Главная » Правописание слов » Как правильно написать пояснительную записку к методической разработке

Слово Как правильно написать пояснительную записку к методической разработке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Рекомендации в помощь преподавателю при написании пояснительной записки к учебно-методическим материалам

в помощь преподавателю

при написании пояснительной записки к учебно-методическим материалам

В настоящих рекомендациях сделана попытка ответа на один из распространенных вопросов преподавателей «Как мне правильно и доступно написать пояснительную записку к моим материалам?». Иными словами как представить материал так, чтобы он был понятен тем, кто приступает к его освоению.

Зачастую встречается ситуация когда преподаватель владеет интересной, полезной информацией, но вследствие неумения написать пояснительную записку, не может доходчиво представить её студенту. Или, наоборот, пояснительная записка есть, но она настолько непонятна и безлика, что желания далее знакомится с материалом не возникает.

Театр начинается с вешалки, а знакомство с Вашими авторскими трудами начинается с чтения пояснительной записки. И именно в ней Вы просто обязаны сразу и чётко ориентировать студента о том, с чем он имеет дело, и для чего ему это необходимо!

Автор данных рекомендаций не ставил себе целью описать образцы всех пояснительных записок всех типов и видов авторских разработок, а выделил лишь некоторые наиболее общие их особенности с тем, чтобы пригласить преподавателя к творчеству, к сотрудничеству.

2. Основные понятия и определения

(или – понимаем о чём говорим)

Знание – (в педагогике) – понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий.

Рабочая учебная программа дисциплины – учебно-методический документ, в котором в соответствии с Государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по конкретной учебной дисциплине определены содержание обучения, последовательность и наиболее целесообразные способы его усвоения студентами.

Методические рекомендации – оформленный в систему комплекс чётко сформулированных предложений и описание специфических приёмов обучения в конкретной учебной практике, представляющих профессиональный интерес вследствие выявленного педагогического эффекта.

Методическое пособие – методическое издание, предназначенное в помощь педагогически работникам, студентам при осуществлении ими образовательной, учебной деятельности, при проектировании учебных занятий.

Содержание учебной дисциплины – информация об объектах, явлениях (процессах) или методах деятельности, характерных для данной дисциплины.

Умение – освоенный человеком путем упражнений способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.

Учебная дисциплина – фрагмент содержания образования, выделенный с учетом его научной, методической или прагматической специфики, самостоятельно обозначенный в учебном плане.

Учебное пособие – издание (в традиционном бумажном или в электронном виде), частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник, служащее дополнительным источником знаний по конкретной учебной дисциплине, или её теме, разделу, предназначенное для самостоятельного их усвоения студентами.

Учебно-методическое пособие – издание (в традиционном бумажном или в электронном виде), содержащее информацию по содержанию учебного курса и методике его освоения.

3. Формальные требования,

предъявляемые к пояснительной записке

Для того, чтобы студент, которому предназначен данный материал, понимал с чем, собственно говоря, он имеет дело, необходимо разработать пояснительную записку, по сути, включающую в себя ответы на вопросы, изложенные в определённом порядке.

4. Методика работы преподавателя

над написанием пояснительной записки

Как показывает практика, в настоящее время авторские разработки могут быть представлены в различном виде. Это программы по учебным дисциплинам; методические рекомендации по подготовке курсовой работы; методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям, по выполнению практических заданий; методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине, по работе над рефератом; учебные пособия по дисциплине в целом или по отдельным её разделам и / или темам; учебно-методические пособия по дисциплине; контрольные работы для студентов заочной формы обучения и др.

Но прежде, чем приступить к написанию пояснительной записки, ответьте себе на вопрос, почему появилась необходимость в создании данных материалов, чем интересна данная проблема, чего ждете от студентов при её решении?

Помните, что самое специфичное свойство письменного текста – его постоянство! Не забудьте! Что написано пером, не вырубишь и топором…

Написанный однажды текст не изменяется и этим сохраняет запечатленную в нем мысль. То есть текст нужен для хранения мыслей, их последовательности, сочетаний. И его написание нужно тогда, когда нужно сохранить для себя или других ценные мысли. Ценные для чего? Для профессиональной практики, на которую направлены, которую освещают, осмысливают и таким образом фиксируют, делают воспроизводимой.

Кроме обозначенных формальных требований, обязательно предъявляемым к пояснительной записке, необходимо обозначить ещё ряд вопросов, ответы на которые помогут Вам грамотно составить пояснительную записку.

· Что конкретно вы хотите сказать или внести и как?

· Какая идея положена в основу материалов? Как соотносится идея данных материалов со стратегическими идеями, положениями, принципами, заложенными в Государственном образовательном стандарте?

· В чем состоит авторская точка зрения, подход преподавателя? В чем состоит замысел преподавателя?

· Какие конкретно новые результаты будут достигнуты студентами при работе с Вашими материалами? Какова их цель? Какой прогнозируемый результат?

· Повышают ли Ваши материалы, и в частности предваряющая их пояснительная записка, уровень учебной мотивации студентов? На развитие каких личностных качеств, способностей студента сориентированы данные материалы?

· Предполагается ли достижение студентами более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей?

· Какие типы деятельности осваиваются студентом при помощи Ваших материалов: а) поисковая (исследовательская или проблемная), б) коммуникативная (дискуссионная), в) рефлексивная, г) репродуктивная, д) творческая.

· Предполагают ли материалы экономию времени и усилий (преподавателя, студента) и за счет чего?

· Как учитывают материалы индивидуальные способности студентов, их познавательные интересы, потребности и возможности?

· В чем состоят принципы отбора содержания и структурирования материала?

· Как будет осуществляться учебная деятельность студента? В какой последовательности будет осуществляться деятельность студента по достижении результата?

· По каким параметрам, критериям будут оцениваться результаты работы студентов с материалами? Какова ваша система оценок, форм, порядка и периодичности контроля студентов?

· Как связан данный материал с жизнью, с практическими проблемными ситуациями, возникающими у специалиста, работающего в соответствующей области знания в современных социально-экономических условиях?

5. Требования к стилю изложения пояснительной записки

Тому, кто осваивает Ваши материалы, нужна точность представления. Именно этим свойством обладает письменный текст, и это свойство отсутствует в устных текстах, зависящих от многих случайных факторов, действующих на автора в момент его высказывания.

Прежде чем говорить об удачности или неудачности стилистического изложения пояснительной записки, необходимо определиться для кого пишется текст – для студента (преимущественно). Следовательно он (текст) должен быть студенту как минимум понятен, как максимум – интересен.

· Не перегружайте текст добавочными и сложносочинёнными предложениями.

· Фразы стройте коротко и ясно. Но при этом не впадайте в крайнюю упрощённость и безликость.

· Пользуйтесь профессиональной, научной терминологией, но не оставляйте ничего без комментариев и объяснений.

· Пишите грамотно. Орфографические ошибки напрочь лишают текст значимости в глазах студента.

· И, наконец, после составления пояснительной записки предложите ознакомиться с ней стороннему человеку. Если он читает и понимает, что он держит в руках и для чего – Вы просто гений, Ваша пояснительная записка написана хорошо!

6. Напутственное слово, или мы Вам желаем…

О психологических трудностях написания пояснительной записки. Встречаются наиболее типичная трудность её написания – не знаешь с чего начать текст. Не создавайте для себя проблему выбора. Не задавайтесь большим объемом текста. Начните с одного абзаца, одной мысли, далее добавите к ней другую, так и вычерпаете все, что имеете. Начинайте с того, что легче написать, а далее, имея написанную пояснительную записку, приступайте к её правке, коррекции.

Пишите! А если возникла проблема – перечитайте наши рекомендации ещё раз, загляните в приложения, и верная мысль обязательно придёт!

Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030503.51 «Правоведение» и является единой для всех форм обучения.

Целями изучения дисциплины, входящей в цикл общепрофессиональных дисциплин, являются:

— получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков в области регулирования уголовных правоотношений, необходимых для будущей трудовой деятельности выпускников;

— усвоение теоретических положений теории уголовного права и норм действующего уголовного законодательства, а также отдельных институтов уголовного законодательства отдельных зарубежных стран;

— выработка умений применения в практической деятельности полученных знаний и норм уголовного законодательства при решении конкретных задач в правоохранительной деятельности;

— изучение рекомендуемых в настоящей программе иных (кроме Уголовного кодекса России) нормативных правовых актов и специальной литературы, посвященной вопросам уголовного права;

— изучение разъяснений норм уголовного законодательства, приведенных в постановлениях Пленума Верховного Суда России.

Таким образом, после изучения курса студент должен

— о месте и роли уголовного права в системе права;

— систему и источники уголовного права;

— понятие преступления и состав преступления, элементы состава преступления;

— понятие, виды и система уголовных наказаний;

— освобождение от уголовной ответственности и наказания;

— правила квалификаций отдельных видов преступлений, предусмотренных Особенной частью УК России;

— толковать и реализовывать нормы уголовного права;

— свободно использовать нормативно-правовые акты;

— логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по уголовно-правовой проблематике;

— свободно оперировать юридическими понятиями и категориями;

— анализировать и решать юридические проблемы в сфере уголовно-правовых отношений;

— применять полученные теоретические знания при разрешении различных ситуационных задач;

— грамотного применять нормативно-правовые акты, а также руководящие разъяснения высших судебных инстанций при разрешении различных правовых вопросов уголовно-правового характера.

Уголовное право является профилирующей дисциплиной и, вместе с тем, оно является фундаментальной отраслью российского права, регламентирующей общие принципы, условия и основания уголовной ответственности и наказания, а также устанавливающей, какие деяния являются преступлениями и какие наказания или иные меры уголовно-правового воздействия применяются к лицам их совершившим.

В рабочей учебной программе указаны тематический план, темы, предлагаемые для изучения, информационное обеспечение: учебная литература, постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, необходимые для изучения каждой темы; виды самостоятельной деятельности студентов, темы курсовых работ, вопросы для промежуточной аттестации.

Полученные после изучения темы теоретические знания закрепляются на практических занятиях путем устных или письменных опросов, обсуждения судебной практики и разъяснений, решения задач. При изучении дисциплины студенты выполняют курсовую работу. Организация выполнения курсовой работы происходит на основе методических указаний.

Освоение дисциплины базируется на следующих курсах общей и специальной подготовки: теория государства и права; конституционное (государственное) право.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения по дисциплине «Английский язык» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030503.51 «Правоведение».

Основной целью курса «Английский язык» в неязыковом вузе является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения английского языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Критерием практического владения английским языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме. Практическое владение языком специальности также предполагает умение самостоятельно работать со специальной литературой на английском языке с целью получения профессиональной информации.

В результате изучения учебной дисциплины студент заочной формы обучения должен:

— базовую лексику общего языка;

— основную терминологию своей специальности;

— основные приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности;

— основные грамматические правила и явления;

— читать и понимать со словарем специальную литературу;

— употреблять изученный грамматический и лексический материал на практике.

Домашняя контрольная работа проводится в целях закрепления полученных теоретических знаний и выработки навыков и умений их применения на практике. Перед началом выполнения контрольной работы необходимо изучить содержание соответствующих учебных пособий, конспектов лекций. При выполнении контрольной работы следует руководствоваться общими указаниями по выполнению письменных работ.

Все задания для контрольной работы разделены на 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре в номере зачетной книжки студента или студенческого билета. Контрольная работа по данной дисциплине состоит из 12 практических заданий.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе.

5 баллов – работа выполнена в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена.

4 балла – в работе допущены грамматические ошибки, присутствуют погрешности в оформлении.

3 балла – студентом выполнено не менее 50% задания.

2 балла – студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), имеются грубые ошибки в заданиях, а также выполнена не самостоятельно.

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080107.52 «Налоги и налогообложение».

Методические рекомендации позволят студентам с наибольшей эффективность организовать свою деятельность по выполнению практических заданий по дисциплине «Основы исследовательской деятельности». Изучение дисциплины предполагает практические занятия, выполнение которых предполагает творческие работы студентов, по темам, определёнными самостоятельно и согласованными с преподавателем. Таким образом, будет достигнуто качественное освоение дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с реализацией личностно-ориентированного подхода при её изучении. В рекомендациях представлены темы практических занятий, даны их подробные планы с комментариями и пояснениями.

Целью учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» является обеспечение базовых знаний для выполнения исследований в процессе научного познания и теоретического обоснования профессиональных задач.

Содержание дисциплины «Основы исследовательской деятельности» позволяет понять роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования.

В результате изучения дисциплины студент должен

— о современном состоянии науки как социокультурном феномене и ее значении для жизнедеятельности человека;

— методику исследовательской работы;

— способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

— методы научного познания;

— общую структуру и научный аппарат исследования;

— приемы и способы поиска и накопления необходимой научной информации;

— применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;

— определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;

— осуществлять сбор, изучение и обработку информации;

— формулировать выводы и делать обобщения;

— работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования.

Для выполнения практических заданий студенту необходимо обратиться к знаниям ранее усвоенными на таких дисциплинах как «Русский язык и культура речи», «Деловое общение», «Основы философии», «Документационное обеспечение управления».

По сути, творческая работы, выполняемая студентами в рамках практических занятий является воспроизведением «в миниатюре» исследовательской работы. Опыт полученный при выполнении творческой работы в дальнейшем позволит студентам грамотно планировать и осуществлять исследовательскую работы различных уровней сложности: курсовую работу, дипломную работу, исследовательский проект и т. д.

Оценка качества выполнения студентами творческой работы будет осуществляться поэтапно, в соответствии с планом практических занятий по пятибалльной шкале. Итогом творческой работы является её защита на последнем практическом занятии.

5 баллов – работа выполнена студентом самостоятельно, в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена, её защита проведена грамоно, интересно.

4 балла – работа выполнена при незначительной помощи преподавателя, допущены ошибки, не искажающие темы работы, присутствуют погрешности в оформлении, её защита проведена грамотно.

3 балла – работа выполнена студентом при постоянной и значительной помощи преподавателя, допущены ошибки в изложении темы работы, присутствуют погрешности в оформлении, её защита проведена кратко, без заинтересованности присутствующей аудитории.

2 балла – студент не справился с выполнением работы, имеются грубые искажения темы, нарушение оформления. К защите данные работы не допускаются.

Источник

Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок

Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок

В зависимости от цели, задач, качества и значимости методические разработки могут быть разных уровней и направлений, выполнятся в разных формах: учебное, учебно-методическое и методическое пособие, методическая разработка, методические указания, презентации и др.

Методическая разработка может представлять собой:

разработку конкретного урока ( учебного занятия);

разработку серии уроков ( учебных занятий);

разработку темы программы;

разработку частной (авторской) методики преподавания предмета (дисциплины);

разработку общей методики преподавания предметов (дисциплин);

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания; методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета;

методические разработки, связанные с новыми учебными специальностями, интегрированными специальностями, разработкой УПД;

разработки, связанные с тематикой самообразования педагогов и т.д.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

определить цель методической разработки;

внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный педагогический опыт по выбранной теме;

составить план и определить структуру методической разработки;

определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Методическая разработка должна отвечать следующим требованиям:

Презентация должна отражать:

актуальность выбранной темы;

соответствие содержания презентации теме методической разработки;

соответствие материала современному уровню развития науки и техники;

правильное использование научно-технической, методической и иной терминологии;

иллюстрационный материал презентации;

читаемость и дизайн текста;

цветовое решение презентации;

оптимальность количества слайдов;

эффективность применения анимации.

Презентация прилагается к методической разработке в электронном виде или на бумажном носителе. Презентация распечатывается в виде выдач по 2 слайда на лист формата А4. Необходимо учитывать, что цветное изображение усиливает эффективность восприятия. Презентация выполняется в программах, установленных на компьютерах колледжа.

Требования к структуре и оформлению

Методическая разработка должна содержать следующие структурные элементы:

Методическая разработка начинается с титульного листа, на котором размещаются:

наименование вышестоящей организации;

наименование учреждения образования;

название темы (раздела) (при необходимости);

сведения об авторе (название должности, инициалы и фамилия);

выходные данные (год написания работы).

Наименования вышестоящей организации и учреждения образования приводятся полностью, печатаются строчными буквами (кроме заглавных) жирным шрифтом (размер шрифта 14).

Название разработки печатают прописными буквами жирным шрифтом (размер шрифта 22).

Название дисциплины печатают строчными буквами (кроме заглавной) жирным шрифтом (размер шрифта 18).

Ниже строчными буквами ( с первой прописной) жирным шрифтом приводят название темы (раздела), размер шрифта 18.

При указании сведений об авторе разработки от левого поля приводится слово «Разработал». Справа указывается наименование должности, инициалы и фамилия автора.

Выходные данные приводятся с указанием года написания работы (жирным шрифтом, размер шрифта 14).

На обратной стороне титульного листа указывается цикловая комиссия, на заседании которой рассмотрена работа, приводится рекомендация по ее применению, дата заседания комиссии, номер протокола, подпись председателя комиссии.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

В содержании последовательно располагаются заголовки всех элементов методической разработки с указанием номера соответствующей части и номера страницы. Содержание включает также перечень приложений (приложение Б).

Во введении (не более 0,1% от объема разработки) отражается обоснование актуальности темы, определяются области, в рамках которых проводится описание, цель и предполагаемый конечный результат работы.

Основная часть должна быть посвящена решению поставленных во введении задач и полностью раскрывать суть методической разработки.

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом перед составлением методической разработки; также к заключении можно отразить вопрос перспективной работы (исследования) над данной темой.

В списке использованных источников указываются все учебники и учебные пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки, в алфавитном порядке. Цитаты и данные должны иметь ссылки на источники. В списке использованных источников сведения об источниках печатают с абзацного отступа, нумеруют арабскими цифрами, после номера ставят точку.

Содержание сведений об источниках должно соответствовать примерам согласно приложению В.

Приложения (технологические документы, чертежи, таблицы и т.д.) оформляются на отдельных листах.

Наличие внешней рецензии необходимо для рабочих учебных программ, которые утверждаются директором колледжа. Внешние рецензии выполняются ведущими преподавателями колледжей, специалистами ВУЗов, предприятий соответствующего профиля. Наличие внутренних рецензий необходимо на все другие виды методических разработок в случае их представления на конкурсы, для публикации в периодической печати, т.е. для дальнейшего широкого использования. Данный вид рецензий может выполняться опытными преподавателями колледжа.

Рецензия должна содержать: наименование темы и автора методической разработки; упоминание о количественном объеме текстовой части и о количестве приложений; краткий перечень основных вопросов, изложенных в методразработке; обязательную характеристику метод разработки с точки зрения ее актуальности; перечень положительных сторон метод разработки и ее основных недостатков, оценка реальной значимости метод разработки; вывод о новаторстве выполненной работы и возможности применения ее в учебном процессе для преподавателей или учащихся; должность и место работы рецензента, его подпись.

Рецензия прилагается к методической разработке.

2.2. Общие правила оформления

При наличии опечаток, описок и графических неточностей, обнаруженных в процессе выполнения работы, допускаются исправления, но не более 2-х на 1листе.

Повреждение листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Текст разработки при необходимости разделяют на главы, пункты, подпункты и абзацы.

Главы нумеруются арабскими цифрами, после которых точка не ставится и записываются с абзацного отступа.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и записываются с абзацного отступа.

Подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Номер подпункта включает номер пункта и номер подпункта, после которых ставятся точки. Нумерация пунктов должна быть сквозной для всей работы.

Абзацы не нумеруются.

Если глава состоит из одного пункта, он также нумеруется.

«СОДЕРЖА­ НИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не имеют номеров.

Главы должны иметь заголовки, которые должны четко и кратко отражать их содержание. Пункты и подпункты могут иметь заголовки при необходимости. Заголовок печатается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой. В заголовках не допускается перенос слов на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

Расстояние между заголовками и текстом должно иметь полуторный компьютерный интервал.

Две строчки заголовка отделяются друг от друга расстоянием точно 14 пт.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления, выделенной абзацным отступом, дефис и никакой другой знак не ставится. Абзацный отступ используют только в первой строке, вторую строку приводят без абзацного отступа. После перечисления, кроме последнего, ставится точка с запятой.

Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами без каких-либо знаков препинания. Номера страниц проставляются по центру верхнего поля. Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставится.

Нумерация листов работы и приложений, входящих в нее, должна быть сквозная.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

В методической разработке должны применяться термины и определения, установленные действующими стандартами специальности и терминологическими словарями.

В тексте не допускается:

применять обороты разговорной речи;

применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском(белорусском) языке;

применять произвольные словообразования;

применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской (белорусской) орфографии.

В разработке допускаются ссылки на стандарты и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылки следует давать на документ в целом или на его разделы и приложения.

Ссылки на подразделы, пункты, подпункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки в тексте на использованные источники даются в соответствии с номером в списке источников. Ссылка оформляется следующим образом: после использования источника ставится квадратная скобка, указывается порядковый номер источника и через запятую буква «с» и номер страницы источника, на которую делается ссылка, после чего опять ставится квадратная скобка, например [8, с.25]. Если нужно сделать ссылку на несколько источников без обозначения страниц, то разделителем между ними будет служить точка с запятой, например [6; 8; 12; 15]. Если ссылка делается на несколько источников с обозначением страниц, то ссылка будет выглядеть следующим образом: [5, с.68; 12, с.24].

При ссылке на стандарты указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в Списке использованных источников.

2.2.2. Оформление иллюстраций и приложений

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту разработки (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Например – Рисунок А.3.

Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.

При ссылках на иллюстрацию следует писать «в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Материал, дополняющий текст методической разработки, допускается помещать в приложение.

Приложение оформляют как продолжение работы на последующих ее листах.

В тексте разработки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в разработке имеется одно приложение, оно обозначается так: «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью разработки нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в разработке, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа после текста внизу страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста горизонтальной линией, длина которой равна 15 знакам печатающего устройства.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняется арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример «…печатающее устройство 2 …»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Если сносок мало допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

2.2.4. Построение таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должны быть обозначена «Таблица 1».

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и таблицы, разделенных точкой. При ссылке в тексте документа на таблицу, следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Если строки или графы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть над другой или рядом, при этом в каждой части повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф или строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и строки первой части таблицы. Слово «таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы в соответствии с рисунком 2.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать пояснительную записку к методической разработке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать пояснительную записку к методической разработке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать пояснительную записку к методической разработке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *