Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
Напишите рассказ-продолжение «Как сложилась дальнейшая жизнь Дуни» из повести *Станционный смотритель*
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться. Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу – дочь.
Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу.
Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце.
Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед смертью.
сочинение на тему » Как сложилась дальнейшая судьба Дуни?» сочинение на тему » Как сложилась дальнейшая судьба Дуни?»
Самсон Вырин уверен, что дочь ждет неминуемое несчастье,
что Минский “подержит и бросит” Дуню.
Притча о блудном сыне, известная по евангельским сказаниям,
поддерживает Вырина в его убеждении (она обязательно плохо кончит)
Понимает он что Дуня сейчас счастлива, поэтому и возвращается из
Петербурга домой. Но он понимает и то, что Дуня теперь потеряна
для него навсегда, и не хочет в это верить.
Поэтому он думает только о неминуемом несчастье.
А Дуня, живет в богатстве и роскоши, и даже весточки не прислалает своему страдающему от тоски и одиночества отцу.
Может, девушка хотела позабыть о прошлой жизни?
Или Минский, за которого она вышла замуж, запрещал ей?
Мы этого никогда не узнаем.
Однако связь Дуни с отцом, вероятно, была слишком велика,
потому что спустя годы, молодая барыня все-таки приехала в
родные места. Но было уже поздно, потому что Самсон Вырин умер.
Есенин называл её Дунькой.
Айседора Дункан трагически погибла в Ницце, удушившись собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку. Утверждалось, что её последними словами, сказанными перед тем, как сесть в автомобиль, было: «Прощайте, друзья! Я иду к славе» (фр. Adieu, mes amis. Je vais à la gloire!). Согласно другим источникам, она сказала «Я иду к любви» (Je vais à l’amour) — подразумевая водителя, а версию со славой выдумала из соображений этического характера её приятельница Мэри Дести, к которой были обращены эти слова.
Драматизм судьбы Дуни в повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель”
Образ Дуни из повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”
«Станционный смотритель» – одна из повестей Белкина, изложенных А.С. Пушкиным. Это произведение, как и большинство литературных творений великого русского поэта, написано емким, сжатым языком. В небольшой повести Пушкин вместил несколько лет, взяв из них только самые важные моменты.
На одной из станций в N-ской губернии, через которую проезжал герой, рассказавший эту повесть, служил некий вдовец. Но у него была четырнадцатилетняя дочка.
Когда она вышла из каморки, первое, на что обратил внимание наш рассказчик, это необыкновенная красота девочки.
Отец ее, смотритель станции, гордился дочерью и удовольствием говорил о том, какая она «разумная, такая проворная, вся в покойницу мать».
На этой девочке держалась станция. Своим взглядом она могла погасить гнев недовольных проезжающих, которые при ней начинали говорить тише и спокойнее. Девочка была хозяйственная, держала в чистоте дом, где они жили, и помогала отцу. Очень быстро приготовила самовар, и наш путник вместе с хозяевами успел перед отъездом выпить горячего дымящегося чаю.
Дуня была в том возрасте, когда почти все девочки начинают обращать внимание на противоположный пол. Маленькая кокетка уже понимала, какое действие она производит на мужчин. Уезжающему молодому чиновнику она позволила поцеловать себя.
Через несколько лет, когда он вновь проезжал через эту губернию, он снова завернул на станцию, чтобы увидеть смотрителя и Дуню. Но девушки на станции уже не было. Наш путник узнал, что Дуня понравилась проезжавшему гусару, и тот притворился больным, чтобы только задержаться в доме смотрителя. Дуня ухаживала за ним.
А через три дня, когда девушка собралась идти в церковь, поправившийся гусар должен был уезжать со станции. Он предложил Дуне подвезти ее до церкви, но, по сути, украл ее.
Девочка очень любила своего отца, и конечно переживала за него, но новая жизнь, неведомая роскошь, которую успел посулить ей гусар, чувство любви к молодому человеку, затмили ее сознание.
Поэтому, как рассказал ямщик, «всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте».
Дуня полюбила гусара, поручика Минского, и, судя по всему, тот, не сразу, но женился на ней. Однажды, через несколько лет, Дуня приехала в родное село, где когда-то жил отец.
Может быть, она хотела забрать его к себе, может быть, приехала только навестить и помочь материально, этого читатель никогда не узнает. Мы знаем только, что у Дуни было доброе и чуткое сердце. И слезы на могиле отца были искренние от души.
Она опоздала позаботиться о живом. И потому дала деньги священнику, чтобы тот позаботился о душе ее покойного родителя.
Читатель не может осуждать ее за то, что она покинула отца. Как говорят в народе, сын глядит в дом, а дочь глядит вон.
Сочинение на тему история дуни история блудной дочери
О Пушкине писали много, говорили еще больше. Квинтэссенцию этих разговоров заключает в себе афоризм Аполлона Григорьева: «Пушкин — наше всё». Афоризм этот имеет пояснение, которое хотелось бы привести: «Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами. Пушкин — пока единственный полный очерк нашей народной личности, самородок, принимавший в себя, при всевозможных столкновениях с другими особенностями и организмами, — все то, что принять следует, отстранивший все, что отстранить следует, полный и цельный, но еще не красками, а только контурами набросанный образ народной нашей сущности, — образ, который мы долго еще будем оттенять красками. Сфера душевных сочувствий Пушкина не исключает ничего до него бывшего и ничего, что после него было и будет правильного и органически — нашего».Н.В. Гоголь писал, что «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».Ф.М. Достоевский, напротив, указывал на всемирность пушкинского гения, его устремленность вовне, на то, что этот гений был способен явить русских миру: «Повторяю: по крайней мере, мы уже можем указать на Пушкина, на всемирность и всечеловечность его гения. Ведь мог же он вместить чужие гении в душе своей, как родные. В искусстве, по крайней мере, в художественном творчестве, он проявил эту всемирность стремления русского духа неоспоримо, а в этом уже великое указание… Если бы жил он дольше, может быть, явил бы бессмертные и великие образы души русской, уже понятные нашим европейским братьям, привлек бы их к нам гораздо более и ближе, чем теперь, может быть, успел бы им разъяснить всю правду стремлений наших, и они уже более понимали бы нас, чем теперь, стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво и высокомерно, как теперь еще смотрят».Пушкинская речь Ф.М. Достоевского, напомню, на некоторое время примирила западников со славянофилами, примирила две абсолютно противоположные силы на основе общего Пушкина. В.Ф. Одоевский в эмоциональном некрологе, посвященном смерти Пушкина, не зря назвал убитого «солнцем русской поэзии». Не лишне будет вспомнить в связи с этим слова Христа о том, что Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»(Матфей 5, 45). Пушкин, будучи «солнцем русской поэзии», у всех общий.Говорить о моем личном отношении к Пушкину непросто: естественно, как и всех русских детей, стихи и проза Пушкина сопровождали меня с раннего возраста и были настолько привычными, что выказывать дополнительное восхищение классическими стихами мне как-то и в голову не приходило. Случалось мне, как и большинству русских школьников, размышлять над стихами с цензурными многоточиями, подбирая из скудного лексикона матерных слов те, что рифмуются. Попала ко мне в свое время и задорно-неприличная сказка «Царь Никита и сорок его дочерей» (естественно, самиздатовская, а сейчас я с немалым удивлением обнаружил ее на Интернет-ресурсе «Детская электронная библиотека»). Читал я и возмутительно богохульную «Гавриилиаду», писанную, как утверждают биографы, в Великий пост, абсолютно нецензурную в царское время и никак не противоречившую советской цензуре. Я обижался на Пушкина за эту «гадость»(сам Пушкин именно так отзывался о ней в более зрелом возрасте), и прощал его за более поздние прекрасные творения — за поэтическое переложение молитвы Ефрема Сирина, например…В общем, мой Пушкин был не совсем памятником, но, тем не менее, близким к тому, и Лермонтова я ценил больше. Однако со временем, как это обычно и бывает, Пушкин в моем восприятии потеснил Лермонтова; с возрастом мне в гораздо большей степени открылось очарование пушкинской простоты и ясности, особенно сказавшееся в прозаических вещах. Да и о «Евгении Онегине» Лев Толстой говорил, высказывая высшую похвалу: «Как будто прозой написано», т.е. предельно ясно.Из пушкинской прозы для анализа я выберу одну из «Повестей Белкина», а именно «Станционного смотрителя».
Характеристика Дуни из повести «Станционный смотритель»
Дуня была единственной дочерью станционного смотрителя Самсона Вырина. Рассказчик описывает, что девушка была очень красивой. Прощаясь с девушкой, он спросил ее позволения поцеловать, она согласилась. Это говорит о том, что данная юная особа очень наивна и не понимает, что вольное обращение с мужчинами может довести ее до беды.
Дуня Вырина – простая наивная девушка, которая в мыслях мечтает, как и все молодые представительницы прекрасного пола, о большой и светлой любви.
Автор отмечает, что Дуня следит за хозяйством, содержит в идеальной чистоте избу. Это характеризует ее как отличную хозяйку. А еще она отличная дочь, ведь Дуня бесстрашно выбегала к самым сердитым проезжим, лишь бы они не обижали ее отца.
На стене рассказчик видит картинки с библейским сюжетом, посвященным злоключениям блудного сына.
Могла ли представить себе девушка, что это она, Авдотья Вырина, может в один миг из преданной дочери превратиться в дочь … блудную.
А всему виной любовь! Молодой гусар Минский покорился красотой девушки, да и сам он импонировал ей. Дуня сначала, наверное, не догадалась, что молодой человек хочет ее похитить, но все же, вероятно, согласилась.
Она не подумала о чувствах своего бедного отца. По пути в Петербург, однако, она плакала, так рассказал Вырину везший молодую пару ямщик, однако он заметил, что девушка ехала по своей охоте.
Дуня непременно знала, что ее отец броситься ее искать, но думала ли она об этом, находясь в любовной эйфории! Все ее сердце занял молодой гусар, вытеснив воспоминания об отце. С одной стороны, девушку можно понять, так как она по-настоящему влюбилась в этого красивого юношу, да и любовь оказалась взаимной, а с другой – нет, она предала отца.
Возможно, она и не знала, что Минский, пытаясь избавиться от назойливого отца, просто-напросто откупился, дав Вырину деньги. А может, молодой гусар рассказал об этом случае, а девушка и вовсе захотела забыть об этом инциденте.
Однако встреча с Самсоном стала для Дуни потрясением, она даже лишилась чувств, Минский же поспешил выгнать старика из дому, не дав ему поговорить с дочерью.
Блудная дочь опомнилась, когда у нее были уже свои собственные дети, однако она слишком поздно приехала каяться к родителю, того уже не было в живых. Авдотья долго плакала, упав на могилу Самсона, но уже ничего нельзя было изменить.
Авдотья Самсоновна Вырина представляется читателю в виде наивной романтичной особы, для которой семейные ценности ничего не значат по сравнению с любовными чувствами. Она предала отца, пытаясь построить свое личное счастье, за что судьба и покарала девушку: отец мертв, а она так и не смогла попросить у него прощения.
Характеристика Дуни Раскольниковой
Несмотря на молодость, Дуня была гордой и образованной. Она работала гувернанткой, пытаясь обеспечить себя, а также помочь матери и брату. Хотя ее материальное положение было очень плохим, она не отчаивалась, всегда держала себя достойно, и даже в бедном платье выглядела настоящей красавицей.
Дуня знала себе цену и не могла бы по собственному желанию выйти за не любимого человека. однако состояние семьи было настолько бедственным, что ей приходится принимать ухаживания Лужина. Она признается, что позарилась на деньги, но утверждает, что никогда бы не вышла замуж за непорядочного человека. Позже, когда Лужин оклеветал Соню Мармеладову и Родиона, Дуня оказалась не в состоянии терпеть этого человека и отказала ему.
Друг Родиона Разумихин восхищается Авдотьей, считает ее самой чистой и одухотворенной натурой, способной принести себя в жертву ради брата. Даже ее бедное платье и скромные наряды кажутся ему идеальными, а Авдотья в них – прекрасным созданием.
Дуня Раскольникова – самоотверженная женщина, готовая пожертвовать своим счастьем ради близких.
«Доктор Живаго» анализ произведения Пастернака – проблемы, история создания, жанровое своеобразие, смысл названия романа
Поступок и судьба Дуни («Станционный смотритель»)
В этой связи я хочу напомнить мудрые, но до сих пор не оцененные слова сатирика Щедрина о коренном свойстве человеческой натуры и высоком долге искусства.
«Это свойство расцветать и ободряться под лучами солнца, как бы ни были они слабы, доказывает, что для всех вообще людей свет представляет нечто желанное.
«В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресла, как наездница на своем английском седле.
Она с нежностию смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался. «Кто там?» — спросила она, не подымая головы.
Он все молчал. Не получая ответа, Дуня подняла голову и с криком упала на ковер».
Дуня станционный смотритель
Дуня — дочь бедного станционного смотрителя Самсона Вырина. Разумеется, характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» уже совсем другая, нежели в первую встречу автора с Выриным. Образ и тема «маленького человека».
Дуня — красивая 14-летняя девочка. Мать Дуни умерла. Дуня — хозяйственная, трудолюбивая девушка. Дуня, привыкшая к таковым сценам, выбежала из-за перегородки и ласково обратилась к проезжему с вопросом: не угодно ли будет ему чего-нибудь покушать? Появление Дуни произвело обыкновенное свое действие.
Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает.
Дуня — кокетливая девушка. Дуня сбегает из дома с проезжим гусаром Минским. Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово.
Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния.
Две первые комнаты были темны, в третьей был огонь. Он подошел к растворенной двери и остановился. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Ему не могла не понравится красавица Дуня.
Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу. Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее.
Но Минский его даже и порог не пускает.
Сочинение про Дуню
В произведении Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” можно увидеть огромное количество героев, большое разнообразие их характеров и образов. Образ Дуни является одним из самых ярких, несмотря на то, что данная героиня представляет собой второстепенного персонажа.
Дуня, полное имя Авдотья Романовна, — младшая сестра Родиона Раскольникова, ей чуть больше 20 лет. Она была достаточно умной и образованной девушкой. Внешность Дуни привлекала мужчин, она была красивой, грациозной, стройной, с глубокими черными глазами, самоуверенная, храбрая и разумная. Несмотря на все это, девушка вынуждена помогать своей семье, зарабатывать деньги, работая гувернанткой в домах богатых людей.
В одном из таких домов женатый Свидригайлов начал оказывать Дуне знаки внимания, обман заманил ее в спальню, после чего девушка чуть было не стрельнула в мужчину. После данного инцидента Дуня покинула дом Свидригайловых и подверглась унижению со стороны его жены. Репутация девушки была испорчена, поэтому она принимает решение выйти замуж за богатого и влиятельного Лужина, который смог бы не только обеспечит жизнь Дуни и ее матери, но и помог бы найти работу любимому брату, Родиону. Но на самом деле Лужину нужна от Дуни только ее беспомощность и бедное положение, благодаря которому она не будет ничего требовать от него. Она готова идти на самопожертвование ради других, близких и родных ей людей, у нее по-настоящему широкая и добрая душа. Дуня очень сильно любит своего брата, готова пойти на все ради него.
Из-за Раскольникова, который смог убедить сестру, что ее жених — подлец и гнилой человек, что брак с ним — значит продать себя за деньги, свадьба с Лужиным не состоялась, и Дуня выходит замуж за Разумихина, близкого друга Родиона, но уже по любви. Разумихин обещает заботиться не только о своей жене, но и о ее матери.
Дуня в данном произведении входит в общество униженных и оскорбленных: униженная женой Свидригайлова, униженная собой, оскорбленная обществом, но несмотря на это, образ Дуни в данном произведении Ф. Достоевского один из самых чистых, добрых, великодушных и самоотверженных.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика Зои Берёзкиной↑ ДругиеХарактеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского →
Драматизм судьбы Дуни в повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель”
Повесть «Станционный смотритель», написанная А. С. Пушкиным в 1830 году, произвела на меня неоднозначное впечатление. Особенно меня заинтересовала и заставила задуматься судьба Дуни, дочки станционного смотрителя Самсона Вырина.
Столько лет дочь прожила вместе с отцом, помогала ему в его сложной работе, да и просто была для него огоньком в его серой жизни.
Но в жизни с отцом у Дуняши не было никаких перспектив. Её ждала бы такая же скучная и унылая жизнь, какая была у Самсона.
И вот внезапно ротмистр Минский открыл перед ней множество перспектив – его любовь, его связи, роскошная жизнь, счастливая семья… Что еще нужно для счастья молодой девушке? И Дуняша поверила ему.
Видимо, в силу своего юного возраста Дуня не сомневалась в правдивости его слов и согласилась на его предложение уехать вместе с ним. Ведьдевушка серьезно рисковала – гусар мог её обмануть, соблазнить и бросить.
На протяжении всей повести писатель томит читателя вопросом – женился ли Минский на Дуне или она стала простой содержанкой. В конце повести так же нет ответа на этот вопрос. Известно лишь, что у Дуни трое детей и живет она с детьми в роскоши. Хочется надеяться, что в жизни Дуняши все сложилось так, как ей и мечталось тогда, покидая родной дом с ротмистром Минским.
Только вот не ясно, за что и почему так не красиво Дуня поступила с родным отцом Самсоном Выриным. Ведь, по сути, она сбежала из родного дома, не предупредив отца, и навсегда вычеркнула его из своей жизни….
Возможно, она и хотела встречи с отцом, но Минский был против этой затеи (вспомнил, как он выгонял Самсона, пытался от него откупиться). В финале повести она приезжает навестить отца, возможно, просить прощения у него за тот опрометчивый поступок, познакомить его с внуками, но она опоздала.
Старик давно спился от горя и умер. Вместо встречи с отцом Дуня смогла только посетить его убогую могилку.
Этот приезд Авдотьи Самсоновны наталкивает на мысль, что Дуня все же помнила все эти годы о своем покинутом отце, сожалела об этом поступке. Но что ей мешало приехать к нему раньше? Её стыд перед ним или запрет ротмистра Минского, её возможного супруга?
Жизненная драма жизни Дуни состоит в том, что рискнув всем ради счастливой жизни, она фактически «украла» это счастье у своего отца. Последние годы своей жизни он провел одиноко и уныло, в постоянных тревогах и переживаниях о своей любимой дочери. И, в конце концов, она осознала это, когда изменить что-то уже было поздно. И эта боль осталась с ней…
(4 votes, average: 4.00
Сочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным.
Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой.
сочинение на тему » Как сложилась дальнейшая судьба Дуни?» сочинение на тему » Как сложилась дальнейшая судьба Дуни?»
Самсон Вырин уверен, что дочь ждет неминуемое несчастье,
что Минский “подержит и бросит” Дуню.
Притча о блудном сыне, известная по евангельским сказаниям,
поддерживает Вырина в его убеждении (она обязательно плохо кончит)
Понимает он что Дуня сейчас счастлива, поэтому и возвращается из
Петербурга домой. Но он понимает и то, что Дуня теперь потеряна
для него навсегда, и не хочет в это верить.
Поэтому он думает только о неминуемом несчастье.
А Дуня, живет в богатстве и роскоши, и даже весточки не прислалает своему страдающему от тоски и одиночества отцу.
Может, девушка хотела позабыть о прошлой жизни?
Или Минский, за которого она вышла замуж, запрещал ей?
Мы этого никогда не узнаем.
Однако связь Дуни с отцом, вероятно, была слишком велика,
потому что спустя годы, молодая барыня все-таки приехала в
родные места. Но было уже поздно, потому что Самсон Вырин умер.
Есенин называл её Дунькой.
Айседора Дункан трагически погибла в Ницце, удушившись собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку. Утверждалось, что её последними словами, сказанными перед тем, как сесть в автомобиль, было: «Прощайте, друзья! Я иду к славе» (фр. Adieu, mes amis. Je vais à la gloire!). Согласно другим источникам, она сказала «Я иду к любви» (Je vais à l’amour) — подразумевая водителя, а версию со славой выдумала из соображений этического характера её приятельница Мэри Дести, к которой были обращены эти слова.
Тема урока.Тема греха и покаяния в произведении А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Драматизм судьбы Дуни Выриной
«Станционный смотритель» является одним из произведений в цикле «Повести Белкина». Оно имеет достаточно печальный финал. Повесть заставляет читателей о многом подумать, сделать определённые выводы. Для полноценного анализа очень важна характеристика Дуни из «Станционного смотрителя». Это даст возможность взглянуть на девушку с разных сторон и более рационально оценить её поступок.
Общая характеристика Дуни
Образ Авдотьи Выриной, главной героини произведения, является центральным. На нём сконцентрирована основная мысль и идея рассказа.
Чтобы понять личность главной героини, нужно подробно изучить её характер, внешность и даже личные взаимоотношения с отцом. После этого можно делать выводы о поступке и мотивах, что подтолкнули девушку на него. Также хорошим вариантом при создании портрета являются цитатные вырезки из произведения, что более точно передаст отношение писателя к герою.
Полученный портрет, который создаёт цельный девичий образ, и будет той точкой, с которой начнётся анализ как настоящего, так и возможного будущего девушки.
Ведь не стоит забывать и то, что человек чаще всего делает выбор с лучшим для себя исходом.
Внешность и характер девушки
Авдотья Вырина является единственной дочерью Самсона Вырина, бедного станционного смотрителя. Девушке четырнадцать лет, она очень красивая и приветливая. Каждый приезжий на станцию гость никогда не оставлял Дуню без внимания и комплимента. Голубоглазая, миловидная и общительная, она всегда привлекала внимание.
Помимо внешних данных девушка была невероятно хозяйственной, эта черта ей досталась от покойной матери. Она во всем помогала своему отцу, ловко управлялась с ведением домашнего хозяйства, поддерживала чистоту и уют. Гостей встречала с лаской, всегда могла успокоить и развеселить людей.
Обладая прекрасными внешними данными и приветливым нравом, девушка могла рассчитывать на достаточно удачное замужество.
На станции такого варианта не предвидится, и ей придется оставить отца ради своего будущего.
Цитатное описание главной героини
Такая характеристика поможет понять отношение автора к девушке. Плюсом также является то, что цитатные вырезки создают полный портрет Дуни. А это полезно и тем, кто полностью не знаком с произведением, и тем, кто его читал.
…вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила.
Писатель не может оставить без внимания красоту Дуни.
Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала.
Этими словами он говорит о том, что девушка была очень хозяйственной. В свои юные годы управлялась с хозяйством одна и делала это вполне успешно.
…я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет.
Тут Пушкин показывает, что героиня легко шла на контакт с людьми, была общительна и приветлива со всеми.
Если обобщить цитаты, то о девушке можно сказать следующее: умеет шить, держит на своих плечах заботы о доме и хозяйстве, помогает отцу в решении различных конфликтов, ласковая. Образ Дуни из «Станционного смотрителя» разобран.
Драматизм судьбы Дуни Выриной
В повести «Станционный смотритель» Пушкин рассказал историю бедного чиновника Самсона Вырина и его дочери Дуни. «Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была. Бывало, кто ни проедет, всякий ее похвалит, никто не осудит… Дом ею держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала», — рассказывал старик о своей дочери, которую он любил и лелеял. Но однажды проезжий гусар увез Дуню. Самсон Вырин нашел Минского в Петербурге и молил его отдать ему дочь: «Ведь вы натешились ею; не погубите ж ее понапрасну», — просил несчастный отец. «Что сделано, того не воротишь… Зачем тебе ее? Она меня любит, она отвыкла от прежнего своего состояния», — отвечал гусар. Минский обещал Вырину, что Дуня будет счастлива.
В конце рассказа Дуня, действительно, появляется барыней, в карете, с тремя барчатами, с кормилицей и черной моськой. Судя по всему, Минский сдержал свое слово. Хотя такой поворот в ситуации Дуни — редкость. «Всяко случается, — размышлял Вырин. — Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал и бросил». С этими мыслями и умер отец Дуни, так и не узнав, как сложилась судьба дочери.
Можно ли считать судьбу Дуни счастливой? Скорее, ее можно назвать благополучной, удачно сложившейся. Но за это благополучие «блестящей барыни» дорого заплачено. Горе несчастного отца, его ранняя кончина будут вечным упреком Дуне. Не зря она так горько плакала на его могиле. Она всегда будет чувствовать свою вину перед отцом, который не успел ее простить, не видел ее счастья. Был ли у нее другой путь? Судя по всему, она любит Минского. А соединить отца и мужа в одной семье она не могла бы, ведь они люди разного круга. Вернувшись же к отцу, Дуня должна была бы отказаться от Минского. Но и в этом случае прежнего счастья не было бы: «Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось», — говорил при встрече Минский отцу Дуни. В сложившейся ситуации у девушки был только один путь: положиться на судьбу, поверить «честному слову» Минского, и всю жизнь нести в своей душе тяжесть вины перед отцом и боль разлуки с ним. В этом драматизм судьбы Дуни Выриной.
Предательство, совершённое девушкой
Самсон Вырин очень любил свою единственную дочь. Отец души не чаял в своей девочке и, видимо, не задумывался о том, что когда-нибудь придётся с ней расстаться. Что может дать Дуне простой станционный смотритель? Если кратко, то судьба девушки выглядит не особо прекрасно: прозябание в глубинке до конца жизни.
Но вот однажды на пороге их домика появляется некий гусар Минский. После его появления история жизни как Самсона, так и Дуни начала стремительно меняться. Молодой, статный, богатый… Такие люди редко заезжали к ним в гости. Молодые влюбляются, и Дуня решает тайно уехать из дома, не предупредив и бросив отца. Что подтолкнуло её на этот внезапный шаг?
Но не стоит забывать о том, что Дуня еще совсем молодая девушка, в голове у которой сплошные романтические мысли и мечты. Она уже имеет совершенно другие взгляды на жизнь, нежели её отец. Девушке хочется вырваться из серого и бедного мира, в котором проходят жизнь и лучшие годы юности.
Дуня хочет увидеть большой город, его красоту и возможности, которые перед ней откроются. Поэтому девушка бежит с первым удачным, по её мнению, кандидатом. Она прекрасно знает, что отец будет против, что он не готов так скоро расстаться со своей единственной дочкой, хотя и желает ей огромного и безмерного счастья.
Девушка понимает, что ранит отца этим поступком, но ничего её не останавливает. В пути она безутешно рыдает, что говорит о ней, как о неравнодушной и любящей дочери. Все годы Дуня не писала ему писем, не говорила, где она, как живет, что у неё происходит в жизни. Только после смерти отца главная героиня нашла в себе силы приехать к нему на могилу. Там девушка долго плакала и просила у отца прощения. Она чувствовала себя виноватой за то, что покинула его несколько лет назад и оставила совершенно одного. Так просто смогла оставить их тихую уютную жизнь, родной дом и своё детство.
Жизнь Самсона действительно сильно изменилась после поступка дочери. Он остался один. Дом и станция пришли в запустение и имели жалкий вид. Тихими одинокими вечерами ему больше некого было звать к себе, ведь Дуня была единственной дочерью.
Сам мужчина сильно постарел, осунулся, в глазах его больше не горел интерес к жизни.
Одни его забыли, другие не знали, но 40 минут на сцене с Оксимироном — и до Александра «Дуни» Пархоменко опять всем есть дело.
Баттл Versus, в котором принимали участие Дуня и Oxxxymiron, много обсуждали на прошлой неделе. И хоть формально Дуня проиграл, но на деле ничем не уступил своему сопернику.
Мы связались с Дуней и попросили его рассказать о себе для тех, кто узнал о его существовании после этого баттла.
1. Он из Крыма
Во время баттла Дуня не случайно передал привет «родному» Крыму. Он родился в Ялте, о чем, например, сам рассказывает в песне «Брат»: «Год 86, город Ялта, мой роддом Крым — еще тогда не знал, что наш шар вращает C.R.E.A.M.».
Дуня: «Лучше в это эфирное время я передам привет Крыму, добро пожаловать домой, мой родной край», — я не мог себе и представить на первом «Версусе» читая про Крым, что уже во втором буду говорить такие слова. Безумно рад, что Крым теперь в составе России. Там мой папа, бабушка, друзья. Это моя родина! Меня волновала и волнует ситуация в Украине. Зато теперь не надо париться с миграционной картой, из-за утери которой с меня сняли все деньги на границе прошлым летом.
2. За его плечами солидный баттловый опыт
Десять лет назад Дуня был широко известен в узких кругах пользователей форума hip-hop.ru. Там он два года подряд становился финалистом Официальных баттлов, в обоих финалах уступив Стиму и Maestro A-Sid с перевесом в один голос. На Девятом официальном баттле hip-hop.ru он с большим отрывом обошел Рем Диггу и Re-pac c песней «Возвращение легенды». Потом, правда, выбыл из состязания по собственному желанию, объяснив позицию в последнем его раунде песней «Закономерные случайности».
Дуня: «Я — человек миролюбивый и никогда не считал себя баттловым эмси, хоть и побывал в эпицентрах всех самых культовых баттлов нашей страны. Сперва это был просто юношеский максимализм, потом — участвовал исключительно по личным и внутренним мотивациям, к рэпу отношения не имеющим».
3. Он был инициатором создания рэп-тусовки UnderWater
4. Дуня — профессиональный актер. Он окончил Высшее Театральное Училище имени Щепкина
Дуня: «Я играл в разных театрах. Для детишек в Театре при Московском Зоопарке, в творческих лабораториях, антрепризах, но три года назад я нашел свой театр, в котором комфортно. Настоящий русский просветительский театр (названия приводить не хочу, чтобы пылающие головы не осквернили это место; кому интересно — сами спросят). В нем я для себя оставил только две роли, которые особенно близки.
Первая из них — в документальном спектакле, рассказывающем о событиях 1945 года. Это история первой постановки оперы «Травиата» в лагере Магадана, где бок о бок сидели матёрые зэки и интеллигенция под жестоким надзором НКВД. Мой герой Гришка Часик — опытный вор-карманник с уже третьей ходкой за плечами, которого случайно отобрали в культбригаду на одну из ролей. Если вкратце, то прикоснувшись к искусству, он меняется сам и всеми силами борется за эти идеалы против системы. Мне это близко.
Другой спектакль посвящен Великой Отечественной Войне и подвигу нашего народа не только на передовой, но и подвигу тех, кто поневоле оказался в оккупации. Тех, кто выживал и боролся с этой машиной. Многие даже не задумываются об этом, а меня тема войны всегда трогала за живое. Мой герой — не солдат или партизан, а простой паренек — музыкант (виолончелист), выступавший во фронтовой бригаде по госпиталям. Во время одного из таких концертов, в Ростове, он попал под бомбардировку и не смог, как и многие, эвакуироваться. А город сдали без боя. Пересказывать весь сюжет глупо. В итоге, он погибает, но не за Сталина, а за любимую, родителей и Отечество. Про это никто бы и не узнал, если бы не эта пьеса. У нас зрители, в основном, — молодежь, 10-11 классы. Каждый раз в конце они аплодируют стоя, а у меня наворачиваются слёзы гордости за наш народ».
5. Он снимается в кино (и снимает кино)
На YouTube можно посмотреть короткометражку «Шлюха» с его участием. «Компания из четырех друзей лихо отмечает выпускной в баре. Наутро, после безумной ночи на съемной квартире, они просыпаются в компании какой-то девицы в блестящем платье, очевидно, шлюхи», — рассказывает аннотация фильма. В общем, жать play на свой страх и риск.
Дуня: «Я бы хотел сделать одну поправку: Дуня не снялся в «Шлюхе», а снял «Шлюху». Это фильм, который мы сделали с моим другом, режиссером Дмитрием Суворовым. Я уже давно перестал сниматься, в говносериалах и решил, что мы будем делать свое кино. Наша первая работа взяла специальный приз на «Кинотавре»-2012, Гран-при за «Лучший дебют» на Международном Севастопольском фестивале, была показана на неделе русского кино в Израиле и двух крупных кинофестивалях в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе (такое перечисление человека несведущего может заставить подумать, что фильм получил какое-то нереально признание; на самом деле, успех был более умеренным — прим. Rap.ru). Для ребят без связей и протекции в киномире — это магия. Пока, я готовился к последнему баттлу, мы сняли новый фильм еще безумней, но с более детальным и профессиональным подходом к работе. Посмотрим, какая судьба ждет его».
6. Дуня участвовал в третьей «Битве за респект», где снова стал финалистом. Там его соперником был Рома Жиган
Дуня: «Мы с Ромой всегда хорошо ладили, даже после «Битвы за респект». В Ванкувере, куда мы поехали поддерживать нашу олимпийскую сборную, неплохо вместе покуролесили. Общие знакомые меня информируют о датах слушаний в суде, но из-за работы я не смог туда попасть. Мне кажется, что приговор в 10 лет за то, что забираешь свое, хоть и в такой форме, — это слишком. Просто Рому до сих пор многие ассоциируют с тем, у кого рейтинг сейчас возрос до небес, и кому-то эта аналогия больше не выгодна. Очень надеюсь, что я ошибаюсь».
Про наш с Ромой баттл помнят многие, в отличие от выступления в популярном нынче формате 2х2, где я с Лигалайзом баттлился против Дабла и Крипла. Мы дали крутое шоу. Самым забавным было то, что мне дали возможность перекроить на свой лад бессмертный хит про «будущих мам» — и это было весело».
7. В его архиве есть кавер на Цоя
Для проекта “Кинопробы. Рэп-трибьют” он перепел песню “Бездельник”. Причем если многие участники выбирали серьезные, программные песни Цоя, то он взял шуточную вещь с раннего альбома Кино — поэтому и не утонул под грузом оригинала.
Дуня: «Когда мне предложили этот проект, все бессмертные хиты уже были «забронированы». Я не знаток творчества Цоя. Переслушав все квартирники и редкие записи, ничего не находил подходящего. Спустя неделю я был в гостях, и как раз там заиграла эта песня. Так что не я ее нашел, а она меня. Текст долго не получался, но помню, что дописывал его, сидя напротив стены Цоя на Арбате. Думаю, Витя мне помог тогда».
8. Он снимался в передаче «Давай поженимся»
Пару лет назад Дуня стал гостем одиозной передачи «Давай поженимся» на Первом Канале. Выступал он, естественно, в роли потенциального жениха. “Снимает клипы, пишет гимны, готовится прочесть “Портрет Дориана Грея” — так представили Александра на передаче.
А вот рекламный ролик магазина “Эльдорадо”, в котором снимается он же.
9. У Дуни есть свой event-бизнес
Дуня: «Я давно работаю в этом направлении как индивидуальный предприниматель, но просто не особо афиширую. За плечами пёстрый список мероприятий: от пафосных церемоний в Анталии Российской Гильдии Риелторов и вечеринок МГИМО, до детского кинофестиваля в Цхинвали и акций Greenpeace. Там у меня есть возможность реализоваться как Мастеру Церемоний в полной мере».
10. Текст на баттл с Oxxxymiron занял 10 печатных листов
Дуня: «Мирона я выбрал оппонентом в рамках перекрёстного года культуры России и Великобритании. Так сказать, интернациональный обмен баттловым опытом. А если серьезно, бросая вызов Оксимирону, в первую очередь, я бросал вызов самому себе. А как закрутилась эта история с «днищем», мне уже было не важно с кем баттлиться до этого — с Хохлом или самим Эминемом, — я бы все равно это сделал, чтобы доказать обратное. Готовился примерно так: в феврале все обдумывал, а в марте писал, параллельно снимая наш фильм. Первые десять дней апреля — это уже финишная прямая. Три раунда — десять печатных листов».
11. Он на самом деле собирался уйти в монастырь
Прозвучавшие на баттле строчки “Если ты считаешь, что я здесь для пиара, — амиго, остынь. Не прошло и года как я собирал свою сумку в монастырь”— это не рифма ради рифмы.
Дуня: «У меня был мрачный период в жизни, когда я уже добивал себя, опустив руки. Монастырь мне предложила мама, как последнее средство. Туда можно уехать на полгода-год, поработать, окститься. Я знаю людей, кому это помогло, но в итоге, решил, что не могу себе позволить еще терять время и со всем справлюсь сам, здесь и сейчас».
12. Дуня еще появится на баттле Versus
Дуня: «Обязательно буду участвовать, но я не могу закидывать панчами кого-то без причины. Для меня это как дуэль или выход на ринг. Если такая ситуация возникнет, я готов. Конечно, есть идеи по поводу участия в третьем сезоне Versus, но я еще не решил, может лучше начать работу над альбомом, который люди ждут уже 10 лет. Это еще одна из невыполненных миссий».
Составление синквейна для Авдотьи Выриной
Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:
На такой трагичной ноте и заканчивается повесть Пушкина «Станционный смотритель». Писатель поднимает проблему ценности семьи, родных и тех, кто действительно любит. Время быстротечно и его не вернуть, поэтому нужно дорожить каждой минутой, проведенной с близкими людьми.
Вынужденная разлука отца и дочери не случайная прихоть. В этой ситуации также виновато классовое расслоение людей. Что ждало девушку, если бы она не решилась на побег? Бедность, неудачное замужество.
Она выбрала для себя лучший вариант, и её тоже можно понять. В повести Пушкина впервые рассматривается проблематика «маленьких людей», что очень важно для истории развития литературы.