Главная » Правописание слов » Как ты думаешь зачем люди создают заповедники и национальные парки напиши

Слово Как ты думаешь зачем люди создают заповедники и национальные парки напиши - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Зачем нужны заповедники

С увеличением роста народонаселения возрастает численность обитателей городов, что, в свою очередь, ведет к еще большему развитию промышленности. Чем стремительнее развивается экономика, тем сильнее люди оказывают нагрузку на природу: загрязняются все сферы географической оболочки земли. Сегодня все меньше остается территорий, не тронутых человеком, где сохранилась дикая природа. Если не охранять природные зоны целенаправленно от пагубных действий людей, у многих экосистем планеты нет будущего. Уже достаточно давно некоторые организации и отдельные люди собственными усилиями стали создавать заповедники и национальные парки. Их принцип состоит в том, чтобы оставить природу в первозданном виде, охранять ее и дать возможность зверям и птицам жить в дикой среде. Очень важно защищать заповедники от различных угроз: загрязнений, транспорта, браконьеров. Любой заповедник находится под охраной того государства, на территории которого он располагается.

Причины создания заповедников

Существует множество причин, по которым были созданы заповедники. Одни являются глобальными и общими для всех, а другие – локальные, исходя из особенностей той или иной местности. Среди основных причин следует назвать такие:

Основные принципы организации заповедников

Существует большое количество принципов, на которых основывается организация заповедников. В первую очередь стоит выделить такой принцип, как полный запрет хозяйственной деятельности. Следующий принцип говорит о том, что реорганизовывать заповедники нельзя. Их территория всегда должна находится в состоянии нетронутости человеком. Вся организация и управление заповедником должна основываться на свободе дикой природы. Кроме того, не только разрешается, но и поощряется исследование биосферы в этих местах. И один из главнейших принципов организации заповедников гласит то, что высшая ответственность за сохранность заповедников несет государство.

Таким образом, заповедники нужны в каждой стране. Это своеобразная попытка сохранить хотя бы часть природы. Посещая заповедник, можно наблюдать жизнь животных в диких условиях, в которых они могут жить спокойно и увеличивать свою численность. И чем больше заповедников будет создано на планете, тем больше у нас будет шансов возродить природу и хоть как-то компенсировать тот ущерб, который нанесли люди земле.

Источник

Чем важны заповедники и национальные парки

Вы будете перенаправлены на Автор24

Важность заповедников

Численность населения планеты возрастает, растут новые города, развивается промышленность и совершенно понятно, что при таких условиях нагрузка на природу становится сильнее, а следствием этого является загрязнение всех географических оболочек. Территорий, где сохраняется дикая природа, становится всё меньше и если человек не будет охранять природные зоны, то у экосистем просто не будет будущего.

Понимая это, уже в далеком прошлом, некоторые организации и отдельные люди своими усилиями и на свои деньги создавали заповедники и национальные парки.

Надо сказать, что первый заповедник на Земле, организованный царем Деванампиятиссом, появился ещё в III веке до н.э.

На территории России знать выделяла участки, на которых запрещалась любая охота. При А. М. Романове около Москвы появилась целая сеть особых лесных зон, в пределах которой всем, кроме царя, запрещалось проводить любую деятельность.

Первый участок земли, охраняемый государством, появился в России на северо-востоке Забайкалья на берегах реки Баргузин. Постепенно такие резерваты получали официальные статусы территорий, которые навсегда изымались из хозяйственного пользования, с целью сохранения редких участков природы.

Основное предназначение заповедников – сохранить природу в первозданном виде, дать возможность животным комфортно жить в своей родной природной среде.

Любой заповедник – это природоохранная территория, где в обязательном порядке сохраняется самый строгий режим. Для свободного посещения они, как правило, закрыты, но в отдельных случаях туристам разрешается входить на территорию заповедника.

Готовые работы на аналогичную тему

Одни заповедники являются глобальными и общими для всей планеты, другие локальные, создание которых связано с особенностями той или иной территории.

Для создания заповедников существует множество причин, среди них наиболее важные:

В основе организации заповедников лежит целый ряд принципов:

Бесспорно, заповедники необходимы каждой стране, через них государство сохраняет хотя бы часть природы.

Чем больше заповедников на Земле, тем больше шансов не только сохранить, но и возродить природу и, таким образом, частично компенсировать тот ущерб, который человек нанес природе планеты.

Важность национальных парков

Национальные парки тоже являются природоохранными территориями, но только режим их более свободный. В национальных парках в ограниченных количествах разрешается хозяйственная деятельность человека, а посещать их могут все желающие с целью отдыха и туризма, но, есть и запреты.

Прежде всего, под запретом находится та деятельность, которая противоречит целям задачам национального парка и может нанести вред природным комплексам, культурно-историческим объектам, конкретно растительному и животному миру.

В национальных парках под запретом находится:

Создание национальных парков, как и заповедников, позволяет сохранить представителей флоры и фауны, поэтому их важность переоценить невозможно и, прежде всего, потому что через них человек спасает видовое разнообразие и чистоту воздуха и воды, спасает генетический материал для будущего и для развития науки.

Национальные парки – это те места, где человек приближается к первозданной природе. Национальные парки, также, как и заповедники проводят эколого-просветительскую и научно-исследовательскую работу и являются объектами федеральной собственности.

На правах оперативного управления за национальными парками закрепляются историко-культурные объекты, здания, сооружения, находящиеся на его территории.

Охранная зона, создаваемая вокруг национального парка, имеет ограниченный режим природопользования.

Содержание национальных парков идет за счет средств федерального бюджета.

По задачам и статусу очень близкими национальным паркам являются парки природные. От национальных парков они отличаются тем, что находятся в ведении субъектов федерации – в ведении республик, краев, областей, поэтому финансируются из местных бюджетов.

На Урале, например, национальным парком является Таганай, а к природным паркам относятся «Оленьи Ручьи» и «Река Чусовая».

Чтобы спасти флору и фауну правительство принимает особые законопроекты, позволяющие регулировать экологическую ситуацию в стране. Благодаря этому под защитой государства находятся заповедники, заказники, национальные парки.

Рисунок 1. Отличие понятий «заповедник», «национальный парк» и «заказник». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Важность создания заказников

В России, как показывают данные Министерства природных ресурсов на 2014 г, действует 104 экологические зоны. Среди них находятся заказники.

Термин «заказник» своими корнями уходит в глубокую древность, когда стали возникать первые коллизии между развивающимся сельским хозяйством и лесными промыслами. Решением появляющихся противоречий стала «заповедь» – запрет и «заказ» – временное ограничение использования ресурсов.

На территории России заказники появились во времена Киевской Руси – вблизи столицы выделили угодья, которые называли «зверинец». В них не только разводили, но и охраняли разнообразную крупную дичь, охотиться на которую могли князья и их приближенные. Создавались такие «охоты» в разных частях Руси. Самая известная «охота» – Беловежская пуща – была организована польским королем Сигизмундом I.

Научные общества, возникавшие в XIX- начале XX века, сыграли большую роль в формировании охраняемых природных территорий, а в 1909-1912 г.г. постоянная природоохранная комиссия была создана при Русском географическом обществе.

Планомерная работа по организации заказников началась в советский период.

У истоков создания заказников стояли Д.К. Соловьев и Ю.А. Кудрявцев.

Заказники России имеют федеральное и местное значение. Срок существования местных заказников ограничивается 10 годами, а федеральные заказники не имеют сроков действия.

Границы заказника или их статус могут корректироваться, и на месте федерального заказника может появиться заповедник или национальный парк.

В заказниках запрещается охота, отлов животных и птиц, разорение гнезд и нор животных, сбор пуха и яиц. Ограничивается рубка леса, работы по мелиорации.

Каждый заказник имеет индивидуальное Положение, устанавливающее особый режим охраны.

Кроме основных работ регулярно фиксируются климатические параметры, урожайность кормов животных и птиц, а собранные данные оформляются в Летописи природы.

Такие летописи являются базой для проведения детальных научных исследовательских работ.

По своим размерам заказники могут быть маленькими, в несколько гектар, и гигантскими, занимающими площадь в сотни тысяч гектар.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 09 05 2021

Валентина Николаевна Норина

Источник

Как ты думаешь зачем люди создают заповедники и национальные парки напиши

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Зачем нужны заповедники и национальные парки?

1 . Заповедники и национальные парки сохраняют живую природу, спасают от вымирания разнообразие видов, сохраняют природное наследие страны и всего мира.

2 . В заповедниках и национальных парках охраняются участки, имеющие большого значение для сохранения культурного наследия.

3 . Охранный режим заповедников и национальных парков обеспечивает чистоту воды, свежий воздух и сберегают иные жизненно необходимые ресурсы.

4 . Природа заповедников и национальных парков является хранилищем естественного генетического материала (видовое биологическое разнообразие).

5 . Сохранение здоровой среды для жизни людей.

6 . Заповедники и национальные парки вносят существенный вклад в развитие науки, экологическое просвещение населения, в развитие гражданского общества.

7 . Биосферные модели, создаваемые на базе заповедников и национальных парков, демонстрируют возможность развития человечества в гармонии с природой.

8 . Привлечение средств для экономики районов, прилегающих к заповедникам и национальным паркам, в первую очередь, развитие экологического туризма, экологических троп и маршрутов, а также инициация программ, сочетающих интересы общества и природы.

10 . Сети заповедников и национальных парков и система образования – эффективное партнерство для формирования экологической культуры общества.

Н.Р. Данилина, директор Экоцентра «Заповедники»

В.М. Захаров, директор Центра экологической политики

Экоцентр Заповедники – всё о национальных парках и заповедниках России, экологическое просвещение и образование.

Для получения подробной информации о программах экоцентра связывайтесь
по телефону 8(495) 626-28-57
или перейдите на сайт Экологического просветительского центра
Заповедники

Заповедники и национальные парки России – история экологического просвещения в России.

Н.Р. Данилина, директор Экоцентра «Заповедники»

Когда была принята в 94-м году целевая программа государственной поддержки заповедников и национальных парков. На экологическое просвещение этой программы не было предусмотрено ни копейки. Но в программе строка о развитии экологического просвещения была, и было указано, что это направление должно развиваться при поддержке регионов. Больше других указаний не было. Во всех практически регионах не менее 90 процентов и национальные парки, и заповедники, и местные заказники, и природные парки, проявив активность, получили, в том числе финансовую поддержку от своих властей на эту работу.

Яркие учителя, директора школ, директора заповедников и национальных парков, просвещенцы, даже не являющиеся директорами или заместителями руководителей. Они начинают действовать, когда у них есть на что сослаться. Это серьезный аргумент. Это рекомендательное письмо, с которым ты можешь прийти, не я придумала это все, это рекомендует наша власть делать. А дальше зависит от нашей пробивной силы. Естественно, не каждому удастся, но 90 процентов, 80 процентов сделает. Это уже результат.

С 1996 по 2002 годы в период реализации проекта ГЭФ «Сохранение биоразнообразия Российской Федерации» выделялись крупные гранты на развитие общественной поддержки ООПТ. Более десяти заповедников и национальных парков успешно реализовали модельные школьные проекты, благодаря которым значительно укреплена материальная и организационно-методическая база эколого-просветительской работы со школьниками. Появились визит-центры, новые музеи природы, развивалась сеть экологических троп, просветительских маршрутов. Сегодня все это является необходимой, неотъемлемой частью работы по экологическому просвещению.

Значителен вклад в наращивание эколого-просветительского потенциала на ООПТ зарубежных и международных благотворительных программ и фондов. Например, благодаря финансовой поддержке Института устойчивых сообществ и Агентства США по международному развитию была получена возможность тиражирования удачных примеров работы ООПТ с населением. Способствовали развитию экологического просвещения в заповедниках и национальных парках малые гранты Службы рыбы и дичи США. Ряд проектов, поддержанных Фондом МакАртуров, Фондом Ноу Хау, Фондом национальных парков и другими организациями, также были успешными и вносили свой вклад в формирование в обществе понимания важной роли охраняемых территорий в сохранении биоразнообразия и природного наследия.

С 2000 года начало развиваться детское и молодежное Движение «Друзья заповедных островов», которое родилось на учебных семинарах Экоцентра «Заповедники». Теперь оно объединяет коллективы добровольных помощников ООПТ. Ребята, объединенные в кружки юных натуралистов, фольклорные коллективы, молодежные экологические театры, отряды юных рейнджеров, школьные лесничества. Помогают сохранять природное и культурное наследие в заповедниках и национальных парках.

Сеть государственных природных заповедников и национальных парков, включающая большинство регионов России, превратилась в своеобразный сетевой эколого-просветительский институт, способный играть заметную роль в формировании экологической культуры населения Российской Федерации. Свою лепту вносят и региональные охраняемые территории, особенно природные парки, многие заказники. Например, республиканские заказники в Татарстане, природные парки Камчатки. В эколого-просветительские программы этих ООПТ включаются школьники, студенческая молодежь, и, даже, малыши из детских садов. У заповедных территорий появилось немало партнеров и единомышленников, которые оказывают и моральную, и реальную практическую помощь. Среди них школьники и студенты, учителя и журналисты, представители региональных властей, бизнеса. Полагаем, что во многом благодаря активной «просветительской политике» федеральной системы ООПТ заповедники и национальные парки все-таки живы, хотя их жизнь в «эпоху перемен» нелегка.

Появился у ряда государственных природных заповедников и национальных парков новый опыт сотрудничества с населением, а также опыт реализации социально-значимых программ, направленных на улучшение жизни местных жителей. Подобные программы помогают учесть интересы местного населения при принятии природоохранных решений, повышать уровень жизни населения, бороться с бедностью. А значит, защищают природные ресурсы охраняемых территорий, помогают им приобрести новых сторонников. Успешны проекты, реализованные Центром охраны дикой природы совместно с Катунским заповедником, национальными парками «Угра» и «Смоленское поозерье». В рамках этих проектов созданы фонды микрокредитования населения для развития дружественного природе бизнеса на охраняемых территориях и сопредельных с ними землях. Например, оказана поддержка для развития пчелиного хозяйства на Алтае (Катунский заповедник), семейных гостиниц (на территории Национального парка «Угра»).

Значительный опыт совместной работы с местными жителями при реализации проектов сохранения культурного ландшафта, восстановления памятников истории и культуры, развития туризма, народных и художественных промыслов, социальной реабилитации населения накоплен в Кенозерском национальном парке. Таким образом, в системе российских заповедников и национальных парков начал формироваться новый опыт участия в социально-экономическом развитии российских регионов. Изучение этого опыта, тиражирование через учебные семинары, дальнейшее его развитие, наряду с повышением эффективности просветительской работы будет способствовать лучшему пониманию обществом не только роли ООПТ, но и необходимости разумного и бережного отношения к природе, ее ресурсам.

Выбравшись из экономического кризиса, российские ООПТ оказались в кризисе новом, кризисе государственного управления системой ООПТ. Он произошел, когда в систему государственного управления пришли новые люди, к сожалению, не знакомые с заповедным делом, не знающие и не понимающие роли ООПТ. Можно находить различные причины происходящего. Но, объективно, в систему приоритетных ценностей большинства наших сограждан все еще не входят уникальные территории, хранящие природное и культурное достояние страны. Почему во многих развитых странах для государственных деятелей немыслимо «забыть», например, о национальных парках. Потому что общество о парках знает, они нужны людям, они вносят значительный вклад в развитие общества и с этим нельзя не считаться. Нам еще предстоит немало поработать, чтобы в «сферу влияния» заповедных идей попали те, кто сегодня и в ближайшем будущем будут определять пути развития страны, регионов. Это задача «заповедных просветителей», всех работников системы ООПТ. Нам нужны новые, современные обучающие программы для экологического просвещения людей, от которых уже сегодня зависит судьба российской природы.

Особо охраняемые природные территории, получив необходимую государственную поддержку, будут способны в полной мере реализовать свой просветительский потенциал и станут реальными очагами формирования культуры, в первую очередь, экологической, в российских регионах.

Экологическое просвещение в заповедниках и национальных парках В.М. Захаров, директор Центра экологической политики

Не только на собраниях экологов, но и на конференциях, где обсуждаются современные проблемы экономического развития, природопользования и энергетики, все чаще звучат слова озабоченности низким уровнем экологической культуры в российском обществе. Это проявляется и в быту (стихийные свалки вокруг населенных пунктов, мусор у домов, поведение людей во время отдыха на природе и др), и на уровне принятия решений, причем как в отдельных небольших поселений, так и при реализации проектов, затрагивающих интересы огромных регионов. Как изменить ситуацию? Учитывая масштабы нашей страны, различия в условиях и уровне жизни людей разных регионов, проживающих в селах, больших и малых городах, результатов можно добиться при хорошо организованной, планомерной, ориентированной на самые широкие круги населения просветительской работе и при наличии ее государственной поддержке. Работа, в которой будут учитываться возможности, особенности, интересы и проблемы всех участников этого процесса, как со стороны потенциально «обучаемых», так и тех, кто включается в ряды «экологических просветителей». Разумеется, ведущую роль в этом процессе должна играть система образования. Значительный вклад могут внести (и уже вносят) сетевые природоохранные организации, в первую очередь сети особо охраняемых природных территорий – федеральная и региональные. Объединение усилий работников охраняемых природных территорий и учителей дают поразительные результаты. Многолетний опыт Экоцентра «Заповедники» по подготовке специалистов в области экологического просвещения для заповедников, национальных и природных парков, организации взаимодействия ООПТ и школ это подтверждает. Вот только один пример. Башкирский заповедник, вокруг него 18 сельских школ. Все школы являются партнерами заповедника. Специалисты заповедника – носители экологических знаний, инициаторы просветительских программ, сам заповедник – база проведения детских экологических экспедиций, очаг экологической культуры. Учителя используют в своей работе возможности, которые предоставляет им заповедник

И все-таки закончу я теми детскими движениями, которые сегодня развиваются. Я думаю, что все-таки наша школа не заполняет пока ту брешь, которая образовалась с ликвидацией пионерской организации. Постепенно где-то еще элементы движений развиваются, они становятся важны там, где есть энтузиасты. Какой-то широкой программы нет. И хорошо бы эту нишу заполнять именно формированием экологической культуры, потому что здесь соединено все: воспитание патриотизма, поскольку наша природа, ее красота и разнообразие, чем нельзя не гордиться. Это формирование гражданской активности. То есть решается сразу несколько задач именно при развитии таких движений.

Наше движение немножко, может быть, моложе, движение “Друзей заповедных островов”. Есть скаутские движения, которые, может быть, меньше масштабно и могут быть наполнены экологической составляющей серьезно. И такие примеры есть в регионах. Я думаю, что государственная поддержка этих движений и более широкая поддержка их на уровне системы образования, мне кажется, это серьезный элемент формирования экологической культуры. А также в обучении работников муниципальных образований, которые находятся рядом с охраняемыми природными территориями. Модели, которые были нами, отработаны, показывают, что обучающие программы для муниципальных образований очень важны, они дают реальный результат. У нас появляются соратники по внедрению эколого-ориентированных программ, по эколого-просветительской работе с местным населением. Когда говорят, что работа образовательная эффективна только как работа на будущее, работа с детьми и молодежью. С этим нельзя ни согласиться. Но чтобы изменять ситуацию в обществе уже сегодня, чтобы все шире вовлекать в разного рода эколого-образовательные программы молодежь, нужна поддержка взрослых, в первую очередь лиц принимающих решения на всех этажах власти. Взрослое население, как показывает опыт, часто активно откликается и не безнадежно, тогда, когда они видят в этом пользу. И через вот эту пользу для себя, для семьи, для своего городка или села. Они приобщаются к экологической культуре, которая становится им необходима.

Вот поэтому мне кажется, что, используя возможности Общественной палаты, желательно запустить программы. Пропагандистскую работу, используя СМИ, сетевые организации, систему образования и опыты, и библиотеки, и сети неправительственных организаций. И СМИ в широком масштабе. Плюс потенциал ярких, известных людей, известные лица, деятелей, артистов для популяризации и запуска, может быть, программ-конкурсов, какие проводятся иногда и сейчас. Но это не стало массовым и престижным, как “Чистое село”, “Чистота, здоровье поселка”. Ведь у нас визитная карточка почти любого поселения, особенно на Северах, а у нас Севера – большая часть России, это помойка. И в этой помойке живут люди и вырастают дети. Окружают почти любое село вот эти вот разрушенные, грязные, неэстетичные территории. Отсутствие культуры работы с мусором, несомненно.

Мне кажется, что сработать могла бы социальная реклама, с лицами известных людей, которые именно к этому призывают, общероссийские конкурсы, когда примеры прекрасных сел и деятельности муниципальных или районных администраций достойны того, чтобы они были прославлены на всю страну.

Мне кажется, что это должно получать отклик, тем более что сегодняшняя реклама по телевизору действительно работает, ее повторяют, ее заучивают детишки, и порой она становится элементом тостов, застолий и так далее. Почему не внедрить это, используя возможности, которые, мне кажется, могут быть.

Затем есть еще очень хорошие примеры, их не так много, но они есть, это развитие дружественного природе бизнеса. Мне кажется, что программы под таким условным лозунгом “Охранять природу выгодно” нужно тоже тиражировать, показывать, они должны звучать и на уровне регионов, и на уровне центра. Такие программы есть. Это и устойчивое сельское хозяйство, работа фермеров, работа в целом районов, которые принимают подобные программы. Примеры таких программ есть. Я думаю, что вот этот механизм, если его запустить, он должен дать и начать работать широко в обществе.

Мне очень понравилось, когда культура экологическая становится понятной людям, когда она переходит на бытовой уровень, в анекдоты, в тосты, в шутки и становится престижным для властей и для участников процесса, для тех же местных жителей. Примеры вот таких конкурсов. Которые проводили наши просвещенцы в своих селах, в Башкирии, в Татарстане, показывают. Что народ откликается и соревнование внутри деревни продолжается и тогда, когда все конкурсы закончились. Это становится каким-то элементом жизни. Взрослые с удовольствием играют, тем более, они видят и результат.

И, конечно, я не могу не согласиться с Витольдом Альбертовичем по поводу подготовки людей – экологических просвещенцев. Действительно, те, кто занимается экологическим просвещением с широким кругом людей, не только студентами, не только школьниками, с разными категориями людей, должны иметь специальную подготовку, специальную базу. И я полагаю, что примеры, которые мы имеем, видно, что каждый такой человек становится катализатором процесса там, где он начинает работать. И когда люди получают такую подготовку, и затем мы имеем таких людей во многих регионах, во многих районах и так далее, то вот эта сеть и круги вокруг этих катализаторов начинают распространяться очень широко. Поэтому мне кажется, что это серьезно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как ты думаешь зачем люди создают заповедники и национальные парки напиши, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как ты думаешь зачем люди создают заповедники и национальные парки напиши", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как ты думаешь зачем люди создают заповедники и национальные парки напиши:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *