Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 39 текста она увидела

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 39 текста она увидела - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинения к варианту №22 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «Научится, — говорила ее бабушка. — Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»

(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «(2)Научится, — говорила ее бабушка. — (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4)Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери.

(5)Но потом начинала понимать и. привыкала.

(6)Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (в)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция. (17)Будьте ко мне великодушны.

(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.

(20)0на недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги.

(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

— Ах, боже! (33)Говори медленней. (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (Зб)Привела

к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(37)Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание.

(40)Как-то она ей сказала:

— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать.

(44) Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь.

(45) А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее».

По мнению известного русского писателя Д.И. Фонвизина, синонимы отличаются друг от друга оттенками значений. Абсолютно идентичных слов в русском языке не существует. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В 25 предложении сближаются по значению слова «слабости» и «неумения». Однако они также отличаются оттенками, а их сходство состоит исключительно в главной идее, которую передаёт автор. Существительное «слабость» подчёркивает, какой беспомощной казалась самой себе Лена в школе-интернате. Слово «неумение» дополняет предыдущее, и мы понимаем, что у девушки пока нет опыта, чтобы справиться с учениками.

Таким образом, близкие по значению слова всегда отличаются друг от друга экспрессивной окраской и передают только общую мысль.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Смысл предложения 39 я понимаю так: призвание – это способность человека к тому или иному делу, а также сильное желание им заниматься. В тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке, которая мечтала стать учителем.

Лена с детства знала, что хочет посвятить свою жизнь педагогической деятельности, однако плохая дикция мешала ей воплотить мечту в реальность. Мы видим, насколько целеустремлённой была эта девушка. В предложениях 11-14 подчёркивается, что от этой профессии у Лены «замирает сердце». Кроме того, она мечтала «приручить» самый трудный класс и выстроить с ним доверительные отношения.

Несмотря на свой недостаток и насмешки со стороны других людей, девушка всё-таки устраивается на работу в школу-интернат. Именно Анна Семёновна, одна учительница, которая сразу обратила внимание на Лену, помогла девушке поверить в себя. Над дикцией всегда можно поработать, а «главное – было бы что сказать» (предложение 46).

Таким образом, призвание человека складывается из двух составляющих: во-первых, это сильная страсть к делу, а во-вторых, стремление сделать всё возможное ради мечты. Человек, нашедший своё предназначение, готов преодолеть любые препятствия.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Что определяет выбор человеком жизненного пути? Конечно, без сильного желания, влечения к тому или иному делу здесь не обойтись. Тот, кто находит собственное призвание, чувствует себя счастливым, когда его деятельность приводит к плодотворным результатам.

Так, например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке, которая мечтала стать учителем. Однако у Лены очень плохая дикция, поэтому люди вокруг

советуют ей выбрать другую профессию. Кто знает, как бы сложилась её жизнь, если бы не одна учительница Анна Семёновна, которая увидела в девушке потенциал (предложение 39).

В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» также поднимается проблема гениальности и таланта. Для Моцарта музыка – это не что иное, как призвание. Может показаться, что ему просто всё легко даётся, но на самом деле пушкинский герой умеет тонко чувствовать и жизнь, и музыку, чего нельзя сказать о Сальери. Второй заглавный герой А.С. Пушкина – мастер, ремесленник, но не гений, ему не хватает душевности.

Таким образом, призвание наполняет существование человека новым смыслом и делает её яркой, насыщенной. Это именно та деятельность, которая трогает сердце.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 39 текста она увидела

Она увидела в ней призвание

GESU Дата: Пятница, 04.12.2020, 23:43 | Сообщение # 1

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Скачать бесплатно все готовые сочинения ОГЭ 9 класс в 2021 году

Скачать бесплатно аргументы из литературы ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3.

Скачать бесплатно несколько уникальных вариантов школьных сочинений

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Она увидела в ней призвание Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл данного предложения я понимаю так: пожилая учительница Анна Семеновна заметила в девушке Лене Шубниковой все те качества, которые присущи учителю, несмотря на ее неразборчивую речь. Лена подходит для этой профессии, следовательно, это ее призвание.

В предложениях 9 – 10 говорится о том, что Лена мечтала стать учителем еще с детства. И Лена упорно шла к своей цели, хотя ей было очень трудно из-за дефектов в своей речи общаться с учащимися школы-интерната и коллегами.

Отсюда можно сделать вывод, что каждый человек должен выбирать себе профессию в соответствии со своим призванием и наклонностями.

Читать далее.
.

Источник

Сочинение 9.2 «Она увидела в ней призвание»

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «(2)Научится, — говорила её бабушка. — (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4)Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери. (5)Но потом начинала понимать и… привыкала.

(6) Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция… (17)Будьте ко мне великодушны…

(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.

(20)Она недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

— Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги…

(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

— Ах, боже! (33)Говори медленней… (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (36)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(37) Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание. (40)Как-то она ей сказала:

— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать. (44)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь… (45)А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!

* Щербакова Галина Николаевна (1932-2010)писатель, сценарист.

Пример сочинения 9.2:

Смысл 39 предложения текста Г. Н. Щербаковой я понимаю так: Анна Семёновна, опытный педагог, увидела в Лене Шубниковой призвание быть учителем. Это было не просто желанием, а мечтой девушки, поэтому, несмотря на все проблемы, она и думать не хотела о другой профессии.

В предложениях 25-27 Лена, не поступив в институт, пошла работать в школу-интернат воспитателем, девушка понимала, что «это – ее дело», но, к сожалению, дети дразнили ее и издевались. Лена все равно не теряла надежду осуществить свою мечту.

В предложениях 38-39 Анна Семеновна сумела увидеть в девушке призвание, ее желание и стремление стать учителем, то, что и отношения не имеет к шитью и кройке. Она помогла Лене преодолеть трудности.

Таким образом, призвание – склонность к какому-либо делу, профессии. Порой, чтобы найти свое предназначение в жизни, человеку приходится преодолевать различные препятствия, но зато потом он обретает счастье.

Источник

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «Научится, — говорила её бабушка. — Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее».

Синонимы – это слова, близкие по значению. Однако, как отмечает Д.И. Фонвизин, они не могут быть совершенно одинаковыми по смыслу и отличаются дополнительными оттенками.

Например, в предложении 4 есть разговорное слово «болтовню», которое нельзя использовать в любой ситуации. В официальной обстановке рекомендуется употребить стилистически нейтральный синоним «речь». Таким образом, синонимы отличаются друг от друга с точки зрения стилистической окраски.

В предложении 38 есть контекстные синонимы «стремление» и «мечту». Однако они не могут быть взаимозаменяемыми, потому что первое слово подразумевает активное действие, а второе – пассивное желание что-либо получить. Такие синонимы называются семантическими.

Действительно, близкие по значению слова только передают главную идею, но используются в различной ситуации и в зависимости от контекста.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: для каждого человека найдётся то место, которое ему подходит. Так, героиня Г.Н. Щербаковой Анна Семёновна заметила, что призвание девушки Лены – быть учителем. Именно поэтому она не могла применить свои знания и навыки в какой-либо другой деятельности.

Лена мечтала о том, как построит доверительные отношения с трудным классом и попросит учеников быть к ней великодушными (предложения 15-17). Человек, который не боится трудностей, вызывает уважение. Это значит, что Лена действительно могла бы стать замечательным педагогом.

Несмотря на плохую дикцию, девушка не оставила свою мечту и устроилась на работу воспитателем. Лена поняла, что действительно хочет посвятить жизнь педагогике, но она всё ещё переживала из-за своего недостатка (предложение 26). Анна Семёновна, увидевшая в девушке «призвание», помогла ей найти себя.

Таким образом, в любой профессии важна увлечённость, иначе ты не будешь чувствовать себя счастливым. Если человек найдёт своё предназначение, его не остановят никакие трудности.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Каждый человек стремится найти своё предназначение. Что же такое призвание? Это желание заниматься любимым делом и отдавать ему всё время и силы. Ты можешь уставать и расстраиваться, если у тебя не всегда всё получается, но продолжаешь чувствовать себя счастливым от того, что делаешь каждый день.

Например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке Лене Шубниковой, которая мечтает стать учителем. Люди не понимают её и советуют выбрать другую

профессию. Сама Лена также чувствует себя не очень уверенно из-за плохой дикции, но не может оставить свою мечту. И это невероятное желание, которая Анна Семёновна называет «призванием» (предложение 39), помогает девушке добиться поставленной цели.

Американский изобретатель Томас Эдисон следовал зову собственного сердца и благодаря этому стал выдающимся учёным. В школе его посчитали «не способным к обучению», но мама Эдисона с упорством и твёрдостью продолжала помогать сыну работать над собой и становиться лучше. Кто знает, что бы могло произойти с этим человеком, если бы он вовремя не нашёл своё предназначение?

Таким образом, призвание – это, что помогает человеку двигаться вперёд, наделяет его положительной энергией, делает жизнь осмысленной и разнообразной.

Источник

Сочинение на тему «Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой..» (Вариант 10, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чем сходство синонимов, то найдем, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что все сходство между ними состоит только в главной идее».

Синонимы – это слова одной части речи, которые произносятся и пишутся по-разному, но близкие по значению.

Я считаю, что Д.И. Фонвизин совершенно прав, утверждая, что синонимы, имея общее сходство в лексическом значении, не могут иметь абсолютно одинаковый смысл. Они различаются лексическими оттенками и не заменяют друг друга полностью.

Часто синонимы различаются по стилистической окраске. Например, в тексте Щербаковой Г.Н. в предложении №4 используется слово «болтовня», относящееся к разговорному стилю. Оно имеет экспрессивную окраску и ограничено в употреблении. При общении в деловой или официальной обстановке правильно будет использовать синоним «речь», являющийся стилистически нейтральным. Данный пример наглядно показывает, что взятые синонимы различны по стилистической окраске.

Проанализировав данные примеры, можно сделать вывод, что синонимы передают не только общий смысл слова, но и вносят в него различные лексические оттенки. Тот или иной синоним используется в зависимости от коммуникативной ситуации и стилистической окраски. Высказывание Д.И. Фонвизина я считаю верным.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Смысл данного предложения я понимаю так: пожилая учительница Анна Семеновна заметила в девушке Лене Шубниковой все те качества, которые присущи учителю, несмотря на ее неразборчивую речь. Лена подходит для этой профессии, следовательно, это ее призвание.

В предложениях 9 – 10 говорится о том, что Лена мечтала стать учителем еще с детства. И Лена упорно шла к своей цели, хотя ей было очень трудно из-за дефектов в своей речи общаться с учащимися школы-интерната и коллегами.

Отсюда можно сделать вывод, что каждый человек должен выбирать себе профессию в соответствии со своим призванием и наклонностями.

9.3. Как вы понимаете значение слова призвание?

Призвание – это склонность, внутреннее влечение заниматься каким-либо делом, какой-нибудь профессией. Это не профессия, и не всегда оно профессией может стать. Бывает, что человек испытывает склонность к нескольким видам деятельности, но профессия только одна. Бывает и наоборот – несколько профессий, а призвание лишь одно.

Я считаю, что призвание – это еще и соответствие деловых и нравственных качеств человека его профессии, выполняемой должности.

В тексте Г.Н. Щербаковой говорится о том, что Лена Шубникова с детства мечтала стать учителем. Но из-за плохой дикции девушка испытывает трудности в общении с учениками и окружающими людьми. От одних она терпит издевательства и непонимание. Ей советуют заняться другой деятельностью, к которой она не испытывает интереса и влечения. Но Лена не оставляет надежду. Пожилая учительница разглядела в Лене ее призвание (предложение 39) и помогла ей осуществить мечту всей ее жизни, взяв девушку в свою школу и познакомив с логопедом.

Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт был талантливым музыкантом еще с детства. В 4 года он уже участвовал в семейных выступлениях. Свою любовь к музыке он пронес через всю жизнь. Уже, будучи прославленным композитором, он побывал с концертами во многих странах мира. Можно сказать, что быть музыкантом – это его призвание, ставшее профессией.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что призвание является смыслом жизни человека, его движущейся силой и энергией.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 39 текста она увидела, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 39 текста она увидела", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 39 текста она увидела:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.