Для чего египтяне использовали значки-определители!
Ответ или решение 2
Египтяне использовали довольно сложную систему письменности. Их алфавит основан на применении иероглифов. Это письменные знаки, каждый из которых обозначал соответствующий предмет, событие или явление. Сложность заключалась в том, что определенные сочетания иероглифов могли обозначать одинаковые явления.
Зачем египтянам были нужны значки – определители
Чтобы разобраться, для чего египтяне использовали значки – определители, нужно понять особенности их письменности. Это можно сделать следующим образом:
Таким образом, египтяне использовали значки – определители для лучшего понимания смысла написанного текста.
Как развивалась письменность
В Древнем Египте письменность развивалась на протяжении нескольких тысячелетий. Изначально, она представляла собой несколько значков – рисунков, которые обозначали тот или иной предмет. Постепенно, письменность развивалась и значков становилось все больше. Со временем появились знаки, обозначающие определенные буквы или слога.
Однако отсутствие гласных букв сильно усложняла прочтение текстов. К примеру, слова «море» и «мера» писались как «м-р». соответственно, невозможно было понять смысл слова без дополнительных пояснений. Именно такую роль и выполняли значки – определители. Нужно сказать, что значение данных определителей долго оставалось невыясненным. Функции определителей стали известны в результате изучения Розетского камня со многими египетскими текстами.
Египетские иероглифы и их значение
История появления
У любой древней цивилизации была своя письменность. Египет не является исключением. В основе иероглифов или других знаков первоначально лежало мистическое или религиозное свойство. Язык считался не средством взаимоотношений, с его помощью пытались воздействовать на действительность — добиться расположения богов или поменять погоду.
Иероглифы были характерны для многих древних цивилизаций, например, для шумеров и китайцев. В целом наблюдается закономерность, однако везде присутствуют свои особенности, обусловленные культурой местности и восприятием населения.
Если рассматривать первые следы иероглифического письма в Древнем Египте, то можно увидеть рисуночный способ их написания. К примеру, знак мужчины или женщины изображался характерным профилем. Со временем наблюдается постепенный переход к схемам или даже отдельным чертам. Также появляется необходимость в написании имен или наименований городов и других населенных пунктов. Тогда в письмо вводятся фонетические уточняющие символы, параллельно с этим формируется разговорная речь.
С началом использования папирусов в качестве источника сохранения информации появляется иератика. Она объединяет в себе иероглифы и буквы, похожие на современные. Делалось это для того, чтобы экономить древнюю бумагу и донести до потомков максимальный объем сведений.
Иероглифическая история заканчивается появлением демотической схемы. Египетская письменность была очень похожа на арабскую и особой уникальностью не отличалась. За короткий срок она полностью вытесняет рисунки и картинки, которые использовались для написания информации.
Значение символов
Египетская письменность трудна для современного восприятия. Она имеет множество особенностей. Один и тот же символ мог иметь разные значения. В то же время одинаковое определение обозначалось различными иероглифами или даже составными частями. Рассмотреть систему можно на примере написания слова «Ра»:
Египетские иероглифы и их значения использовались при оформлении драгоценностей.
Очень часто изображения солнца или всевидящего ока встречались на амулетах и талисманах. Причем их носили как обычные люди, так и представители верховной власти, включая фараонов. У последних они наносились на золотые украшения, у первых — на деревянные или каменные плоские шайбы.
Розеттский камень
Говоря о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов, необходимо ознакомиться с историей розеттского камня. Он представляет собой плиту, на поверхности которой высечено три одинаковых по смыслу текста. Здесь использовались следующие типы письменности:
Надпись было легче переводить, потому что демотическое письмо — это смесь древнегреческого и древнеегипетского. Первый язык уже был хорошо известен ученым. В переводе текст является благодарностью, адресованной некому Птолемею V Епифану.
Розеттский камень обнаружили в 1799 году. Долгое время над расшифровкой египетских иероглифов трудились исследователи и лингвисты с разных стран. Основная проблема заключалась в том, что раньше люди не понимали особенностей шрифта, поэтому даже редкие открытия не давали результатов. К примеру, Юнг сумел перевести 5 иероглифов и даже найти их звуковые обозначения. Однако продвинуться к разгадке это не помогло.
Найти решение удалось Шампольону. В 1810 году он выдвинул интересное предположение, что египтяне использовали в написании только согласные, а также полноценные слова, заключенные в одном значке. К 1813 г. он уже расшифровал все имена, используемые в надписях, определил принадлежность некоторых отдельных иероглифов.
Именно Шампольон изобрел систему расшифровки. Французскому ученому удалось разделить иероглифы на классы, выделить цифры и подробнее разобраться с символикой. Все современные способы чтения египетского письма основываются на его исследованиях и научных очерках.
Применение письменности в Древнем Египте
Когда египтяне научились писать, они не использовали иероглифы в привычном для современности формате. Первая клинопись не передавала информацию — она была священной, носила мистический характер. С помощью символов записывали молитвы, рассказывали про богов, просили их благословения. Некоторых людей за плохое поведение могли даже проклясть.
Со временем письменность начала использоваться активнее. Люди могли кратко описать быт или историю. Свитками из папируса передавали послания соседям или общались внутри большого государства. Важное значение также имела священная составляющая. Например, при захоронении на гробах или саркофагах писали послания богам или наставления для перехода души в лучший мир.
Уже после появления демотической письменности возникло образование, но позволить себе обучение имели возможность только богатые люди, дети царей или знатных особ. Отдельные философы могли брать себе учеников из бедных сословий, если видели в них большой потенциал.
Современное использование
Отдельные символы удалось расшифровать очень быстро, поскольку они легли в основу множества религий, включая современные, и изображений божеств. Именно поэтому египетские иероглифы являются самыми древними в мистическом плане. К ним относят:
Каждый из перечисленных иероглифов использовался не только для написания послания или сохранения определенной информации. Его также задействовали при совершении ритуалов или обрядов. При этом он был изображением, но кованым или высеченным из камня. Таким способом египтяне пытались привлечь благодать богов, добиться их расположения.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Метки
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Египетские иероглифы. Часть 1.
1.1. Не только для гениев Египетским иероглифическим письмом в определенный период владело множество людей, среди которых гении встречались не чаще, нежели среди наших современников. Конечно,
письменная система египтян была, в определенном смысле, сложнее, чем наша. В нашем алфавите тридцать три буквы, тогда как в египетской системе периода Среднего царства было около семисот иероглифов, некоторые из которых имели более одного значения. Однако ситуация не столь сложна, как может показаться. Многие из этих знаков являются вполне узнаваемыми изображениями с очевидными и не требующими
1.2. Красота как критерий правильности
Эстетические соображения являлись наиболее существенными правилами и ограничениями в выборе способа, которым писались иероглифические тексты, включая даже направление письма. Иероглифы могли писаться и читаться справа налево и слева направо, в зависимости от того, где они использовались. Отдельные знаки писались таким образом, чтобы быть обращенными лицом в направлении к читающему. Это правило распространяется на все иероглифы, однако очевиднее оно представлено в случае со знаками, изображающими людей и животных. Например, если надпись помещалась на портале, отдельные знаки ее были обращены к середине двери. Это позволяло человеку, входившему в дверь, легко читать символы, ибо каждый текст начинался со знаков, расположенных на ближайшем от него расстоянии, и ни один из знаков не оказывался столь «невежливым» к читателю, чтобы показать ему свою спину. Эти же принципы можно видеть, когда речь двух собеседников обращена друг к другу. Расположение одних иероглифов относительно других также подчинялось эстетическим законам. Египтяне всегда старались сгруппировать иероглифы в прямоугольники. Например, слово «здоровье» записывалось тремя согласными s-n-b. Египтяне не стали бы писать ибо такое размещение выглядело для них уродливо и было бы расценено как неверное. Следовало расположить знаки прямоугольником
Иероглифические надписи являют собою образцы мастерства, с которым египтяне составляли эти прямоугольники. Подобная работа облегчалась тем, что отдельные иероглифы могли быть увеличены или уменьшены в угоду композиции, а некоторые знаки размещались как вертикально, так и горизонтально. Писцы готовы были даже немного изменить порядок следования знаков, если в результате нового их расположения получался более сбалансированный прямоугольник. Поэтому многие египетские слова имели два или более различных написания. Каждое из этих написаний было хорошим если соблюдались эстетические каноны. Если перед египтянами не стояло вопроса в выборе направления, они писали справа налево. В наше время при изучении иероглифического языка для легкости восприятия и для простоты включения иероглифических надписей в тексты на европейских языках (в том числе при компьютерном наборе) все надписи обычно идут слева направо.
1.3. Рисунки, но не рисуночное письмо Чарующую орнаментальность иероглифам придает то обстоятельство, что каждый обособленный знак представляет собой рисунок, часто исполненный величайших подробностей. Большинство иероглифов представлено изображениями людей, растений, животных или орудий труда. Во многих случаях их несложно распознать. Поскольку данные знаки не являются просто абстрактными геометрическими формами, их легко запоминать. Правда, большинство из них не просто писать. Но и это лишь вопрос практики. Хотя иероглифические знаки и являются рисунками, иероглифические письмо не было рисуночным в истинном смысле этого слова, ибо в рисуночном письме изображение и выражаемое им значение совпадают. Так иероглиф обычно лишен в текстах своего идеографического значения «сова», но наделен фонетическим значением, передавая звук [m]. Между рисованным знаком и геометрически абстрактной буквой «М» принципиальной разницы не существует. И рисунок, и буква условно выражают звук [m]. Однако дело c египетским письмом обстоит несколько сложнее, поскольку многие иероглифы в одном контексте могут иметь фонетическое значение, тогда как в другом случае те же знаки представляют собой идеограммы. В том случае, если иероглиф обозначал то, что и изображал (то есть когда иероглиф выражал свое идеографическое значение), к нему добавлялась короткая черта, называемая детерминативной. Например, иероглиф обычно читается [r]. С детерминативной чертой тот же иероглиф обозначает рот, речь. Иероглифическая письменность лишь в весьма ограниченном смысле может считаться рисуночным письмом, где рисунок согласуется со своим значением. Этот факт является основополагающим для понимания системы. До блестящего открытия данного принципа Шампольоном в 1822 году ранние исследователи десятилетиями работали, находясь во власти ошибочного предположения, согласно которому каждый иероглиф должен был иметь символическое значение. Следствием данного заблуждения явилось то, что все их попытки произвести дешифровку оказались тщетными. Подробнее об истории расшифровки древнеегипетской письменности можно прочесть здесь.
Египетские иероглифы: «алфавитные» знаки Как такового, египетского алфавита не существовало. Упорядочивание египетских иероглифов в алфавит произведено уже современными египтологами. Оны выявили 27 наиболее часто употребляемых иероглифов и составили вместе. Эти иероглифы даются во всех учебниках по египетской письменности. Около каждого иероглифа дано его прочтение — так называемая транслитерация. Читаются знаки транслитерации следующим образом (так называемое «школьное чтение»): A – а; a – a; i – и; j – и; w – в, у или о; S – ш; D – дж; остальные– практически так же как и латинские. Для этого дана послежняя колонка – условное чтение.
Приведённый ниже список основан на таблице из книги Петровский Н.С. Египетский язык.– Л., 1958. С. 38–40.
Египетский алфавит состоит из двадцати четырех согласных. Египетские иероглифы: «алфавитные» знаки Египетские иероглифы: «алфавитные» знаки Некоторые альтернативные формы: Египетские иероглифы: «алфавитные» знаки Эти знаки относятся к числу наиболее распространенных, поэтому их знание окажется весьма полезным. Практикуясь в написании иероглифов, вы облегчите процесс их запоминания. Начинать упражнения следует не «в алфавитном порядке», а переходя от графически простых знаков к более сложным.
для чего египтяне использовали значки-определители
Описывая иероглифами повседневную жизнь, египтяне столкнулись с проблемой написания собственных имен, так как письмо не передавало какие-либо звуков. Слово, обозначающее вещь, было легко написать, а вот слово, которое никак не ассоциировалось с какой-либо вещью, написать было намного сложнее.
Значки определители
Поэтому к иероглифам, которые обозначали слова, мудрые египтяне придумали настоящие двадцать четыре буквы. Так, они стали первым народом, письменность которого передавала звуки. Но полностью письмо на звуки тогда так и не перешло из-за того, что в нем отсутствовали гласные звуки. Египтяне, как и многие другие народности, просто их не использовали. Вместо них, после слова, которое было написано звуковым знаком, писец ставил так называемый диакритический значок или значок определитель, который и объяснял читающему значение данного слова. Этот значок не читался, а просто подсказывал, о чем идет речь в тексте.
Такие значки определители ставились еще и потому, что много слов в египетском письме писалось одинаково. Без них читающий бы сразу запутался. К примеру, если бы в нашем письме также отсутствовали гласные буквы, нам бы тоже пришлось придумывать много различных ключей, для расшифровки слов.
Описывая иероглифами повседневную жизнь, египтяне столкнулись с проблемой написания собственных имен, так как письмо не передавало какие-либо звуков. Слово, обозначающее вещь, было легко написать, а вот слово, которое никак не ассоциировалось с какой-либо вещью, написать было намного сложнее.
Значки определители
Поэтому к иероглифам, которые обозначали слова, мудрые египтяне придумали настоящие двадцать четыре буквы. Так, они стали первым народом, письменность которого передавала звуки. Но полностью письмо на звуки тогда так и не перешло из-за того, что в нем отсутствовали гласные звуки. Египтяне, как и многие другие народности, просто их не использовали. Вместо них, после слова, которое было написано звуковым знаком, писец ставил так называемый диакритический значок или значок определитель, который и объяснял читающему значение данного слова. Этот значок не читался, а просто подсказывал, о чем идет речь в тексте.
Такие значки определители ставились еще и потому, что много слов в египетском письме писалось одинаково. Без них читающий бы сразу запутался. К примеру, если бы в нашем письме также отсутствовали гласные буквы, нам бы тоже пришлось придумывать много различных ключей, для расшифровки слов.
Описывая иероглифами повседневную жизнь, египтяне столкнулись с проблемой написания собственных имен, так как письмо не передавало какие-либо звуков. Слово, обозначающее вещь, было легко написать, а вот слово, которое никак не ассоциировалось с какой-либо вещью, написать было намного сложнее.
Значки определители
Поэтому к иероглифам, которые обозначали слова, мудрые египтяне придумали настоящие двадцать четыре буквы. Так, они стали первым народом, письменность которого передавала звуки. Но полностью письмо на звуки тогда так и не перешло из-за того, что в нем отсутствовали гласные звуки. Египтяне, как и многие другие народности, просто их не использовали. Вместо них, после слова, которое было написано звуковым знаком, писец ставил так называемый диакритический значок или значок определитель, который и объяснял читающему значение данного слова. Этот значок не читался, а просто подсказывал, о чем идет речь в тексте.
Такие значки определители ставились еще и потому, что много слов в египетском письме писалось одинаково. Без них читающий бы сразу запутался. К примеру, если бы в нашем письме также отсутствовали гласные буквы, нам бы тоже пришлось придумывать много различных ключей, для расшифровки слов.
Напишите как называются значки используемые египтянами при написании слов
Этот материал египтяне изготавливали так: стебель растения освобождался от корня и цветка и разрезался на длинные продольные полосы. Полученные тонкие и узкие полоски раскладывали так, чтобы край одной полоски находил на другую. Затем края подклеивались, чтобы получить квадратный кусок папируса. На этот кусок накладывался второй слой из полосок папируса так, чтобы их волокна ложились перпендикулярно на волокна первого слоя. По наложенным друг на друга полоскам били деревянным молотком, от чего они становились тоньше. Затем папирус прессовали и просушивали. После этого папирус сворачивали в трубочку – свиток. Длина свитков иногда достигала 45 метров.
Папирус могли использовать больше одного раза: с листа можно было смыть написанный текст и писать заново. Папирус был вначале белого цвета, но со временем он темнел и становился светло-желтым или коричневым. Новый папирус отличался эластичностью, поэтому легко сворачивался в свитки, а под влиянием времени он становился очень хрупким и ломким.
Египтяне писали заостренными тростниковыми палочками, изготовленными из стебля болотного растения каламу с. Такие палочки имел каждый писец при себе вместе с чашкой для воды и дощечкой – пеналом, где было место для хранения палочек и два углубления для черной и красной краски. Черные чернила изготовлялись из сажи, красные – из охры.