Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) T32 MR20DD 2.0 GDI 144 л.с и QR25DE 2.5 EGI 171 л.с – достойный конкурент Шкода Кодиак
Независимый обзор посвящен японскому кроссоверу Ниссан Х-Трейл (Nissan X—Trail) 2021 модельного года в кузове T32 (третье поколение, первый рестайлинг) с бензиновыми двигателями MR20DD 2.0 GDI 16v 144 л.с и QR25DE 2.5 EGI 16v 171 л.с, с которыми автомобиль продается на российском рынке. В статье рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, реальный расход топлива, функциональное оснащение, надежность, комплектации и предельный ресурс конкурента Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq) по цене Хендай Туссан (Hyundai Tucson).
Не выдержавшие рыночной конкуренции и реалий отечественных дорог минивэны постепенно покидают российский рынок. Однако сегмент автомобилей, предназначенных для семейной эксплуатации всегда будет в чести, только теперь в нем надёжно закрепились кроссоверы, которые появились действительно вовремя и смогли предложить многочисленной целевой аудитории более экономичные модели. Один из представителей популярного сегмента среднеразмерных кроссоверов – Nissan X—Trail Т32, переживший плановый рестайлинг в середине 2017 года, которому на пятки уверенно наступает новая генерация в кузове Т33.
Официальная презентация обновленного японского кроссовера Ниссан Х—Трейл состоялась в апреле 2017 года на международном автосалоне в Берлине. Внешний вид рестайлинговой модели третьей генерации практически ничем не отличается от американской версии автомобиля, который продается в США под именем Nissan Rogue. Внешне модернизированный X-Trail японской компании Nissan, выпускаемый 2017 по 2021 годы отличается от дорестайлинговой модификации более крупной фальшрадиаторной решеткой радиатора, исполненной в новом дизайне “V-motion”, а также новым рельефным бампером, на котором изменилось расположение противотуманок. Кроме того, после рестайлинга кроссовер оснастили новыми адаптивными головными фарами, которые получили более выразительный рисунок LED-компонентов, отвечающих за дневное освещение.
Кроме того, после обновления у автомобиля заметно разрослись колесные арки, а на корме появились новые фонари с интегрированной диодной начинкой. Рестайлинговая модель обзавелась новыми стильными вариантами колесных дисков, а выбор кузовных оттенков расширился (появились яркие перламутровые тона). Справочно заметим, что на российский рынок обновленная версия японца попадает с производственного конвейера заводе “Nissan Manufacturing Russia”, расположенный в городе Санкт-Петербург.
Первоначально для российского рынка было предназначено три силовых агрегата: один турбодизельный объемом 1.6 литра на 130 лошадей и два бензиновых мотора – объемом 2.0 (144 л.с) и 2.5 литра (171 л.с), однако чуть позже от дизельного двигателя отказались. На сегодняшний день у российских дилеров 2.0-х литровая силовая установка идет в паре с передним или полным приводом, а 2.5-ти литровый агрегат агрегатируется только полноприводной трансмиссией All-Mode 4WD. С текущими ценами, по которым обновленный кроссовер продается в России вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Обновленный салон Nissan X-Trail отлично обустроен, на заднем диване вдоволь свободного пространства, окна большие, крепления Isofix расположены грамотно, при установке детские кресла ни во что не будут упираться, поэтому уютно будет всей семье. Кстати, сиденья заднего дивана могут продольно сдвигаться и регулироваться по углу наклона, как и передние кресла. Это сделано с расчётом увеличения объёма багажного отсека, при необходимости. Стоит сказать, что сегодня не каждый минивэн соразмерного класса сможет похвалиться подобным комфортом на заднем ряду и свободным пространством в багажнике. Центральный тоннель пола невысокий, в отличие от крыши, в общем тесно не будет даже если установить опционную панораму. Кстати, все сиденья автомобиля оборудованы функцией быстрого обогрева.
Для водителя приготовлено широкое кресло с удобной посадкой и новый руль модернизированной конфигурации. Абсолютно новое рулевое колесо с видоизмененными клавишами, обод которого имеет усечённый дизайн можно назвать ключевым новшеством салона, обновлённого в 2017 году Ниссан Х-Трейл в кузове Т32. Для обеспечения безопасности и качественного обзора по периметру кузова в автомобиле работают аж четыре камеры, поэтому в парктрониках необходимость отсутствует. Дисплей приборной панели увеличил диагональ, поэтому водитель может одновременно видеть цифровой спидометр, запас хода, километраж, разрешенную максимальную скорость, температуру за бортом автомобиля и текущее время.
Если более подробно рассматривать штатное оборудование, которое входит в фиксированные комплектации обозреваемого кроссовера, то отдельно хочется отметить тот факт, что даже в базовом варианте исполнения Ниссан Х-Трейл Т32 оснащен лучше, чем некоторые конкурентные модели сегмента SUV – “C” в максимальной комплектации. Так, например, в список штатного оборудования базовой комплектации “XE” входит: климат-контроль двухзонного типа, быстрый подогрев кресел и боковых зеркал с электроприводом, обогрев зоны дворников переднего стекла, электростеклоподъемники всех стекол, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка водительского кресла по высоте, настройка рулевой колонки по вылету/наклону, а также аудиосистема, поддерживающая форматы MP3. Неплохо для начального варианта исполнения, не правда ли?
Более богатая, средняя комплектация “XE+” дополнительно включает: 17-ти дюймовые литые диски и складываемые боковые электрозеркала. В свою очередь, один из популярных у покупателей вариантов исполнения “SE”, помимо всех вышеперечисленных функций дополнительно оснащается противотуманными фарами, кнопкой запуска силового агрегата и электрическим приводом багажника. Модификация “SE+” отличается от других наличием 7-ми дюймового экрана с тачскрином, штатной навигации и камеры кругового обзора.
В версии “SE Top” идут 18-ти дюймовые диски, серебристые рейлинги, расположенные на крыше и панорамная крыша с люком. Вариант “LE” отличается от “SE Top” наличием кожаного салона и водительского кресла с электролегулировками, однако у нее отсутствует навигационная система с панорамной крышей. Самый топовый вариант исполнения “LE Top” может порадовать владельца Ниссан Х-Трейл электроприводом переднего пассажирского кресла, панорамной крышей, люком с электроприводом, рейлингами, индивидуальными плафонами освещения салона для задних пассажиров и другим полезным оборудованием.
Наряду с отличным оснащением и целым рядом преимуществ, удивляют недоработки в эргономике кроссовера. На весь кроссовер всего один порт USB, зато розеток на 12 Вольт аж целых три. Для чего они нужны в подобном количестве? Значит придётся пользоваться специальными переходниками. Да и сама мультимедийная система, какими-то инновациями совсем не удивляет. Кроме обновленного интерфейса, антураж у мультимедиа довольно скучный, по сравнению с конкурентами сегмента. Кнопки включения подогрева руля и управления системой Start/Stop по непонятной причине упрятали в самый дальний угол. Для чего?
Зато от души можно порадоваться за превосходную работу климатической установки. Расположение элементов управления системы удобное, работа мягкая, можно даже сказать комфортная, благодаря тому, что ее практически не слышно. Кстати, шумоизоляция у рассматриваемой модели вполне достойная. Стоит отметить, что все эти моменты для семейного автомобиля совсем немаловажны.
Третья генерация обозреваемого кроссовера построена на унифицированной модульной платформе Nissan CMF-CD, которая считается общей для множества автомобилей альянса “Рено-Ниссан”. Подвеска кроссовера является полностью независимой. Передняя подвеска оснащается амортизационными стойками с типом действия McPherson, а задняя — многорычажка. В целом, подвеска у японской модели настроена довольно жестковато, зато она длинноходная и энергоемкая. Так что от непредвиденных пробоев машина защищена надёжно.
Ниссан Х-Трейл в кузове Т32 обладает следующими габаритными размерами: длина — 4640 миллиметров; ширина — 1820 миллиметров; высота — 1710 миллиметров; колесная база — 2705 миллиметров; дорожный просвет – 210 миллиметров; минимальный радиус разворота — 5,6 метра; минимальная снаряженная масса – 1675 килограмм; максимальная грузоподъемность – 435 килограмм.
В свою очередь, багажный отсек среднеразмерного японского вседорожника составляет 497 литров, а при складывании заднего дивана со спинками, грузовое пространство легко увеличивается до 1585 литров.
Кроме всего прочего, Nissan X-Trail T32 соответствует высочайшим требованиям безопасности, которым автомобиль по мнению многих автоспециалистов отвечает в полном объеме. Так, например, уже в базовом варианте исполнения “XE” кроссовер компонуется 6-ю подушками безопасности SRS, системой курсовой стабилизации, функцией, помогающей начать уверенное движение в гору, а за доплату можно приобрести помощника, отвечающего за плавный спуск с возвышенности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМССИЙ NISSAN X-TRAIL 2021
На сегодняшний день, под капот Ниссан Х-Трейл в кузове Т32, предназначенный для российского рынка устанавливается два рядных четырехцилиндровых (R4) 16-ти клапанных двигателя объемом 2.0 и 2.5 литра. Оба силовых агрегата построены на базе алюминиевого блока и головки цилиндров, а механизмы газораспределения оснащаются цепным приводом.
Краткие технические особенности, динамика и экономичность моторов:
1. Штатный бензиновый атмосферный двигатель 2.0 GDI с прямым впрыском топлива системы DOHC (2 распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр): линейка двс – “MR”; заводская серия — MR20DD; мощность — 144 лошадиных сил, крутящий момент — 200 Ньютон на метр. Расход горючего в комбинированном цикле эксплуатации — 7,5 литра (город – 9,4 литра, трасса – 6,4 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгоняется кроссовер с данным мотором до “сотни” за 12,1 секунды, а максимальная скорость не превышает 180 км/ч. Со слов автомехаников, примерный ресурс силовой установки MR20DD 2.0 GDI составляет 230-250 тысяч километров до наступления первых серьезных поломок (капиталка не предусмотрена).
2. Опциональный бензиновый мотор 2.5 EGI с электронно-распределенным впрыском топлива (базируется на механизме DOHC — два распредвала и четыре клапана на цилиндр): семейство двс – “QR”; заводской индекс — QR25DE; мощность — 171 лошадиная сила, крутящий момент — 233 Ньютона на метр. Потребление топлива в смешанном формате использования — 8,3 литра (город – 11,3 литра, трасса – 6,6 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 10,5 секунд, а максимальная скорость равна 190 км/ч. По мнению автоспециалистов, приблизительный срок службы двигателя QR25DE 2.5 EGI находится в пределах 260-280 тысяч километров до наступления существенных неполадок (капитальный ремонт не предусмотрен).
Вышеописанный атмосферный мотор MR20DD 2.0 GDI сочетается, как с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП), так и с бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic серии JF016E от компании Jatco. Что касается 2.5-ти литрового двигателя QR25DE 2.5 EGI, то он функционирует в паре только с вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic – Jatco JF016E.
По отзывам владельцев Ниссан Х-Трейл, бесступенчатый вариатор X-Tronic работает достаточно плавно и без рывков, однако периодически склонен забрасывать обороты силовой установки. Впрочем, в городском потоке движения кроссовер едет плавно и в меру экономично. Тандем 2.0-х литрового мотора и вариатора CVT функционирует более слаженно, чем в компании с 2.5-ти литровым узлом.
Как итог отметим, что, судя по количеству продаж кроссовера Ниссан Х-Трейл Т32, автолюбители все больше отдают предпочтение моноприводным версиям модели, причем не из-за разницы в цене с полноприводными вариантами, просто у многих покупателей внедорожные качества зачастую отступают на второй план, а экономичность выходит во главу угла. Обновленный Nissan X-Trail полностью соответствует современным требованиям сегмента, он практичный, имеет комфортабельный, вместительный и обустроенный салон с багажником, а также оснащается надежными двигателями с умеренным расходом топлива.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Все про слабые места Ниссан х-треил (фото и видео).
Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про слабые места ниссан х-треил (Nissan X-Trail) различных модификаций. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.
История модели.
Ниссан х-треил выпускается с 2001 года компанией Nissan в Японии, Канаде, России и Великобритании. За время выпуска автомобиль сменил 3 поколения, каждое из которых отличалось платформой, и пережил несколько малых рестайлингов. Так как платформы отличаются, слабые места у каждого поколения будут своими, и рассматривать их мы будем по отдельности.
Отдельно хочется подчеркнуть, что Nissan X-trail, любого поколения, не является внедорожником это обычный паркетчик и место ему на асфальте!
Основной привод для этой машины — передний, полный привод подключается автоматически при проскальзывании одного из колес и по большому счету является системой помощи водителю. Т.н. жесткая блокировка межосевого дифференциала, подключает задний мост многодисковой фрикционной муфтой, и работает на скорости до 30 км/ч, а после система переключается в автоматический режим.
В целом автомобиль выигрывает по проходимости у Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda SRV, но безнадежно отстает от Land Rover Freedlander и Mercedes ML (дело в понижающем ряде в трансмиссии).
Первое поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T30).
Первое поколение автомобиля базируется на модернизированной платформе Nissan FF-S, ранее на этой платформе выпускались автомобили Nissan Almeria и Nissan Primera. Выпускалось с 2002 по 2007 годы. Отличительной особенностью автомобиля является неудобное расположение приборов (в центре панели).
X-Trail T30 встречается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (140 л.с.), и 2,5 л. (165 л.с.), а также с дизелем 2,2 л. (114 л.с.)
Если вам попадется экспортный X-Trail из Японии, он несколько интереснее — 2,0-литровый бензиновый двигатель в атмосферном варианте развивает 150 л.с. 150 л.с. и 280 л.с. при наличии турбонаддува.
В 2003 году был произведен рестайлинг первого поколения, при этом были изменены бампера, отделка салона, и немного увеличилась мощность двигателей.
В случае с Россией оптимальным видится выбор автомобиля на механике с двигателем 2.5 литра. Расход топлива у него практически одинаков с версией 2.0 (а в городском цикле зачастую он будет ниже), а транспортный налог остается на приемлемом уровне. Запасные части так же распространены.
Дизель экономичнее бензиновых версий, но испытывает проблемы с обслуживанием, специалистов по дизелям мало.
С трансмиссией первому поколению повезло — что автомат, что механика надежны (только не забывайте своевременно обслуживать). На АКПП расход топлива несколько выше, но в городском цикле ездить на ней гораздо удобнее.
При покупке обязательно проверяйте работу муфты включения заднего моста, ремонт её довольно дорог.
Главный недостаток – нейтрализатор, его срок службы составляет 50 000 — 70 000 км, но актуально это только для дорестайлинговых машин и для тех машин, где его не убрали (что очень маловероятно, так как им больше 15 лет)
Кузовное железо довольно тонкое, но хорошо окрашено, а силовая структура кузова просчитана, верно, и даже спустя столько лет машины, не бывавшие в авариях, не имеют усталостных трещин….
Коррозия начинается с колесных арок, задней двери, низов дверей и порогов.
Многие владельцы отмечают недостаточный уровень шумоизоляции (следствие тонкого железа и незашумленных арок).
В целом Ниссан на этой платформе достаточно надежен, но уже очень стар.
Второе поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T31).
Если честно покупка Х-трейла этого поколения это авантюра. Двигатели достаточно надежны и не вызывают проблем первые 200 000 — 250 000 км. (справедливо для всей линейки). Главное слабое место — коробка вариатор, она испортила автомобиль.
При покупке обязательно надо проверяйте полный привод и его самую капризную и дорогую часть – фрикционную муфту включения заднего моста.
Приобретая автомобиль с вариатором, имейте запас денег на его внезапную замену.
По коррозии – наружная часть кузова окрашивается хорошо, но внутренняя компенсирует это с лихвой. Итог ржавчина начинается снизу задней двери, задних колесных арок, а в случае российской сборки мы при покраске столкнулись с насквозь прогнившей изнутри задней дверью и это на 7ми летней машине!
Также типичным слабым местом является рулевой шлейф! Стоит эта штука 400$ а проявляется перебоями в работе кнопок и рулевой индикации.
Про слабые места этого поколения автомобилей предлагаю вам посмотреть вот это видео:
Обзор довольно честный ни отнять, ни добавить.
Третье поколение нисан х-треил (Nissan X-Trail T32).
Третье поколение Nissan X-Trail базируется на новой платформе — CMF-CD, на этой же платформе выпускаются новый Кашкай (Qashqai), Renault Laguna и Renault Espace. В мире автомобили на этой платформе выпускаются с 2013 года, а в России с декабря 2014.
В целом, по технической части, вопросов к ним нет, кроме вариатора, да на этих моделях применяется другой тип вариатора т.н. CVT 8 (RE0F10D). Но глобально ничего не изменилось! Сам принцип работы вариатора при современных конструкционных материалах не позволяет ему служить больше 100-200 тыс. км в тепличных условиях!
По покраске – в целом автомобили собранные не в РФ покрашены хорошо, но в случае с отечественной сборкой проявляется проблема, как и на предыдущем поколении. Внутренние поверхности не покрываются лаком и соответственно быстро ржавеют.
Откровенно слабых мест у машины нет, и она как все японцы рассчитана на определенный срок эксплуатации.
Отдельно хочется отметить обезличенность дизайна автомобиля! Если автомобили 1 и 2 поколения узнавались в потоке и походили на брутальный внедорожник, то сейчас это обычный кроссовер визуально сходный с кашкаем или мурано.
Резюмируем – у ниссана получился отличный сбалансированный паркетник, практически лишенный слабых мест. На нем можно проехать на песчаный пляж или по загородной дороге, но в болото соваться не стоит.
Покупая машину 2-3 поколения, стоит рассмотреть автомобили на механической коробке (в современных то пробках ☺) или приготовиться к замене вариатора каждые 100 000 км пробега (этакий расходник за 150-450 т.р.)
На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить статью или в знаете другие слабые места нисан х-треил, оставляйте комментарии.
Тест-драйв Nissan X-Trail: новый или подержанный?
Компания Nissan некогда была представлена в России очень широко: начиная с бюджетной Almera Classic и заканчивая хитовым суперкаром GT-R. Сейчас официальные продажи Nissanв России ограничиваются всего четырьмя моделями: все кроссоверы, и все неплохо продаются. А локомотивом продаж является X-Trail, пребывающий по автомобильным меркам уже в преклонном возрасте. Чем он берет сейчас и какие машины стоит поискать на вторичном рынке?
Немного вводных
Кто-то еще помнит, какие были, какие были грандиозные очереди в салонах Ford за новенькими «Фокусами» или как разлетались стильные хэтчи Opel Astra? Сейчас этот сегмент буквально уничтожен компактными кроссоверами. Гольф-класс практически полностью исчез с российского авторынка. Курс рубля делает импорт убыточным, и те автокомпании, кто не смог организовать внутреннее производство, тоже оказались за бортом.
«Икстрейл» можно назвать ветераном, прошедшим через непростые потрясения рынка. Модель дебютировала в 2013-м, а в 2018 году пережила рестайлинг.
Я далеко не фанат нынешнего дизайна кроссоверов от Nissan, но X-Trail гармоничен с любого угла обзора. А появившийся после обновления 2018 года яркий оранжевый цвет теперь еще больше роднит его с Murano, хотя «Икстрейл» выглядит куда более собранным и геометрически правильным.
Широкая решетка радиатора с V-образной хромированной подковой, в которую заключена эмблема марки, поворотная светодиодная оптика с бумерангами ходовых огней, симпатичные легкосплавные диски – у X-trail нет спорных решений, и для многих это ключевое.
Возможные проблемы по кузову
Здесь проблем немного. Самая распространенная – это пластиковая накладка под дворниками. Между ней и лобовым стеклом может образоваться щель (иногда около 1 см) куда попадает грязь и вода, а зимой намерзает лед. Решение простое – приклеить накладку на клей-герметик.
Чуть менее распространенный косяк – «сверчок» в двери багажника. Для его устранения владельцы смазывают замок багажника и наматывают изоленту на скобу замка.
На самых возрастных автомобилях может увеличиться зазор между передними фарами и бампером. Это со временем выгибаются крепления бампера, так он достаточно тяжелый. На тематических форумах умельцы уже разместили чертежи доработанных креплений, которые можно изготовить у токаря.
Интерьер: устаревший, но добротный
Салон встречает приятной отделкой сидений «кофейной» алькантарой, на которую без доплат можно сменить стандартные для верхних комплектаций кроссовера бежевую или черную кожу.
Передо мной не характерное для семейного кроссовера трехспицевое рулевое колесо со «спортивным» скосом, а за ним вполне стандартная приборная панель с двумя аналоговыми циферблатами и цветным экраном бортового компьютера.
В тестовой комплектации LE+ от 2 486 000 рублей на центральной консоли красуется медиасистема Nissan Connect: с устаревшей графикой и не самой лучшей картинкой с камер кругового обзора, но к удобству управления и быстродействию вопросов нет.
На вторичном рынке можно найти X-Trail с медиасистемой «Яндекс.Авто» с встроенным 4G-модемом и предоплаченным на один год интернетом. Ее функционал идентичен аналогичным системам на автомобилях каршеринга. Среди основных сервисов навигатор, сетевые музыка и радио, прогноз погоды, браузер и даже голосовой помощник «Алиса». Управлять системой удобно, интерфейс «Яндекса» удачно подружили с физическими клавишами, расположенными по бокам от экрана.
Не самое удачное эргономическое решение – расположение клавиши подогрева руля. Вместо того чтобы поместить ее на блок климат контроля вместе с кнопками подогрева стекол и зеркал, ее сослали в левый нижний блок по соседству с ассистентами движения и деактивации системы стабилизации.
В блоке стеклоподъемников подсвечивается и имеет автоматический режим лишь кнопка водительского стекла, а клавиша, отвечающая за подогрев заднего дивана, почему-то нашла свое место на тоннеле между передними сидениями и задним пассажирам до нее не дотянуться.
Салон спустя годы
Рано или поздно в салоне появляются сверчки. Самые «больные» места: стук в районе креплений задних сидений и скрип при повороте руля, который наблюдается и у рестайлинговых автомобилей. С задними сиденьями проблема решается легко с помощью 2-х миллилитрового шприца, который умельцы вставляют в проушины.
Скрип руля тоже убирается несложными манипуляциями. Достаточно смазать внутренности уплотнителя в месте, где рулевой вал проходит в салон.
С электрикой проблем немного. Чаще всего владельцы жалуются на некорректную работу климат-контроля при минусовой погоде, когда возникают сложности с регулировкой температуры (даже на 16-17 градусах в салон дует горячий воздух). Кроме того, нужно следить за состоянием аккумулятора, срок службы которого редко превышает 3 года.
Техника: сейчас и раньше
Однако 2,5 л не только лучше по динамике, но и надежнее. Достаточно проштудировать тематические форму и отзывы владельцев, чтобы понять, что к двухлитровому MR20DE/M4R куда больше нареканий. Например, при замене свечей на моторе 2,0 л приходится демонтировать часть воздуховода, а момент затяжки не должен превышать 20 Нм. В противном случае есть риск появления трещины в ГБЦ около первого цилиндра со всеми вытыкающими.
Слабое место мотора 2,5 – повышенный расход топлива. Даже с учетом наличия вариатора, который экономичнее традиционного «автоматка», у многих владельцев средний расход достигает 12-13 литров, а зимой повышается до 16-17 литров. Между тем, за время теста в обычном городском режиме и выездом на выходные на дачу аппетит не поднимался выше 10 литров на сотню.
Еще одним источником неприятного скрипа могут стать передние амортизаторы. Причина банальна – из штатных мест выскакивают отбойники стоек. Решается эта проблема тоже легко. К надежности подвески особых претензий не наблюдается, хотя многие опытные ниссановоды пеняют на излишнюю жёсткость подвески X-Trail Т32. Кроме того, встречались и такие мнения, что при постоянной эксплуатации по плохим дорогам неизбежны постоянные замены втулок и сайлент-блоков.
Машины, выпущенные после рестайлинга 2018 года, оснащаются модернизированным вариатором. У них более живой первый отклик на газ, а псевдопереключения стали более натуральными. Едешь почти как на «автомате».
Несмотря на всеобщее убеждение, что вариатор трансмиссия не надежная, в случае с X-Trail все не так плохо, особенно если вам достался обновленный автомобиль. Но главное даже не это, а уровень жадности предыдущего владельца. Если менять масло каждые 30-45 тысяч километров и использовать качественные фирменные расходники, то при спокойном стиле езды ресурс вариатора вполне может перевалить за 200 тысяч километров. Но если прежний владелец был прирожденным гонщиком и, что еще страшнее, часто выезжал в грязи, то ресурс узла может заметно снизится. В любом случае вариатор – это вполне ремонтопригодный узел. Если обратиться в хороший специализированный сервис при первых же симптомах, то можно обойтись малой кровью.
Руль порадовал хорошим насыщенным усилием, отсутствием обманчивой густоты и логичной обратной связью с четко выраженным нулевым положением. Возможно, баранка могла быть чуть короче от упора до упора, но и с текущими характеристиками управление кроссовером простое и понятное. Машина неплохо слушается руля и четко возвращает колеса в нулевое положение после маневра
Заслуженная любовь
Успех немолодого (дебют в 2013 году, старт производства в России – в 2015-м) «Икстрейла», возможно, объясняется тем, что в процессе обновления российскому рынку уделили отдельное внимание. Над модернизацией работала команда наших инженеров. Причем их вмешательство не ограничилось установкой бачка омывателя увеличенного объема или использованием более мощного генератора, чтобы усилить эффективность обогрева лобового стекла. Больше года было уделено ездовым испытаниям, которые проводились не только в Европе, но и на территории РФ, в том числе в Сочи и на Дмитровском полигоне.
Тем интереснее будет посмотреть, каким выйдет на наш рынок автомобиль нового поколения, дебют которого запланирован на конец 2022 года. На рынке Северной Америки, где X-Trail продается под именем Rogue, продажи новинки уже стартовали. Технически автомобиль изменился не сильно, а вот внешне и особенно в салоне разница большая.
Популярность на вторичке объясняется еще проще. «Икстрейл» в целом зарекомендовал себя как надежный автомобиль, что с учетом размеров, цены и оснащения делает его выгодным предложением.
Просторный, хорошо оснащенный японец дешевле корейцев – X-Trail можно вполне рекомендовать к покупке на вторичке. Самые распространенные проблемы легко устраняются, и если найти автомобиль, на обслуживании которого не экономили, а его владелец в детстве не мечтал стать раллийным гонщиком, то кроссовер может хорошо послужить многие тысячи километров. Главное при покупке – очень пристальное внимание уделить диагностике вариатора.