SVO аэропорт: расшифровка
Столица России – крупнейший туристический и культурный центр. Ежегодно город принимает 16 000 000 гостей из регионов и других государств. Огромная часть путешественников попадает сюда непосредственно через воздушные ворота. Узнаем, какой из аэровокзалов считается крупнейшим в Москве и как он называется.
Определение значения аббревиатуры в названии
Сегодня столице принадлежат шесть транспортных узлов, которые выполняют воздушное сообщение внутри страны и обслуживают зарубежные направления. К ним относят Внуково, Домодедово, Шереметьево, Остафьево, новый аэровокзал Жуковский и военный Чкаловский аэродром. Однако эти названия непригодны для профессионального использования. Поэтому Международная организация IАТА присваивает каждому аэропорту определенную кодировку, состоящую из латинских обозначений.
Эта аббревиатура состоит из трех символов. Код считается уникальным и присваивается каждому транспортному узлу индивидуально.
Разберемся, с аббревиатурой SVO (Москва) – какой аэропорт получил такой код и что означают подобные символы. Согласно международной кодировке, этими буквами обозначают аэровокзал Шереметьево. Ведь написание названия аэропорта латиницей подразумевает именно такой порядок сокращения. Учитывая, что английский язык используется всеми странами мира, и он значится на сайтах большинства авиалиний и аэровокзалов, в международной системе название столицы переводится как «Мoscow».
Расшифровка международного кода SVO, присвоенного IАТА, означает Шереметьево
Выяснив значение аббревиатуры, любой человек с легкостью разберется, что такое определение означает и зачем используют подобные сокращения. Ведь поиск зарубежного рейса предполагает знание международной символики, чтобы найти нужный маршрут быстрее. Кроме того, воспользоваться поисковиком перелета уместно, используя и город, куда вы намереваетесь лететь. В поисковых системах некоторых зарубежных авиалиний уместно использовать англоязычный вариант кодировки или названия столицы России.
Особенности авиаузла
Сегодня SVO – аэропорт, расшифровка которого означает «Шереметьево», считается крупнейшим хабом столицы. Этот комплекс вошел в двадцатку лучших авиаузлов Европы. Пассажиропоток аэровокзала в 2015 году составил 31 612 000 человек. При этом комплекс располагает двумя параллельными полосами для взлета и посадки лайнеров. Правда, из-за слишком близкого расположения взлетных дорожек, администрация узла не практикует одновременный взлет двух бортов, а разграничивает временной интервал длительностью в 15–20 минут для обеспечения безопасности пассажиров.
Схема крупнейшего аэропорта Москвы
Что касается общего устройства комплекса, авиахаб предлагает пассажирам шесть отдельных терминалов, которые промаркированы латинскими символами: «А», «В», «С», «D», «E», «F». Правда, сейчас работа старейшего терминала «В» приостановлена из-за проведения реконструкции зала. Здесь в будущем возведут внушительный сектор, который обеспечит пассажиропоток в 15 000 000 человек.
Дополняет структуру аэропорта грузовой отсек, который называют «ШереметьевоКарго». Здесь происходит логистика перевозки, прием вещей, обработка заявок и выдача груза получателям.
Таким образом, комплекс становится полностью автономной структурой, которая позволяет осуществить воздушное сообщение между разными точками планеты. Причем планировка Шереметьево представляет собой две отдельные зоны – северный и южный комплекс, которые сообщаются между собой внутренними перевозками пассажиров шаттлами предприятия. Узнаем детали о каждом из терминалов SVO (аэропорт), какой сектор обслуживает внутренние перелеты и откуда удастся вылететь за рубеж.
Северная часть аэровокзала
В этой зоне взлетно-посадочного комплекса расположено три терминала, среди которых сектора «А», «В» и «С». Отсек «А» лежит в северо-восточной части комплекса и временно использует стоянки терминала «В». Открытие сектора прошло в 2012 году. Узел функционирует лишь на прием правительственных делегаций и крупных представителей бизнеса. Для обычных клиентов аэропорта этот терминал закрыт.
В ажропорту Шереметьево теминал «С» расположен в северной части комплекса и представляет собой полностью автономную структуру
Отсек «С» расположен на севере и представляет собой полноценный взлетно-посадочный комплекс. Здесь базируются авиалинии, которые обслуживают преимущественно чартерные перелеты – «Ikar» и «NordWind Airlines». Здание комплекса насчитывает четыре уровня и позволяет подъехать к терминалу на авто. Здесь же расположена огромная парковка, где для клиентов хаба выделена 1 000 мест.
Южные терминалы
Сектора «D», «E», «F» объединены между собой в целый комплекс. Их соединяют пешеходные галереи, по которым пассажиры перемещаются по терминалам. Причем старейшим сектором в этой связке стал узел «F», который открыли к проведению Олимпиады в 1980 году. Терминал «D» появился в 2009, а «E» – в 2010 году. Хабы «Е» и «F» обслуживают международные рейсы.
Схема южного комплекса аэропорта SVO в Москве
Сектор «D» стал базой для лайнеров группы «Аэрофлот». Этот отсек считается основным и обслуживает рейсы внутри страны и перелеты в международных направлениях. Терминал «F» — наиболее развитый хаб комплекса. Здесь есть выход на платформу электропоезда, расширена зона свободного перемещения пассажиров, оборудовано два зала для VIP гостей. Тут расположен отель аэропорта, зона беспошлинной торговли, магазины и бутики. Кроме того, сектор предлагает отдельный зал для приема делегаций правительства.
Услуги клиентам авиахаба
Шереметьево – аэропорт, администрация которого идет в ногу со временем. Для клиентов предприятие разработало удобный сайт, где пассажиры изучают расписание рейсов и бронируют авиабилеты. Кроме того, здесь возможно и пройти онлайн-регистрацию, а этот факт существенно упрощает задачу для большинства людей, которые собираются в путешествие. Ведь интернет-регистрация позволяет немного опоздать к официальному окончанию подобной процедуры в аэропорту.
Благоустройство внутренней зоны для пассажиров и безбарьерная среда — приоритеты предприятия
Учитывая последние тенденции на мировой арене, службы аэровокзала стремятся максимально упростить перемещение клиентов по территории комплекса. Здесь созданы комфортные условия для маломобильных людей, которые испытывают определенные затруднения в самостоятельном перемещении. Сопровождение инвалидов, отдельные удобные паркоместа для транспорта, которым управляют малоподвижные лица, специальные залы ожидания и лифты, позволяющие пассажирам из этой категории попасть на борт лайнера – неотъемлемая часть внутреннего благоустройства авиаузла.
Для транзитных пассажиров в узле «F» бесперебойно функционирует отдельный зал. Попасть сюда удастся всем путешественникам, которые предъявят сотруднику билет, подтверждающий стыковку в этом аэропорту. Обратите внимание, что разрешительные бумаги на посещение России здесь не потребуются.
Для клиентов, которые стремятся обеспечить комфортабельное пребывание во временной точке пребывания, функционируют VIP комплексы, позволяющие ожидать рейс в достойных условиях. Тут доступен бесплатный Wi-Fi, телевидение, возможность перекусить перед полетом. Залы оборудованы мягкой эргономичной мебелью. Если возникнет необходимость, предприятие готово предоставить деловым людям спецзал для проведения встреч и переговоров.
VIP зал одного из терминалов аэропорта
Особая политика Шереметьево прослеживается и относительно детей. Аэропорт предлагает клиентам возможность комфортно путешествовать с ребенком, начиная с младенческого возраста. Тут присутствуют столы для пеленания, комнаты для игр, кухонные и обеденные детские зоны. Некоторые авиалинии практикуют бесплатное предложение родителям младенцев колясок после упаковки и сдачи багажа. Изделие выдают на временное пользование до момента посадки на рейс.
Планы по усовершенствованию комплекса
Сегодня представители компании Шереметьево планируют окончить реконструкцию терминала «В» к 2017 году. Обновленный узел позволит увеличить общий пассажиропоток и одновременно создать максимально комфортные условия для клиентов предприятия. Кроме того, в перспективе рассматривают проект постройки третьей полосы для посадки и взлета лайнеров. Это событие позволит аэровокзалу выйти на принципиально новый уровень.
В будущем владельцы аэропорта планируют увеличивать обороты грузового терминала Шереметьево «Карго»
Плановое развитие аэропорта предполагает окончание постройки летней зоны и увеличение оборота грузового терминала. Специалисты говорят, что этот комплекс способен принимать и отправлять ежегодно 1 000 000 тонн груза. На этот уровень руководство авиахаба планирует выйти к 2030 году.
Наконец, постоянное расширение географии сети перелетов и появление новых маршрутов позволит вывести авиаузел Шереметьево в пятерку мировых лидеров. Сегодня же аэровокзал предлагает полеты в 200 точек мира и сотрудничает более чем с 35 отечественными и зарубежными авиалиниями.
Аэропорт SVO: расшифровка
Международный аэропорт «Шереметьево» широко известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Он относится к числу основных, и является одной из четырех самых крупных воздушных гаваней столицы, а также центральной области, занимая лидирующие позиции в России по количеству обслуживаемых пассажиров за год.
Многие туристы, редко пользующиеся полетами на лайнерах, не знают, как определяются по шифрам названия аэропортов. А ведь в билете указываются сокращенные буквенные значения. Узнаем, что такое SVO, и какой аэропорт в Москве соответствует этим буквам.
Простой шифр для туристов
Международная ассоциация ИАТА присвоила уникальный код SVO аэропорту «Шереметьево». По этому показателю пункт вылета самолетов дальнего и ближнего сообщения можно легко найти и идентифицировать среди авиаузлов Российской Федерации и других стран. Все авиакомпании и фирмы, занимающиеся реализацией авиабилетов, и предоставляющие клиентам различные сведения, касающиеся авиаперевозок, широко используют этот шифр для передачи информации и снижения сложности в выполнении высококачественных услуг.
Итак, столкнувшись с кодом, нужно сразу понимать, что аэропорт SVO: расшифровка московского авиационного узла, которому присвоено федеральное значение. В нашем государстве существует иная внутренняя система кодов, по которой вокзал Шереметьево именуется как ШРМ.
Как появился Московский авиаузел
Началом строительства аэровокзала принято считать 1953 год. На сооружение первых построек комплекса понадобилось около четырех лет, по истечению которых были возведены:
Своему возникновению порт обязан первому секретарю КПСС Н.С. Хрущеву, так как именно он предложил идею создания основного авиационного пункта обслуживания пассажиров. С тех пор SVO, как какой другой аэропорт в Москве, существенно изменился: не раз проходил масштабную модернизацию и реконструкцию, обновлялся парк самолетов, осуществлялось строительство новых терминалов.
Основная информация о действующих терминалах
На сегодняшний день в аэропорту SVO, расшифровка которого уже понятна, функционирует 5 участков, занимающихся выполнением рейсов по России и заграницей. Каждому из них присвоено определенное название в виде буквы.
Не так давно был построен терминал А, открытый для пассажиров в 2012 году. Одно большое здание включает в себя блоки E, D и F.
Каждый из них выполняет следующие функции:
Раньше остальных возвели здание отдела «B», который был предназначен для организации деловых рейсов и грузовых авиаперевозок, и включал в себя обширные залы вылета и прилета.
Краткое описание терминала «А»
Авиационный блок «А» расположен внутри основного сооружения аэровокзала, в северо-восточной части. Основное предназначение авиаучастка – организация деловых поездок для пассажиров бизнес-класса. В его ведении находятся некоторые автостоянки, ранее принадлежавшие терминалу «B».
Какие функции выполняет зона «C»
Отделение вокзала «С» находится внутри северной части комплекса. Его построили в 2007 году, и с самого начала использовали для обеспечения чартерных направлений.
На большой площади находятся:
Верующие путешественники могут беспрепятственно посетить православную часовню, которая удобно расположена в блоке. В собственности этой части вокзала находятся стоянки со специальными телетрапами. С помощью шести подвижных систем пассажиры доставляются непосредственно к самолету.
Для чего необходим терминал «D»
Здание части вокзала под обозначением «D» начало функционировать в 2009 году. Восстановление систем было необходимо, чтобы обратить внимание на то, что какой аэропорт SVO в Москве имеет современный вид и уровень качества обслуживания пассажиров.
Деятельность данного отдела осуществляется под руководством ОАО «Терминал». Вид здания сверху напоминает большого лебедя. Это архитектурная задумка, символизирует безопасность пассажиров под могучими крыльями.
Чем отличается участок «E»
Началом деятельности авиаблока «Е» можно считать 2010 год, когда были приняты и обслужены первые клиенты. Его удачное расположение позволяет людям беспрепятственно перемещаться по южной части комплекса. Любой желающий может зайти в часовню Николая Чудотворца: она находится в комплексе на втором этаже.
Что включает в себя терминал «F»
Отделение «F» располагает собственными аэродромом и перроном. На территории также есть несколько производственных зданий и привокзальная площадь. Был построен в 1980 году и первоначально рассчитан на пропускную способность в 6 миллионов человек. В его собственности находятся парковки, оснащенные специальными трапами в количестве 15-ти штук.
Услуги для клиентов аэропорта
Руководство аэровокзального комплекса предпринимает множество усилий для максимально комфортного пребывания пассажиров в аэропорту в ожидании рейса. Для клиентов здесь предусмотрены следующие возможности. Предприятие имеет собственный официальный сайт в интернете, который существует для выполнения следующих услуг:
Теперь вы уверенно можете заказывать бронь авиабилетов на сайте www.svo.aero, ведь если указан международный аэропорт SVO: расшифровка будет сразу же понятна. Услуга онлайн-регистрации создана в целях экономии времени пассажиров. Заполнив специальную форму на сайте, можно приехать к месту регистрации не за 2-3 часа, как раньше, а за 50 минут, чтобы успеть вовремя успеть пройти заключительные процедуры досмотра и контроля перед выходом на посадку.
Программа поддержки людей с ограниченными возможностями действует с целью повышения комфортности и доступности предоставляемых услуг для всех льготных категорий пассажиров. В здании порта для людей с физическими ограничениями имеются специально оборудованные стойки для прохождения регистрации, отдельные стенды с информацией.
Удобство и возможность отдохнуть перед перелетом
Комфортные залы рассчитаны на то, что даже длительное время ожидания своего рейса пройдет незаметно. Каждый посетитель может отдохнуть на мягких диванах, посмотреть на большом экране телешоу или интересный фильм, подключиться к бесплатной беспроводной интернет-сети даже для того, чтобы получить информацию о шифре SVO, и какой аэропорт в Москве носит такое название.
Блок «F» располагает вместительным помещением для иностранных туристов, путешествующих на дальние расстояния с пересадками. Он работает круглые сутки, и воспользоваться авиаперелетами из международного пункта можно в любой день недели, включая выходные. Размещение пассажиров в этом зале возможно при предъявлении авиабилетов. Наличие российской визы при этом необязательно.
Таких «VIP» залов в «Шереметьево» несколько. Для деловых людей, связанных ограниченным временем, по предварительной договоренности предоставляется специальное помещение для переговоров и встреч с коллегами.
Все для путешествующих с маленькими детьми
Путешествие семьями становится все более комфортным, и такие пассажиры могут без опасений отправляться в путешествие в полном составе благодаря предусмотренным для таких клиентов услугам.
К ним относятся:
В аэротерминале можно временно воспользоваться коляской после того, как своя была сдана в багажное отделение. Эта услуга совершенно бесплатна, но доступна пассажирам не всех рейсов.
Какие мероприятия планируется осуществить в перспективе
В ближайшее время в планах у руководства порта значится строительство дополнительной ВПП и летней зоны приема пассажиров в целях увеличения спроса на полеты, и соответственно, числа внутренних и международных рейсов. Планируется возведение нового сооружения, предназначенного только для перевозки грузов. Его площадь будет составлять около 20 кв. км, благодаря чему станет возможным перевозить грузы свыше одного миллиона тонн в год.
Таким образом, в «Шереметьево» ведется непрерывная работа по укреплению и сохранению лидерских позиций в числе лучших российских и зарубежных аэропортов путем повышения сервиса и внедрения новых маршрутных направлений.
Аэропорт Шереметьево
Коды аэропортов Москвы
ICAO и IATA — это унифицированные системы шифрования аэропортов, рейсов и самолётов. ICAO предназначен для сотрудников служб авиасообщения — путешественники редко знают о существовании этого кода. IATA используется работниками логистических служб и пассажирами.
ICAO (по-русски «ИКАО») — это универсальный код, который присваивается специализированным отделом ООН «Международная организация гражданской авиации». Применение этого индекса достаточно многофункционально: его используют для определения местоположения станций авиационных служб, для шифрования рейсов и обозначения типов самолетов. Помимо этого, ИКАО используется службами аэропорта для передачи:
В четырехзначном символе зашифровано местоположение станций авиационных служб на географической карте мира. К таким станциям относятся:
Первая буква обозначает локацию авиационной службы на континенте или в стране с большой территорией. Например, буква «L» — для Северной Европы, «Y» — для Австралии. Изменить индекс ИКАО достаточно сложно, поэтому для большинства стран бывшего СССР буква «U» (от сокращения «USSR») является первым символом шифра. Вторая буква указывает более конкретное местоположение аэропорта в рамках одной страны, например, в России:
По причине того, что количество аэропортов постоянно растет, привязка последних двух букв индекса к городу или к названию аэропорта не всегда соблюдается. Например, ИКАО аэровокзала Шереметьево — UUEE. «UU» расшифровывается как «Центральный регион России», а «ЕЕ» в данном случае — просто комбинация символов.
Аэропортам присваивается код ИКАО и категория метеоминимумов, при которых разрешена посадка самолетов. Всего существует 5 категорий: I, II, III, IV, V. Для каждой установлены параметры длины взлётно-посадочной полосы, данные высоты и видимости, необходимые для посадки самолётов определенных моделей. Для пилотов и авиалиний критически важно знать категорию ИКАО аэропорта прилёта.
ИКАО для авиакомпании состоит из трехзначного индекса и позывного. С помощью этого шифра службы аэронавигации обозначают рейсы перевозчиков. Например, ИКАО «Аэрофлота» — AFL, позывной — Aeroflot. Рейс этой авиакомпании номер 111 будет закодирован как «AFL111», а по внутренней радиосвязи произнесен как «Aeroflot сто одиннадцать».
ИКАО для самолёта состоит из 3-4 символов. Он присваивается производителем воздушного судна для обозначения модели самолёта. Например, для Airbus A321-200 — А321, Boeing 737-100 — В731, Яковлев Як-40 — YK40. Информацию о модели самолёта в формате индекса ИКАО можно увидеть при покупке, бронировании билетов и на посадочном талоне.
IATA (по-русски «ИАТА») — универсальный код, который назначает Международная ассоциация воздушного транспорта. Основное направление деятельности организации — разработка документов по обеспечению безопасности перевозки пассажиров, грузов, почты, багажа. Здесь регулируют тарифы, подтверждает полномочия авиакомпаний и грузоперевозчиков.
Пассажиры встречают индекс ИАТА намного чаще, чем индекс ИКАО. ИАТА используют при бронировании билетов. Эти индексы можно встретить на онлайн-табло, посадочном талоне, багажных бирках.
ИАТА присваивается аэропортам и авиакомпаниям. Для обозначений аэровокзалов используется трёхбуквенный код, например: CDG (Charles De Gaule), LHR (London Heathrow). В крупных городах трёхбуквенный код отражает аббревиатуру названия аэропорта, например: DME (Domodedovo). В городах, где аэровокзал всего один, индекс ИАТА ссылается на название города, например: TLS (Toulouse).
Авиакомпаниям присваивается двухзначный код, например: AFR (Air France), AY (Finnair), SU (Aeroflot). Комбинаций знаков на всех не хватает, поэтому название авиакомпании не всегда совпадает с кодом. Например, рейс «Аэрофлота» номер 1111 на посадочном талоне будет обозначен как «SU 1111».
Наличие индекса ИАТА означает, что аэропорт и авиакомпания соответствуют международным требованиям по обеспечению безопасности перелётов.
Аэропорты Москвы
Все аэропорты Москвы объединены в систему под названием «Московский авиационный узел». Основу узла составляют аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский. Вспомогательную роль играют аэродромы Чкаловский и Остафьево. Каждому аэропорту Москвы присвоен свой уникальный индекс ICAO и IATA.
Шереметьево
Индекс ИКАО: UUEE. Индекс ИАТА: SVO. Международный аэропорт Шереметьево им. А.С. Пушкина — самый большой аэровокзал в России, который состоит из 6 терминалов и грузового комплекса. Шереметьево входит в ТОП-10 самых загруженных аэропортов Европы. В 2002 году ему была присвоена IIIA категория ИКАО. Это означает, что взлётно-посадочные полосы Шереметьево способны принимать самолёты в условиях ограниченной видимости (не менее 200 метров).
Домодедово
Индекс ИКАО: UUDD. Индекс ИАТА: DME. Международный аэропорт Домодедово имени М.В. Ломоносова — второй по размерам аэровокзал в России, который осуществляет как внутренние, так и международные рейсы. Это был первый аэропорт России, который прошел сертификацию ИКАО на приём воздушного судна Airbus A380. Благодаря реконструкции двух взлётно-посадочных полос, аэропорт получил IIIA категорию.
Внуково
Индекс ИКАО: UUWW. Индекс ИАТА: VKO. Аэропорт «Внуково» имени А.Н. Туполева наделён правом принимать самолеты высших должностных лиц России и глав государств других стран. Это третий аэровокзал в России по уровню пассажиропотока: в год здесь обслуживается более 21 млн. человек. Аэродром состоит из 2 пересекающихся взлётно-посадочных полос: первая имеет IIIA категорию ИКАО, вторая — II категорию (видимость при посадке должна быть не менее 350 метров).
Жуковский
Индекс ИКАО: UUBW. Индекс ИАТА: ZIA. Международный аэропорт Жуковский используется для полётов экспериментальной авиации, вылетов МЧС, международных грузовых авиаперевозок. Только в 2016 году аэровокзал стал обслуживать некоторые внутренние и международные рейсы. Аэродром Жуковского оборудован самой длинной взлетно-посадочной полосой в России.
Код MOW
MOW — это индекс ИАТА, который присвоен всем 6 аэропортам Москвы. Этот код часто можно встретить на онлайн-табло за границей. Основная задача символа «MOW»— проинформировать путешественника, что самолет летит именно в Москву, столицу России. Этот индекс обычно дополняется кодом аэропорта, например: Москва, аэропорт Шереметьево на онлайн-табло будет выглядеть «MOW SVO».
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.