Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама отдаст все за то

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама отдаст все за то - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Текст 8.5

(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. (3)Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и. простит тебя.

(6)Ведь сердце матери бездонно. (7)Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете. (8)Вдруг вспомнилось стихотворение Дмитрия Кедрина о том, как сын, вырвав сердце матери, понёс его жестокой возлюбленной. (9)Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. (10)И в этот момент услышал, как сердце спросило: «Не ушибся, сынок?» (11)Мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе.

(12)А руки матери. (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны – добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (14)Они самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый
и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод
и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды – всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

(19)К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. (20)Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. (21)А мама ждёт!
(22)И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

(23)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. (24)Чтобы этого не произошло, нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

(25)Сколько бы мы ни говорили о маме, этого будет мало. (26)Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка.(27)Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.(28)Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком. (29)Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком. (По И. Селивёрстовой)*

*Селивёрстова Инна – современная писательница и поэтесса.

15.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г.Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».

Комментарий к цитате. Любой текст представляет собой соединение предложений по определённым правилам. Различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной – сцепляются различными средствами.

15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком » .

Смысл финала я понимаю так: материнская любовь и забота помогают человеку в самые трудные моменты жизни, вдыхая в него новые силы для совершения задуманных планов и целей. Мама является опорой и крылом спасения для своего ребенка. Мать готова пожертвовать всем для блага детей.

Мама готова всегда поддержать, простить, понять и утешить (пр…)

Зачастую мы слишком поздно начинаем осознавать всю значимость маминых слов, важность ее жизненных уроков, силу ее заботы

Нужно ценить мамину любовь, все, что она вложила в нас. Проявлять заботу по отношению к ней. Нужно прислушиваться к советам. Нужно благодарить маму, дарить ей любовь и тепло.

15.3Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь».

Источник

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст Селивёрстовой И.

(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. (3)Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и. простит тебя.

(6)Ведь сердце матери бездонно. (7)Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете. (8)Вдруг вспомнилось стихотворение Дмитрия Кедрина о том, как сын, вырвав сердце матери, понёс его жестокой возлюбленной. (9)Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. (10)И в этот момент услышал, как сердце спросило: «Не ушибся, сынок?» (11)Мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе.

(12)А руки матери. (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны – добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (14)Они самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды – всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

(19)К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. (20)Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. (21)А мама ждёт!

(22)И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

(23)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. (24)Чтобы этого не произошло, нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

(25)Сколько бы мы ни говорили о маме, этого будет мало. (26)Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка. (27)Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет. (28)Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком. (29)Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком.

(По И. Селивёрстовой)*

* Селивёрстова Инна – современная писательница и поэтесса.

Задания

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Григория Яковлевича Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама отдаст все за то

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мамы всегда прощают своих детей?»

1) Дети, осознав свои ошибки, всегда просят у своих мам прощения.

2) Дети дарят своим мамам тепло и заботу каждый день.

3) Сердце матери бездонно и способно простить всё.

4) Мамы, отругав детей за дурной поступок, видят их раскаяние.

(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. (3)Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и. простит тебя.

(6)Ведь сердце матери бездонно. (7)Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете. (8)Вдруг вспомнилось стихотворение Бирюкова о том, как сын, вырвав сердце матери, понёс его жестокой возлюбленной. (9)Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. (10)И в этот момент услышал, как сердце спросило: «Ты не ушибся, сынок?» (11)Мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе.

(12)А руки матери. (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны — добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (14)Они — самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни — руки нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды — всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

(19)К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. (20)Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. (21)А мама ждёт! (22)И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

(23)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. (24)Чтобы этого не произошло, нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них.

(25)Сколько бы мы ни говорили о маме, этого будет мало. (26)Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка. (27)Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет. (28)Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком. (29)Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком.

* Селивёрстова Инна — современный прозаик и поэт.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЖЕСТОКОЙ все согласные звуки твёрдые.

2) В слове БЕЗДОННО все согласные звуки звонкие.

3) В слове РАЗНЫЕ три слога.

4) В слове МАЛЕНЬКИМ восемь звуков.

В слове ЖЕСТОКОЙ согласный Й всегда мягкий, не имеет пары по твердости.

Правильный ответ указан под номером 1.

Замените разговорное слово «украдкой» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «украдкой» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «незаметно, тайно, скрытно».

если даже в пояснении можно заменить «тайно», то почему «тайком» является неправильным ответом?

«Тайком» − не стилистически нейтральный синоним. Возможно ли это слово употребить в научном стиле, например? Нет.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Известный филолог Г. Я. Солганик, размышляя над законами построение текста, писал: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Проследим это на примерах текста И. Селиверствовой.

Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения — создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.

Предложения № 12—13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки», акцентируя внимание читателя на главном из того, что хотел донести до нас автор: обратите внимание на натруженные мамины руки, пожалейте их, увидьте. В предложениях 14—15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.

Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Солганик.

15.2 Мамы мудро ведут по жизни, заботятся, оберегают. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счастливым, здоровым, успешным, чтобы в жизни ему сопутствовала удача, чтобы её сын или дочка выросли хорошими людьми, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, порядочными. Об этом говорится в финале текста Инны Селивёрстовой: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».

В приведённом тексте автор размышляет о материнской любви. Так, в предложении 28 говорится о том, что мамы огорчаются от неудач своего чада, и радуются хорошим переменам в нём. И всё это направлено только на благо ребёнка: вовремя подсказать, исправить, помочь.

Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в предложениях 19 — 22.

Мама — наш первый и самый главный учитель. Она учит человеческой доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Быть открытым, честным и человечным. Беречь и охранять природу и животных, попавших в беду. Эти уроки нужно бережно нести через всю жизнь.

15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать. Кто лучше матери пожалеет, приласкает и успокоит? Только нежные, родные руки своим прикосновением снимут боль и усталость. Только теплые материнские губы облегчат физические и моральные страдания.

Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в тексте Инны Селивёрстовой: «. нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них».

Малыш побежал за летящей пестрой бабочкой, споткнулся, упал навзничь, содрал ладошки, заревел от испуга и боли. Мама подхватила на руки, прижала к груди, подула на кровоточащие ранки, прикоснулась легким поцелуем к заплаканным глазкам. Ребенок затих, изредка всхлипывая, обвил ручонками мамину шею, склонил на родное плечо головку и счастливо улыбнулся. Поверьте, что содранные ладошки сына пекут в материнском сердце болью, превосходящей в разы любую, ее собственную, боль. Она забрала его боль, отдав взамен спокойствие и заботу.

Мама, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам.

Источник

Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния МА­ТЕ­РИН­СКАЯ ЛЮ­БОВЬ?

Мама мальчика никогда не жаловалась, глубоко скрывала свои страдания и муки. Эта всё понимающая женщина никогда не показывала своих слёз, ибо для ребёнка мать должна быть человеком, который оградит своего ребёнка от взрослых проблем.

У каж­до­го из нас в жизни были си­ту­а­ции, за ко­то­рые стыд­но всю жизнь. Герой при­ведённого тек­ста оби­дел маму, и из-за чего! Из-за кол­ба­сы! Он шумно ходил по комнате, грохотал стульями и напоследок хлоп­нул две­рью, думая толь­ко о себе и не понимая, что мама отдала бы всё, если было бы что отдать.

Мать для ре­бен­ка — это его связь с дет­ством, самой без­за­бот­ной и чи­стой порой жизни. Пока жива мама, че­ло­век чув­ству­ет себя защищённым. Но нель­зя за­бы­вать и о том, что мама нуж­да­ет­ся в нашей за­бо­те, нашем вни­ма­нии не мень­ше, чем мы в ней.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния рус­ско­го пи­са­те­ля И. Э. Ба­бе­ля: «Все аб­за­цы и вся пунк­ту­а­ция долж­ны быть сде­ла­ны пра­виль­но с точки зре­ния наи­боль­ше­го воз­дей­ствия тек­ста на чи­та­те­ля».

Смысл высказывания русского писателя И.Э. Бабеля я понимаю так: аб­зац­ное чле­не­ние тек­ста — это одно из важ­ных усло­вий его оформ­ле­ния. Абзац и пунк­ту­а­ция поз­во­ля­ют пра­виль­но по­нять ин­фор­ма­цию, ос­нов­ную мысль и ав­тор­ский за­мы­сел. Докажу справедливость своих слов примерами из текста Ев­ге­ния Пер­мя­ка.

В последнем абзаце (предложения 43-47) заключена основная мысль текста ( влияние материнского воспитания на судьбы детей).

Таким образом, прав был И.Э.Бабель, когда говорил, что «все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Я ни­ко­гда ещё не был так лас­ков с нею. Я ни­ко­гда ещё так не любил свою мать».

Смысл финала текста Е.А. Пермяка я понимаю так: Очень часто мы не можем во­вре­мя оце­нить, насколь­ко любит нас самый близ­кий, до­ро­гой нам че­ло­век — мама. Иногда нам кажется, что она слишком строга с нами, обижаемся, дуемся и не разговариваем с ней. Докажу справедливость своих слов примерами из текста.

Рас­сказ­чик с дру­ги­ми ре­бя­та­ми за­блу­дил­ся в ме­тель. Когда им под утро уда­лось вы­брать­ся из снеж­но­го плена, мама сде­ла­ла вид, что ни­че­го не про­изо­шло (предложения 16, 17, 22). По­че­му же она так от­ре­а­ги­ро­ва­ла? Рас­сказ­чик оце­нил это уже бу­дучи взрос­лым: мама хо­те­ла, чтобы сын рос го­то­вым к пре­одо­ле­нию жиз­нен­ных труд­но­стей, чтобы потом без неё смог не рас­кис­нуть под вли­я­ни­ем об­сто­я­тельств (предложения 43-47).

На самом деле мама всю ночь места себе не на­хо­ди­ла. Она ушла в ночь, в ме­тель, чтобы спа­сти сво­е­го ребёнка, даже ценой здо­ро­вья, а воз­мож­но, и жизни (пред­ло­же­ния номер 29—31).

Таким образом, мама го­то­ва на любую жерт­ву ради бла­го­по­лу­чия своих детей, ма­ми­на лю­бовь «силь­нее смер­ти и стра­ха смер­ти».

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния МА­ТЕ­РИН­СКАЯ ЛЮ­БОВЬ?

Рас­сказ­чик с дру­ги­ми ре­бя­та­ми за­блу­дил­ся в ме­тель. Когда им под утро уда­лось вы­брать­ся из снеж­но­го плена, мама сде­ла­ла вид, что ни­че­го не про­изо­шло (предложения 16, 17, 22). По­че­му же она так от­ре­а­ги­ро­ва­ла? Рас­сказ­чик оце­нил это уже бу­дучи взрос­лым: мама хо­те­ла, чтобы сын рос го­то­вым к пре­одо­ле­нию жиз­нен­ных труд­но­стей, чтобы потом без неё смог не рас­кис­нуть под вли­я­ни­ем об­сто­я­тельств (предложения 43-47).

На самом деле мама всю ночь места себе не на­хо­ди­ла. Она ушла в ночь, в ме­тель, чтобы спа­сти сво­е­го ребёнка, даже ценой здо­ро­вья, а воз­мож­но, и жизни.

Таким образом, лю­бовь ма­те­ри к сво­е­му ребёнку яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ной, ис­це­ля­ю­щей и охра­ня­ю­щей, по­то­му что мама любит не за что-то, а про­сто так, по­то­му что она мама. Малое, что мы можем дать вза­мен, это от­пла­тить ей своей лю­бо­вью.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го фи­ло­ло­га Г. Я. Со­лга­ни­ка: «Как пред­ло­же­ние стро­ит­ся по опре­делённым син­так­си­че­ским мо­де­лям, точно так же и пред­ло­же­ния в тек­сте со­еди­ня­ют­ся по опре­делённым пра­ви­лам».

Смысл высказывания из­вест­ного фи­ло­лога Г. Я. Со­лга­ника я понимаю так: любой текст представляет собой соединение предложений по определённым правилам. Различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной – сцепляются различными средствами (лексическими, морфологическими и синтаксическими). Докажу справедливость своих слов примерами из текста Инны Селивёрстовой.

Пер­вый абзац тек­ста сразу вво­дит нас в суть про­бле­мы, ко­то­рую в тек­сте рас­кры­ва­ет автор. В него вхо­дят про­стые пред­ло­же­ния — со­зда­ет­ся впе­чат­ле­ние ла­ко­нич­но­сти, с одной сто­ро­ны, и не­оспо­ри­мо­сти, с дру­гой, раз­мыш­ле­ний о маме.

Пред­ло­же­ния № 12—13 при­ве­ден­но­го тек­ста свя­зы­ва­ют­ся друг с дру­гом по­сред­ством лек­си­че­ско­го по­вто­ра слова «руки» для того, чтобы мы об­ра­ти­ли вни­ма­ние на на­тру­жен­ные ма­ми­ны руки, по­жа­лели их и увидели. В пред­ло­же­ни­ях 14—15 слово «руки» уже за­ме­ня­ет­ся ме­сто­име­ни­ем «они», ко­то­рое также слу­жит сред­ством связи пред­ло­же­ний между собой. Таким об­ра­зом, об­ра­зу­ет­ся целый абзац вза­и­мо­свя­зан­ных, объ­еди­нен­ных общей темой пред­ло­же­ний.

Мы уви­де­ли, что пре­сле­дуя опре­де­лен­ные цели, автор по­вест­во­ва­ния сле­ду­ет опре­де­лен­ным за­ко­нам со­зда­ния тек­ста. Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать вы­ска­зы­ва­ние Г.Я. Со­лга­ника.

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Мама от­даст всё за то, чтобы ты стал на­сто­я­щим че­ло­ве­ком».

Смысл финала текста я понимаю так: любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счаст­ли­вым, здо­ро­вым, успеш­ным, чтобы в жизни ему со­пут­ство­ва­ла удача, чтобы её сын или дочка вы­рос­ли хо­ро­ши­ми лю­дь­ми, чтобы они стали доб­ры­ми, от­зыв­чи­вы­ми, по­ря­доч­ны­ми. Докажу справедливость своих слов примерами из текста Инны Селивёрстовой.

В пред­ло­же­нии 28 го­во­рит­ся о том, что мамы огор­ча­ют­ся от не­удач сво­е­го чада, и ра­ду­ют­ся хо­ро­шим пе­ре­ме­нам в нём. И всё это на­прав­ле­но толь­ко на благо ребёнка: во­вре­мя под­ска­зать, ис­пра­вить, по­мочь.

Вос­пи­та­ние хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся, в том числе, и с вос­пи­та­ния чув­ства бла­го­дар­но­сти к своей ма­те­ри. Если ребёнок не умеет це­нить то, что ему даёт самый близ­кий и род­ной че­ло­век, то вряд он смо­жет по жизни объ­ек­тив­но оце­ни­вать окру­жа­ю­щих (предложения 19-22).

Таким образом, мама — наш пер­вый и самый глав­ный учи­тель. Она учит че­ло­вечес­кой доб­ро­те, уме­нию дру­жить и лю­бить, по­мо­гать и со­стра­дать. Быть от­кры­тым, чест­ным и че­ло­веч­ным. Эти уроки нужно бе­реж­но нести через всю жизнь.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама отдаст все за то, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама отдаст все за то", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста мама отдаст все за то:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *