Главная » Правописание слов » Как правильно пишется расчетный счет

Слово Как правильно пишется расчетный счет - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Что такое расчетный счет

Расчетный счет – один из основополагающих атрибутов бизнеса. Разбираемся, зачем он нужен, и что означают таинственные 20 цифр в реквизитах организации.

Расчетный счет занял почетное, пожалуй, самое заметное место в реквизитах организации. Несмотря на то, что напрямую закон не обязывает предпринимателя иметь такой счет, большинство важных функций в его отсутствие осуществить было бы невозможно.

Современное общество уверенно движется к отказу от использования наличных денег при взаиморасчетах. Сегодня на прилавке практически любого магазина, у администратора каждого салона красоты или развлекательного центра стоит терминал безналичной оплаты. Это удобно, быстро и соответствует быстрому ритму нашей жизни.

Но без расчетного счета электронные деньги покупателей и клиентов никогда не нашли бы адресата. По сути, он представляет собой уникальный электронный идентификатор активности компании, можно сказать «черный ящик» ее финансовой деятельности.

Конечно, расчетный счет появился задолго до наступления эры электронного денежного оборота. Сначала он представлял собой раздел в долговых книгах банковских клерков, в котором они вели учет денежных операций предпринимателей. Его основная функция – учет любых передвижений финансовых активов организации.

Рассмотрим на примере. Михаил – индивидуальный предприниматель. За год из пасечника-любителя он превратился в бизнесмена средней руки. Взял в аренду землю, нанял работников и купил несколько сотен ульев в кредит на развитие личного подсобного хозяйства.

Теперь Михаил – собственник большой пасеки. Денежный оборот растет не по дням, а по часам, и давно превысил 100 тысяч рублей ежемесячно. Пришлось открыть расчетный счет в банке.

Параллельно бизнесмену приходится изучать финансовые премудрости. И неспроста – его мёд сыскал славу в странах ближнего зарубежья, так что пришло время осваивать иностранные рынки и способы взаиморасчетов на них.

Вы вкладываете много сил и средств в собственный бизнес. А Совкомбанк позаботится о том, чтобы финансирование дела приносило выгоду. Уже знаете точную сумму? Рассчитайте ее онлайн на калькуляторе и заполните онлайн-заявку на кредит для бизнеса.

Виды банковских счетов

Расчетный счет – лишь один из видового многообразия банковских продуктов. В зависимости от назначения и условий обслуживания различают и ряд других.

Предназначен для учета и проведения операций с электронным кэшем компании, связанных с предпринимательской деятельностью. Некоторые сопровождаются комиссиями. Право распоряжения средствами принадлежит исключительно его владельцу.

Открыть и использовать могут только банковские организации. Он служит для взаиморасчетов внутри государственной или международной финансовых систем.

Положить деньги на депозит – значит, положить их «под процент». Переводить средства, оплачивать что-то с помощью него у вас не получится, разрешено лишь снимать или пополнять.

Прикреплен к банковской карте и дает возможность управлять своими финансами без посещения банка.

Аналог основного счета, которым могут пользоваться как компании, так и физические лица. Применяется для операций, которые напрямую не связаны с деятельностью вашего бизнеса. Например, покупка автомобиля или перевод крупной суммы денег.

Специальный счет, посредством которого инвесторы и трейдеры проводят операции с ценными бумагами на бирже. Обеспечивает его работу посредник-брокер – профессиональный биржевой работник.

Был специально введен в нашей стране для стимулирования обычных людей, а не профессиональных финансовых гуру, для вложения средств в российскую фондовую биржу. Позволяет получить налоговый вычет в размере 13% от суммы вложенных средств.

Не путать с ИИС. Предназначен для хранения и преумножения средств, выделенных одним или несколькими лицами для развития определенного инвестиционного проекта.

Используется для операций в рамках государственного субсидирования. Органы исполнительной власти строго следят за целевым расходованием средств.

Его открывает банк, выступающий гарантом аккредитивной сделки между двумя контрагентами. Оговоренная сторонами сумма хранится до исполнения поставщиком товара/услуги своих обязательств.

Виды расчетных счетов

В зависимости от юридической формы организации:

По применяемой валюте:

Если предприятие практикует международные взаиморасчеты в валюте, то может открыть транзитный счет. На нем доступна конвертация в рубли.

Некоторые банки дополнительно стимулируют клиентов не обнулять расчетный счет, начисляя проценты на остаток. В рамках расчетно-кассового обслуживания предпринимателям доступны и другие приятные бонусы, такие как пакет условно бесплатных платежных поручений или зарплатный проект.

Как узнать свой расчетный счет

Для этого существует несколько способов:

Что означают цифры в расчетном счете

Расчетный счет всегда состоит из 20 цифр. Для непосвященного человека – это лишь хаотичный набор символов, а может даже порядковый номер.

Но здравый смысл подсказывает, что 20 порядков – это сотни квинтиллионов, то есть в миллиарды раз больше, чем население нашей планеты. Открыть такое количество счетов было бы очень долго и проблематично. Значит, все немного сложнее.

На самом деле лишь последние 7 цифр расчетного счета можно считать последовательностью. Кроме этого в строке выделяют еще пять самостоятельных смысловых блоков разной длины.

Возьмем некий типовой счет, для удобства разбив блоки пробелами (на самом деле в реквизитах все цифры идут сплошной строкой, поэтому для лучшего понимания вы можете разделить их вертикальными чертами)

407 02 810 5 4587 ХХХХХХХ

В связи с расширением бизнеса Михаил планирует переоформить свой счет – сделать его транзитным. Он собирается освоить сотрудничество с иностранными контрагентами. Соответственно, взаиморасчеты придется делать в валюте.

Что можно сделать с помощью расчетного счета

Перейдем к самому главному вопросу – для чего же, собственно, может пригодиться Р/С.

Тех, кто намеревается преумножать на нем свои накопления, ждет разочарование. Для этой цели вам лучше открыть депозит. А на расчетном счете деньги всегда должны быть в движении.

Крупные безналичные переводы

Если вы получите от контрагента крупную сумму через личный банковский счет, вас могут ожидать санкции со стороны финансовой организации, а отправителя – не менее крупная комиссия. Попросите его осуществить перевод по вашим реквизитам.

Таким же образом вы сможете оплачивать товары и услуги зарубежным партнерам. Платежное поручение формируется и направляется в банк автоматически.

Обязательные денежные отчисления

Перечисляйте без бюрократических препон платежи в государственные службы: ПФР, налоговую, фонды соцстрахования и т.п.

Зарплатный проект

Подключите его в рамках РКО, и деньги в установленный срок будут перечислены на зарплатные карты ваших сотрудников. При этом вам не придется платить дополнительные комиссии за денежные переводы.

Эквайринг

Ни один процветающий бизнес не обходится без кассовых терминалов безналичной оплаты. Подключить эквайринг можно только к действующему Р/С.

Самоинкассация

Заработав крупную сумму в наличных, вам не придется нести мешки с деньгами домой и ждать открытия банковского офиса на следующее утро. Внесите средства на расчетный счет, воспользовавшись ближайшим банкоматом.

Оплата кредиторской задолженности

С помощью Р/С предприниматель без труда перечисляет финансовым организациям выплаты по кредитам, лизингу или аккредитиву; выплачивает страховые взносы.

Участие в госзакупках

Наличие открытого расчетного счета – обязательное условие допуска к торгам и закупкам в рамках взаимодействия бизнеса с государственными организациями.

Перечисленные инструменты, которые в рамках РКО доступны каждому предпринимателю, помогают облегчить управление бизнесом. Снизив операционную нагрузку, вы сможете освободить время и другие ценные ресурсы для выстраивания стратегии развития вашего дела.

После изучения этой главы порядок достижения поставленных целей стал для Михаила понятнее – он сложился в стройный алгоритм действий.

Какие документы нужны для открытия счета

Финансовые организации самостоятельно определяют перечень документов, без которых бизнесмену будет отказано в сотрудничестве. Однако ряд из них обязателен, независимо от предпочтений банка.

Если вы индивидуальный предприниматель, с вас потребуют:

Могут попросить и другие документы, например – декларации о доходах и финансовую отчетность за предыдущие периоды.

Собственник ООО или компании с другой формой собственности дополнительно предъявит:

С собственника юридического лица могут дополнительно потребовать лицензию на деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД.

После успешного открытия Р/С вам вручат реквизиты, в которых будет отражена следующая информация:

1) об обслуживающей финансовой организации:

2) о вашей компании:

Как открыть расчетный счет

Эта процедура не доставит вам много трудностей. Банки стимулируют потенциальных клиентов и берут на себя львиную долю хлопот – в первую очередь, связанных с оформлением документов и отправкой запросов в различные государственные учреждения.

К примеру, Совкомбанк предлагает несколько тарифных планов расчетно-кассового обслуживания, с возможностью быстрого подключения через мобильное приложение.

Безусловно, главной задачей будет выбор банка. Основными критериями здесь будут:

Если у вас есть устоявшиеся отношения с каким-то конкретным банком, имеет смысл обратиться в него. Постоянным проверенным клиентам охотнее предоставляют скидки на обслуживание и специальные предложения.

Источник

Чем отличается расчетный счет от лицевого

Индивидуальные предприниматели и юридические лица часто включают в реквизиты два счета: расчетный и лицевой. Зачем нужны эти счета, какой из них нужно использовать и куда переводить деньги — рассказываем в материале.

Большинство операций делового характера проходят через расчетный счет, но предприниматели пользуются и лицевыми счетами.

Расчетный счет — это банковский счет для бизнеса. С ним предприниматель переводит деньги контрагентам, оплачивает расходы компании, выдает зарплату, меняет валюту и проводит другие операции делового характера. Чтобы открыть расчетный счет, владельцу бизнеса нужно обратиться в банк и представить документы. Какие именно — решает сам банк. Обычно список для ИП выглядит так:

Юридическое лицо собирает больше документов из-за того, что деятельность и отчетность сложнее:

Банк может запросить любые другие документы о бизнесе, которые помогут удостовериться в надежности будущего клиента.

Чтобы открыть расчетный счет для бизнеса, обычно достаточно оставить заявку на сайте банка и дождаться звонка менеджера. Счет будет готов через 5 минут, но пользоваться им нельзя — сначала нужно заключить договор. Для заключения договора и нужны все эти документы.

Лицевой счет — это банковский счет для физических лиц, с которым они переводят деньги друзьям и родственникам, оплачивают услуги ЖКХ, получают переводы или просто хранят сбережения. Главный инструмент работы с лицевым счетом — это банковская карта, которая к нему привязана. Поэтому когда вы переводите деньги человеку на карту, то фактически переводите их на лицевой счет.

Бизнес тоже может открыть лицевой счет, но не для ведения деятельности. Например, на лицевой счет компания может получить кредит или использовать его для погашения займов.

Почему путают расчетный и лицевой счет?

Расчетный и лицевой счет легко спутать, потому что оба счета открываются в банке, их номера очень похожи, а также с обоих счетов можно оплачивать товары и услуги.

Пользоваться расчетным и лицевым счетом можно онлайн: в личном кабинете на сайте банка или мобильном приложении. Поэтому их легко спутать.

Однако путать не стоит, потому что если вести бизнес с помощью лицевого счета, банк может его заблокировать и вернуть деньги с вычетом комиссии. В этом случае компания потеряет и репутацию, и часть денег.

Разница между лицевым и расчетным счетом

Лицевой счет — для личных переводов, расчетный — для бизнеса. Если нужно пополнить баланс мобильного, перевести деньги другу или оплатить ужин в ресторане, следует использоваться лицевой счет. Если хотите закупить товар на перепродажу, принять оплату от клиента или рассчитаться с арендодателем, пользуйтесь расчетным счетом.

Если работаете с иностранными компаниями, тоже нужен расчетный счет. Вы также проходите валютный контроль, когда переводите деньги иностранцам. При прохождении контроля вы подтверждаете банку, что деньги заработаны честным путем, а банк отчитывается о переводе перед ЦБ. Чтобы проходить валютный контроль без бумажной волокиты и всего за два часа, откройте расчетный счет в Модульбанке: и специалисты будут готовить для вас все необходимые документы.

С расчетного счета обычно невыгодно выводить деньги, но с опцией «Зеленый лимит» вы сможете переводить на карту любые суммы с небольшой комиссией — от 0,75%.

Источник

Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения

Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.

Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Обязателен ли счёт?

Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.

Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.

ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.

Когда счёт безоговорочно необходим?

В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:

Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.

Кто выписывает счёта на оплату

Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.

Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.

Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.

Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.

Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.

Как отправлять счёта на оплату

Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.

Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».

Инструкция по оформлению счёта на оплату

С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.

В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать

Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.

Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.

Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.

В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.

Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.

В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.

Счёт-фактура для плательщиков НДС

Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.

Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.

Элементы счёта

Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.

К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.

За товар или за услугу?

Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.

Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).

При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.

СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.

Не допускайте ошибок!

Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.

Источник

Расчетный счет: что это такое, как выглядит и что означает — определение понятия, формат, открытие и ведение

В этой статье мы рассмотрим, что это такое — расчетный счет кредитной и не только организации в банке. Это не просто деньги, которые клиент принес в кассу и попросил контролировать. Большую часть времени средства находятся в безналичном виде, в качестве записей на регистрах. Владеть им может не только физлицо, но и любое юридическое лицо, которому необходимо хранить где-то свою прибыль и выполнять различные операции. Множество фирм каждый день выписывает чеки, создает поручения и берет кредиты. Во всем этом участвует р/с, который контролируется налоговой инспекцией. Давайте разберемся, как все работает.

Определение расчетного, действующего для всех, банковского счета клиента: что это за продукт и для чего

В реквизитах любой компании можно найти строчку — р/с. Этот вопрос появляется у большинства начинающих предпринимателей, которые только собрались взаимодействовать с крупным бизнесом.

Еще при регистрации юрлица, а иногда и ИП, обязательным будет открытие и функционирование р/с. Большинство банков предлагает по несколько разных программ обслуживания, среди которых смогут себе подобрать удобный тариф как огромные корпорации, так и мелкие, начинающие предприятия. Сложно только разобраться, что с ним делать.

Расчетные счета открываются организациями для разных целей — хранения денежных средств, расчетов с контрагентами и платежей, связанных с деятельностью.

Это основной способ, чтобы идентифицировать конкретное ИП или фирму, ведь каждому р/с присваивается свой уникальный номер учетной записи. Это важная часть банковских реквизитов.

Кроме того, это инструмент для ведения коммерческой деятельности. Сюда приходит вся выручка, отсюда отправляются налоги и взносы в государственный фонд, а также все остальные операции. Давайте подробнее остановимся на этом вопросе.

Как выглядит и для чего может оказаться предназначен основной действующий для всех расчетный счет банка

Проще всего понять, что это такое, если изучить, для каких целей используется. Вот главные направления:

Кроме того, по закону запрещено легально функционировать без р/с всем ООО, АО, ЗАО и другим юрлицам. Для ИП это чаще все же добровольное дело, но в некоторых видах предприятий это тоже обязательно. Например, если он желает иметь эквайринговый терминал, то средства с него могут приходить на р/с.

Открытие доступно не только бизнесменам, но и физическим лицам, однако для них это называется текущим.

Стоит отметить, что пользоваться этим лицевым счетом можно исключительно в рамках деятельности фирмы. На личные нужды тратить его нельзя.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется расчетный счет, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется расчетный счет", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется расчетный счет:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *