Творческие проекты и работы учащихся
В данном разделе рассмотрим пример обоснования выбора темы проекта, его разработки и реализации, составим план обоснования на примере творческого проекта по технологии.
Описанное является примером обоснования выбора темы творческого проекта по технологии, актуальности и целесообразности выполнения выбранной работы в школе.
Вместо обоснования может фигурировать актуальность темы проекта или проблемы проекта, примеры формулировки которой мы также приводим на нашей странице ниже. В проекте можно использовать слово «Обоснование» или «Актуальность», это на ваше усмотрение.
Обоснование актуальности проекта
Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.
Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.
На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.
Актуальность темы творческого проекта
При формулировке актуальности своего проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний день.
Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Примеры обоснования актуальности проекта по технологии
Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.
После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы. Это лучшее решение.
И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».
Я живу в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами. Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов и художников, но и зарубежных. Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в холодный осенний день.
Вот почему я решила соединить их всех вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.
В нашем небольшом городе, нет возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы, будет хорошим решением для приобретения её в подарок.
В классе я провел опрос.
— Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная?
Большинство голосов получила модель «Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Обоснование творческой работы«:
Обоснование творческого проекта
Обоснование выбора темы проектной работы
Обоснование выбора темы проектной работы
В первом разделе всегда необходимо обосновывать, объяснять, почему именно эта тема вас заинтересовала, почему именно эту творческую работу захотелось выполнить. Так же не следует забывать, что именно данная тема Вам должна быть интересна, у Вас должно быть желание работать в данном направлении, наличие опыта приветствуется в полной мере.
Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Для верно поставленной актуальности необходимо ответить на следующие вопросы: почему этот проект значим для Вас в это время, как его результат будет использоваться на практике?
После определения актуальности проектной работы необходимо четко сформулировать цель проекта.
Цель творческого проекта – представляет собой желаемый практический результат, который должен быть достигнут в итоге проведения творческой работы.
Как сформулировать цель проекта?
1. Выбрать одно из слов: изготовление, создание, освоение, выполнение.
2. Добавить название изделия.
3. Добавить одну из фраз типа:
В какой технике будет выполнение данной проектной работы, из чего будет выполнение? (например, в технике ковроткачества, из дерева, из фетра…)
Каково назначение данного изделия (практическая значимость выбранной темы и реализация проекта на практике)? (например, для украшения интерьера, для создания уюта в комнате, для украшения новогоднего стола. )
Для кого будет предназначено (определение круга потенциальных потребителей, заинтересованных лиц)? (например, для мамы, подруге на день рождения. )
Примеры формулировок цели проекта:
Изготовление украшения в технике бисероплетение
Изготовление кормушки для птиц
Изготовление декоративной диванной подушки для украшения интерьера
Изготовление стула, табурета
Создание вазы в технике «модульное оригами»
Влияние гаджетов на современного человека
Выполнение из бисера композиции полевых цветов
Профориенткционная работа в основной школе – значение в выборе дальнейшего маршрута учащихся
Изготовление новогодней игрушки
Выбор профессии – один из важнейших выборов в жизни каждого человека
Изготовление подарка маме на День рождения
После того, как Вы определились с целью проектной работы необходимо перейти к формулированию задач.
Задачи – это те определенные шаги, которые необходимо пройти, чтобы прийти к цели (определенный алгоритм запланированных шагов). Чтобы определить задачи, нужно последовательно ответить себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?».
Задачи творческой работы перечисляются (научиться. описать. разработать. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. и т.п.).
Примеры формулирования задач (замените ниже слово «Изделие» на название Вашего изделия):
Изучить историю возникновения такого рода изделий
Изучить технологию изготовления изделия
Разработать дизайн изделия
Выбрать технику изготовления изделия
Подобрать необходимые материалы и инструменты
Ознакомьтесь с примером написания первого пункта проекта «Обоснование выбора темы» на примере темы «Интерьерная подушка»:
1. Обоснования выбора темы
Мне всегда хотелось, чтобы мою комнату украшало изделие, выполненное своими руками. На уроках технологии мы учимся шить, и у меня достаточно умений, чтобы что-то сделать для интерьера комнаты самой. Я уже шила интерьерные подушки и мне захотелось сшить еще одну в подарок семье на Новый год.
Актуальность темы. Интерьерные подушки вносят в интерьер особый уют, к тому же, она станет отличным подарком на Новый год.
Цель моего проекта – изготовление интерьерной подушки своими руками.
1. Определиться с видом подушки;
2. Сделать выкройку;
3. Выбрать и купить материал;
5. Представить свой творческий проект
Ознакомьтесь с примером написания первого пункта проекта «Обоснование выбора темы» на примере темы «Влияние гаджетов на современного человека»
1. Обоснование выбора темы
Каждый современный человек проводит определенное время в сутки с использованием гаджетов (телефонов, компьютеров, планшетов и т.д.), но необходимо помнить о том, что гаджеты оказывают абсолютно разное влияние на разные возрастные слои населения. Мне захотелось определить положительное и отрицательное влияние гаджетов на современного человека и донести данную информацию до учащихся основной школы.
Актуальность – гаджеты оказывают как положительное, так же и отрицательное влияние на современного человека, выявление влияния, при необходимости оказание теоретической помощи.
Цель – определение воздействия и влияния гаджетов на разновозрастные слои населения.
1. Необходимо провести четко возрастные границы при работе с данной темой проекта для определения пользы и вреда гаджетов;
2. Провести опрос среди населения о времени пользования гаджетами, ссылками для работы, развития, развлечений;
3. Проанализировать данный материал;
4. Провести урок в основной школе с ознакомлением учащихся с данной проблемой современного общества, для ограждения учащихся от вредного влияния гаджетов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнна Шерстобитова
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1. Выбор темы и обоснование проекта Основные требования к выбору проекта: 1)Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен 2)Объект должен.» — Транскрипт:
2 1. Выбор темы и обоснование проекта Основные требования к выбору проекта: 1)Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен 2)Объект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом 3)Создание полезной и красивой вещи 4)Необходимо понимание, что объект по силам, должны учитываться возможности школьной мастерской и наличие определенных умений и возможностей в данной области деятельности 5)Готовность приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления проекта 6)Количество времени, необходимое для изготовления проекта, в пределах 6 часов
3 1. Выбор темы и обоснование проекта Вопросы: Почему выбрана эта тема? Какую проблему она решает? Для кого предназначен ваш проект? Какова основная цель данного проекта? Эскиз. Авиамоделизм – один из популярнейших видов технического спорта, которым в нашей стране занимаются тысячи школьников. Причем каждый выбирает тот класс авиамоделей, который более всего отвечает его интересам. Существует много технической литературы, посвященной авиамоделизму, с помощью которой можно изготовить различные модели. К сожалению, в нашей школе в кабинете технологии есть только судомодели, но нет ни одной авиамодели. Поэтому решено изготовить авиамодель планера как учебное пособие. В людях всегда жива тяга к прекрасному. Хорошим подарком к любому торжеству и празднику может стать изделие из бисера. Оно привлекает своей игрой света, радостью и красотой. Отрадно, что бисер вновь входит в моду, секреты бисероплетения доступны каждому. Поэтому решено выполнить изделие как наглядное пособие, которое можно рассмотреть и убедиться, сто это не очень сложная техника, вполне реально освоить её, радуя себя и близких людей чудесными подарками.
4 2. Исследование проекта 1)Поиск информации: библиографический список с использованием приема «Закладка»Закладка 2) Работа с первоисточниками: составление плана доклада (простого или сложного) подготовка доклада для устного сообщения Доклад. 3) Исследование проекта: анализ проекта (результаты наблюдений, экскурсий, эксперимента) анкетирование, интервью «Ваше мнение»Ваше мнение 4) Выводы: обобщение результатов предложения по устранению проблем
5 2. Исследование проекта Прием «Закладка» Прочитайте текст, сделайте пометки на закладках и занесите в таблицу: Самое главное Источник (название книги, автор) Номер страницы
6 2. Исследование проекта Интервью «Ваше мнение» Вы сами не единственный ценитель и потребитель. Воспользуйтесь методом интервью: спросите мнение близких и друзей о вашем изделии, выслушайте пожелания и запишите. Опрашиваемые люди Хотели бы вы приобрести эту вещь для себя? Почему? Что бы вы хотели изменить или добавить? друзья родители родственники соседи пожилые люди дети
7 2. Исследование проекта Анализ изделия Что есть? Определение потребности усовершенствования в сферах Предметный мир *материал *форма *соединение функций *новые функции *художественная ценность Производство *производительность *технологичность * экологичность *автомата пригодность *безлюдность Эксплуатация *надёжность *удобство обслуживания *ремонтопригодность *долговечность *безопасность Торговля *товарный вид *упаковка *реклама *складирование *транспортирован ие Что было?Что надо сделать?
8 2. Исследование проекта Анализ изделия За счёт чего можно усовершенствовать изделие? Достоинства НедостаткиЧто нужно сделать, чтобы устранить недостатки?
9 2. Исследование проекта Предложения по устранению проблем Эскиз. Возможно, новое название проекта! Проект фактор 1 фактор 2 фактор 3
10 3. Поиск альтернативных вариантов Метод морфологического анализа «Морфология» –учение о форме. Анализ формы предмета. Выделяется группа основных конструктивных признаков. Для каждого признака выбирают альтернативные варианты его исполнения. Комбинируя варианты можно получить множество разных решений. Изделие «Нож» Признаки Вариант 1Вариант 2Вариант 3 Материал лезвияметаллпластмассакость Материал рукояткидревесинакостьпластмасса Форма лезвиякруглоетреугольноеудлинённый прямоугольник Безопасность хранения лезвие открыто лезвие в чехле лезвие в рукоятке Дополнительные функции распиливает твердые тела открывает металлические пробки выворачивает шурупы Способ соединенияклепкигвоздиклей
11 3. Поиск альтернативных вариантов Эскизы альтернативных вариантов Вариант 1. Достоинства: Недостатки: Вариант 2. Достоинства: Недостатки: Вариант 3. Достоинства: Недостатки:
12 3. Поиск альтернативных вариантов Метод фокальных объектов Выделяем объект, ставим его в центр внимания (фокус). Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносим на совершенствуемый объект. Получаем необычные сочетания. Складной деревянный стульчик Стульчик с колесиками Стульчик, обитый мягким мехом Детский стульчик Стол *деревянный *металлический *складной *письменный Утюг *горячий *тяжелый *с паром *электрический Машина *на колесах *с двигателем *с кузовом *самодвижущаяся Кошка *пушистая *мяукает *лазает по деревьям
13 3. Поиск альтернативных вариантов Эскизы альтернативных вариантов Вариант 1. Достоинства: Недостатки: Вариант 2. Достоинства: Недостатки: Вариант 3. Достоинства: Недостатки:
14 4. Выбор оптимального варианта Ответьте на следующие вопросы: да, нет, сомневаюсь Вопрос Вариант 1Вариант 2Вариант 3 1. Сможете ли вы самостоятельно выполнить необходимые чертежи для изделия? 2. Обладаете ли вы умениями и навыками, которые необходимы для выполнения работы? 3. Со всеми операциями изготовления изделия вы справитесь самостоятельно? 4. Есть ли желание приобрести дополнительные умения и навыки для выполнения работы? 5. Сможете ли вы приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления изделия? 6. Сколько времени вам потребуется на изготовление своего проекта? 7. Успеете ли вы выполнить свой проект в установленный срок (6 часов)?
15 4. Выбор оптимального варианта Аргументируйте своё решение, обоснуйте выбор оптимального варианта. Начните со слов: После анализа альтернативных вариантов проекта я выбираю вариант … (Краткое описание проекта.) Рисунок выбранного проекта Метательная модель планера привлекает к себе внимание простотой и доступностью изготовления. Запущенная в небо резким броском руки, она способна на стремительный старт, похожий на моторный взлет таймерных моделей. Кроме того, она отличается хорошими планирующими свойствами. Отлично изготовленный метательный планер набирает высоту до 30 метров и летает до полутора минут. Простота технологии изготовления изделия, минимальные затраты времени и финансов позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта. По размерам композиция будет небольшой, что позволит сэкономить на материале. Горшочек можно купить в магазине, а для плетения цветов и листьев будет использована техника бисероплетения, низание «Цепочка в две нити», что делает изделие надежным, но при этом экономит расход материала. Экономичные расходы за счет размеров изделия, простота технологии изготовления предмета и минимальные затраты времени позволяют сделать вывод о правильном выборе для осуществления проекта.
16 5. Выбор материалов Проект Описание:
17 5. Выбор материалов Дополнительные материалы Запишите выбранные материалы в таблицу и по чертежу подсчитайте размер заготовки. Деталь Кол-во МатериалРазмер
18 6. Технологическая документация детали операции Описание операции Графическое изображение Инструменты и приспособления
19 7. Расчет себестоимости проекта материальные затраты на производство изделия: 1. цена на приобретение материалов 2. цена затрат на электроэнергию для освещения 3. цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке, на швейной машинке и т.д. расходы на оплату труда амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов плата за аренду помещения, коммунальные услуги
20 8. Реклама Создайте товарный знак, который представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Напишите название изделия, его назначение и области применения. Подумайте над рекламными фразами. Соедините все части. Эскиз рекламного проспекта
21 9. Оценка изделия 10. Защита проекта План доклада 1. Объявите название темы проекта и причины, побудившие выполнить этот проект. 2.Скажите, с какой целью и как вы проводили исследование. 3. Огласите ваши предложения по результатам исследований. 4.Изложите, какие альтернативные варианты вы получили в результате конструирования. 5. Обоснуйте ваш выбор оптимального варианта. 6. Расскажите о возможных вариантах используемого материала для вашего проекта и обоснуйте ваш выбор. 7. Поясните последовательность технологии изготовления вашего проекта. 8. Назовите основные элементы себестоимости изготовления вашего проекта. 9.Изложите, какие элементы вы использовали в своей рекламе и каким образом. 10. Дайте оценку качественным показателям своего проекта. Изделие изготовлено аккуратно и качественно. Оно удобное при переноске, не дорогое, все технологические операции доступны. Изготовленное декоративное изделие из бисера полностью соответствует намеченной задаче. Изделие хорошо вписывается в интерьер кабинета и дополняет выставку наглядных пособий. ФОТО ИЗДЕЛИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ Положительные стороны: цель достигнута, материалы общедоступны, технология изготовления посильна, дизайн соответствует назначению, стоимость изделия не высокая, изделие имеет художественную ценность. Отрицательные стороны: трудоемкость работы.
Презентация по технологии 11 класс «Выбор темы проекта, обоснование проекта»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ДО. Выбор темы проекта, обоснование проекта trudovik45.ucoz.ru
Творческий проект – самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до воплощения, обладающее объективной или субъективной новизной. trudovik45.ucoz.ru trudovik45.ucoz.ru
Что означает слово «проект»? Слово «проект» в буквальном переводе с латинского означает «брошенный вперед». Толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж, предваряющий его создание».
Кто придумал метод проектов? Метод проектов возник в 20 веке в США. Раньше его называли методом проблем. Он основывался на идеях американского философа Джона Дьюи. Учитель перестаёт быть единственным источником знаний, теперь учащиеся сами добывают нужную для них информацию.
Проект состоит из двух частей. Изделие. Пояснительная записка. trudovik45.ucoz.ru trudovik45.ucoz.ru
Актуальность проекта При формулировке актуальности своего проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний день. Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. trudovik45.ucoz.ru trudovik45.ucoz.ru
Работу над проектом можно разделить на четыре этапа. Поисковый Технологический Организационный Заключительный trudovik45.ucoz.ru trudovik45.ucoz.ru
Источники информации для разработки проекта Сеть Интернет Библиотека Книги Журналы
Организационный 1. Выбери актуальную для себя тему. 2. Найди как можно больше информации по этой теме. 3. Четко сформулируй и запиши, что ты хочешь сделать 4. Определись и подумай о: времени – как долго ты будешь решать эту проблему? материалах – какие имеются в твоем распоряжении? стоимости – сколько это будет стоить? функциях – для выполнения каких функций нужен данный объект? внешнем виде – как он будет выглядеть? 5. Развивая свои идеи, помни, что простые идеи часто – лучшие идеи. trudovik45.ucoz.ru trudovik45.ucoz.ru
Технологический 6. Тщательно продумай и составь технологическую последовательность решения выполнения проектной работы. 7. Приступай к практическому выполнению выбранной темы. trudovik45.ucoz.ru trudovik45.ucoz.ru
Заключительный 8. Решил ли ты проблему? определи и спроси об этом других. 9. При необходимости внеси изменения и дополнения в свой проект. 10. Оформи пояснительную записку, соблюдая установленные требования. 11. Подготовка к защите творческого проекта trudovik45.ucoz.ru trudovik45.ucoz.ru
Изделие. Должно быть посильно в изготовлении С использованием доступных материалов Безопасно в изготовлении и использовании Отражать творчество и индивидуальность Быть эстетически красивым, модным, практичным и функциональным Должно быть полезно для общества и конкретной личности. trudovik45.ucoz.ru trudovik45.ucoz.ru
Разделы пояснительной записки. 1.Выбор и обоснование темы проекта 2Историческая справка 3.Банк идей 4.Выбор и описание базового варианта. 5.Характеристика материалов 6.Технология изготовления 7.Экологическое обоснование 8.Экономическое обоснование 9.Реклама 10Итоги работы Список литературы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1104336
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.