Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели
О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор
О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,
О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.
О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко
О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин
О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.
О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО
ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ И МОРФОЛОГИИ:
НАПИСАНИЕ «Н–НН» В СУФФИКСАХ
1. Закрепить умение различать части речи, в особенности прилагательное и причастие.
2. Контроль знания теоретических положений о написании н-нн.
3. Закрепление умения применять правило по алгоритму.
О б о р у д о в а н и е, н а г л я д н о с т ь: таблица-алгоритм «Написание н-нн».
Оформление записи на доске, в тетради.
I. Лингвистическая разминка.
Учитель: Перечислите с примерами части речи, встретившиеся в упр. 4. Есть ли в упр. 8 причастие? (Нет.) Как вы различили прилагательное и причастие? Об этом и о написании н-нн в суффиксах пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
II. Проверка домашнего задания.
1. Упр. 7. Дополните краткую форму прилагательного там, где возможно. В ней столько же «н», сколько и в полной. Например: «жизненна».
2. Упр. 10. Главное отличие написания н-нн у кратких прилагательных и причастий: у кратких причастий всегда пишется одна буква «н» в суффиксе.
III. Актуализация знаний.
1. Выборочный диктант.
Задание: выписать словосочетания с прилагательными, наречиями, причастиями в суффиксах.
В ясный весенний день ранним утром мы собрались на охоту. Я надел кожаную куртку, длинные охотничьи сапоги. Мой юный спутник был в обыкновенном костюме, стареньком шерстяном свитере, полотняной рубашке. Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченную в молоке просоленную рыбу, варёную картошку, маринованные огурцы.
В этом месте можно сделать паузу и попросить прочитать словосочетания.
Мы пошли вдоль песчаного берега реки. Деревянный мостик соединил деревню с большим лиственным лесом. Бесчисленные мошки вились непрошеными гостями над некошеным лугом в этот тихий, безветренный день.
2. Работа со схемой-алгоритмом. Объясните написание слов, в которых ошиблись.
Задание: от глаголов «варить», «солить», «мостить» образовать два слова с -н- и два слова с -нн-. Например, варёные, солёные и сваренные, засоленные. Проверьте себя по алгоритму.
4. Анализ языкового материала: различение кратких прилагательных среднего рода и наречий.
· Упр. 11 – карандашом.
· Упр. 12 – записать два любых слова в словосочетаниях.
· Упр. 13 + комплексный анализ текста: выписать слова или словосочетания с н-нн; синтаксическое задание 2, словообразовательное задание 3, морфологическое задание – перечислить части речи в 1-м абзаце.
IV. Контроль усвоения.
Задание: читаются слова с н-нн (по три слова). Надо записать только количество «н» в суффиксе. Сколько читать строчек и какие – на усмотрение учителя в зависимости от подготовленности класса.
деревянный дом крашеный пол ветреный день
срублено дерево покрашенные полы покрашена дверь
ледяной дом погашены огни гружёный вагон
варёный горох соединены вместе выдуманная история
истинный друг нечаянно равнинная даль
украшенный класс построенный дом прочитана книга
написано мною медленный ритм туманна даль
старинный дом решённая задача озлоблена
серебряный кулон услышанный шум брошенный мяч
блюда изысканны она рассеянна лица сосредоточенны
деньги изысканы рассеяны ветром сосредоточено в лесу
Проверка. Можно предложить записать слова, в которых ошиблись.
V. Домашнее задание. Дополнительно упр. 12, перфокарта из 18 слов; упр. 14 – словосочетания, сначала составить с н-нн, потом остальные; упр. 16 – по три слова.
Раннее весеннее утро.
Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. На всём небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывало в огненном зареве только что показавшееся солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки.
Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве повсюду дрожит, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики. Всё блещет и нежится, радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазом, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
Резко нарушая красоту этого прелестного утра, гудит на ближайшей шахте обычный шестичасовой свисток, гудит бесконечно долго, хрипло, с надсадою, точно жалуясь на что-то. Звук этот слышится то громче, то слабее; иногда он почти замирает, как будто обрываясь, захлёбываясь, уходя под землю, и вдруг снова вырывается с прежней неожиданной силой.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Весеннее утро розовое туманное как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Весеннее утро розовое туманное как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.