Досудебное обжалование
Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:
Жалоба должна содержать:
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:
Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.
Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.
В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.
При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.
По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.
Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»«Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»
[7] Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.
Как пенсионеру узнать, что ему начислена пенсия меньше, чем положено
Согласитесь, что получать низкую пенсию, начисленную по всем правилам, не так обидно, как получать меньше того, что действительно полагается тебе по закону.
Разберем основные причины необоснованного занижения пенсии и рассмотрим, как пенсионер сможет узнать, что получает пенсию меньше, чем положено, а также что ему необходимо предпринять, чтобы предотвратить такую неприятность.
«Коварный СНИЛС»
Начиная с 1997 года граждане стали получать «зеленые полисы», где был указан их страховой номер индивидуального лицевого счета, открытого в ПФР (сокращённо — СНИЛС).
На него стали разносить сведения по каждому работнику — о его стаже, зарплате и страховых взносах, начисленных работодателем. При обращении гражданина за пенсией ПФР начисляет ее в т.ч. с учетом данных его лицевого счета.
Идея, в целом, хорошая (позволяет со временем вовсе уйти от сбора документов о стаже и назначать пенсию только по сведениям ПФР).
Однако на практике иногда происходят технические проблемы: или при присвоении СНИЛСа дублируются лицевые счета (например, на двух граждан программа сформировала один и тот же номер), или, наоборот, у одного гражданина есть несколько номеров.
В результате получается, что часть стажа и страховых взносов не учитываются на «нужном» лицевом счете, с которого ПФР берет сведения для назначении пенсии — и пенсия оказывается меньше, чем должна быть.
Счетная палата РФ недавно публично озвучила эту проблему, хотя некоторые пенсионеры уже успели с ней столкнуться до этого.
Как не допустить такой ситуации?
1) Проверьте свой СНИЛС на сайте ПФР, через «Личный кабинет страхователя» (есть ли он по данным ПФР и совпадает ли с тем, что указан в вашем полисе). Если нет — срочно обращайтесь в ПФР для устранения ошибки.
2) Закажите выписку из своего лицевого счета (через портал Госуслуги или на сайте ПФР) и проверьте, все ли сведения о вашем стаже в ней отражены. О том, как читать выписку подробно рассказывается здесь.
3) После назначения пенсии выписку могут выдать уже с «обнуленными» данными (стираются сведения о стаже до даты назначения пенсии). Поэтому настоятельно рекомендуется заказать актуальную выписку накануне того дня, когда наступит пенсионный возраст или возникает право на пенсию по иному основанию.
Если выписки нет, обратитесь в ПФР с заявлением об ознакомлении со своим пенсионным делом. В нем должна быть та выписка, по которой назначалась пенсия.
Никто не знает ваш стаж лучше, чем вы сами. Увидев «пробелы» в выписке, обратитесь в ПФР с заявлением о проверке вашего СНИЛСа и сведений от работодателей, которые на него поступали.
Отчисления, которых нет
Может быть и так, что со СНИЛСом все в порядке, однако на лицевом счете все равно нет сведений о стаже и страховых взносах. Тогда вина лежит на работодателе: либо он не платил взносы вовсе, либо платил, но неправильно сдал отчет в ПФР.
Например, бухгалтер указал неправильный СНИЛС работника — и сведения не отразились на его лицевом счете. Здесь главное — вовремя это выявить и принять необходимые меры: обратиться к работодателю, а если это не даст результата, то сообщить в ПФР и в прокуратуру.
Если работодатель не платил страховые взносы, это еще не так страшно: тогда ПФР обязан назначить пенсию по начисленным взносам. Намного хуже, если нет сведений о сумме начисленных взносов (если работодатель не сдавал отчеты в ПФР). Ведь к пенсии тогда ничего не прибавится.
Не подал вовремя нужное заявление
Нередко люди лишаются специальных доплат, которые полагаются им к пенсии, только из-за того, что не обратились за ними вовремя.
Это, прежде всего, социальная доплата до прожиточного минимума, доплата за иждивенца, за сельский или северный стаж, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги перед Россией и т. д.
Эти выплаты назначаются со дня обращения, поэтому нельзя взыскать их за прошлое время, сославшись на то, что не знали раньше.
Единственный выход здесь — это интересоваться пенсионным законодательством и побольше расспрашивать сотрудников ПФР на приеме о тех выплатах, которые вам положены помимо пенсии.
Старая ошибка кадровика
Из-за некорректного оформления трудового стажа за период до 2002 года гражданин может лишиться части пенсии — ведь этот стаж учитывается в ее расчете.
Чтобы этого избежать, стоит запросить в ПФР разъяснение размера вашей пенсии, какой стаж был учтен при ее назначении, а какой — нет, и почему. Нередко выясняется, что из-за ошибок кадровиков пенсионеру назначили пенсию меньше, чем положено.
Отказ ПФР зачесть периоды работы в стаж можно обжаловать в суде — при наличии положительного решения сделают перерасчет пенсии.
Как видно, заниженная пенсия часто является результатом нашего собственного неведения. Не интересуясь, какие данные о нас есть в Пенсионном фонде, мы многое пускаем на самотек. А вовремя проявленное любопытство может защитить и без того невысокую пенсию от еще большего, необоснованного занижения.
АКЦИЯ ГОДА
Только до завтра подписка «Клерк.Премиум» – 13 640₽ вместо 24 800₽. Узнать о пользе «Клерк.Премиум» и подписаться>>>
Перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими обстоятельствами.
Многие пенсионеры после выхода на пенсию продолжают работать. В этом случае работодатели начисляют (уплачивают) за них страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, с учетом которых органы ПФР производят перерасчет размера страховой пенсии.
Перерасчет размера пенсии может носить беззаявительный характер и может быть сделан по заявлению гражданина
Перерасчет размера страховой пенсии без заявления
Работающим пенсионерам перерасчет производится с учетом страховых взносов, которые работодатель начислил и уплатил за него в Пенсионный фонд России, и которые не учтены:
В этих случаях перерасчет размера страховой пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда России в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года.
Перерасчет размера страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке один раз: в августе года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия.
Кроме того, в случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до ее назначения, которые влекут увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования заявления.
Беззаявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется в случаях:
Подчеркнем, что пенсия работающих пенсионеров будет ежегодно расти не только за счет увеличения стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты, но и по результату ежегодного августовского перерасчета.
Перерасчет средств пенсионных накоплений
Гражданам, продолжающим работать после назначения выплаты в виде накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты, или за которых после назначения таких выплат продолжают поступать в рамках Программы государственного софинансирования пенсий дополнительные взносы на формирование пенсионных накоплений, перерасчет производится 1 августа каждого года в беззаявительном порядке.
Перерасчет происходит исходя из:
Перерасчет размера страховой пенсии по заявлению
Заявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения осуществляется в случае:
Перерасчет размера фиксированной выплаты будет произведен с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление со всеми необходимыми для такого перерасчета документами.
Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов
Периоды работы, в течение которых за гражданина уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, называются страховыми. Наряду с ними существуют так называемые нестраховые периоды – когда гражданин, как правило, не работает и за него работодатели не отчисляют взносы на обязательное пенсионное страхование, но его пенсионные права на страховую пенсию при этом формируются. К таким периодам, например, относятся: уход одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет, уход, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, служба в армии по призыву. Как и страховые периоды, нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж и за них государство начисляет пенсионные коэффициенты.
С 1 января 2015 года пенсионер, имеющий «нестраховые» периоды, в любое время может обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых документов, подтверждающих право на учет соответствующего «нестрахового» периода в страховой стаж.
Документы, подтверждающие соответствующие «нестраховые» периоды, определены законодательством. Например, для периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет необходимы документы, удостоверяющие рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет. Кроме того, обращающийся за установлением страховой пенсии гражданин (один из родителей) сообщает сведения о втором родителе, необходимые для решения вопроса о зачете в страховой стаж периода ухода за ребенком. Период ухода за ребенком засчитывается родителю в страховой стаж в случае, если соответствующий период ухода за данным ребенком не засчитан в страховой стаж другому родителю при установлении ему страховой пенсии. При наличии в распоряжении территориального органа ПФР необходимых сведений, представление гражданином документов не требуется. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются территориальным органом ПФР с учетом выбора для заявителя наиболее выгодного варианта его пенсионного обеспечения.
Перерасчет размера страховой пенсии в сторону увеличения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых для такого перерасчета документов.
К нестраховым периодам, за которые предусмотрено начисление пенсионных коэффициентов, относятся:
Отметим, что за перерасчетом пенсии могут обратиться в т.ч. граждане, кому она была назначена до 2015 года. При исчислении пенсий, назначаемых по новой пенсионной формуле с 2015 года, по закону учитывается наиболее выгодный вариант, поэтому в их перерасчете, как правило, нет необходимости.
Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов происходит по заявлению пенсионера, которое ему (или его представителю) необходимо подать в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии (то есть по месту нахождения выплатного дела пенсионера).
Помимо заявления также понадобятся:
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг» и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
Срок представления гражданином документов, необходимых для перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
Если такие документы не будут представлены в установленный срок, заявление о перерасчете размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению.
Перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера его страховой пенсии в сторону увеличения, если на то есть основания.
Основаниями для осуществления перерасчета размера страховой пенсии являются:
Не согласен с размером пенсии что делать как написать заявление в пфр
Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Перерасчет размера пенсии» были нарушения регламента:
Описание
Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является:
перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии.
Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о перерасчете размера пенсии с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.
В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
В случае обращения гражданина с заявлением о перерасчете размера пенсии в территориальный орган ПФР, не осуществляющий ему выплату пенсии, период пересылки заявления в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, не входит в срок рассмотрения заявления (5 рабочих дней для рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии).
Документы, необходимые для получения услуги
Срок предоставления
Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии
и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об
отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным
органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого
заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по
представлению которых возложена на гражданина, и документами,
находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, представленными
гражданином по собственной инициативе.
В
случае если до поступления документов, запрошенных территориальным
органом ПФР в иных государственных органах, органах местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организациях, гражданин представит такие
документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР
рассматривает заявление о перерасчете размера пенсии с учетом
документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок
не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со
всеми необходимыми документами.
В
случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный
орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения
соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины
отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом,
позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно
возвращает все представленные им документы.
В
случае проведения проверки документов, необходимых для назначения
пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии,
непредставления государственными органами, органами местного
самоуправления либо подведомственными государственным органам или
органам местного самоуправления организациями в установленный срок
документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган
ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки,
представления документов, запрошенных в указанных органах и
организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
По
завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных
территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня
приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения
заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный
орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока
рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения
способом, позволяющим определить факт и дату его направления.В
случае обращения гражданина с заявлением о перерасчете размера пенсии в
территориальный орган ПФР, не осуществляющий ему выплату пенсии, период
пересылки заявления в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату
пенсии, не входит в срок рассмотрения заявления (5 рабочих дней для
рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии).
Основание
Cрок регистрации запроса на услугу
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у гражданина, обратившегося с заявлением, права на установление пенсии, предусмотренного Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
Территориальный орган ПФР не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены частью 8 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, а именно:
в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца;
а также в случае проведения проверки документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, при обращении с заявлением о назначении другой пенсии (переводе с одной пенсии на другую) за переводом с одной пенсии на другую, с заявлением о перерасчете размера пенсии, за исключением следующего случая:
срок представления гражданином документов, необходимых для перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление о назначении пенсии (о переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую, заявление о перерасчете размера пенсии, поданные в форме электронного документа, не подлежат рассмотрению.
Отказ в приеме заявления в иных случаях не допускается.