Написание заимствованного слова “брошюра”
Мы каждый день используем слова – читаем, пишем, говорим… Сложно было бы представить нашу жизнь без них. А как часто в повседневной жизни мы используем лексемы, которые пришли к нам из других языков? Они настолько плотно вошли к нам в обиход, что мы уже и не замечаем какие из них являются исконно русскими, а какие мы переняли от других стран. И естественно такую огромную и важную отрасль нашей жизни как реклама, тоже не обошел этот тренд. В данной статье мы постараемся разобраться брошура или брошюра как правильно писать.
Правильно пишется
Какое правило
Для того, чтобы понять лексема брошюра как пишется, нам придется вспомнить откуда появилось данное слово в русском языке.
Есть общепринятое правило, которое гласит, что после шипящих следует писать букву «у». Однако слово, которое мы разбираем является исключением из данного правила. Так случилось из-за того, что синтаксическая единица «брошюра» пришла к нам из французского языка, от слова brochure. И при переходе в наш язык сохранилось такое несвойственное для нашей речи буквосочетание «шю». Данная лексема является словарной, поэтому просто следует запомнить, что брошюру, также, как и сброшюровать мы пишем через букву «ю».
Морфологические и синтаксические свойства
Лексема «брошюра» является неодушевленным существительным женского рода единственного числа, относящегося к именительному падежу и отвечающему на вопрос «что?».
Выполним разбор по составу слова:
Корнем является «брошюр-», окончанием «-а».
Значение
Брошюрой обычно называется небольшая книжка, зачастую без переплета и до 50 страниц. Чаще всего они несут в себе общественно-политическое или научно-популярное содержание.
Синонимы
Синонимами могут выступать: книжка, проспект, брошюрка, буклеты.
Примеры предложений
Неправильно пишется
Неверно пишется слово: брошура, брашура, брашюра, брощура.
Заключение
Все синтаксические единицы, которые мы используем ежедневно можно условно разделить на исконно русские и на заимствованные – пришедшие к нам из других языков. Часто с этим и возникают трудности в правописании – если слова, которые образовались на территории нашего государства еще поддаются общепринятым правилам, то те лексемы, которые были взяты в других языках часто под эти правила не попадают или являются исключениями. Поэтому именно с написанием заимствованных лексем следует быть наиболее аккуратными. Ведь каждый раз написание новых словоформ является для нас испытанием на грамотность. И конечно нам хочется сдать его на «отлично». Для этого необходимо помнить хотя бы базовый набор правил русского языка и постоянно развиваться. Хорошим способом для развития является чтение, ведь именно оно пополняет наш словарный запас и развивает зрительную память, что позволяет писать нам словоформы правильно, даже если само правило мы и не вспомним.
В данной статье мы постарались подробно показать сброшюровано как пишется, заимствованное из французского языка. Данная синтаксическая единица не относится к определенному правилу, поэтому нам просто следует запомнить ее написание. Поскольку в повседневной жизни мы ее употребляем достаточно часто – нам предлагают на улице рекламные брошюры, различные издательства печатают их в рекламных целях, чтобы донести необходимую им информацию в массы.
Поиск ответа
Вопрос № 292066 |
Здравствуйте! С какой буквы правильно писать слова в тексте «компания», «студия»? Я работала в компании, где писали во всех брошюра х «Компания» (без названия самой компании: «Сегодня в нашей Компании будет собрание/праздник»). Или сейчас есть одна театр-студия, её владелица без конца пишет «Студия» («Завтра в Студии будет занятие»). Это правильно или нет? Благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Использование прописных букв в указанных контекстах не нужно.
Как правильно писать название организации в брошюра х, на сайте и т.п.? По правосустанавливающим документам название организации пишется прописными буквами ОАО «АЛЬФА-БАНК», допустимо ли написание данного названия строчными буквами? Например, ОАО «Альфа-Банк»?
Ответ справочной службы русского языка
Вне документов возможно (и уместно) написание с использованием строчных букв.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Информация о том, что «в 2001 году в правила русского правописания были внесены изменения» не соответствует действительности. В 2000–2001 гг. Орфографической комиссией РАН, действительно, велась работа над внесением изменений и дополнений в правила русского правописания. К сожалению, работа эта не была доведена до конца – главным образом из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения, которая во многом была спровоцирована недобросовестным освещением этой темы в СМИ (журналисты, как водится, заговорили о «реформе языка», не понимая, что язык и правописание – далеко не одно и то же). Аргументы лингвистов тогда остались неуслышанными, многолетняя работа приостановлена, и в результате сейчас официально действующим сводом правил правописания по-прежнему являются «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году и существенно отстающие от современной практики письма.
Здравствуйте! Прочитала у вас на сайте про оформление прямой речи при диалогах:
«§ 197. Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:
«Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» – «А смотрела, откуда ветер дует». – «Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счастье». – «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» – «Где поется, там и счастливится».
Лермонтов».
Но ведь в начале текста идут слова автора (спросил я). Значит, по Розенталю, не надо ставить тире после «. сегодная на кровле?».
А вот уже дальше между прямой речью следует.
Жаль, что на многих сайтах именно так сейчас и идет, в то время как у Розенталя все четко и понятно.
Ответ справочной службы русского языка
Те правила правописания, которые размещены на нашем портале и параграф из которых Вы привели, – это «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 года, официально действующие и поныне. Справочники по правописанию Д. Э. Розенталя полностью основаны на этом своде правил, представляют собой своего рода расширенный комментарий к ним (как есть конституция – тонкая брошюра и комментарий к конституции – толстая книга). Поэтому противопоставлять «Правила» 1956 года и справочники Розенталя нельзя: речь идет об одних и тех же письменных нормах. «У Розенталя все четко и понятно» потому, что правила правописания в его справочниках описаны более детально и проиллюстрированы бОльшим количеством примеров.
Комплектующие для брошюра тора
Комплектующие к брошюра тору
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что ответили на мой вопрос. Но что такое орфографические признаки заимствованных слов, я тоже смутно понимаю. Объясните подробнее, что к ним относится.
Ответ справочной службы русского языка
В словах иноязычного происхождения встречаются написания, отступающие от общих правил употребления букв. Например: написание Ю после Ж, Ш (_жюри, жюльен, брошюра _, ср.: _жук, шутка, большущий_); наличие буквенных сочетаний _йя, йю, йо, йе, ьо_: _секвойя, паранойя, район, бульон_; написание букв Я, Ю после согласных К, Г, Х, например: _гяур, гюрза, кювет, маникюр_. Все подобные сочетания букв – верный признак того, что слово является заимствованным. Это и есть орфографические признаки заимствованных слов.
Добрый день. На работе у нас возникают споры по поводу того, с прописной или строчной буквы писать обращение В/вы в рекламных листовках или брошюра х, например, «Мы предлагаем В/вам услуги по таможенному оформлению» или «Воспользовавшись нашими услугами, В/вы сможете. » и т.д. Подскажите, какой вариант предпочтителен? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
В рекламе _вы_ лучше писать с маленькой буквы.
Допустимо ли писать слово » брошюра » через «у», т.е «брошура»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, в 2000 г. я слышала по «Радио России», что были приняты новые нормы русского языка, которые предполагают большую ассимиляцию слов » брошюра «, «жюри», «парашют» и предписывают написание с буквой «у». У вас на словарь такого варианта не содержит. Прокомментируйте, пожалуйста. С уважением, Елена Кожевникова
Ответ справочной службы русского языка
Такой проект был, но от него отказались.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, является ли грамматической ошибкой написание с заглавной буквы в брошюра х: «наши Клиенты», «мы предлагаем своим Заказчикам» и так далее? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Это является орфографической ошибкой.
Брошюра позволяет донести до широкой аудитории достаточный объем информации о предмете, заинтересовать читателя. Небольшая книжечка вмещает в себе текст, картинки, схемы и таблицы. На современном полиграфическом оборудовании печатают яркие, красочные страницы разных размеров.
Рассмотрим подробнее, зачем нужна эта продукция, чем она отличается от буклета, и какой вид полиграфии выбрать.
Что такое брошюра?
Брошюра (от франц. brochure – «сшивать») – это непериодическое книжное издание с мягкой обложкой, состоящее из 4-48 страниц. Полиграфическая продукция из нескольких полос сшивается подходящим способом, после чего готова к распространению.
Если брошюра – это часть промо-акции, можно заказать книжечки с вырубкой нестандартных размеров, чтобы создать оригинальную рекламу. Делают фигурные края, форму корзинки, транспорта, животного и других фигур, но это приводит к значительному удорожанию продукции.
Отличия от буклета
У клиентов типографии часто возникает путаница и вопросы: брошюра – что это такое, и чем отличается от буклета. Действительно, оба этих вида печатной продукции непериодические, с кратким изложением информации. Предназначение также схожее, но возможности разные.
Буклет – это один лист, согнутый в несколько раз. На нем помещаются лишь сжатые тезисы, без подробных разъяснений.
Главные преимущества брошюр – это многостраничность и более развернутое содержание. Однако изготавливаются книжечки дольше, и цена выше. Ведь нужны дополнительные затраты на листы и их скрепление.
Предназначение брошюр
Данный вид полиграфии используется в политических, общественных, образовательных, коммерческих, и других целях. В зависимости от предназначения, определяется формат, вид бумаги, тираж и способ печати.
Реклама
Брошюры распространяются как промо-материал на массовых мероприятиях, в точках продажи продвигаемой продукции, торговых центрах. Здесь важен дизайн, красочность и плотность бумаги. Это повышает авторитет компании, создает первое положительное впечатление о товаре.
Информирование без коммерческой составляющей
Издания для ознакомления аудитории с предстоящим событием, учебным предметом, социальными услугами. Стандартный вид оформления инструкций, правил пользования и техники безопасности.
Для них используется офсетная печать и недорогая бумага.
Деловые, имиджевые
Ознакомление с коммерческим предложением или позицией компании узкой аудитории – коллег, партнеров, «горячих» лидов. Используются на презентациях, собраниях, конференциях. Приводят потенциальных клиентов к покупке, повышают престижность компании.
Обычно брендированные, большого формата и высокого качества. Дополняются цветными иллюстрациями, фотографиями. Выпускаются небольшими тиражами.
Многофункциональные
Несут в себе и рекламу, и обширную информацию, и социальный компонент, и даже пару страниц для заметок. Распространяются в лечебных, учебных, государственных учреждениях. Также содержат изображения.
Факторы ценообразования
Во сколько обойдется тираж брошюр, определяется в каждом конкретном случае и зависит от особенностей заказа: бумаги, способа нанесения изображений и других деталей.
Бумага
Чем лучше бумага, тем солиднее выглядит печатная продукция. Самый главный показатель – толщина и плотность. Определяется весом – количество граммов на 1 кв. м. Чем тоньше листы, тем дешевле получается книжка.
Параметры мелованной бумаги:
В некоторых случаях производят и полиграфию из переработанной бумаги, о чем ставится соответствующая отметка.
Глянцевая или матовая
Глянцевая бумага подходит для иллюстраций, а с матовой легче читать текст. Типография может напечатать брошюры на любой фактуре бумаги, в том числе, комбинировать их.
Вид печати
Печать всегда используется двусторонняя. Совсем малые тиражи брошюр можно напечатать цифровым способом, в остальных случаях используется – офсетная печать. Если жестких требований к качеству нет, используют дупликаторы (ризографы).
Офсетный способ печати обеспечивает достаточную детализацию картинки и точный перенос цвета. Краска переносится на бумагу через систему валов. Предварительно нужно подготовить печатную форму, поэтому технология не подходит для малых тиражей – предпечатная офсетная подготовка окупается только большим объемом заказа.
После основной печати возможна дополнительная обработка: тиснение, ламинирование, вырубка.
Сшивание
Исходя из предназначения, брошюры сшивают несколькими способами. Тип скрепления зависит от количества страниц и их плотности.
Самые востребованные варианты:
Можно использовать и пружины (пластик или металл), проклейку с прошиванием. Но в случае с брошюрами это более затратные и нецелесообразные способы.
Подытожим
Наравне с производством буклетов, печать брошюр остается востребованной полиграфической услугой. Компактная печатная продукция позволяет донести достаточно информации в удобной для читателя форме. В хорошей типографии сделают иллюстрированные книжки достаточного объема с качественными иллюстрациями.
Не менее важен дизайн. Чем лучше проработать подачу материала, тем эффективнее будет работать печатное издание.
Где заказать изготовление брошюр
Типография «Делай Вывод» производит брошюры на заказ с доставкой по всей РФ. Создает полиграфическую продукцию для распространения среди широкой аудитории. Напечатает любой тираж в считанные дни.
Над процессом трудится команда профессиональных дизайнеров, верстальщиков, сотрудников печатного и постпечатного цехов.
Квалифицированная консультация менеджера при оформлении заказа помогает определиться с форматом, видом бумаги, печати и скрепления. В итоге получается экономичный тираж брошюр, на 100 % выполняющих предназначенную функцию.
Как правильно писать: брошура, брашура, брощура, брошюра?
Как правильно написать: брошура, брашура, брощура, брошюра?
Слово БРОШЮРА произошло от французского brochure, brocher — это сшивать. Брошюра — небольшая рекламная книга, обычно не имеет твердого переплёта, а выпускается в обложке.
Написание слова БРОШЮРА необходимо запомнить,
в этом слове после шипящего Ш пишется Ю.
Написание гласной О исходит от французского написания.
Пишем: БРОШЮРА через » Ю «
Конечно же, брошюра. Русский знать надо)
Брошюрой считается книга небольшая по размеру, где-то до пятидесяти страниц.
Эти слова лучше запомнить, так как проверочного слова для них не подберёшь и никакого правила не вспомнишь, потому что их нет.
Брошюра это тоненькая книжечка которая состоит от двух до пяти страниц, это слово французского происхождения, и после шыпящей буквы «Ш» писать нужно через букву «Ю» так будет правильно, но проверочного слова нет
Правильным вариантом будет слово БРОШЮРА.
Насколько помню из школьного курса, это словарное слово, написание которого нужно запомнить.
После «Ш» пиши «Ю» в словах жюри, брошюра, парашют. Их, повторюсь, нужно запомнить!
Обычно в русских словах после шипящих ж, ш, ч, щ пишутся буквы а, и, у, например:
чаща, шаг, жара, щука, чураться, шуровать, чинара, щитовой, широкий.
А вот в заимствованных словах, которые назовём исключениями из этого орфографического правила, может писаться буква ю: брошюра, парашют, жюри.
Слово «брошюра» пришло из французского языка и сохраняет мягкое произношение шипящего «ж» языка-источника.
Правильный ответ будет «подобру-поздорову». Это сочетание является наречием.А наречия,образованные повторением однокоренных или синонимичных слов пишутся через дефис. Например: мало-помалу,еле-еле,тихо-тихо, точь-в-точь, любо-дорого и т.п.
Если корень слова начинается со звонкого согласного, то в приставке напишем букву з: беЗЗлобный, вЗлохмаченный, иЗраненный, чреЗмерный, воЗвращение, ниЗвержение и т.д.
Можно было бы предположить, что в сочетании «не весть что» использовано существительное «весть» (сообщение, известие). Тогда отрицательную частицу «не» пишем раздельно, если в предложении будет иметься или подразумеваться противопоставление.
Но такое сочетание «не весть что», с сущ. «весть», практически не встречается; сложно построить грамматически правильное предложение именно с таким сочетанием.
«Весть» может являться старой формой 3-го лица ед. ч. глагола ведать. Тогда отрицательную частицу «не» с глаголом «весть» пишем раздельно.
Сочетание «не весть что» с глаголом «весть» можно употребить, если использовать запятую, а слово «что» будет союзом:
Не весть, что делает. (Иначе: Не ведает, что делает).
А вот «неве́сть» – это уже наречие и обычно употребляется со словами: кто, что, какой, когда, куда, где, почему и т. п.
Наречие «неве́сть» пишется с «не» слитно в сочетании с местоимениями и местоименными наречиями:
невесть что, невесть кто, невесть где, невесть когда, невесть зачем и т. п.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «БРОШЮРА»
1) Транскрипция слова «брош ю́ ра»: [брʌш у́ ръ].
7 букв, 7 звуков
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
§ 48. В заударных слогах после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [ъ], который на письме обозначается буквами о и а.
Таким образом, при безударности окончания формы им. п. и род. п. ед. ч. дело и дела или формы средн. и женск. родов прош. времени заходило и заходила (есть дело и нет дела; солнце заходило и луна заходила) произносятся одинаково — с гласным [ъ] на конце: [д е́ лъ], [зъхад и́ лъ]. Также одинаково произносятся формы тв. п. ед. ч. и дат. п. мн. ч. муж. и средн. родов: т е́ хником и т е́ хникам, заб о́ ром и заб о́ рам, д у́ лом и д у́ лам, кр е́ слом и кр е́ слам: [т е́ хникъм], [заб о́ ръм], [д у́ лъм], [кр е́ слъм].
Примечание. На конце некоторых неизменяемых слов иноязычного происхождения на месте буквы о в заударном слоге может произноситься гласный [о] без редукции, например: авиз о́ (может произноситься [зо]), в е́ то (может произноситься [то]), кр е́ до (может произноситься [до]), лег а́ то (может произноситься [то]), алл е́ гро (может произноситься [ро]). При таких словах в словаре даются произносительные пометы.
§ 68. Согласные [ш], [ж], [ц], обозначаемые буквами ш, ж, ц, являются только твердыми и всегда произносятся твердо, например: шил (произносится [шыл]), шёлк (произносится [шолк]), шум; жил (произносится [жыл]), жар, жук; цинк (произносится [цынк]), ц а́ пля (произносится [ц а́ пл ❜ ъ]).
§ 106. Согласные [ж] и [ш] произносятся всегда твердо, в том числе в сочетаниях [жд ❜ ], [жн ❜ ], [жл ❜ ], [шн ❜ ], [шл ❜ ]:
[жд ❜ ]: пр е́ жде, хожд е́ ние, осуждён, награждён;
[жн ❜ ]: худ о́ жник, сап о́ жник, пр е́ жний, бл и́ жний, в а́ жничать;
[жл ❜ ]: в е́ жливый, бережл и́ вый;
[шн ❜ ]: л и́ шний, вн е́ шний, зд е́ шний;
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..