Основательница Wildberries рассказала, как придумала название компании
Маркетологи критиковали её выбор, но время подтвердило позицию предпринимательницы.
Фото © ТАСС / Виктория Виатрис
История развития российской торговой площадки Wildberries — это снежный ком, на пути которого были кризисы и сложности. О компании, сотрудниках, проектах рассказала её руководитель и основатель Татьяна Бакальчук в интервью телеканалу «360».
Название для площадки появилось довольно внезапно. В попытках придумать что-то броское Бакальчук перебирала варианты и, сидя перед экраном, обыгрывала их фиолетовым цветом, что дало толчок итоговой концепции. Маркетологи критиковали её за сложность получившегося названия, но время подтвердило позицию предпринимательницы. По её словам, сторонние наблюдатели могут считать, что Wildberries «взялась из ниоткуда» и у компании всё хорошо. Однако, как и в любом бизнесе, были сложные моменты и нечто более серьёзное, но компании удавалось с этим справляться.
«Кризис 2013 года, когда у нас сильно вырос кассовый разрыв. Наступил момент, когда нужно было рассчитываться с поставщиками — то есть и они оказались в тяжёлой ситуации, потому что им нужно было по своей цепочке тоже покрывать разницу, и мы. Безвыходная ситуация, нужно было что-то новое придумывать. Мне кажется, что в тот момент бизнес под угрозой был. Мы долго думали и смогли найти решение. Нам пришлось полностью перестроиться, на 180° развернуться. И это был очень хороший шаг — он помог дальше развиваться», — рассказала Бакальчук.
Как правильно произносить Вайлдберриз — Перевод
Национальным языком клиентов маркетплейса Wildberries обычно является русский. При этом название бренда взято из английского. Хотя этому языку активно учат в школах, качество преподавания не всегда удовлетворяет потребностям учеников. Из этой статьи станет ясно, каким же образом правильно произносить название магазина Вайлдберриз, а также какой у этого слова перевод. Читайте собранные нами материалы, чтобы узнать больше о наименовании данной компании.
Точный перевод слова Вайлдберриз
Название бренда Wildberries означает «Дикие ягоды». Этот термин состоит из двух слов. Первое – это «Wild», что переводится как «Дикий».
На прогулке бывает приятно обнаружить полянку или одиночно стоящий куст со съедобными, хотя и дикорастущими ягодами. Такое значение вкладывается и в название бренда. Подразумевается, что товары – это дикие плоды, ожидающие внимательного покупателя. Их можно найти во время онлайн-шоппинга, или случайно пропустить.
В английском языке есть схожие слова, которые означают названия конкретных ягод. Некоторые из них, как и Вайлдберриз, тоже стали известными брендами, но не все могут их правильно произносить.
Логотип Raspberry
Другие распространенные в маркетинге ягоды:
В английском языке есть еще много различных наименований для ягод. Обычно слово «Wildberry» имеет перевод «Лесная ягода». Однако эти слова часто употребляются раздельно, через пробел. При этом подразумевается целая категория плодов, а не один конкретный вид.
Каким образом правильно произносить слово Wilberries
Так как Wildberries – это слово из английского языка, то и произносится оно соответствующе. Перевод вы уже знаете. Однако в обычном разговоре вам не нужно стараться и произносить его так, как это делают иностранцы. В русском акценте нет ничего страшного. Это нормально, когда зарубежные слова искажаются в процессе адаптации к вашей культуре.
Каким же образом правильно произносить такое сложное слово Вайлдберриз? Буква « W » в английском языке очень мягкая, поэтому в некоторых русских книгах она порой заменялась на « У ». К примеру, двойственно переводилась фамилия спутника известного сыщика Холмса. В одних источниках транслитерация звучала как «Уотсон», а в других – как «Ватсон».
В действительности, чтобы точнее передать букву « W » в подобных словах, нужно произнести нечто среднее между « У » и « В ». При этом губы напрягаются и вытягиваются вперед. Так обычно русскоговорящие люди делают, произнося букву « У ». Затем губы резко оттягиваются в стороны при переходе в следующую гласную.
Слог Wild в траслитерации латиницей будет выглядеть как «Waild». Русскому человеку такое сочетание символов может казаться более простым для понимания.
В конце слова согласная « S » не озвончается. Однако произносить ее через « З » не будет большой ошибкой. На слух разница все равно будет плохо различима.
Сдвоенная согласная «R» тоже не должна сильно озвончаться. В слове «berries» она практически не слышна. Русская буква « Р », которая также называется «rolling R», и без того звучит намного более звонко и отчетливо, чем английская.
Иллюстрация для обучения постановке языка
Произношение через Гугл-переводчик
Послушайте, как проговаривает слово «Вайлдберриз» Google-переводчик.
Скорость воспроизведения можно настраивать. Переключите тумблер, расположенный чуть ниже транслитерации «waild». Затем нажмите на громкоговоритель еще раз. Вы услышите, как звучит это слово в замедленном воспроизведении.
Тумблер для переключения скорости чтения Гугл-переводчика
Кнопка для прослушивания произношения слова
Гугл-переводчик произнесет вслух слово, которое вы пропишете. Повторяйте вслед за ним. Если это плохо получается, попросите друзей или родственников послушать вас и оценить произношение.
Видео-инструкция
Теперь вы знаете, каким образом правильно произносить название интернет-магазина Вайлдберриз, а также перевод этого слова. В видео будет подробно рассмотрено произношение звука R на английском языке.
Как написать в службу поддержки Вайлдберриз
Онлайн-магазин Wildberries имеет огромную аудиторию. Россияне ежедневно покупают здесь одежду, парфюмерию и украшения. Нередко возникают спорные ситуации, при которых нужно написать в службу технической поддержки маркетплейса Вайлдберриз. Каким образом связаться с оператором, будет рассказано далее.
Каким образом написать в чат Вайлдберриз на телефоне
Сегодня все перешли на использование мобильных телефонов вместо компьютеров. Они имеют основное преимущество — мобильность. Эти устройства всегда с нами, поэтому покупки в Wildberries можно делать везде, где есть Интернет.
Если у вас появились проблемы, которые нужно решить в поддержке, откройте приложение и перейдите в свой профиль (иконка внизу). Выберите из меню пользователя кнопку « Мои обращения ».
Если вы ранее не обращались с вопросами, на экране должна появится кнопка « Создать обращение ». Нажмите её и выберите тип вопроса. Заполните форму данными и напишите своё обращение. Возможно, необходимо будет добавить адрес своей электронной почты.
Ответ также можно получить в самом приложении в этом разделе. Опишите свою ситуацию, чтобы получить ответ от поддержки. На несложные устные вопросы ответ можно получить в течение часа после того, как вы отправили форму запроса.
Обращение в службу поддержки на сайте WB
В Интернете через домашний компьютер проще найти способы связи с представителями поддержки магазина. Несложно найти раздел для консультаций на сайте магазина по ссылке: https://www.wildberries.ru/services/kontakty.
На этом экране располагаются разделы для партнёров, которые желают примкнуть к бренду. А также контакты для прессы, юридический адрес компании и прочее. Нажмите на ссылку « Напишите нам ». Она ведёт на форму для создания обращения в службу технической поддержки онлайн-сервиса Вайлдберриз.
Каждый из этих строк обязательны для заполнения. Выберите подходящую тему, подраздел и добавьте текст обращения. Ответ можно будет ждать в личном кабинете на сайте магазина. Перейдите в личный профиль, нажмите на кнопку « Мои обращения ».
Вопросы, которые предполагают длительную переписку или более сложные в решении рассматриваются дольше. На них ответ можно получить в течение дня. Онлайн-магазин предлагает альтернативные способы связи.
Способ написать оператору Вайлдберриз в соцсети
Группы в социальных сетях есть практически у каждого онлайн-магазина или компании. В них пользователи могут обсуждать разные вопросы, касающиеся покупок. В том числе обращаться в поддержку для решения собственных проблем.
Присоединяйтесь к следующим группам:
Здесь можно задать любой вопрос и решить конфликтные ситуации. Особенно в последнее время увеличилось количество пропавших оплаченных товаров. По любому поводу используйте эти ссылки, чтобы связаться со службой поддержки Wildberries. На данный момент исчезла возможность звонить при помощи мессенджеров. Этот тип контактов пропал со страницы поддержки.
Можно ли отказаться от покупки товара на Wildberries
После того, как вы оформили покупку в магазине Wildberries, её ещё можно отменить в течение 30 минут. В этом случае всё пройдёт «безболезненно» — вы получите деньги на свой счёт, а товар никто не будет готовить к доставке. Но если прошло больше времени с момента покупки, то отказ можно осуществить только после того, как он прибудет в пункт выдачи. Или его доставит курьер. Необходимо сообщить сотрудникам пункта выдачи о том, что вы хотели бы оформить отказ от товара.
Если посылку доставит курьер, то это также можно будет сделать, сообщив ему о возврате. Товар, которые вы желаете вернуть должен быть в той же комплектации, в которой прибыл. Все аксессуары, упаковка и дополнительные принадлежности должны быть в хорошем состоянии. Также нужно посетить свой личный кабинет на сайте и выбрать раздел «Проверка» и далее нажать на вкладку « Возврат после оплаты ». Заполните остальные пункты и отправьте форму.
Если вы нашли брак при осмотре товара, то можно выбрать в ЛК этот пункт и предоставить доказательства того, что это действительно так. Дополните свою заявку видеороликом или фотографиями, подтверждающими ваши слова. После этого можно писать в службу технической поддержки оператору интернет-магазина Wildberries.
Оформление возврата курьером на Вайлдберриз
Перед тем, как вернуть товар через курьера, необходимо оформить возврат в личном кабинете пользователя Wildberries. В разделе « Проверка товара » необходимо выбрать пункт «Возврат после оплаты». Далее в форме обязательно нужно указать адрес, по которому курьер должен приехать. Установите самостоятельно дату, когда должен прибыть курьер. Подтвердите согласие на условие возврата. После приезда курьера он осмотрит товар на наличие повреждений и порчи.
Если таковые будут им выявлены, он может не принять товар. В противном случае ответственность за целостность посылки возлагаются на него. Позаботьтесь о том, чтобы даже после примерки или осмотра посылки упаковка имела товарный вид.
Видео-инструкция
Смотрите в данном видео более подробно о том, каким образом написать оператору в службу технической поддержки онлайн-магазина Вайлдберриз.
Регистрация на Вайлдберриз — пошаговая инструкция
Регистрация на Вайлдберриз пошаговая инструкция. Личный кабинет вайлдберриз — это ваш персональный помощник в мире выгодных покупок в просторах интернета. Как зарегистрировать свой личный кабинет в Wildberries.
Wildberries 的註冊分步說明。 Wildberries 個人賬戶是您在互聯網上討價還價購物世界中的私人助理。 如何在 Wildberries 註冊您的個人帳戶。
Registration for Wildberries step by step instructions. Wildberry personal account is your personal assistant in the world of bargain shopping on the Internet. How to register your personal account at Wildberries.
Wildberries — крупный российский онлайн-магазин, кроме одежды, обуви и аксессуаров продающий бытовую технику, электронику, еду и напитки, зоо-, спорт-, канцтовары и др.
Информационная поддержка реклама продвижение WhatsApp +79159633383
Вход в личный кабинет Wildberries
Создать учетную запись (зарегистрироваться) на сайте компании Вайлдберриз — означает не только получить возможность отслеживать в интернет в режиме 24/7 доставку заказов и проверять историю покупок. В этом магазине личный кабинет (ЛК) дает ряд ценных преимуществ:
Создать аккаунт Wildberries
Шаг 1. Откройте в браузере wildberries.ru
Шаг 2. Нажмите на «Регистрация» в правом верхнем углу экрана
Шаг 3. Заполните форму
Обязательно введя электронный адрес, имя, пароль (дважды) и номер сотового телефона. Также, можно заполнить необязательные поля — пол и дату рождения.
Шаг 4. Нажмите «Получить код».
Дождитесь SMS и введите цифры из сообщения в поле «Код из СМС».
Шаг 5. Нажмите «Зарегистрироваться».
После чего вы сразу же можете начать пользоваться личный кабинетом.
Шаг 6. Система перенаправит вас на главную страницу магазина
Когда сайт перезагрузится, вы сможете войти в личный кабинет по ссылке, появившейся на месте кнопок «Регистрация» и «Войти» в правом верхнем углу экрана.
В дальнейшем вход в личный кабинет производится по стандартной процедуре:
Обратите внимание на то, что Wildberries также дает возможность использовать для регистрации и авторизации аккаунт в вашей социальной сети — ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках или Инстаграм, а также аккаунт Google либо Mail.Ru. Выбрав этот вариант, вы будете узнавать о новинках в ассортименте Вайлдберриз, скидках и бонусах не только по электронной почте, но и из ленты в соцсети.
Решайте сами, стоит ли привязывать к wildberries.ru сторонний аккаунт, или лучше создать на нем отдельную учетную запись. Но учтите, что утрата доступа к аккаунту в соцсети повлечет потерю доступа в Вайлдберриз. Между тем страницы в соцсетях нередко подвергаются взлому, есть и другие риски.
Зарегистрироваться и входить в Wildberries с помощью соцсети
В дальнейшем для авторизации на wildberries.ru достаточно кликнуть «Войти» и нажать иконку соцсети.
Промокоды на Wildberries
Начиная делать покупки на Вайлдберриз, вы автоматически получите скидку на первый заказ.
После регистрации ЛК и первой покупки вы становитесь постоянным клиентом, которому положен дисконт, зависящий от:
Скидка постоянного клиента предоставляется одновременно с дисконтом на летнюю обувь, на весеннюю одежду и/или прочие товары, указанным на сайте. О том, какая на сегодня скидка предлагается дополнительно к дисконту зарегистрированного покупателя, Wildberries сообщает сразу после авторизации прямо на главной странице.
Еще одна дополнительная скидка полагается по промокоду, действующему на сегодня, на текущий месяц (скажем, апрель 2019) или до конкретной даты (20 мая 2019 и др.).
Для постоянного покупателя нет проблемы, как получить промокод — продавец сам сообщает секретные комбинации цифр с буквами в рассылках.
Также можно воспользоваться предложением, опубликованным на сайте промокодов. В этом случае советуем переходить в магазин с того сайта, где нашли и скопировали код.
Процедура покупки на Wildberries
Промокод может не сработать
Но даже без тайных комбинаций купить нужную вещь с дисконтом на Wildberries можно всегда, неважно, какой сегодня месяц.
Вайлдберриз предоставляет скидки регулярно. Чтобы ничего не пропустить, проверяйте почту и заглядывайте на сайт продавца.
Также магазин дарит постоянному покупателю специальное предложение в день рождения. Если клиент не указал дату рождения при регистрации, можно в любой момент перейти в свой профиль по ссылке «Имя покупателя» или «Просмотреть все данные», кликнуть «Изменить персональные данные», выбрать число/месяц/год и нажать «Сохранить».
Доставка Wildberries
Бесплатная доставка доступна жителям российских городов, в которых открыты офисы Wildberries. Сроки зависят от региона, где проживает покупатель.
Узнать, сколько стоит получение товара в вашем населенном пункте и как долго ждать, можно на wildberries.ru в разделе «Доставка», указав свой адрес (кроме номера квартиры). Чтобы проконтролировать поступление заказа, авторизуйтесь на сайте и перейдите по ссылке «Мои доставки».
Платная доставка покупок по цене 200 рублей, вызвавшая возмущение и недовольное «почему?», действует только при заказе на сумму ниже 10 тыс. рублей и проценте выкупа ниже 20.
Клиентам достаточно заказать вещи общей стоимостью от 10000 руб. и увеличить долю выкупа до 20%, после чего бесплатная доставка им будет гарантирована.
Товар можно получить курьером или в пункте выдачи. Выбрав самовывоз, вы сможете прямо на месте рассмотреть товар, примерить одежду или обувь и, выявив несоответствие, вернуть не оплачивая.
Адреса и часы работы Вайлдберриз
Смотрите в таблице. График работы (местное время) — ежедневно с 10:00 до 21:00
Город | Адрес |
Москва | м Китай-город, Хитровский переулок, д. 3/1с4 |
Санкт-Петербург | ул. Короленко, 7 |
Казань | ул. Воровского, д. 21 |
Саратов | ул. Академика О.К. Антонова, д. 24Б |
Тюмень | ул. Прокопия Артамонова, д. 15 |
Тамбов | ул. Рылеева, д. 60А |
Владимир | просп. Ленина, д. 16 |
Воронеж | ул. Маршала Жукова, д. 3 |
Челябинск | Комсомольский проспект, д. 48 |
Краснодар | Горячеключевская улица, д. 7 |
Екатеринбург | просп. Академика Сахарова, д. 47 |
Псков | ул. Никольская, д. 5 |
Красноярск | Новосибирская улица, д. 1 |
Калуга | Дорожная улица, д. 10 |
Омск | ул. Серова, д. 1В |
Тула | ул. Оборонная, 87 |
Орел | Московское шоссе, д. 137к4 |
Пермь | ул. Куйбышева, д. 80 |
Ржев | ул. Бехтерева, д. 84 |
Смоленск | ул. Николаева, д. 49 |
Ярославль | Сосновая улица, 4 |
Пенза | ул. Терешковой, д. 1 |
Волгоград | ул. Кропоткина, д. 1А |
Самара | Пугачевский тракт, д. 80 |
Курск | просп. Хрущёва, д. 24 |
Петрозаводск | ул. Ровио, д. 19 |
Томск | проспект Ленина, д. 190с2 |
Белгород | ул. Белгородского полка, 62 |
Брянск | просп. Ленина, 57 |
Нижний Новгород | Юбилейный бульвар, д. 6 |
Ульяновск | ул. Железной Дивизии, д. 6 |
Ростов | ул. 50 лет Октября, д. 19-21/9 |
Ростов-на-Дону | Можайская улица, д. 30 |
Иркутск | Можайская улица, д. 30 |
Мурманск | Комсомольская улица, д. 6 |
Севастополь | ул. Руднева, д. 30А |
Череповец | ул. Краснодонцев, д. 5А |
Иваново | ул. Ермака, 43 |
Киров | Октябрьский проспект, д. 55 |
Липецк | ул. Катукова, д. 27А |
Симферополь | Железнодорожная улица, д. 1В |
Саров | Московская улица, д. 8 |
Барнаул | ул. Попова, 98А |
Дзержинск | просп. Циолковского, д. 45 |
Нижний Тагил | ул. Победы, д. 22 |
Оренбург | ул. Пролетарская, д. 17 |
Важно! В крупных городах находится большое количество точек самовывоза:
Все координаты и режим работы доступны здесь
Если ваше место жительства Белоруссия, покупайте на WildBerries.by, если Казахстан — на WildBerries.kz.
Телефоны и контакты
Связаться с Wildberries можно следующими способами:
Для запросов СМИ существует отдельный электронный ящик. Желающих купить франшизу либо наладить иное сотрудничество с Wildberries компания приглашает на портал для партнеров. Источник Wildberries.
Уроки по Wildberries: FAQ по Вайлдберрис для «чайников»
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня я собрал для Вас основные вопросы, да вопросы зачастую дурацкие, на которые часто приходится отвечать в нашем телеграме @wbcon4us
Многие думают, что над сайтом работает целая команда. И Вам отвечает менеджер… Вы ошибаетесь. Да, над сайтом и сервисами аналитики трудятся ребята, которые грамотнее меня, да и каждый должен заниматься своим делом. Большое им спасибо, что вначале просто захотели попробовать. Но да… Я тут один Вам отвечаю. Меня зовут Александр. Я не записываю видео, у меня нет канала на Youtube, где я свечу рожей и продаю пустое блаблабла или «историю успеха». Да, я знаю формулы ранжирования и тонкости маркетплейсов и только в индивидуальных консультациях это рассказываю. Да, я не говорю что надо срочно идти на Wildberries, я даже могу вас отговорить, потому что многие на маркетплейсе закапывают свои последние деньги, но грамотные люди могут неплохо продвинуться. Но надо учиться… Поэтому для тех кто не хочет учиться или читать я собрал FAQ для «чайников» по Wildberries…
Здесь целый сборник вопросов, которые мне кажутся слишком простыми и даже глупыми, но на них приходится отвечать чуть ли не каждый день
СПИСОК ТЕМ
ЭДО, ЭЦП, бухгалтерия, юридические вопросы
Q: Что такое ЭЦП, ЭДО и нужно ли оно мне?
А: ЭЦП — электронная подпись, которой Вы можете онлайн заверять документы. Очень удобно, если вы платите налоги… А вы платите налоги. ЭЦП получает, зачастую директор, бухгалтер или ИП.
Независимо от того, будете ли вы работать с маркетплейсом или нет, в современном мире ЭЦП нужно.
ЭДО — электронный документооборот. Удобная вещь, но да Wildberries от него отказался. Но вещь опять же нужная, да и в Ozon это вещь без которой вам там делать нечего.
ВЫВОД: ЭЦП надо. ЭДО надо.
Q: Я самозанятый. Могу ли я перепродавать товар?
А: Самозанятые НЕ могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.
*НПД — налог на профессиональный доход
ВЫВОД: Самозанятый может продавать только то, что произвел своими руками. И этот товар не должен требовать Сертификата соответствия/Декларации соответствия. Все товары для детей требуют Сертификат. Самозанятый не может заниматься перепродажей.
Q: Какую систему УСН мне выбрать «Доход» или «Доход — расход»?
А: В разных регионах разные условия. Уточните в соответствующем органе (или у бухгалтера) что у вас. Зачастую рекомендуют «Доход». С Вас будут брать (скорей всего) 6%. Когда у ИП доход превышает 300000, то он обязан дополнительно платить ещё 1% со всего своего дохода. Систему «Доход — расход» рекомендуют, когда расход превышает 60% от Дохода.
Q: Можно ли в ЛК сменить ЮЛ поставщика?
А: Нет. Новое ЮЛ, новый ЛК, новые карточки товара.
Q: Мы закрываем ЮЛ и хотим передать артикулы новому. Как это сделать?
А: Карточки товара передать новому ЮЛ нельзя.
Q: С какой суммы мне платить налоги?
А: Доходы — это цена, за которую купил покупатель. На Р/С вам приходит сумма за вычетом расходов. Поэтому по УСН-Доходы, налоги надо платить с той суммы что заплатил покупатель.
Q: Можно ли продавать на Wildberries без ЮЛ РФ?
А: Хоть Вайлдберрис и пишет что можно, но на практике вам потребуется ЮЛ или ИП РФ.
Q: Нужно ли разрешение от владельца бренда для продажи на Wildberries? Нужно ли регистрировать свой бренд?
А: «Бренд» в понятии Вайлберрис — набор букв. Для продажи Вам не потребуется разрешение от бренда, ни регистрация личного бренда. Если бренд предъявит претензии ВБ, Вайлдберрис переадресует их на Вас. Так что вопрос «бренда» Wildberries не волнует. А вот вам советую смотреть на будущее. Если бренд увидит что вы добились успеха, он просто сам зайдет на Маркетплейс
Q: Можно ли один бренд продавать разные поставщики?
А: Да. В понимании Вайлдберрис, Бренд — это всего лишь набор букв
Q: Можно ли изменить бренд на карточке товара после заведения?
А: Да, в любой момент в Карточке товара
Q: Можно ли продавать под чужим брендом?
А: Да, если его не продает ООО Вайлдберрис.
Q: Куда писать, если Wildberries снял с продажи товар и просит подтверждение и разрешение от продавца?
А: Зачастую достаточно договора-продажи и УПД (ТОРГ12), которую вы получаете при покупке. Можно писать юристу ВБ — Яворский Виктор Геннадиевич — Yavorskiy.Viktor@wildberries.ru (данные из официального телеграм ВБ) или в ответ на то письмо.
Q: Какой ОКВЭД выбрать для продажи на маркетплейсах?
А: В качестве основного подойдёт код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Q: Не могу подписать оферту. Нет кнопки. Что делать?
А: Уменьшите масштаб должна появиться. Не помогает, пишите Вайлдберриз
Q: Какой ОКВЭД выбрать для продажи на маркетплейсах?
А: В качестве основного подойдёт код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные коды могут быть такими:
Сертификация, ТН ВЭД, ТР ТС, импорт
Q: Где мне взять код ТН ВЭД?
A: ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами. Ставки импортной и экспортной пошлины зависят от того, к какому коду ТН ВЭД относится товар.
ВАЖНО. ТН ВЭД ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть прописан в Сертификате\Декларации\Отказном письме.
Правильный классификатор кодов ТН ВЭД находится ПО ССЫЛКЕ или ЗДЕСЬ
Q: Нужны ли для продажи на Wildberries сертификаты?
А: Вопрос разрешительных документов (сертификатов, деклараций, отказных писем, СГР) регулирует НЕ Вайлдберрис, а закон РФ. Для продажи на территории РФ требуется тот или иной документ в зависимости от закона и товара. Вайлдберрис подчиняется законам РФ. Какой документ Вам нужен уточняйте в «сертификационных органах». Гуглите.
Оплата и отчеты
Q: Что за вознаграждения поверенного в отчетах Вайлдберриз?
А: Прочитайте Урок 15 на WBCON.RU + новость в ЛК поставщика от 12.09.2021. Это с 13.09 они начали выделять в отчетах о продажах комиссию Wildberries и расходы их логистических партнеров.
Q: Когда переводят деньги?
А: После обновления от августа 2021 года появились изменения. Оплата в течение 14 дней. Переводят в понедельник-вторник. Раньше среды не переживайте. Статус смотрите в ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ. Со среды пишите Wildberries в поддержку. И переводят тогда, когда сумма более 500 рублей
Q: Что делать если не приходят деньги?
А: Если у вас в карточке товара всё корректно, но деньги не приходят. Действуйте следующим образом. (схема работа). МОГУТ НЕ ПУСТИТЬ ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ
Ценообразование, скидки, промокоды, СПП, акции
Q: Как мне рассчитать Цену на Вайлдберрис?
A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР ЦЕНЫ WILDBERRIES
Q: Сколько вознаграждения Вайлдберрис оставляет себе? Где табличку посмотреть?
A: Вы можете посмотреть ее в актуальном договоре оферты или скачать файл — ССЫЛКА и рассчитать всё на калькуляторе цены — WBCON.RU
Q: Можно ли попасть в акцию на 2ой или 3ий день, если не успел поставить необходимую скидку?
А: Да. Вы можете это сделать, но плашка акции появится не сразу
Q: Как можно в течение первых 14 дней снизить ценник с помощью Скидки и Промокода более чем на 30%?
А: Используйте функционал изменения Промокода — «Промокод на весь ассортимент», там ограничение не срабатывает
Q: Как узнать какой товар невозвратный?
А: Так как у Вайлдберрис и трусы возвратные, способ проверки только один. Находите Категорию (Предмет) и смотрите в карточке товара написано ли «21 день на возврат»
Q: От чего зависит Скидка покупателя (СПП)?
А: Скидка покупателя зависит от:
Q: Почему на моем товаре нет постоплаты?
А: Постооплата зависит от «прокачки покупателя» и от способа доставки. FBO постоплата возможна, FBS и DBS — НЕТ
Упаковка, баркоды и маркировка
Q: Кроме требований ТР ТС мне необходимо нанести на упаковку баркод\штрихкод. Как из цифр сделать картинку с полосками?
A: Для этого есть стандартный функционал 1с. Также можно использовать простое МФУ + онлайн сервис от WBCON + самоклейку.
Q: Что делать с заводским баркодом на товаре?
A: Если при создании карточки вы смогли его добавить в качестве баркода, то ничего. Главное чтобы он был читаемым. Обязательно наклейте доп. этикетку с этим ШК на доп. упаковку. Если же баркод не прошел при создании, то создавайте новый на Вайлдберрис и клейте поверх. Главное, чтобы не отклеился. Также не забывайте, что его также необходимо нанести на доп.упаковку.
Q: Почему при печати ШК на принтере точки? Из за этого ШК не читается. Что делать?
A: Отключите сглаживание в настройках печати (принтера)
Q: Какого размера наклейки нужны для Вайлдберрис?
А: Требований особых нет. Главное читабельность. Информация на товаре должна быть согласно требования ТР ТС + читаемый ШК. Можно разделить на несколько наклеек. Обязательно ШК + Артикул поставщика + Цвет (если есть) + Размер (если есть)
Q: Откуда мне взять розовую наклейку, которая есть на каждом товаре у покупателя?
А: Его не надо нигде искать. Если Вы, как поставщик, работаете по системе FBO (со склада Вайлдберриз), то этот штрихкод ВБ клеит сам при приемке товара, если Вы работаете по FBS, то читай инструкцию, вы его будете получать в системе и сами клеить.
Q: Можно подробнее про маркировку единиц товара?
А: Каждая единица товара должна иметь маркировку согласно закону РФ (Читайте ТР ТС по вашей категории товаров). Также ВБ предъявляет требования, что на товаре был баркод+артикул идентичный заведенному в ЛК Поставщика.
Q: Можно подробнее про этикетку на доп. упаковку?
А: Как вы знаете, каждая единица товара должна быть дополнительно упакована. Это не прихоть Вайлдберриз. Задача этой доп. упаковки, чтобы ваш товар доехал до потребителя, а иногда в ней же вернулся (если возврат), а далее снова поехал к покупателю. На этой упаковке должен быть необходимый минимум для идентификации товара. Это баркод + артикулы (что вы заводили) + кратко наименование (точное совпадение не требуется) + наименование поставщика. Это рекомендованный минимум. Можете сгенерировать ее — ЗДЕСЬ
Q: Можно ли отправлять в коробках из-под Леруа?
А: Коробки могут быть с рисунками (например Леруа), главное чтобы они были новыми (без повреждений) и не содержали штрихкодов и вводящих в заблуждение приемку надписей и наклеек.
Q: Можно подробнее про этикетку на коробку и паллету?
А: Вам потребуется:
На коробку при поставке МИКС и МОНО без паллета (менее 1 куба) — ШК КОРОБА + ШК ПОСТАВКИ
На коробку при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК КОРОБА
На паллет при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК ПОСТАВКИ + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.
На паллет при поставке МОНОПАЛЛЕТОМ — ШК ПОСТАВКИ + ШК паллета (ОН ЖЕ ШК КОРОБА) + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.
Доставка и Хранение
Q: Где мне посмотреть стоимость доставки / хранения / вознаграждения для моей категории товара?
A: Стоимость доставки вы всегда можете узнать ЗДЕСЬ и рассчитать в Калькуляторе цены Wildberries
Q: У меня не было ни одного выкупа, а логистику уже насчитали?
А: Логистика считается как отдельная услуга и факт ее оказания считается «Заказ» покупателя. То есть, Покупатель положил в «Корзину» и заказал — Поставщик получает услугу «Доставка»
Q: У меня в отчете МНОГО взяли за логистику?
А: Проверьте следующий пункты:
Прочие услуги Вайлдберриз (обезличка, утилизация, маркировка…)
Q: За что еще Вайлдберриз может брать деньги?
А: Вайлдберриз может брать деньги за утилизацию, обратную логистику от покупателя, восстановление маркировки, идентификацию товара, работу с обезличкой и создание контента. Почитать об этом вы можете — ЗДЕСЬ
Договор
Q: Где можно найти актуальный договор Wildberries?
А: Актуальная версия договора оферты Вайлдберриз, и не только, вы можете найти ЗДЕСЬ
Q: Как подписать договор с Wildberries?
А: Чтобы подписать и начать работать с Вайлдберриз достаточно согласиться с офертой просто поставив галочку и Подтвердив его кнопкой.
Карточка товара, фото, контент, отзывы и ЛК поставщика
Q: Как изменить Наименование товара в тех категориях, где в Десктоп версии Вайлдберриз не дает это сделать?
А: Скачиваете приложение WB Partner на телефон и там правите.
Q: Обновил фото в спецификации Wildberries, но на сайте не обновилось?
А: Обновления вступают в силу до 12 часов. Также рекомендую чистить КЭШ браузера чтобы увидеть обновления.
Q: Как проверить есть ли ваш товар в результате поисковой выдачи?
А: Вбиваешь поисковый запрос и в Фильтрах ищешь свой бренд. Если есть то и товар отфильтровывается то есть. На каком месте можете следить ручками или с помощью сервиса Мониторинга места артикула Wildberries
Q: Почему отзывы от покупателей не появляются на сайте, хотя я вижу их в ЛК Поставщика и даже отвечаю?
А: По своим внутренним алгоритма, Вайлдберрис определил данные отзывы как фэйковыми/купленными. Да, основные маркеры и алгоритмы системы нам известны и о них я рассказываю в рамках Консультации «Продвижение на Маркетплейсе» и в Комплексной консультации , но даже здесь есть большой процент ошибок, с которыми также можно и нужно работать.
Q: Где посмотреть процент выкупа на каждый артикул?
A: Wildberries выпиливает старую статистику. Можете воспользоваться сервисом от WBCON — Мониторинг Артикула — ССЫЛКА. Мы там высчитываем как проценты выкупа так и процент возврата
Q: Как посмотреть оборачиваемость на ЮЛ или отдельный товар?
A: Для того чтобы посмотреть параметр «Оборачиваемость» для всего ЮЛ Вы можете зайти в «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — и ниже лимиты..
Для того чтобы посмотреть Оборачивамость по каждому артикулу:
Q: В моей партии есть товары, которые я точно знаю что брак. Их там несколько штук. Они катаются туда-сюда и сжирают логистику и с них прилетают негативные отзывы. Что делать?
А: Есть небольшой лайфхак. Берете и заказываете все остатки вашего товара сами, как покупатель. На пункте приема поставки проверяете и «выкупаете» только те что с браком. От остального отказываетесь. Через некоторое время все остатки, кроме бракованных вернуться на склад Вайлдберриз. Но помните, как поставщик вы заплатите за покатушки.
Q: Есть ли у Вайлдберрис бот, который скупает товар когда ценник на него сильно падает?
А: У Вайлдберрис нет такого бота. Есть он у грамотных людей, например у меня. Очень полезный инструмент, который помогает скупать товар, на который по ошибке сделана большая скидка, или продавец решил самовыкупить товар за копейки.
Q: Что значат отрицательные значения на Главной странице ЛК Поставщика в «Сводке за сегодня»
А: Это сравнение со вчерашним днем.
Q: Как добавить товар в разные категории?
А: У товара может быть только 1 (одна категория) — «Предмет». Но не забываем, что этот предмет — это дочерняя категория для верхних уровней. Также, чтобы быть в других категориях, необходимо заполнить карточку соответствующими характеристиками.
Q: Можно ли где-нибудь посмотреть товар в пути?
А: В Аналитике — Отчет по остатками товара на складе
Склады, поставка, FBS и возврат
Q: Можно ли осуществлять поставки на Пункты Выдачи Заказов (ПВЗ)?
А: ПВЗ поставки не принимают… Часть ПВЗ принимает поставки по FBS
Q: При загрузке заказа Wildberries выдает непонятную сумму заказа. Что это?
А: Вайлдберрис никак не объясняет данную цифру и просто говорит «на сумму при заказе не обращайте внимания». Что и вам советуем…
Q: По какой формуле Вайлдберрис рассчитывает Рейтинг продавца FBS/DBS?
А: Расчет идет по формуле: Вовремя привезенные заказы + не вовремя привезенные заказы*0,5 / на количество заказов.
Рейтинг продавца показывается на портале, на главной странице. Блокировка при рейтинге 60% и ниже — блокировка по рейтингу распространяется только на остатки DBS и FBS.
Q: Ко скольки и в какой день недели лучше ездить сдавать товар на склад Вайлдберриз?
А: Лучше ездить к 10:00 и в выходной день…
Q: Какое минимальное количество единиц может быть в поставке МИКС, МОНО, МОНОПАЛЛЕТ?
А: МОНО и МИКС, по сути, не имеют минимального ограничения по поставке. Везите хоть 1 (одну) единицу. МОНОПАЛЛЕТ ограничен МИНИМАЛЬНО разрешенными размерами к поставке. Паллет должен быть стандартна ЕВРО и не менее чем 50 см высотой. Не забывайте, что МОНОПАЛЛЕТ может быть с 3 артикулами.
Q: Какое минимальная кратность короба при поставке МОНО?
А: Понятие кратность короба при поставке МОНО упразднена.
Q: Куда девается возврат, если я поставляю по система FBS (со склада продавца)?
А: Ваш товар едет на ближайший от покупателя склад, после его отказа. За возврат вы платите 33 рубля. Далее он начинает продаваться по система «Со склада Wildberries» (FBO). То есть вы начинаете платить каждый день за хранение. Если вы видите «виртуальную поставку» в ЛК поставщика, значит возврат приняли на склад и он продается по системе FBO.
Q: Не получается загрузить ШК коробов. Что может быть?
А: Проверьте чтобы цифровые столбцы имели числовыми. Также Срок годности должен быть в формате дд.мм.гггг.
Q: Загрузил ШК коробов в Поставке и ничего не изменилось. Что делать?
А: Просто ждите. При оформлении поставки надо подождать, когда «привязка ШК» сменится на «Приемка разрешена». Если до этого было сделано всё верно то через минут 15-30 увидите «Приемка разрешена»
Q: Как рассчитать подсортировку артикула?
A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА ОБЪЕМА ПОСТАВКИ
Q: Я запутался с типами поставки? Какие типы есть?
А: Начнем с основ. Есть 4 (четыре) типа поставки. МОНО, МИКС, МОНОПАЛЛЕТ и СУПЕРСЕЙФ. Суперсейф опустим так как Вы вряд ли его будете поставлять.
ВАЖНО. МОНО и МИКС, при поставке с общим объемом отгрузки до 1 м3 (куба), может быть без паллета. НО ЕСЛИ ВЕЗЕТЕ «МОНО» НА ПАЛЛЕТЕ, ЭТО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ВАШУ ПОСТАВКУ В «МОНОПАЛЛЕТ», А ПОНЯТИЕ «МИКСПАЛЛЕТ» ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ.
Q: Как увеличить шансы того, что вашу поставку примут быстро и не отставят в угол до лучших времен?
А: На складах работают обычные люди. Их заработок строится на небольшом окладе и проделанных процедурах. Как раз каждая процедура фиксируется и приносит им большую часть дохода. Те ребята что в смену попали на раскладку предпочитают небольшие и легкие коробки. То есть увеличить шансы того, что вас примут и примут быстро вы можете просто использую маленькие и легкие коробки. Конечно же лучше при этом чтобы поставка была МОНО.
Q: Как поступать когда не знаешь какой автомобиль поедет на склад при создании поставки?
А: Заводите любые данные. Актуальные данные можете завести хоть за 15 минут до поставки
Q: Когда лучше приезжать на склад, чтобы быстрее приняли товар?
А: Никогда не приезжайте к полуночи. Обычно в это время приезжают транспортные компании, чтобы заехать до 23:59 и сдать за сегодня и потом заехать после 00:00 чтобы сдать следующий день. Советую приезжать до 9 утра. И лучше суббота.
Q: Я сдал поставку по FBS, но время тикает? Что я сделал не так
А: При сдаче грузов по системе «Продажа со склада продавца», обязательно требуется по ШК ТТН (ШК поставки). Таймер останавливается после сканирования ШК ТТН.
Переход товаров из вкладки «Собранные» в «Архив» происходит только после сортировки товара.
ВАЖНО. Обратите внимание, что в случае, если у Вас сформировано несколько поставок — предъявить необходимо все ШК ТТН для сканирования. В противном случае таймер не остановится и ВБ не зафиксирует момент сдачи груза на пункт приема.
Q: Как выписать пропуск на людей, которые также находятся в автомобиле заезжающем на склад?
А: На пассажиров пропуск не нужен. Нужен на водителя + авто
Q: Есть ли у Вайлдберрис транзиты между складами?
А: Да, но они платные и не всегда доступны
Также у ВБ (с 10.06.2021) появились транзиты с ППП на Коледино — читать ЗДЕСЬ (с 29.10.2021 отключены)
Q: Как сделать транзит товара, который у меня уже лежит на складе Валдберрис, например из Коледино в Екатеринбург?
А: Берете необходимое количество товара и заказываете, как покупатель, на ПВЗ в Екатеринбург. И просите, знакомого, по приходу товара на ПВЗ в Екатеринбурге, прийти и отказаться от товара. Ваш товар, после отказа, привезут на ближайший склад, правильно склад ЕКБ. Стоимость транзита составит покатушкам товара до ПВЗ и обратно на склад (возврат).
Q: Где можно взять Упаковочный лист?
А: Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ
Q: Мне не возвращают товар, поставленный на возврат. Что делать?
А: Сейчас товар вернуть очень сложно практически НЕВОЗМОЖНО. Иногда ожидание достигает до полугода, а иногда и больше. Поэтому единственный рабочий и быстры способ — «самовыкуп». Также появился платный функционал — ВОЗВРАТ НА ПВЗ. Об этом можете почитать ЗДЕСЬ
Q: Товар вчера сдали, еще нет на витрине. Почему?
А: Судя по всему, вы не читали оферту. Там всё написано. С момента поставки до появления на витрине может пройти 10 (десяти) дней. Это регламент. И вообще почитайте оферту там много чего интересного написано.
Q: Почему в моем городе я не могу сдать поставку?
А: А почему в каждом городе должен быть склад Wildberries? Вайлдберрис Вам ничем не обязан. Скорее наоборот… Доступные склады и пункты приема вы можете узнать в ЛК поставщика или ЗДЕСЬ
Q: На какой склад лучше делать первую поставку? Почему я не могу сдать на ПВЗ и почему в моем городе не принимает Вайлдберрис?
А: Если коротко… Везите на Москву. Вайлдберрис никому ничего не обязан. А уж тем более во всех городах делать приемку. ПВЗ не принимают.
Q: Можно ли привезти поставку разных брендов/ЮЛ в одной машине/на одном паллете?
А: В одной машине МОЖНО разные бренды и разных поставщиков. На одной паллете МОЖНО разные бренды одного поставщика, на одной паллете поставки разных поставщиков НЕЛЬЗЯ!
Продвижение (СЕО, формула ранжирования, психология, сезонность, факторы…)
Q: Как Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ?
А: У системы есть маркеры. Так называемые UTM-метки. Ознакомиться с ними Вы можете в СТАТЬЕ. Именно с их помощью Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ.
Q: Как быстро начинает работать СЕО-оптимизация?
А: Изменения СЕО начинаются работать через 1-2 дня, а иногда и пару недель ждать. Пишите им в официальный телеграм по поиску
Q: Есть ли на Wildberries сервис, как Вордстат, для анализа поисковых запросов?
A: Нет. Выпилили в марте 2021 года. И не забывайте WORDSTAT YANDEX вам тут не помощник. Заказывайте услугу СЕО-оптимизация карточки
Q: Почему я не могу попасть в ТОП?
А: У Вайлберрис четкая формула ТОПа и в ней есть как арифметика, так и психология. Можно попасть по арифметике, искусственно манипулируя переменными формулы, но органика и психология тоже имеет огромное значение. Только совместная четкая стратегия поможет вам продвинуться. Хороший и недорогой товар сам по себе вылезет в ТОП. Главное составить правильный алгоритм действий. Запишитесь на консультацию и всё узнаете
FAQ будет постепенно пополняться вопросами и ответами. Но перед тем как задать вопрос прочтите самостоятельно ОФЕРТУ / УРОКИ НА WBCON / ЗАКРЕПЫ В TELEGRAM WILDBERRIES
53 комментария
А никто этого то и не отрицает. Все это знают )))
а если продавать со своего склада?
Продажу со своего склада не рекомендую вообще. По формуле ранжирования, о которой я рассказываю в индивидуальных консультациях, вы поймете почему.
Здравствуйте! Прочитав всё что вы пишите, как то расхотелось выходить на ВБ ( По вашему мнению, на какой маркетплейс лучше выходить, если не ВБ?
Лучше на ВБ но надо всё рассчитывать
Добрый день. У меня не получается на сайте сделать заказ в разделе «Поставки — заказы»: я загружаю заполненный файл «Шаблон заказа», там у вас всего 2 графы: баркод и количество, и из-за этого после загрузки отображается тоже только баркод и количество, а по инструкции на сайте после загрузки этого шаблона должны отображаться все характеристики товара. Как быть? Не понимаю, как загрузить этот файл(((
Благодарю за отзыв
Нет. Идеально системы нет. Это всё органика. Если у вас нет органики то самовыкупы не помогут
Здравствуйте! Вопрос остался про «утилизация/забрать товар». Забрать товар вообще реально? Куда отправляется товар после нажатия кнопки «забрать»? Спасибо!
1. Забрать практически нереально. 2. После забрать вообще непонятно что происходит
Мой товар имеет размеры 80х50х30 см., я так понимаю относится уже к КГТ. Схема FBS.
Подскажите на какие пункты в Москве возможна его отгрузка и как будет осуществляться возврат?
Хочу отгружаться в Гольяново.
Здравствуйте! В ЛК сейчас есть возможность добавить нового поставщика. Нельзя ли таким способом перевести продажи с одного юрлица на другое? Неужели единственный выход сменить юрлицо — это новый ЛК, новые карточки и потеря всей истории и отзывов?