Значение слова «лесенка»
1. Уменьш. к лестница; небольшая лестница. На сеновал ведет легкая железная лесенка, кончающаяся площадкою без перил. Гаршин, Происшествие.
2. в знач. нареч. ле́сенкой. Неровно, уступами. Подстричь волосы лесенкой. || Спорт. Идя боком и ставя лыжи параллельно друг другу при подъеме по крутому склону. То лесенкой, то зигзагами, петляя по склону холма, Дмитрий забирался все выше. Солоухин, Мать-мачеха.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Лесенка (карточная игра) — разновидность азартных игр.
Лесенка (устройство) — альпинистское спусковое устройство.
«Лесенка» (болг. Стълбицата) — методика музыкального образования Бориса Тричкова (1881—1944).
Лесенка Маяковского — оригинальный способ записи стиха, созданный Владимиром Маяковским.
Лесенка (программирование) — упорядочивание программного кода в целях повышения его читабельности.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ле́сенка
1. разг. уменьш.-ласк. к лестница ◆ Откуда-то сбоку выдвинулась железная лесенка, ведущая на дно бассейна. А. Р. Беляев, «Человек-амфибия», 1928 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Деревянный забор, двор, засыпанный снегом, потом сени, лесенка, наконец узкая дверь с молотком-колотушкой. Г. В. Иванов, «Петербургские зимы», 1928 г. (цитата из НКРЯ) ◆ С середины двора вела наклонная, узенькая и частая, как гребёнка, лесенка прямо во второй этаж. Ю. Н. Тынянов, «Смерть Вазир-Мухтара», 1928 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Опустился трап — железная плоская лесенка на крючках, — и они побежали к трапу. Михаил Анчаров, «Самшитовый лес», 1979 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Прямо у огненной черты начиналась ещё одна лесенка, спиралью уходившая наверх, на этот раз уже обычных, не колоссальных размеров. Дмитрий Емец, «Таня Гроттер и магический контрабас», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
2. разг. последовательное расположение уступами ◆ Он был много больше бленды, светильня у него потолще и какие-то в нём угольчатые стёклышки круговой лесенкой ставились. Главная сила в этих стёклышках да лесенке и была. Чуть лесенка прогиб дала, либо какое стёклышко замутилось, сразу на шахтном дворе темно станет. П. П. Бажов, «Круговой Фонарь», 1944 г. (цитата из НКРЯ)
3. разг. последовательное расположение, продвижение по восходящей линии, от низшего к высшему
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подыскивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поиск ответа
Вопрос № 299050 |
Ответ справочной службы русского языка
Доброе утро. Как правильно написать » лестница с гусиным шагом», » лестница Баттерфляй»? Прошу вас, ответьте.
Ответ справочной службы русского языка
Рекомендуем писать в кавычках с маленькой буквы: лестница с «гусиным шагом», лестница «гусиный шаг», лестница «баттерфляй».
Лестница и лесенка однокоренные слова или нет?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Таким образом, ввести написание через з означало бы искусственно вернуть это слово к той форме, от которой оно естественным образом ушло много веков назад. Вряд ли в этом есть смысл.
Добрый день.
В одном интернет источнике встретил в статье такую цитату:
«Кстати, в русском языке от существительного карьера образовано лишь одно прилагательное — карьеристский. Его-то значение вполне понятно. Что же касается прилагательного карьерный, то оно образовано от существительного карьер (а карьер — это и открытая земляная разработка, и аллюр лошади). «
Из чего можно сделать вывод, что понятия «карьерный рост», «карьерная лестница » и «карьерные устремления» не совсем корректны.
Сам я работаю в сфере персонала и хочу узнать ваше отношение к возможности образования прилагательного «карьерный» от «карьера». Или нужно использовать «карьеристкий»?
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное карьерный, образованное от существительного карьера, зафиксировано в словарях (например, в «Большом толковом словаре» С. А. Кузнецова).
Ну например кричим кому-то:
СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ!
ИВАНОВЫ РАЗВОДЯТСЯ!
ЛЕСТНИЦА НЕ ЗАКРЕПЛЕНА!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Есть слова » лестница » и «эстакада». Возможно ли словосочетание или выражение «лестничная эстакада» и в каких случаях его можно использовать?
С уважением, Виктор.
Ответ справочной службы русского языка
Это сочетание возможно во всех тех случаях, когда оно будет иметь смысл. Нам трудно придумать такую ситуацию.
Ответ справочной службы русского языка
2. Прав в этом случае ребенок.
3. Можно обратиться к Морфемно-орфографическому словарю А. Н. Тихонова на «Яндекс.Словарях».
Ответ справочной службы русского языка
Является ли различие форм слова лестница ( лествица) производным из двух разных языков: старославяноского и восточнославянского? Связано это с фонетическими ососбенностями, или налицо закон слогового сингармонизма? Это слово происходит от слова » лезть», но откуда в старом суффиксе буква » в»? Не могу привести подобных примеров. В глаголах подобного типа буква «в» присутствует: существовать-существенный, существование. Объясните подобное исключение, связанное со словом » лестница «.
Ответ справочной службы русского языка
Дорогие работники «грамоты.ру», обращаюсь к вам не за разъяснением уже совершённого и записанного в правилах, а за ответом на вопрос про будущее. Я, увы, не так подробно слежу за реформами в русском правописании, как вы, поэтому мне сложно предсказать будущие изменения. Всвязи с этим вопрос: будут ли в ближайшем будущем какие-нибудь значительные реформы или даже революции в правописании.
P. S. А то правда, надоело уже, что » лестница «, а не «лезтница» и что «разыскивается», а не «розыскивается».
Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что меня инетерсует будущее, а не прошлое.
Ответ справочной службы русского языка
Хороший вопрос, и он стоит того, чтобы поразмышлять о судьбах русского правописания. Ведь гораздо чаще в вопросах наших посетителей можно встретить противоположную точку зрения: зачем вообще нужны изменения в орфографии? Неужели лингвистам больше нечем заняться?
И все-таки небольшие изменения в правописании неизбежны. Именно небольшие изменения, а не революции и не «реформа языка», которой так пугали общество журналисты. Сейчас официально действуют «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году. Давно очевидно, что они устарели (представьте, что сейчас действовали бы Правила дорожного движения, принятые в 1956 году). Некоторые орфографические правила (о написании н/нн в прилагательных и причастиях, о слитном и раздельном написании сложных прилагательных и др.) ставят в тупик даже самых грамотных людей, не говоря уже о тех, кто только начинает изучать русский язык. Написание многих слов, часто встречающихся в современной речи, не регламентируется «Правилами»: 50 лет назад этих слов не существовало. Именно поэтому Орфографической комиссией РАН несколько лет велась работа над переизданием правил правописания с внесением актуальных для современной письменной речи изменений и дополнений. По экстралингвистическим причинам (в первую очередь – из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения) эта работа была приостановлена. Остается надеяться, что в ближайшие годы она будет доведена до конца. Создание и официальное утверждение нового свода правил русского правописания – это не прихоть лингвистов, а веление времени.
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, как писать названия залов и других помещений, если описывается памятник архитектуры? Например: Д(д)вор Д(д)евушек, Л(л)еситиница Р(р)ыцарей, З(з)ал Ц(ц)ветов, Д(д)ворец Д(д)ожей, М(м)ост В(в)здохов? Большое спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Общее правило таково: в названиях архитектурных и других памятников, предметов и произведений искусства с прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена, например: Грановитая палата, Медный всадник, Колосс Родосский, Янтарная комната, Зимний дворец, Дворец дожей.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, от какого слова образовано слово » лестница » и какой в нём корень? Ребёнок задал вопроc:» разве лестница не от слова лезть? Тогда корень разве не лез/лес?»
Ответ справочной службы русского языка
Слова _ лестница _ и _лезть_, действительно, имеют общее происхождение и восходят к одному и тому же древнему глаголу *lezti. Однако очень давно, еще в древности, от него образовалось слово lestva (современное слово _листва_ никакого отношения к нему не имеет). Затем, уже в старославянском языке от lestva образовалось слово _лествица_, на базе которого и возникла наша _ лестница _. А, например, в родственном русскому болгарском языке и сейчас есть слово _лесвiца_, означающее ‘ лестница ‘.
В современном русском языке в слове _ лестница _ выделяется корень _-лест-_.
Ответ справочной службы русского языка
Однокоренные слова: _лестничка, лестничный, подлестничный_.
Диагностическая методика «Лесенка»
Посмак Евдокия
Диагностическая методика «Лесенка»
Диагностическая методика «Лесенка»
Подготовила воспитатель: Посмак Е. Г.
На протяжении многих лет я работаю в детском саду и вижу, что есть немало ребят, которым необходима педагогическая поддержка и психологическая помощь. Прежде всего, меня всегда волнует то, как каждый ребенок относится к себе, насколько хорошо ему в окружении сверстников, взрослых. В дошкольном возрасте ребенок только начинает узнавать себя, в основном из оценок и мнений окружающих, которые могут быть не всегда правильными и соответствующими действительности. Отсюда формируется неадекватная самооценка, которая может быть как заниженной, так и завышенной. Самооценка сформирована в процессе общения и деятельности, она влияет на поведение и действия человека в той или иной ситуации. Любые искажения влекут за собой трудности в дальнейшем общении и деятельности, поэтому их важно вовремя отслеживать и корректировать. Для благополучного развития личности ребенка большую роль играет наличие правильной и адекватной самооценки. Поэтому для того чтобы выявить самооценку ребенка-дошкольника, узнать его отношение к самому себе и понять как, по его мнению, относятся к нему окружающие его люди, существует диагностическая методика «Лесенка» Широко распространены тесты, направленные на исследование самооценки.
Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
Цель и характерные особенности графической методики
Данная методика предназначена для выявления системы представлений детей старшего дошкольного возраста о том, как ребёнок оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
Самооценка – представление человека о важности своей личности среди других людей. От этого критерия зависит не только формирование характера человека, но и его успешность в будущем. Ребенок с заниженной самооценкой всегда будет оставаться в тени своих сверстников, стесняться отвечать перед аудиторией, высказывать свою точку зрения и прочее.
Над формированием самооценки можно и нужно работать. Часто достаточно внешне взглянуть на ребенка или взрослого, чтобы понять, что происходит с его самооценкой. Но иногда не все так просто. Человек может чувствовать себя комфортно и непринужденно в компании знакомых, родных людей и совершенно теряться перед незнакомой аудиторией. Все потому, что он чувствует себя хуже, менее успешным или еще по каким-то субъективным причинам не достойным остальных. Чтобы вовремя распознать такие отклонения в формировании самооценки у ребенка и помочь ему справиться с этой проблемой, среди дошкольников периодически устраивают психологические тестирования.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, лист бумаги, карандаш (ручка).
Процедура исследования: Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди. Беседа с ребенком начинается с разговора о составе его семьи, о его близких родственниках, о друзьях.
Проведение теста: Ребенку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.
1. На какую ступеньку ты себя поставишь?
3. На какую ступеньку тебя поставит мама? папа?
5. Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит твой друг?
7. А что ты думаешь о том, на какую ступеньку тебя поставит воспитательница?
(Воспитательницу следует назвать по имени-отчеству. Если в группе две воспитательницы, то вопросы желательно задать о каждой).
Ответы детей фиксируются в протоколах. если ребёнок затрудняется в ответах на вопросы «Почему?», то не следует настаивать. Однако необходимо повторять этот вопрос во всех требуемых случаях.
Интерпретация результатов тестирования
Завышенная самооценка – ступенька № 7.
Возрастная норма (оптимально высокая самооценка) – ступеньки № 4, 5, 6.
Заниженная самооценка – ступеньки № 2, 3.
Низкая самооценка – ступенька № 1.
3. Положение на любой из нижних ступенек говорит не об адекватной самооценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
4. Если дети ставят себя на ту же ступеньку, на которую, по их мнению, могут поставить их взрослые,то это свидетельствует:
а) об инфантилизме (все ответы – «на верхнюю ступеньку», не может ответить на вопрос «почему?»);
б) о «компенсирующей самооценке» (желаемое выдаётся за действительное).
Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на ребенка факторов. Благодаря данному методу раскрываются внутренние проблемы ребенка, отношения в семье. Без причин низкой самооценки дошкольника разобраться с проблемой крайне трудно. Для успешного результата проводятся работы с родителями с психологами-педагогами. Огромную роль играет словесная положительная оценка ребенка. Адекватная оценка поведения и самооценка – залог правильного формирования жизненного восприятия. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая формирует ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей. Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в развитии и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с окружающим социумом – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность воспитателя, педагога-психолога и родителей.
Протокол «Лесенка»
Оценка уверенности в себе
Имя ребёнка : Матвей К. 5лет, 2 мес.
Дата проведения: 10.09.2020
Диагностику проводила : воспитатель группы
Вопросы №ступеньки высказывание ребёнка Комментарии
Где ты стоишь? –Почему? 7 Потомучто я хочу всё знать, умею думать, люблю книжки, интересные игры. Считает себя очень хорошим, всеми любимым, что свидетельствует об эмоциональном благополучии ребёнка. Отвечает спокойно, быстро, уверенно.
Ответы Матвея соответствуют возрастной норме
Куда тебя поставит воспитатель? –Почему? 7 Потому что она меня всегда хвалит.
Куда тебя поставит твой друг? –Почему? 7 Потому что мы всегда играем дружно и никогда не ругаемся
Протокол «Беседа о друге»
Имя ребёнка: Римма К.
Диагностику проводила : воспитатель группы
Вопросы высказывание ребёнка Комментарии
Какая она? С Наташей.
Она красивая, не жадная делится со мной конфетами В данном случае сверстник воспринимается как носитель определённого оценочного отношения к себе. У девочки отсутствует внимание к самому сверстнику; она оценивает своёвнимание на то как к ней относятся: поэтому необходимо своевременно оказать ребёнку помощь в преодолении проблемных форм межличностных отношений для дальнейшего развития личности ребёнка.
С кем ты не дружишь?
Почему? С Алсу. Потому что она меня обижает. Она не хочет дружить со мной.
Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий.
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.
Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.
Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.
Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.
Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.
Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.
Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» Авторское многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» изготовлено родителями воспитанника нашего.
Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха».
Разница между ступеньками и лестницами
Содержание:
Ступеньки против лестницы
Что означает лестница?
Анджела с трудом поднялась по лестнице в свой кабинет.
Фрэнсис не смог подняться по лестнице из-за травмы.
В обоих предложениях слово «лестница» используется в смысле «лестница». В результате первое предложение будет иметь значение «Анджела с трудом поднялась по лестнице в свой офис». Второе предложение можно переписать как « Фрэнсис не смог подняться по лестнице из-за травмы ».
Слово «лестница» встречается в единственном числе в слове «лестница». Однако чаще всего слово лестница используется во множественном числе.
Что значит шаг?
Мальчики поднимаются по ступенькам на террасу.
Девочки поднимаются по ступенькам.
В обоих предложениях слово «шаг» или «шаги» используется в значении «ступенька или часть лестницы». В результате первое предложение можно переписать как «мальчики поднимаются по ступеням лестницы, чтобы достичь террасу ». Второе предложение можно было бы переписать как« девушки поднимаются по лестнице по одной части ».
Интересно отметить, что слово «шаги» иногда используется и в переносном смысле. Оно используется в смысле «шагов», как в предложении «Фрэнсис сделал три шага по земле». В этом предложении слово «шаги» используется в значении «шагов», и, следовательно, предложение будет переписано как « Фрэнсис поставил тебя на шаг по земле. »Также, будь то шаги или шаги, здесь предложение гласит, что Фрэнк снова и снова делал действие, ставя одну ногу впереди другой. Это действие известно одним словом как «прогулка».
В чем разница между ступеньками и лестницами?
• Смысл:
• Слово «шаг» имеет несколько значений, таких как ступенька лестницы, одна ступня впереди другой и одна часть серии действий.
• Слово «лестница» означает лестницу.
• Число:
• Слово шаг употребляется как в единственном, так и в множественном числе.
• Слово «лестница» чаще всего употребляется во множественном числе.
• Взаимосвязь ступеней и лестниц:
• Набор таких ступеней образует лестницу.
• Часть речи:
• Step используется как существительное, так и глагол.
• Лестница используется только как существительное.
Изображения любезно предоставлены:
Проверочное слово к слову «лестница»
Слово «лестница» в современном русском языке является непроверяемым. О написании буквы «т» в этом существительном и однокоренных словах следует справляться в словаре или запомнить её написание.
Слово «лестница» содержит в середине группу труднопроизносимых согласных «стн», при произнесении которых выпадает звук [т]. Его называют непроизносимым. Послушаем, как звучит это слово:
Как проверить непроизносимый согласный в слове?
Чтобы проверить написание непроизносимого согласного в слове следует поступать следующим образом: подобрать родственные слова или изменить форму исходного слова, чтобы после непроизносимого согласного оказался гласный звук, который упрочит позицию слабого согласного звука и сделает его сильным. Проблемный согласный станет звучать четко и ясно.
Понаблюдаем:
Как проверить букву «т» в слове «лестница»?
Применим это орфографическое правило по отношению к слову «лестница»:
Как видим, гласный звук так и не появился в сочетании согласных «стн» в падежных формах этого существительного и в однокоренных словах. Значит, делаем вывод: написание буквы «т» в существительном «лестница» и однокоренных лексемах следует запомнить. В случае затруднения в её написании справляемся в орфографическом словаре.
Ужель в былом ступала
На всё нога моя?
Давно ушло начало
В безбрежности края.
И ле́стница всё круче…
Не оступлюсь ли я,
Чтоб стать звездой падучей
На небе бытия.
В русском языке существует еще слово «лесенка», с помощью которого не следует проверять непроизносимый согласный «т» в слове «лестница». В этих словах корни не совпадают по написанию.
Сравним: