Как правильно пишется слово не смывать?
Правильный вариант написания: не смывать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не смывать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не смывать»
Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал он против мнений света … Судьбы свершился приговор! Не вы ль сперва так злобно гнали Его свободный…
«Смерть поэта» — Лермонтов Михаил
Нет! гигант грозе не внемлет; Не страшится он врага. Гордо голову подъемлет, Вздулись верви и бока, И бегун морей высокий Волнорежущую грудь Пялит в волны и широкий Прорезает в море путь. Восшумел Борей сердитый…
«Аквилон» — Козьма Прутков
Никуда вам не скрыться от гибели, Никуда не уйти от врага. Вот он, вот он с железным брюхом, Тянет к глоткам равнин пятерню, Водит старая мельница ухом, Навострив мукомольный нюх. И дворовый молчальник бык, Что весь…
недожать
Смотреть что такое «недожать» в других словарях:
недожать — 1. НЕДОЖАТЬ, жну, жнёшь; св. что. Сжать (2.С.) на какое л. количество меньше, чем следует, требуется. Н. тонну пшеницы. ◁ Недожинать, аю, аешь; нсв. Недожинаться, ается; страд. 2. НЕДОЖАТЬ, жму, жмёшь; св. что. Спорт. Выжимая (штангу, гирю и… … Энциклопедический словарь
недожать — I. (сжать меньше, чем требуется) что и чего. Недожать целую полосу ржи. Недожать пшеницы. См. недо. приставка. II. (выжимая штангу, гирю и т. п., не выполнить положенной нормы) что. Недожать штангу. См. недо. приставка … Словарь управления
недожать — 1. недожать, жму, жмёшь (выжимаяштангу, гирю, не выполнить требуемой нормы); недожать гирю 2. недожать, жну, жнёшь (сжатьзлаков меньше, чем следует); недожать рожь … Русское словесное ударение
Недожать — I сов. перех. см. недожимать I II сов. перех. см. недожимать II III сов. перех. см. недожинать Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Недожать — I сов. перех. см. недожимать I II сов. перех. см. недожимать II III сов. перех. см. недожинать Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
недожать — 1. недожать, недожму, недожмём, недожмёшь, недожмёте, недожмёт, недожмут, недожал, недожала, недожало, недожали, недожми, недожмите, недожавший, недожавшая, недожавшее, недожавшие, недожавшего, недожавшей, недожавшего, недожавших, недожавшему,… … Формы слов
недожать — недож ать 1, жм у, жмёт (от жать 1: выжать меньше нужного) … Русский орфографический словарь
недожать — I (I), недожму/, мёшь, му/т II (I), недожну/, нёшь, ну/т … Орфографический словарь русского языка
недожать — недожа/ть, жну/, жнёт … Слитно. Раздельно. Через дефис.
недожать — I жну/, жнёшь; св. см. тж. недожинать, недожинаться что сжать II на какое л. количество меньше, чем следует, требуется. Недожа/ть тонну пшеницы. II жму/, жмёшь; св … Словарь многих выражений
Невидимые миру слезы
Невидимые миру слезы
Из поэмы (т. I, гл. 7) «Мертвые души» (1842) Н. В. Гоголя (1809—1852).
В оригинале: И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы.
Возможно, что мысль, заключенная в этом выражении, была навеяна Гоголю рецензией А. С. Пушкина на «Вечера на хуторе близ Дикань-ки». В этой рецензии (1836) Пушкин писал: «С жадностью все прочли «Старосветских помещиков», трогательную идиллию, которая заставляет вас смеяться сквозь слезы грусти и умиления».
Смотреть что такое «Невидимые миру слезы» в других словарях:
смех сквозь слезы — Ср. Я понимаю смех, тот гордый смех сквозь слезы, Тот иногда нещадный смех, Что в юморе стиха иль в желчной шутке прозы Клеймит порок, смущает грех. Алексей Жемчужников. Враги. Ср. Это был не тот смех, которым смеялся сквозь невидимые миру слезы… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
ва́жный — ая, ое; жен, жна, жно, важны и важны. 1. Имеющий особенно большое значение. Важный вопрос. Важное открытие. Важная роль. □ Сведения, которые он получил сейчас, были важны: оказалось, что во всех почти ближайших населенных пунктах стояли теперь… … Малый академический словарь
вида́ть — 1) аю, аешь; прич. страд. прош. виданный, дан, а, о; несов., перех. 1. (сов. повидать). Неоднократно, много раз видеть, встречать. Внушать любовь для них беда, Пугать людей для них отрада. Быть может, на брегах Невы Подобных дам видали вы. Пушкин … Малый академический словарь
ошале́ть — ею, еешь; сов. (несов. ошалевать и шалеть). прост. Потерять способность здраво мыслить, ясно понимать окружающее, происходящее; обалдеть, одуреть. Тавля так ошалел от злости, что не уступал Гороблагодатскому, хотя тот был сильнее его. Помяловский … Малый академический словарь
СМЕШНЫЕ ЛЮДИ — «СМЕШНЫЕ ЛЮДИ», СССР, Мосфильм, 1977, цв., 93 мин. Сатирическая комедия. По мотивам рассказов А. П. Чехова. История репетиций необычного хора переплетается с жизнью героев фильма (дьякона Авдиесова, Дениса Григорьева, Ребротесова и других певчих) … Энциклопедия кино
Панин, Андрей Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Панин. Андрей Панин … Википедия
Жадан, Сергей Викторович — Сергей Жадан Сергій Жадан Сергей Жадан на презентации своей книги в … Википедия
Смешные люди! — Жанр … Википедия
Класс: 7
Тип урока: урок открытия новых знаний
1. Организационный момент (подготовка рабочего места, учащиеся приветствуют учителя и гостей).
2. У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит узнать новый материал, связанный с темой, изученной в 7 классе. Вот почему на доске пока нет записи темы урока. Вам самим предстоит её сформулировать. Откройте тетради, запишите дату.
В начале выполним задание, которое поможет вам вспомнить изученный материал и лучше воспринять новую информацию. Перед вами 2 теста. Первый вариант – повышенный уровень сложности. И всё же предлагаю большинству из вас выполнять именно этот вариант, первый. Те ученики, которые не чувствуют себя уверенно, могут выполнять второй вариант. Если какое-то задание из первого варианта оказалось трудным, можно выполнить задание с тем же порядковым номером из второго теста.
На выполнение задания – 5 минут.
1. Какое слово по своим морфологическим признакам отличается от остальных?
а) читающий б) открыта в) могучий г) просмотренный
2. Найдите глагол совершенного вида
а) танцевать б) смеяться в) летать г) научить
3. Найдите непереходный глагол
а) любить б) обидеть в) улыбаться г) читать
4. В каком случае НЕ пишется слитно?
а) (не)принятое в обществе поведение
б) (не)завитые, а естественные локоны
в) (не)выпитый чай
г) ничего (не)приготовлено
5. В каком случае НЕ пишется раздельно?
а) ручей (не)глубокий, но холодный
б) (не)рад подарку
в) (не)лёгкие обязанности
г) (не)ряшливый ученик
1. в – прилагательное
2. г – ЧТО СДЕЛАТЬ? (сов. в.)
3. в – возвратный, не сочетается с сущ. (мест.) в винит. пад. без предлога
4. в – невыпитый чай (нет зависимых слов, нет противопоставления).
5. б – прилагательное не имеет полной формы.
1. Среди записанных слов найдите причастие
2. Согласны ли вы с утверждением: «Глагол ПРОЧИТАТЬ отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? и относится к глаголам совершенного вида»?
3. Согласны ли вы с утверждением: «Глагол РЕШАТЬ является переходным, так как сочетается с существительным (местоимением) в винительном падеже без предлога»?
4. В каком случае НЕ пишется слитно?
а) (не)принятое в обществе поведение
б) (не)завитые, а естественные локоны
в) (не)выпитый чай
г) ничего (не)приготовлено
5. В каком случае НЕ пишется раздельно?
а) ручей (не)глубокий, но холодный
б) (не)рад подарку
в) (не)лёгкие обязанности
г) (не)ряшливый ученик
1. в
2. да
3. да
4. в – невыпитый чай (нет зависимых слов, нет противопоставления).
5. б – прилагательное не имеет полной формы.
У.: Проверьте свои ответы (Приложение, слайд 2). Кто справился с заданием без ошибок? (эти учащиеся выставляют себе высший балл – 5 б.; ученики, допустившие 1 – 2 ошибки, ставят себе 4 б., 3 – 4 ошибки – 3 б.).
У.: Как определить вид глагола?
Как определить переходность глагола?
Правописание КАКИХ частей речи повторили? (прилагательные и причастия)
КАКУЮ орфограмму вспомнили? (правописание НЕ с прил. и причастиями.)
Ещё раз назовите условия, от которых зависит слитное и раздельное написание НЕ с этими частями речи. (Учащиеся в произвольном порядке называют условия, а учитель на магнитной доске вывешивает карточки с ответами: употребляется ли слово без НЕ;
Противопоставление; зависимые слова;
Слова, начинающиеся с НИ; слова, усиливающие отрицание (далеко не, вовсе не, отнюдь не); краткая форма.
У.: Систематизируем эти сведения. Составим кластер. (Ученики одну минуту обсуждают в парах ответы.) Далее учащиеся называют ответы, учитель вывешивает на магн. доске соотв. букву (С – слитно или Р – раздельно). Учащиеся сверяют свой кластер с тем, что представлен на доске.
3. Стадия вызова (слайд 3)
У. : Два семиклассника, Дима и Саша, поспорили. Дима утверждал, что в учебнике допущена ошибка. В словосочетании «невидимые миру слёзы», по мнению Димы, слово «НЕВИДИМЫЕ» надо писать РАЗДЕЛЬНО, потому что это причастие с зависимым словом.
ПРАВ ли Дима? ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ? Давайте разбираться.
4. Стадия осмысления содержания
У.: Действительно, мы сегодня говорим об особой группе слов на –МЫЙ.(высвечивается запись в 3 графе табл., слайд 6.) Многие слова не употр. Без НЕ. ОНИ ПИШУТСЯ СЛИТНО (невозмутимый, невредимый, невыносимый, неизгладимый, неизъяснимый, неистощимый, неповторимый и др.) (табл., слайд 6)
Другие слова могут быть и прилагательными, и причастиями. (табл., слайд 6)
Они являются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, если образуются от глаголов соответствующего вида. КАКОГО? (КАРТОЧКА на доске: нерастворимый – РАСТВОРИТЬ (СОВ. ) (слайд 7)
Они будут прилагательными, если образуются от перех. Или неперех глаголов? независимый – зависеть (неперех.) ДОСТАТОЧНО ОДНОГО ПРИЗНАКА!(слайд 8) Итак, нам известно…(слайд 9)
Какие слова остались? (образованные от перех. глаголов несов. в.) НЕВИДИМЫЕ– ВИДЕТЬ. (слайд 10)
КАКАЯ же это часть речи? Ваши предположения?
Ученики: Видимо, это причастия.
У.: Не всё так просто.
У.: Чем отличаются данные словосочетания?
Невидимые миру слёзы
Почти невидимые слёзы
Не видимые детьми слёзы
Не видимые вами слёзы
Не видимые сестрой слёзы
(разные зависимые слова, во втором столбике зависимые слова имеют определённое значение: производитель действия).
МОНИТОР (таблица:З– Х У – У)У.: если в качестве зав. слов используются слова со значением производитель или орудие действия, то такие слова на –МЫЙ являются причастиями. (слайд 12). А значит, применять будем соответствующие правила для причастий или прилагательных (слайд 13).
Невидимые миру слёзы
Почти невидимые слёзы
Никогда не видимые слёзы
Не видимые, а лишь ощущаемые слёзы
Не видимые детьми слёзы
Не видимые вами слёзы
Никем не видимые слёзы
У.: КТО же прав в споре Димы и Саши? (САША, так как здесь нет зав. слова со знач. ОРУДИЕ(производитель) ДЕЙСТВИЯ, это НЕ ПРИЧАСТИЕ! Писать надо с зав. словом СЛИТНО.) (слайд 14).
5. Рефлексия
У.:давайте составим алгоритм, который поможет нам применять новое правило.
(составление алгоритма в парах, опорная запись на мониторе) (слайд 14).
Употр. ли слово без НЕ?
Прилагательное или причастие?
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – образов. от глагола сов в. Или неперех гл.
ПРИЧАСТИЕ – образов. от перех. глаг. несов. вида, есть завис. слово со значением «орудие, производитель действия»
6. Составление алгоритма
7. Рефлексия
У.: Сформулируйте тему урока. (Запись в тетради темы урока).
Гимнастика для глаз
Осмысление содержания.(слайд 15). Используя алгоритм, объясните написание слов (ученики по одному выходят к доске). ПОДУМАЙТЕ, как целесообразно оформить запись (что подчеркнуть, что записать в скобках).
Проверка (слайд 16).
(дополнительно): Всегда непобедимая команда (прил.не употр. без НЕ); незамечаемые ошибки (прил.); незамечаемые прежде ошибки (прил.); никогда не замечаемые ошибки (прил.); не замечаемые мною ошибки (прич.)
8. Работа с текстом
У.: Слова, оканчивающиеся на –мый, надо уметь использовать в своей речи. Обратимся к тексту. Прочитайте текст про себя. Представьте созданную автором картину, обратите внимание на образы. Подготовьтесь к выразительному чтению текста (слайд 17).
Сформулируйте тему, основную мысль. Какие слова, предложения помогли вам сформулировать идею текста? Включите в текст слова, оканчивающиеся на –мый, объясните их правописание.
Тексты выданы учащимся заранее.
Ночь в горах
Горы по-настоящему узнаёшь лишь с горных высот.
Я добрался до_______________ пихтовых зарослей и расположился на крохотной полянке. Какой ________вид открылся передо мной! Созвездия с непривычными, _______________очертаниями запутались в еловых ветвях.
Вдруг я увидел за чёрным хребтом оранжевое сияние, делавшееся ярче с каждой минутой. Какое – то странное, ______________чувство овладело мною.
Это всходила луна. В горах она выскакивает внезапно, и разрежённый воздух серебрится, обливая голубым сиянием камни, скалы, деревья.
Вспомнилась легенда, услышанная в Бурятии. Легенда о монахе, который возненавидел красоту. По ночам он швырял камни в звёзды из лука. Чем злее становился монах, тем выше взлетали камни. Последний камень, падая, попал прямо в голову монаха. В народе сказали:
«Красота умеет постоять за себя. Звёзды отомстили глупому, злому человеку».
Слова для справок:
Непроходимый, неописуемый, неповторимый, неизгладимый, невообразимый, невыразимый, нестерпимый.
Кто верно определил тему и идею текста? Какое задание оказалось трудным? Как вы думаете, что помешало вам успешно справиться с заданием?
РЕФЛЕКСИЯ (заключительный этап урока) Какие учебные действия мы выполняли на уроке? (слайд 18).
Что нового узнали на уроке?
Работа в микрогруппах. Вспомните и запишите ключевые слова урока (прилагательное, причастие, зависимое слово, орудие–производитель действия, вид, переходность глагола).
9. Домашнее задание (слайд 19).
Составить словарный диктант «НЕ с прилагательными и причастиями» (25-30 слов).
Не смытые дождем слезы как пишется
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
Монолог дождя
Монолог дождя, печатает стихи,
Провисло небо, будто осень снова.
Весна промокшая, плетёт венки,
Вновь непогоду прогонять готова.
А лучик солнечный, раздвинул тучки,
Приветливо природе помахал.
И побежали строчки как липучки,
Поэт стихотворенье написал.
А солнышко лукаво улыбалось,
Очистив синий небосвод от туч.
И красотой природа наслаждалась,
И птичий хор несказанно певуч.
… показать весь текст …
Поэтому я и люблю дождь — он приносит с собой запах неба.
Господи какой дождь!
Размыло все к чертям…
Окно на распашку…
Душа наружу от запаха дождя…
Смотрю… Смывает все…
Улица плачет…
А может просто стирает…
Деревья, машины, автобусы. Все…
Девчонка под деревом с зонтом стоит…
Представлю, что это я…
Ну вот… бросаю зонт…
И туфельки тоже.
Руки к небу…
Танец под дождем…
Дождь. Распахнутое окно
Дождь…
Распахнутое окно.
Телефон твой звонками плачет…
Сердце вскрыто. От чувств оно
угасает в крови горячей.
Ты в решимости сделать шаг
за карниз, и… свободной птицей…
Пред тобою один лишь враг-
страх упасть вниз и… не разбиться…
Дождь…
Промокла душа насквозь.
Подоконник слезами залит.
Ты с любовью не сможешь врозь…
… показать весь текст …
Что заставляет воду стать дождём
Скажи мне, друг, не думал ты о том,
Что заставляет воду стать дождём?
Зачем под стоны ветра-бурлака,
Роняя слёзы, плачут облака?
Круговорот воды здесь не при чём,
Стремится ввысь, кто небом увлечён.
Разлука не напрасно нам дана,
И знает эту истину вода.
Сдержать ей норов трудно, но она
Неслыханно Земле одной верна.
Не в силах отказаться от мечты,
Восторженно взирает с высоты.
… показать весь текст …
Майский дождь
привет друзьям из Греции!
А молнии пронзают злой эфир,
Звенят осколки битые сосудов
И градом падают в наш бренный мир,
Разбрызгивая реки слёз повсюду.
Кто-то в капле дождя видит серость,
а кто-то — спектр радуги!
А я люблю дождь. Чарующий весенний дождь. Он не похож на осенний. В нем существует какая-то живительная сила, какое-то особое волшебство, полная свобода и гармония.
Бывает, что хочется спрятаться от него, засесть в уютной комнате с кружкой горячего чая и с интересной книгой. Но чаще бывает, что хочется выбежать на дорогу, просто так, в чем есть, лишь захватить с собой ботинки, и бежать, бежать, бежать! Чтобы чувствовать, как крупные капли бьют по лицу, как весенний ветер заполняет душу, и как внутри тебя становится так невероятно хорошо! Отчаянно хорошо! Или бродить под дождем среди безмолвия окружающего мира, созерцать красоту живого и настоящего, и такого близкого душе.
Я люблю дождь. Всем сердцем своим люблю! В весеннем дожде не живет осень, в нём — прекрасная, живая весна.
И, знаете, правда — каждый раз, когда идет весенний дождь, земля пахнет небом.
Тревога
Загадочно тревожна тишина,
Лазурь небес закрыли снова тучи,
Порхают птицы, робко щебеча,
Не зная, что готовит час грядущий.
Быть может, ветер, захватив метлой,
Опять разгонит облака, и небо
Заставит землю с прежнею тоской
Просить дождя, как нищий просит хлеба…
Два одиночества на перекрёстке
Встретились в отблеске тусклых фар
Время дождливое, ближе к осени
За 5 секунд утонул тротуар
Встреча случайная. Вместе иль врозь?
Дождь барабанит по крышам зонтов
Мимо прошли… Опять не сбылось
И виноват в этом … только дождь