Главная » Правописание слов » Как правильно написать сценарий для видеоролика

Слово Как правильно написать сценарий для видеоролика - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать сценарий для видео

Сценарист «Лаборатории Новых Медиа» Анастасия Попова написала для блога «Нетологии» колонку, в которой рассказала о том, как правильно делать сценарий для видео.

Определитесь с целью

Определите, для чего вы снимаете видео и какая у него конечная цель. Это может быть блог, инструкция или вирусный контент. У всех вариантов разные цели и задачи. Обдумайте их заранее, чтобы уже на этапе сценария пойти по нужному пути.

Сценарий для блога состоит из текста и описания кадра — здесь нет строгих рамок для формата. Пишите так, как удобно вам и оператору. А для рекламного ролика нужно представить и точно прописать, как показать продукт и его пользу. Используйте сториборды или раскадровку, нарисуйте примерный кадр, где появляется продукт.

Для вирусного ролика история о продукте должна быть неожиданной, чтобы вызвать у зрителя эмоции. Здесь нужен сценарий с подробным описанием каждой сцены. Пропишите текст, эмоции героев, крупность планов, нарисуйте раскадровку — представьте, что работаете над фильмом.

Узнайте, кто ваша аудитория

Здесь, как и в продвижении для соцсетей, важно представить типичного потребителя вашего контента. Опишите этого человека и подумайте, что заинтересует его в вашем видео.

Для примера обрисуем портрет зрителя канала «Супермамы». Это молодая женщина 20-30 лет, которая ухаживает за ребёнком 1-3 лет. Она читает заметки и смотрит видео о воспитании счастливых детей, здоровье, кормлении и развитии малыша. Такая молодая мама не забывает также о саморазвитии и уходе за собой.

Стиль и форма

Представьте заранее длину видеоролика. В целом, чем короче будет видео, тем больше шансов, что его посмотрят до конца. Проверить хронометраж текста в сценарии можно через хрономер. А чтобы сделать бренд узнаваемым, используйте элементы фирменного стиля: цвет, логотип и шрифт. Например, раскрасьте плашки в цвета компании или используйте в кадре предметы схожего цвета. Это привлекает внимание и запоминается.

Напишите сценарий

В видео зритель воспринимает текст на слух. Поэтому пишите в сценарии только простые слова, которые легко читать и слушать. Избегайте сложных конструкций и начинайте предложения с подлежащего и сказуемого. Это приучает к простоте. Прочитайте сценарий вслух несколько раз. Упростите предложения на которых вы спотыкались. Когда речевой текст готов, опишите, что будет происходить в кадре.

В «Лаборатории Новых Медиа» мы собираем текст и действия в кадре в одной таблице:

Добавьте к документу информацию о съемке: люди, место, время, оборудование и реквизит. Подробный сценарий упростит подготовку, операторскую работу, начитку и монтаж.

Чтобы описать кадр, мы используем несколько терминов:

Футажи — сопровождающий видеоряд. Мы используем для футажей крупные кадры, чтобы обратить внимание зрителя на предмет.

Пэкшот — показ рекламного продукта.

Дисклеймер — любого рода предупреждения. Например напоминание, что компания или фирма не несет ответственности за результат: имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.

Подпечатка — текст для анимированной или неподвижной плашки.

План — степень крупности изображения в кадре. Мы используем крупный, средний и общий план.

Источник

Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», написал простую и понятную инструкцию для блога Нетологии о том, как в три шага создавать сценарии для видеороликов.

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Чтобы грамотно и качественно снять коммерческий ролик, вовсе не обязательно обрывать телефон «Мосфильма» или выписывать дорогого режиссёра. Сейчас всё от начала до конца можно сделать самому.

курс

Видеомаркетинг: от идеи до продвижения видео

В нашей компании мы давно и успешно развиваем собственный YouTube-канал. Сейчас у канала 40 000 подписчиков, более 2 миллионов просмотров и сотни увлекательных роликов. И ни одно видео не обходится без сценария. Мы готовы поделиться опытом написания сценария для видео.

Какие бывают видео

В сфере бизнеса мы чаще всего встречаем несколько типов различных видеороликов.

1. Реклама. Отдельно рекламные видео вряд ли смотрит кто-то кроме профессионалов данной области, но правильно снятый ролик вполне может стать предметом популярного искусства и привлечь аудиторию исключительно за счёт качества.

Пример рекламы Фотосклад.ру

2. Вирусный ролик. Видео, которое за несколько дней успевает облететь весь интернет. Снять такой ролик — это и талант, и везение.

Небольшое объяснение, как снять вирусный ролик

3. Экспертное мнение. Такие видео пользуются популярностью у определённого круга зрителей. Они отлично исполняют роль имиджевых видео и, что особенно важно, несут информативную функцию.

Пример экспертного мнения: гайд по travel-фотографии

4. Отзыв о продукте или компании. Отзыв или обзор всегда интересен и потенциальным клиентам компании, и покупателям продукта и просто тем, кто следит за индустрией. Пример: здесь была реклама товара, который продаёт наш магазин.

Известная персона + качественный продукт = секрет успеха

В создании видеоролика есть одно очень важное правило — всегда опираться на сценарий. Это касается всех вышеперечисленных типов видео, даже тех, где подразумевается свободная речь. Но подробнее об этом мы расскажем немного позже, а сначала давайте обсудим три этапа, которые проходит сценарий.

Идея нужна любому ролику. Что вы хотите с его помощью сказать, что показать, а о чём умолчать. Идея заключает в себе концепцию, на которую будет опираться все видео.

Если это реклама — идеей становится продукт, если экспертное мнение — тема разговора. А вот с вирусным роликом дела обстоят сложнее — его идея в том, что зацепит зрителя и заставит его поделиться видео с друзьями. Это может быть тема, которая затронет большинство, нечто популярное или смешное. А вот ваша компания или продукт как раз не должны становиться краеугольным камнем.

Практически все идеи мы придумываем сами, за редким исключением прибегая к помощи фрилансеров. В нашем отделе нет проблем с идеями, каждый день мы обсуждаем тренды и какие-то концепции, которые возможно реализовать на своей площадке.

Написание сценария

После того как мы определились с идеей, самое время переходить к сценарию. Здесь работа предстоит непростая: во-первых, определитесь, собираетесь ли вы строго следовать сценарию или же говорить неформально.

В рекламном или вирусном ролике у вас должен быть чётко расписанный сценарий. Если есть персонажи, то вы должны указать их описание или характерную черту. Кроме того, в таком сценарии описывается окружение и настроение кадра. По сути, их можно сравнить со сценариями к фильмам, поскольку их продумывание и написание — это комплексная и серьёзная задача. Мы пользуемся именно такой схемой при съёмке рекламы конкурсов, розыгрышей и мероприятий.

Чтобы текст было проще запомнить, а монтировать видео было легче, поделите его на смысловые части. Между этими частями можно будет резать видео, кроме того, можно будет делать дубли и выбирать наиболее удачный. Но детальнее мы опишем это в следующем пункте.

Если в видео предполагается свободный текст, то всё равно потребуется мини-сценарий. Вам совершенно точно понадобится чек-лист: список тем, которые необходимо упомянуть. Не забывайте, что даже профессионалы иногда запинаются и задумываются. Видео необязательно должно быть идеальным, но говорящему необходимо продумывать предложения заранее, чтобы не путаться в словах-паразитах. Текст не должен выглядеть заученным, говорить нужно на одном языке с вашим зрителем.

Раскадровка

Когда сценарий готов, лучший способ отредактировать его — несколько раз прочитать вслух. Все слова и фразы, которые вам неудобно произносить можно смело убирать или перерабатывать. Например, в обилии шипящих звуков или одинаковых букв очень легко запутаться и оговориться. Чтобы этого избежать, нужно прогонять сценарий именно вслух.

Этот же метод очень хорошо подходит для того, чтобы сразу понять длину видео: зачитайте отредактированный текст, замерив время секундомером. Хотя бы примерно, но вы будете знать хронометраж вашего ролика.

Ещё один полезный совет, который мы не раз пробовали на практике — адаптировать сценарий под говорящего. Старайтесь использовать слова, характерные для героя видео, так ему будет гораздо проще донести информацию.

И конечно, после этого, самое время переходить к раскадровке — если видео имеет сюжет или несколько локаций, придётся немного поработать режиссёром. Продумайте, какие предметы понадобятся, какой антураж и интерьер подойдёт лучше всего и как именно должен выглядеть кадр. Здесь поработать придётся и сценаристу, и оператору. У последнего глаз на такие вещи должен быть намётан, поэтому стоит прислушиваться к его советам.

Если вы сделали всё правильно, то к началу съёмок у вас получится несколько листов с напечатанным сценарием, и массой пометок. Не стоит пугаться, именно так обычно и выглядит набросок, который становится в итоге отличным видеороликом. Главное, пожалуй, разобраться в собственных записях.

Чеклист: как снимать видео для бизнеса

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Источник

Как научиться писать сценарии для Ютуба и ТикТока: курсы, книги и советы экспертов

Основа успешного видеоролика — сценарий. Разбираемся, что нужно уметь, чтобы написать его, и как этому научиться.

«Слышал выражение „Хорошая импровизация — всегда заготовка“. Видео без сценария может получиться успешным. Но шансов тут 1/1000. Обычно даже для несценарных видео пишут какие-то сценарные планы и заготовки».

«Если у вас плохая картинка, звук, то сценарий все равно заставит зрителя смотреть. А если у вас идеальная картинка, звук, но плохой сценарий, человека ничего не удержит. Это просто не интересно».

«Необходимо развивать общий кругозор и быть в курсе событий в мире. Особенно это важно для работы на YouTube, где от написания сценария до выхода ролика проходит минимальное количество времени, а видео должны выходить регулярно».

«Среди навыков, которые точно стоит освоить: умение анализировать чужие видео, подчеркивать для себя полезные моменты и те, что не сработали. И обязательно прислушиваться к своей аудитории, отделять критику от хейта».

Начать будет проще, если вы работали журналистом, писателем, копирайтером, маркетологом, организовывали съемки, выступали как ведущий или стендапер, играли в КВН.

«У нас есть неплохой опыт в КВН. Конечно, блогинг и КВН — очень разные сферы, но опыт все равно играет большую роль. Юмористический контент всегда работает по одним правилам, только формы и запросы меняются».

«Почти 7 лет назад я начал выступать в стендапе. На Западе это практически прямая дорожка в сценаристы, у нас, конечно, не так, но знаю, что многие из моих коллег проходили школу КВН/стендапа. Придумывал какие-то забавные сюжеты и сценарии для себя. Друзья пробовали снимать блоги и короткометражные фильмы — помогал им по мере возможностей».

Если вам нужно наставничество, план обучения, взгляд со стороны и общение с единомышленниками, идите на курсы.

«Я общался и с ребятами, которые закончили ВГИК, и с теми, кто учился на курсах, и с такими же самоучками, как и я. Огромным плюсом образования будет получение связей, а также определенный контроль и наставничество преподавателей. Но у каждого свой путь».

Можно узнать, как начинали режиссёры и художники Pixar и какие истории их вдохновляют. Вам расскажут о том, как:

Формат обучения: 6 уроков в записи, практические задания.
Стоимость: бесплатно.

Формат обучения: 188 онлайн-уроков с практическими заданиями.
Стоимость: 198 000 р.

Вы сможете научиться:

Формат обучения: 8 онлайн-занятий за 10 недель.
Стоимость: 9500 р.

Обучение проводят и онлайн-школы, и известные блогеры. Часто научить предлагают только технике съемки, рекламе на площадке или способам монетизации. Ниже собраны курсы, в которые входят уроки по сценарному мастерству.

Для тех, кто хочет создать блог с нуля, организовывать съемки, монтировать и продвигать видео без больших вложений.
Формат обучения: 11 онлайн-лекций по 1,5 часа, практические задания.
Стоимость: 6500 р.

Вы узнаете, как выделяться среди других блогов, создавать контент и зарабатывать на нем.
Формат обучения: 46 онлайн-лекций и практические задания.
Стоимость: 15 000 р.

Формат обучения: 10 вебинаров на 20 часов, тестирование и домашние задания.
Стоимость: от 28 000 р.

Вы научитесь доносить основную мысль через концепцию и сценарий, рассчитывать затраты на съемки и продвижение, работать с рекламой. В программе есть модуль по Adobe Premiere и After Effects.
Формат обучения: видеолекции, онлайн-воркшопы, практические задания.
Стоимость: 34 900 р.

Научитесь использовать соцсеть как часть маркетинговой стратегии, учитывать предпочтения аудитории, делать вирусные ролики, интерактивы, монтировать на телефоне и компьютере, сотрудничать с блогерами и рекламодателями.
Формат обучения: 8 онлайн-лекций по 1 часу.
Стоимость: 6000 р.

Формат обучения: 15 вебинаров по 1,5 часа 2 раза в неделю, 15 практических занятий.
Стоимость: зависит от тарифа. Минимум — 29 000 р.

Формат обучения: 18 уроков, домашние задания с обратной связью и без. Онлайн-вебинары на тарифе «Pro».
Стоимость: зависит от тарифа и начинается от 4990 р.

«Я долгое время работал интернет-маркетологом до того, как решил заняться видеоблогингом, и умение анализировать контент, выявлять его сильные и слабые стороны помогло собрать более 400 000 аудитории на YouTube и более 130 000 в TikTok».

Позволяет понять принципы, делающие историю успешной. Автор описывает этапы работы от заявки до продажи, приемы, обеспечивающие коммерческий успех.
По словам Снайдера, это «книга о сценаристике тем языком, на котором говорят сами сценаристы и продюсеры».

Автор — американский теледраматург и преподаватель. Это учебник для киноиндустрии, но его можно использовать и для подготовки презентаций, выступлений, докладов. Он учит интересно рассказывать истории; создавать героев, которые нравятся зрителю; на примерах объясняет что такое акт, сцена, эпизод, кадр.

Иллюстрированное руководство для режиссеров-любителей, в котором есть рекомендации по свету, композиции, список интернет-ресурсов, полезных для монтажа, страницы для составления сметы и календарно-постановочного плана.

Созданию видеороликов посвящена одна из четырех частей книги. Автор приводит их классификацию и рассказывает, чем отличается работа над информационными, развлекательными и обучающими. Внимание уделяется и техническим аспектам: выбору оборудования, программ для монтажа.

Расскажет начинающим тиктокерам о площадке, ее пользователях и особенностях. Автор дает 56 идеи и темы, которые становятся популярными в соцсети.

Руководство с советами от знаменитых комиков подойдет не только выступающим на сцене, но и снимающим юмористические видео.

Пригодится, если вы планируете снимать интервью или хотите чувствовать себя увереннее на публике. Телеведущий делится способами эффективно доносить свои мысли, преодолеть неловкость, вести беседу.

«На этапе написания историй для себя, так сказать „в стол“, я много читал специальной литературы на эту и смежные темы. Моими первыми книгами были „Спасите котика!“ Блейка Снайдера и „История на миллион долларов“ Роберта Макки».

Источник

Как создать креативный сценарий для видеоролика: пошаговая инструкция

Видеореклама – один из самых популярных и эффективных видов рекламного контента. Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.

Именно поэтому стоит уделить достаточно времени и сил созданию сценария. Хороший сценарий поможет вам заложить прочный фундамент для успешного воплощения замысла. Более того, законы драматургии, которые обычно используются для создания киносценариев, можно и нужно применять и в области видеомаркетинга.

В этой статье я рассмотрю основные этапы работы над сценарием креативного рекламного ролика – начиная от поиска идеи и заканчивая записью «чистовой» версии.

Подготовка

Хронометраж у рекламных роликов обычно совсем небольшой: от 10 до 35 секунд, особенно если речь идет о рекламе для телевидения. Казалось бы, что в этом сложного – сел и написал пару страничек, правда?

Нет. Львиную долю самых важных задач вы будете решать именно на стадии подготовки: прежде чем приступать к процессу написания, нужно определиться, о чем, зачем и для кого вы будете работать.

На этом этапе вам поможет несколько простых советов:

Цель этого ролика – показать зрителям возможности продукта и сформулировать потребность в нем.

ЦА бренда – владельцы кошек, поэтому создатели ролика остроумно подчеркнули заботу героя о питомце.

А еще просмотр интересных рекламных видео станет отличным способом подстегнуть воображение: использование конкретного приема или особой «фишки» может стать отправной точкой для разработки концепции.

Сравните два этих ролика:


Они оба рекламируют мыло, но совершенно по-разному. Помните, что и у вас есть множество путей к воплощению замысла.

Работа над сюжетом

Итак, у вас есть классная идея и теперь вы знаете, зачем и для кого вы будете писать сценарий. Настало время собирать «скелет» вашей будущей истории:

Можно, однако, выбрать метод «от обратного»: например, сделать центральным персонажем рекламы молодежного бренда пожилую женщину и показать, как выбор этого продукта изменил ее жизнь. Такой путь более рискованный, зато смелый и оригинальный.

В любом случае, от героя зависит развитие сюжетной линии, ведь именно ему предстоит действовать в предложенных сценаристом обстоятельствах.

В этой рекламе Amstel мы знакомимся с героем через его окружение: мы слышим весь ролик об Алексе, но лишь в конце узнаем, кто же он такой.

Интрига может быть хорошим «крючком»: я, например, досмотрела рекламу до конца, чтобы наконец-то познакомиться с Алексом 🙂

Важно: не стоит ждать вдохновения и внезапного появления музы. Пишите здесь и сейчас: вдохновение появится в процессе. Как говорит Вики Кинг в книге «Как написать кино за 21 день», самый подходящий момент начать писать – когда вы думаете, что не знаете, о чем писать.

С чем будет бороться ваш герой? Может быть, он хочет приобрести недорогой и качественный холодильник, но не может найти идеальный вариант? Это внешний конфликт, который должен разрешиться в финале (разумеется, герой получит идеальное предложение, которое его устроит).

Или персонаж должен сделать важный выбор, но сомневается: поехать отдыхать в Турцию или в Таиланд? Это будет внутренний конфликт, который тоже разрешится при помощи рекламируемых услуг: «Все еще не можете определиться? Мы вам поможем!».

В контексте рекламы конфликт может быть выражен в виде проблемы, с которой вы поможете разобраться потенциальным клиентам.

Посмотрите на этот трогательный ролик от Milka: у героя ролика есть серьезный внутренний конфликт – борьба между вежливостью и желанием съесть шоколадку 🙂

Конечно, мальчик делает правильный выбор – и получает заслуженную награду.

Кажется, что в те же 25-30 секунд уложить сюжет с трехчастной структурой просто невозможно, однако это вполне реально. Мой любимый пример – это креативная реклама Mercedes-Benz.

Важно: именно пэкшот – кадр с логотипом компании или самим продуктом и лозунгом бренда – наиболее часто становится развязкой рекламного ролика.

Важно: не указывайте в сценарии технические параметры: движение камеры, крупность плана и т. д., особенно если вы пишете сценарий на заказ, а не для себя. Вся техническая информация будет обсуждаться уже при непосредственной подготовке к съемкам при участии режиссера и оператора. Сейчас ваша задача – это написать историю так, чтобы она была логичной, увлекательной и понятной любому.

Посмотрите, как необычно и изобретательно показаны функции кабриолета Volvo C70 в этом милом ролике:

А ведь героини этой рекламы не произнесли ни слова!

Важно: прежде чем переходить к следующему шагу, выдержите паузу – отложите материал на несколько дней, отдохните от него. Взглянув на черновик свежим взглядом, вы поймете, нужны ли вам еще какие-то правки или можно приступать к финальному этапу.

Работа над «чистовиком»: выходим на финишную прямую

Теперь, когда основная часть работы позади, дело за малым: нужно провести корректуру и привести в порядок оформление, а также проверить хронометраж, особенно если вы должны уложиться в строгие рамки.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Во-первых, информация будет четко разделена на блоки: место, время, действие и реплики (в том числе и закадровые). Во-вторых, в рамках «американского» формата у вас будет меньше возможности отойти от темы и начать «растекаться мыслью по древу». В-третьих, сценарий, записанный по «американским» стандартам гораздо легче и удобнее воспринимать.

Как отформатировать сценарий в соответствии с «американским» стандартом:

Как это выглядит на практике?

Проверить, сколько времени будет идти ваш ролик, можно несколькими способами:

Заключение

В этой статье я привела пошаговую инструкцию по написанию сценария для рекламного ролика и описала основные этапы работы. Тестируйте, творите, фантазируйте! Искренне надеюсь, что материал был полезным и интересным 😉

А если не хочется тратить время на поиски идеи и муки творчества, мы можем полностью взять на себя производство вашей видеорекламы – от разработки замысла до монтажа и цветокоррекции.

Источник

Сценарий для видео — основа успешного корпоративного блога

Главное условие успеха блога компании на YouTube — интересный, вовлекающий контент. Создать его без хорошего сценария для видео практически невозможно. Что должно быть в отличном сценарии? Разбираемся в вопросе.

Видео о компании, рекламный ролик, видеоклип, интервью, вебинар — любой из форматов коммуникации с аудиторией должен создаваться по заранее написанному сценарию. Без проработанного сценария для видео невозможно создать качественный продукт: получится просто хаотичное нагромождение мыслей, можно что-то упустить или не так сказать. А неудачная фраза вообще может серьезно испортить имидж компании. Поэтому искрометные шутки, взрывы, казусы — все эти моменты, как правило, спланированы и предусмотрены заранее.

Сценарий для видео помогает придать YouTube-каналу бренда особую индивидуальность. Сценарий помогает последовательно воплотить в жизнь все идеи, ничего не забыть и аккуратно продемонстрировать ценности компании.

Как создается сценарий для видео

Сценарий для видео, то есть план развития событий, пишется по давно известной формуле: короткая экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, сворачивание действия и развязка. Схематично это выглядит так:

Сразу создать хороший сценарий для видео получается далеко не у всех. Обычно создается логлайн (краткое описание идеи) или синопсис — описание развитие сюжета с указанием узловых моментов: захода на тему, перечислением сюжетных линий, целей данного видео. Фактически синопсис — это костяк сценария. В нем нет детального изложения отдельных сцен, только содержание, суть проблемы, перечисление персонажей и описание главного контента. По синопсису уже можно писать сценарий.

Как пишут сценарий для видео

Сценарий для видео обычно готовится в два этапа:

Оба этапа важны и взаимосвязаны. Без первого возникает огромный риск забыть про что-то важное и актуальное. А если пропустить второй этап, то видео получится хаотичным и перенасыщенным никак не связанными между собой фактами. Его не будут смотреть.

Для видео любого формата в сценарии также прописываются: хронометраж (длительность), озвучка (сопроводительная музыка, аудиоэффекты), графика (визуальные эффекты). Подробно описывается каждый эпизод — движения и эмоции персонажей, интонации при произношении реплик, общие и крупные планы. Не забудьте указать, где будет размещен логотип компании или продукта, в какой момент времени прозвучит призыв к действию.

Когда сценарий для видео написан, его нужно прочитать заново. Возможно, что-то захочется добавить или убрать. «Резать» сценарий можно и нужно, ведь чем короче ролик, тем охотнее его будут смотреть.

Кто и за сколько напишет сценарий для видео

Сценарий для видео может писать как сам блогер, так и наемный специалист. В первом случае есть риск создать не слишком качественный продукт. Отсутствие опыта, слабое знание правил раскадровки и логики изложения, неумение выражать свою мысль на бумаге — все это обязательно скажется на результате. С другой стороны, при таком раскладе блогер постепенно накапливает знания и опыт. И уже седьмой-восьмой ролик будет значительно отличаться от первого видео.

Однако есть и преимущество — экономия средств. Когда сценарий пишет сам видеоблогер или штатный сценарист (в случае если YouTube-канал принадлежит бренду), то не нужно тратить время на поиски достойного кандидата, вести с ним переговоры, согласовывать бюджет и т. д. Сценарий создается локально, изнутри. Это и дешевле, и быстрее.

Тут кроется и другой важный аргумент в пользу самостоятельного написания сценария для видео. Человек со стороны не всегда может быстро понять, о чем вы намерены рассказать аудитории. Ваши экспертные знания все равно будут глубже, чем у него. Поэтому даже самый замечательный по динамике и проработке персонажей сценарий может оказаться поверхностным, недостаточно полезным для зрителя. Создавая план своими силами, вы сможете насытить его такими фактами, о которых наемный сценарист и не догадывается.

Если самостоятельно не получается, пригласите специалиста для создания качественного сценария видеоролика. Многие топовые видеоблогеры сотрудничают со сценаристами, и не видят в этом ничего дурного. Особенно это актуально для развлекательных каналов. Со временем фантазия даже самого большого выдумщика может иссякнуть, и с помощью сценаристов удается поддерживать качество создаваемого видео на привычном уровне.

Маститый автор будет стоить дорого (1000€ за короткий ролик — обычное дело), но зато и результат будет радовать глаз. Снятое по такому сценарию видео может принести много просмотров и лайков, особенно если это будет ценный или просто интересный контент. Точные расценки назвать невозможно, так как у разных авторов ценник может сильно различаться.

Если ориентироваться на телевидение, то там профессионалы пишут сценарий для сериала за 80-250 тысяч рублей за серию. Сценарий полноценного фильма может стоить 1-3 млн. рублей, а некоторые выходят и за эти пределы. Расценки для YouTube ниже, но все равно нужно быть готовым к серьезным тратам.

Критерии хорошего сценария для видео

Еще Альфред Хичкок говорил, что в хорошем фильме главное — сценарий. Добавим: сценарий для видео на YouTube тоже должен быть хорошим. Определить, хороший или плохой сценарий перед вами, можно по нескольким критериям.

Качество написанного сценария можно протестировать ещё до начала съемки видео. Тестирование позволяет определить наиболее перспективный сценарий для видео, увидеть, что в нем можно улучшить, а также избежать возможных ошибок, которые могут отпугнуть зрителя. Среди частых ошибок назовем отсутствие смысла в ролике и слишком навязчивую рекламу продукта.

Тестирование сценария выполняется любым из трех способов:

В результате просмотра обычно становятся видны недоработки и серьезные проблемы, допущенные в сценарии.

Оценить качество сценария можно и по готовому видео. Это последний шанс понять, насколько хорошо поработал сценарист. Эффективность сценария определяется, исходя из одного вопроса: «Сможет ли зритель решить свой вопрос, посмотрев данный ролик?». Если ответ положительный, то сценарий хороший, а видео можно публиковать. В противном случае еще не поздно все переделать.

Итак, сценарий для видео можно считать хорошим, если снятый по нему ролик будет понятным, интересным и решающим проблему зрителя.

ПО для написания сценария для видео

Чем сложнее сценарий, тем труднее отслеживать сюжетные линии и контролировать детали. На помощь приходит софт. Им пользуются как признанные мэтры, так и новички. Какое ПО можно использовать для создания сценариев для видео?

Как победить страх чистого листа и написать хороший сценарий для видео

Сколько раз вы сталкивались с трудностями перед каким-либо делом? Страх «чистого листа», боязнь сделать первый шаг знакомы многим людям. Порой это — самое сложное в создании хорошего сценария для видео. Желание творить есть, идеи есть, а сценарий не пишется. В чем причина такого поведения?

1. Неопытность. Видеоблог — тема сложная, а конкурентов в любой нише полно. Отсутствие опыта рождает неуверенность в своих силах. Получится ли написать хороший сценарий, станут ли люди смотреть готовое видео? Эти вопросы тревожат многих людей.

Что делать?

Проблема решается просто. Достаточно пройти курс сценарного искусства, посмотреть обучающие видео, а затем много практиковаться. Практика — лучшее лекарство от неопытности.

2. Максимализм. Компании всегда хотят видеть быстрый результат. Завышенные требования могут играть положительную роль, но чаще они сковывают человека, мешают ему начать писать сценарий. Возникают сомнения — насколько круто получается, а нет ли другой, более «хайповой» темы? В результате время идет, а сценарий для видео не пишется.

Что делать?

В данной ситуации надо всегда четко ставить цель и писать, ориентируясь только на нее. Кроме того, не переживайте за результат. Почти все страхи — от нервов. Научитесь получать удовольствие от работы. Сосредоточьтесь на процессе, а не на ожиданиях от вашего сценария. Просто пишите все, что сочтете уместным. Готовый текст всегда можно поправить, доработать.

3. Дедлайн. Боязнь начать писать может возникнуть из-за приближающегося дедлайна. Сроки горят, а результата нет. И не факт, что сценарий видео получится хорошим — слишком мало времени осталось. Тут нужно или просить отсрочку, чтобы написать все как надо, или собраться и выжать из себя максимум.

Что делать?

Решение проблемы — не доводить до срыва сроков. Делайте работу вовремя, и страхов не будет. Если же опасения есть, то сразу просите время с запасом. Тогда и работать будет спокойнее.

4. Усталость. Перегорание, моральная или физическая усталость также мешают работе. Не хочется писать вообще ничего, все идеи кажутся блеклыми, а темы скучными. Кризис идей может возникнуть у новичка и популярного блогера.

Что делать?

В этом случае нужно отдохнуть и собраться с мыслями. Усталость является следствием переработки или слабой отдачи от видеоблога. Цените свое время, причем в буквальном смысле слова. Если канал монетизирован, то попробуйте повысить расценки, чтобы работать меньше за те же деньги. Или делегируйте часть полномочий другому человеку, а сами сконцентрируйтесь на чем-то другом.

5. Прокрастинация. Делается все, что можно, но только не сценарий. Такое часто наблюдается у людей, которые зависимы от гаджетов и привыкли получать информацию, а не генерировать ее.

Что делать?

Чтобы начать писать, достаточно убрать все раздражители. Мобильник, интернет, телевизор, игровая приставка — все это отвлекает и мешает сосредоточиться. Останьтесь наедине со своей задачей, и тогда начнут выкристаллизовываться какие-то мысли по теме.

6. Компьютерный блок. Некоторым людям трудно начать работать, сидя за компьютером. Монитор большой, клавиатура удобная, чашка кофе рядом — а текст не пишется, идеи куда-то пропали.

Что делать?

Попробуйте писать от руки. Иногда и вправду невозможно собраться, сидя перед монитором. Измените условия, возьмите ручку и лист бумаги. Это помогает снять психологический барьер. Кроме того, на бумаге легче добавлять пометки к уже написанному тексту, безжалостно вычеркивать лишние строчки, рисовать схемы и вносить другие правки. На компьютере это не так удобно.

7. Неспособность сесть и начать. Кто-то может назвать это ленью, однако дело в другом. У каждого человека есть свои привычки, и организм требует соблюдения ежедневных ритуалов. Поэтому при попытке начать работу мысли разбегаются, стул становится неудобным, и хочется тут же все бросить.

Что делать?

С привычкой можно бороться другими привычками. Выработайте «писательский режим». Заведите привычку в определенное время заниматься работой. Например, каждый день в 11 вы садитесь за стол и начинаете писать сценарий для видео до тех пор, пока не прозвенит таймер или пока не будет написана часть текста. Привыкнув к такому графику, вы избавите себя от страха чистого листа. Стивен Кинг и Дарья Донцова, например, каждый день пишут по 10 страниц. Может, поэтому он стал знаменитым писателем?

Рекомендуем прочитать

Работа в команде: прихоть или необходимость

Над видеоблогом бренда обычно работает целая команда. Одному человеку вести корпоративный блог трудно и даже вредно. Нельзя болеть или уехать в отпуск — канал встанет, рейтинг упадет, подписчики уйдут. Приходится самому писать сценарий для видео, снимать его, монтировать и продвигать. А на это требуется куча времени, сил и специальных навыков. Можно не справиться с нагрузкой и перегореть.

Команда исключает такие риски. Даже если сценарист по какой-то причине выпадает из процесса, его можно заменить другим. То же самое с операторами, монтажерами, маркетологами. Кроме того, разделение обязанностей повышает качество продукта. Каждый человек отвечает за определенную часть видеоролика и прекрасно разбирается в своей сфере. И конечный продукт тоже получается прекрасным.

Еще один плюс командной работы заключается в возможности объединить опыт двух разных людей. Тандемы сценаристов — частое явление в кинематографе. Над «Дэдпулом», к примеру, трудились Ретт Риз и Пол Верник. А мир черепашек-ниндзя создали Кевин Истмен и Питер Лэрд.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать сценарий для видеоролика, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать сценарий для видеоролика", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать сценарий для видеоролика:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *