Главная » Правописание слов » Не везение а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях как пишется

Слово Не везение а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

НЕ с существительными. 6-й класс

Класс: 6

Цели

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам у доски (3 человека):

1. Расскажи об именах существительных общего рода. Из данного предложения выпиши имена существительные общего рода:

Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!»

2. Вставь пропущенные буквы, объясни правописание окончаний имен существительных:

В пламен__ свечи, поехать к дочер__, поехали в воскресень__, поклялся на знамен__, стоит на пут__, расположился у дорог__.

3. Из данного предложения выпиши существительное (существительные) 3 склонения, произведи морфологический разбор одного из выписанных слов:

Сейчас на наших улицах нечасто можно встретить лошадей, а сто лет назад редкостью были автомобили.

Фронтальный опрос (проводится в то время, пока 3 ученика выполняют задания по карточкам у доски).

(Чтобы отличать существительные от других частей речи).

Проверка выполненных на доске заданий.

3. Актуализация знаний (распределительный диктант).

не расслышать, невнимание, неправда, не годовать, невежа, невежда, не выучить.

4. Изучение новой темы.

Знание об имени существительном как части речи и о правописании не с глаголом поможет нам справиться с новой темой, которая звучит так: «Не с существительными». Запишите её в тетрадь.

Запишите в тетрадь эти слова и их лексическое значение

Как вы думаете, ребята, почему слова «невежа» и «невежда» пишутся слитно? (Потому что не употребляются без не).

Правильно! Вот мы и вывели первое правило.

Но в русском языке есть ещё и другие слова, которые не употребляются без не. Я вам сейчас расскажу сказку, а вы постараетесь найти эти слова.

Учитель рассказывает (читает) грамматическую сказку Ф.Кривина.

Работа с учебником (стр. 100, орфограмма № 32).

Давайте вместе попробуем составить алгоритм применения правила.

5. Закрепление изученного.

Тест на первичное усвоение темы «Не с существительными»

(Ключ к тесту «Проверь себя!»)

Работа с учебником (упр. 237, 238).

6. Итоги урока.

Итак, вернемся к слайду, на котором у нас одно предложение осталось незаконченным:

Сформулируйте, пожалуйста, новое знание, которое вы получили сегодня. Приведите свои примеры.

7. Домашнее задание.

Источник

НЕ с существительными. 6-й класс

Класс: 6

Цели

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам у доски (3 человека):

1. Расскажи об именах существительных общего рода. Из данного предложения выпиши имена существительные общего рода:

Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!»

2. Вставь пропущенные буквы, объясни правописание окончаний имен существительных:

В пламен__ свечи, поехать к дочер__, поехали в воскресень__, поклялся на знамен__, стоит на пут__, расположился у дорог__.

3. Из данного предложения выпиши существительное (существительные) 3 склонения, произведи морфологический разбор одного из выписанных слов:

Сейчас на наших улицах нечасто можно встретить лошадей, а сто лет назад редкостью были автомобили.

Фронтальный опрос (проводится в то время, пока 3 ученика выполняют задания по карточкам у доски).

(Чтобы отличать существительные от других частей речи).

Проверка выполненных на доске заданий.

3. Актуализация знаний (распределительный диктант).

не расслышать, невнимание, неправда, не годовать, невежа, невежда, не выучить.

4. Изучение новой темы.

Знание об имени существительном как части речи и о правописании не с глаголом поможет нам справиться с новой темой, которая звучит так: «Не с существительными». Запишите её в тетрадь.

Запишите в тетрадь эти слова и их лексическое значение

Как вы думаете, ребята, почему слова «невежа» и «невежда» пишутся слитно? (Потому что не употребляются без не).

Правильно! Вот мы и вывели первое правило.

Но в русском языке есть ещё и другие слова, которые не употребляются без не. Я вам сейчас расскажу сказку, а вы постараетесь найти эти слова.

Учитель рассказывает (читает) грамматическую сказку Ф.Кривина.

Работа с учебником (стр. 100, орфограмма № 32).

Давайте вместе попробуем составить алгоритм применения правила.

5. Закрепление изученного.

Тест на первичное усвоение темы «Не с существительными»

(Ключ к тесту «Проверь себя!»)

Работа с учебником (упр. 237, 238).

6. Итоги урока.

Итак, вернемся к слайду, на котором у нас одно предложение осталось незаконченным:

Сформулируйте, пожалуйста, новое знание, которое вы получили сегодня. Приведите свои примеры.

7. Домашнее задание.

Источник

«Не» с существительными упражнения

Упражнения на тему «Не» с существительными»

1. Выпишите сначала предложения, в которых не- с существительными пишется слитно, а затем – раздельно.

1. (Не)правды я не потерплю ни в ком. 2. К (не)счастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, цены не зная ей, (не)вежда про нее свой толк всё к худу клонит. 3. Ученье без уменья – (не)польза, а беда. 4. И, полно, куманек! Вот (не)видаль: мышей! Мы лавливали и ершей! 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него (не)дело, только мука. 6. «Как расшумелся здесь! Какой (не)вежа!» — про дождик говорит на ниве камень лежа.

2. Спишите, заменив выделенные существительные синонимами с приставкой не-.

1. Нельзя терпеть ложь. 2. Его не сломило горе. 3. Болезнь портит настроение. 4. Надо исправить дефекты. 5. Испытания закаляют характер. 6. Рабство для всех горько.

3. Выпишите имена существительные, которые без не- не употребляются.

Незнание, незадачливость, нездоровье, неделимость, неверность, невидаль, ненавистник, неблагополучие, неразбериха, незабудка, невмешательство, неряха, невесомость, неверие, неправда, неурядица, негодование, нелепость.

4. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните слова, в которых не- является частью корня.

(Не)нависть к врагу; (не)поладки в работе; (не)вежливость, а грубость; мелкие (не)взгоды; (не)грамотность только, а образование; сказал (неправду); (не)правильность речи; (не)способность к музыке.

5. Подберите к данным словам синонимы с не, например, враг — недруг.

Ложь — _________________________
Беда — __________________________
Противник — _____________________________
Глупость — _______________________________
Рабство — ________________________________
Рассеянность — ___________________________
Возмущение — ____________________________
Слякоть — ________________________________
Сомнение — ______________________________
Болезнь — ________________________________
Подозрительность — _______________________

6. Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишется не с данными существительными?

7. В каких предложениях неверное написание не с существительными? Исправьте ошибки, как учитель, только стержнем зелёного цвета.

Все с не терпением ожидали решающей минуты.
Случившееся показалось мне настоящим не счастьем.
Он относится ко мне со скрытой не приязнью.
В любом ожидании страшнее всего не известность.
Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди не знакомых людей.

8. Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание не с существительными.

1. Вместе хорошо и (не) друга бить. 2. То (не) артель, коли каждый лезет в щель. 3. (Не) место красит человека, а человек место. 4. Печаль беде (не) помощник. 5. Знайка всё с полуслова понимает, а (не) знайка на всё только рот разевает. 6. Один битый двух (не) битых стоит. 7. Города строят (не) языком, а рублём да топором. 8. (Не) силой борются, а умением. 9. Видно (не) ряху по грязной рубахе. 10. Дошли до (не) вежды старинные вести. 11. Плохая воля всё-таки лучше (не) воли. 12. С врагом говори (не) языком, а штыком. 13. Вранью да (не) былицам короткий век. 14. Мутную воду пьют в (не) взгоду. 15. (Не) доплатой люди наживаются. (Не) друг поддакивает, а друг спорит. 16. Кукушка – (не) ястреб, а (не) доучка не мастер. 18. (Не) правдой (не) проживёшь.(Пословицы)

9. Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание не с существительными.

1. На противоположном берегу (не) приятель, заметив наше перевооружение, забеспокоился и начал тоже что-то сооружать. 2. Наша разведка донесла нам, что противник в противовес нам (не) может выставить ничего серьезного за (не) имением строительного материала. 3. Димка остановился в (не) решительности. 4. «(Не) сметь!» – сказал (не) знакомец и, взглянув в заплаканное лицо Димки, добавил: «(Не) плачь, мальчуган, и (не) бойся. Больше он (не) тронет ни сейчас, ни после». 5. «Шмель сожрал», – с (не) годованием подтвердил Жиган. 6. Видно было, что больше, чем ежеминутная опасность, чем страх за свою участь, тяготили (не) знакомца (не) знание, бездействие и (не) определенность. 7. (Не) приятностей у Димки набиралось всё больше и больше. 8. «Грязно очень, Колька», — с (не) доумением заглядывая в сырую глиняную канаву, сказала Нюрка.(А. Гайдар)

10. Определите по лексическому значению, о каком слове идет речь. Запишите полученные слова к себе в тетрадь. Подсказка данные слова начинаются с НЕ.
1. Грязные руки,
Помята рубаха,
Волосы всклочены,
Кто Я? (Неряха)
2. Недоучившийся, мало знающий человек … (Недоучка)
3. Того, кому не сидится на месте, называют… (Непоседа)
4. Неизвестный человек. (Незнакомец)-

Как написано Не с этими словами? Подумайте почему НЕ в этих сущ. написано слитно? Какой мы сделаем вывод? Вывод: без НЕ не употребляются ​​​​​​​

11. Найдите неверное утверждение. Не с существительными пишется раздельно: если слово без не употребляется;
если в предложении есть союз а;
если есть противопоставление с союзом а.

12. Выберите в каждой строке «лишнее» слово: а) ненастье,
б) нелепость,
в) несчастье,
г) небрежность;

а) недоверие,
б) незнайка,
в) невежда,
г) невежа;

а) невидимка,
б) невесомость,
в) недруг,
г) незабудка.

13. Выпишите примеры раздельного написания «не» с существительными, расставьте знаки препинания:

Мне хочется (не)веждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья что если голова пуста то голове ума не придадут места.
(Не)котёл варит а стряпуха.
(Не)силой борются а умением.
Замёрзший бор шумит среди лазури метёт ветвями синеву небес и кажется, (не)буря будит лес а буйный лес, качаясь, будит бурю.

14. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, исправляя ошибки в написании «не» с существительными.

Слёзы не годования навернулись на его глаза.
Всё внимание его устремилось на не приятеля.
А народ-то над ним насмехается: Поделом тебе старый не вежа.

15. Раскройте скобки; какие случаи написания с «не» вам не известны?

(Не)орёл, (не)лев, (не)львица собой украсили наш герб.
Без труда (не)вынешь рыбку из пруда.
Ученье свет, а (не)ученье тьма.

Тест № 1 по теме «Не» с существительными».

I. Найдите неверное утверждение.

Не с существительными пишется слитно:

если существительное с НЕ- может быть заменено синонимом без не;
если в предложении есть противопоставление с союзом а;
если существительное не употребляется без НЕ-.

II. Выберите слова, которые без «НЕ-» не употребляются:

(не)годование;
(не)внимательность;
(не)вежа;
(не)грамотность;
(не)вольник;
(не)забудка.

III. Укажите, к каким из слов можно подобрать синоним без «НЕ-«:

IV. Выберите примеры раздельного написания «НЕ-» с существительными:

а) (Не)грамотность — признак некультурного человека.
б) (Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство.

а) (Не)друг ты мне, а всего лишь попутчик.
б) (Не)друг не посочувствует.

а) (Не)счастье я испытал, а минутную слабость.
б) (Не)счастье спутало все наши планы.

V. Выберите из текста примеры неправильного написания «НЕ-» с существительными, указав их номера.

Никакое растение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (1) не лепость и (2) не уклюжесть бросаются в глаза. Это дерево — символ тропической Африки и источник (3) небылиц и сказок. Баобаб невысок, а вот рассказы о его толщине вызывают (4) недоверие. В Танзании растёт баобаб, окружность которого более 40 метров. Покрытая (5) не ровностями кора окрашена в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. Вверху есть углубление, (6) не ванна, а целый бассейн, заполняющийся водой во время дождливого сезона. В октябре на деревьях вместе с листьями появляются прекрасные белые цветы.

VI. Определите способ написания слов, указав номер ответа:

слитное написание – ____________________________________________

раздельное написание с «НЕ-» – _________________________________

1.Это горе — всё (не)горе,

2.Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.

3.Богатый бедному (не)брат.

4.(Не)(в)диво в ноябре белые мухи.

Если он (не)дурачок,
(Не)упустит верный случай
В дальних странах побывать.

VII Составьте загадку с использованием существительных с не по образцу записанных ниже:

Белый, да не снег,
Мелкий, да не песок,
Сладкий, да не торт.
(Сахар).

Круглая, а не месяц,
Жёлтая, а не солнце.
(Луна).

Тест № 2 по теме «Не» с существительными».

1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

Б) Полная (не)лепица.

В) Причины (не)успеваемости.

2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

А) Прилив (не)нависти.

Б) (Не)знание предмета.

В) Жизнь красна (не)днями, а делами.

3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Б) Говорить (не)правду некрасиво.

В) Говорить (не)правду, а ложь.

4. Не с существительными пишется раздельно.

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

5. Не с существительными пишется раздельно.

А) Учение — красота, а (не)учение — слепота.

Б) Сила с (не)правдою не уживаются.

В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

Карточки для коррекции знаний по теме «Не с именами существительными»

КАРТОЧКА 1

Задание. Раскрыть скобки, выделить приставку в именах существительных.

Низкий урожай – (не)урожай.

Пишу слитно, так как «не» является приставкой, а приставка со словом пишется слитно.Правило: Если слово можно заменить близким по значению выражением или синонимом без не, то не с именем существительным пишем вместе

Задания для самостоятельного выполнения.

1. Отсутствие внимания – (не)внимание. 2. Отсутствие вежливости – (не)вежливость. 3. Неудачное, несчастливое стечение обстоятельств – (не)счастье, (не)удача. 4. Отсутствие самостоятельности – (не)самостоятельность. 5. Недостаток организованности – (не)организованность. 6. Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков – (не)благозвучие.

КАРТОЧКА 2

Задание Раскрыть скобки, выделить корень в именах существительных.

Пишу слитно с НЕ. В слове НЕ является частью корня, так как нет слова вежда. Правило: Если существительное не употребляется без НЕ, то пишем слитно.

Задания для самостоятельного выполнения.

(Не)вежда, не(взгоды), (не)годование, (не)доумение, (не)нависть, (не)настье, (не)нависть, (не)лепость, (не)вольник, (не)годяй.

КАРТОЧКА 3

Задание Раскрыть скобки, выделить корень в именах существительных.

Не правда пишу раздельно, так как есть противопоставление с союзом А. Не является частицей. Правило: Существительное пишется раздельно с НЕ, если есть противопоставление с союзом А.

Задания для самостоятельного выполнения.

(Не)счастье, а горе; (не)друг, а враг; (не)воля, а заключение; (не)дождь, а снег; (не)добро, а зло; (не)красота, а ужас; (не)холод, а жара; (не)зной, а холод.

КАРТОЧКА 4

Не с именами существительными.

Задание Распределить имена существительные в три столбика.

Пишу во второй столбик. В слове «не» является частью корня, так как нет слова поседа.

Пишу в первый столбик. «Не» является приставкой, так как можно употребить данное слово без не (добро).

Пишу в третий столбик. «Не» является частицей и пишется со словом раздельно, так как есть противопоставление с союзом а

Задания для самостоятельного выполнения.

Невежда; недобро; невнимание; не горе, а счастье; неурожай; неаккуратный; неряха; не правда, а ложь; недруг; не зло, а добро; ненастье; неудача; невежество.

Источник

Не везение а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях как пишется

Тестовая работа по теме «НЕ с существительным»

1. Укажите номера предложений, в которых НЕ с существительными пишется раздельно.

а) (Не) другу никто не рад.

б) (Не) счастье, а горе привело его сюда.

в) Пишут (не) пером, а умом.

г) (Не) везение преследовало их.

2. В какой строке все существительные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) серьёзность ошибки; (небрежность в одежде; (не)преклонность характера; чувствовать (не)приязнь.

б) (не)урожай пшеницы; (не) вежливость, а грубость; (не) самостоятельность; крупная (не) удача.

в) (не) ветер воет; сущая (не) правда; (не) видимка; (не) поправимость.

г) (не) образованность; (не) счастье; рассказывать (не) былицы; терпеть (не) взгоды.

3. В какой строчке все слова не употребляются без НЕ?

а) (не) насытность; (не) приятель; (не) домогание; (не) уклонность.

б) (не) подвижность; (не) устойка; (не) чаянность; (не) брежность.

в) (не) вольник; (не) лепость; (не) дочёт; (не) предвиденность.

г) (не) забудка; (не) ряха; (не) терпение; (не) разбериха.

4. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно

б) (не)точность в расчётах

5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Щ

а) камен..ик, перевод..ик

б) перепис..ик, стеколь..ик

г) перебеж..ик, прессов..ик

6. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется И

а) самолет..к, платоч..к

б) огонёч..к, человеч..к

7. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Б) Говорить (не)правду некрасиво.

В) Говорить (не)правду, а ложь.

8. Не с существительными пишется раздельно.

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

9. Не с существительными пишется раздельно.

Б) Сила с (не)правдою не уживаются.

В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

10. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

В) Причины (не)успеваемости.

11. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

А) Прилив (не)нависти.

Б) (Не)знание предмета.

В) Жизнь красна (не)днями, а делами.

Спишите текст, раскрывая скобки и объясняя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор любых трех существительных.

Ответ:

Объяснение:

1. б) Не счастье, а горе привело его сюда.

в) Пишут не пером, а умом.

2. А) несерьёзность ошибки; небрежность в одежде; непреклонность характера; чувствовать неприязнь.

3. в) невольник; нелепость; недочёт; непредвиденность.

4. в) не правда, а ложь

5. в) фасовщик, бакенщик

6. в) столик, самоварчик

7. В) Говорить не правду, а ложь.

8. Б) Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

9. В) Ещё не зима, но уже выпал первый снег.

10. Б) Полная нелепица.

11. Б) незнание предмета.

Источник

Тестовая работа по теме «НЕ с существительным»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тестовая работа по теме « НЕ с существительным»

1. Укажите номера предложений, в которых НЕ с существительными пишется слитно.

А) (Не) погода меня задержала, а сердечные дела.

б) После (не) настья образовалась страшная грязь.

в) Охота пуще (не) воли.

г) Без топора (не) плотник, без иглы (не) портной.

2. В какой строке все существительные с НЕ пишутся раздельно?

А) сказать (не) правду; (не) дотрога; это (не) ворон; (не) ожиданность.

б) (не) куст, а с листочками; (не) брежность; (не) урядица; большое (не) счастье.

в) ожидать с (не) терпением; (не) опытность, а искушённость; страшная (не) погода; (не) видаль.

г) (не) друг, а враг; (не) пастух; (не) приятель, а знакомый; это (не) зверь.

3. В какой строчке все слова не употребляются без НЕ?

А) неряха; негодник; неволя; несчастье.

б) неточность; недотёпа; недомогание; неискренность.

в) ненависть; невольник; небрежность; непоправимость.

г) негодование; невидимка; необходимость; невежда.

4. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно

а) (не)взгоды
б) (не)ясность в мыслях
в) (не)друг, а просто сосед
г) был (не)урожай

5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ч

а) разнос..ик, перебеж..ик
б) буфет..ик, камен..ик
в) съём..ик, смаз..ик
г) уклад..ица, сортиров..ица

6. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Е

а) нос..к, пузыреч..к
б) ореш..к, станоч..к
в) ларч..к, кусоч..к
г) сыноч..к, карандаш..к

7. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

В) Причины (не)успеваемости.

8. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

А) Прилив (не)нависти.

Б) (Не)знание предмета.

В) Жизнь красна (не)днями, а делами.

9. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Б) Говорить (не)правду некрасиво.

В) Говорить (не)правду, а ложь.

10. Не с существительными пишется раздельно.

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

11. Не с существительными пишется раздельно.

Б) Сила с (не)правдою не уживаются.

В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

Тестовая работа по теме «НЕ с существительным»

1. Укажите номера предложений, в которых НЕ с существительными пишется раздельно.

а) (Не) другу никто не рад.

б) (Не) счастье, а горе привело его сюда.

в) Пишут (не) пером, а умом.

г) (Не) везение преследовало их.

2. В какой строке все существительные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) серьёзность ошибки; (небрежность в одежде; (не)преклонность характера; чувствовать (не)приязнь.

б) (не)урожай пшеницы; (не) вежливость, а грубость; (не) самостоятельность; крупная (не) удача.

в) (не) ветер воет; сущая (не) правда; (не) видимка; (не) поправимость.

г) (не) образованность; (не) счастье; рассказывать (не) былицы; терпеть (не) взгоды.

3. В какой строчке все слова не употребляются без НЕ?

а) (не) насытность; (не) приятель; (не) домогание; (не) уклонность.

б) (не) подвижность; (не) устойка; (не) чаянность; (не) брежность.

в) (не) вольник; (не) лепость; (не) дочёт; (не) предвиденность.

г) (не) забудка; (не) ряха; (не) терпение; (не) разбериха.

4. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно

а) (не)былицы
б) (не)точность в расчётах
в) (не)правда, а ложь
г) (не)ряха

5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Щ

а) камен..ик, перевод..ик
б) перепис..ик, стеколь..ик
в) фасов..ик, бакен..ик
г) перебеж..ик, прессов..ик

6. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется И

а) самолет..к, платоч..к
б) огонёч..к, человеч..к
в) стол..к, самоварч..к
г) чайнич..к, замоч..к

7. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Б) Говорить (не)правду некрасиво.

В) Говорить (не)правду, а ложь.

8. Не с существительными пишется раздельно.

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

9. Не с существительными пишется раздельно.

Б) Сила с (не)правдою не уживаются.

В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

10. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

В) Причины (не)успеваемости.

11. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

А) Прилив (не)нависти.

Б) (Не)знание предмета.

В) Жизнь красна (не)днями, а делами.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Урок русского языка 9 класс «Урок-игра «Брейн-ринг»

«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

Урок русского языка 10 класс «Контрольная работа «Стилистика и культура речи»

Тема «Относительные имена прилагательные»

Тема «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»

Тема «Степени сравнения имен прилагательных»

Презентация по русскому языку на тему «Сочинение на тему «Мика Морозов»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438761 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не везение а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не везение а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не везение а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *