Главная » Правописание слов » Кассета для магнитофона как пишется

Слово Кассета для магнитофона как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

5 ответов про кассетные магнитофоны

Зачем и кому они сегодня нужны?

5 ответов про кассетные магнитофоны

Зачем и кому они сегодня нужны?

Компакт-кассеты вновь вошли в моду несколько лет назад, во многом благодаря их появлению на экране в фильме «Стражи Галактики». Конечно, приверженцы формата и до этого продолжали пользоваться своими деками и кассетами, но современная молодежь узнала про кассеты именно из кино. Однако главный вопрос остается тем же, что и в отношении катушечных магнитофонов – кому и зачем сегодня нужны компакт-кассеты и кассетные деки?

С учетом того, что во время своего появления на рынке компакт-кассеты были чем-то вроде «аналогового mp3», то есть младшего формата по отношению к катушкам и винилу, то говорить об ультимативном качестве звука в их отношении не приходится. С другой стороны, при условии использования хорошей ленты типа «хром» или «металл» разница в звучании не столь велика и значительна. Кроме того, найти применение в системе кассетной деке вполне можно.

В общем, затем же, зачем кассеты использовались и раньше – для записи на них сигнала с грампластинок. В свое время на конвертах альбомов даже размещали логотип с кассетой и двумя скрещенными костями, в рамках борьбы с аналоговым тогда еще пиратством. Так что если у вас есть желание собрать коллекцию аналоговых записей с редких первопрессов, которые вы либо возьмете у знакомых, либо просто стараетесь не ставить лишний раз под иглу свои собственные, то хорошая кассетная дека поможет в этом деле. Плюс текущий ассортимент фирменных записей на кассетах не перестает пополняться, да и стоят они недорого, не в пример катушкам.

Мы уже много раз писали как про легендарные модели прошлого, так и про новые аппараты, выходящие на рынок, поэтому не будем повторяться. А вот общая рекомендация по выбору будет такова. Если вы планируете, в основном, слушать современные фирменные релизы, то и деку лучше брать новую, тем более что пока мы видим в продаже только аппараты начальной и средней ценовой категории. Покупать для такой цели Nakamichi 1000 нет смысла, поскольку текущие кассеты пишутся с цифровых исходников не всегда очевидного качества. А вот если вы ставите себе задачу создать аналоговый архив редких оригинальных записей, то для этого уже можно озаботиться приобретением серьезного аппарата из прошлого – Nakamichi, Sony, Pioneer, Studer, и так далее. Само собой, прошедшего необходимую профилактику.

4. Что слушать на кассетной деке?

На этот вопрос мы уже частично ответили. Небольшой список свежих студийных релизов вы можете найти в этой статье, в целом же тенденция к увеличению ассортимента вполне устойчивая. Ситуация начинает напоминать ту, что была на рынке винила лет пятнадцать назад, когда артисты стали постепенно вновь обращать внимание на грампластинки и выпускать на них часть тиража своих альбомов. Так что выбор записанных компакт-кассет постепенно растет, кроме того, рынок б.у. никто не отменял. Само собой, коллекция записей собственного производства также может быть весьма обширной, слушай – не хочу.

5. Где брать кассеты?

Очевидно, что записанные кассеты покупать нужно в специализированных магазинах на площадках типа Amazon или eBay. А вот если вы ставите себе задачу самостоятельно копировать нужные альбомы с винила или катушек, то придется искать старые запасы, которые еще кое-где сохранились. Новые чистые кассеты практически все ферритовые, хотя есть и приятные исключения в виде той же фирмы ATR Magnetics, предлагающей 60 и 90-минутные хромовые кассеты профессионального качества.

Источник

Статьи

В связи с тем, что информация о правильном уходе за магнитофонами и аудиокассетами сейчас довольно труднодоступна, мы решили опубликовать статью на эту тему.

Три основных правила

Особенно важно чистить ролик, т.к. ферромагнитные частицы, прилипающие к нему, вызывают прилипание плёнки, что может закончится её зажёвыванием, а также загрязняют её, ухудшая звучание.

Также очень важно хранить кассеты вдали от приборов, излучающих электромагнитные волны. Излучение сотовых телефонов и wi-fi точек довольно слабо и непостоянно по сравнению с трансформаторами переменного тока (на расстоянии 30 см напряжённость магнитного поля составляет 0.2-0.5 мкТл для wi-fi точки, 0.5-1 мкТл для сотового телефона в режиме разговора, 0.5-2 мкТл для усилителя, 4-8 мкТл для стабилизатора напряжения), но в непосредственной близости, при постоянном воздействии, они также способны нанести урон магнитной записи. Особенную опасность для кассет (так же, как и для человека) представляет работающая микроволновая печь, магнетрон которой генерирует магнитное поле, мощность которого достигает 20-25 мкТл даже на расстоянии 1 м от корпуса. После отключения печи, на её деталях сохраняется довольно сильное постоянное магнитное поле, также легко способное повредить магнитную запись.

Расположение самого магнитофона вблизи от большинства источников электромагнитных полей (кроме микроволновой печи), как правило, не приводит к намагничиванию деталей, однако вызывает паразитные шумы (характерный гул или треск) и в целом влияет на характеристики электронных схем.

Как правильно чистить магнитофон

Опыт показывает, что использование изопропанола для чистки прижимных роликов со временем может приводить к разрушению резины. Особенно это касается ремонтных роликов современного изготовления, чистка которых изопропанолом оставляет на тампоне чёрный след.

В начале 1990-х годов знаменитая компания Nakamichi рекомендовала использовать для чистки деталей магнитофона составы на основе перфторуглеводородов, но что это были за составы, мы затрудняемся сказать. Kirill Melvin порекомендовал нам специальный состав Platenclene, который применяют для очистки и восстановления фотобарабанов ксероксов и лазерных принтеров. Основными компонентами Platenclene является два из бесчисленного множества алканов (C11-15-изоалкан и C9-12-изоалкан), из чего ясно, что в целом по своим свойствам он близок к уайт-спириту и растворителям красок. Безопасна ли плёнка этих конкретных углеводородов, остающаяся на роликах, для состава магнитной ленты — сложно сказать, поэтому мы оставляем нашу рекомендацию использовать для чистки резиновых роликов средство для мойки окон.

Для чистки головок (но не роликов!) мы рекомендуем чистый абсолютированный изопропиловый спирт (изопропанол). Он легко расщепляет любые жиры и не оставляет следов. Из альтернативных средств можно упомянуть те же средства для мойки окон на основе нашатырного спирта, либо непосредственно сам нашатырный спирт (10% водный раствор аммония гидроксида, который весьма безопасен и для большинства резин).

Метиловый спирт (метанол), хотя и безопаснее изопропилового для большинства видов резин, представляет собой крайне токсичное, опасное вещество, даже пары которого способны вызывать слепоту. Медицинский (этиловый) спирт, ацетон, бензин, керосин и другие углеводороды могут быть более агрессивны для резин, часто содержат множество посторонних примесей, и потому для чистки магнитофона непригодны. Водка также, как правило, непригодна из-за содержащихся в ней примесей, особенно сахаров.

Если у вашего магнитофона два вала и два ролика, то, разумеется, оба они одинаково нуждаются в чистке, также как и направляющая для ленты (если она есть).

Не прикладывайте больших усилий при чистке, лучше возьмите новый тампон. После чистки подождите 5-7 минут, прежде чем вставлять кассету, т.к. ролик впитывает некоторое количество жидкости.

Раз в 3-5 лет любому активно используемому магнитофону требуется профилактическое обслуживание (чистка и смазка лентопротяжного механизма), особенно если он винтажный.

Настройка азимута (устранение глухоты звука)

Если большинство фирменных кассет, не смотря на чистку, звучат глухо, то вы можете попробовать самостоятельно подстроить азимут головки. Всё, что для этого нужно — это маленькая крестовая отвёртка, которой нужно подрегулировать один из винтов, которыми закреплена головка.

Если вы регулируете азимут впервые, то винт закреплён лаком, который легко ломается при первом повороте. Для точной профессиональной настройки азимута можно использовать специальную тестовую кассету с записью высокочастотного сигнала 15-18 кГц (продаются на аукционах) и осциллограф.

Жевание ленты

Наиболее известная проблема старых, дешёвых и некачественных магнитофонов это жевание ленты. Если ваш магнитофон жуёт большинство лент, не смотря на чистку ролика и вала, то ему необходим ремонт. Также ремонт требуется, если вы замечаете аномалии при воспроизведении большинства кассет (плавающая скорость, плавающая глухота звука и т.д.).

К сожалению, сейчас осталось довольно мало мастеров, способных починить лентопротяжный механизм. Мастера можно попробовать найти на avito.ru или isfix.ru. Как вариант, при наличии технических способностей и инструмента, научиться ремонтировать самому, используя сервисные инструкции с сайтов hifiengine.com, vintageshifi.com и др.

Изредка ленту жуют и хорошие магнитофоны, но, зачастую, это вызвано накоплением на кассете статического электричества при пересушенном воздухе (зимой в холодном климате). Особенно этой проблеме подвержены кассеты с тонкой, слегка полупрозрачной, особенно хромдиоксидной (Type II) плёнкой и механизмом кассеты, состоящим из легко электризуемых пластиков. Лента, в случае такого жевания, жуётся характерными волнами, но при этом нормально наматывается на принимающую катушку кассеты.

Классическое жевание — это когда плёнка, вытягиваемая валом с подающей катушки кассеты, вовремя не «подбирается» принимающей катушкой, из-за чего, сразу после вала, образуется петля, которая в какой-то момент наматывается на ролик (особенно если он не чищен). Такая проблема вызвана износом муфты принимающего ролика. Хотя устранить её самостоятельно достаточно сложно, тем не менее на эту тему существует замечательная серия видеороликов от AlexM412:

Другая распространённая причина, приводящая к зажёвыванию ленты — это износ резины или же перекос оси прижимного ролика. В этом случае лента жуётся повдоль, по одному из краёв, но при этом нормально наматывается на принимающую катушку.

Причиной отверждения и растрескивания резины ролика является применение неподходящих чистящих средств и повышенные температуры эксплуатации. Также распространённой проблемой являются трещины в пластике рычага ролика, приводящие к перекосу оси. Если новые ролики для многих кассетных дек и некоторых уокменов сейчас можно заказать на eBay, то замена рычага на новый представляет гораздо большую проблему (теоретически возможно напечатать новый держатель на качественном 3D принтере).

Размагничиватель головок

В эпоху расцвета кассетных технологий, известные производители магнитофонов, такие как Nakamichi, советовали приобрести специальное устройство, называемое размагничивателем головок (демагнетизатор, head demagnetizer). Периодическое (через каждые 50 часов проигрывания) размагничивание головок улучшает звучание верхних частот, уменьшает фоновый шум.

Размагничиватель работает по принципу очень быстрого (50 раз в секунду) изменения полярности электромагнитного поля. Это, несомненно, очень полезное устройство, с помощью которого можно, помимо головок и вала, например, размагнитить намагниченную отвёртку, однако он требует очень осторожного обращения, т.к. с его помощью очень легко ненароком размагнитить ваши кассеты или напротив сильно намагнитить детали магнитофона.

Если вы решите купить это устройство (они продаются на аукционах), то покупайте только устройство типа «палочка», а не «клешни». «Клешни» используются для катушечных магнитофонов, «палочка» — для кассетных. Существуют также довольно редкие «кассеты-размагничиватели» — опыта работы с ними у нас нет, и поэтому ничего сказать про них мы не можем.

Правила работы размагничивателем:

В моменты включения и выключения размагничиватель излучает нерегулярные всплески электромагнитной энергии, поэтому в эти моменты он может намагнитить всё в непосредственной близости от себя. При быстрых движениях могут возникать эффекты неравномерного намагничивания из-за не слишком высокой частоты смены полярности (50 Гц). Длительное удержание размагничивателя вблизи объекта не так вредно, однако может привести к перегреву дросселя внутри размагничивателя.

Источник

220-100

1. С рабочим слоем из двуокиси железа. На кассете с такой лентой должна стоять надпись «тип I», или «type I», или «IEC I», или «normal position». На этом типе кассет могут быть обозначения: «Fe», «Fe I», «Ferro», «Extra», «Normal I». Любая из этих надписей говорит о том, что перед вами стандартная, недорогая лента. Несмотря на низкую стоимость, качество такой кассеты удовлетворит большинство любителей.

2. С рабочим слоем из двуокиси хрома (хромдиоксида) или его заменителей. На таких кассетах стоят маркировки: «тип II», «type II», «IEC II», «high position», Chrome». Эти кассеты более дорогие. Они хорошо передают высокие частоты, поэтому их применяют для высококачественных записей и «нулевых копий».

3. С двумя рабочими слоями (из ферроксида и хромоксида). Такие кассеты маркируются надписями: «тип III», «type III», IEC III», «Ferri Chrome III», «Ferrochrome».

4. С рабочим слоем из сверхтонкого металлического порошка железа. Маркировка такой аудиокассеты имеет надписи: «тип IV», ‘type IV», «IEC IV’, «metal position». Встречаются на них и обозначения: «Metal», Pure Metal». Кассеты с такими лентами самые дорогие и созданы специально для ценителей звука. Они тонкие, малошумящие и по своим аккустическим характеристикам почти не уступают компакт-дискам (CD). Магнитные свойства плёнок этих аудиокассет обеспечивают мощный звук со спектром, максимально приближённым к естественному.

Корпус имеет размеры 100,4 × 63,8 × 12,0 миллиметров.
Внутри кассеты находятся два сердечника внешним диаметром 20…22 мм с лентой. Концы ленты прочно закреплены на сердечниках. Кассета имеет так называемую «полуторную» конструкцию, то есть расстояние между осями рулонов меньше, чем их максимальный диаметр. Это возможно благодаря тому, что место уменьшающегося рулона занимает увеличивающийся.

Наибольший диаметр рулона ленты — 52,0 мм; расстояние между осями сердечников — 42,5 мм. Длина ленты для стандартных 90-минутных кассет составляет 135 метров при толщине 12 мкм. Сердечник имеет отверстие с шестью зубцами, захватываемых валами лентопротяжного механизма, и втулку, крепящую конец ленты к катушке.
Между катушками и половинками корпуса прокладываются пластины-щёчки из полимерной плёнки, иногда с нанесением антифрикционного материала или на бумажной основе(уменьшающие трение), но в некоторых случаях при протяжке ленты они издавали жуткий писк. Лента, сматываемая с подающего сердечника, проходит через пару направляющих роликов в углах корпуса, задающих положение ленты — строго по оси корпуса. Кассеты могут собираться на пяти винтах-саморезах (разборные) или быть неразборными (некоторые кассеты фирмы TDK имеют четыре самореза по краям, а в центре направляющий штифт), центральный (5-й шуруп) имеет углубления для установки пломбы.

С переднего торца корпус кассеты имеет пять окон (общая ширина, включая перегородки, 67,0 мм), через которые осуществляется доступ к ленте:
• три больших — для магнитных головок и прижимного ролика магнитофона;
• два маленьких — для концевого выключателя «жёсткого» автостопа или стирающей головки.

В некоторых магнитофонах маленькие окна используются для стирающей головки (если у магнитофона два тонвала и прижимных ролика, они занимают крайние большие окна).
В центральном окне позади ленты расположена пружина с прижимной фетровой подушечкой, к которой магнитная головка прижимает ленту. В магнитофонах с «закрытым» двухвальным механизмом эта пружина не нужна (прижим обеспечивает калиброванное натяжение ленты) и даже вредна (лишняя деталь — лишний источник вибрации). Поэтому в совершенных лентопротяжных механизмах (Nakamichi, TEAC) предусмотрены специальные рычаги, отодвигающие подушку и пружину от ленты. Ещё дальше, между пружиной и катушками, расположен магнитный экран, препятствующий наводкам на головку воспроизведения.

Магнитная лента — это прозрачная полимерная основа, покрытая ферромагнитным рабочим слоем из порошка магнитных металлов или их оксидов. Ширина ленты компакт-кассеты равна 3,81 мм, при этом максимальная ширина каждой из четырёх магнитных дорожек не более 0,66 мм; левому каналу соответствуют крайние дорожки, правому — средние. Ширина дорожки 1,75 мм при двухдорожечной записи и 0,75 мм при четырёхдорожечной.

Первоначально в аудиокассете, разработанной Philips, использовался порошок гамма-оксида железа (Fe2O3); впоследствии стандартом IEC таким лентам было присвоено обозначение Тип I; лентам на основе диоксида хрома — Тип II; двухслойные (g — Fe2O3+FeCr) «Ferri Chrom III» или «Ferrochrom» — Type III; на основе металлических порошков — Тип IV. Ленты Тип IV («Metal») обеспечивают наибольший динамический диапазон, но для того чтобы им воспользоваться, требуется специальная настройка тракта записи-воспроизведения, и магнитные головки с более высокими параметрами. Также эти ленты отличаются несколько повышенным уровнем высокочастотных шумов. Выпуск кассет Type IV был прекращён в 1997 году.

Любая кассета имеет в начале и конце чистую (белую или прозрачную) плёнку — ракорд. Эта плёнка плотная, она не содержит магнитных элементов и скреплена с основной плёнкой полоской липкой ленты либо специальным клеем. На ней могут присутствовать два непрозрачных (тёмно-красных) маркера, необходимые для работы «мягкого» автостопа. Ракорд не является чистящей лентой: использовать любые чистящие средства следует строго по назначению, регулярный контакт головки с чистящей плёнкой приводит к преждевременному износу головок. Однако в кассетах, изготавливаемых на студиях звукозаписи и некоторых фабричных (например, производства Maxell), может применяться ракорд с мягкими чистящими свойствами. Существуют специальные чистящие кассеты с одноразовой ворсистой плёнкой, которая чистит головки от загрязнений. Продолжительность протяжки чистящей плёнки не должна превышать двух минут.

Продолжительность кассеты указывается на коробке (в минутах). Помимо стандартных лент на 60 и 90 минут (толщина 27 и 18 мкм), в разное время в продажу выпускались ленты на 10, 30, 45, 46, 50, 52, 54, 64, 70, 74, 100, 110, 120, 150. Сверхтонкие плёнки кассет на 150, 180 и 240 минут оказались непрочными и были изъяты из продажи. Кассеты длительностью свыше 90 минут встречаются редко.

Понятие типичной продолжительности аудиокассеты применимо только для чистых кассет. В случае кассет с записью фабричного производства продолжительность может быть самой разной и отличаться от стандартной в меньшую или большую сторону (но, как правило, не более 80 минут). Она зависит от суммарной продолжительности фонограмм, записанных на кассету.
В процессе производства такой кассеты длина плёнки рассчитывается таким образом, чтобы на неё поместилась вся аудиоинформация и не осталось пустого места.

Наличие сквозного канала, то есть возможность во время записи тут же воспроизводить с ленты записываемый сигнал, всегда считалось признаком высококлассного магнитофона. Для этого необходимы отдельные головки для записи и воспроизведения. В аппаратах низшего и среднего класса ради удешевления конструкции обычно применяли компромиссное решение: универсальный тракт записи-воспроизведения с одним усилителем и одной универсальной головкой. Конструкция компакт-кассеты изначально рассчитывалась на работу с двумя головками (стирающей и универсальной), и построение кассетного магнитофона со сквозным каналом вызывало затруднения — для третьей головки просто не было свободного окна в кассете. Тем не менее, к 1980-м годам удалось объединить головки записи и воспроизведения в единый блок с габаритами обычной универсальной головки, и выпустить кассетные магнитофоны со сквозным каналом.

Onkyo TA-2090

Сквозной канал позволил не только оптимизировать конструкции головок и усилителей под особенности их использования, но и упростить и автоматизировать процедуру подстройки тракта под конкретную ленту. Позже, в 1990-е годы, удешевление микропроцессоров позволило реализовать подстройку и в двухголовочных магнитофонах за счёт двукратной протяжки участка ленты: вначале в режиме записи тестового сигнала, а затем его анализа при воспроизведении.

Записывающая и воспроизводящая головки постепенно намагничиваются каждый раз, когда вы записываете или воспроизводите кассеты. Эта постепенная намагничиваемость происходит от непосредственного контакта головок кассетного магнитофона с магнитной лентой. Содержание головок кассетного магнитофона в намагниченном состоянии приводит к ухудшению качества звука из-за потери высоких частот и увеличения уровня шума в средних частотах. Кроме того, незаписанные (или уже записанные) кассеты могут получать чуждые шумы, а также из-за этого могут происходить искажения.
Без размагничивания головок средние и высокие частоты будут ухудшаться с каждым проигрыванием кассеты так же, как и будет увеличиваться средне и низкочастотный шум. По этим причинам желательно размагничивать головки вашей кассетной деки

Для размагничивания головок применяются специальные устройства.
TAPE HEAD DEMAGNETIZER

Слева на фото ручной прибор, который включается в сеть
и затем насадкой красного цвета подносится к головке и другим металическим частям магнитофона
и плавными круговыми движениями с них снимается намагниченность.

Есть рекомендации использовать размагничивание, через каждые 20 часов
прослушивания магнитных записей,
а так же каждый раз после записи на магнитную ленту.

Для чистки головок применяются специальные кассеты.
Обычно они комплектуются чистящим веществом которое
наносится на щеточки перед чисткой.

Эту кассету можно переделать в кассету для измерения момента подмотки и подтормаживания. Но подтормаживание оценивать по такой шкале можно только условно. Но все же это лучше чем ничего!
Марка магнитофона, в данном случае, особого значения не имеет. Большинство производителей рекомендуют добиваться подмотки в пределах 40-50г/см. Но для современных тонких лент рекомендуется не более 30-40г/см.
Для двух головых подтормаживание может быть формальным и не особо критично. Разве в начале рулона (когда на подающей стороне полная катушка). Для трех головых дек с открытым трактом подтормаживание обычно не высокое и находится в пределах 5г/см. Или около того. Для дек с закрытым трактом подтормаживание и его стабильность достаточно важный параметр. Рекомендуемое значение 5-15г/см. В некоторых ЛПМ от подтормаживания немного зависит детонация. Желательно всегда проводить регулировку в пределах 5-13г/см и измерять полученную детонацию.
Есть двух головые деки с закрытм трактом (Nakamichi второго поколения, Tandberg). Для них применительны те же условия, что и для трех головых с закрытым трактом.
На фото кассета показывает, что с ЛПМ все Ок. Хотя подмотку можно даже немного уменьшить.

TEAC Z-5000

Кассета для измерения подтормаживающего момента

Зеркальная кассета предназначена для визуальной проверки прохождения плёнки по тракту ЛПМ
В центральной части кассеты имеется вырез, в котором установлено зеркало под углом 45 градусов
Это позволяет непосредственно наблюдать движение ленты по направляющим, ведущим валам и головкам
Также используется для контроля начальной установки головок по высоте.
Может помочь определить причину поджевывания ленты в ЛПМ.

TEAC Mirror Test Tape MTT-901 (Cassette Path Checker), Excellent Condition

SONY MIRROR CASSETTE

Принцип действия магнитной звукозаписи чрезвычайно прост — использование остаточного намагничивания ферромагнитных материалов. Звуковые сигналы подаются на миниатюрный электромагнит — головку записи (ГЗ), мимо которой с постоянной скоростью движется лента, способная к намагничиванию. Ее частицы намагничиваются и при движении ленты мимо другой головки — воспроизводящей (ГВ), создают в ней ЭДС переменного тока звуковой сигнал. После усиления он поступает на громкоговоритель.

В таком описании упущена одна важная деталь — остаточная намагниченность В(Н) ленты не получается пропорциональной силе магнитного поля записывающей головки (Н). Намагничивание ленты идет по довольно сложной нелинейной кривой, именуемой петлей гистерезиса магнитного материала.


Петля гистерезиса.

Даже упуская наличие гистерезиса (расщепления кривой), придется считаться с тем, эта кривая намагниченности имеет резко нелинейный характер. В частности, остаточная намагниченность при малой напряженности магнитного поля близка пулю, что приводит к огромным нелинейным искажениям даже при слабых уровнях записываемого сигнала.

Если записывающая магнитная головка создает синусоидальное во времени магнитное поле, то зависимость намагниченности отдельных «магнитиков» (именуемых именами) ленты от расстояния вдоль ее длины будет не синусоидальной. Здесь присутствуют явно выраженные искажения, напоминающие искажения типа «ступеньки» (при переходе сигнала через 0) и типа отсечки (при большой амплитуде сигнала) в усилителях.
Ясно, что для линеаризации передаточной характеристики записи надо сместить «рабочую точку» на кривой намагниченности на ее линейный участок. Можно это сделать, используя подмагничивание ленты постоянным магнитным полем — но тогда будет использована только половина кривой намагниченности ленты и ее отдача упадет вдвое. Поскольку эта кривая симметрична, то переход к несимметричному намагничиванию чреват массой нежелательных последствий — достаточно отметить, что будут, не полностью использованы возможности материала, и он будет иметь постоянную намагниченность, возможно постепенное размагничивание ленты или, на¬против, намагничивание в поле близко расположенных магнитов и даже в магнитном поле земли.

Был найден весьма остроумный метод — высокочастотного подмагничивания. При нем в головку записи подают ток высокой (десятки—сотни кГц) частоты, амплитуда которого такова, что соответствует средней ординате кривой намагниченности. Сам по себе такой ток создает в записывающей головке переменное магнитное поле, постепенно спадающее по мере удаления от центра щели и оставляющее магнитный слой ленты размагниченным. Более того, если он был намагничен, то происходит частичное размагничивание магнитного слоя.
Но если наряду с ВЧ-током подмагничивания подать на головку записываемый сигнал, то он нарушает симметрию ВЧ-колебаний и вызывает возникновение остаточной намагниченности той или иной полярности, в зависимости от полярности записываемого сигнала. Поскольку ВЧ-сигнал вывел «рабочую точку» на середину каждого участка кривой намагниченности, то зависимость остаточной напряженности от тока НЧ-сигнала в записывающей головке даже при малых токах сигнала записи в ГЗ становится линейной. Конечно, при большой величине НЧ-сигнала наступает насыщение намагниченности и эта кривая приобретает плоский участок. В «среднем» лента записи размагничена, т.е. постоянной составляющей намагниченности, вредно сказывающейся на шумах и ее динамическом диапазоне нет.

Как сделать, чтобы кривая намагниченности ленты при ВЧ-подмагничивании имела как можно более линейный характер и большее значение предельной намагниченности, — это уже дело разработчиков материалов для магнитных лент.


Процесс магнитной записи: запись без подмагничивания (а);
запись с высококачественным подмагничиванием (б).

Первое время для размагничивания лент (стирания записи) применяли сильные постоянные магниты. До сих пор стирающие головки в виде маленьких магнитиков, отводимых от ленты при воспроизведении, можно встретить в самых простых магнитофонах — скорее, уже в игрушках, чем в промышленных моделях даже невысокого класса. Поскольку для реализации ВЧ-подмагничивания нужен ВЧ-генератор синусоидальных колебаний, то разумно применить его и для питания стирающей головки. Поэтому упомянутый генератор обычно называют генератором стирания и подмагничивания. При этом стирающая головка требует заметно больших токов, чем записывающая головка.

Частота генератора тока ВЧ-подмагничивания должна в 4-6 раз превышать верхнюю граничную частоту звукового диапазона, т.е. при записи частот до 20 кГц она может доходить до 120-150 кГц. Иногда применяют две синхронные частоты — достаточно низкую для стирания и вдвое большую для подмагничивания. Генератор токов стирания и подмагничивания должен иметь синусоидальную форму с минимумом гармоник.
Чтобы разместить на ленте как можно больше звуковой информации, скорость движения ленты приходится уменьшать. Для кассетных магнитофонов стандартной является скорость 4,76 см/с, или 0,0476 м/с, что в 4 раза меньше самой распространенной скорости движения лен ты у катушечных бытовых магнитофонов (19,05 см/с). Эти скорости обеспечивают запись почти всего звукового диапазона только при тщательном изготовлении головок и применении высококачественных лент.

Рост уровня сигнала воспроизводящей головки от частоты наблюдается в диапазоне частот от самых нижних до примерно 5—10 кГц. Далее он замедляется и даже переходит в спад из-за щелевых искажений. Чем меньше ширина щели воспроизводящей головки, тем при более высоких частотах наблюдаются щелевые искажения.

Ширина щели воспроизводящих головок для воспроизведения верхних частот звукового диапазона (15— 10кГц) составляет около 1 мкм и меньше. Однако при такой узкой щели падает ЭДС головки в целом, да и резко усложняется ее изготовление. Для получения щели используется сверхтонкая фольга из немагнитных материалов- например, из бериллиевой бронзы. А сделать фольгу толщиной порядка микрона непросто.
Таким образом, при изготовлении головок приходится идти на серьезные компромиссы. Для получения сигналов стандартного уровня (например, порядка 0,15—0,25 В для входа обычного предварительного усилителя) приходится усиливать сигналы воспроизводящей головки во многие сотни раз. Одновременно с этим для получения неизменного усиления на разных частотах в усилитель воспроизведения вводится специальная RC-цепь низкочастотной коррекции. Она снижает усиление усилителя воспроизведения по мере роста частоты сигнала. Постоянная времени коррекции нормирована и зависит от типа примененной ленты.

Однако нужно скорректировать еще и щелевые искажения воспроизводящей головки. Для этого надо, начиная Б частот 5—10 кГц, обеспечить подъем высоких частот. Эту функцию выполняет коррекция по высоким частотам. Иногда ее делают довольно простой — параллельно воспроизводящей головке ставят конденсатор, образующий имеете с индуктивностью головки параллельный колебательный контур. Его резонанс и ведет к подъему высоких частот.

Может наблюдаться перекомпенсация ВЧ-коррекции, и тогда на АЧХ наблюдается небольшой подъем В области высоких частот. При недостаточной коррекции будет наблюдаться спад АЧХ на высоких частотах. Обычно стараются обеспечить небольшой подъем на 2—6 дБ, так как по мере стирания головок может появиться спад АЧХ и тех же пределах.

Как головка записи, так и головка воспроизведения обычно экранируются для защиты от внешних магнитных полей. Для головок воспроизведения нередко используется двойное, и даже тройное экранирование. В самих головках используются тонкие пластинки из магнитных материалов с высокой магнитной проницаемостью — высококачественные специальные сорта железа, пермаллой, аморфные магнитные материалы, ферриты и т. д. Некоторые типы таких материалов и покрытие головок сверхтвердыми материалами позволяют создавать головки со сроком службы в сотни тысяч часов (обычные головки служат не более нескольких тысяч часов — довольно абразивная поверхность ленты стирает поверхность головки, что видно даже на глаз).
Новые типы головок на основе аморфных магнитных материалов разработала японская фирма Technics. Эти головки Amorphous-Z обладают уникальным качеством они заметно улучшают воспроизведение записей даже со старых пленок. Головки обладают повышенной отдачей, уменьшают уровень шумов при воспроизведении и дают более равномерную АЧХ, чем обычные головки. Результатом применения таких головок, имеющих, кстати, довольно необычную конструкцию (применяется магниторезистивный пленочный элемент), является существенное повышение прозрачности звучания. Эти головки применены в деках фирмы Technics.

Для записи и воспроизведения стереофонических сигналов делаются сдвоенные головки — у них одна головка находится под другой, и они разделены тонкой немагнитной прокладкой. Существуют и многоканальные магнитофоны, но широкого применения они не получили с увеличением числа дорожек и без того не слишком высокое отношение сигнал/шум уменьшается, а конструкция магнитофонов усложняется.

Зеркальная кассета с прозрачной лентой, типа ракорда, размеченной точно посередине чёрной полосой.
Удобна для выставления высоты головок, в том числе и стирающей.

Стоимость на eBay около 100 долларов.

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Кассета для магнитофона как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Кассета для магнитофона как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Кассета для магнитофона как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *