Главная » Правописание слов » Как хузин написал картину у окна

Слово Как хузин написал картину у окна - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Хузин «У окна»: история, год написания картины какие?

В 6 классе нужно написать сочинение. Общее задание таково:

Рассмотрите картину Хузина У окна. Составьте текст.

Для этого необходимо составить вступительную часть, где указать историю создания картины, год написания. Пригодится любая информация.

Хузин Рустем Фаитович наш современник, он живет и работает в Казани. Картина «У окна» написана в 1990 году.

На картине мы видим маленького мальчика лет шести в уютной домашней обстановке. Мальчик отложил карандаш и рассматривает пейзаж за окном. Ему интересно это делать. Он забрался с ногами на стул. На улице выпал первый снег и все преобразилось. Вчера еще все было не так. А сегодня снег засыпал кучи из листьев. Налетел ветер, завьюжил. Улица опустела, только дворник сражается со снегом.

Мне очень симпатичен и мальчик и его интерес. Я тоже маленькая любила смотреть в окно. Меня манил большой и интересный мир, там,за окном.

От картины веет теплом. Может быть художник изобразил своего сынишку?

В решающем 1945 г. написано это полотно, которое хранится в московской Третьяковке. Здесь последние месяцы войны с фашистами. Закончив нелёгкую крестьянскую работу, обедают 3 ребятишек и пожилой колхозник.

Деревянную ложку и кусок чёрного хлеба держат его мозолистые, потемневшие от работы трудолюбивые руки.

Старые ботинки на его ногах. Протёртое пальто набросил на свои плечи пожилой колхозник. Эта картина о тех людях, которые остались в советском тылу ковать Победу. Ребятишки, которым в школу нужно ходить, работают для Победы. Старик, которому много лет, вынужден работать в поле непосильным трудом,выбиваясь из сил. Они с надеждой ждут своих родных с фронта, надеясь на Победу.

На переднем плане изображен большой куст пижмы. Именно он похож на рябину своими соцветиями, состоящими из пушистых желтых бусин. Насыщенные желтые цветы пижмы перемешаны с белыми цветками, возможно это тысячелистник. Благодаря темной зеленой листве этот куст еще ярче выделяется на более светлом фоне травы. Пижмой порос весь берег.

Пересекая картину по диагонали протекает река. Вода в ней яркого голубого цвета. Дальний ее край скрывает ряд берез, ветви которых покрыты сочной листвой.

Противоположный берег обрамлен кустами ивы с серебристо-зелеными листьями. За ними простираются луга.

Также на картине изображено небо. Летнее, голубое, по нему мирно и спокойно плывут мягкие, как кусочки ваты облака.

Так и хочется присесть возле куста пижмы. Вдыхать ее чуть горьковатый аромат, смотреть на воду или любоваться небом.

Очень просто. Для начала взять ручку и листок бумаги, поставить перед собой картину, внимательно в неё вглядеться, а затем изложить на бумаге свои мысли, по поводу эмоций, которые отражены на лицах действующих лиц этой замечательной картины.

Мама! Уже сколько раз, это любящее сердце, обманывал этот оболтус, пора бы уже и о строгом наказании подумать, да вот только как такое возможно с родной кровинушкой? Именно этот вопрос и застыл в её глазах.

Лишь верный четвероногий друг не скрывает своей радости от возвращения хозяина, с которым вместе веселятся на улице и надо сказать, что это им обоим по душе.

Вот обо всем этом и стоит написать, причем более подробно.

У художников взгляд на природу и весь мир иной, не такой, как у обычного человека, который пройдёт и не заметит красоты. А живописец не только каждую деталь самую малую приметит, но ещё и другим покажет. Вот и Левитан подмечает в своих картинах, то что в природе происходит, а потом нам об этом с помощью красок рассказывает.

А пока настроение на картине и, пожалуй, в душе у автора картины неуютное и даже печальное, хоть и ощущается надежда на скорое изменение в природе. Ожидание чего-то, что вот-вот придёт, передаётся и зрителю.

Картину «Карточный домик» написала художница Зинаида Серебрякова. Она написана в 1919 году.

Четверо детей играют, стоят карточный домик. Они сосредоточенно выстраивают хрупкое здание. Дети не смеются и не шалят. Почему такое напряжение в этой картине? Краски для нее выбраны мрачные, темные преобладают различные оттенки темно-синего цвета. Это самая грустная картина Серебряковой.

На картине изображены дети в тяжелый период их взросления. Картина написана после смерти мужа и художница вся погружена в думы о будущем. Карточный домик представлен здесь как некое видение их будущего, неясное и тревожное Зинаида Евгеньевна не знала, что ей делать, как правильно поступить, как поднимать четверых детей. В 36 лет она осталась вдовой без средств к существованию и чудом выжала их семья в суровые годы революции и последующий период.

Источник

Сочинение-описание картины «У окна» Хузин Р.Ф.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Рассмотрите репродукцию картины. Что изображено на картине? Какое это время года?

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Зимний пейзаж за окном
3. Что заинтересовало мальчика
4. Значение интерьерных деталей
5. Окно как граница между мирами

На картине Рустема Хузина «У окна» изображен мальчик лет пяти, который заинтересованно выглядывает на улицу. Он стоит на стуле и опирается на локти. Можно сказать, он наполовину лежит на подоконнике. Ребенок расположен спиной к зрителю. Но даже в таком положении понятно, что он приподнял голову и пристально, сосредоточено смотрит вдаль.

Большое окно занимает почти всю площадь картины. На нем нет штор или занавесок. Ничто не мешает полностью рассмотреть то, что находится на втором и заднем планах. Художник изобразил разгар зимы. Преобладают беловатые, серые, голубые и синие оттенки. Двор полностью усыпан снегом. На нем виднеются рыжеватые пятна песка. Им раньше посыпали землю в гололед.

Ветви деревьев украшены белыми шапками снега. Они напоминают морозные узоры, которые обрамляют оконный проем по периметру. Внизу виднеется светлая рама. Она усиливает схожесть пейзажа с художественной картиной. Что заинтересовало мальчика? Дворник, который расчищает снег лопатой. Или живые огоньки окон на втором этаже в доме напротив. Или дальняя линия горизонта, которая почти сливается с серым туманом. Но все равно можно рассмотреть крыши дальних строений.

Я думаю, главный герой любуется зимним пейзажем. Он умеет чувствовать красоту природы. И мечтает покататься на санках, поиграть в снежки с друзьями. О многом «говорят» детали интерьера. На широком подоконнике расставлены разные предметы. Слева мы видим вазон с растением. Листья на нем редкие, светло-зеленого цвета. Видимо, в зимнее время они получают недостаточно солнца. Справа от главного героя – два фломастера или ручки. Рядом с ними – альбом для рисования или книжка-раскраска. В дальнем левом углу находится игрушечная машинка с подъемным краном.

Эти предметы указывают на то, что ребенок не бездействовал. Он игрался и рисовал. А потом открыл для себя новый мир, который увлек его. Оконное стекло напоминает мне границу между двумя мирами. Художник воссоздает контрастное сочетание тепла и холода. Ведь так приятно находится в домашнем уюте, когда на улице снег и мороз. И увлекательно любоваться роскошной красотой зимы за окном. Иногда стоит отвлечься от игр и выглянуть на улицу. Возможно, и в обыденных вещах можно увидеть настоящее чудо.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Картину «У окна» написал наш современник, художник, живущий в Татарстане Рустем Хаитович Хузин. Он пробует себя в разных жанрах живописи, но центральное место в его работах чаще занимают люди разных возрастов.

Главным героем этого полотна стал мальчик лет пяти-шести. Малыш сидит возле окна и увлеченно рассматривает, что происходит на улице. Возможно, недавно выпал снег и мир за окном сильно преобразился. Все вокруг укрыто белым, пушистым одеялом. Деревья превратились в сказочные растения, между тротуаром и дорогой стерлась граница.

Картина за окном стала похожа на большой лист бумаги. На нем дворник рисует метлой замысловатые узоры и добавляет красок, посыпая пешеходную дорожку желто-оранжевым песком, чтобы люди не падали, ступая на скользкую поверхность.

Малыш и сам не прочь порисовать. Рядом с ним, на подоконнике лежат карандаши, краски и альбом. Возможно, он хочет перенести на бумагу все, увиденное за окном.

На переднем плане зритель видит мальчика, одетого в клетчатую фланелевую рубашку. Слева от него на подоконнике в горшке стоит зеленая герань. Справа ребенок положил инструменты для рисования.

Большую часть картины занимает огромное окно, в котором виден целый мир. Все будто погрузилось в тишину и зимнюю спячку. На заднем фоне стоит серый дом, похожий на старинный замок. Белое снежное облако укрыло ветви деревьев и землю. На светлом фоне яркие пятна — следы песка, насыпанного дворником.

От картины веет спокойствием и уютом. Как приятно в тепле сидеть возле окна и смотреть на волшебный мир, преобразившийся после снегопада. Мне тоже иногда хочется взять краски и кистью нарисовать все, что я вижу вокруг. В эти моменты я становлюсь похожим на главного героя полотна «У окна».

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Рустем Хузин – современный художник из Казани. В современном искусстве он придерживается традиции монументальной живописи. Пишет в стиле реализма пейзажи, портреты и жанровые сцены. Картина «У окна» похожа на воспоминание художника о своём детстве. Первоначально автор назвал своё полотно «Алимкина зима». Возможно, он изобразил на ней своего маленького сына или знакомого мальчика. Картина показывает мир детства. Она получилась нежной и трогательной.

2. Мы видим на картине огромное окно и заснеженный двор в нём. Малыш примерно пяти лет увлеченно разглядывает мир за окном. Или он ждёт возвращения мамы с работы. Нам виден лишь его темноволосый круглый затылок. У картины особенная композиция. Художник разделил полотно белой линией оконной рамы на зимний пейзаж с дворником и уютную комнату с ребёнком. Он противопоставляет эти два мира друг другу. Но между ними есть связь – это малыш, который в настоящий момент находится в комнате, но душа его погружена в мир городской природы.

3. Ребёнок изображен одиноким. Он занимает себя рисованием игрушек на альбомном листке и разглядыванием двора. Мальчик облокотился на подоконник и даже прилёг на него животом. Автор картины показал не мимолётный взгляд в окно, а долгое сидение у него. Скорее всего, главный герой картины болеет. Иначе он был бы в детском саду. На мальчике тёплая фланелевая рубашка в клетку и тёмные штанишки. Может быть он простужен, потому тепло одет. Чувствуется, что он устал сидеть дома один. Ему хочется побежать во двор, но мама запретила. И там холодно, уже наступает вечер.

4. В комнате горит яркий свет, уютно и тихо. Цветок с геранью в коричневом горшке на подоконнике добавляет картине чувство дома. Стопка рисунков делает полотну доброты и говорит о занятиях ребёнка до того, как он начал ждать появления мамы в заснеженном дворе. Мир, в котором находится малыш пока для него важнее, чем заоконный.

5. Пейзаж за окном художник объединил с трудовой деятельностью человека. Дворник прибирает двор. Он стоит с лопатой и какой-то ёмкостью возле краснеющей кучи. Может быть, дворник не успел убрать собранные листья. Весь двор в снегу. Наверное, это был первый сильный снегопад. В соседнем доме уже зажегся свет в окнах. На горизонте виднеются высотные городские здания.

6. Картину мастер написал в неярких красках. Преобладают холодные тона. Но добавлено много тёплых пятен. Это жёлтый свет в окнах, игрушки, рисунки, цветочной горшок на подоконнике. Красноватые кучи во дворе создают ощущение небольшой тревожности. Ребёнок скучает и ждёт родителей.

7. Настроение картины чуть грустное. Холод пейзажа за окном уравновешивается пушистость снега. Мир не кажется мрачным.

8. Живописец хотел показать нам уютный одинокий мир маленького человека и огромный холодный, но многообразный мир за стенами родного дома. Пока городской двор привлекает внимание малыша, но скоро он вырастет и увидит большой город, страну. Тёплые воспоминания о доме и детстве сохранятся в его душе. Ведь именно эти воспоминания будит картина у зрителя.

9. Мне нравится картина спокойной обстановкой в детском мире мальчугана. Кто из нас не любил также смотреть в окно? Картина словно переносит меня в детство.

Источник

Примеры сочинений по картине Хузина «У окна»

­­­ Пример сочинения 1

Талантливые картины, как и книги, открывают нам окно в мир, заставляют задуматься о важном, понять то, что среди привычной жизни ускользает от нашего внимания. Вот, например, полотно российского художника Рустема Хузина «У окна». Всё очень просто: малыш выглядывает в окошко. Однако за этой простотой скрыта загадка, которую так и хочется разгадать.

Слева от ребёнка на подоконнике горшок с каким-то растением, возможно, с геранью. Эта деталь говорит нам о домашнем уюте, спокойной, умиротворённой обстановке в этой семье, где растёт мальчуган.

Такая мирная, знакомая многим картина из детства. Каждая деталь на полотне узнаваема: и карандаши, и яркие рисунки, и рубашечка на мальчике. Зрители, глядя на это полотно, в мыслях переносятся в своё детство, вспоминают счастливые беззаботные годы. Потому картина вызывает умиление и чувство ностальгии по тому, что уже не вернётся, а останется лишь в памяти да на картинах таких замечательных художников, как Рустем Хузин.

Пример сочинения 2

Поговорим о картине «У окна» Рустема Хузина.

Рустем Хузин, современный российский художник, учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества в Москве, ученик знаменитого художника Ильи Глазунова. Живёт и работает в г. Казани.

Зная примерный план, по которому можно рассказать о произведении искусства, мы опишем картину Рустема Хузина «У окна».

Слова какой тематической группы помогут нам описать фрагмент интерьера на этой картине? Наверное, «дом»: окно, подоконник, стул, цветочный горшок, тишина, рисовать, тепло. Они не только одной тематической группы, но и ключевые.

Художник изобразил малыша, с интересом разглядывающего то, что происходит на улице. Наверное, мальчик не выходит на улицу, потому что там холодно, идёт снег.

Центральная часть картины отведена большому окну. Стоя на стуле, опершись на подоконник, мальчик наблюдает за работой дворничихи, метущей заснеженный двор, за светящимися окнами соседнего дома.

Широкий подоконник служит малышу столом, на котором можно играть с игрушками и рисовать у большого светлого окна. На подоконнике справа лежат законченные рисунки и две ручки, стоит позабытый игрушечный подъёмный кран. И всё внимание мальчика сосредоточено на том, что делается на улице.

Слева виден светло-коричневый горшок с комнатным цветком. Листьев на цветке немного, ему мало света зимой.

Эта картина очень домашняя, тёплая.

Картина называется «У окна». Автор выбрал это название потому, что для мальчика – это, наверное, любимое место, где он может подолгу наблюдать за снегом. И окно не зашторено, видимо, тоже поэтому.

Что хотел передать художник? Наверное, то, что малышу одиноко дома, надоело даже рисовать и играть. По-видимому, он любит фантазировать, мечтать.

Самое главное для автора в этой картине – образ самого мальчика, его интерес и любопытство к тому, что происходит за окном. Мальчик и окно привлекают к себе больше всего внимания. Интерьер же художник использует для того, чтоб подчеркнуть силу любопытства главного героя – игрушка и рисунки не занимают его так сильно, как происходящее на улице – и контраст между холодной улицей и теплым домом.

Пример сочинения 3

На полотне Хузина «У окна» мы видим малехонького мальчишку в домашней обстановке. С виду ему лет пять-шесть, не больше. Отложив в сторону свой альбом с карандашами, он с искренним удивлением рассматривает изменившийся по ту сторону окна пейзаж. Совсем недавно, только вчера во дворе все было сероватым, скучным и унылым. А сейчас из-за снега картина за окном кардинально изменилась и преобразилась. Снежок запорошил землю, ветви деревьев, крыши домов и дороги.

За окном перед мальчиком открывается вид на совершенно другую жизнь. Вот дворник, к примеру, накануне подметал опавшие листья. Вчера день выдался тяжёлым и он их не успел убрать, а сейчас ярко-желтые кучи с листвой замело снежком. И работы прибавилось ещё. Ведь очень важно вовремя еще и очищать дорожки от снега. Сейчас стало довольно холодно, и метет злая метель. По этой причине на улице совсем никого нет, не считая дворника. Люди в подобную погоду стараются не выходить из своих тёплых и уютных домов.

Мальчишка с любопытством глядит на белоснежные красивые пушистые ветки деревьев, на соседний дом с горящими в нём окнами и на то, как дворник справляется со своей нелёгкой работой. Ему любопытно узнавать этот мир. Также он очень любит рисовать и играть с машинками. В подтверждение этому на подоконнике как раз находится альбом с его рисунком, карандаши и игрушечный автомобиль с подъемным краном.

Герой полотна одет в сероватую клетчатую рубаху и темные брюки. Чтобы комфортно было глядеть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Очень хорошо следить из окна за разыгравшейся метелью, когда в доме тепло и комфортно. Уютную обстановку дома живописец выделил при помощи комнатного растения, находящегося в глиняном горшке. Оно также располагается на подоконнике слева от мальчика.

Картина вышла у художника романтичной и заполненной светом. Смотря на нее, зритель вспоминает о собственном детстве. Все мы в раннем детстве любили глядеть в окно, узнавать этот прекрасный таинственный мир и грезить о чем-то своем.

Примеры коротких сочинений для 6 класса

На заднем плане мы видим сквозь замерзшее стекло окна, что на улице много снега. Время года – зима. Видим, как дворник чистит снег и посыпает песком дорожки, чтобы никто не поскользнулся. Чуть дальше от дворника мы видим двухэтажное здание, его крыша заснежена, в некоторых окнах горит свет. Вдали мы видим город: очертания многоэтажек, трубы заводов, зарево на небосклоне. Мне картина понравилась, она погружает в атмосферу тепла, добра, домашнего уюта.

На картине «У окна» художник изобразил мальчика, который смотрит в окно.

На переднем плане мы видим мальчика, он совсем небольшой, он повернут к нам спиной.
Мальчик одет в клетчатую рубашку и темные брюки, его локти упираются в подоконник, мальчишке явно интересно наблюдать за тем, что творится за окном.

На подоконнике стоит горшок с цветком, с другой стороны мы видим несколько листиков с рисунками, карандаши и машинку. Мальчик увлеченно рисовал, потом он увидел за окном что-то интересное и его внимание переключилось на другое.

На заднем плане мы видим двор весь покрытый снегом, дворник с метлой подметает двор. Напротив светятся окошка в соседнем доме.

При просмотре на картину создается положительное впечатление, как хорошо и интересно наблюдать за жизнью своего двора зимой сидя в теплой и уютной квартире.

Источник

Сочинение по картине Хузина «У окна», 6 класс

Хузин Рустем Фаитович — талантливый русский живописец. Хузин написал своё с первого взгляда довольно простое и обыденное полотно «У окна» приблизительно в 1990 году. Но, если всмотреться в картину, то можно увидеть в ней много чего интересного, она кроет в себе тайну, которую очень хочется разгадать.

Итак, в центре полотна мы видим мальчишку, который обращен к нам спиной. На нём голубая клетчатая рубаха и тёмные штаны. Ему примерно 5-6 лет. Мальчишка пристально глядит в окно, видно, что всё происходящее там вызывает у него особый интерес, завораживает и заставляет любоваться каждым мгновеньем.

Мальчишка оперся руками на подоконник, слева на котором мы видим глиняный горшок с зеленым цветком, похоже, что это герань. Справа от мальчишки размещена игрушечная машинка с подъёмным краном, а ещё карандаши и лист бумаги с рисунком.

Вдали перед нами открывается вид на повседневную жизнь, которая в этот раз не кипит на улице. Там почти нет людей, разве что дворник тщательно очищает от снега дорожки и посыпает их песком, чтобы никто не поскользнулся. Немного дальше от дворника мы видим двухэтажный дом, крыша которого заснежена, во многих окнах горит свет.

Мне это полотно очень понравилось. Картина погружает нас в атмосферу тепла, доброты и домашнего уюта. Она заставляет вспомнить раннее детство, как интересно было всё вокруг, всё казалось сказочным и волшебным. Художник смог мастерски воссоздать эти тёплые воспоминания и чувства на своём замечательном полотне, хочется сказать ему за это огромное спасибо!

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Хузина «У окна», 6 класс» читают:

Источник

Презентация «Два мира на картине Рустема Хузина «У окна»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Два мира на картине Рустема Хузина «У окна»»

Подготовка к сочинению «Два мира в картине Рустема Хузина «У окна»

Сведения о художнике

«Лошадь, запряжённая в повозку»

Картина «У окна» стала чем-то новым в творчестве художника. В «окне» отражается потусторонний, еще не известный для маленького человека мир.

Два мира в картине

Разнообразим свой словарь:

Художник – автор картины, пейзажист, мастер кисти, Рустем Хузин, автор полотна.

Палитра – цвета, оттенки, тона, чистые, теплые, холодные.

Мальчик – герой картины, ребенок, малыш, мальчуган, центральный персонаж.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как хузин написал картину у окна, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как хузин написал картину у окна", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как хузин написал картину у окна:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *