Главная » Правописание слов » Жить народу служить как пишется

Слово Жить народу служить как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Открытое внеклассное мероприятие «Жить-Родине служить».

Помогите пожалуйста, нужно исправить двойку за четверть )

Упражнение 6 1. Дома, города – точно груды грязного снега. (дома, города – подлежащие, груды снега – сказуемое)
2. Земля под ними – черная, голая. (земля – подлежащее, черная, голая – сказуемое)

3. Деревья садов, как бугры. (деревья – подлежащее, бугры – сказуемое)

4. Он скептик и материалист. (он – подлежащее; скептик и материалист – сказуемое)

5. Жизнь прожить – не поле перейти. (прожить – подлежащее, не перейти – сказуемое)

6. Жить – народу служить. (жить – подлежащее; служить – сказуемое)

7. Летний дождик – одно только удовольствие. (дождик – подлежащее, удовольствие – сказуемое)

8. Дважды два – четыре. (дважды два – подлежащее; четыре – сказуемое) Упражнение 5 1) Плохой товарищ (подл.) не подмога (сказ.). 2) Сердце (подл.) не камень (сказ.). 3) Назначение (подл.) искусства – помогать (сказ.) людям, полюбить (сказ.) жизнь. 4) И неподкупный голос (подл.) мой был эхо (сказ.) русского народа. 5) Точность и краткость (подл.) – вот первые достоинства (сказ.) прозы. 6) Друга любить (подл.) – себя не щадить (сказ.). 7) Земля (подл.) как будто глобус (сказ.). Счастье (подл.) умов благородных – видеть (сказ.) довольство вокруг. 9) Дома (подл.) города точно груды (сказ.) грязного снега. Земля (подл.) под ними черная, голая (сказ.). Деревья (подл.) садов как бугры (сказ.). 10) Он (подл.) скептик и материалист (сказ.). 11) Глаза (подл.) словно два лучика (сказ.). 1)Плохой товарищ-не подмога (товарищ-подлежащее, сущ в И. п., не подмога-сказуемое, подл. в и. п., нулевая связка) 2)сердце-не камень (сердце-подл, сущ. в И. п., не камень-сказ, сущ. в И. п., нулевая связка) 3)Назначение искусства-помогать людям полюбить жизнь ((назначение-подл, сущ. в И. п., помогать полюбить-сказ, инфинитив) 4)тире не нужно, потому что связка не нулевая (голос-подл., сущ в И. п., был эхо-сказ., связка+сущ в И. п.) 5)Точность и краткость-вот первые достоинства прозы. (соединение с помощью ВОТ) 6)Друга любить-себя не щадить (любить-подл, инфинитив, не щадить-сказ, инф.) 7)тире не нужно, т. к. при сказуемом есть сравнительный союз КАК БУДТО (земля-подл, сущ в И. п., глобус-сказ, сущ. в И. п.) 8)Счастье умов благородных-видеть довольство вокруг ( счастье-подл, сущ. в И. п., видеть-сказ, инф.) 9)1. тире не ставится, т. к. сравнительный союз ТОЧНО (дома-подл, сущ в И. п., груды-сказ, сущ. в И. п.) 2.тире не ставится, т. к. сказуемые ЧЕРНАЯ и ГОЛАЯ выражены прилаг., земля-подл, сущ. в И. п. 3.Тире не ставим, т. к. есть сравнительный союз КАК, деревья-подл, сущ, в И. п, бугры-сказ, сущ, в И. п.) 10)тире не нужно, т. к. подлеж. ОН выражено личным местоим., сказ. СКЕПТИК и МАТЕРИАЛИСТ-сущ. в И. п. 11)Тире не нужно, т. к. при сказуемом двалучика (числ. +сущ) стоит сравнит. союз СЛОВНО, глаза-подлеж, сущ. в И. п.

2. Спишите, поставьте, где необходимо тире между подлежащим и сказуемым. Объясните наличие или отсутствие тире. сущ. в И. п. сущ. в И. п. сущ. в И. п. Образец: Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. сущ. в И. п. сравн. союз сущ. в И. п. Ласковое слово что весенний день.

1. Семь и четыре одиннадцать. 2. Уметь читать большое искусство. 3. Петров, по-видимому, хороший инженер. 4. Подражать значит завидовать. 5. Пруд как зеркало. 6. Иванов здесь лучший шахматист. 7. Бедность не порок. 8. Война есть продолжение политики иными средствами. 9. Серёжа мне друг. 10. Музыка это разум, воплощённый в прекрасных звуках. 11. Злой язык что стрела. 12. Мой отец врач. 13. Высота комнаты три метра. 14. Футбол одна из любимых игр россиян.

Источник статьи: https://otvet.mail.ru/question/173932042

Жить народу служить как пишется

Упражнение 1.

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены. Поставьте, где нужно тире.

Грачи это наши первые весенние гости. Лёгким запахом веет полынь. Сорока птица плутоватая. У кукушонка грудка пёстренькая. Полный месяц встал над лугами. Репей для осла самая вкусная еда. Аистята прожорливые птенцы. У осла голос противный, громкий.

Упражнение 2.

Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму. Поставьте знаки препинания.

Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди рыжики). Осень (время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой). Последняя гроза (это как бы, прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Первоосенье (дивный, пора, увяданье, природа). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа). Дубравы (красивые, дубовые, рощи). Дуб (долговечный, дерево). Рябина (одно из наиболее, любимые, деревья).

Упражнение 3.

Прочитайте данные предложения и сделайте вывод о причинах постановки тире между подлежащим и сказуемым. На что нужно при этом обращать внимание?

Мое единое отечество – моя пустынная душа (К. Бальмонт). Цель символизма – рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение (В. Брюсов). Быть с людьми – какое бремя! (Ф. Сологуб). Пессимизм и полное безучастие к действительности, страстный порыв куда – то вверх, в небо, и сознание своего бессилия – вот основные ноты и темы нашей новой поэзии (М. Горький). Самая дурная сторона декадентов – это совершенная разрозненность с действительной жизнью, искажение правды жизни по произволу (И. Бунин).

Упражнение 4.

Запишите данные предложения и сделайте вывод о том, в каких случаях между подлежащим и сказуемым тире не ставится.

Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества (А. Волынский). Деянья всех людей как тень в безумном сне (В. Брюсов). Песня с бурей вечно сестры (В. Брюсов). Валерий Брюсов, несомненно, символист. Я вольный ветер (К. Бальмонт). Я – изысканность русской медлительной речи (К. Бальмонт). Константин Бальмонт тоже символист. Демьян Бедный не символист.

Упражнение 5.

Подчеркните подлежащее и сказуемое; Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

1. Плохой товарищ не подмога. 2. Сердце не камень. З. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6. Друга любить себя не щадить. 7. Земля как будто глобус. 8. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

Упражнение 6.

Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

1. Дома города точно груды грязного снега. 2. Земля под ними чёрная голая. 3. Деревья садов как бугры. 4. Он скептик и материалист. 5. Жизнь прожить не поле перейти. 6. Жить народу служить. 7. Летний дождик одно только удовольствие. 8. Дважды два четыре.

Упражнение 7.

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире.

В историю русской литературы А.С. Пушкин вошел как крупнейший представитель реализма, как создатель литературного языка. Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». Лирическая поэзия Пушкина была зеркалом его личности и в то же время отражала настроение его поколения. Возвращение Грибоедова в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом друзей. Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками. Главной целью Пушкина становится воспроизведение в «Евгении Онегине» широкой картины русской жизни, образов русских людей современной ему действительности.

Упражнение 8.

Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.

Упражнение 9.

Объясните, используя толковый словарь С.И. Ожегова (или какой-либо другой), что такое интервью, коммюнике, инцидент, вибрировать, варьировать.

Ответы должны представлять собой такие предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

Упражнение 10.

Спишите. Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

I. 1. Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека (Твардовский). 2. Выработать литературный язык — это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело (Кольцов). 3. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 4. С молодым посидеть — самому помолодеть. 5. «Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости», — любил повторять историк В. О. Ключевский. 6. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (Федин). 7. Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин).

Упражнение 11.

Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире. Объясните наличие или отсутствие данного знака препинания в каждом случае.

1. Природа есть родина всех талантов, начиная от. солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры (Пришвин). 2. Русский язык один из богатейших языков в мире. 3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли (Горький). 4. Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном (Паустовский). 5. Острый язык дарование, длинный язык наказание. 6. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный (Достоевский). 7. Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории.

Упражнение 12.

Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

Тест по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

1. В каком предложении не ставится тире?

1) Грузинские деревни__это сплошные сады. 2) Прилет журавлей__есть признак весны. 3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра. 4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.

2. В каком предложении не ставится тире?

1) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса. 2) Наш долг__совершенствовать знания. 3) Эти равнины__словно море бескрайнее. 4) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.

3. В каком предложении ставится тире?

1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня. 2) Этот яркий свет__словно ливень золотой. 3) Наш край__богат и прекрасен. 4) Снег__словно шелк.

4. В каком предложении ставится тире?

1) Одна беда еще__не беда. 2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист. 3) Сегодня небо__как море. 4) Превосходная должность__быть на земле человеком.

5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

1) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь. 2) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости. 3) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне. 4) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

1) Лето припасает — зима поедает. 2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам. 3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде. 4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.

Источник статьи: https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/201-skazuemoeiosnovnyetipyupr

Родину любить – Родине служить!

Совсем скоро армейский строй пополнят тысячи новобранцев – настоящих патриотов своей страны.


По уже сложившейся традиции старт призыву был дан начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенантом Евгением Бурдинским в ходе выездной пресс-конференции. На этот раз одними из первых свою готовность к проведению призыва и отправкам молодого пополнения в строй продемонстрировали военные комиссариаты Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Генерал-лейтенант Евгений Бурдинский

Стоит отметить, что выбор на Северную столицу пал не случайно. В начале года мы отметили 75-летие снятия блокады Ленинграда, стойкость жителей которого стала примером мужества и верности своему долгу. На этих подвигах выросло не одно поколение защитников Родины, и молодые люди, воспитанные на этом беззаветном героизме, и сегодня с большим желанием и готовностью идут служить. Связь поколений неразрывна. И доказательств тому множество. Посеять зёрна патриотизма в душах молодёжи и вырастить их стараются сегодня ветераны, за плечами которых не один десяток лет, отданных службе Родине. Один из тех, кого часто можно увидеть в школах Санкт-Петербурга за беседой с ребятами, – адмирал Юрий Сысоев, по стопам которого пошли и сыновья, став продолжателями военной династии. Его рассказы о дальних походах, службе на подводных лодках и морской романтике не оставляют равнодушными мальчишек, многие из которых после таких встреч рвутся в армию и именно на флот. Почётными грамотами и ценными подарками был отмечен вклад в воспитание будущих защитников Родины свыше десяти ветеранов Вооружённых Сил, которые так же как Юрий Николаевич, даже выйдя на заслуженный отдых, остаются преданы своему делу.

Своё сегодняшнее призвание они видят в подготовке достойной смены, которой, к слову, можно гордиться. Каждый пятый призывник-петербуржец имеет высшее образование, каждый десятый – военно-учётную специальность. Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге сложилась и эффективно работает система военно-патриотического воспитания допризывной молодёжи. На базе созданного несколько лет назад регионального центра на постоянной основе проходят пяти­дневные сборы десятиклассников. В 2021 году здесь было подготовлено свыше 1,5 тысячи школьников. В этом году сборы должны пройти 4 тысячи ребят. Продолжает развиваться движение «Юнармия». На параде Победы 9 мая по Дворцовой площади прошли уже два парадных расчёта в алых беретах. Осенью первые юнармейцы – призывники со сборного пункта Санкт-Петербурга были отправлены в войска.

В ходе весеннего призыва в армейский строй станут 135 тысяч человек

– Вы очень много сделали в период своей военной службы. Ваш опыт, интеллектуальный потенциал огромен и очень важен, особенно для молодого поколения, – отметил генерал-лейтенант Евгений Бурдинский, обращаясь на торжественной церемонии награждения к ветеранам, собравшимся в зале Военного комиссариата Ленинградской области. – Благодарю за проводимую работу по военно-патриотическому воспитанию. Рассчитываем, что и в дальнейшем вы будете способствовать укреплению авторитета Российской армии и повышению престижа военной службы. То, что волнует ветеранов и представителей общественности, самих сегодняшних призывников и их родителей, а также юнармейцев, отразил личный приём граждан начальником ГОМУ, который состоялся на базе сборного пункта Военного комиссариата Санкт-Петербурга. Уникальной возможностью услышать ответ на интересующий вопрос, что называется из первых уст, воспользовались свыше десяти человек. Андрей Тереньев, к примеру, мечтает примерить голубой берет и служить в ВДВ, а Иван Симоненко – в морской пехоте, поэтому ребят интересовало, как пройти отбор и попасть в эти элитные войска. А Никита Сидаков прежде, чем пойти в армию, хотел бы получить военно-учётную специальность и право управления транспортными средствами категории D. Будущему призывнику было разъяснено, что у него есть такая возможность, а также как ей воспользоваться.


Новобранцы перед отправкой в войска.

Уже в июне количество научных рот технополиса ЭРА будет увеличено с четырёх до пяти

– В прошлом году первые призывники отправились служить в технополис ЭРА. Получит ли дальнейшее развитие это направление и будут ли сформированы новые научные роты? – В этой связи хочу отметить, что одной из важных составляющих прошедшего призыва стало именно комплектование научных рот. Был организован персональный отбор наиболее талантливых призывников, склонных к научной работе. 295 военнослужащих было направлено на комплектование 16 научных рот, в том числе четырёх Военного инновационного технополиса. Напомню, что ЭРА представляет собой принципиально новый вариант модели организации научных исследований, создаваемой на основе интеграции передовых научных идей и разработок и их реализации непосредственно на месте во взаимодействии с предприятиями оборонной промышленности. И уже в июне этого года количество научных рот технополиса будет увеличено с четырёх до пяти. Подчеркну, что военнослужащие научных рот не только проводят конкретные военно-прикладные исследования, но и рассматриваются нами как кадровый потенциал и будущее военной науки. Стоит отметить также и то, что с 2013 года в научных ротах прошли службу 2,6 тысячи человек, из них около 400 заключили контракт о прохождении военной службы с присвоением воинского звания лейтенанта, примерно столько же работают на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. – А как обстоят дела с призывом в научно-производственные роты? – В эти роты для прохождения военной службы осенью были направлены 109 призывников. Причём из существующих сегодня четырёх научно-производственных рот две комплектовались впервые – в интересах АО «ПО «Севмаш» в Северодвинске и «Прибалтийского судостроительного в Калининграде. Можно сказать, что таким образом у нас создана принципиально новая модель взаимодействия Вооружённых Сил с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. – В Вооружённых Силах всё также заинтересованы в создании необходимых условий для наиболее перспективных спортсменов из числа молодёжи?


Ратные будни российского солдата.

– Бесспорно. Отмечу, что в ходе осеннего призыва в четыре спортивные роты было направлено порядка 200 военнослужащих из числа кандидатов в сборные команды России по олимпийским видам спорта. Более того, в этом году мы планируем сформировать ещё одно такое подразделение. С момента существования спортивных рот на соревнованиях различного уровня военнослужащими завоёвано 397 медалей, из них подавляющее большинство – 162 – высшей пробы. – Евгений Владимирович, а произошли ли изменения в профессио­нальном психологическом отборе призывников? – Сегодня в Вооружённых Силах создана многоуровневая система отбора. Начинается он ещё с военных комиссариатов муниципальных образований при первоначальной постановке граждан на воинский учёт, затем при призыве на военную службу, а также при поступлении в военные образовательные организации. Более того, перед отправкой новобранцы проходят психологическое обследование на сборных пунктах субъектов Российской Федерации. А по прибытии в воинские части с учётом адаптации к условиям военной службы, в том числе к возросшим физическим нагрузкам, распорядку дня, они вновь проходят психологическое обследование на пунктах приёма пополнения. Его результаты учитываются при формировании воинских коллективов и назначении на воинские должности. В дальнейшем в войсках проводится профессионально-психологическое сопровождение прохождения военной службы. Хочу отметить, что в 2021 году завершена апробация новых психодиагностических методик, которые, в отличие от применяемых в вооружённых силах других государств, позволяют выносить заключение о профессиональной психологической пригодности не только с учётом имеющихся профессионально важных качеств, но и личностных особенностей призывников, таких как направленность на военную службу, общие познавательные способности, нервно-психическая устойчивость, склонность к девиантному поведению. – А как идёт работа по подготовке будущих защитников Родины из числа юнармейцев? – Представители движения активно включились в мероприятия военно-патриотического воспитания, в том числе проводимые в ходе призыва. Появился и «Юнармейский призыв». Хочу отметить, что ребята из движения, достигшие призывного возраста, в числе первых прибывают в военкомат и достойно выполняют обязанности военной службы, являясь примером для остальной молодёжи. Минувшей осенью в войска было направлено порядка 500 граждан, подготовленных в рядах Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия». Это в два раза больше, чем в ходе осеннего призыва 2021 года. Всего же было призвано около 1900 юнармейцев. – Расскажите, какие меры социальной защиты предоставляются при прохождении военной службы по призыву? – Военнослужащие обеспечиваются денежным и другими видами довольствия, в том числе бесплатным питанием. Гарантируется бесплатное получение медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами. Жизнь и здоровье каждого военнослужащего в обязательном порядке подлежит страхованию за счёт средств федерального бюджета. Государство обеспечивает бесплатные пересылку писем и юридическую помощь по вопросам, связанным с прохождением военной службы. За военнослужащими сохраняются жилые помещения, занимаемые до призыва, также они не могут быть сняты с учёта в качестве нуждающихся в жилье.

В Вооружённых Силах заинтересованы в создании необходимых условий для наиболее перспективных спортсменов из числа молодёжи. Для них в этом году будет сформирована ещё одна спортивная рота

– А при увольнении с военной службы? – Военнослужащим выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов, гражданам из числа детей-сирот – в размере пяти окладов. После увольнения с военной службы граждане получают социальные гарантии по трудоустройству и сохранению рабочего места. Так, в течение трёх месяцев за ними сохраняется право на поступление на работу в те же государственные организации и на должность, не ниже занимаемой до призыва. С учётом специальности в первоочередном порядке им предоставляется работа в государственных организациях. А если они поступили на работу впервые, то у них есть преимущественное право на сохранение рабочего места при сокращении штата. При этом время военной службы засчитывается в непрерывный стаж работы – год службы за два года работы. Он учитывается и при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий. Кроме того, гражданам, уволенным с военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, предоставляется материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством. За ними сохраняется право на продолжение образования в образовательных организациях, в которых они обучались до призыва на военную службу. А граждане с высшим образованием имеют преимущественное право зачисления для обучения по программам высшего образования в области экономики и управления. Кроме того, меры социальной защиты предоставляются и родственникам. Одиноким матерям военнослужащих предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников. Беременным и имеющим детей жёнам военнослужащих, проходящих службу по призыву, при сохранении выплат установлены дополнительные государственные пособия. Хотелось бы отметить, что меры, принимаемые Министерством обороны и направленные на повышение привлекательности военной службы и улучшение условий её прохождения, дают свои результаты – отношение молодёжи к службе в армии меняется. – Как это сказалось на количестве уклонистов?


Выдача обмундирования на сборном пункте.

– Из года в год таких становится всё меньше. Более того, подавляющее большинство молодёжи идёт служить с желанием, для них это не только исполнение воинской обязанности. За последние годы количество граждан, уклонившихся от призыва на военную службу, сократилось с 6157 – это данные осени 2014 года – до 1613 человек по состоянию на аналогичный период 2021 года. – А в каких регионах осенний призыв прошёл наиболее организованно? Кто претендует быть признанным лидером в этой работе? – Лучших показателей добились республики Бурятия, Коми, Крым, Татарстан и Тыва, Ставропольский край, Белгородская, Вологодская, Воронежская и Омская области. Хочу отметить, что важным стимулом работы по призыву является ежегодный конкурс, который проводится между субъектами Российской Федерации. Наиболее высокие результаты в 2017 году были достигнуты в Курской области. По итогам прошлого года за звание победителя борются Республика Бурятия, Ставропольский край и Вологодская область. В настоящее время центральная конкурсная комиссия завершила работу в Ставропольском крае и Вологодской области, выехала в Республику Бурятия. – Евгений Владимирович, сколько новобранцев станет в строй этой весной и есть ли какие-то нововведения? – В ходе весеннего призыва на военную службу планируется призвать 135 000 человек. При этом призыв будет проводиться в 83 субъектах Российской Федерации, кроме Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, в 24 муниципальных образованиях пяти субъектов: Республики Саха (Якутия), Забайкальского, Камчатского и Хабаровского краёв, а также Чукотского автономного округа граждане призываются на военную службу только один раз в год с 1 мая по 15 июля. Здесь призыва не будет осенью. В эти же сроки призываются на военную службу и граждане, являющиеся педагогическими работниками. Конечно же есть и особенности, которые заинтересуют многих призывников и их родителей. Президентом Российской Федерации в этом году подписано два федеральных закона. В соответствии с одним из них призывники, которые использовали право на отсрочку, пока обучались в школе, теперь могут её получить и для обучения по программам среднего профессио­нального образования или в магистратуре. Другой – обязывает граждан состоять на воинском учёте в военном комиссариате по месту жительства или пребывания вне зависимости от наличия регистрации. Последнее нововведение особенно актуально для иногородних призывников, обучающихся в вузах, но не имеющих регистрации. Им теперь не нужно возвращаться в другой регион, чтобы представить справку об обучении, пройти призывную комиссию и на законных основаниях получить отсрочку от призыва.

Юлия КОЗАК, «Красная звезда»

Пословица «Жить — Родине служить»: Смысл, значение, материалы для сочинения

Написание, знаки препинания:

Разбор (подлежащее и сказуемое):

Смысл пословицы «Жить — Родине служить»: Почему так говорят?

Иллюстрации, раскрывающие значение пословицы:

Похожие по смыслу пословицы:

Источник статьи: https://pro-poslovicy.ru/poslovica-zhit-rodine-sluzhit-smysl-znachenie-materialy-dlya-sochineniya/

Урок мужества 1 класс на тему: «Жить значит Родине служить»

Урок мужества в 1 классе «Жить значит Родине служить».

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

— Ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.)

(На доску прикрепляется слово Родина

– это территория, где человек родился, среда, в которой он вырос, живёт и воспитывается. Условно различают большую и малую Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и, которая стала для него родной и близкой.

— Как называется наша большая Родина? (На доску прикрепляется слово Россия

В сердце ты у каждого, Родина – Россия, Белые берёзки, колос золотой. Нет тебя привольней, Нет тебя красивей… Нет другой на свете Родины такой!

Звучит песня «Отчего так в России берёзы шумят?» (группа «Любэ»).

— Малая Родина – это место рождения и становления человека как личности. Как называется наша малая Родина? (На доску прикрепляется слово ст.Скосырская)

Ученики читают стихотворение «Моя станица»

Гудками синий воздух стремится, Гремят вагоны на бегу… И вот – разноликая станица На нашей реки берегу. Огнём и временем не сгублена, Она в молодой своей поре, Хоть первый дом его был срублен Ещё, наверно, при Петре. Как из гранита, право слово, На зорях трубами дымя, Расселись кряжисто, кондово Из бурых лиственниц дома. И, как на небе хлебозоры, Светлы, легки на тех домах Коньки резные да подзоры, Да ставней кружевных размах. И этой сказки деревянной, К нам долетевшей сквозь года, Случайный путник, гость ли званый – Ты не забудешь никогда… Родина Россия

— В какой области находится наша станица?

— А. Твардовский писал: «Эта малая Родина со своим обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной, ребяческой души, и с годами от той отдельной и малой Родины он приходит к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом – для всех одна.»

Осознанная любовь к Родине у каждого человека возникает в своё время. Одно несомненно: Вначале это происходит подобно тому, как растение тянется к солнцу, а ребёнок – к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознаёт величайшую истину – что он принадлежит Родине, отвечает за неё. Так рождается гражданин-патриот.

— Ребята, как вы понимаете пословицу «Жить – Родине служить!»?

Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Люди в разное время совершали и совершают подвиги во имя любви к своей Родине, во имя любви к своему народу.

— Ребята, а что такое подвиг? (Дети отвечают.)

Подвиг – это значит – в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Была война, прошла война, Над полем боя тишина. Но по стране, по тишине Идут легенды о войне.

Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Люди не говорили громких слов о патриотическом воспитании и любви к Родине, они не испугались и проявляли выдержку, совершали подвиги.

(рассказ о ванне дектяреве)

Народ совершал подвиги не только в военное время, но и в мирное. Существует много профессий, в которых люди очень часто рискуют своей жизнью, спасая других или просто помогают людям.

Так много есть профессий, И так они различны. И все они полезны, И все они отличны.

30-летний Александр Котов, прапорщик милиции отдельного батальона ППС Новокузнецка ехал со смены со своими коллегами около двух ночи и увидел зарево на соседней улице. На улице Горбуновской горел дом. Сени, крыша уже полыхали вовсю, внутри дым сплошной пеленой, а народа вокруг ни души… Плотная завеса дыма не давала увидеть, есть ли внутри кто живой. Входная дверь была охвачена огнём, и парни решили разбить окно, чтобы удостовериться, что дом пустой. И хотя милиционеры знали, что этого нельзя делать, дабы огонь не разгорелся сильнее, всё же рискнули. Прислушались, в комнате звуки. Александр Котов решил, что там может быть человек. Лезть внутрь было очень страшно, ведь он сам мог задохнуться или могла обрушиться горящая крыша, а у него жена и сын пяти лет. Между тем напарники – старшина Юрий Анищенко и старший сержант Юрий Климчук – вызвали пожарных и «Скорую». И отогнали патрульную машину с узкой улочки. Александр же залез в дом через разбитое стекло. Схватил со стола какую-то тряпку и обмотал ею лицо. А затем, прикрывшись сверху столом, на случай обвала, начал ползком передвигаться по комнате в поисках хозяина. Жар был очень сильный, а дым настолько густой, что ему не хватало воздуха даже на 2-3 минуты, приходилось возвращаться к окну. Только с седьмого захода он нащупал ногу, схватил мужика на руки, как ребёнка, и бегом к окну. А там ждали ребята, пожарные и медики…

— В каких ещё профессиях люди совершают подвиги? (Обращаю внимание на иллюстрации на доске.)

— Человек трудится, принося пользу своему народу, своей Родине. Совершает трудовые подвиги.

Ученик рассказывает стихотворение В.Лифшица «Труд».

За все свои подвиги люди ничего не просят. Они это делают не из за выгоды, а позову сердца.

Давайте все вместе громко скажем им большое…Спасибо

В сердце ты у каждого, Родина – Россия, Белые берёзки, колос золотой. Нет тебя привольней, Нет тебя красивей… Нет другой на свете Родины такой!

Ученик: 2 читает стихотворение «Моя станица»

Гудками синий воздух стремится, Гремят вагоны на бегу… И вот она – разноликая станица На нашей реки берегу. Огнём и временем не сгублена, Она в молодой своей поре, Хоть первый дом его был срублен Ещё, наверно, при Петре. Как из гранита, право слово, На зорях трубами дымя, Расселись кряжисто, кондово Из бурых лиственниц дома. И, как на небе хлебозоры, Светлы, легки на тех домах Коньки резные да подзоры, Да ставней кружевных размах. И этой сказки деревянной, К нам долетевшей сквозь года, Случайный путник, гость ли званый – Ты не забудешь никогда… Родина Россия

Была война, прошла война, Над полем боя тишина. Но по стране, по тишине Идут легенды о войне.

Так много есть профессий, И так они различны. И все они полезны, И все они отличны.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Жить народу служить как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Жить народу служить как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Жить народу служить как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *