Главная » Правописание слов » Напишите слова так как они записаны в учебнике обозначьте в них ударение произнесите

Слово Напишите слова так как они записаны в учебнике обозначьте в них ударение произнесите - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Русский язык 2 класс учебник Канакина 1 часть ответы упр 144

? Ответы к упр 144. Русский язык 2 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Прочитайте. Определите, где записаны формы одних и тех же слов, а где – однокоренные слова.

Формы одних и тех же слов:

Дождь – дожди, глаз – глаза, снег – снега (единственное, множественное число).

Дождь – дождик – дождливый, глаз – глазки – глазной, снег – снеговик – снегурочка.

Напишите слова так, как они записаны в учебнике. Обозначьте в них ударение.

Д..ждь – д..ждик – д..ждли́вый;

Гл..з – гл…зки – гл..зно́й;

Произнесите слова с пропущенной буквой в ударном слоге. Легко или трудно обозначить буквой ударный гласный звук? Впишите в слова буквы, обозначающие ударные гласные звуки.

Дождь, глаз, снег, до́ждик, гла́зки.

Ударный гласный звук обозначить буквой легко, его очень четко слышно.

Произнесите слова с пропущенной буквой в безударном слоге. Легко или трудно обозначить буквой безударный гласный звук?

Дожди́, глаза́, снега́, дождли́вый, глазно́й, снегови́к, снегу́рочка.

Безударный гласный звук обозначить буквой труднее, чем ударный. Потому, что его слышно не четко. Например, в слове снега́ звук [е] по звучанию похож на звук [и].

Впишите в слова те буквы, которыми вы обозначили ударные гласные звуки в одинаковой части слов (в корне).

Дождь, до́ждик – буква о: дожди́, дождли́вый.

Глаз, гла́зки – буква а: глаза́, глазно́й.

Снег – буква е: снега́, снегови́к, снегу́рочка.

Источник

4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Наши проекты (страница 144)

Ответы к заданию Наши проекты на странице 144

Говорите правильно!

• Проведите исследование: как говорят окружающие люди?

Торт — то́рты, герб — гербы́, адрес — адреса́, шофер — шофе́ры, трактор — трактора́, слесарь — слесаря́, директор — директора́, доктор — доктора́, договор — договора́.

В магазине мы купили 5 килогра́ммов я́блок, апельси́нов, две пары боти́нок, ту́фель, сапо́г, ва́режек.

3. Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив их в указанных формах.
Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как их произносили люди, обозначьте в словах ударение.

Задание выполняется самостоятельно, исходя из произношения близких.

4. Проверьте по орфоэпическому словарю русского языка, правильно ли были произнесены данные слова.
Да, правильно.

Сделайте вывод: как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных? Подготовьте сообщение со своими выводами и представьте его в классе.
Часто в разговорной речи имена существительные в форме И.п. мн.ч. употребляют неправильно. Например, вместо “фельдшеры” говорят “фельдшера”, вместо “инженеры” – “инженера”, вместо “кремов” – “крема” и т.п. Бывает, кстати, наоборот. Вместо директора, профессора, доктора говорят директоры, профессоры, докторы.

Как показало исследование, большинство опрошенных взрослых чаще всего говорят правильно, но даже и у них встречаются в разговорной речи ошибки.

Источник

Упражнение 62.
Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове. Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Упражнение 63.
Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку. Спишите загадку или скороговорку. Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

Упражнение 64.
Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги. Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

Упражнение 65.
Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса. Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной черточкой (-) для переноса.

Упражнение 66.
Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

Упражнение 67.
Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Упражнение 68.
Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой. Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку. Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Упражнение 69.
Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова. Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его. Какими звуками и буквами различаются слова бутон и батон, бидон и питон, бетон и бидон?

Упражнение 70.
Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображенных предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу? Запишите названия предметов рядом с рисунками.

Упражнение 71.
Соберите из звуков слова. Запишите их. Составьте с любым словом предложение на тему «Зимние забавы». Запишите его.

Упражнение 72.
Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Упражнение 73.
Прочитайте. Чем интересно стихотворение? Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.

Упражнение 74.
Прочитайте. Подчеркните «озорные» буквы и верните правильный смысл двустишиям. Подчеркните в первом предложении главные члены. Задайте вопрос к каждому второстепенному члену.

Упражнение 75.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы алфавита. Проверьте по учебнику (с.81, упр.121), правильно ли вы записали буквы по алфавиту. Прочитайте, правильно называя каждую букву.

Упражнение 76.
Запишите строчные буквы по алфавиту в две группы: в первую – буквы, которые обозначают гласные звуки, во вторую – буквы, которые обозначают согласные звуки.

Упражнение 77.
Запишите по алфавиту сначала названия летних месяцев, а потом – осенних месяцев.

Упражнение 78.
Прочитайте. Определите, какое слово в каждой группе слов лишнее. Почему оно лишнее? Подчеркните это слово. Запишите любую группу слов (без лишнего слова) в алфавитном порядке.

Упражнение 79.
Прочитайте. Что обозначает это слово? Выпишите из данного слова все буквы в алфавитном порядке. Кто больше составит слов из букв данного слова? Запишите любые из них.

Упражнение 80.
Назовите буквы. Расшифруйте каждый ребус, и получатся слова-названия грибов. Запишите названия грибов в алфавитном порядке.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Слог. Ударение. Перенос слова. (упр. 55-68) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Слог. Ударение. Перенос слова. (упр. 55-68) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте.

Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги…
А. Шибаев

• Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?

Электричка – поезд, движущийся по маршруту, на короткие расстояния.

• Запишите его. Обозначьте в слове ударение.

Прочитайте.

• Впишите в слова пропущенные слоги.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.

Уж небо о│сень│ю ды│ша│ло,
Уж реже сол│ныш│ко блис│та│ло,
Ко│ро│че становился день.

Соберите из слогов вежливые слова.

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.

Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Ко́сит косец,
А зайчишка ко́сит.
Тру́сит трусишка,
А ослик труси́т.

Ко́сит – занимается скашиванием травы.
Коси́т – дефект зрения.
Тру́сит – боится.
Труси́т – идёт трусцой.

Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.

Свё вель кан фёр вер ляр нить
Сто зво ба ста шо ща кла

• Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.
Свёкла, щаве́ль, стака́н, шофёр, ве́рба, столя́р, звони́ть.

Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:

Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.

Зе́мли – земля́, ко́льца — кольцо́, стра́ны — страна́, слё́зы — слеза́,
ре́ки — река́, зме́и — змея́, пи́сьма — письмо́, со́сны — сосна́.

Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.

Алфави́т, ве́рба, ба́нты, то́рты, гербы́, стака́ны, кра́ны, простыня́, кле́ить, портфе́ль.

Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.

Приучить сороку одна моро́ка,
Сорок одёжек, а все без застёжек.
А сорок сорок – сорок моро́к.

• Спишите загадку или скороговорку.

Загадка:
Сорок одёжек, а все без застёжек. Ответ: капуста.

Скороговорка:
Приучить сороку одна моро́ка,
А сорок сорок – сорок моро́к.

• Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

Приучить соро́ку (птица) одна моро́ка,
А со́рок (число) соро́к (птиц) – сорок (число) моро́к.
Со́рок (число) одёжек, а все без застёжек.

Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.

Капуста, извините, посуда, деревня, сахар, заря, рисунок, дорога, ветер, сентябрь, родина, Москва.

Капу́ста, извини́те, посу́да, дере́вня, са́хар, заря́, рису́нок, доро́га, ве́тер, сентя́брь, ро́дина, Москва́.

• Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

К а пуста, изв и ните, п о суда, д е ревня, сах а р, з а ря, р и сунок, д о рога, вет е р, с е нтябрь, род и на, М о сква.

Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Змея, тетрадь, петух, чайник, шишка, мороз, ягода, учитель, осень, яблоко, ветер, заяц, завод, посуда, прощай, жизнь.

Те-традь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз, ве-тер.

Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

Паль-то, пись-мо, день-ки, силь-но.
Лей-ка, мой-ка, чай-ник, май-ка, чай-ка.
Ван-на, Ан-на, груп-па, мас-са.

Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Оля, осень, яма, этаж, края, змея, юла, орёл, иней, Юля.

Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.

Цвет белый, а ягода чёрная. Черёмуха.

• Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.

Цвет белый, а ягода чёрная.

• Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите слова так как они записаны в учебнике обозначьте в них ударение произнесите, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите слова так как они записаны в учебнике обозначьте в них ударение произнесите", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите слова так как они записаны в учебнике обозначьте в них ударение произнесите:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *