Главная » Правописание слов » Как правильно написать слово педиатр

Слово Как правильно написать слово педиатр - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

ПЕДИАТР

Смотреть что такое «ПЕДИАТР» в других словарях:

педиатр — детский врач Словарь русских синонимов. педиатр см. детский врач Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

ПЕДИАТР — (греч., этим. см. пред. сл.). Детский врач. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕДИАТР греч.; этимологию см. Педиатрика. Детский врач. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка

педиатр — а, м. pédiatre m. Врач, специалист по детским болезням. Крысин 1998. Лекс. Михельсон 1866: педиатр; Уш. 1939: педиа/тр. НО: Лексис дает 1909 г … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПЕДИАТР — ПЕДИАТР, педиатра, муж. (мед.). Врач специалист по педиатрии, по детским болезням. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Педиатр — Педиатрия Педиатрия (от греч. παιδίον ребёнок и греч. ιατρεία лечение) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом отечественном руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных ос … Википедия

педиатр — (пед + греч. iatros врач) врач специалист, получивший подготовку по вопросам охраны здоровья ребенка, диагностики, профилактики и лечения детских болезней … Большой медицинский словарь

Педиатр — м. Специалист в области детских болезней. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

педиатр — педиатр, педиатры, педиатра, педиатров, педиатру, педиатрам, педиатра, педиатров, педиатром, педиатрами, педиатре, педиатрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

педиатр — педи атр, а … Русский орфографический словарь

педиатр — (2 м); мн. педиа/тры, Р. педиа/тров … Орфографический словарь русского языка

Источник

Значение слова «педиатр»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПЕДИА’ТР, а, м. (мед.). Врач — специалист по педиатрии, по детским болезням.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вкрапление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «педиатр&raquo

Синонимы к слову «педиатр&raquo

Предложения со словом «педиатр&raquo

Сочетаемость слова «педиатр&raquo

Каким бывает «педиатр»

Понятия, связанные со словом «педиатр»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «педиатр&raquo

В кабинете здорового ребёнка участковые педиатры ведут приём здоровых детей первого года жизни.

Мой педиатр сказал, что советует родителям укладывать детей спать между девятью и десятью вечера, и желательно, чтобы они спали до семи-восьми утра.

Западные педиатры рекомендуют не подпускать к компьютеру детей до двух лет.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 299775

Здравствуйте. Корректно ли написание «врач-травматолог-ор топе д»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правило таково: в сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, употребляется тире.

Правильно: врач-хирург, врач-терапевт, врач-стоматолог, врач-ор топе д и т. д. (сочетания с приложением). Если же вторая часть (обозначение специализации врача) в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, то перед ней употребляется тире: врач – стоматолог-ор топе д, врач – акушер-гинеколог. Аналогично: женщина-врач, но женщина – врач-хирург.

Правильно: по-нью-йоркски (ср.: по-социал-демократически, по-жюль-верновски).

Добрый день. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом случае: «Эта тенденция появилась на модных подиумах несколько сезонов тому назад(,) и с тех пор удерживает свои позиции в топе трендов»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

2. Орфографически корректно: врач – травматолог-ор топе д.

Здравствуйте, в предложениях типа «Доктор Дикуль главный ор топе д страны сказал. » нужны запятые или нет? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Да, распространенное приложение после имени собственного следует выделять запятыми: Доктор Дикуль, главный ор топе д страны, сказал.

Подскажите, нужно ли в этом случае обособлять «в то же время»? Снимки поразят Вас своей цве топе редачей, четкостью и в то же время плавностью цвета.

Ответ справочной службы русского языка

Выражение в то же время не требует постановки знаков препинания.

Добрый день! Прочитала у вас на сайте, что врач-стоматолог-ор топе д пишется через дефис. А как верно писать в таком случае: врач-стоматолог хирург имплантолог, к.м.н.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: врач – стоматолог-хирург-имплантолог. Обратите внимание, правильно написание: врач – стоматолог-ор топе д. Сначала ставится тире, затем дефис.

Добрый день! Уточните, пожалуйста, как пишутся словосочетания врач-терапевт, врач- гастроэнтеролог. Нужен ли дефис между словами в сочетании врач+специализация и во всех ли случаях? Спасибо заранее!

Ответ справочной службы русского языка

Такие сочетания пишутся через дефис (как сочетания с приложением): врач-терапевт, врач-стоматолог, врач-ор топе д и т. д. Если же вторая часть (обозначение специализации врача) в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, то после слова врач употребляется тире: врач – стоматолог-ор топе д, врач – акушер-гинеколог.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова «воздух» в предложении: Хранить ор топе дические подушки необходимо в неплотных чехлах, чтобы хорошо циркулировал воздух и подушка «дышала». Если нужна, то почему?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, т. к. одиночный союз и соединяет однородные придаточные части сложноподчиненного предложения.

Вопрос 277400
Скажите, верно ли написание: врач-стоматолог-ор топе д? Или возможно написание врач стоматолог-ор топе д?
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически корректно: врач – стоматолог-ор топе д.
Вопрос 241277
как правильно: врач-стоматолог ор топе д или врач стоматолог-ор топе д?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: врач стоматолог-ор топе д.
ТАК КАК ЖЕ ВСЕ-ТАКИ КОРРЕКТНО?

Ответ справочной службы русского языка

В сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, употребляется тире: врач – стоматолог-ор топе д (ср.: врач-стоматолог, врач-ор топе д). Ответ на вопрос № 241277 исправлен.

Как правильно писать слово «ор топе дотравматологический»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно с тире: врач – стоматолог-ор топе д, врач – анестезиолог-реаниматолог; врач – детский эндокринолог. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. М., 2006. Параграф 154, п. 1, 2.

Добрый день! Скажите, верно ли такое написание:
врач-стоматолог,
врач-стоматолог-ор топе д и т. п.?

Или возможно написание:
врач стоматолог,
врач стоматолог-ор топе д?

На какое правило можно сослаться?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Педиатр. Чем занимается данный специалист, какие исследования производит, какие патологии лечит?

Кто такой педиатр?

Педиатр – это врач, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний у детей до 18-ти лет. С рождения ребенка врач-педиатр следит за тем, чтобы тот правильно рос и развивался. Проводит консультации по поводу вскармливания грудных детей, применения профилактических вакцин (прививок). Дает советы по рациональному (сбалансированному) питанию ребенка, правильному уходу и воспитанию детей в разные периоды его жизни.

Для того чтобы стать педиатром, сначала необходимо получить высшее медицинское образование окончив лечебный факультет. Затем пройти ординатуру по специальности педиатр. Данный специалист является детским терапевтом (врач общей практики). Педиатр должен уметь найти подход к каждому ребенку, так как дети очень привязаны к своим родителям и порой резко (плач, боязнь, капризность) реагируют на людей в белых халатах. Он должен обладать широким спектром профессиональных и практических навыков. Одной из сложностей данной профессии является то, что маленькие дети не могут сказать или объяснить, что их беспокоит. Им тяжело выражать (формулировать) свои мысли.

Различают следующие виды детских врачей:

Педиатрия – это раздел медицины, который занимается изучением причин возникновения детских болезней, механизмов их развития, особенностей клинического течения, лечением и профилактикой. Каждый из вышеперечисленных пунктов рассматривается с учетом анатомических и физиологических особенностей детского организма. Основной целью педиатрии является снижение детской заболеваемости и смертности.

Первые книги, в которых описывались детские болезни, начали появляться в XV веке. Как самостоятельная дисциплина педиатрия начала развиваться в XIX веке. В то же время, появились первые детские врачи и больницы. Также была открыта специальная школа (в Париже), в которой обучали специальности детского врача.

Чем занимается педиатр?

Педиатр занимается охраной здоровья всех детей в возрасте до 18-ти лет. Этот специалист обладает знаниями и навыками в различных областях медицины, хорошо знает особенности детского организма и отличительные признаки течения заболеваний у детей.

Обязанностями врача-педиатра являются:

Педиатр лечит следующие заболевания и патологические состояния:

Расстройства питания (гипотрофия, паратрофия)

Гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность) – это хроническое расстройство (нарушение) питания, при котором развивается дефицит массы тела (недостаточный вес). Аппетит при гипотрофии снижен, кожа становится бледной. Может наблюдаться задержка роста и нервно-психического развития. Основными причинами считаются либо недостаточное поступление питательных веществ, либо нарушение их усвоения (всасывания). Гипотрофия развивается, как правило, у детей раннего возраста (до трех лет).

Паратрофия – это хроническое заболевание, которое характеризуется появлением избыточной массы тела у детей раннего возраста (до одного года). Если ребенку исполняется год, а масса тела все еще превышает норму, то заболевание называется ожирением. Причиной паратрофии считается частое несбалансированное кормление ребенка, при котором пища не успевает усваиваться. Дети становятся малоподвижными, беспокойными, кожа приобретает бледный оттенок. Можно наблюдать отложение жира в области живота и бедер.

Синдром мальабсорбции

Синдром мальабсорбции – это комплекс симптомов, которые обусловлены нарушением пищеварения, транспорта и всасывания питательных веществ в тонком кишечнике. Может быть врожденным и приобретенным. Основной причиной развития данного синдрома считается нарушение в работе поджелудочной железы. При синдроме мальабсорбции дети часто теряют в весе, жалуются на вздутие и боли в животе, появляются проблемы со стулом (жир в кале).

Целиакия (глютеновая энтеропатия)

Рахит

Спазмофилия (детская тетания, тетания рахитическая)

Спазмофилия – это заболевание, которое характеризуется повышением нервно-мышечной возбудимости. Проявляется в виде судорог, мышечных подергиваний, сопровождается развитием ларингоспазма (спазм голосовой щели), повышенным потоотделением. Как правило, заболевание развивается у детей в возрасте до двух лет и связано с рахитом. Причинами его развития являются недостаток кальция (гипокальциемия), избыток (гипервитаминоз) витамина В. Спазмофилии подвержены недоношенные дети (рожденные раньше срока) и дети, получающие недостаточное питание.

Железодефицитная анемия

Железодефицитная анемия – это патологическое состояние, которое развивается при недостатке железа в организме ребенка. При этом в крови снижается уровень гемоглобина (белок, содержащий железо) и эритроцитов (переносят кислород). Основными причинами железодефицитной анемии являются недостаточное поступление железа с пищей, повышенная потребность, нарушение всасывания железа в кишечнике.

Клинически проявляется следующими синдромами:

Гемофилия

Гемофилия – это заболевание, передающееся по наследству, при котором нарушается свертываемость крови. Клинически проявляется периодическими кровотечениями, которые трудно остановить. Любые механические травмы или медицинские манипуляции (укол, операции) могут привести к сильнейшим кровотечениям. Кожа у детей больных гемофилией очень тонкая, хрупкая. Часто поражаются крупные суставы (кровоизлияния в суставы). Причиной является нарушение в механизме свертывающей системы крови, которое характеризуется недостатком (дефицитом) так называемых факторов крови. Гемофилией болеют лица мужского пола. Женщины могут быть только носителями патологического гена.

Различают следующие виды гемофилии:

Фебрильные судороги

Фебрильные судороги – это приступы судорог (непроизвольное сокращение мышц), возникающие на фоне повышенной температуры тела (выше 38 градусов) у детей до шести лет, у которых ранее не наблюдалось таких приступов (при отсутствии температуры) и нет других причин для их возникновения. Фебрильные судороги не являются эпилепсией (заболевание нервной системы). Как правило, их возникновение связывают с недостаточной зрелостью нервной системы ребенка. Приступ судорог может длиться от нескольких секунд до пятнадцати минут. Проявляется внезапным началом, закатыванием глаз, напряжением мышц, подергиванием конечностей. Характерной позой является запрокидывание головы, изгиб спины, сжимание зубов. Ребенок может перестать дышать и посинеть, потерять сознание.

Тонзиллит

Тонзиллит – это заболевание инфекционной природы, при котором происходит поражение миндалин (гланд) и их воспаление. Миндалины представляют собой скопления лимфоидной ткани в носоглотке и ротовой полости, которые являются защитным барьером от проникновения микробов. Но когда происходит их заражение, они сами становятся очагом инфекции. Наиболее частыми причинами развития этого заболевания являются бактерии (стрептококк, стафилококк) и вирусы (вирус гриппа, вирус герпеса). Тонзиллит передается, как правило, воздушно-капельным путем (через воздух, при кашле, чихании). Клинически заболевание начинает проявляться в виде болей в горле (при глотании усиливается), неприятного запаха изо рта, повышения температуры, озноба. Миндалины (гланды) увеличиваются в размере, становятся красными (воспаление), можно заметить на них налет (белого или желтого цвета). Также присутствуют общие симптомы, такие как головная боль, слабость, вялость, снижение аппетита.

Фарингит

Фарингит – это воспаление слизистой оболочки глотки (канал, соединяющий полость рта с пищеводом). Фарингит редко развивается как самостоятельное заболевание. При этом ребенок жалуется на боль при глотании, першение (дискомфорт) в горле и покашливание (сухой кашель). Незначительно может повышаться температура тела. Развитию фарингита способствуют различные микроорганизмы (вирусы, бактерии, грибы), снижение иммунитета, переохлаждение. Вдыхание холодного, загрязненного воздуха также ведет к воспалению глотки.

Ларингит

Ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани (верхняя часть горла, соединяет глотку с трахеей). Клинически проявляется сухим лающим кашлем, осиплостью голоса, сухостью и чувством першения в горле, насморком. Возникает отек слизистой оболочки гортани, который затрудняет дыхание (может сопровождаться свистом и шумом). Может повышаться температура. Чаще ларингит вызывается вирусной (вирус гриппа, аденовирус) или бактериальной (стафилококки, стрептококки) инфекцией. Также его развитию могут способствовать различные аллергены (вдыхание паров лаков, домашней пыли), снижение иммунитета, переохлаждение, перенапряжение гортани.

Синусит

Синусит – это воспаление слизистой оболочки одной или нескольких околоносовых пазух. Различают лобные, гайморовы (верхнечелюстные), клиновидные и пазухи решетчатой кости. Синусит часто развивается в результате нелеченного насморка. Другими причинами являются хронический тонзиллит, сниженный иммунитет, склонность к аллергическим реакциям. Клинически проявляется носовыми выделениями (слизистые или гнойные), затрудненным носовым дыханием, головной болью и болью в области соответствующих пазух, кашлем, чиханием. Также наблюдается общая слабость, вялость, повышение температуры, снижение аппетита.

Бронхит

Бронхит – это воспалительное заболевание, затрагивающее слизистую оболочку бронхов (нижние дыхательные пути). При этом в бронхах образуется слизь (мокрота). Дыхательные пути у детей недостаточно развиты, поэтому они чаще болеют бронхитом, чем взрослые. Заболевание вызывается вирусами, бактериями, грибками или различными аллергенами. Клинически проявляется сухим кашлем, который через 2 – 3 дня становится влажным, насморком (заложенность носа), одышкой (учащенное и затрудненное дыхание), повышением температуры. Также присутствуют общие признаки, такие как слабость, недомогание, сонливость, снижение аппетита.

Пневмония

Пневмония – это инфекционно-воспалительное заболевание, которое поражает легкие. Клинически характеризуется стойким повышением температуры (выше 38 градусов), ознобом, кашлем, болями в грудной клетке и дыхательной недостаточностью. Также можно заметить бледность кожных покровов, вялость, отсутствие аппетита. Пневмония может развиваться при длительно протекающем вирусном заболевании на фоне ослабленного иммунитета. Самой частой бактерией вызывающей пневмонию является пневмококк.

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма – это хроническое аллергическое воспалительное заболевание дыхательных путей, которое характеризуется повторными эпизодами обструкции (непроходимость) бронхов. Заболевание проявляется в виде одышки, свистящих хрипов в легких (слышимые на расстоянии), кашля (чаще ночью и ранним утром) и чувства стеснения в груди. Основными причинами возникновения бронхиальной астмы являются генетическая предрасположенность и воздействие внешних (аллергены, курение, загрязненный воздух) факторов. Также риск развития заболевания увеличивается после частых вирусных инфекций, которые осложняются обструкцией (сужением) бронхов.

Поллиноз (сенная лихорадка)

Поллиноз – сезонная аллергическая реакция организма на пыльцу различных растений. В весенне-летний период наблюдается максимальное количество обострений. Чаще болеют мальчики. Поллиноз характеризуется чиханием, ринитом (насморк), заложенностью носа, зудом в носу и глазах, покраснением глаз, слезотечением, отечностью век. Также может возникать кашель, осиплость голоса, першение в горле, одышка. Со стороны кожи можно заметить крапивницу (сыпь в виде волдырей). Поллиноз может осложняться бронхиальной астмой.

Атопический дерматит

Атопический дерматит – это хроническое аллергическое воспалительное заболевание кожи. Причиной данного заболевания является генетическая предрасположенность (наследственность) к развитию аллергии. У маленьких детей чаще всего атопический дерматит развивается в результате аллергии на продукты питания (коровье молоко, яйца, рыба). У детей старшего возраста его развитию могут способствовать факторы окружающей среды и лекарственные препараты (особенно при бесконтрольном применении). Атопический дерматит проявляется в виде различных высыпаний (красные пятна, пузырьки, шелушение, корочки) на коже. Высыпания сопровождаются покраснением и зудом, ребенок становится беспокойным.

Пищевая аллергия

Пищевая аллергия – это разновидность пищевой непереносимости, реакция иммунной системы на какой-то продукт питания. Часто развивается на фоне хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта и предрасположенности к развитию аллергий. Значительное влияние на развитие пищевой аллергии у ребенка оказывает питание матери во время беременности (употребление аллергенных продуктов). Клинически характеризуется появлением зудящей сыпи, чиханием, насморком, отеком слизистых. Возникают боли и тяжесть в животе, рвота, диарея (жидкий стул).

Цистит

Цистит – это инфекция мочевыводящих путей, которая характеризуется воспалением слизистой оболочки мочевого пузыря. Чаще встречается у девочек, что связано с особенностями строения женской мочевыделительной системы (уретра короткая и широкая). Цистит сопровождается болью и жжением при мочеиспускании. При этом позывы на мочеиспускание частые (каждые 10 – 20 минут), а количество выделяемой мочи недостаточное (маленькими порциями). Иногда в конце мочеиспускания можно заметить капельки крови. Также может повышаться температура. Основной причиной цистита являются различного рода инфекции, которые могут попадать в детский организм из-за недостаточной гигиены половых органов, при переохлаждении, наличии хронических заболеваний почек.

Энурез

Энурез – это заболевание, которое характеризуется непроизвольным мочеиспусканием в течение минимум трех месяцев у детей старше пяти лет. Некоторые дети перед непроизвольным мочеиспусканием начинают вести себя беспокойно, капризничают. Другие с появлением первых капель мочи нередко просыпаются. Мочеиспускания могут быть учащенными и болезненными. Основными причинами развития энуреза считаются пороки развития мочеполовой системы, инфекции, заболевания нервной системы, стресс. При отсутствии лечения может привести к нарушению психики.

Постстрептококковый гломерулонефрит

Постстрептококковый гломерулонефрит – это заболевание, поражающее преимущественно почки, которое развивается через 10 – 14 дней после перенесенной стрептококковой (микроорганизм) инфекции (ангина, фарингит, скарлатина). Классическими симптомами являются повышение артериального давления, развитие отеков, появление крови в моче. При этом количество выделяемой мочи снижается и она приобретает цвет мясных помоев. Также ребенок может жаловаться на боли в поясничной области, тошноту, иногда рвоту.

Ювенильный ревматоидный артрит (ЮРА)

Ювенильный ревматоидный артрит – это хроническое воспалительное заболевание суставов, которое длится больше 6 недель и развивается у детей до 16 лет (чаще у девочек). Причины данной патологии неизвестны, но ее развитию могут способствовать такие факторы как переохлаждение, перенесенная инфекция, вакцинация. При ЮРА наиболее часто поражаются крупные суставы (коленный, голеностопный, локтевой, тазобедренный). Также могут поражаться шейный отдел позвоночника и челюстно-височные суставы. При этом суставы воспаляются и претерпевают изменения (воспаление, разрушение суставов, сужение суставных щелей). Помимо суставных проявлений на коже можно заметить зудящую сыпь (усиливающуюся при температуре), могут быть боли в области сердца.

Острая ревматическая лихорадка (ОРЛ)

Острая ревматическая лихорадка – это осложнение, которое возникает после перенесенной ангины (тонзиллит) или фарингита, вызванных β-гемолитическим стрептококком группы A (бактерия). ОРЛ развивается обычно в возрасте 7 – 15 лет.

Клиническими проявлениями ОРЛ являются:

Врожденные пороки сердца (ВПС)

Врожденные пороки сердца – это аномалии строения сердца, клапанов и крупных сосудов, которые формируются еще внутриутробно (во время беременности). При таких состояниях кожные покровы ребенка становятся бледными или синюшными, слышны шумы в сердце. Со временем развивается дыхательная и сердечная недостаточность. Дети отстают в росте и физическом развитии. Врожденные пороки сердца развиваются из-за смешения множества факторов (генетические факторы, вирусные заболевания матери во время беременности, факторы внешней среды).

Вегето-сосудистая дистония (ВСД)

Вегето-сосудистая дистония – это комплекс симптомов, которые характеризуются нарушением тонуса сосудов (нарушение функций вегетативной нервной системы). Чаще встречается в подростковом возрасте, но может развиваться и в раннем детском возрасте (от 1 до 3 лет). Причинами развития вегето-сосудистой дистонии являются гормональные изменения, переутомление, стрессы, нарушенный режим дня. Клинические проявления разнообразны. Можно наблюдать изменения со стороны кожи (бледность, наличие высыпаний), беспричинные повышения и спады температуры, изменения общего состояния (беспокойство, сонливость). Также могут возникать боли в области сердца и нарушения его ритма, чувство нехватки воздуха, снижение аппетита.

Гельминтозы (глисты)

Гельминтозы – это группа паразитарных заболеваний, которая вызывается различными гельминтами (глистами), паразитирующими и живущими за счет организма, в котором они поселяются. Заражение глистами происходит из-за отсутствия достаточной гигиены (грязные руки), использования чужой посуды (места общественного питания) и воды из открытых водоемов. Источником передачи могут быть домашние животные, рыбы, мухи.

Клиническими проявлениями гельминтозов являются:

При хроническом течении гельминтозов может снижаться масса тела, развиваться анемия (снижение уровня гемоглобина в крови), гнойничковые заболевания кожи. Также могут возникать различные осложнения (кишечная непроходимость, панкреатит, гепатит).

Ротавирусная инфекция

Ротавирусная инфекция – это острое инфекционное заболевание, которое вызывается ротавирусом и характеризуется поражением желудочно-кишечного тракта. Заражение может произойти после употребления в пищу зараженных продуктов питания. Клинически проявляется повышением температуры, болями в животе, рвотой и жидким стулом (диарея). Стул при этом частый (5 – 10 раз в день), обильный, жидкий (водянистый), с примесью слизи. Из-за больших потерь жидкости появляется жажда, сухость во рту, уменьшение количества мочи. Ребенок может становиться капризным, раздражительным.

Дифтерия

Дифтерия – это острое инфекционное заболевание, которое характеризуется развитием воспаления на месте внедрения возбудителя. Чаще болеют дети в возрасте 3 – 7 лет.

Различают следующие виды дифтерии:

Корь – это острое инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом кори и передается воздушно-капельным путем. Клинически проявляется в виде поражения и воспаления слизистых оболочек глаз, полости рта, органов дыхания. Появляется характерная сыпь (на коже и слизистых оболочках), конъюнктивит и температура. Сыпь при кори начинает появляться сначала на голове и лице, затем распространяется на верхнюю часть туловища и постепенно переходит на нижние конечности. Высыпания красного цвета, имеют неправильную форму и тенденцию к увеличению, слиянию. Через 3 – 4 дня после начала появления сыпи она начинает изменять свой цвет (темнеть) или регрессирует (постепенно пропадает).

Краснуха

Краснуха – это острое вирусное инфекционное заболевание, которое проявляется характерной сыпью. Заражение происходит воздушно-капельным путем в больших коллективах. Заболеванию чаще подвержены дети, которые не были вакцинированы (привиты). При краснухе повышается температура, одновременно по всей поверхности кожи появляется сыпь розового цвета (начиная с области лица и заканчивая нижними конечностями). Типичным местом сыпи являются ягодицы, спина, передняя поверхность ног. Также могут наблюдаться насморк, покраснение глаз, увеличение лимфатических узлов, головная боль.

Коклюш

Коклюш – это инфекционное заболевание, которое поражает верхние дыхательные пути и проявляется в виде приступов кашля. Заболевание передается воздушно-капельным путем. Коклюш начинается как обычная простуда с повышения температуры (до 38 градусов), появления слабости, сухого кашля, заложенности носа. Затем кашель усиливается и становится приступообразным (спастическим), лающим, вдох сопровождается свистом. При этом ребенок сильно высовывает язык, становится красным, наблюдается слезотечение. Приступы кашля длятся по несколько минут, а в конце отходит мокрота.

Ветряная оспа (ветрянка)

Скарлатина

Скарлатина – это острое инфекционное заболевание, которое вызывается β-гемолитическим стрептококком группы A (бактерии). Заболевание начинается с резкого подъема температуры (до 40 градусов), появления боли при глотании (может быть гнойный налет на гландах), тошноты, общей слабости (недомогание). Также проявляется в виде обильной точечной сыпи, которая чешется (зудит) и появляется на шее и верхней части туловища, а затем быстро распространяется по всему телу. Наиболее интенсивную сыпь можно заметить в области складок кожи (локтевой сгиб, подмышечные впадины, паховые складки). Характерным признаком скарлатины является отсутствие сыпи и бледность вокруг рта. Язык приобретает ярко-красную окраску (так называемый малиновый язык), горло становится красного цвета. Через 5 – 6 дней на месте сыпи начинается шелушение кожи.

Эпидемический паротит (свинка, заушница)

Эпидемический паротит – это острое инфекционное заболевание, при котором поражаются слюнные железы и нервная система. Заболевание начинается с повышения температуры, повышения слюноотделения и появления болей в области уха, которые усиливаются при жевании и глотании. Из-за воспаления околоушной слюнной железы впереди ушной раковины можно заметить припухлость (увеличение щеки). Свинка может осложняться развитием орхита (воспаление яичка), менингита (воспаление оболочек головного и спинного мозга), панкреатита (воспаление поджелудочной железы).

Полиомиелит

Синдром Дауна

Синдром Дауна – это генетическое заболевание, при котором увеличивается количество хромосом (хранят наследственную информацию). Хромосом становится на одну больше – 47 вместо 46. Клинически проявляется физическим и психическим отставанием в развитии. У больных с синдромом Дауна можно заметить характерные внешние особенности – плоское лицо и затылок, неправильная форма черепа, косой разрез глаз, короткие конечности (руки, ноги), искривленные мизинцы. У большинства детей диагностируют пороки развития внутренних органов (пороки сердца, желудочно-кишечного тракта).

С какими симптомами обращаются к педиатру?

В первый год жизни (каждый месяц) все дети должны в обязательном порядке осматриваться врачом-педиатром. Он оценивает набор массы тела, рост, физическое и психическое развитие. После одного года остается необходимость профилактически посещать данного специалиста, но эти посещения становятся реже (1 – 2 раза в год). Одним из поводов обращения к педиатру являются плановые прививки (вакцинация).

К педиатру обращаются при любых симптомах, которые возникают у детей. Любые изменения поведения, настроения ребенка должны насторожить родителей. А появление явных признаков заболевания (появление температуры, болей, различных высыпаний) должно заставить обратиться к педиатру в срочном порядке. Такие изменения в детском организме как капризность, кашель, нарушения стула и некоторые другие многие родители пытаются вылечить самостоятельно. Если у них это не выходит тогда они обращаются за помощью к специалисту. В детском возрасте нельзя заниматься самолечением, так как родители могут собственноручно (не желая этого) нанести вред своему ребенку. Каждый организм в определенном возрасте имеет свои особенности, о которых необходимо знать. Не все то, что подходит взрослому человеку, подойдет ребенку. Симптомы, на которые во взрослом возрасте могут не обращать внимания у детей нужно срочно лечить.

Симптомы, с которыми следует обратиться к педиатру

Симптом

Механизм его возникновения

Какие исследования производят для диагностики причин данного симптома?

О каком заболевании может свидетельствовать данный симптом?

Задержка физического и нервно-психического развития

Капризность и раздражительность

Утомляемость (слабость) и сонливость

Повышение температуры

Нарушение аппетита

Изменение массы тела

(снижение или увеличение)

Нарушение стула

Бледность кожи

Синюшность кожи

Кровотечения

Потливость

Выпадение волос

Головная боль и головокружение

Боль и чувство першения в горле

Кашель и чихание

Изменения голоса

Насморк и заложенность носа

Одышка

Боль и вздутие в животе

Тошнота и рвота

Судороги

Обмороки

(потеря сознания)

Боль при мочеиспускании

Боль в суставах

Боль в области сердца

Какие исследования проводит педиатр?

Исследование у педиатра начинается с расспроса маленького пациента о его жалобах (что его беспокоит). Иногда дети могут симулировать боль или, наоборот, терпеть, боясь, что их будут ругать. Поэтому очень важно войти в доверие к ребенку и понять, что именно его беспокоит. Также необходимо провести беседу с родителями (особенно если ребенок маленький) уточняя, какие изменения произошли (как ребенок питается, ходит в туалет, спит). Затем врач приступает к осмотру. По реакции ребенка может стать понятно симулирует тот или нет. После этого, врач уже может предположить какое заболевание беспокоит данного пациента. Для подтверждения или опровержения его предположений могут понадобиться дополнительные методы исследования. Также их проведение может помочь выяснить причину развития той или иной патологии.

Исследования, которые проводит педиатр

Инструментальное исследование

Какие заболевания выявляет?

Как проводится?

Опрос

Опрос включает в себя сбор всех сведений о ребенке. Врач задает наводящие вопросы о заболевании ребенку или его родителям. При расспросе необходимо выяснить, как давно появились жалобы, очередность их появления и принималось ли самостоятельное лечение. Также нужно узнать находился ли ребенок в контакте с инфекционными больными и какими заболеваниями уже переболел. Особое внимание следует обратить на питание ребенка (особенно грудные дети) и сон, наследственность родителей. У мамы могут спросить про то, как протекали беременность и роды, как рос и развивался ребенок.

Осмотр

При осмотре ребенка обращают внимание на общее состояние, положение, осанку, походку, тип телосложения, выражение лица, поведение. Затем переходят к осмотру кожных покровов (цвет, отеки, эластичность, сыпь). После чего осматривают и оценивают состояние других органов и систем. Помимо визуального осмотра врач проводит пальпацию (прощупывание) внутренних органов и аускультацию (выслушивание) сердца, легких.

Нейропсихологическое обследование

Данный метод обследования проводится, чтобы оценить память, внимание, мышление, восприятие и речь. Для этого используют простые тесты (запомнить слова, узнать предмет, выполнить простое действие).

Диагностическое обследование речи

Обследование речи позволяет определить нарушение и несформированность речевого аппарата. При этом изучают строение органов речи, их подвижность. Также проверяют навыки письма, чтения.

Оценка неврологического статуса

Данная методика позволяет оценить сознание, память и речь. При этом обращают внимание на концентрацию внимания. Также оценивают то, насколько правильно ребенок понимает и отвечает на заданные вопросы. Ему могут предложить запомнить несколько предметов, затем убрать какой-то их, чтобы ребенок смог распознать, что именно пропало.

Взвешивание ребенка

Маленьких детей взвешивают на специальных весах, которые застилают пеленкой и укладывают на них ребенка. Значение весов устанавливают на отметку ноль. Для более точного измерения ребенок должен не двигаться. Рекомендуется взвешивать ребенка в одно и то же время (после опустошения мочевого пузыря и кишечника) и лучше на голодный желудок.

Измерение температуры, пульса, артериального давления

Температура измеряется с помощью ртутного или электронного термометра (градусника). Для этого на 5 минут зажимают градусник подмышкой и затем оценивают полученный результат. Также могут измерять температуру в ротовой полости и в анальном отверстии.

Артериальное давление измеряют с помощью тонометра. Для этого на плечо надевают специальную манжетку, в которую нагнетают воздух. Дополнительная трубка с датчиком и фонендоскоп помогают врачу определить цифры давления.

Пульс можно определить с помощью пульсоксиметра или путем самостоятельного подсчета. Для этого два пальца прикладывают к запястью и прощупывают пульсирующую артерию. Затем считают количество ударов (пульсаций) в течение одной минуты.

Пульсоксиметрия

Неинвазивный (без повреждения тканей) метод диагностики, который позволяет оценить частоту пульса и степень насыщения крови кислородом с помощью специального датчика пульсоксиметра. Этот датчик фиксирует (закрепляют) на пальце, мочке уха и носу. Измерение занимает 5 – 20 секунд. На маленьком экране пульсоксиметра показывается уровень сатурации (насыщение крови кислородом) и пульс.

Центильные таблицы

Это специальные статистические таблицы, с помощью которых судят о том, как развивается ребенок (физическое развитие). Таблицы представлены отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Для этого измеряют рост, вес, окружность головы и грудной клетки, величины которых подставляют в таблицу. Таблица состоит из 8-ми колонок (коридоров). В первой колонке выбираем первый показатель (возраст ребенка, рост) и находим строчку со вторым показателем, который соответствует ребенку. Затем смотрим в коридор, с каким значением (3, 10, 25, 50, 75, 90, 97) попал ребенок. Средний коридор (50) считается нормой, то есть у большинства детей зарегистрирован такой показатель. При недостаточном развитии (снижение мысы тела, роста) показатели смещаются в левую сторону (3, 10, 25). При ускоренном развитии, наоборот, в правую сторону (75, 90, 97).

Определение костного возраста

Данный метод позволяет оценить уровень развития костей ребенка. О костном возрасте судят по рентгенологическому снимку (лучше всего делать снимок кисти вместе с лучезапястным суставом). При этом оценивают участки растущей ткани и так называемые ядра окостенения. Полученные результаты (рентгенограммы) сравнивают с нормой по специальным рентгенологическим таблицам.

Спектральный анализ волос на микроэлементы

Данное исследование представляет собой метод диагностики (без повреждения кожи), который помогает определить количество микроэлементов (минеральный состав) в волосах за последние несколько недель.

Непосредственно перед сдачей необходимо вымыть и высушить голову. Не должны применяться гели, лаки, средства для укладки.

Для анализа у корня волос с области затылка состригается несколько прядок длиной около 5 сантиметров и отправляется на анализ. В лабораторных условиях с волосами проводится ряд процедур, после чего специальные датчики обрабатывают данные и передают их на компьютер.

Трихограмма

Метод исследования, с помощью которого, можно определить в какой стадии роста находятся волосы (активный рост, переходная стадия, прекращение роста). Информация выдается в процентном соотношении.

Для подготовки к исследованию рекомендуется не мыть голову за пять дней до процедуры.

Суть метода заключается в извлечении небольшого количества волос (около 60-ти) с разных участков головы и их исследовании под микроскопом. Трихограмма позволяет выявить выпадение волос и провести контроль назначенного лечения.

Рентгенография

Рентген выполняется обычно в положении пациента стоя, но может также проводиться лежа или сидя с помощью портативного (переносного) рентген-аппарата.

Метод основан на рентгеновском излучении.

Перед началом исследования пациент должен раздеться, снять с себя все металлические предметы. Части тела, которые не будут обследовать, закрывают свинцовым (защитным) фартуком. В результате получаются изображения на пленке.

В некоторых случаях используется контрастное вещество для лучше визуализации исследуемого органа.

Фиброгастродуоденоскопия

Данный метод диагностики основан на введении специальной трубки (зонда) в желудочно-кишечный тракт. При ФГДС могут прибегнуть к использованию местной анестезии (наркоз и обезболивание). Обследование проводится натощак в положении детей лежа на боку. Зонд, оснащенный камерой, проталкивают через ротовую полость в пищевод, желудок и двенадцатиперстную кишку (начальный отдел кишечника) осматривая при этом состояние слизистых оболочек. Изображение с камеры в реальном времени передается на монитор.

Компьютерная томография (КТ)

Данный метод исследования основан на рентгеновском излучении.

Перед проведением компьютерной томографии пациент снимает с себя все металлические украшения, после чего ложится на передвижной стол томографа (аппарат КТ). Во время исследования необходимо лежать неподвижно (при необходимости фиксируют голову, руки, ноги). Стол начинает продвигаться сквозь специальное кольцо с датчиками, от которых идут рентгеновские лучи. В результате на компьютере получают послойные изображения исследуемого органа высокого качества.

Для лучше визуализации органа могут использовать контрастные вещества.

Магнитно-резонансная томография (МРТ)

Данный метод исследования основан на использовании магнитных полей, высокочастотных импульсов.

Для того чтобы получить достоверные и качественные снимки, необходимо оставаться неподвижным во время процедуры.

Подготовка к процедуре такая же, как и при КТ. Аппарат МРТ представляет собой кольцо, внутрь которого продвигается стол с пациентом. В результате на компьютере получаются снимки высокого качества.

Ультразвуковое исследование (УЗИ)

УЗИ является широко используемым, безопасным и простым методом диагностики.

Исследование проводится в положении пациента лежа на спине, иногда с согнутыми в коленях ногами. На исследуемую область наносят специальный гель и с помощью датчика, который передает изображение на монитор, оценивают состояние исследуемых органов.

Электроэнцефалография

С помощью данного метода оценивают активность головного мозга путем регистрации электрических импульсов. Для этого используется специальный прибор – электроэнцефалограф.

Перед обследованием пациент должен плотно поесть, чтобы избежать снижения сахара в крови (может искажать результаты).

ЭЭГ проводится в положении пациента лежа или сидя. На голову надевается специальная шапочка с электродами, которые регистрируют импульсы, исходящие от головного мозга. Сначала записывают результаты в спокойном состоянии. Затем проводят дополнительные нагрузочные пробы, после которых анализируют, как ведет себя мозг.

Электрокардиограмма (ЭКГ)

Данный метод диагностики является простым и, в то же время, очень информативным. С помощью ЭКГ можно оценить работу сердца.

ЭКГ проводится в положении пациента лежа на спине. На область сердца накладывают специальные электроды, которые улавливают электрические импульсы, возникающие в сердце.

После их установки начинается регистрация сердечных импульсов. Результат получается в виде графического изображения на бумажной ленте.

Фарингоскопия

Данный метод позволяет оценить состояние слизистой оболочки горла. Для этого врач использует одноразовый шпатель и источник света, который направляет на горло. Пациент открывает рот, а врач надавливает шпателем на корень языка для лучшей визуализации слизистой.

Ларингоскопия

С помощью данного метода исследуют гортань и голосовые связки. Для этого пациент широко открывает рот и высовывает язык. Врач опрыскивает исследуемую область обезболивающим препаратом (анестетик), а затем вводит ларингоскоп (прибор для осмотра гортани) и оценивает состояние гортани и голосовых связок.

Риноскопия

С помощью данного метода диагностики исследуют полость носа. При этом врачу необходимы так называемые зеркала-расширители, которые он вводит в нос пациента и осматривает носовой ход, подсвечивая искусственным светом.

Риноманометрия

Метод исследования, с помощью которого исследуется проходимость носовых ходов. Специальные датчики вводят в носовые ходы и регистрируют колебания воздуха на вдохе и на выдохе. Полученные данные отображаются на компьютере.

Спирометрия

Данный метод помогает оценить функцию легких (внешнее дыхание). Для этого применяются цифровые приборы, состоящие из датчика потока воздуха и электронного устройства. Пациент вдыхает и выдыхает в специальную трубку (в покое и с максимальной силой). Полученные данные обрабатываются, преобразуются в графические изображения и выдаются в виде цифровых результатов.

Фибробронхоскопия

Метод исследования, который помогает оценить состояние слизистой оболочки трахеи и бронхов. Исследование выполняют натощак. Для проведения фибробронхоскопии проводят местное обезболивание, а затем через ротовую или носовую полость вводят фибробронхоскоп в просвет трахеи. На конце этого прибора находится лампочка и камера, которая передает изображение на монитор.

Какие лабораторные анализы назначает педиатр?

Для уточнения и постановки правильного диагноза врачу-педиатру необходимы результаты лабораторных анализов. Это самые простые методы диагностики, которые может назначить данный специалист. Для начала назначаются общие анализы, такие как анализ крови, анализ мочи и анализ кала. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные анализы, которые помогут составить полную картину заболевания, оценить общее состояние организма ребенка и назначать адекватное лечение.

Для получения точных результатов необходимо правильно подготовиться к сдаче анализов. При расшифровке лабораторных анализов у детей необходимо помнить, что в каждом возрасте показатели нормы разнятся (отличаются). Поэтому очень важно, чтобы этим занимался высококвалифицированный специалист.

Общий анализ крови

Общий анализ крови является простым, но очень информативным исследованием, так как дает информацию о состоянии здоровья ребенка.

Анализ рекомендуется сдавать на голодный желудок. У детей кровь для исследования берут из пальца. Место укола протирают спиртовым тампоном. После этого медицинский работник делает небольшой прокол скарификатором (пластинка с острыми зубцами) и собирает кровь в одноразовую стерильную пробирку.

Исследуют следующие клеточные компоненты крови:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать слово педиатр, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать слово педиатр", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать слово педиатр:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *