Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
Напишите рассказ-продолжение «Как сложилась дальнейшая жизнь Дуни» из повести *Станционный смотритель*
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться. Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу – дочь.
Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу.
Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце.
Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед смертью.
сочинение на тему » Как сложилась дальнейшая судьба Дуни?» сочинение на тему » Как сложилась дальнейшая судьба Дуни?»
Самсон Вырин уверен, что дочь ждет неминуемое несчастье,
что Минский “подержит и бросит” Дуню.
Притча о блудном сыне, известная по евангельским сказаниям,
поддерживает Вырина в его убеждении (она обязательно плохо кончит)
Понимает он что Дуня сейчас счастлива, поэтому и возвращается из
Петербурга домой. Но он понимает и то, что Дуня теперь потеряна
для него навсегда, и не хочет в это верить.
Поэтому он думает только о неминуемом несчастье.
А Дуня, живет в богатстве и роскоши, и даже весточки не прислалает своему страдающему от тоски и одиночества отцу.
Может, девушка хотела позабыть о прошлой жизни?
Или Минский, за которого она вышла замуж, запрещал ей?
Мы этого никогда не узнаем.
Однако связь Дуни с отцом, вероятно, была слишком велика,
потому что спустя годы, молодая барыня все-таки приехала в
родные места. Но было уже поздно, потому что Самсон Вырин умер.
Есенин называл её Дунькой.
Айседора Дункан трагически погибла в Ницце, удушившись собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку. Утверждалось, что её последними словами, сказанными перед тем, как сесть в автомобиль, было: «Прощайте, друзья! Я иду к славе» (фр. Adieu, mes amis. Je vais à la gloire!). Согласно другим источникам, она сказала «Я иду к любви» (Je vais à l’amour) — подразумевая водителя, а версию со славой выдумала из соображений этического характера её приятельница Мэри Дести, к которой были обращены эти слова.
Драматизм судьбы Дуни в повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель”
Образ Дуни из повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”
«Станционный смотритель» – одна из повестей Белкина, изложенных А.С. Пушкиным. Это произведение, как и большинство литературных творений великого русского поэта, написано емким, сжатым языком. В небольшой повести Пушкин вместил несколько лет, взяв из них только самые важные моменты.
На одной из станций в N-ской губернии, через которую проезжал герой, рассказавший эту повесть, служил некий вдовец. Но у него была четырнадцатилетняя дочка.
Когда она вышла из каморки, первое, на что обратил внимание наш рассказчик, это необыкновенная красота девочки.
Отец ее, смотритель станции, гордился дочерью и удовольствием говорил о том, какая она «разумная, такая проворная, вся в покойницу мать».
На этой девочке держалась станция. Своим взглядом она могла погасить гнев недовольных проезжающих, которые при ней начинали говорить тише и спокойнее. Девочка была хозяйственная, держала в чистоте дом, где они жили, и помогала отцу. Очень быстро приготовила самовар, и наш путник вместе с хозяевами успел перед отъездом выпить горячего дымящегося чаю.
Дуня была в том возрасте, когда почти все девочки начинают обращать внимание на противоположный пол. Маленькая кокетка уже понимала, какое действие она производит на мужчин. Уезжающему молодому чиновнику она позволила поцеловать себя.
Через несколько лет, когда он вновь проезжал через эту губернию, он снова завернул на станцию, чтобы увидеть смотрителя и Дуню. Но девушки на станции уже не было. Наш путник узнал, что Дуня понравилась проезжавшему гусару, и тот притворился больным, чтобы только задержаться в доме смотрителя. Дуня ухаживала за ним.
А через три дня, когда девушка собралась идти в церковь, поправившийся гусар должен был уезжать со станции. Он предложил Дуне подвезти ее до церкви, но, по сути, украл ее.
Девочка очень любила своего отца, и конечно переживала за него, но новая жизнь, неведомая роскошь, которую успел посулить ей гусар, чувство любви к молодому человеку, затмили ее сознание.
Поэтому, как рассказал ямщик, «всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте».
Дуня полюбила гусара, поручика Минского, и, судя по всему, тот, не сразу, но женился на ней. Однажды, через несколько лет, Дуня приехала в родное село, где когда-то жил отец.
Может быть, она хотела забрать его к себе, может быть, приехала только навестить и помочь материально, этого читатель никогда не узнает. Мы знаем только, что у Дуни было доброе и чуткое сердце. И слезы на могиле отца были искренние от души.
Она опоздала позаботиться о живом. И потому дала деньги священнику, чтобы тот позаботился о душе ее покойного родителя.
Читатель не может осуждать ее за то, что она покинула отца. Как говорят в народе, сын глядит в дом, а дочь глядит вон.
Сочинение на тему история дуни история блудной дочери
О Пушкине писали много, говорили еще больше. Квинтэссенцию этих разговоров заключает в себе афоризм Аполлона Григорьева: «Пушкин — наше всё». Афоризм этот имеет пояснение, которое хотелось бы привести: «Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами. Пушкин — пока единственный полный очерк нашей народной личности, самородок, принимавший в себя, при всевозможных столкновениях с другими особенностями и организмами, — все то, что принять следует, отстранивший все, что отстранить следует, полный и цельный, но еще не красками, а только контурами набросанный образ народной нашей сущности, — образ, который мы долго еще будем оттенять красками. Сфера душевных сочувствий Пушкина не исключает ничего до него бывшего и ничего, что после него было и будет правильного и органически — нашего».Н.В. Гоголь писал, что «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».Ф.М. Достоевский, напротив, указывал на всемирность пушкинского гения, его устремленность вовне, на то, что этот гений был способен явить русских миру: «Повторяю: по крайней мере, мы уже можем указать на Пушкина, на всемирность и всечеловечность его гения. Ведь мог же он вместить чужие гении в душе своей, как родные. В искусстве, по крайней мере, в художественном творчестве, он проявил эту всемирность стремления русского духа неоспоримо, а в этом уже великое указание… Если бы жил он дольше, может быть, явил бы бессмертные и великие образы души русской, уже понятные нашим европейским братьям, привлек бы их к нам гораздо более и ближе, чем теперь, может быть, успел бы им разъяснить всю правду стремлений наших, и они уже более понимали бы нас, чем теперь, стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво и высокомерно, как теперь еще смотрят».Пушкинская речь Ф.М. Достоевского, напомню, на некоторое время примирила западников со славянофилами, примирила две абсолютно противоположные силы на основе общего Пушкина. В.Ф. Одоевский в эмоциональном некрологе, посвященном смерти Пушкина, не зря назвал убитого «солнцем русской поэзии». Не лишне будет вспомнить в связи с этим слова Христа о том, что Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»(Матфей 5, 45). Пушкин, будучи «солнцем русской поэзии», у всех общий.Говорить о моем личном отношении к Пушкину непросто: естественно, как и всех русских детей, стихи и проза Пушкина сопровождали меня с раннего возраста и были настолько привычными, что выказывать дополнительное восхищение классическими стихами мне как-то и в голову не приходило. Случалось мне, как и большинству русских школьников, размышлять над стихами с цензурными многоточиями, подбирая из скудного лексикона матерных слов те, что рифмуются. Попала ко мне в свое время и задорно-неприличная сказка «Царь Никита и сорок его дочерей» (естественно, самиздатовская, а сейчас я с немалым удивлением обнаружил ее на Интернет-ресурсе «Детская электронная библиотека»). Читал я и возмутительно богохульную «Гавриилиаду», писанную, как утверждают биографы, в Великий пост, абсолютно нецензурную в царское время и никак не противоречившую советской цензуре. Я обижался на Пушкина за эту «гадость»(сам Пушкин именно так отзывался о ней в более зрелом возрасте), и прощал его за более поздние прекрасные творения — за поэтическое переложение молитвы Ефрема Сирина, например…В общем, мой Пушкин был не совсем памятником, но, тем не менее, близким к тому, и Лермонтова я ценил больше. Однако со временем, как это обычно и бывает, Пушкин в моем восприятии потеснил Лермонтова; с возрастом мне в гораздо большей степени открылось очарование пушкинской простоты и ясности, особенно сказавшееся в прозаических вещах. Да и о «Евгении Онегине» Лев Толстой говорил, высказывая высшую похвалу: «Как будто прозой написано», т.е. предельно ясно.Из пушкинской прозы для анализа я выберу одну из «Повестей Белкина», а именно «Станционного смотрителя».
Характеристика Дуни из повести «Станционный смотритель»
Дуня была единственной дочерью станционного смотрителя Самсона Вырина. Рассказчик описывает, что девушка была очень красивой. Прощаясь с девушкой, он спросил ее позволения поцеловать, она согласилась. Это говорит о том, что данная юная особа очень наивна и не понимает, что вольное обращение с мужчинами может довести ее до беды.
Дуня Вырина – простая наивная девушка, которая в мыслях мечтает, как и все молодые представительницы прекрасного пола, о большой и светлой любви.
Автор отмечает, что Дуня следит за хозяйством, содержит в идеальной чистоте избу. Это характеризует ее как отличную хозяйку. А еще она отличная дочь, ведь Дуня бесстрашно выбегала к самым сердитым проезжим, лишь бы они не обижали ее отца.
На стене рассказчик видит картинки с библейским сюжетом, посвященным злоключениям блудного сына.
Могла ли представить себе девушка, что это она, Авдотья Вырина, может в один миг из преданной дочери превратиться в дочь … блудную.
А всему виной любовь! Молодой гусар Минский покорился красотой девушки, да и сам он импонировал ей. Дуня сначала, наверное, не догадалась, что молодой человек хочет ее похитить, но все же, вероятно, согласилась.
Она не подумала о чувствах своего бедного отца. По пути в Петербург, однако, она плакала, так рассказал Вырину везший молодую пару ямщик, однако он заметил, что девушка ехала по своей охоте.
Дуня непременно знала, что ее отец броситься ее искать, но думала ли она об этом, находясь в любовной эйфории! Все ее сердце занял молодой гусар, вытеснив воспоминания об отце. С одной стороны, девушку можно понять, так как она по-настоящему влюбилась в этого красивого юношу, да и любовь оказалась взаимной, а с другой – нет, она предала отца.
Возможно, она и не знала, что Минский, пытаясь избавиться от назойливого отца, просто-напросто откупился, дав Вырину деньги. А может, молодой гусар рассказал об этом случае, а девушка и вовсе захотела забыть об этом инциденте.
Однако встреча с Самсоном стала для Дуни потрясением, она даже лишилась чувств, Минский же поспешил выгнать старика из дому, не дав ему поговорить с дочерью.
Блудная дочь опомнилась, когда у нее были уже свои собственные дети, однако она слишком поздно приехала каяться к родителю, того уже не было в живых. Авдотья долго плакала, упав на могилу Самсона, но уже ничего нельзя было изменить.
Авдотья Самсоновна Вырина представляется читателю в виде наивной романтичной особы, для которой семейные ценности ничего не значат по сравнению с любовными чувствами. Она предала отца, пытаясь построить свое личное счастье, за что судьба и покарала девушку: отец мертв, а она так и не смогла попросить у него прощения.
Характеристика Дуни Раскольниковой
Несмотря на молодость, Дуня была гордой и образованной. Она работала гувернанткой, пытаясь обеспечить себя, а также помочь матери и брату. Хотя ее материальное положение было очень плохим, она не отчаивалась, всегда держала себя достойно, и даже в бедном платье выглядела настоящей красавицей.
Дуня знала себе цену и не могла бы по собственному желанию выйти за не любимого человека. однако состояние семьи было настолько бедственным, что ей приходится принимать ухаживания Лужина. Она признается, что позарилась на деньги, но утверждает, что никогда бы не вышла замуж за непорядочного человека. Позже, когда Лужин оклеветал Соню Мармеладову и Родиона, Дуня оказалась не в состоянии терпеть этого человека и отказала ему.
Друг Родиона Разумихин восхищается Авдотьей, считает ее самой чистой и одухотворенной натурой, способной принести себя в жертву ради брата. Даже ее бедное платье и скромные наряды кажутся ему идеальными, а Авдотья в них – прекрасным созданием.
Дуня Раскольникова – самоотверженная женщина, готовая пожертвовать своим счастьем ради близких.
«Доктор Живаго» анализ произведения Пастернака – проблемы, история создания, жанровое своеобразие, смысл названия романа
Поступок и судьба Дуни («Станционный смотритель»)
В этой связи я хочу напомнить мудрые, но до сих пор не оцененные слова сатирика Щедрина о коренном свойстве человеческой натуры и высоком долге искусства.
«Это свойство расцветать и ободряться под лучами солнца, как бы ни были они слабы, доказывает, что для всех вообще людей свет представляет нечто желанное.
«В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресла, как наездница на своем английском седле.
Она с нежностию смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался. «Кто там?» — спросила она, не подымая головы.
Он все молчал. Не получая ответа, Дуня подняла голову и с криком упала на ковер».
Дуня станционный смотритель
Дуня — дочь бедного станционного смотрителя Самсона Вырина. Разумеется, характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» уже совсем другая, нежели в первую встречу автора с Выриным. Образ и тема «маленького человека».
Дуня — красивая 14-летняя девочка. Мать Дуни умерла. Дуня — хозяйственная, трудолюбивая девушка. Дуня, привыкшая к таковым сценам, выбежала из-за перегородки и ласково обратилась к проезжему с вопросом: не угодно ли будет ему чего-нибудь покушать? Появление Дуни произвело обыкновенное свое действие.
Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает.
Дуня — кокетливая девушка. Дуня сбегает из дома с проезжим гусаром Минским. Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово.
Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния.
Две первые комнаты были темны, в третьей был огонь. Он подошел к растворенной двери и остановился. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Ему не могла не понравится красавица Дуня.
Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу. Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее.
Но Минский его даже и порог не пускает.
Сочинение про Дуню
В произведении Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” можно увидеть огромное количество героев, большое разнообразие их характеров и образов. Образ Дуни является одним из самых ярких, несмотря на то, что данная героиня представляет собой второстепенного персонажа.
Дуня, полное имя Авдотья Романовна, — младшая сестра Родиона Раскольникова, ей чуть больше 20 лет. Она была достаточно умной и образованной девушкой. Внешность Дуни привлекала мужчин, она была красивой, грациозной, стройной, с глубокими черными глазами, самоуверенная, храбрая и разумная. Несмотря на все это, девушка вынуждена помогать своей семье, зарабатывать деньги, работая гувернанткой в домах богатых людей.
В одном из таких домов женатый Свидригайлов начал оказывать Дуне знаки внимания, обман заманил ее в спальню, после чего девушка чуть было не стрельнула в мужчину. После данного инцидента Дуня покинула дом Свидригайловых и подверглась унижению со стороны его жены. Репутация девушки была испорчена, поэтому она принимает решение выйти замуж за богатого и влиятельного Лужина, который смог бы не только обеспечит жизнь Дуни и ее матери, но и помог бы найти работу любимому брату, Родиону. Но на самом деле Лужину нужна от Дуни только ее беспомощность и бедное положение, благодаря которому она не будет ничего требовать от него. Она готова идти на самопожертвование ради других, близких и родных ей людей, у нее по-настоящему широкая и добрая душа. Дуня очень сильно любит своего брата, готова пойти на все ради него.
Из-за Раскольникова, который смог убедить сестру, что ее жених — подлец и гнилой человек, что брак с ним — значит продать себя за деньги, свадьба с Лужиным не состоялась, и Дуня выходит замуж за Разумихина, близкого друга Родиона, но уже по любви. Разумихин обещает заботиться не только о своей жене, но и о ее матери.
Дуня в данном произведении входит в общество униженных и оскорбленных: униженная женой Свидригайлова, униженная собой, оскорбленная обществом, но несмотря на это, образ Дуни в данном произведении Ф. Достоевского один из самых чистых, добрых, великодушных и самоотверженных.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика Зои Берёзкиной↑ ДругиеХарактеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского →
Драматизм судьбы Дуни в повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель”
Повесть «Станционный смотритель», написанная А. С. Пушкиным в 1830 году, произвела на меня неоднозначное впечатление. Особенно меня заинтересовала и заставила задуматься судьба Дуни, дочки станционного смотрителя Самсона Вырина.
Столько лет дочь прожила вместе с отцом, помогала ему в его сложной работе, да и просто была для него огоньком в его серой жизни.
Но в жизни с отцом у Дуняши не было никаких перспектив. Её ждала бы такая же скучная и унылая жизнь, какая была у Самсона.
И вот внезапно ротмистр Минский открыл перед ней множество перспектив – его любовь, его связи, роскошная жизнь, счастливая семья… Что еще нужно для счастья молодой девушке? И Дуняша поверила ему.
Видимо, в силу своего юного возраста Дуня не сомневалась в правдивости его слов и согласилась на его предложение уехать вместе с ним. Ведьдевушка серьезно рисковала – гусар мог её обмануть, соблазнить и бросить.
На протяжении всей повести писатель томит читателя вопросом – женился ли Минский на Дуне или она стала простой содержанкой. В конце повести так же нет ответа на этот вопрос. Известно лишь, что у Дуни трое детей и живет она с детьми в роскоши. Хочется надеяться, что в жизни Дуняши все сложилось так, как ей и мечталось тогда, покидая родной дом с ротмистром Минским.
Только вот не ясно, за что и почему так не красиво Дуня поступила с родным отцом Самсоном Выриным. Ведь, по сути, она сбежала из родного дома, не предупредив отца, и навсегда вычеркнула его из своей жизни….
Возможно, она и хотела встречи с отцом, но Минский был против этой затеи (вспомнил, как он выгонял Самсона, пытался от него откупиться). В финале повести она приезжает навестить отца, возможно, просить прощения у него за тот опрометчивый поступок, познакомить его с внуками, но она опоздала.
Старик давно спился от горя и умер. Вместо встречи с отцом Дуня смогла только посетить его убогую могилку.
Этот приезд Авдотьи Самсоновны наталкивает на мысль, что Дуня все же помнила все эти годы о своем покинутом отце, сожалела об этом поступке. Но что ей мешало приехать к нему раньше? Её стыд перед ним или запрет ротмистра Минского, её возможного супруга?
Жизненная драма жизни Дуни состоит в том, что рискнув всем ради счастливой жизни, она фактически «украла» это счастье у своего отца. Последние годы своей жизни он провел одиноко и уныло, в постоянных тревогах и переживаниях о своей любимой дочери. И, в конце концов, она осознала это, когда изменить что-то уже было поздно. И эта боль осталась с ней…
(4 votes, average: 4.00
Сочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным.
Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой.
Сочинение на тему судьба дуни станционный смотритель
В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» главная героиня — Дуня Вырина, дочь станционного смотрителя Самсона.
Описание внешности. Дуня – 14 летняя девушка с огромными голубыми глазами, красоты необычайной. У нее русые волосы, милое личико, на котором алеет здоровый румянец. Мать Дуни умерла, и девушка живет с отцом, занимается хозяйством. Она чистоплотна, трудолюбива, успевает и в доме прибрать, и себе нарядов нашить. Как и всякая девушка ее возраста Дуня мечтала о муже, семье, детях.
Характер. Дуня кокетлива, она не стесняется общаться с посторонними людьми, бывающими у них в доме, заигрывает с мужчинами. Она смелая девочка и может защитить своего старого отца от разгневанных посетителей. В тайне от отца она согласилась принять поцелуй незнакомого гостя. Отец не замечает поведения дочери, для него она-голубоглазая малышка, похожая на свою мать-покойницу.
Итогом такого поведения Дуни является ее бегство с гусаром Минским. Этот молодой человек смог вскружить голову наивной, не искушенной любовными играми девушке. Минский воспользовавшись доверием смотрителя, увозит единственную отраду старика. Дуня совершает этот поступок, ослепленная возможностью жить в столице, иметь наряды, украшения. Ведь живя в глуши, в уединении, на богом забытой станции, Дуня даже представить не могла, что судьба подарит ей такой шанс. Конечно ей очень жаль оставлять старого отца. Всю дорогу до Петербурга она проводит в слезах.
Дуня становится содержанкой. В столице гусар окружает девушку роскошью. Он снимает квартиру с прислугой в центре, покупает наряды из последних коллекций. Дуня окунается в совсем другую, неизвестную ей жизнь. Она наслаждается богатой обстановкой, беззаботной жизнью, но все это не приносит Дуне счастья. Мысль об оставленном отце продолжает терзать ее, не давая покоя. Она не может простить себе того, что не попрощалась с отцом.
Через несколько лет муки совести приводят Авдотью в родные места. Эта уже не та Дуня, которую тайком увезли из отчего дома. Эта взрослая, красивая барыня с тремя детьми. Но ей не суждено попросить прощения у родителя. К этому времени смотритель умирает. Все что ей остается это плакать над заросшим травой могильным холмиком.
Блеск и роскошь ее жизни не в состоянии унять чувство вины, навечно поселившееся в сердце Дуни. Она слишком поздно поняла к чему привели ее действия. Все радостные моменты ее жизни были отравлены мыслью о брошенном отце. Все эти долгие годы она пыталась построить свое счастье на боли и гори родного отца. И только теперь поняла, что это невозможно.
Вариант 2
Дуня Вырина один из персонажей произведения станционный смотритель. Она представлена в образе девушки с милыми щечками, русыми волосами и голубыми глазами.
Успевая и тут и там, она занимается и хозяйством и успевает шить себе новые платья, Отличается Дуня также чистоплотностью и любовью к труду. Ее отец Самсон очень сильно любит свою дочь, считает ее талантливой рукодельницей, покорной и разумной девушкой.
Гости их, отмечают, что она проворная, ловкая, не стесняется себя и ведет беседу, иногда как девушка немного кокетливо, флиртует с молодыми людьми. Для уже немолодого отца Дуня самое чудесное создание на земле. Сама Дуня очень легкомысленная.
Дуня была как и ее мать. Отец видя это проявлял еще большее внимание по отношению к дочери. Ему всегда виделась судьба Дуни, видел эти картины, но старался отогнать их от себя. Дуня была всегда добра, и мечты ее были совсем детские, о принце. Мечты о взаимной любви и счастье, это очаровывало ее.
Погодя Дуня вместе с гусаром Минским уезжает тайком от отца, ей хочется узнать роскошную жизнь. Чувство собственной вины на ее сердце, она не попрощалась с отцом как надо. Отец не будет ее осуждать. Он понимает, что когда-нибудь должно было случится расставание, но очень расстроен что нет новости о любимой дочери.
Гусар берет Дуню на содержания, покупает ей платья, нанимает прислугу и наряжая ее красивыми безделушками. Но богатство не приносят ей счастья. Ее сердце болит и мысли заняты о больном отце, которая оставила его на почтовой станции.
Немного позже Дуня едет на почтовую станцию, попросить прощения у своего больного отца. Но она не успевает, отец уже умер и она не успевает попросить прощения. Девушка очень опечалена этими событиями и грустит по этому поводу.
Описав события на почтовой станции, писатель размышляет о том что дети покидают своих родителей которые их любят, забывая о долге заботиться о них до самой смерти, и оставаться с ними рядом в нужную минуту.
Внешний Образ Дуни Раскольниковой
Авдотья Романовна Раскольникова – младшая сестра главного героя романа Родиона Раскольникова. Известно, что это девушка 22-ух лет, обладающая стойким характером и приятной внешностью. Дуня была очень красивой девушкой, что не раз отмечали и Разумихин, и Свидригайлов, и Лужин: «Авдотья Романовна была замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности.»
Она была очень похожа на брата, но волосы были светлее, а черные глаза искрились, в них чувствовалась сила жизни. Единственным недостатком ее была чуть пухлая нижняя губа, которая вместе с подбородком выдавалась вперед. но даже эта черта придавала ей особенность и даже некую надменность.
Сочинение про Дуню
Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.
Дуня – дочь бедного смотрителя на станции, девушка чрезвычайно красивая, обворожительная, голубоглазая, добрая, скромная, совестливая. Живёт Дуня вместе со своим отцом, мать её умерла. Дуня – символ порядка в доме, хозяюшка, каких ещё стоит поискать. Отец всегда гордился ею, души в ней не чаял. Говорят, что любой посетитель, какой только бывал на станции, всегда хвалил Дуню. За её ли внешность или за умение понять и успокоить других людей, так или иначе, все ею восторгались. Дуня была не робкого десятка, она легко умела находить общий язык с людьми и вступала с ними в контакт.
Когда Дуня убегает из дома со своим гусаром Мининым, она невыносимо страдает, плачет в поезде, всячески переживает за долю отца, хотя уехала она по своей воле. Этот эпизод показывает, насколько Дуне был близок дом, как сильно она ценила отца и как в её душе боролись желание самостоятельной жизни с любимым и желание всегда быть рядом с отцом, с человеком, который всю жизнь был возле неё.
Гусар готов на всё ради Дуни, он снимает ей квартиру в центре Петербурга, находит для неё прислугу и много модной одежды. Гусар обещает Дуне, что та будет счастлива рядом с ним. Новая жизнь нравится Дуне, она живёт счастливо, а от неожиданного приезда отца падает в обморок, наверное, потому, что ей было очень стыдно, но воротиться она не хотела. Жизнь её налаживается, но через некоторое время она уже стоит вне себя от горя на могиле отца. Тот не выдержал потери любимой дочери, понял, что она предала его, и скончался. Дуня горько плакала на могиле отца, это показывает, что она поняла, какую глупость она совершила, что отца в могилу во многом свела именно она.
Не зря я говорил вначале про притчу о блудном сыне: сюжет «Станционного смотрителя» почти иллюстрирует эту притчу глазами Александра Сергеевича. Дочка, которая покинула отцовский дом, наконец понимает, что ей нет места нигде, кроме как подле отца, но к своему открытию она приходит поздно, она уже предала отца, и предательство её было наказано.
Характеристика Дуни Раскольниковой
Несмотря на молодость, Дуня была гордой и образованной. Она работала гувернанткой, пытаясь обеспечить себя, а также помочь матери и брату. Хотя ее материальное положение было очень плохим, она не отчаивалась, всегда держала себя достойно, и даже в бедном платье выглядела настоящей красавицей.
Дуня знала себе цену и не могла бы по собственному желанию выйти за не любимого человека. однако состояние семьи было настолько бедственным, что ей приходится принимать ухаживания Лужина. Она признается, что позарилась на деньги, но утверждает, что никогда бы не вышла замуж за непорядочного человека. Позже, когда Лужин оклеветал Соню Мармеладову и Родиона, Дуня оказалась не в состоянии терпеть этого человека и отказала ему.
Друг Родиона Разумихин восхищается Авдотьей, считает ее самой чистой и одухотворенной натурой, способной принести себя в жертву ради брата. Даже ее бедное платье и скромные наряды кажутся ему идеальными, а Авдотья в них – прекрасным созданием.
Дуня Раскольникова – самоотверженная женщина, готовая пожертвовать своим счастьем ради близких.
Описание Дуни 7 класс
Одним из персонажей повести Пушкина «Станционной смотритель» является родная дочь Самсона Вырина – Дуня. Рассказчик впервые увидел героиню, когда ей было четырнадцать лет. Уже тогда она поражала всех своей необычайной красотой и грациозностью. Взгляд её голубых глаз западал прямо в душу. Путешественники, которые останавливались на станции, доверенной Вырину, всячески хвалили девушку. Барыни дарили ей платочки и украшения, а господа нарочно заказывали обед или ужин, чтобы лишь на неё подольше посмотреть. Даже наиболее сердитые сменяли гнев на милость.
Но не только внешней красотой поражала Дуня. Она была доброй, ласковой, чистоплотной, проворной, трудолюбивой, хозяйственной. Всё и везде успевала сделать: и кушать приготовить, и дом тщательно убрать, и с постояльцами мило побеседовать. По первому же распоряжению отца вмиг подавала на стол горячий самовар и сливки. Общительная девушка на вопросы отвечала без робости. Да и рукодельничать умела, поэтому мастерила себе нехитрые наряды сама. Самсон гордился дочкой, любил её, лелеял. Возможно, и слегка идеализировал.
Но Дуня увлеклась молодым гусарским офицером Минским и, не поставив в известность отца, тайно уехала с ним в Петербург. Правда, перед тем, как сесть в кибитку ротмистра, она некоторое время стояла, словно в недоумении. Вероятно, не могла сразу решиться на такой серьёзный шаг, кардинально меняющий её судьбу.
Ощущая вину перед отцом, который растил дочку после смерти жены один, всю дорогу Дуняша плакала. Она не попрощалась с ним по-человечески, хотя догадывалась, что разлучаются они навсегда. Понимала, что её поступок будет для него тяжёлым ударом, однако мечты о счастье и желание обеспеченной жизни взяли вверх над муками совести.
В Петербурге Дуня Вырина стала Авдотьей Самсоновной – содержанкой Минского. Он нанял для неё роскошную квартиру с прислугой. Одел её и обул по последней моде, и она выглядела ещё прелестней, чем раньше. Вопреки опасениям отца, всё у неё сложилось хорошо. Возлюбленный не обманул её, не бросил. А Дуня родила ему троих детей.
Когда ей как-то летом довелось проезжать мимо того места, где ранее находилась станция, она не упустила удобного случая расспросить о старом смотрителе. Дуня хотела покаяться, попросить прощения. Узнав о смерти Самсона, отправилась на кладбище. Долго лежала на его могиле, поскольку ей уже никогда не суждено было прижаться к родной отцовской груди. А затем пошла в деревню к попу. Поговорила с ним о чём-то и, дав денег, уехала.
«Больше не Дуня»: как в браке с Чубайсом поменялась жизнь Смирновой
Долгое время Авдотью Смирнову называли Дуней, и это был ее выбор. С тех пор она повзрослела, и когда к ней так обращаются, не позволяет фамильярности: «Ну, какая я вам Дуня».
Ее творческая деятельность в последние годы активной не назовешь. Она сняла новеллу для киноальманаха «Петербург. Только по любви» и полнометражную картину «История одного назначения».
Фильм снимался без поддержки государства. От нее Авдотья Смирнова сама отказалась, хотя Министерство культуры выделило деньги. Как раз в то время случилось дело «Седьмой студии». И, поскольку семейная жизнь Смирновой и Чубайса находится под пристальным присмотром надзирающих органов, а кинопроизводство – дело тонкое, решила не рисковать. Анатолий Чубайс стал инвестором проекта, хотя и не единственным. Его имя указано в числе пяти продюсеров картины.
В одном из интервью Авдотья Смирнова назвала его надежным товарищем. Когда что-то не получалось, в частности не складывался сценарий, он находил слова утешения, всячески поддерживал, иногда приезжал на съемочную площадку.
В 2021 году на премьеру «Истории одного назначения» в Сочи Авдотья Смирнова приехала с составе большой команды и с мужем Анатолием Чубайсом. Шума и разговоров было много. Говорили, что прилетела пара на частном самолете. Желающих попасть на показ оказалось так много ( кто-то специально ради Чубайса прилетел на премьеру), что это создавало определенные трудности для организаторов фестиваля.
Авдотья с мужем поселилась отдельно, не жила в гостинице, где обычно размещаются остальные участники фестиваля. Этот же отель выбирали во время приезда на «Кинотавр» Алла Пугачева и Максим Галкин. Но в остальном Авдотья мало изменилась. Она демократична во всем. В одежде, поведении. Разве что появилась некоторая настороженность, что объяснимо. Люди относятся к ней теперь иначе — как к жене олигарха и политика.
В Сочи «Историю одного назначения» отметили за лучший сценарий, написанный Смирновой совместно с Анной Пармас и Павлом Басинским. И, хотя Авдотья не подавала вида, явно была расстроена. Наверняка, ждала большего, поскольку много сил и души вложила в эту картину. Участники фестиваля восприняли ее как манифест, увидев аналогии с делом «Седьмой студии».
Замысел родился летом 2015 года после того, как Авдотья прочитала книгу Басинского о Толстом. В главе «Спасти рядового Шабунина» усмотрела проявление русского фатума, как закон вступает в противоречие со справедливостью. Она говорила об этом и со сцены, получая награду, призывала к милосердию тех, от кого зависят судьба людей, в частности, Кирилла Серебренникова. Авдотья проговорила в фильме важные для себя вещи о дне сегодняшнем, опираясь на события XIX века. И помог ей в этом, сам того не ведая, Борис Гребенщиков. Ехала однажды Авдотья с мужем на машине, слушала его песню много раз. И сценарий писала под нее. Даже на съемочной площадке включала, хотя из фильма убрала.
Со дня премьеры прошло два с половиной года. За это время Авдотья Смирнова вместе со своим теперь уже постоянным соавтором и подругой Анной Пармас написала сценарий 8-серийного фильма об Александре Вертинском. Для этого потребовалось время, надо было поднять архивы, многое уточнить, поскольку даже в приведенных героем фильма фактах много намеренных и случайных неточностей. Сценарий одобрила его дочь – актриса Анастасия Вертинская. Авдотья не любит раньше времени рассказывать о незаконченной работе. Известно только то, что снимала она в Праге, где прекрасная база и подходящая натура и интерьеры.
Авдотья Смирнова на премьере фильма «История одного назначения» в 2021 году. Фото: АГН «Москва»
За это время дебютировал сериалом «Садовое кольцо» как режиссер ее младший брат Алексей Смирнов, снимавшийся в «Истории одного назначения» и получивший режиссёрское образование во ВГИКе в мастерской Сергея Соловьёва. В картине сестры он сыграл поручика Колокольцева. Его герой приезжает под Тулу служить в пехотном полку, где совершено преступление, и тому, кто нему непричастен, грозит расстрел. Колокольцев обращается графу Толстому за поддержкой, и тот вступается за невиновного солдата. Жена Алексея — Анастасия Пальчикова, написавшая сценарий для фильма Валерия Тодоровского «Большой», — тоже дебютировала как режиссер, картиной «Маша» о 90-х.
В «Садовом кольце» Алексей Смирнов снял всех своих родственников, включая сестру Авдотью. Она сыграла небольшую роль. Ее героиня занимается благотворительностью, как и сама Смирнова, поддерживающая людей с расстройством аутического спектра.
Ее подопечные могут игнорировать принятые правила поведения, неожиданно вскочить, закричать, услышав громкие звуки, испугаться темноты. Для них она специально устраивала кинопоказы со всеми необходимыми атрибутами, так чтобы особенные зрители чувствовал себя в безопасности. Скажем, дверь остается открытой, а свет полностью не гасится – это необходимые требования.
Понадобилось полтора года, прежде чем такие адаптированные сеансы появились. В интервью «МК» Авдотья рассказала, что сталкивается со специфическим отношением к себе, занимаясь благотворительностью. В том числе это связано с ее семейным положением. «Люди думают, что я отмываю деньги Чубайса, или, наоборот, ворую их для него. Всем, кто занимается благотворительной деятельностью, приписывают странные мотивации, воспринимают как жуликов и сумасшедших», — сказала она. Во всех начинаниях ее поддерживает муж. Авдотью все чаще посещают мысли завершить свою кинематографическую деятельность. Ей есть чем заняться, а ее благотворительные проекты требуют большого внимания.
Справка «МК»: Авдотья родилась в творческой семье. Ее дед – писатель Сергей Смирнов, автор знаменитой книги «Брестская крепость», отец – актер и режиссер Андрей Смирнов, снявший «Белорусский вокзал», «Осень», «Жила одна баба», «Француз», мама — актриса Наталья Рудная.
Первым мужем Авдотьи был питерский искусствовед и старший научный сотрудник Эрмитажа Аркадий Ипполитов. В 21 год Авдотья родила от него сына Данилу, который недавно окончил продюсерский факультет. Сама Авдотья училась на филологическом факультете МГУ, изучала театроведение в ГИТИСе, занималась журналистикой, пока не начала писать сценарии, во многом благодаря Алексею Учителю. Они совместно работали над «Манией Жизели» о русской балерине Ольге Спесивцевой, затем – над сценарием о писателе Иване Бунине, из которого вышел «Дневник его жены», а потом была совместная «Прогулка».
На телевидении Авдотья Смирнова вела вместе с писателем Татьяной Толстой программу «Школа злословия», где они беседовали с известными людьми.
В 37 лет Авдотья Смирнова стала режиссером. Ее фильм «Связь» — о романе столичного женатого бизнесмена и замужней жительницы Петербурга, где главные роли сыграли Михаил Пореченков и Анна Михалкова. Смирнова экранизировала «Отцов и детей» Ивана Тургенева, которых прохладно встретила критика, хотя это очень интересный опыт. Ее следующая режиссерская работа — «Два дня» — сделана со сценаристом Анной Пармас. И опять это история любви, теперь уже сотрудницы музея (Ксения Раппопорт) и состоятельного московского чиновника (Федор Бондарчук). Так Авдотья приближалась к собственному роману с высокопоставленным человеком, не подозревая об этом.
В 2012 году она сняла «Кококо» с участием Анны Михалковой и Яны Трояновой. В том же году вышла замуж за главу «Роснано» Анатолия Чубайса, который старше почти на 15 лет. Авдотье тогда было 42 года. А познакомились они лет за десять до этого события, чуть ли не на съемочной площадке у Андрея Смирнова. И только спустя время дружеские отношения переросли в роман. Авдотья не спешила узаконить отношения, пока не поняла, что встретила мужчину, с которым хотела бы прожить до конца своих дней».