Главная » Правописание слов » Как правильно написать оплата по счету оферта

Слово Как правильно написать оплата по счету оферта - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Про оферту простыми словами

Оферта — мегаполезная вещь для предпринимателей. С её помощью заключают договоры без бумаги и подписей. Это удобно, особенно когда клиентов много, а товар или услуга для всех одинаковые. А ещё это абсолютно законно. С офертой есть свои риски, но они не страшны, если хорошо изучить вопрос.

Что такое оферта

Оферта — это предложение заключить договор. Оферта может выглядеть по-разному, вот примеры:

Главное — в оферте надо проговорить существенные условия договора. То есть не должно возникать вопросов, что и по какой цене предлагают.

Оферта превращается в договор в момент её акцепта.

Акцепт — это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Иногда это уже написано в законе. Акцептом может быть любое действие клиента, но чаще всего им считают оплату.

Оферта + акцепт = договор. Бумаги, подписи и печати не нужны. Если совсем грубо, оферта и акцепт приравниваются к привычному бумажному договору. После акцепта обе стороны обязаны исполнить договорённость, а менять что-то на ходу уже нельзя. Если дойдёт до спора, будут действовать правила из закона для конкретного вида договора. Вот примеры акцепта:

Акцепт должен быть безоговорочным. Если клиент пишет, что хочет анализ рынка, но со скидкой, а ещё сео для сайта, это не акцепт и договор не состоялся. Можно расслабиться: дальше переписка ни к чему не обязывает. Однако клиент может согласиться, но уточнить реквизиты или исправить опечатки. Такие мелочи не влияют на акцепт. Тут считается, что договор заключили.

Молчание и полное бездействие — не акцепт. Наоборот: если клиент не отвечает или не переводит деньги, договор не заключили.

Ещё отозваться на оферту можно через конклюдентные действия. Клиент не пишет чёрным по белому «да, погнали», а сразу исполняет договор на предложенных условиях. То есть показывает своим поведением, что согласен. Например, присылает материал для анализа. Или встаёт в очередь за кофе.

Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, чёткие правила защитят в спорах с клиентами и при проверках Роспотребнадзора.

Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой

Есть два случая, когда понадобится бумажный договор с подписями. А с ним и переговоры по условиям. Вот эти случаи:

Клиент получает нетиповую услугу. К примеру, фитнес-клуб работает по оферте на посещение зала. Посетители приезжают, платят по ценнику и занимаются с тренерами по типовой программе. Но если тренер за повышенную плату выезжает домой к клиенту после травмы, условия из оферты не подойдут. Для защиты от споров лучше составить договор с индивидуальными условиями: время занятий, программа реабилитации, порядок отмены визита.

По закону договор нужно составить в виде одного документа. Чаще всего предприниматели сталкиваются с двумя из них: это аренда и продажа недвижимости. Ещё по оферте нельзя заключать корпоративный договор между участниками ООО.

Публичная и непубличная оферта

Оферты бывают двух видов. Это зависит от цели предпринимателя: заключить договор со всеми желающими или с конкретным лицом.

Публичная оферта — это предложение заключить договор с любым, кто отзовётся. Выкладка товара, рассылка на электронной почте, описание услуг на сайте — это всё публичная оферта. Если предприниматель торгует в розницу, держит общепит или оказывает бытовые услуги, его предложения считаются публичной офертой.

Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать смартфон, налить кофе и подстричь любого потребителя. За дискриминацию по здоровью и возрасту можно даже получить штраф до 500 000 ₽ по ст. 14.8 КоАП РФ.

А вот написать в публичной оферте про скидку для определённых клиентов — законно. Например, для студентов, многодетных или владельцев скидочных карт.

Непубличная оферта — это предложение конкретному лицу. Отозваться может только адресат. Сообщение в личку клиента с предложением маркетингового анализа за 3 000 ₽ — непубличная оферта. С остальными предприниматель не обязан сотрудничать за эти деньги, потому что не предлагал и не обещал.

Когда нужно писать «предложение не является публичной офертой»

Такую фразу пишут, чтобы разграничить публичную оферту и рекламу. Но это хождение по тонкому льду.

Публичная оферта предлагает купить конкретный товар или услугу по ценнику. Её цель — продать здесь и сейчас любому, кто отзовётся. Отказывать желающим нельзя.

Реклама привлекает внимание к товару. Продавец хочет, чтобы товар захотели купить как можно больше людей. Реклама становится публичной офертой, если в ней есть точное описание товара и цена. Без конкретики реклама остаётся просто рекламой и не связывает продавца договором.

Фраза «предложение не является публичной офертой» не отменяет обязанность продать товар любому, если в рекламе товар описан конкретно. Примерно так сказали судьи в деле № 33-16812/2018. Использовать эту фразу можно разве что для перестраховки.

Чтобы реклама не стала публичной офертой, она должна выглядеть примерно так. Продавец говорит: «Смотрите, какой у меня товар. Если интересно, расскажу, на каких условиях продаю».

Пример, когда реклама не оферта

Мужчина увидел в инстаграме автосалона предложение обменять старый автомобиль на новый без доплат. Но когда приехал в автосалон, менеджеры отказали в обмене. (Из судебного решения мы сами толком не поняли, почему ?) Тогда мужчина отправил почтой письмо на имя директора салона. Мол, вы опубликовали публичную оферту, я акцептовал, сделайте мне обмен. Ему снова отказали, и за новым автомобилем без доплат он пошёл в суд.

Суд не признал рекламу публичной офертой. В тексте поста в инстаграме не указаны модель и номер нового автомобиля. Значит, конкретных условий обмена нет, и это не публичная оферта. Мужчина проиграл.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как изменить и отменить оферту

Отменить или изменить оферту можно до акцепта. Если не успели, клиент вправе требовать предложенное. Вот примеры отмены и изменения без рисков:

После акцепта договор разрывают по общим правилам: если такую возможность оговаривали, клиент не заплатил или случился форс-мажор. Подробно про это мы писали в наших статьях.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как избежать ошибок в договоре оферты

Малый бизнес редко обращается к юристам за составлением оферты. Предприниматели копируют ее у конкурентов или скачивают из интернета, меняя чужие данные на свои.

Если при составлении оферты не учтены особенности бизнеса и нормы законодательства, вы рискуете получить судебный иск и потерять деньги.

Мы рассмотрели реальные «узкие места» в офертах, которые стали причиной споров с клиентами, и спросили у юристов, как их исправить.

Оферта — предложение заключить договор на определенных условиях.
Если клиент согласен с ними, он принимает оферту: подписывает документы, регистрируется на сайте, оформляет заказ или оплачивает покупку. В этот момент оферта становится полноценным договором, по которому у продавца и покупателя возникают права и обязанности.

При продажах через интернет составляйте и размещайте оферту на отдельной странице. Если ее не будет, суд рассмотрит как оферту сам текст на сайте с товаром или услугой.

Ошибка 1: неточное описание услуги

Покупатель после оплаты вправе получить услугу того качества и функционала, как это указано в оферте. Не надейтесь, что он поймет ваше предложение так же, как его понимаете вы.

Расскажите в договоре обо всем, что касается услуги: кто ее оказывает и в какое время, из каких этапов она состоит и что входит в каждый этап.

Ошибка 2: отсутствие услуги в оферте

Важно, чтобы в договоре были корректно прописаны все услуги и основания, на которых вы их оказываете.

Например, на сайте образовательного центра размещено описание образовательной услуги, а в оферте указано, что компания осуществляет консультационно-информационные услуги. Лицензии на оказание образовательных услуг нет. Клиенты обратились в суд, чтобы вернуть деньги, уплаченные за курсы.

Ошибка 3: недоработка описания товара в оферте

Когда вы описываете товар, укажите его габариты, вес, цвет, материал, марку и страну производства, срок годности, состав — все, что знаете о продукте. Учтите, что если вы продаете товар как комплект, то клиент имеет право вернуть его комплектом.

Например, клиент купил в интернет-магазине комплект шин — 4 штуки. Когда он принимал товар в транспортной компании, на одной обнаружил дефект.

Доукомплектовать нельзя — это были последние четыре шины такого типа, поэтому и продавались как комплект со скидкой. Теперь клиент требует заменить или вернуть деньги за все четыре, а не за одну.

Ошибка 4: в оферте указан отсутствующий товар

Если магазин работает под заказ с отгрузкой товара со склада поставщика, существует риск, что уже оплаченного потребителем товара нет в наличии.
Офлайн-магазинам проще. Перед заключением договора купли-продажи они могут созвониться с поставщиком и уточнить наличие товара на складе.

В интернет-магазине покупатель соглашается с вашими условиями, отправляя заявку или сразу оплачивая товар, то есть акцептует оферту. У продавца возникает обязанность отгрузить товар, даже если выяснилось, что у поставщика его нет и неизвестно, когда будет.

Например, покупатель заказал и оплатил в интернет-магазине видеорегистратор за 3690 рублей. Со стороны магазина заказ подтвердили сообщением на электронную почту и телефон. Позже менеджер выяснил, что товар отсутствует, и предложил выбрать другой вариант. Покупатель не согласился и обратился в суд с требованием взыскать компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей и штраф.

Суд постановил, что продавец необоснованно отказался от исполнения договора-купли продажи в одностороннем порядке. Интернет-магазин вернул деньги за видеорегистратор, выплатил компенсацию морального вреда 2 000 рублей, штраф 1 000 рублей и госпошлину 700 рублей.

Ошибка 5: непонятно, что будет принятием оферты

Оферта становится договором, когда клиент ее акцептует, то есть выполнит определенное действие, подтверждающее его согласие с вашими условиями. Обязательно напишите в тексте оферты, каким должно быть это действие.

Например, эксперт по продажам проводит онлайн-курсы. Курс стоит 10 000 рублей, клиент перечислил 5 000 рублей, пообещал перечислить еще 5 000 рублей позже. Но до начала курса полную оплату так и не произвел. Зато настаивает на прохождении половины курса на сумму оплаты. Автор курсов отказывает в допуске, клиент собирается идти в суд.

Ошибка 6: явно ошибочные цены на сайте

Цены, указанные на сайте, — существенное условие публичной оферты. При оплате товара покупатель принимает оферту, то есть заключает договор. Если продавец отказывается отгрузить товар по заявленной цене, он расторгает договор в одностороннем порядке и нарушает ст. 432 ГК РФ и Закон «О защите прав потребителей».

В интернет-магазинах такие ситуации возникают регулярно из-за задержки выгрузки обновленных цен, технических ошибок на сайте, человеческого фактора.

Предприниматели пытаются защититься от продажи товара по заниженной цене с помощью фразы: «Сайт носит информационный характер. Указанные цены не являются публичной офертой».

Например, на сайте произошла техническая ошибка и все пуховики вышли с ценой 0 рублей. Один покупатель успел оформить пуховик по такой цене. Клиенту объяснили, что произошел сбой на сайте, но он настаивает, что стоимость — публичная оферта. Хотя внизу страницы есть приписка о том, что цены ей не являются.

Когда речь идет об одежде, обуви, недорогой бытовой технике и других товарах похожей ценовой категории, ритейлеры чаще всего идут навстречу покупателю. Репутация дороже, чем несколько тысяч рублей.
Если ошибка грозит потерей крупной суммы, стороны общаются в суде, который рассматривает ситуацию со всех сторон.

Покупатель оформил на сайте DNS заказ на пять телевизоров по явно заниженной цене. Через несколько часов позвонил менеджер компании, уведомил о технической ошибке и недостоверности цены, продать товар отказался. Клиент подал в суд, чтобы принудить DNS продать ему телевизоры по цене на сайте.

Судья не признал размещенную на сайте информацию публичной офертой, потому что сам сайт не является интернет-магазином. Купить телевизор можно только в одном из офлайн-магазинов сети DNS. Раз стороны не сошлись по существенному условию — цене, договор не был заключен. В исковых требованиях клиенту отказали.

Ошибка 7: в оферте нет информации о процедуре возврата средств

Подробно опишите в оферте не только правила возврата товара или отказа от услуги, но и то, на каких условиях вы будете возвращать клиенту деньги. Пропишите сроки, порядок, условия возврата, способ обращения покупателя и другие тонкости.

Предприниматель давал рекламу через систему Google Adwords. Он перевел на лицевой счет аванс в 12 000 рублей. Через две недели решил вернуть неизрасходованные средства — 8 806 рублей, отправил письмо о возврате. ООО «Гугл» возврат одобрило, но при выводе денег запрос был отклонен. Переговоры и письма не помогли, предприниматель подал в суд.

В суде представитель ООО «Гугл» сказал, что истец нарушил порядок возврата, он должен был заполнить запрос установленного образца. Это не было прописано в оферте, и суд согласился с предпринимателем. С ООО «Гугл» в пользу истца были взысканы 8 806 рублей, проценты за пользование чужими деньгами и госпошлина.

Ошибка 8: в оферте не учтены расходы предпринимателя на возврат денег

При получении оплаты и возврате денег покупателю продавец теряет ощутимые суммы на процентах платежных систем и банков. Пропишите в оферте, что при возврате вы вычитаете из суммы понесенные расходы, закон это допускает.

Аналогичная норма есть и по возврату товаров надлежащего качества: продавец должен вернуть денежную сумму, уплаченную потребителем, за исключением расходов на доставку. Но при возврате бракованного товара оплата доставки ложится на продавца.

Например, психолог продает онлайн-курс по отношениям. На сайте есть гарантия возврата денег в течение 7 дней, если курс не подошел. Полную сумму возвращать жалко, потому что перечисление идет с комиссией 5%. Курс стоит 20 000 рублей, продавцу пришло всего 19 000. При возврате примерно такой же процент берет уже банк. Если за год есть около 10 возвратов — они выливаются в стоимость курса.

Источник

Оферта: что это и зачем она нужна

Одному бизнесу оферта поможет ускорить заключение договоров с клиентами, а другому — будет нужна по закону. Что включить в оферту и как избежать типовых ошибок — в статье

Павел Мищенко

Управляющий партнер Runetlex

Когда покупатель оформляет заказ в интернет-магазине, он соглашается на условия покупки, которые предлагает магазин. Юристы называют это «акцептовать оферту».

Кроме интернет-магазинов, оферту используют другие бизнесы: например, онлайн-школы и транспортные компании. Рассказываем, что такое оферта и как ее оформить, чтобы не возникло проблем с покупателями и законом.

Что такое оферта

Оферта — это предложение заключить договор на конкретных условиях. Условия прописаны в самой оферте и менять их нельзя, можно принять или не принять.

✓ На сайте интернет-магазина продается книга за 500 ₽ — это оферта.

✓ Бумажный ценник в книжном — это тоже оферта.

✘ Блогер написал, что размещает у себя в канале рекламные посты, но не указал ни цену, ни правила размещения — это не оферта, потому что непонятно, что будут включать эти рекламные посты. С каждым рекламодателем блогеру нужно будет подписывать договор.

Оферта имеет силу, если в ней прописаны существенные условия для заключения договора. Существенные условия зависят от предмета договора: например, если речь о договоре на выполнение работ, цена — не существенное условие, ее не обязательно указывать, а срок нужно указать, это существенное условие.

Как принять оферту

Чтобы принять оферту и начать сотрудничество, не нужно подписывать договор. Как правило, достаточно выполнить действие, которое подтверждает, что клиент согласен с условиями оферты — например, оплатить заказ или зарегистрироваться на сайте. Такое действие называется акцепт.

Что считать акцептом в каждом конкретном случае, написано в самой оферте.

Акцепт должен быть внятным и однозначным. Для клиентов-физлиц иногда достаточно поставить галочку или оставить контактные данные.

Для работы с бизнесом это не подойдет. Допустим, представитель заказчика нажал галочку «Согласен с условиями». Поставщик выполнил свою часть договора и ждет оплаты. Заказчик может отказать, и у него будет веский аргумент: договор не подписывали, а у человека, который акцептовал оферту нажатием галочки, не было на это полномочий.

Бизнес должен акцептовать оферту от имени компании, а не сотрудника. Однозначным акцептом в этой ситуации может стать скан письменного согласия с печатью и подписью директора или оплата с расчетного счета компании.

Варианты акцепта для физлиц и бизнеса

Для физлиц Для бизнеса
Оплатите заказ

Подтвердите кодом из СМС

Оформите заказ Оплатите счет с р/с

Пришлите согласие с подписью и печатью

Чем оферта полезна бизнесу

Оферта упрощает жизнь бизнесу, облачным сервисам и интернет-магазинам, а для последних стала обязательной. Она помогает сэкономить время на заключении договора, защищает и покупателей, и сам бизнес и помогает избежать проблем с законом.

Помогает сэкономить время. Не нужно согласовывать условия с каждым новым клиентом и тратить время на подписание и пересылку бумажных копий договора. Как только клиент акцептовал оферту, можно приступать к работе.

Можно использовать и оферту, и бумажный договор. Оферту предлагать по умолчанию, а бумажный договор — самым несговорчивым клиентам.

Защитить покупателей. В оферте публикуются все важные условия покупки. Например, из оферты клиент может узнать, кто отвечает за доставку товара: продавец или транспортная компания, как только заказ покинет склад продавца.

Соблюсти закон и защитить бизнес от штрафов. С 1 января 2021 года все интернет-магазины обязаны публиковать оферту. Покупатель должен ее видеть при оформлении заказа.

Оферту должны публиковать все интернет-магазины, даже те, что работают через соцсети, а сайта у них нет.

Если интернет-торговец не публикует оферту, ему грозит штраф до 40 000 ₽.

Защитить бизнес от несправедливых претензий покупателей. Бывает, что услуга или товар не оправдывает ожиданий клиента не по вине поставщика. Например, компания подключила SIP-телефонию, но использует бесплатное приложение, поэтому качество связи хромает, а некоторым клиентам вообще не удается дозвониться. Чтобы претензий от таких контрагентов было меньше, оператор телефонии пишет в оферте, что не отвечает за качество связи, если клиент сам настраивал сервис.

Виды оферты

Оферты бывают для всех или для одного адресата — публичная или непубличная.

Публичная оферта не имеет конкретного адресата. Это предложение для всех, кто согласен работать на условиях, которые описаны в оферте. Например, меню ресторана — это публичная оферта.

Непубличную, или простую, оферту направляют конкретному человеку или компании. Например, краснодеревщик написал письмо руководителю интернет-магазина мебели и предложил купить книжный шкаф собственного производства за 250 000 ₽.

Счет-оферта. Если в документ непубличной оферты включить счет на оплату, получится счет-оферта, ее используют в сделках на небольшие суммы. Это документ, который может заменить счет и договор. В счете-оферте указывают название товара, работы или услуги, количество и стоимость, реквизиты сторон и условия сотрудничества. Чтобы заключить договор, нужно подписать счет-оферту и оплатить.

В теории права есть несколько разновидностей непубличной оферты: твердая, свободная и безотзывная. Но в гражданском кодексе и на практике используются только публичная и непубличная оферта, поэтому мы не будем углубляться в теорию.

Когда оферта подойдет

Публичная оферта подходит для продажи товаров и услуг, когда условия для всех одинаковые.

Онлайн-обучение. Для онлайн-школ без образовательной лицензии — это предложение ко всем желающим купить конкретный курс на указанных условиях.

B2B-продажи. Оферту иногда используют при работе с бизнесом. Например, это удобно для транспортных компаний и облачных сервисов — email-платформ и CRM.

Еще оферта используется в облигациях и в госзакупках малого объема. В рамках этой статьи мы не будем разбирать эти понятия.

Когда оферта не подойдет

Кажется, что оферта — универсальный инструмент, которым всегда можно заменить договор, подписанный сторонами. Но это не так.

Оферта не заменит договор в таких случаях:

Когда нужно написать «не является публичной офертой»

«Не является публичной офертой» обычно пишут на рекламе. Реклама — это не оферта, не предложение купить, а приглашение к переговорам. Цель рекламы — привлечь внимание к товару. Например, когда размещают на плакате неузнаваемый ноунейм-смартфон и пишут «Цена от 5000 ₽», — это реклама.

Когда покупатель приходит в магазин, он видит, что есть смартфоны с ценником 5000 ₽, а есть — по 150 000 ₽. Это уже оферта.

Чтобы покупатели не думали, что все смартфоны в этом магазине стоят 5000 ₽, на плакате есть примечание «предложение не является публичной офертой». Но оно не спасет, если продавец использовал в рекламе фото Айфона последней модели: придется продавать Айфон за 5000 ₽.

Что включить в публичную оферту

Оферта — документ, который содержит существенные условия сделки. У каждого бизнеса свои условия и потенциально спорные моменты, которые могут вызвать разногласия с клиентами. Мы собрали основные пункты, которые стоит продумать в оферте: информация о продавце, о предмете соглашения, условия акцепта, условия доставки товара или оказания услуги, ответственность сторон.

Информация о продавце. В оферте нужно указывать реквизиты организации и ее название с организационно-правовой формой — ООО или ИП. Если сделать не так, оферта не будет иметь силы.

Ограничения для покупателей. Если товар или услуга для определенного типа клиента, это тоже нужно прописать в оферте. Например, курьерская служба Pony Express работает по оферте с юрлицами, вот как она написала об этом:

Настоящий договор является официальным предложением (публичной офертой) акционерного общества «ФРЕЙТ ЛИНК» (далее — «Исполнитель») для юридического лица (далее — «Заказчик»), которое принимает настоящее предложение на указанных ниже условиях.

Нельзя ограничивать клиентов по социальному статусу, полу, вероисповеданию и другим критериям, которые могут расценить как дискриминацию.

Информация о товаре или услуге. Перечислите категории товаров или виды услуг, которые оказываете, и какие характеристики пишете. Например, точные размеры посудомоечной машины — неоспоримая характеристика, ее нужно написать. А если написать про материал «приятный на ощупь», это может вызвать разногласия: у людей разные представления о том, что приятно.

В оферте стоит предупредить, что цвет товара может отличаться от изображенного на фотографиях. Такой дисклеймер снимет большинство возражений клиентов, которые могут возникнуть: товары действительно редко по цвету соответствуют фото.

Условия акцепта оферты. Чтобы клиенты понимали, что нужно сделать для заключения договора, напишите об этом в оферте. Это может быть оплата, передача посылки, нажатие галочки возле фразы «Принимаю условия публичной оферты».Нельзя делать акцептом неподходящие действия. Например, факт прочтения оферты не может быть ее акцептом.

Обязанности и ответственность сторон. Бывают ситуации, когда качество поставляемой услуги зависит не только от исполнителя, но и от внешних факторов. Например, стабильность интернета зависит не только от провайдера, но и от роутера клиента. Провайдер не может отвечать за качество связи, которую дает неподходящий роутер. Если провайдер в оферте укажет список сертифицированных роутеров, претензии клиентов, использующих роутеры не из списка, будут несостоятельными.

В оферте о продаже товара нужны условия доставки и возврата.

Условия доставки. Если магазин отправляет заказы Почтой России, пропишите, кто несет ответственность за заказ после передачи перевозчику. Например, магазин авторской керамики отправил заказчику вазу, по дороге ваза разбилась. Магазину не придется компенсировать потери клиента из своего бюджета, если прописать в оферте, что с момента передачи почте за целостность заказа отвечает она.

Условия возврата товара. Когда клиент возвращает товар надлежащего качества, он имеет право получить обратно всю сумму за товар. У магазина есть законная возможность сократить сумму возврата: прописать в оферте, что при возврате из стоимости товара вычитаются расходы на интернет-эквайринг.

Если оферта на оказание услуг, обязательно укажите:

Если эти моменты не прописать в оферте, заказчик может позже начать требовать деньги за неоказание или некачественное оказание услуги.

Где разместить оферту

Оферту нужно опубликовать так, чтобы клиенты видели ее при оформлении заказа. Если покупатель не видит оферту, он не может ее акцептовать. И ссылаться на такой документ в случае разногласий не получится.

Если у компании есть сайт, ссылку на оферту размещают на одном из этапов процесса покупки: например, на шаге, где нужно заполнить контактные данные, или на шаге с выбором способа доставки.

Дополнительно ссылку на оферту можно найти в подвале сайта.

Если сайта нет и продажи только через соцсети, можно оформить оферту в гугл-доке и дать ссылку в описании профиля. Если бизнес работает через ВКонтакте, ссылку на оферту можно прикрепить в описании сообщества — главное, чтобы клиенты легко могли найти документ.

Как отменить или изменить оферту

Отменить оферту или изменить ее условия можно до акцепта и только для всех сразу. Изменения не подействуют лишь для тех, кто уже акцептовал условия в предыдущей версии, но еще не получил товар или услугу.

Если в продуктовом магазине случилась переоценка, но у творога забыли поменять ценник, придется продать творог по старой цене, даже если в прайс-листе он уже в два раза дороже. Отказать покупателю, которому так повезло, тоже нельзя.

Онлайн-школа или сервис по подписке тоже могут менять условия оферты, но лучше предупреждать об изменениях заранее, хотя бы за пять дней. Условия — это сроки доступа и формат обучения. А вот цену для тех, кто уже учится или оплатил курс, менять нельзя.

Например, онлайн-школа объявила, что через неделю стоимость доступа к лекциям будет выше. Если клиент оплатил годовую подписку или подписал оферту с фиксированной стоимостью, для него стоимость останется прежней, даже если он платит ее помесячно.

Отменить акцептованную оферту нельзя, придется расторгать договор. Правила расторжения договора тоже нужно прописать в оферте.

Какие бывают ошибки при подготовке оферты

Самая распространенная, но формальная ошибка — назвать оферту «Договор-оферта» или «Договор оферты». Оферта — это предложение заключить договор. Получается «Договор-предложение заключить договор». Это неграмотно, но на силу оферты не влияет.

Существуют ошибки, которые могут стоить бизнесу денег.

Смешать лицензию и услуги. Это важно для онлайн-курсов, школ и других компаний, которые предоставляют образовательные услуги или работают по подписке. В оферте нельзя использовать оба термина, потому что лицензионный договор и договор услуг — это принципиально разные документы. И порядок расторжения у каждого свой.

Например, если онлайн-школа работает по договору оказания услуг, клиент может отказаться от него в любой момент и потребовать свои деньги обратно. Подробно писали об этом в статье «Клиент хочет вернуть деньги за онлайн-курс. Можно ли возместить не всю сумму?»

Скопировать чужую оферту. Если скопировать текст чужой оферты и невнимательно заменить текст или вообще его не менять, может получиться бесполезный документ. Например, останется не то юридическое наименование или недействующие условия сотрудничества. Такая оферта не защитит бизнес в случае разногласий с клиентами, ведь ее условия не совпадают с действительностью.

Указать на сайте и в оферте разную информацию. Обычно клиенты ищут информацию о доставке в разделе сайта, который так и называется — «Доставка». Если в оферте написано, что доставка до семи дней, а в разделе «Доставка» — до четырех, может возникнуть спор с клиентом. Если дойдет до суда, неизвестно, какую информацию суд признает актуальной.

Включать условия, которые противоречат законодательству. Нельзя менять условия уже акцептованной оферты. Если в оферте написано, что цена оплаченного, но еще не доставленного товара может измениться курса доллара, это ничего не значит — продавцы не имеют права так делать.

Прием платежей в онлайне с Тинькофф Кассой

Принимайте оплату где удобно: на сайте, в приложении, в переписке.

Все виды платежей: Visa, Mastercard, «Мир», Google Pay, Apple Pay, СБП.

Поможем интегрировать прием платежей с облачной онлайн-кассой.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать оплата по счету оферта, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать оплата по счету оферта", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать оплата по счету оферта:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *