Значение имени Мухаммед
Существует несколько вариантов чтения и произношения его, используемых в разных языках – Магомед и Магомет, Мохамед и Мохаммед, Мухаммед и Мухаммад.
Имя пророка ﷺ
Всей своей жизнью праведника Пророк Мухаммад ﷺ доказывал, что более чем достоин носить это благородное имя. С момента, как он покинул этот мир, прошло уже 1500 лет, но и сейчас Пророк ﷺ покоряет умы, завоевывает души и сердца людей по-прежнему, стремясь одержать верх над гнусными пороками и низменными чувствами.
Пророк ﷺ обладал невообразимой силой убеждения, духовной и нравственной мощью, он имел абсолютную уверенность в истинности выбранного пути. Его сердце было переполнено человеческой добротой. Это был человек безграничной правды, он был невыразимо предан тому, что делал, говорил, о чем думал. Он обладал удивительным обаянием и приятными манерами, тонкой душевной красотой, был внешне миловидным человеком. Все эти превосходные качества помогали Пророку ﷺ находить взаимопонимание даже с самыми невежественными и упрямыми людьми, преодолевая недоверие.
Известные носители имени Мухаммед
Имя Мухаммеда ﷺ стало основой для целого ряда имен, которые носят мужчины мусульмане в наши дни. Они представляют собой сокращение имени Мухаммед ﷺ или его более краткое производное. Это Хамид или Гамид, Ахмет или Ахмад, Мехмет, Махмут или Махмуд, а также имя Мамед. Это самостоятельные имена, но они являются производными или родственными имени Мухаммад.
От имени Мухаммед образовано также много фамилий. Среди них такие известные, как Ахметьев и Ахметов, Хамидов и Гамидов, Махмудов и Магомедов, а также многие другие.
Помимо самого знаменитого носителя имени Мухаммад, в честь которого и называют своих детей мусульмане, есть еще ряд знаменитых носителей, среди которых немало личностей, прославившихся на весь мир:
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Как правильно мухаммад или мухаммед?
Мухаммед | |
---|---|
Род | мужской |
Этимологическое значение | хвалимый, достохвальный |
Отчество | Магомедович, Мухаммадович Магомедовна, Мухаммадовна |
Как появилось имя Мухаммад?
Имя Мухаммед имеет арабское происхождение, означает «прославленный», «восхваляемый», «достойный хвалы». Это имя широко распространено у мусульман, даётся в честь пророка ислама Мухаммеда. Используются различные варианты имени Мухаммед – Мухаммад, Мохаммед, Магомет, Магомед.
Можно ли называть ребенка именем Мухаммад?
Называть ребёнка именем Мухаммед является полностью дозволенным, однако улемы разошлись во мнении о сочетании имени пророка с его куньей — Абуль-Касим. Сказал Ибн Каййим аль-Джаузия: Правильным является то, что называть его именем разрешено, а делать себе кунью, подобную его кунье — запрещено.
Как правильно пишется имя мухаммадали?
Как выглядел наш Пророк Мухаммад?
Будучи потомком пророка Исмаила (арабом-аднанитом), Мухаммед отличался от других арабов (кахтанитов) более светлым цветом кожи. По свидетельству современников, Мухаммед был широкоплеч, рост у него был средний, кисти рук и ступни крупные. Борода у него была густая, рот и глаза большие.
Откуда произошло имя Марьям?
Что означает слово Рахим?
Значение имени Рахим: Милостивый.
Можно ли назвать ребенка в честь ангела?
Некоторые учёные посчитали нежелательным называть новорождённых именами ангелов. В частности именами тех ангелов отдельных, которых мы знаем, что они принадлежат им, как Джабраиль, Микаиль и т. д. Однако многие пришли к тому, что это дозволено и нет в этом никакой нежелательности.
Можно ли назвать ребенка Азим?
— @julia1411, Азиз, Азим нельзя называть.
Что означает имя Мухаммад в исламе?
Имеет значение ‘восхваляемый, достойный хвалы’. Как правило, даётся в честь Мухаммеда — арабского проповедника единобожия и пророка ислама, которому, согласно этому учению, Бог ниспослал священное писание Коран. В русском языке используются также варианты Магоме́т, Магоме́д, Магаме́д и др.
Что в переводе означает имя Шамиль?
Шами́ль — имя арабского происхождения. В значении «всеобъемлющий, всеохватывающий; вобравший в себя все положительные качества». По другой версии, имя Шамиль является арабским вариантом библейского имени Самуил (Шмуэль), в переводе с древнееврейского языка означающего «слушайте Бога» или «имя Божье».
Какое самое распространенное имя в мире?
Мухаммед
Мухаммед (محمد) | |
---|---|
Толкование имени: | Хвалимый, прославляемый |
Имя на других языках: | араб. محمد англ. Muhammad нем. Mohammed фр. Mahomet |
Имя при рождении: | Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдул-Мутталиб |
Пол: | мужской |
Рождение: | 22 апреля 571 (20), Мекка, Саудовская Аравия |
Смерть: | 8 июня 632 (61 год), Медина, Саудовская Аравия |
Нацио- нальность: | араб-аднанит |
Сражения: | более 30 сражений и военных походов |
Чудеса и знамения: | Разделение Луны на две части, получение воды из пальцев. |
Отец: | Абдуллах |
Мать: | Амина бинт Вахб |
Супруги: | Хадиджа бинт Хувайлид Сауда бинт Зама Аиша бинт Абу Бакр Хафса бинт Умар Зайнаб бинт Хумайза Умм Салама Зайнаб бинт Джахш Джувайрия бинт Харис Райхана бинт Зейд Сафия бинт Хуяй Рамля бинт Абу Суфьян Мария аль-Кибтия Маймуна бинт Харис |
Дети: | Касим, Тахир, Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима |
Титул: | Пророк, глава исламской уммы |
Период правления: | 622—630 (Медина) 630—632 (Хиджаз) |
Наследник: | нет |
Преемник: | Абу Бакр ас-Сиддик |
Связанные события: | Переселение в Ат-Таиф, мирадж, хиджра |
Связанные персоналии: | Праведные халифы, сподвижники, ангел Джабраил, Ираклий I |
Дополнительная информация: | основатель ислама |
Мухаммед на Викискладе |
Содержание
В исламе имени уделяется большое сакральное значение. Имя «Мухаммед» значит «Восхваляемый», «Достойный хвалы». В Коране он называется по имени всего четыре раза, но называется также пророком (ан-Наби), вестником (Расул), слугой Бога (Абд), вестником (Башир), предупредителем (Надхир), напоминателем (Мудхаккир), свидетелем (Шахид), воззвавшим к Богу (Да’и) и др. Согласно мусульманской традиции, после произношения или написания имени пророка Мухаммеда, всегда говорится «Солля Ллаху алейхи ва саллям» (араб. صلى الله عليه وسلم ) — то есть «Благословит его Аллах и приветствует».
Полное имя Мухаммеда включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии начиная от Адама, а также содержит кунью по имени его сына Касима (это имя значит «Делящий»; при жизни Мухаммеда никто не мог называть своего сына Касим, так как эта кунья была закреплена за Мухаммедом). Полностью имя пророка Мухаммеда выглядит так: Абу аль-Касим Мухаммад ибн ‘Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб (имя Абд аль-Мутталиба — Шайба) ибн Хашим (имя Хашима — Амр) ибн Абд Манаф (имя Абд Манафа — аль-Мугира) ибн Кусаййа ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луаййа ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (имя Мудрики — Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мадд ибн Аднан ибн Адад (произносят также — Удад) ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Йашджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим (Халиль ар-Рахман) ибн Тарих (это Азар) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (это, как утверждают, пророк Идрис) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шит ибн Адам. [2]
Внешний вид
Будучи потомком пророка Исмаила (арабом-аднанитом) пророк Мухаммед отличался от других арабов (кахтанитов) более светлым цветом кожи. По свидетельству современников пророк Мухаммед был широкоплеч, рост у него был средний, кисти рук и ступни крупные. Борода у пророка Мухаммеда была густая, рот и глаза большие. Между лопатками находилась печать пророчества в виде рельефного треугольника. [3] У него были длинные ресницы, изогнутые брови, соединенные у лба и длинная шея. [4]
Великий исламский историк и богослов Абу Джафар Мухаммад ат-Табари в своей книге «Всеобщая история» привёл следующее описание внешности пророка.
Пророк Мухаммед любил носить одежду белого цвета, в основном это были длинные рубашки (аль-камис) и полосатые йеменские плащи (аль-хибара), а также чалма и изар, который он оборачивал вокруг бедер и доходивший до середины голени. На руке у него было серебряное кольцо с надписью «Мухаммед — Посланник Аллаха». Он был чистоплотен, часто наносил на своё тело благовония и чистил зубы мисваком [6] Голос пророка Мухаммеда был немного хриплым, говорил он красноречиво, коротко и ясно, иногда повторяя какую-нибудь фразу трижды для того, чтобы люди смогли точно запомнить его слова. Он часто улыбался, а иногда смеялся так, что были видны его коренные зубы.
Место Мухаммеда среди пророков ислама
Ислам, помимо Мухаммеда, признаёт также и других пророков (есть версии о том, что их было 124 тысячи, есть версии, что их было 224 тысячи [7] ), но при этом оговаривает, что Мухаммед является не просто одним из пророков, а является последним в цепи всех посланников и пророков. Кроме того, он послан не к отдельному городу, селу, народу, как это было со всеми остальными посланниками (в том числе и Исой — Иисусом), а ко всем людям на земле. Его шариат (то есть комплекс морально-нравственных и религиозно-юридических правил и принципов), согласно учению ислама, будет действителен до Судного Дня. Все остальные шариаты, с которыми приходили пророки, утратили свою силу (все они носили временный характер). Таким образом, мусульмане, принимая такие Священные Писания, как Тора и Евангелие, не признают их законы действующими, а кроме того указывают на то, что они впоследствии были искажены людьми.
Мухаммед занимает самое высокое положение среди пророков (поэтому один из его эпитетов — Господин Пророков). Согласно исламу, вера в пророческую миссию Мухаммеда является обязательной для всех людей, в том числе и для христиан и иудеев, которые должны были последовать его призыву и принять последний шариат.
Рамадан аль-Буты так пишет о месте Мухаммеда и его шариата в исламе: «Нет различий в монотеистических религиях [имеются ввиду монотеистические религии в неискаженном виде], так как все они — звенья единой Божественной цепи, в которой миссия Мухаммеда является кульминацией всего религиозного развития человечества. Однако же есть различия в законодательствах (шариатах), с которыми направлялись пророки» [8]
Мухаммед принадлежал к племени курайш. Притесняемый мекканцами-язычниками, в 622 году он переселился из Мекки в Ясриб, который после этого стал называться Мединой (эта дата — хиджра (переезд) — является началом мусульманского календаря), а затем вместе со своими приверженцами завоевал Мекку. К моменту смерти Мухаммеда в 632 году в ислам был обращён уже весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка его преемники («наместники», халифы) завоевали обширные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, частично Европу, распространяя ислам, арабскую культуру и язык, а впоследствии также и накопленные (в том числе античной цивилизацией) научные знания, которые оказали непосредственное влияние на развитие науки в целом; данное культурно-языковое и религиозное пространство сохраняется, за исключением Европы, до настоящего времени. Мухаммед называется также Печатью Пророков, Господином Пророков и Пророком Судного часа. В иман мусульманина входит убеждение о том, что Мухаммед является посланником Бога наряду с другими пророками (это зафиксировано в исламском символе веры — Шахаде) и является последним пророком.
Религиозное учение
Пророчества о приходе Мухаммеда в Библии
Исламская религия, признавая в качестве Священного Писания также и Библию, часто указывает на то, что в том числе и в Библии говорится о пророке Мухаммеде, как о Божьем Посланнике. В Коране так говорится об этом: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину.» (2:146)
Кроме того, мусульмане говорят об искажении сегодняшнего варианта Библии, которые, согласно некоторым хадисам, затронули и ту часть, в которой говорится о Мухаммеде. Даже те христиане, которые согласны с тем, что Библия имеет искажения, отвергают позицию мусульман.
В качестве доказательства мусульмане приводят следующие библейские стихи:
Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты [эти слова адресованы Моисею] и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его. (Библия. Второзаконие гл. 18, ст. 18-22)
Мусульмане указывают на то, что про Ису (Иисуса) это не могло быть сказано, по причине того, что он не такой как Муса (Моисей), тогда как сказано «такого как ты». Известный мусульманский проповедник Ахмед Дидат указывал на главные отличия Исы (Иисуса). Это, признаваемое мусульманами, чудотворное рождение, он не женился и у него не было детей, в отличие от Моисея и Мухаммеда, он не был признан своим народом пророком, в отличие от Моисея [11] и Мухаммеда, он не был царём, то есть не был тем, кто, грубо говоря, распоряжается жизнью своих людей. Также Ахмед Дидат указывает, что Иса(Иисус) не пришёл с каким-то новым законом, а пришёл лишь исполнить старый закон. По поводу слов «из братьев их», мусульмане напоминают об общем происхождении арабов и евреев. Мусульмане указывают и на другие стихи в Библии [12]
Аравия и Мекка до начала проповеди Мухаммеда
Основными религиями в Аравии были язычество, иудаизм и разные еретические христианские верования. Местные арабские племена исповедовали многобожие, в основе которого была монотеистическая религия пророка Ибрахима (Ханифизм), от которой у них сохранился обряд хаджа и традиция почитания Каабы. У доисламских арабов широко почитались красноречие, гостеприимство и верность своему договору. Среди примитивных качеств доисламского общества можно выделить следующие: существовала кровная месть, была традиция закапывать заживо новорождённых девочек, или же закапывать новорождённых детей, если арабы боялись не прокормить их. Мекка, в которой жил Мухаммед, являлась одним из торговых и финансовых центров Аравии. Мекка располагалась среди бесплодных скал, земледелие в ней было невозможно. Земледелие было распространено только в оазисах, одним из которых был Ясриб (Медина). Мекка была ареной постоянной борьбы за власть между арабскими племенами. Особое место в политике играло племя Курайш, из которого происходил пророк Мухаммед.
Семья
|
|
Пророк Мухаммед был из племени «Курайш», которое имело очень высокое положение в арабской среде. Он относился к клану Хашим (хашимиты). Клан получил такое название в честь прадеда Мухаммеда — Хашима. У Хашима при жизни было право на сбор скота для питания паломников и право на владение источником Замзам. Он был богатым человеком. Своё прозвище «Хашим» (его звали Амр) он получил из-за того, что разламывал хлеб на куски для паломников, приезжавших в хадж в Мекку («хашима» — разламывать хлеб для тюри). После его смерти право на кормление и поение паломников перешло к его брату, аль-Мутталибу, которого курайшиты называли аль-Файда — «сама щедрость». У Хашима был сын Абд аль-Мутталиб, которого назвали Шуайба. Он был очень почитаем в своём народе.
Отец Мухаммеда Абд Аллах умер незадолго до его рождения (за два месяца) или же через несколько месяцев после рождения Мухаммеда. Имя матери Мухаммеда — Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб. Имя Мухаммед, что означает «Восхваляемый», дал ему его дед Абд аль-Мутталиб.
Все дети Мухаммеда, кроме Ибрагима, были от Хадиджи. Первый ребёнок от Хадиджи — аль-Касим, потом родились ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима. Мальчики умерли в раннем детстве. Девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммеда, все приняли ислам, все переселились из Мекки в Медину. Все скончались до смерти Мухаммеда, кроме Фатимы. Она умерла через шесть месяцев после его смерти.
Потомков пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму и внука Хусейна называют сеидами. Потомки внука Хасана — шерифы. Потомки пророка Мухаммеда создали правящую династию в Марокко (Саадиты). Король Иордании Абдалла II из династии Хашимитов является прямым потомком пророка Мухаммеда в 43-м поколении.
Краткая хронология
Современники
Первыми людьми, принявшими ислам, после Хадиджи, были: Али ибн Абу Талиб, Зайд ибн Харис, Абу Бакр ас-Сиддик, Усман ибн Аффан, Аз-Зубайр ибн Аль-Аввам, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Саад ибн Абу Ваккас, Тальха ибн Убайдулла и другие.
Среди тех, кто ненавидел пророка Мухаммеда был его родной дядя Абу Лахаб и его жена, Абу Джахль, Укба ибн Абу Муайта и другие. Некоторые из тех, кто враждовал с пророком Мухаммедом впоследствии приняли ислам, как это сделал Абу Суфьян ибн Харб и другие.
Роль в истории
Пророк Мухаммед признан американским писателем и учёным Майклом Хартом (en) в книге «100 великих людей (en)» самой влиятельной личностью за всю историю.
Арабский мир после Мухаммеда
К моменту смерти Мухаммеда в 632 году в ислам был обращён весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка его преемники («заместители», халифы) покорили огромные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, распространяя ислам, арабскую культуру и язык. Халифат при Аббасидах был самой крупной империей своего времени, простиравшейся от Атлантического океана до Китая.
Последняя проповедь Мухаммеда
Некоторые люди [кто?] называют эту проповедь манифестом прав человека в исламе.
Последняя проповедь была сказана Мухаммедом в десятый год по хиджре, когда немусульманам было запрещено посещать Священную Каабу. Мухаммед отправился во главе с 14 тысячью мусульман из Медины в Хадж в Мекку. На 9-й день месяца Зуль-Хиджа Мухаммед пригласил всех мусульман, прибывших в Мекку для совершения хаджа к горе Джабаль аль-Рахман на Арафате и говорил с ними. Некоторые цитаты из этой проповеди (перевод проф. Ашик-Саида Конурбаева):
Мухаммед в Коране
Имя «Мухаммед» употребляется в Коране только пять раз (для сравнения Иса (Иисус) упоминается 25 раз, столько же упоминается Адам, Муса (Моисей) — 136 раз, Ибрахим (Авраам)— 69, Нух (Ной)— 43). [19] Оно упоминается в 3:144, 145, 33:40, 47:2, 48:29 как Мухаммед [20] и один раз в аяте 61:6 как Ахмад. Также 47-ая сура Корана называется «Мухаммад».
Чудеса Мухаммеда
Однажды в путешествии закончилась пища, и люди дошли до нищеты. Они пошли к посланнику (да пребудет он с миром) и попросили разрешения зарезать своих верблюдов, и он согласился. Умар встретил их по пути, и они рассказали ему об этом, и он сказал: «Как вы собираетесь выжить после того, как забьете верблюдов?» Затем он пошел к посланнику и сказал: «О посланник Аллаха! Как же они выживут после того, как зарежут своих верблюдов?» Посланник Аллаха приказал Умару: «Созови людей, и пусть они принесут всю еду, которая ещё осталась». Были расстелены шкуры, и вся походная пища была сложена на них. Посланник Аллаха поднялся и попросил Аллаха благословить её, затем он направил людей за посудой, и они начали брать из этой кучи до тех пор, пока каждый не взял себе достаточное количество. Затем посланник Аллаха сказал: «Я свидетельствую, что никто не имеет права, чтобы ему поклонялись, кроме Аллаха, а я его посланник». [26]
В жизнеописаниях и сводах хадисов описываются много чудес, например во время рытья рва вокруг Медины, верные предсказания (см. например День воскресения в исламе), чудеса с различными физическими объектами итд. Выводы некоторых исследователей о том, что Мухаммед не делал никаких чудес [28] считаются мусульманами безосновательными потому, что существование такого Писания, как Коран не может подвергнуться сомнению.
Интересные факты
Высказывания известных людей о личности и деятельности Мухаммеда
Положительные
Отрицательные
Медицина пророка Мухаммеда
Некоторые изречения
Цитаты, получившие общественный резонанс
Характер
Попытка показать характер Мухаммеда была предпринята в 30-серийном художественном фильме «Луна рода Хашим» снятом в 2008 году при сотрудничестве киностудий 4 мусульманских государстве — Иордании, Ливана, Сирии и Судана.
Последователи
С исламской точки зрения мусульмане («муслим» — покорный Богу) были всегда, начиная с Адама и Хавы (Евы). Число мусульман на данный момент во всём мире оценивается примерно в 1,1 до 1,2 миллиардов человек. [66]
Критика
Первыми критиками Мухаммеда были его соплеменники — курайшиты. Эта критика отличалась общим недоверием и консерватизмом. Об этой критике можно судить лишь из Корана и по биографиям Мухаммеда. Критика в адрес Мухаммеда была со стороны византийских историков, однако эта критика отличается искажением облика Мухаммеда. Французские энциклопедисты конца XVIII века пишут следующее: «Мухаммед — известный обманщик, лжепророк и лжеучитель, основатель ереси» [67] Предметом критики является личная жизнь Мухаммеда. Согласно некоторым источникам, возраст одной из жён Мухаммеда, Аиши составлял 9 лет. Это мнение не отрицается мусульманами (хотя о возрасте Аиши есть ряд альтернативных хадисов, в которых говорится о возрасте 13, 17 и даже 27 лет [источник не указан 35 дней] ), но в мусульманском мире этим сведениям придаётся другое значение, что выражается в открытой защите, выраженной в различного рода литературе.