой работы или проведения игровых моментов.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Изложение нового материала педагогом.

Закрепление учащимися новых знаний на практике.

IV . Обобщающий этап

На обобщающем этапе учащимся предлагается самим дать оценку информации и выделить основную мысль, заложенную в материале.

V . Контрольный этап

На данном этапе педагог выявляет уровень усвоения учащимися темы или раздела образовательной программы и уровень выполнения поставленных вначале занятия целей и задач.

На этом этапе оценивается общая работа группы. Педагог анализирует деятельность детей или направляет их на самооценку, дает советы и рекомендации по применению изученного материала.

VII . Рефлексивный этап

Педагог мобилизует учащихся на оценку самого занятия, что дает возможность оценить правильность выбора форм и методов работы с детьми, определить наиболее перспективные пути на будущее.

10. Список использованной литературы указывается в алфавитном порядке.

Далее указываются ссылки на использованные Интернет-источники.

11. Приложения – это часть текста дополнительного характера, необходимая для более полного освещения темы или для удобства пользования педагогической разработкой. Они приводятся в конце работы в порядке их появления в тексте, страницы также нумеруются арабскими цифрами.

Каждое приложение располагается на новой странице. Его рекомендуется снабжать тематическим заголовком, кратким, но точно и во всем объеме отражающим содержание приложения. В тексте основной части должны присутствовать ссылки на приложения.

12. В заключении можно отразить: краткий вывод изложенного выше; итоговый синтез всего значимого и нового, что содержится в разработке; обобщение предлагаемых педагогических средств; оценку результатов (полученных или ожидаемых); наметки на продолжение; перспективу раскрываемой темы и др.

Конспект занятия – это подробное описание всего хода занятия с формулировками вопросов к обучающимся; это описание наглядных пособий и методики их использования; это полный конспект излагаемого педагогом материала.

План-конспект занятия – это отражение творческой мысли педагога, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний, он отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов занятия, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

цели, задачи, методы и приемы воспитания ребенка в границах темы занятия;

учебные цели и задачи, расширяющие тему базовой программы;

образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;

ведущие виды деятельности участников занятия;

структура занятия и обоснование последовательности его этапов;

содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия;

мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия;

формы и способы взаимодействия с детьми, общение;

диагностика (определение) начального уровня знаний детей, развиваемых в ходе занятия;

приемы управления вниманием, активизация детей;

типичные затруднения детей, причины и необходимые действия педагога для их ликвидации;

образцы корректирующих упражнении;

приемы работы с вспомогательной литературой, пособиями, дополнительным материалом;

диагностика результатов занятия, подведение итогов.

Оформление плана-конспекта занятия (Приложение 2)

На втором листе прописывается: название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (например, «К вершинам Олимпа»), срок реализации программы (3 года); год обучения по программе (1-й год обучения); возраст обучающихся (11-15 лет); название детского объединения (ДО «Юные краеведы»); раздел, блок, основная тема программы, к которой относится данный конспект (например, Раздел 2. Территория, границы, географическое положение Ямало-Ненецкого автономного округа); вид занятия (обучающее, общеразвивающее, воспитательное); тип занятия (комбинированное, изучение нового материала, повторение и усвоение пройденного материала, закрепление знаний, умений и навыков, применение полученных знаний и навыков на практике); цель и задачи занятия; форма занятия (например, практикумы, семинары, лекции с элементами беседы, презентации, экскурсии, беседы с элементами творческо-поисковых заданий, музейный калейдоскоп, защита творческого проекта, творческие мастерские, интеллектуальные марафоны и т.п.) ; педагогические технологии (например, технология группового обучения, технология индивидуализации обучения, технология исследовательской деятельности, коммуникативная технология обучения); средства обучения (печатные издание, аудио и видеозаписи, наглядные и демонстрационные пособия, оборудование и инвентарь, ТСО); методы (практические, наглядные, словесные, работа с книгой, видеометоды, наблюдение, исследовательские методы, игровые и т.д.) и приемы обучения (беседа, дискуссия, игра, викторина, система последовательных заданий, демонстрация, упражнение с объяснением и исправлением ошибок и т.д.); список используемой литературы и Интернет-источников.

Третий и последующие листы

Непосредственно сам план-конспект занятия, который оформляется в таблице.

Ход занятия – основная часть плана-конспекта. Содержит подробно прописанный сценарий данного занятия по этапам: содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия, время каждого этапа; мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия; приемы диагностики знаний и умений детей, развиваемых в ходе занятия; приемы управления вниманием, активизация детей; возможные затруднения детей и необходимые действия педагога для их ликвидации.

Ход учебного занятия любого типа оформляется в таблице (Приложение 2).

Количество этапов учебного занятия зависит от его типа и места в образовательном процессе, а так же, выбранной педагогом, формы проведения.

Структура учебного занятия – это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность занятия и сохранение основных его характеристик при различных вариантах.

Структурные элементы (этапы) учебного занятия:

Показатели реального результата решения

Организационное начало занятия

Подготовка детей к работе на занятии

Полная готовность к восприятию

Сформулировать цели и задачи занятия обеспечить мотивацию учебно-познавательной деятельности

Осознание и принятие целей и задач урока учащимися, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Проверка усвоения знаний и сформированности умений

Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление уровня усвоения знаний и сформированности умений

Оптимальное сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов, достижение заданного уровня усвоения знаний и сформированности умений

Введение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Научная и интересная подача материала с активным привлечением учащихся по его изучению; максимальное использование самостоятельности в добывании и овладении способами действий

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в типичной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний (повторение)

Формирование целостного представления знаний по теме

Осмысление выполненной работы

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и задач занятия отдельных детей и всей группы в целом, наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки оценке педагога.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения

Мобилизация детей на осознание своего состояния, выполненных действий, поступков

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях

Обеспечение понимания содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия

Определение перспектив деятельности

Список используемой литературы:

Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

Фомин А.А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя.// Завуч. – №1. – 2000. с.59–65

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать методическую разработку для конкурса, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать методическую разработку для конкурса", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать методическую разработку для конкурса:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *