Как писать статьи копирайтеру. Рекомендации профессионалов
Выбрали для заработка профессию копирайтера? Значит, вы решили научиться писать грамотные и полезные тексты. Копирайтинг — профессия, которая требует определенного уровня навыков и огромного практического опыта. Сегодня мы расскажем, из каких этапов состоит работа опытного автора, и постараемся помочь новичкам освоиться в ремесле написания статей.
Общие требования к статьям
Польза — главная характеристика хорошего контента, поэтому вопрос, о чём писать копирайтеру, просто не стоит. Ниже приведены 4 признака полезного материала:
1. Статья решает проблему читателя. Люди серфят в сети, чтобы найти решение проблемы. Всегда! И каждая статья решает какую-то проблему — помогает читателю найти ответ на вопрос или просто делает его жизнь чуточку лучше.
Пример: Наша работа адресована абсолютному новичку в копирайтинге. После ее прочтения он получит базовые знания по написанию статей, а ссылки на профессионалов позволят в дальнейшем углубить и расширить полученные знания.
2. Максимальное раскрытие темы статьи. Чтобы проверить раскрытие темы, рекомендуем проводить тестирование статьи на родственниках, друзьях, знакомых. Необходимо узнать у них:
На основе полученных ответов, статью придется проработать и снова протестировать. Тема раскрыта полностью, если читатели получили исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы.
3. Достоверность информации. Каждое утверждение необходимо подтверждать фактами.
Так плохо | Так хорошо |
---|---|
Мы пишем самые лучшие статьи для самых лучших сайтов. | Наши авторы публикуются на страницах интернет-агентства «Текстерра» |
Отсутствие работы и массовый отъезд трудоспособного населения приводит к вымиранию города. | В городе закрылись 5 крупных промышленных предприятий. Потеряли работу 68000 человек. В поисках лучшей доли из города выехало 65% жителей трудоспособного возраста. |
4. Язык — живой, без штампов и канцеляризмов. Старайтесь использовать предложения простые, без сложных оборотов. Чтобы текст читался легко, профи рекомендуют чередовать предложения разной длины. Это создает определенную ритмику. Благозвучие проверяем чтением вслух, а все шероховатости, запинки исправляем либо безжалостно удаляем.
Подготовительный этап
Прежде чем приступать к созданию текста, обязательно продумываем предстоящие задачи и учитываем мнение будущего читателя.
1. Определение цели статьи
Поставленная цель дает четкое понимание того, зачем мы затеяли эту игру со словами — какой результат хотим получить. Цель — ответ на вопрос: «Пишу, чтобы … (что?)»
Пример: Цель нашей статьи — познакомить начинающих авторов с основами создания текстов (копирайтингом).
2. Поиск целевой аудитории
Написание текста начинаем с четкого определения круга заинтересованных читателей: кто они, какую пользу получат, какие вопросы или проблемы решат. Другими словами, определяем целевую аудиторию и ее потребности.
Пример: Наша целевая аудитория — люди, которые хотят научиться писать статьи и в дальнейшем использовать эти знания для заработка. Им важно понять, как создаются тексты, и получить ориентиры для профессионального развития.
3. Сбор информации по теме
Следующий шаг — работа с информацией. В своей статье автор — априори эксперт. Не может один человек знать все и быть специалистом во всех областях, а копирайтеру часто приходиться писать на разные темы. Как быть?
Проще и правильнее развиваться в одном направлении, но иногда не получается быстро найти свою нишу.
Чтобы грамотно и с пользой раскрыть заявленную тему, необходимо переработать огромные объемы информации — отдавайте предпочтение личному опыту, подключайте экспертов, работайте с достоверными источниками. Особо осторожно отбирайте контент в сети — велик риск столкнуться с поверхностным рерайтом материала.
Руководитель Школы копимаркетинга Сергей Трубадур рекомендует использовать 10-15 источников информации для написания одной статьи. Наверное, профессионалу этого и будет достаточно. Но новичку потребуется переработать гораздо больше источников, чтобы хорошо погрузиться в тему.
Структура текста
1. Заголовок — останавливает, цепляет, превращает нас в читателя. Название может быть коротким, но обязательно захватывающим внимание.
Пример: Как правильно расставить мебель в комнате? Практические советы и рекомендации.
2. Подзаголовки выполняют 2 функции: раскрывают заголовок и увлекают дальше — к основному тексту и отделяют один раздел статьи от другого, структурируют текст.
3. Введение должно привлечь внимание, заинтересовать прочесть дальше. Здесь не должно быть воды и переизбытка информации. Оставляем только главные боли читателя. Для интернета более актуален быстрый вход в текст.
Сравните и почувствуйте разницу:
Любая женщина знает, как много времени крадут постоянные уборки и домашние хлопоты. Стоит только вымыть полы и расправиться с окнами, как на подходе уборка в детской. Только справились с этими проблемами, нужно уже чистить собачий ворс с ковра и гладить вещи всей семье. А ведь еще есть обязательная готовка, полив цветов и десятки прочих дел. | Постоянные уборки. Глажка. Готовка. Десятки мелких домашних дел, крадущие массу времени. Вы не устали от этой круговерти? |
4. Основная часть раскрывает тему статьи: пишем о решении проблемы читателя, даем полные, развернутые ответы на вопросы. Информацию разбиваем на тематические разделы: текст не выглядит «кирпичом», его легко просматривать, удобно читать.
5. З аключение носит как побудительный, так и обобщающий характер. Заключительный аккорд рекламного текста — призыв читателя к действию: купить, позвонить, подписаться. В финале информационной статьи подводится итог всему, о чем говорилось. Хотя и здесь можно предложить оставить комментарии или оценить материал. Заключение придает статье законченный вид.
Оптимизация статьи
Одновременно с написанием текста автор продумывает, как сделать его привлекательным для поисковых систем. Для этого нужно уметь:
Уникальность — показатель качества работы: в статье не должно быть буквальных повторений и заимствований из других текстов. Уникальность проверяется сервисами Advego, Text.ru, Etxt.ru. По возможности необходимо стремимся к результату 95% — 100%.
Ключевые слова и фразы — это запросы, которые пользователи Сети вводят в поисковую строку. Наличие ключей в тексте продвигает статью в выдаче, но для читателей они должны оставаться незаметными.
Пример: Ключ для нашей статьи: «Как писать статьи копирайтеру» совершенно естественным образом фраза включена в заголовок.
Главную ключевую фразу помещают в название статьи или в первый абзац. Можно повторить и в заключительной части. Второстепенные ключи легко вписывают в подзаголовки и равномерно распределяют по тексту.
Новое направление в SEO — LSI-копирайтинг. Его суть заключается в подборе ключей не только из тех запросов, которые чаще всего «забивают» в поисковике. Принимаются во внимание также слова и фразы из низкочастотных запросов, близкие по семантике и теме, — так называемые «хвосты».
Главный ключ: «Как писать статьи копирайтеру».
Хвосты: статьи, для заработка, научиться, текст, структура, оптимизация, копирайтинг, копирайтер, автор, абзацы писать, читатель.
Таких «хвостов» может быть очень много. Они естественным образом вписываются по тексту.
Для оптимизации статьи допускаются повторы ключевых слов, но чрезмерное количество вхождений приводит к переоптимизации, из-за чего сайт могут понизить в поисковой выдаче.
Редактирование статьи
Только-что написанный материал требует вычитки и правки.
Другой вариант быстро «почистить» статью — воспользоваться сервисом «Тургенев».
✅ Уничтожаем мусор. Удаляем слова, без которых смысл изложенного сохраняется. Советы Главред а придадут тексту лаконичность и содержательность. Создатели сервиса рекомендуют доводить текст максимум до 7 баллов, чтобы не «пересушить» его.
Оформление статьи
Чтобы статья заинтересовала читателя настолько, что захотелось бы ее прочесть, текст делаем визуально привлекательным и читабельным. Расскажем о базовых приемах оформления контента.
? Абзацы
Никто не захочет читать то, что на профессиональном сленге зовется «простыней». Первое, что мы делаем, — разбиваем текст на абзацы. В каждом содержится одна мысль, чтобы ее сформулировать, достаточно 3-7 предложений.
Не рекомендуется делить текст на абзацы кнопкой «Enter». При загрузке на сайт пустые строки дублируются. Настройка межстрочных интервалов в Гугл докс оформит абзацы легко и просто:
? Списки
Любое перечисление лучше оформить списком. Четкая подача информации легко воспринимается и усваивается человеком.
Апартаменты располагают террасой, кондиционером, телевизором с плоским экраном и собственной ванной комнатой с душем. | Апартаменты с террасой располагают: — кондиционером, — телевизором с плоским экраном, — ванной комнатой с душем. |
Списки бывают нумерованные и маркированные. Нумерованные используют, когда важна последовательность. Маркированные —- для обозначения разного рода перечислений.
? Шрифт
Для удобства чтения с экрана монитора и сохранения зрения читателя рекомендуется придерживаться следующих правил:
? Выделение текста
Особые моменты в тексте выделяем полужирным шрифтом, курсивом, цветом, подчеркиванием.
Полужирным шрифтом привлекают внимание к наиболее значимым словам или фразам. В списках, где каждый пункт состоит из нескольких предложений, первое выделяется полужирным написанием.
Курсивом оформляется слово, на котором делается акцент. В устной речи это слово выделяется интонационно.
? Иллюстрации, видео, таблицы
Изображения делают текст визуально привлекательным. Лучше 100 раз увидеть, чем один раз прочитать, — правило годится не только для визуалов.
Иллюстрациями служат картинки и фотографии. Хорошо дополняют и раскрывают текст таблицы и скриншоты документов. На каждый раздел статьи вполне достаточно 1 — 2 изображений.
Как научиться писать статьи быстрее
Многие авторы, особенно начинающие, переживают из-за того, что медленно пишут. Работа спорится не так быстро, как хотелось бы, по 3 причинам:
✅ Повышаем скорость печати
Для новичка медленная скорость набора — нормально. Чтобы научиться писать быстро, нужно писать постоянно.
Используйте «горячие» клавиши — комбинации, которые позволяет выполнять действия без применения мыши. В гугл доке информация о быстрых клавишах находится во вкладке «Справка»
Освойте метод «слепой» печати. В интернете найдется не один тренажер для отработки навыка. Копирайтеры, освоившие методику, утверждают, что умение это хотя и не обязательное, но очень полезное. Оно способно существенно облегчить, ускорить работу.
✅ Оптимизируем рабочий процесс
Многие новички сильно тормозят на этапе сбора информации. Чтобы не пробуксовывать на одном месте, стоит определить для себя временные рамки для поиска и проработки материала : 2 дня, 3 или 5. Столько, сколько требуется, но ни часом больше.
✅ Боремся с перфекционизмом
Эффективнее придерживаться такой схемы:
Вывод
Не боги горшки обжигают. Научиться писать хорошие и полезные статьи возможно, в том числе и благодаря сайту нашей Школы, где щедро делятся своими знаниями и наработками. Успевай только читать и применять в работе.
А начать свой путь в профессии вы можете с подписки под этой статьей.
Копирайтермэн: как написать текст, если вы не в теме?
Сразу скажем: научиться быстро невозможно. Если нужно написать текст на незнакомую тему — учиться не очень хорошая идея. Если коротко: нужно найти максимально емкую информацию, которая даст полное понимание. И укомплектовать как что-то завершенное (т.е. ваш вывод по данному вопросу).
Если важны детали — они изложены ниже.
Мы спросили нашего копирайтера, как он выживает в таких случаях. В нашей работе очень много переменных и авторам нужно держать руку на пульсе. Темы бывают сложные. Например, изменения в законодательстве, про которые важно рассказать клиентам.
Очевидно, что без лайфхаков не обойтись. Кто, как не копирайтер, может о них знать. Наш автор любезно составил свое виденье.
Очевидно, нужно найти какую-то опорную точку. Это первое, что приходит в голову. И это мысль очень правильная. Без первоисточника невозможно написать о том, в чем вы пока не разбираетесь.
Важная ремарка: захочется все взять из головы, потому что есть дедлайн, и кажется, что изучать вопрос нет времени. Это заблуждение. Если вы потратите 20-30 минут на изучение темы — ваш текст станет сильно лучше. Напишите быстрее — будет хуже и не так полезно для читателей (это работает только в темах, в которых вы не разбираетесь или разбираетесь плохо).
Ошибки начинаются как раз после нахождения источника идея статьи.
Особенно, если это пост или короткая заметка. Кажется, что раз текст маленький — то и бэкграунд (подготовка) тоже может быть коротким. Но итоговый объем текста не определяет уровень погружения в тему. «Победа любит подготовку» — как сказал классик.
У копирайтера уходит от 80% рабочих сил и времени на подготовку статьи. И только 20% на написание. Барабанить по клавиатуре — это быстро, можно даже вслепую. Качество содержания — зависит от погружения в тему.
Оперативный выбор источника — нормальный подход. Но его можно усилить, добавив противоречие.
Как написать текст копирайтеру — Пошаговое руководство
Что отличает хороший текст от плохого? На самом деле, всего несколько деталей. В копирайтинге от умения писать интересные и грамотные статьи зависит многое. Даже если тема раскрыта не полностью, но текст при этом написан доступно и приковывает взгляд читателя, он обречен на успех. И наоборот, даже самый емкий текст заказчики встретят холодно, если его будет скучно и неинтересно читать. Стремиться нужно к золотой середине между читаемостью и информативностью. В этой статье мы поговорим о том, как этого добиться.
Выбор тематики
Написание хорошего текста невозможно без знания тематики. Как можно написать текст, например, о создании сайтов, совершенно в этом не разбираясь? Единственный вариант – воспользоваться поисковиками и собрать информацию из сети. По такому принципу работает большинство копирайтеров среднего уровня.
Совет: Если вы не являетесь специалистом ни в одной из прибыльных областей, станьте им как можно скорее.
Для начала займитесь рерайтингом текстов по теме, которую хотите изучить. Так вы будете учиться и зарабатывать одновременно. Читайте специальную литературу, тематические блоги или просто статьи из интернета. Если есть возможность, обязательно практикуйтесь. Уже через 1-2 месяца вы сможете писать на выбранную тему свободно, складно и информативно.
Хороший копирайтер отличается как раз знанием тематики. Во-первых, когда вы пишите на знакомые темы, скорость работы возрастает в несколько раз. Во-вторых, вы уверены в своих словах, а значит, в них поверит и читатель. В-третьих, вы всегда будете востребованы на биржах копирайтинга как эксперт в своих областях. Чем лучше вы знаете тему, тем проще написать хороший текст, и тем выше будет его стоимость.
Например, хорошо разбираясь в SEO, создании сайтов, веб-дизайне, копирайтинге и других связанных вещах, свои работы можно легко продавать по 50-80 р. / 1000 символов. Есть копирайтеры, которые вполне успешно торгуют статьями и по 200 р. / 1000 символов, но это уже профессиональный студийный уровень. Подход к работе там совершенно другой.
Интересное вступление
Первые абзацы текстов в интернете почти никто не читает. Вот вы, скажем, прочитали первый абзац этой статьи? ? То-то и оно. Ко вступлению возвращаются только тогда, когда решают изучить текст целиком, да и то не в каждом случае.
Задача вступления – заинтересовать читателя, заставить перейти к основной части материала. Для этого оно должно удовлетворять следующим требования:
Если есть что-то в духе «ШОК! Человек упал с небоскреба и выжил», это надо упомянуть во вступлении обязательно. Вспомните, как оформляют новости на авторитетных новостных сайтах, например, на msn.com. Сначала читателю дают краткий анонс для затравки, а уже потом разжевывают подробности. Так делают потому, что начать читать гораздо сложнее, чем продолжать.
Совет: Если не знаете, с чего начать текст, начните с главного.
Никогда не начинайте свои статьи с ерунды в духе «не для кого не секрет, что мы живем сегодня в мире, где технологии шагнули далеко вперед, а люди научились множеству новых вещей…» …и, видимо, застрелились от скуки, потому что читать такое всерьез просто невозможно. Не пытайтесь писать предисловия в «книжном» стиле – в интернете это работает против вас.
Старайтесь делать вступления максимально краткими. Буквально несколько предложений о том, что собираетесь написать в статье. Помните: копирайтеру платят за количество символов, и чем больше «воды» вы нальете в текст, тем сильнее рискуете оставить покупателя / заказчика / читателя недовольным. С другой стороны, сухие инструкции читать тоже никто не любит, поэтому старайтесь сделать ваше слово «живым».
Информативная основная часть
«Как написать хороший текст?» — спросите вы. Все просто: Используйте максимум информации. Хороший текст стоит на трех «китах».
Все остальное, включая правописание, ключевые слова, оформление – это уже четвертый «кит», с которым работать куда проще, поэтому его в расчет можно не брать.
Как писать тексты, чтобы их читали — 10 практических советов
Вы, дорогой читатель, можете заметить, что многие (если не все) из перечисленных рекомендаций используются в статье, которую вы сейчас читаете. Таким образом, вы можете на собственном опыте почувствовать эффект, который они способны дать и вашим работам.
Краткое заключение
У хороших текстов всегда есть логическая концовка. Обычно они завершаются краткими итогами. Несколько предложений, не более. Вы можете представить их в виде списка или простого абзаца. Также в заключительной части нередко перечисляют все написанное в упрощенном виде. Этот лайфхак позволяет задержать на странице тех, кто категорически не хочет читать ее целиком, и он отлично работает.
Фактор вдохновения
У всех бывают творческие кризисы. Сидишь перед пустым документом и не можешь выдавить из себя ни одного слова. Как написать текст в такой ситуации?
Когда автор выдавливает из себя текст силой воли, он получается хорошим далеко не всегда. Старайтесь подходить к работе с энтузиазмом. Ну а если муза вас покинула, то приложите все усилия, чтобы ее вернуть.
Как писать тексты — Основные этапы
Итак, мы разобрались, из чего состоит статья. Теперь давайте разберемся, как написать текст копирайтеру. Работа здесь делится на несколько этапов.
Когда текст готов и проверен, подберите ему точный, броский и завлекающий заголовок. На этом все. И вовсе не сложно, правда? ? Работы, выполненные по такой системе, будут стоить не меньше, чем 50-60 р. / 1000 символов, даже если вы начинающий автор.
Профессионала от любителя отличает основательный подход к делу и наличие знаний, полученных из собственного опыта.
Многие копирайтеры пропускают часть перечисленных этапов, и это плохо отражается на качестве текста. Например, если вы не будете предварительно собирать информацию, то статья либо получится «водянистой», либо вы потратите на нее гораздо больше времени. Нет плана? Получится мешанина из спонтанных мыслей и тезисов, что тоже нехорошо. Плохо оформили, не вычитали или не проверили уникальность? Заказчик вернет на доработку. Чтобы избежать лишних неприятностей, работайте добросовестно. Готовьте статью так, как будто ее будет на всю страну читать президент вместо новогоднего обращения. Вы удивитесь результатам.
Подводя итоги: советы тем, кому лень читать
На протяжении полутора тысяч слов мы выясняли, как правильно написать текст. Итак, что нового мы узнали?
Копирайтинг как написать текст
Хороший контент — пища для ума. Он отвечает глубинным потребностям и желаниям людей. Он делает жизнь насыщеннее, помогает решить проблемы, обучает и даже развлекает. Хороший контент подобен магнитному полюсу, который заставляет стрелки внутренних компасов людей указывать на ваш бизнес.
Как же подготовить вау-контент? Выбрали из наших книг 16 полезных советов для копирайтеров — с примерами, — которые помогут написать отличную статью.
1. Задевайте за живое
Самое главное — найти то, что «зацепит» человека. Людей не волнуют мировые проблемы, им важно, что происходит у них дома. Вот и выступите в роли детектива: найдите эти животрепещущие темы.
Никого не беспокоит качество школьного образования, проблемы экологии или политическая нестабильность. Всем это абсолютно «по барабану». А не «по барабану», что свои дети пишут с ошибками и не знают, кто такой Пушкин. Что в соседней речке невозможно ни искупаться, ни половить рыбу.
2. Придерживайтесь темы
У каждого, кто пишет статью, есть тысяча и одна мысль на эту тему. И очень сложно удержаться от соблазна поделиться ими. Всеми и сразу. Полезный навык — умение тормозить себя и не отклоняться от сути повествования.
Маркетолог Райан Бокрос считает: «Контент должен иметь отношение к определенной теме и развивать ее. Нет более верного способа все испортить, чем распыляться на десять запутанных тем, пытаясь охватить их одновременно. Я скорее выберу меньший по объему и более конкретный контент, способный удерживать внимание, чем объемное смысловое месиво, от которого хочется бежать».
3. Не бойтесь цитировать других
В идеале каждая статья должна быть написана экспертом или как минимум человеком, который глубоко погрузился в тему. Такая возможно есть не всегда, особенно если дедлайн наступает на пятки или мало информации. Но положение поправить можно. Найдите экспертов и процитируйте их. Чтобы заполучить ценные комментарии, достаточно 5 минут телефонного разговора, переписки по почте или поиска в блогах.
Посмотрите на большинство газетных и журнальных статей, лонгридов и даже небольших постов в блогах: львиная доля авторов ссылаются на авторитетных экспертов.
4. Обращайтесь к сердцу
Люди выбирают того, кто понравился, того, кто симпатичен, то есть, как в предвыборном слогане, «голосуют сердцем». «Хочу» возникает внутри нас раньше, чем мы успеваем взвесить все за и против. Голова лишь откликается на это «хочу», пытаясь его оправдать. Именно поэтому так важно достучаться до сердца.
Эксперт в области деловой переписки, бизнес-тренер и копирайтер Саша Карепина говорит о том, что у сердца есть определенный код. Существуют фразы, слова, обороты, которые сердце слышит, и те, которые до него не дойдут.
5. Не жалейте слов: делайте подробные описания и фото
Пишите так, как хотелось бы написать для самого себя: освещайте детали, не забывайте о мелочах, сопровождайте фото подписями, пишите подробные инструкции. Главное, чтобы было как можно меньше непонятных мест и недосказанности. Если сегодня нет времени закончить статью как надо — оставьте на потом, но ни в коем случае не пренебрегайте полнотой материала.
Ри Драммонд — городская девушка, которая вышла замуж за ковбоя и переехала на ранчо в Оклахоме. Ее увлечения — фотография и кулинария. Она завела блог, чтобы размещать там свои фотографии, рецепты и истории из новой жизни. То, что начиналось как простое хобби, превратило Драммонд в интернет-сенсацию.
Ведущий гастрономической колонки в Los Angeles Times отзывается об этом блоге следующим образом: «В начале каждой статьи излагается ее суть, затем следует сам обзор, обильно снабженный иллюстрациями, каждую фотографию сопровождает описание. Все это располагает читателей к тому, чтобы сесть поудобнее и неторопливо поедать взглядом всю статью, наслаждаясь каждым „кусочком“».
6. Приглашайте к диалогу
Хороший контент — это не просто информационный блок. Это беседа. Если, читая написанное, читатель почувствует, что вы обращаетесь именно к нему, это победа. Вы добились многого. Если вы хотите установить контакт с людьми, забудьте о формальностях и канцелярите. Ваш язык совершенно не обязан быть вычурным.
Чтобы добиться эффекта живой речи на письме, вначале произнесите вслух то, что вы хотите сказать. Создается ли ощущение, что вы хотите побеседовать с читателем по душам? Да — записывайте.
7. Утоляйте информационный голод читателей
На самом деле место этому совету скорее в начале статьи, ведь речь идет о релевантности контента. Пишите о том, что интересно вашей аудитории, что ее волнует и увлекает. Чтобы уловить предпочтения аудитории, ее необходимо хорошо изучить. Без это никуда. Чем чаще вы сможете оправдывать ожидания определенной группы людей, тем релевантнее вы для них станете. Всегда задавайте себе вопрос: «Это действительно интересно моим читателям?»
«Для меня хороший контент полностью соответствует интересам аудитории», — говорит Кармен Портела. Если ваша целевая аудитория — отцы, необходимо создавать контент, который представляет интерес для большинства отцов».
8. «Упаковывайте» контент красиво
О визуальной части контента сегодня не говорит только ленивый. Оно и правильно: прошло время однообразных «простыней» текста — в тренде визуальная привлекательность и интерактивность. Даже если у вас нет дизайнера или супер-пупер-развитых навыков работы с визуальными редакторами, часто можно обойтись шаблонами, стандартными решениями да и просто качественными фотографиями, коубами, «гифками» и видео.
Для читателя порадовать глаз важно не менее, чем получить пищу для ума. Привлекательный внешний вид притягивает читателей. Важно, что оформление контента — это не только иллюстрации. Использование полужирного начертания и курсива позволит расставить смысловые акценты. Короткие абзацы, подписи к рисункам и стройная структура всего текста облегчат восприятие.
Вот скажите, зацепились ли вы взглядом за главную фотографию этой статьи с милой зверюшкой? Это еще один способ привлекать внимание читателей ?
9. Сделайте текст инструментом передачи знаний
Помощь людям в поисках новых способов решения общих для них проблем может привлечь к вам немало постоянных читателей. Зачастую потребность в решении насущных вопросов — причина №1, по которой люди ищут информацию в интернете. Задача копирайтера, журналиста, контент-маркетолога — любого, кто имеет дело с живым текстом, — понять, что тревожит людей. А самое важное, что им можно предложить, чтобы снять беспокойство.
Маркетолог Рошан Хан говорит: «Хороший контент обращается и к уму, и к сердцу читателя. Он воодушевляет и заставляет мыслить, дает информацию и дарит вдохновение. Хороший контент может спровоцировать вас на то, чтобы сделать открытие».
10. Ищите истории успеха
Если вам нужен действительно выдающийся контент, то подыщите примеры, которые абсолютно никак не связаны с вашими товарами, услугами или клиентами. Найдите яркую историю успеха — человека или процветающей компании, которая вдохновит ваших читателей и придаст им сил двигаться в своем направлении.
Если вы будете писать о совершенно различных компаниях и их впечатляющих достижениях, то к вам станут относиться как к журналисту. Это важно по двум причинам: с одной стороны, вам удастся скорее снискать расположение исследуемой компании, если вы будете выступать в роли журналиста, с другой — ваши читатели отнесутся к такой истории с большим доверием.
11. Не торопитесь: первый не значит лучший
Как только появился инфоповод или ошеломительная новость — надо сразу бежать и писать. Знакомо? Но на самом деле попытка сообщить аудитории что-то первыми приводит к потере качества. Кроме того, рано или поздно вы начнете замечать за собой, что стали «выгорать».
Вместо того чтобы гнаться за скоростью в надежде быть первыми, делайте обзоры за неделю. Собирайтесь с коллегами обсуждайте наиболее значимые события прошедшей недели. Такой подход дает время отделить главное от второстепенного. Читатели обязательно придут к вам, потому что будут знать: вы не пишете обо всем подряд, а фокусируетесь на самом важном.
12. Избегайте канцелярита
Это должно стать аксиомой. Никаких сложных зубодробительных формулировок — общайтесь с читателями на нормальном языке, не пытаясь поразить их воображение замысловатыми лингвистическими фортелями. Нора Галь в своей книге «Слово живое и мертвое» очень точно выразилась.
«Берегись канцелярита! Это – самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи. Много лет назад один из самых образованных и разносторонних людей нашего века, редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил ее точным, убийственным названием. Статья его так и называлась „Канцелярит“ и прозвучала она поистине как SOS. Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. Но, увы, надо смотреть правде в глаза: канцелярит не сдается, он наступает, ширится».
Незабвенная Нора Галь, – источник
13. Не бойтесь делиться опытом
Пишите статьи, которые действительно дают полезную информацию. Помогают читателю. Объясняют, как делать то или иное. Раскрывают понятия и принципы. Делятся чем-то нужным и учат чему-то полезному.
Саша Карепина объясняет: «Казалось бы, обучая своих потенциальных клиентов, вы рубите сук, на котором сидите. Ведь если они научатся, то ваши консультации станут им не нужны. Они будут все уметь сами! И потом, отдавать информацию бесплатно попросту жаль. Обучение стоит денег, а тут получается — на тебе на блюдечке все задарма! Именно так мы зачастую думаем и оказываемся неправы!
Успокою всех: по моему опыту, большинству людей делать не хочется. Хорошие, информативные и интересные статьи как раз убеждают в вашем профессионализме, показывают, что вы знаете, о чем говорите».
14. «Одевайте» тест в цифры
Большинство текстов, призванных рассказать о компании, продуктах или сервисах, написаны одинаково: общими словами описан профессионализм, индивидуальный подход и всевозможная крутость. Но это же может оказаться выдумкой. С чего читателю вам верить? Может быть, вы только что это выдумали. Цифры и факты — вот доказательство. И признак качественного контента.
Известный копирайтер Денис Каплунов делится опытом: «Один из сильных аргументов, которые я использую в подобных текстах, — прием „компания в цифрах”. Это нумерованный (или маркированный) список, в котором компания представлена не столько словами, сколько цифрами и точными данными.
Как-то мы делали сайт одного московского риелтора. Риелтор достаточно молод — 33 года, на фотографии выглядит еще моложе. Поэтому необходимо заверить читателей в его профессионализме, иначе могли возникнуть сомнения. И вот что мы написали:
Согласитесь, что это говорит о профессиональных качествах гораздо больше (и убедительней), чем набор штампов из общих слов».
15. Употребляйте меньше «лишних» слов
Любопытная закономерность: чем меньше во фразе «необязательных» слов, тем больше в этой фразе энергии. Любую статью стоит проверять на «лишние» слова. Сокращайте текст настолько, насколько это возможно.
Сравните: «Если зубы здоровы, то целоваться приятно!» и «Зубы здоровы — целоваться приятно!» Сравните: «Чистые зубы — это хорошо!» и «Чистые зубы? Хорошо!» Что вам больше нравится?
16. Не пишите текст ради текста
В последнее время популярно «правило чистого листа»: если нет вдохновения, просто начните писать. Лучше пользоваться правилом «мысли по делу» (честно говоря, я его только что придумала, но не суть). Сначала подумать, а потом уже сделать. Вот что на этот счет думает журналист и автор учебных программ по писательскому мастерству Ольга Соломатина.
«Представьте себе, что завтра утром вы встанете в 4:30, быстро соберетесь, прихватите чемодан с вещами, вызовете такси. Вы выйдете на улицу, сядете в машину и скажете водителю: „Я отправляюсь в путешествие. Оно будет захватывающе интересным, но я еще точно не знаю, куда еду“.
Как вам такое начало? Куда должен отвезти таксист пассажира, еще не знающего даже примерный маршрут? Вероятно, и билет путешественник еще не купил. Можно ли доехать из пункта А в пункт Б, если вы не определились, что это за пункт Б? Я себе этого не представляю.
Позволю себе предположить, что достаточно разбираюсь в предмете — хотя бы потому, что двадцатый год пишу и редактирую. И вот мой маршрут: приступая к первой главе, я вначале продумала, о чем буду в ней говорить».
И еще один совет напоследок — совет имени здравого смысла. Не знаете, зачем писать и какую мысль хотите донести до читателя, — не пишите. Все рекомендации по упаковке и «причесыванию» текста бессмысленны, если за буквами не прячется идея. Лучше дождитесь вдохновения.