Главная » Правописание слов » Домашняя работа по мокшански как написать

Слово Домашняя работа по мокшански как написать - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

домашняя работа

1 кедьге ашко

2 кудо-ведь нармунь

3 кудонармунь

4 стядо тев

5 тевть-роботат

6 кедьге-ашко

7 кудо-ведь нармунь

8 кудонармунь

9 стядо тев

10 теевкс

11 теема

См. также в других словарях:

домашняя работа — сущ., кол во синонимов: 1 • домашка (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

домашняя работа — namų darbai statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymo organizavimo forma, kai mokymas mokykloje tęsiamas atliekant įvairius darbus namie. Per pamoką mokinys pasirengia namų darbams, jam nurodoma, ką ir kaip reikės daryti. Skiriami sakytiniai… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Домашняя работа (фильм) — Домашняя работа The Art of Getting By … Википедия

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА — форма обучения, имеющая целью закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков, самостоятельное усвоение доступного материала и дополнительной информации, выполнение творческих работ. Самостоятельная познавательная трудовая деятельность… … Профессиональное образование. Словарь

работа — 1. Деятельность человека; занятие, труд. Об интересной, самоотверженной, быстрой, четкой работе. Активная, беззаветная, бесперебойная, бешеная, благодарная, бодрая, быстрая, вдохновенная, веселая, взволнованная, воодушевленная, высококачественная … Словарь эпитетов

домашняя мастерская — Рис. 1. Общий вид мастерской. Рис. 1. Общий вид мастерской. домашняя мастерская предназначается главным образом для изготовления и ремонта предметов домашнего обихода и мебели, декоративных элементов интерьера, различных приспособлений, садового … Энциклопедия «Жилище»

Домашняя самостоятельная работа — составная часть процесса обучения, способствующая формированию у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005. С. 415)… … Педагогический терминологический словарь

ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА — форма организации учебного процесса, самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием. Виды Д. у. р.: п о характеру познавательной деятельности репродуктивная и… … Педагогический словарь

ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА — составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию преподавателя самостоятельной учебной и практической работы после занятий (уроков, лекций, семинаров). Учебной программой предусмотрен целесообразный объем… … Профессиональное образование. Словарь

Бенгальская кошка (домашняя) — Бенгал Гибридное происхождение … Википедия

Источник

Rosalia, скорее всего так!

Как по мордовски будет Чистить зубы?

Как по мордовски будет Чистить зубы.

Что способствовало и что мешало становлению мордовской государственности?

Что способствовало и что мешало становлению мордовской государственности.

КАК ПИШЕТСЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО ТАТАРСКИ?

КАК ПИШЕТСЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО ТАТАРСКИ.

Как будет по башкирскому домашняя работа?

Как будет по башкирскому домашняя работа.

Как по немецки будет : я сделала домашнюю работу?

Как по немецки будет : я сделала домашнюю работу?

Названия грибов на мордовском языке?

Названия грибов на мордовском языке.

Переведите с мордовского (мокшанского) пожалуйста?

Переведите с мордовского (мокшанского) пожалуйста!

Какой словарь по мокшанскому языку выбрать в интернете?

Какой словарь по мокшанскому языку выбрать в интернете?

Пословицы о дружбе на мордовском?

Пословицы о дружбе на мордовском.

Домашняя работачто относятся?

Миңа ошый җәйге каникуллар җитә, чөнки мин алам ял уку һәм яхшы вакытны дуслар белән. Җәен су коенырга була, уйнарга, төрле спорт уеннары. Мин расскажу турында иң яхшы мизгелләр бу җәй. Бу җәйдә, июнь аенда, мин утырды да китте бу ай лагере. Миңа..

Цветок в саду зеленом До времени повял. Неужто друг мой милый Любить меня не стал? – На дальней на сторонке За Родину в бою Сложил мой друг размилый Головушку свою. Бессмертие героя, погибшего за Родину, символизирует образ цветка : Зачем теперь ц..

B субарктической зоне расположен г. Bоркута.

Це кругообіг води в природі. Сонце гріє і вода випаровується і піднімається. На висоті повітря холодніше, тому водяна пара перетворюється на краплинки, які осідають на хмарах. Коли накопичується багато води, то йде дощ.

Эта оригинальная станция называется «станция Марс».

Орбитальная станция МАРС.

«Орел умирает на лету» написал Анвер Бикчентаев.

Источник

переводчик есть

1 ярхцамс

См. также в других словарях:

Есть, молиться, любить (книга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Есть, молиться, любить (значения). Есть, молиться, любить Eat, Pray, Love Автор: Элизабет Гилберт … Википедия

Переводчик — Запрос «Переводчица» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сюда перенаправляется запрос «Электронный переводчик». На эту тему нужна отдельная статья. Переводчик специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного… … Википедия

Виноградов, Иван Иванович (переводчик) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Виноградов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Виноградов, Иван. В Википедии есть статьи о других людях с именем Виноградов, Иван Иванович. Иван Иванович Виноградов (умер в … Википедия

Петров, Александр Андреевич (переводчик) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Петров. В Википедии есть статьи о других людях с именем Петров, Александр. В Википедии есть статьи о других людях с именем Петров, Александр Андреевич. Александр Андреевич Петров … … Википедия

Бхагавад-гита как она есть — Не следует путать с Бхагавад гита. Бхагавад гита как она есть Bhagavad Gita As It Is … Википедия

Дворжак, Милан (переводчик) — Милан Дворжак чеш. Milan Dvořák Дата рождения: 29 сентября 1949(1949 09 29) (63 года) Место рождения: Прага Гражданство … Википедия

Кто есть кто (телеканал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кто есть кто. Кто есть кто Телеканал «Кто есть кто» Страна … Википедия

Максимович, Иван Петрович (переводчик) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Максимович. Иван Петрович Максимович Дата смерти: 1 декабря 1732(1732 12 01) Место смерти: Москва Род деятельности: переводчик и … Википедия

Андреев, Александр Яковлевич (переводчик) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Андреев, Александр Яковлевич. Александр Яковлевич Андреев Род деятельности: переводчик Подданство … Википедия

Бог есть? — God Is Автор: Алан Хейворд Жанр: Апологетика Язык оригинала: английский Оригинал издан … Википедия

Источник

читать

1 читать

См. также в других словарях:

ЧИТАТЬ — читаю, читаешь, несов. 1. (сов. прочесть и прочитать) что. Воспринимать какую н. письменную речь по ее внешним знакам, буквам и т. п. (произнося вслух или про себя, молча). Читать буквы. Читать слова. Читать по слогам. || (сов. нет) что и без доп … Толковый словарь Ушакова

ЧИТАТЬ — что, читывать, чести, честь, разбирать письмо, грамоту, писанное или печатное буквами. Ты грамотен? «Читаю, а писать не умею». Не все читай (вслух)? иное пропускай. Читай вслух; читай про себя. Не читывал я об этом и не слыхивал. Читай не так,… … Толковый словарь Даля

читать — ЧИТАТЬ, аю, аешь; несов., что (или интересные книги читать, классиков читать, обязательную литературу читать и т. п.). Пить спиртное. Из студ … Словарь русского арго

читать — Читать в сердцах чьих угадывать чьи н. мысли, пожелания. Автор словно читал в сердцах своих читателей. Читать между строк читать, догадываясь о том, что не досказал или что хотел скрыть автор. Читая эти строки, читаешь и между… … Фразеологический словарь русского языка

ЧИТАТЬ — ЧИТАТЬ, аю, аешь; читанный; несовер. 1. что. Воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя. Ч. книгу. Ч. вслух. Ч. про себя (не вслух). Ч. по слогам. Ч. бегло. Ч. на двух языках. Ч. с губ (у глухонемых: воспринимать словесную речь… … Толковый словарь Ожегова

читать — дешифровывать считывать (информацию) — [[http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23]] Тематики защита информации Синонимы дешифровыватьсчитывать (информацию) EN read … Справочник технического переводчика

читать — лекции читать • действие молитву читать • действие читать доклад • действие читать жизнь • восприятие читать историю • восприятие читать курс • действие читать лекции • действие, вербализация читать молитву • действие читать мораль • действие… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

читать — глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я читаю, ты читаешь, он/она/оно читает, мы читаем, вы читаете, они читают, читай, читайте, читал, читала, читало, читали, читающий, читаемый, читавший, читанный, читая; св. прочитать 1. Когда вы … Толковый словарь Дмитриева

читать — а/ю, а/ешь, нсв.; прочита/ть и проче/сть (к 1, 2, 4, 6 знач.), сов. 1) (что и без доп.) Пробегая глазами по строкам с письменными знаками, воспринимать или произносить вслух написанное. Читать газеты. Читать по слогам. Ты [сердце] совсем устало,… … Популярный словарь русского языка

читать — что и о чем. 1. что (воспринимать что л. написанное или напечатанное, произнося вслух или воспроизводя про себя). Читать газету. Читать письмо. Читать стихи. 2. о чем (знакомиться с содержанием чего л. написанного или напечатанного). Читать о… … Словарь управления

Источник

Рабочая программа по мокшанскому языку

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Заместитель директора поУВР

Директор МБОУ «Кушкинская ООШ»_________

Составитель: Асаева С.И.,

учитель начальных классов

Польское Ардашево 2019-2020 уч.год

Рабочая программа по мокшанскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основании примерной программы по изучению мокшанского языка во 2 классе, школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся, автор А. И. Исайкина. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели и задачи обучения:

— пробудить у детей интерес и стремление к общению на мокшанском языке, создать настрой для дальнейшего его изучения;

— воспитывать детей в духе уважения к мордовскому народу, его истории и культуре;

— научить школьников воспринимать и понимать мокшанскую речь на слух, говорить и читать по-мокшански в пределах доступной им тематики, предусмотренной программой;

— формировать у детей навыки коммуникативного общения с учетом программного речевого материала;

— ознакомить учащихся с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, с его традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством, культурой.

Сроки реализации программы 1 год /2019-2020/

Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Мокшанский язык»

Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении мокшанского языка во 2 классе:

— формирование мотивации изучения мокшанского языка;

— стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

— развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других народов.

Метапредметные результаты изучения мокшанского языка во 2 классе:

-научить школьников воспринимать и понимать мокшанскую речь на слух, говорить и читать по-мокшански в пределах доступной им тематики, предусмотренной программой;

— формирование у детей навыков коммуникативного общения с учетом программного речевого материала;

— ознакомление учащихся с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, с его традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством, культурой.

-формирование умения пользоваться двуязычными словарями.

Предметные результаты освоения программы:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

— сообщать краткие сведения о своем городе/селе;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаудиотекстов;

— воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку предложения;

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков мокшанского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).

по музыке – осуществляется знакомство с песенным творчеством мордовского народа;

по изобразительному искусству – ознакомление с прикладным искусством мордовского народа.

Содержание учебного раздела :

1.Знакомимся друг с другом. «Фкя-фкянь мархта содамась». 1 час

Приветствие. Знакомство с учителем, друг с другом: Шумбрат, Ваня. Шумбрат, Вера Ивановна. Кода тонь лемце? Монь лемозе Саша.

Слова, необходимые для знакомства: стирня, цёраня, шаба (идь).

Личные местоимения:мон, тон, сон. Указательное местоимение: тя.

2.Моя семья. «Монь семьязе». 1 час

Обращение к членам семьи: тядяй, акай, атяй, щавай. Шумбрат, тядяй. Шумбрат, аляй.

Указательное местоимение: нят.

3.Мои игрушки. «Монь налхкшене». 1 час

Название игрушек: нумол, офта, келазь, ур, топа, няка, шеер, ката, пине.

Речевые образцы: Офтсь оцю. Шеернясь ёмла.

4.В школе. «Школаса». 1 час

Рассказ о школе: оцю или ёмла, од или ташта: Школась од. Школась оцю. Что есть в школе. Учителя. Ученики, их имена.

Усвоение частиц: ули, аш (аяш): Монь ули тетрадезе. Монь аш ручказе.

5.В классе. «Класса». 2 часа

Классная комната: оцю, валда, лямбе, ару, штаф.

Учебные принадлежности: ручка, тетрадь, пур, карандаш.

Глаголы: кулхцондомс, сёрмадомс, морафтомс, панжемс, сёлгомс.

Речевые образцы: Монсёрмадан. Тон сёрмадат. Сон сёрмады. И т.д.

Понимание и выполнение действий: сёлккенкшть, панчквальмять, сак сей, сада сей.

6.Осень.«Сёксесь». 2 часа

Приметы осени. Существительные: мода, менель, пизем, сёксе, ърдаз, лопа, нармонь.

Глаголы: самс, тумс, молемс.

Прилагательные: акша, равжа, сенем, сянгяря, якстерь, тюжя.

Речевые образцы: Мон молян. Тон молят. Сон моли. Лопась тюжя. Менельсь сенем. Модась равжа. Сась сёксесь. Моли пизем. Нармоттне тусть. Тядязе кочкай марьхть. Мон шувондан мода.

7.Овощи и фрукты.«Перень сёротне». 2 часа

Существительные: куяр, помидора, капста, модамарь, тикла, марь, груша, вишня, слива.

Прилагательные: ламбама, танцти, керы. Вопрос: кодама? Марьсь кодама? – Марьсь якстерь. Марьсь танцти.

Речевые* образцы: Куярсь сянгяря. Вишнясь ламбама. Лопась тюжя. Капстась оцю. Менельсь сенем. Сась сёксесь. Моли пизем.

8.Зимушка-зима!«Тяла! тялоня!». 1 час

Приметы зимы. Существительные: тяла, якшама, лов, эй, варма, конькат, сокст, нурдонят. Глаголы: курькснемс, налхксемс.

Понимание указаний: шак пальтацень, щасть пальтантень, путк вазцень, мольхтяма ульцяв.

9.Новый год. «Од Кизось». 2 часа

Подготовка к Новому году. Существительные: Ловонь баба, Ловонь атя, Ловонь стирня, кузня, налхкшт. Глаголы: морамс, кштимс, азондомс. Речевые образцы: Мон моран. Тон морат. Сон морай. Сась Од кизось. Тя Ловонь атясь. Тя Ловонь стирнясь. Нят налхкшт. Синь мазыхть.

Вопросы: месенди? месендихть? Стирнясь кшти. Церанясь морай. Мон офтонян. Мон нумолнян. Личные местоимения: минь, тинь, синь.

Речевые образцы: Минь моратама. Тинь моратада. Синь морайхть.

10.Человек.«Ломанць». 2 часа

Существительные: пря, шама, пиле, курга, сельме, кядь, шалхка.

Глаголы: штамс, нардамс, повфтамс.

Речевые образцы: Мон штаян куцю. Танясь нардай тарелка.

Понимание предложений: штайть кяттнень, нардак шамацень, повфтак нардамать.

Числительные от 1 до 10.

Существительные: ярмак, мишендись.

Глаголы: миме, рамамс.

12.Пища и посуда. «Ярхцамбяльсь и кядьгонятне». 2 часа

Название продуктов. Существительные: кши, ведь, сал, лофца, ал.

Глаголы: симомс, ярхцамс, эрямс. Применение глаголов настоящего времени с отрицанием «аф» и без отрицания: Мон симан. Мон аф симан.

Посуда. Существительные: шаваня, куцю, тарелка, цянгоня.

13.Одежда и обувь. «Лангонь пильгонь и щапне». 2 часа

Названия одежды и обуви. Существительные: орня, кямот, вазь, панар, руця, варягат.

Глаголы: щамс, каямс, рамамс.

Прилагательные: начка, коське.

Притяжательные местоимения: монь, тонь, сонь, минь, тинь, синь.

14.Домашние животные. «Кудонь жуватат». 2 часа.

Названия домашних животных, их детенышей. Существительные: тракс, вазня, уча, вероскя, тува, пурхцкя, каза, алаша, пине, бука.

Глаголы: максомс, улемс, ваномс.

Речевые образцы: Тракссь максы лофца. Алашать ули вашеняц. Пинесь ванны куд.

15.Дикие животные. «Дикай жуватат». 1 час

Название диких животных, их детенышей. Существительные: офта, врьгаз, нумол, келазь, сеель, ур.

Глаголы: комотнемс, якамс, удомс.

Речевые образцы: Урсь комотни. Офтсь тялонда уды. Офтсь кизонда якай. Нумолсь арды. Врьгазсь эряй вирьса. Зверьхне эряйхть вирьса.

16.Птицы.«Нармоттне». 2 часа

Названия птиц. Существительные: сараз, маци, лефскя, яксярга, ситявня, варси, сязьгата, шякшата.

Глаголы: лиемс, валгомс, самс.

Речевые образцы: Саразсь оцю. Лефкскясь емла. Варсись лии. Саразсь валги. Шякшатась лийсь вирьста.

17.Мир вокруг нас. « Перьфпяльсь». 2 часа.

Существительные: ульця, куд, школа, ляй, вирь.

Прилагательные: мазы, кели, тяйняня.

Слова, обозначающие место действия: тяса, тоса, вага, нява, маласа, ичкозе. Вопрос: коса? Коса стирнясь? – Стирнясь тяса.

18.Город и транспорт. «Ошсь и транспортсь». 1 час

Какие города знают. Мон содан ошт: Саранск, Моску.

Существительные: машина, куд, завод, парк, музей, театр.

Глаголы: ардомс, лоткамс.

Цвета светофора: якстерь, тюжя, сянгяря.

Речевые образцы: Мон ардан. Шабась арды. Минь арттама. Машинась арды. Коля арды машинаса. Мон аф молян. Мон ванан инголи.

Понимание указаний: лоткак, ватт инголи, мольхть салаваня и т.д.

19.Дни недели. «Недялянь шитне». 1 час

Знать дни недели: понедельник (атяньжи), шавши, вержи, шуваланя, пяденця, ёткши, недляши.

Усвоить слова: тячи, ванды, исяк, шобдава, обедста (шиньгучкать), илять, веть. Вопрос: мъзярда?

20.Весна и лето. «Тундась и кизось». 2 часа

Названия времен года: киза, тяла, сексе, тунда.

Глаголы: самс-тумс, лиемс-валгомс, панжемс.

Речевые образцы: Сась тундась. Тусь тялось. Ульцяса лямбе. Састь нармоттне. Лугась сянгяря. Ведсь ару. Панжихть панчфне.

Понимание предложений: мольхтяма ульцяв, щак курткацень, кундада кядьта и т.д.

21.Моя Мордовия. « Монь Мордовиязе». 2 часа

Существительные: паксят, вирьхть, ляйхть, ошт, велет, завотт, ломатть.

Глаголы: кельгомс, ванфтомс.

Тематическое планирование по дисциплине

«Мокшанский язык. 2 класс»

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Развитие речи, практические работы, ч.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Домашняя работа по мокшански как написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Домашняя работа по мокшански как написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Домашняя работа по мокшански как написать:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *