Главная » Правописание слов » Напишите эссе на тему воспитатель как человек музыкальной культуры

Слово Напишите эссе на тему воспитатель как человек музыкальной культуры - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Эссе музыкального руководителя

Содержимое публикации

МБДОУ «Детский сад №67», г. Барнаул

Разработала: Московкина Евгения Александровна,

«Моя профессия из детства….»

Эссе музыкального руководителя.

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум….

Её годами, буднями и бытом!

Она, таится в глубине светя,

Порой в случайном слове,

Её имеют многие…. ДИТЯ

Лишь обладает ею в совершенстве»

С самого детства люди начинают задумываться о будущей профессии. Сначала это всего лишь детские мечты и желания, ни на чем не основанные, но они как раз являются зачатком наших интересов и увлечений.

Как и большинство детей, я была самым обычным ребенком, любила петь, танцевать и даже немного сочиняла стихи.…В пятом классе мы дружной гурьбой, девчонок и мальчишек, решили пойти в музыкальную школу. Родителей я поставила уже перед фактом учебы. Как же они удивились, узнав, что их «хрупкая девочка» будет заниматься на БАЯНЕ…. Прошло немало времени, когда я смогла самостоятельно исполнить народные мелодии, или произведения известных классиков. Много часов было посвящено моему увлечению и занятиям на инструменте.

Я и до сих пор в душе ребенок,

(Только вслух об этом не скажу)….

В 30 лет хожу я в детский садик

И работой этой дорожу! 1

Профессия постепенно превращается в образ жизни. И уже в семье никто не удивляется, что своим детям перед сном ты читаешь очередной сценарий, или сценку главных героев. Нормой жизни становится вечернее общение «мамы с компьютером», (ведь все работы у нас теперь в электронных вариантах). А одним из радостных моментов общения с домочадцами является разучивание новой песни к очередному празднику.… Не всегда понятны бессонные ночи перед утренниками в надежде, что завтра Танечка с Ванечкой наконец-то топнут правой ножкой, вовремя. …

Но, вчерашний день позади, и ты радуешься, как дети исполняют искрящуюся русскую народную плясовую, еще совсем малыши, но уже могут прослушать и понять классическую или современную музыку, почувствовать ее настроение. Порадовать частушками родителей, станцевать задорный танец и сыграть свою роль в спектаклях, как настоящий артист. И как приятно когда, после очередного праздника родители благодарят за раскрытые таланты в их детях. Тогда понимаешь, вот та награда за собственное волнение, хлопоты и все – таки поистине не легкий труд музыкального руководителя.

Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, иногда просто не хватает терпения. Но как, же пусто и тоскливо без их ежеминутных вопросов, гвалта, криков, беготни. Как одиноко без их светящихся глазенок, которые рады тебя видеть. А как сладостны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! Ведь это не «я» и «дети» выучили потрясающий танец, а МЫ ВМЕСТЕ усердно трудились.

Я люблю своё дело, благодаря которому каждый день возвращаюсь в свое утраченное детство, проживая его вместе с детьми. Благодаря им, я становлюсь гуманнее, ищу пути совершенствования собственного потенциала. В нашей профессии некогда скучать!

Источник

Эссе «Воспитатель — это зеркало духовной культуры нашего будущего!»

Элеонора Рябкова
Эссе «Воспитатель — это зеркало духовной культуры нашего будущего!»

Воспитатель- это зеркало духовной культуры нашего будущего!

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия воспитатель, не совсем обычная. Ведь воспитатели заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают, так сказать, с «живым материалом», порча которого приравнивается, к катастрофе.

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Роль воспитателя в воспитании детей невозможно переоценить. Уже с детского сада воспитатель – это тот человек, который является проводником малыша в окружающий его мир. Зачастую воспитатель и дети проводят вместе гораздо больше времени, чем дети и родители. От того, найдут ли общий язык воспитатель и дети, во многом зависит, как в дальнейшем малыш будет вести себя. Станет ли он самодостаточной личностью, или, наоборот, всю жизнь будет страдать комплексами. Каждый из нас, наверное, помнит своего воспитателя в детском саду, не смотря на то, что с тех пор прошел ни один десяток лет. Это лишний раз свидетельствует о том, насколько глубоки наши детские впечатления и как сильно они влияют на нашу дальнейшую жизнь.

Воспитание рассматривается педагогикой как ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта. Здесь очень важна роль воспитателя, а в особенности его умение и актерское мастерство.Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей.

Генетика – полагает наличие у людей сотни различных задатков – от абсолютного слуха, исключительной зрительной памяти, молниеносной реакции до редкой математической и художественной одаренности. И в этом случае актерское мастерство играет огромную роль. Но сами по себе задатки еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Лишь в процессе воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения знаний и умений у человека на основе задатков формируются способности. Задатки могут реализоваться лишь при взаимодействии организма с окружающей социальной и природной средой. Актерское мастерство помогает воспитателю поймать внимание детей, расположить их к себе.

Каждый день, проживая в детском саду часть жизни, дети учатся многому, и, пожалуй, самому важному – гибкости в общении и мирному существованию среди людей. В центре общения со сверстниками – собственная личность, «Я» в соотношении с другими «Я» в свете оценки окружающих. Личность воспитателя рассматривается, как истина в последней инстанции и окружена ореолом непогрешимости или ореолом сверхконтроля. На протяжении всего дошкольного возраста воспитатель со своими индивидуальными особенностями является образцом для ребенка. Причем дети принимают воспитателя за нравственный образец независимо от его эмоциональной привлекательности. Ролевые особенности воспитателя в какой-то мере идеализируются детьми, от оценки внешних качеств ребенок переходит к оценке его деятельности, а после и к оценке его нравственных качеств. Отношение к воспитателю обусловлено отношением воспитателя к детям, хотя в основном дошкольники оценивают воспитателя всегда положительно. Было замечено даже лучшее отношение к требовательному и строгому воспитателю, нежели к демократичному. Поскольку по представлению детей хороший воспитатель – это тот, кто воспитывает.

В детском саду у ребенка проходит целая жизнь со своими радостями, трудностями, отношениями, достижениями и разочарованиями. И от воспитателя зависит, будет ли для нас приоткрыта дверь в эту жизнь, узнаем ли, поймем ли, из чего она состоит. Воспитатель может стать нашим помощником в том, чтобы сделать жизнь наших детей в садике более радостной и успешной.

Родители, в свою очередь, должны уважительно относиться к человеку, который является специалистом в области воспитания детей и не навязывать ему модель взаимодействия воспитателя и детей.

Воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Источник

Эссе «Моя профессия-музыкальный руководитель»

Ольга Ноянова
Эссе «Моя профессия-музыкальный руководитель»

» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. Сухомлинский

«Музыка – универсальный язык человечества». Это слова знаменитого американского поэта Генри Лонгфелло. А я бы еще добавила – язык общения с детьми. Через музыку, песню, мелодичные народные напевы – можно привить ребенку чувство прекрасного и любовь к родине.

Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Хорошо помню чистый и сильный голос мамы, любимую песню папы р. н. п. «По Дону гуляет казак молодой», помню звуки гармошки, на которой замечательно играли мамины братья. Уже с раннего детства я была активной участницей всех домашних концертов. В то время в нашем поселке открылась музыкальная школа и я, конечно же, была в списке учащихся ДМШ по классу аккордеона. По окончании школы, я не раздумывая, поступила в Тульское педагогическое училище№1. После распределения приехала в родной поселок в качестве учителя музыки в общеобразовательной школе.Все складывалось вроде бы хорошо: дети меня любили, педагоги уважали, но желание работать с малышами все-таки победило. И вот уже более 30 лет я работаю в детском саду №3 п. Теплое музыкальным руководителем.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его»

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию,а вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Сама я очень люблю петь, и огромное место в своей работе отвожу развитию певческих навыков на занятиях и кружковой работе.Обобщила опыт работы на эту тему: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях и вокального кружка». Мои воспитанники тоже очень любят петь, участвуют во многих конкурсах и, при этом, занимают призовые места, а я вместе с ними и их родителями волнуюсь за них и радуюсь их успехами и победами. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т. д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В.Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

И я верю, помогая ему раскрыться.

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя задача, как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. Разработала свою рабочую программу «Возрождение народных традиций», являюсь основателем мини-музея. Я назвала его «Горница». Предметы старины являются предметно-развивающей средой этого направления и служат декорациями для оформления народных праздников, посиделок и т. д.

Благодаря музыкальным занятиям,где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.

Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ, труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Профессиональный портрет педагога «рисуют»его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями.

Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее просто необходимо работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Ведь современный мир, к сожалению, отодвигает на второй план тесное общение со своими детьми, беседы, прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен детям… А ведь это так необходимо для каждого ребенка! Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии, что зачастую и слышат современные дети в семье. Поэтому, я стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ при подготовке к различным мероприятиям; регулярно выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, размещаю информацию в информационных стендах, использую папки-передвижки т. д.

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович).

Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир — душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

Порою – трудно! Но, — это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом»,всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего поселка и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства! Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда,педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь» В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал «Музыкальный руководитель».

Моя профессия-музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный».

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Эссе: «Я и моя профессия» Эссе : «Я и моя профессия» Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Когда я училась.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Источник

Консультация для воспитателей «О музыкальной культуре воспитателя и ее роли в повседневной музыкальной деятельности детей»

Марина Серкова
Консультация для воспитателей «О музыкальной культуре воспитателя и ее роли в повседневной музыкальной деятельности детей»

Важнейшей частью эстетического воспитания детей является музыка. Непосредственно воздействуя на чувства ребенка, она формирует его моральный облик.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения, способствуют выработке нравственных качеств личности. Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания детей является музыкальная образованность воспитателя.

Какими же качествами должен обладать воспитатель детского сада в области музыкально – педагогической подготовки.

Воспитатель должен быть активным помощником музыкального руководителя, а при необходимости способным заменить его и провести музыкальное занятие. Успех воспитательной работы обеспечивается тесным взаимодействием в работе музыкального руководителя и воспитателя. Эта конкретная взаимосвязь состоит в понимании целей и задач музыкального воспитания дошкольников и путей их осуществления. Согласованность в деятельности музыкального руководителя и воспитателя обеспечивает последовательность и преемственность педагогического процесса, помогает развитию детской активности.

Обучение навыкам слушания и восприятия музыки, правильного пения, движений и игр под музыку проводится на занятиях музыкальным руководителем. Но очень важно, чтобы эти навыки закрепились, а это значит, что музыка должна звучать и вне занятий, во время утренней гимнастики, подвижных игр и плясок, в вечерние часы досуга, стать иллюстрацией к сказке, рассказу и т. п.

Воспитатель помогает музыкальному руководителю в осуществлении индивидуальной работы с детьми. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, его способности к музыке и движениям, воспитатель занимается подгруппами. Это помогает активизировать пассивных детей, а также это способствует развитию музыкальных задатков.

Исходя из этих задач, музыкальная культура воспитателя состоит из способности чувствовать и понимать музыку, а также применять свои знания и умения в повседневном общении с детьми. Эта музыкальнаяподготовка предусматривает: воспитание любви и вкуса к музыкальному искусству на лучших образцах выдающихся композиторов – классиков, чувства бережного отношения к народно – песенному творчеству, а также, то, чтобы воспитатели критически относились к огромному потоку звучащей музыкальной информации, могли выбирать высокохудожественные произведения, а также могли оградить детей от влияния дурных вкусов и могли быть проводниками высокой музыкальной культуры.

Теоретические знания и практические навыки складываются из знаний дошкольного репертуара (по возрастным группам, владения обобщающими сведениями по музыкальной грамоте и музыкальной литературе, от умения интонационно чисто и выразительно петь песни, исполнять на каком – либо музыкальном инструменте песни, танцы, пьесы различного характера, владеть элементарными ритмическими движениями и методикой постановки игр и танцев.

Задачи воспитателя по организации повседневной музыкальной жизни детей весьма многообразны.

В первые дни в каждом новом году воспитателиприсматриваются к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на музыкальных инструментах, танцами) или есть ли такие дети, которые совсем не принимают участие в музицировании. И это должно беспокоить воспитателя. Часто выступают одни и те же дети, не только потому, что проявляют интерес к музицированию, а часто просто любят лидировать. А другой ребенок может и тянется к этой деятельности, но мешает робость, нерешительность, излишняя стеснительность. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Таким детям тоже надо давать какие – то роли, организовывать детей, стараться заинтересовать каждого ребенка музыкальной деятельностью.

Воспитатель должен принимать участие в самостоятельной деятельности детей. Взрослый,как бы советуется с детьми :»Как бы лучше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?». Или показать какой – то прием игры на инструменте,например: «Я вот как умею играть». Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или наоборот активных детей и т. д. И при написании плана также необходимо подходить творчески.Нельзя ограничиваться все время формулировкой : «учить детей», а желательно писать «поощрять детей», «содействовать», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» т. д.

За общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов, возможностей и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно.

Музыка в жизни вашего ребенка Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите эссе на тему воспитатель как человек музыкальной культуры, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите эссе на тему воспитатель как человек музыкальной культуры", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите эссе на тему воспитатель как человек музыкальной культуры:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *