Описание опыта работы инструктора по физической культуре
Чиркова Марина
Описание опыта работы инструктора по физической культуре
Моя профессиональная деятельность осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка», разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методическое обеспечение Л. И. Пензулаевой. Главными задачами в своей работе считаю сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие физических качеств, воспитание выдержки, самостоятельности и творчества в двигательной активности, красоты, грациозности, выразительности движений, интереса и любви к спорту, потребности в здоровом образе жизни ребёнка при взаимодействии с семьёй.
В своей работе для достижения поставленной цели,я использую здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, занятия (игровые, сюжетные, дыхательную и корригирующую гимнастику, элементы фитнес аэробики, игровой стретчинг, коммуникативные игры, занятия из серии «Забочусь о своём здоровье». Системная работа способствует снижению заболеваемости и повышению процента посещаемости воспитанников ЦРР – д/с «Сказка».
Активно принимаю участие в работе РМО и других методических мероприятиях ДОУ и района. С 2014 г. являюсь руководителем РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни. В рамках РМО разработала положения смотр-конкурсов спортивных зон (2014 г) и спортивного оборудования для развития точности и глазомера в группах детей дошкольного возраста «Меткий стрелок» (2015 г). Своим опытом работыделюсь на районных методических объединениях: 2014 г. открытый педагогический процесс «Особенности содержания программы по образовательной области «Физическая культура в соответствии с ФГТ», 2016 г. открытый педагогический процесс «Использование элементов детского фитнеса на занятиях по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста».
Занимаясь самообразованием знакомлюсь с новейшими достижениями в области физического воспитания через публикации в периодических изданиях «Ребёнок в детском саду», «Инструктор по физической культуре». Полученные знания и приобретенные умения позволяют творчески подходить к решению практических задач в работе.
Являюсь активной участницей конкурсов различного уровня: районного, областного, всероссийского, также совместно с воспитанниками участвуем в различных конкурсах, где неоднократно занимали призовые места.
Внутри детского сада взаимодействую с воспитателями: в группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей. Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным оборудованием, изготовленные и оформленные руками педагогов и родителей пользуются большим спросом у наших воспитанников. В помощь воспитателям мною разработана картотека подвижных игр, комплексы утренних гимнастик, упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется физкультурный зал и спортивная площадка на улице. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, как фабричного производства (обручи, скакалки, мячи, кегли, кубики, кольцебросы, степы, тренажеры, так и сделанного своими руками (косички, платочки, флажки, тоннели, мешочки, снежки для метания, маски для подвижных игр, пособия для проведения коррекционной работы – корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы). В своей работеиспользую наглядно-дидактические пособия: альбомы «Зимние и летние виды спорта», «Режим дня», «Спортивный инвентарь»; для формирования основ здорового образа жизни, воспитания интереса к спорту и спортивным играм, для закрепления терминологии сделала своими руками дидактические игры «Собери картинку», «Спортивный инвентарь», «Найди пару». Совершенствуя предметно-развивающую среду, в этом учебном году мною был создан мини-музей спорта,где представлены макеты летних и зимних видов спорта: баскетбол, футбол, хоккей, волейбол, настольный теннис, художественная гимнастика;в папке представлена история Олимпийских игр: кто является основателем,символика олимпийских игр: что такое девиз, флаг, огонь, награды, символ, клятва Олимпийских игр; флаги стран участниц Олимпиады, оформлен стенд «Гордость земли Нижегородской», где представлены нижегородские спортсмены-победители олимпиад разных лет.
Наше дошкольное образовательное учреждение сотрудничает с социумом по физкультурно-оздоровительному направлению (ФОК «Богатырь, стадион, где организуем различные мероприятия.
Подводя итог, хочется отметить, что физкультурно-оздоровительная работа ведётся в системе, направлена на детей, взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников, сотрудничество с социумом.
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре МБДОУ № 6 «Страна детства» Добрыгиной Ирины Васильевны.
Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование» МАСТЕР – КЛАСС Инструктора по физической культуре МДОУ «Детский сад №64» Аккиевой Ларисы Александровны[/i] Тема: «Занимательное оборудование».
Педагогический опыт инструктора по физической культуре 1 квалификационной категории Педагогический опыт инструктора по физической культуре Арифулиной И. В. МДОУ детский сад № 20 г. о. Орехово-Зуево 2слайдВ настоящее время.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.
План летней оздоровительной работы инструктора по физической культуре 2015–2016 учебный год План работы по физическому развитию детей на июнь. Дата Тема Мероприятия Группа 1.06 (среда) (1 июня – международный день защиты детей).
Самопрезентация инструктора по физической культуре Слайд 1. Здравствуйте! Белова Анастасия Владимировна. Инструктор по физическому воспитанию в детском саду №11 «Планета детства» Слайд.
Сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями детей, посещающих ДОУ. Из опыта работы Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.
Тематический план взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями Группа Тема месяца Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Сентябрь 1 неделя – День знаний Игра «Найди инвентарь.
Визитная карточка инструктора по физической культуре Видео Инструктор по физической культуре Арифулина Ирина Викторовна В настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных.
Электронное портфолио инструктора по физической культуре Электронное портфолио Инструктора по физической культуре Арзумановой Инны Хачиковны Я РАБОТАЮ В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ДЮЙМОВОЧКА» ст.
Опыт работы инструктора по физической культуре в детском саду
Актуальность
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Одним из факторов формирования здорового образа жизни является физическая культура. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению физического и психического здоровья, физическому развитию детей
Новый Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, определяет новые цели образования, предусматривающие достижение не только предметных, но и личностных результатов. Он также определяет как одну из важнейших задач, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Формирование общей культуры личности детей.
В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых нестандартных средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Проблема в том, что в дошкольном образовании общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы:
— не учитывают конкретных условий и материального обеспечения детских учреждений;
— не предусматривают дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем;
— не реализуют потребности детей в движении.
Актуальность работы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является изменение форм и методов проведения занятий по физической культуре на альтернативные.
Я считаю, именно нестандартные занятия по физической культуре помогают воспитанию у детей интереса к движениям и разумного отношения к своему здоровью.
Их внедрение должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Новизна работы
Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения элементов нетрадиционных методов в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное: на каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка.
Авторские находки
Начиная работу по данной теме, была изучена литература по физическому воспитанию и развитию дошкольников: задачи, средства, пути решения проблем укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Эта проблема формулируется учеными и разработчиками методики физического воспитания следующим образом.
Учёными (среди которых Л.С. Выготский, М. Монтессори, Г. Доман, М. Ибука и многие другие) доказано, что у детей эмоционально-волевое и интеллектуальное развитие напрямую зависит от уровня развития двигательного.
Огромный вклад в развитие теории физического воспитания внес русский педагог, анатом и врач П.Ф. Лесгафт. В своих научных трудах П.Ф. Лесгафт уделял внимание не только физическому, но и гармоничному воспитанию человека. Он считал, что физическое воспитание должно продолжаться всю жизнь, поэтому важно с детства учить ребенка сознательно усваивать физические упражнения.
Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В.В. Колбановой, Л. Г. Татарниковой и В. П. Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В. Г. Алямовской, М. Л. Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов.
Изучив литературу, типовую программу «От рождения до школы”, Государственной образовательный стандарт дошкольного образования мы выделили для своей работы цель: поиск эффективных нетрадиционных методов и форм оздоровления дошкольников.
Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение новых форм и методов физкультурной работы. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
Главная цель физического воспитания в нашем детском саду состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно – пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно – развивающая среда.
Для этого мы используем физкультурное, нестандартное оборудование. К его изготовлению мы привлекаем родителей воспитанников, таким образом, приобщая их к физкультурно – оздоровительной работе. Новое спортивное оборудование, особенно сделанное руками родителей – это всегда дополнительный стимул для детей заниматься физическими упражнениями.
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и т. д.), так и в самостоятельной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяют повысить двигательную активность ребенка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность. Я стараюсь постоянно обогащать развивающую среду нестандартным физкультурным оборудованием.
В своей работе я соблюдаю следующие методологические принципы: доступности, последовательности и систематичности. Подбор программного материала для конкретного занятия осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.
Валеокорекция – активирует умственную деятельность путём стимуляции мозкового и переферического крообращения. Во время занятий дети выполняют по 3-4 упражнения для языка, глаз, позвоночника, произносят звуки на выдохе.
Дыхательные упражнения – включаются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Фитбол –гимнастика – по структуре напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной формой, где есть: вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная – подвижная игра и релаксация. Однако атмосфера этих занятий более положительная, наши дети их любят больше чем классические занятия.
Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Из опыта работы можно заметить, что дети охотнее двигаются они входят в образ и более качественно выполняют упражнения. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.
В процессе занятий мы создаём проблемные ситуации, которую дети, взаимодействуя друг с другом должны преодолеть. Эти ситуации могут быть сложны на физическом уровне, но реальны для их возможностей. Ситуации от простейших постепенно усложняются. Преодолевая их, ребята чувствуют, что их возможности гораздо больше, чем они представляют себе. Мы учим детей не упражнениям, а способам создания собственных средств выхода из трудных положений.
Основными принципами Мягкой Школы являются:
• единства тела и психики;
• постепенности и последовательности;
• безопасности;
• игровой подход;
• ситуативный подход.
Структура занятий:
— зачин (одна-две игры для поднятия настроения);
— физкультура – разминка (в кругу), растяжка, упражнения на силу, ловкость и выносливость, упражнения на баланс и равновесие:
— базовые упражнения – акробатика, выползание, толкание, выкручивание и прилипание;
— игры;
— заминка – упражнения на дыхание, расслабление, нормализацию мышечного тонуса.
Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части физкультурного занятия, перед сном).
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения особое место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика показывает значимость праздников в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Совместная деятельность учит детей, сопереживать успехам и неудачам своих товарищей, радоваться достижениям, поддерживать хорошие отношения между собой, проявлять заботу к младшим, застенчивым и неловким детям.
Широко используются игровые упражнения, загадки, музыкальные произведения, которые способствуют положительному, эмоциональному настрою детей.
Результативность опыта
Диагностику физического развития ребенка проводим в начале и в конце года. Посредством диагностики систематически наблюдается положительная динамика в овладении необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие» наших воспитанников.
Мы наблюдаем, что дети становятся более спокойными, у них растет самооценка и чуткость в отношении к себе и окружающим, снижается уровень агрессии. Уходит излишняя застенчивость и потребность самоутверждаться за счет других.
Таким образом, грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также внедрение нестандартных здоровьесберегающих технологий, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Методическое портфолио инструктора по физической культуре
Сторчак Оксана
Методическое портфолио инструктора по физической культуре
«Почему я выбрала профессию педагога?»
Профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нем просто человека, транслирующего какую-либо информацию. На мой взгляд, педагог – наставник, способствующий становлению личности маленького человека. Речь идет о формировании физической, духовной и интеллектуальной личности. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников.
«Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?»
Высшим достижением в работе с детьми считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. При анкетировании детей дошкольного возраста, на вопрос «-Какие занятия нравятся больше всех остальных?», ребята поставили физическую культуру на первое место.
«Мои основные принципы работы с детьми»
В моей педагогической деятельности есть принципы, которые можно назвать формулой моего успеха!
• Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Этот принцип помогает мне не стоять на месте.
• Чтобы быть успешным педагогом, необходимо понять природу ребёнка, как можно лучше представить путь его развития.
• Научить учиться, значит пробудить интерес, а это возможно только тогда, когда ты сам заинтересован.
• Общаться нужно, отбрасывая социальные роли, тогда педагог-человек и воспитанник-человек будут общаться по-человечески.
• Нет бесталанных детей, каждый ребенок способный и одаренный в чем-либо.
• Педагогом надо быть 24 часа в сутки, т. к. педагог это образ жизни.
«Почему я участвую в конкурсе?».
Профессиональные конкурсы — не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще.
Целью моего участия в конкурсе – это испытание себя в новом деле. Каждая профессия предъявляет свои требования к тому, кто решил ею овладеть. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию – качества, которые очень хочется видеть в любом человеке. Но для педагога они жизненно необходимы, без них просто невозможно честно и творчески трудиться. Педагоги должны быть разносторонне образованными и развитыми, ведь от них зависят судьбы человеческих поколений, им по праву принадлежит первенство в становлении личности с большой буквы. «И если жизни удостоен, твори себя, поскольку тут, имеем ровно то, что стоим в любую из своих минут».
Мой подход к работе с детьми
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Вот уже 8 лет я каждый день прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники, соревнования, эстафеты. Несмотря на большую популярность физической культуры, е пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Я понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Ищу новые подходы к содержанию и организации работы. На занятиях акцентирую внимание детей на воспитательно-образовательных и тренирующих задачах не механического заучивания и повторения, а понимания смысла данного движения. Благодаря использованию здоровьесберегающих и игровых технологий, обучение основным движениям происходит намного успешнее, решаются задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно- силовых качеств, повышению координационных способностей. Эффективность занятия по физической культуре достигается путм использования разнообразных форм занятия. Давно канули в лету занятия под сопровождение бубна, когда дети выполняли скучные физкультурные упражнения. Я начинаю зарядку или занятие с веслой энергичной музыки, от которой просыпается весь детский сад.
Для успешного решения поставленных задач на занятиях использую новые технологии. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор позволяет разнообразить процесс физического воспитания. Творчески используя фольклор на занятиях, я поддерживаю интерес детей к физкультурным занятиям, радость, удовольствие, желание заниматься физкультурой (по потешкам, по сказкам, «Колобок», «Репка», «Теремок», по русским народным играм, хороводным играм). Дети запоминают стихи и под определнное стихотворение выполняют то или иное упражнение. Так же на занятиях использую психогимнастику—это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребнка.
Самомассаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ. Пальчиковый массаж способствует развитию мелкой мускулатуры, развитию моторики, что в конечном итоге способствует умственному развитию.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Основная цель таких занятий—это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителя установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Эффективность занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации детей и взрослых. Большую часть времени ребнок выполняет задания вместе с взрослым; при этом каждый из них выступает для собственного ребнка в роли партнра, помощника, тренера. Таким образом, в работе с родителями решаются следующие задачи: повысить их ответственность за воспитание ребнка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызывать желание сотрудничать с детским садом. В тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями проводятся ставшие уже традиционными спортивные праздники, такие как: «Веселые старты», тематические занятия-досуги «Физкультура вместе с мамой».
Организую коллективные консультации с воспитателями по организации оптимального двигательного режима, подвижных игр на прогулке в зимний и летний период, организации индивидуальной работы с детьми по основным видам движений. На сегодняшний день активно внедряю Комплекс ГТО. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО, комплекс предусматривает подготовку и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 до 70 лет и старше. В качестве испытаний определены бег, прыжки, подтягивание, метание и другие дисциплины, направленные на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости и координации. В основе этой работы заложено поэтапное внедрение реализации Комплекса, что не позволит навредить физическому состоянию здоровья. Приказом Министерства спорта РФ от 11 июня 2014 г. № 471 утверждены Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов. Первая ступень ГТО начинается с возраста 6 лет, т. е. должна являться как бы итогом работы дошкольного учреждения по развитию физических качеств детей. На протяжении многих лет, занимаясь с дошкольниками, и используя игровые, оздоровительные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными.
Мой творческий поиск продолжается. Мы видим большой потенциал в предупреждении речевых нарушений у дошкольников посредством развития их двигательной активности. Доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, дат свои положительные результаты. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь.
Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь, научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника.