Главная » Правописание слов » Как правильно пишется среднеобразовательная школа

Слово Как правильно пишется среднеобразовательная школа - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется «среднеобразовательная школа»: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «среднеобразовательн­ ая школа» или «средне образовательная школа»?

Как правильно писать слово: «среднеобразовательн­ ая школа» или «средне образовательная школа»?

Добрый день. Давайте разбираться, как правильно пишется данное словосочетание.

Для этого обратимся к правилам русского языка. И начнем разбирать слово «(средне)образова­те­ льная».

В русском языке можно встретить много слов содержащий часть «средне-» и все эти слова пишутся слитно (например, среднеевропейский, среднепрогрессивный, среднерусский и т.д.), кроме слова «средне-верхний». Поэтому слово «среднеобразова­тель­ ная» нужно писать слитно.

Но если рассматривать данное словосочетание, то слово «среднеобразова­тель­ ная» не используется.

Правильно писать данное словосочетание как «средняя общеобразовательная школа«.

Именно таким словосочетанием и будет уместным и правильным в написании.

Поэтому слитно мы писать никак не можем.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Почему средняя школа так называется? (2 фото)

Многие наши сограждане автоматически добавляют к слову «школа» прилагательное «средняя». Почему в обиходе используется этот термин и о чем он свидетельствует?

Что такое средняя школа

Средней школой является учреждение, которое предоставляет услуги средней степени – это своеобразное промежуточное звено между школами начальной и старшей. Эта школа может находиться в том же здании, что и две остальные. А может быть от них отделена – так, например, происходит в Японии.

В России среднее образование, получаемое в данном типе учебного заведения, имеет довольно размытое значение. Так, говоря о нем, человек может подразумевать общее образование (1-11 классы), а также среднее и начальное профессиональное образование.

При этом обычно среднее образование подразделяется на три ступени: основное общее (до 8-9 классов), полное общее (10-11 классов), начальное профессиональное (ПТУ, лицеи) и среднее профессиональное (колледжи, техникумы, некоторые типы училищ).

В нашей стране система среднего образования как вид классического с основными типами учебных заведений (гимназиями) оформилась в XIX веке. До 1917 года подростки могли получить среднее образование прежде всего в гимназиях, а также коммерческих и реальных училищах.

На текущий момент в России, как и во многих других странах, существует обязательная школьная программа. Однако ее содержание и качество отличается от систем других государств. Согласно рекомендациям Совета Европы, все страны были разбиты на четыре группы в зависимости от уровня обучения. Россия попала во вторую категорию – это означает, что аттестаты зрелости отечественного стандарта частично признаются в других государствах. Как отмечают специалисты, все из-за того, что в РФ действует 11-летнее школьное обучение (на Западе – 12 лет и более), а стандарты ЕГЭ не соответствуют по набору дисциплин.

Существующее положение не позволяет российским выпускникам спокойно поступать в какой угодно вуз Европы – они могут подать документы только в те заведения, которые готовы рассмотреть подростков, окончивших школы РФ.

Где самое лучшее школьное образование

Ответить на этот вопрос поможет рейтинг Programme for International Student Assessment (PISA) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Данный проект находится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития.

Опираясь на этот рейтинг, мы можем отметить несколько стран, где система школьного образования является одной из лучших в мире. К таковым, например, относится Сингапур: здесь в основе всей системы лежит меритократия – определение положения человека в обществе по его способностям и заслугам. По этой причине в стране большое внимание уделяется успеваемости.

В школах делается упор на изучение точных наук, причем большинство предметов преподается на английском языке. При этом местную школьную систему часто критикуют за жесткость: дети, чтобы добиться попадания в престижный вуз, вынуждены состязаться друг с другом, что порой негативно сказывается на их психике.

В местных школах с недавнего времени внедрена программа Phenomenon based learning: по своей сути это отмена традиционных предметов. Здесь нет как таковой «математики» или «литературы», но при этом есть темы, на основе которых можно изучать тот или иной предмет. Кстати, финская система часто подвергается критике за излишнюю мягкость – ее противники считают, что дети не получают достаточной нагрузки, а к изучению некоторых дисциплин подходят позже сверстников из других стран.

Еще одна страна, которая числится на хорошем счету экспертов PISA, – это Нидерланды. Здесь ребенка могут отдать в школу с четырех лет. Дети до 12 лет не загружены «домашками» и тестами. В школах фактически нет соревновательного духа и представления об учебных достижениях.

В 12 лет ученики проходят тест, необходимый для определения одного из трех направлений: VMBO, HAVO и VWO – простой уровень, средний и сложный. В процессе обучения можно менять план, чтобы улучшать качество своих знаний. Если школьник заканчивает первое направление, то он, скорее всего, получит рабочую специальность, если второе – станет школьным учителем, а если осилит третье, то может сделать академическую карьеру.

В последнее время иностранцы все чаще выбирают вузы Нидерландов для продолжения обучения. Система здесь доступнее, чем, к примеру, в Великобритании, а условия для выпускников лучше.

Источник

Морфологический разбор слова «среднеобразовательной»

Морфологический разбор «среднеобразовательной»:

«Среднеобразовательной»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «среднеобразовательной»

Фонетический разбор слова «среднеобразовательной»

Карточка «среднеобразовательной»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Как пишется «среднеобразовательная школа»: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «среднеобразовательн­ая школа» или «средне образовательная школа»?

Как правильно писать слово: «среднеобразовательн­ая школа» или «средне образовательная школа»?

Добрый день. Давайте разбираться, как правильно пишется данное словосочетание.

Для этого обратимся к правилам русского языка. И начнем разбирать слово «(средне)образова­те­льная».

В русском языке можно встретить много слов содержащий часть «средне-» и все эти слова пишутся слитно (например, среднеевропейский, среднепрогрессивный, среднерусский и т.д.), кроме слова «средне-верхний». Поэтому слово «среднеобразова­тель­ная» нужно писать слитно.

Но если рассматривать данное словосочетание, то слово «среднеобразова­тель­ная» не используется.

Правильно писать данное словосочетание как «средняя общеобразовательная школа».

Правильно писать именно раздельно — средняя общеобразовательная школа.

Либо просто — средняя образовательная школа.

Именно таким словосочетанием и будет уместным и правильным в написании.

Поэтому слитно мы писать никак не можем.

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Сочетание «со мной» (ударение на «О», которая после «Н») — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я». Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Как правильно пишется словосочетание «средняя общеобразовательная школа»

Неполная средняя школа — семилетняя, а с 1958 г. — восьмилетняя школа. См. также неполный.

Все значения словосочетания «неполная средняя школа»

Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.

Все значения словосочетания «средняя школа»

Все значения слова «средний»

Все значения слова «общеобразовательный»

Все значения слова «школа»

Они могли продолжать свою учёбу, благополучно осваивая объём программы средней общеобразовательной школы.

Как это ни странно, учебные программы средней общеобразовательной школы не предусматривают такого предмета, как психология человека или психологическая культура человека.

Кабинет физики — это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, оснащённое комплектом учебного оборудования, учебно-наглядных пособий, техническими средствами обучения (ТСО), компьютерной техникой, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, урочных, внеурочных и факультативных занятий по курсу физики.

Разбираемся в сокращенных названиях школ, садиков и домов творчества — чтобы не попасть в ШНОР вместо ШВОРа

— Ну что, сынуля, тебе понравилось в МБОУ?

— Нет, я лучше в ГБДОУ останусь.

Еще немного, и такие диалоги вполне могут стать обычными даже в семьях, в которых никто не связан с образованием. Сейчас эту абракадабру способны разобрать только педагоги, ну или работники «ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования». О как завернуто! ОИВ — это органы исполнительной власти, остальное означает местные министерства образования или, как вариант, отделы/департаменты муниципалитетов, мэрий, исполкомов.

Ну а пока простому смертному без подсказок Гугла всезнающего понять, что к чему, крайне сложно. Совсем скоро — с 1 апреля — начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.

Часто-густо смысл вывесок учебных заведений, вроде бы написанных русским языком, понять так же сложно, как оформленных на редком языке. Кстати, на этой вывеске на якутском языке напортачили не по-детски: буквы в словах перепутаны, на месте якутской «h»кириллическая «х» и много других ошибок. Фото: news.ykt.ru

Часто-густо смысл вывесок учебных заведений, вроде бы написанных русским языком, понять так же сложно, как оформленных на редком языке. Кстати, на этой вывеске на якутском языке напортачили не по-детски: буквы в словах перепутаны, на месте якутской «h»кириллическая «х» и много других ошибок. Фото: news.ykt.ru

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа — для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

На этой вывеске никаких ошибок, и школа тоже правильная. Просто находится она в поселке Воровского, вот вышло такое воровское МОУ СОШ

На этой вывеске никаких ошибок, и школа тоже правильная. Просто находится она в поселке Воровского, вот вышло такое воровское МОУ СОШ

Недавно с нелегкой руки Минпросвещения появилась еще пара антонимичный аббревиатур:

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» — с ОВЗ.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

3. НОО — начальное общее образование, младшие классы.

4. ООО — основное общее образование, 9 классов.

5. СОО — среднее общее образование, 11 классов.

6. ЦПМПК — центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Эх, nostalgie… Элегантно и со вкусом — просто «Школа». Почему бы не везде так? Школа в Лескенском районе Кабардино-Балкарии. Ее полное, но хорошо зашифрованное официальное название — МКОУ СОШ. Фото с сайта школы

Эх, nostalgie… Элегантно и со вкусом — просто «Школа». Почему бы не везде так? Школа в Лескенском районе Кабардино-Балкарии. Ее полное, но хорошо зашифрованное официальное название — МКОУ СОШ. Фото с сайта школы

Если просто школы мало и душа тянется к творчеству

Коме НОО, ООО и СОО есть еще и ДО — дополнительное образование. Кружки и секции придется посещать не в Доме творчества (про дворцы пионеров уже все забыли давным-давно), а в загадочных заведениях:

Ну а если таланты рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах хочется развить до профессионального уровня, тогда вам в ФГБПОУ — федеральные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Это по старинке музыкальные и художественные школы.

Теперь вы всё знаете и можете перевести на человеческий язык диалог, с которого начался этот пост. Для контроля — он будет выглядеть так:

— Ну что, сынуля, тебе понравилось в школе?

— Нет, я лучше в садике останусь.

Если вы дочитали до этого места, статья, надеемся, стоит лайка. Не сдерживайте свои лучшие порывы — не стесняйтесь лайкать и, главное, комментировать публикации — для нас это важно: так мы сможем понять, какие темы вас волнуют, и предложим почитать и обсудить много-много интересного и полезного:) И, конечно, подписывайтесь на нас и делитесь статьей.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 284136

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, существует ли слово «с обучающийся «? Если существует, то что оно означает? Можно ли его заменить словом «соученик»? Слово встречается в проекте учебника по маркетингу, в разделе «Задания»: «Пусть с обучающийся выберет, с чем вам работать.» Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такого слова не существует. Но с помощью приставки со-, указывающей на совместность действия, можно образовать слово со обучающийся ( обучающийся вместе с кем-либо).

Здравствуйте! Скажите пожалуйста как называется человек, обучающийся в ординатуре?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Лексическое значение этих слов близкое или совпадающее, в зависимости от контекста.

Ответьте, пожалуйста, как правильно: студент-дистанционщик или студент-дистанционник?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, как правильнее писать: учащийся 5 класса или обучающийся 5 класса. Какой вариант более приемлем?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется среднеобразовательная школа, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется среднеобразовательная школа", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется среднеобразовательная школа:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *