Как правильно пишется слово запоминаешь?
Правильный вариант написания слова: запоминаешь
Правило
Проверочное слово: помнить, поминки.
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова запоминаешь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: Запоминать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.
Проверочное слово к слову «вспоминаешь»
Безударный гласный «о» в корне глагола «вспоминаешь» проверят родственные слова «помнить», «вспомнить», «запомнить». Написание буквы «и» докажет проверочное слово «поминки».
В написании слова «всп о м и на е шь» поджидают множество ошибкоопасных ситуаций. Для того чтобы определить их, вначале выясним морфемный состав этого глагола:
Правописание слова «вспоминаешь»
Приставка вс- пишется перед глухим согласным «п», с которого начинается корень слова. Об этом можно прочитать здесь.
Ударным является суффикс этого глагола, поэтому все гласные корня слышатся неясно и требуют проверки.
В русском языке безударные гласные проверяют ударением, исходя из принципа, что в безударном положении пишется та же гласная буква, которая находится под ударением в том же слоге, если изменить грамматическую форму слова или подобрать однокоренную лексему.
Посмотрим, как можно, используя указанные способы, проверить безударные гласные в корне следующих слов:
Аналогично подберем проверочное слово к слову «вспоминаешь» среди однокоренных лексем.
Первый безударный гласный «о» проверим с помощью родственных слов:
Написание второго безударного гласного «и» докажет однокоренное существительное «поми́нки».
Чтобы правильно написать безударную гласную в личном окончании глагола, обратимся к начальной форме — инфинитиву «вспоминать». Глагол оканчивается на -ать. Значит, отнесем его к первому спряжению и напишем букву «е « в окончании формы второго лица единственного числа глагола настоящего времени:
Примеры
Вспомина́ешь каждый год этих добрых людей, и сердце наполняется благодарностью.
Ты вспомина́ешь односельчан добрым словом.
Вспомина́ешь с трудом эти многозначные цифры.
Как правильно пишется слово не запоминать?
Правильный вариант написания: не запоминать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не запоминать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не запоминать»
Не пренебреги таким делом. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какою бы ничтожною ни показалась в главах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким делом ее исправлять и писать на нее…
«К читателю от сочинителя» — Гоголь Николай
Не часто я у памяти в гостях, Да и она всегда меня морочит. Когда спускаюсь с фонарем в подвал, Мне кажется — опять глухой обвал За мной по узкой лестнице грохочет. Чадит фонарь, вернуться не могу, А знаю, что иду туда к…
«Из цикла «Юность»» — Ахматова Анна
Но не послушался Васенька голоса совести своей, порвал веревку и убежал в лес: спастись, дурачок, думал. А в лесу-то, — а в лесу-то волки-то его и съели! Ага! — волки-то его и съели. Рассчитывал, негодяй, спастись, а про волков-то и…
«Сказочки не совсем для детей» — Андреев Леонид
Как правильно пишется слово запомнишь?
Правильный вариант написания слова: запомнишь
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова запомнишь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: запомнить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Стыдно, мол… Дал бы он мне на день какого ни на есть коня — показаться. Запомнишь? Скажи — я отслужу… За коня мне хоть человека зарезать… Плачь, проси… — Просить буду, а он откажет? — спросил Алешка.
Петр Первый. Книга первая. Глава первая. 5 (А. Толстой)…
Понимаешь ли? запомнишь ли, что я теперь говорила, Неточка? будешь ли помнить вперед? — Буду, буду, маменька! — говорила я, складывая руки и умоляя ее. Она долго, крепко держала меня в объятиях, как будто трепеща одной…
Макар Чудра (Горький)
Всех не увидишь и не запомнишь… Графиня задумалась и впилась глазами в темную даль. — Это не они? — спросила она, указав хлыстом на два черневшиеся вдали человеческие силуэта. — То оба мужчины, — сказал молодой…
Как запомнить правописание слов?
Из этой статьи Вы узнаете, как можно легко запоминать правильное написание слов.
Давайте разберём слова, на которых люди чаще всего ошибаются согласно статистике, взятой с сервиса Яндекс за 2013 год. Думаю, до сегодняшнего дня особых изменений не было.
Метод запоминания сложных слов
Первое слово — это слово «Баллон». Многие люди пишут это слово с одной буквой «л», когда нужно писать две.
А теперь о методике.
Ваша задача: представлять проблемное слово, которое вы хотите запомнить с правильным написанием и это проблемное место, где например, пишется двойная согласная, либо одна согласная, буква «ё», либо буква «и» т.д. Это место нужно ярко визуализировать и представлять.
Например, я представляю, как передо мной написано слово баллон и это слово я представляю с этой частью очень яркой и необычной, т.е. две буквы «л» я представляю немного другими.
Они могут быть похожи на горы, быть цветными, видоизменять свою поверхность, становиться металлическими, снежными, золотистыми, красными, яркими, покрываться шипами, как у розы, что угодно. Включайте ваше воображение и чем ярче будут эти буквы, тем лучше вы запомните это написание.
Я представляю, как слово «Баллон» написано на белой доске, а две буквы «л», как две горы, сверху покрытые снегом и эту часть слова нужно представлять примерно 5 секунд в воображении.
Когда вы натренируетесь, Вы сможете представлять эти образы за 1-2 секунду и тем самым вы сможете проработать 20-30 проблемных для вас слов и запомнить их правильное написание.
БАЛЛОН
Следующее слово «Агентство». Мы представляем букву «т» тоже какой-нибудь яркой, необычной. Вы можете представить, например, что буква «т» похожа на большой гвоздь, а также представить её деревянной или снежной. Давайте простор своему воображению, представляйте, как это вам захочется.
АГЕНТСТВО
Слово «Жесткий», которое, несомненно, пишется через букву ё, а не через букву «о». Представьте букву ё, она тоже у Вас может быть какая-то странная или чудная, главное представить.
ЖЁСТКИЙ
Слово «Рассчитать». Здесь пишется две буквы «с». Мы также, как и в других словах необычно ярко представляем или немного видоизменяем данные буквы.
Мы можем представить их заснеженными, мы можем представить их каменными, какими угодно. Представляем слово «рассчитать» и в воображении визуализируем это проблемное место.
РАССЧИТАТЬ
Слово «Масляный», где пишется всего одна буква «н». Одна согласная буква «н», а не две. Делаем то же самое, запоминаем именно вот это правильное написание. Вы можете представить как в слове масляный буква «н» больших размеров и похожа на деревянную лестницу.
МАСЛЯНЫЙ
Слово «Девчонка», наверняка вы его помните со школьных времен и вам неоднократно говорили преподаватели: «девчонка»- многие ошибаются, пишут букву «ё», на самом деле надо писать букву «о».
Я предложу Вам вариант «девчонка», как слово, написанное на доске и в середине вместо буквы «о» большой бублик. Вот представьте свежий и мягкий бублик, который стоит на всё слово в середине.
Это были самые частые слова, в которых русскоязычное население делает ошибки.
Напишите в комментариях, насколько легко Вам даются эти слова. А также задавайте вопросы в комментариях по данной методике.