Главная » Правописание слов » Звукослоговая структура как пишется

Слово Звукослоговая структура как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 307476

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь на нашем портале отражает нормы, установленные академическим «Русским орфографическим словарем» — преемником академического «Орфографического словаря русского языка» (1956—1999). Слитное написание для слова горнотранспортный рекомендуется орфографическими словарями с 1968 года. Орфографистам хорошо известно значение слова, известно также, что правило о написании сложных прилагательных, на которое Вы ссылаетесь, еще с момента его закрепления в «Правилах русской орфографии и пунктуации» 1956 года работает плохо, оно имеет множество исключений, которые фиксировались всегда словарно, никогда не предлагались в виде полного списка к правилу.

Однако в русском письме устойчивый сегмент написания сложных прилагательных «по правилам» все-таки существует (впервые сформулировано в [Бешенкова, Иванова 2012: 192–193]). Он формируется при наложении двух основных факторов: смысловое соотношение основ и наличие/отсутствие суффикса в первой части. В той области письма, где данные факторы действуют совместно, в одном направлении, написание прилагательного — слитное или дефисное — предсказуемо и, самое главное, совпадает с действующей нормой письма. Там же, где имеет место рассогласование этих факторов, их разнонаправленное действие, написание непредсказуемо, не выводится из правил, определяется только по словарю. Итак, (I) наличие суффикса в первой части (→дефис) при сочинительном отношении основ (→дефис) дает дефисное написание прилагательного (весенне-летний, испанско-русский, плодово-овощной, плоско-выпуклый); (II) отсутствие суффикса в первой части (→слитно) при подчинительном отношении основ (→слитно) дает слитное написание прилагательного (бронетанковый, валютообменный, грузосборочный, стрессоустойчивый); (III) наличие суффикса (→дефис) при подчинительном отношении основ (→слитно) или отсутствие суффикса (→слитно) при сочинительном отношении основ (→дефис) дают словарное написание (горнорудный и горно-геологический, конноспортивный и военно-спортивный, газогидрохимический и органо-гидрохимический, дачно-строительный, длинноволновый…). Понятно, конечно, что зона словарных написаний среди сложных прилагательных весьма обширна (хотя их много и среди сложных существительных, и среди наречий). Словарными, помимо слов с традиционным устоявшимся написанием, являются и те слова, написание которых выбрано лингвистами из двух или нескольких реально бытующих — на основании критериев кодификации» [Иванова 2020].

Применение любого из описанных выше правил осложняется еще и тем, что существует проблема определения смыслового соотношения основ сложного прилагательного — сочинение или подчинение. О. И. Иванова приводит такие примеры: абстрактно-гуманистический (абстрактный гуманизм? или абстрактный и гуманистический?), абстрактно-нравственный (абстрактная нравственность или абстрактный и нравственный), абстрактно-философский (абстрактный и философский или абстрактная философия), аварийно-сигнальный (аварийные и сигнальные работы или сигнализирующие об аварии работы) [Иванова 2020].

О фиксации в орфографических словарях мы уже писали выше. В профессиональной литературе, документах встречается и дефисное, и слитное написание (см., например, библиографические описания, включающие слово горнотранспортный в РГБ, название колледжа в Новокузнецке, ГОСТ Р 57071-2016 «Оборудование горно-шахтное. Нормативы безопасного применения машин и оборудования на угольных шахтах и разрезах по пылевому фактору»).

Эти и другие источники убеждают в том, что унификации написания в профессиональной среде не произошло, рекомендуемое академическими орфографическими словарями с 1968 года слитное написание весьма устойчиво. Совокупность рассмотренных лингвистами факторов пока требует сохранять словарную рекомендацию в надежде на стабилизацию написания в соответствии с лексикографической традицией.

Научные труды, упомянутые в ответе на вопрос

Правила — Правила русской орфографии и пунктуации (1956). Утвержд. АН СССР, Мин. высшего образования СССР, Мин. просвещения РСФСР. Москва: Учпедгиз.

Правила 2006 — Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. Под ред. В.В. Лопатина. М.: ЭКСМО.

Букчина, Калакуцкая 1974 — Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. (1974) Лингвистические основания орфографического оформления сложных слов. Нерешенные вопросы русского правописания. М.: «Наука». С. 5–14.

Бешенкова, Иванова 2012 — Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. (2012) Русское письмо в правилах с комментариями. М.: Издательский центр «Азбуковник».

Иванова 2020 — Иванова О.Е. Об основаниях орфографической кодификации прилагательного крымско-татарский [Электронный ресурс]. Социолингвистика. N 2(2), С. 138–149.

Ответ справочной службы русского языка

Буква и после разделительного мягкого знака обозначает два звука: [jи] (также это может обозначаться [йи]). Поэтому Ваш ребенок прав.

Звуко-буквенный анализ или звукобуквенный?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

А в чём сложность, что именно вызывает у Вас затруднения?

Скажите пожалуйста, если делать звуко-буквенный разбор слов, после «Ч», «Щ» в слогах «ЧА», «ЩА» нужно писать «А» или «Я»? Например, ПЛОЩАДЬ? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, верно ли я сделала звуко-буквенный разбор слов? ЯБЛОНЯ [Й`АБЛАН`А] ОБЪЯВЛЕНИЕ [АБЙ`АВЛЕНИЙ`Э] CЪЕСТ [СЙ`ЭСТ]

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не выполняет домашние задания.

Как правильно написать» звуко-буквенный » или «звукобуквенный»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Звукослоговая структура слова

Звукослоговая структура слова в спонтанной речи не нарушена. Наблюдаются единичные ошибки при воспроизведении четырехсложных слов со стече­нием согласных, преимущественно слов, мало зна­комых (СПОТКНУЛСЯ — СПОКНУЛСЯ).

Анкетные данные

1.Саша М.

3. Вспомогательная школа и 1, 3 класс.

6. Домашний адрес: Пискаревский пр., д, 17,
кв. 48.

Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Анатомическое строение периферического отде­ла артикуляторного аппарата без аномалий.

Особенности ручной и речевой моторики

1.Состояние ручной моторики. Нарушений ручной моторики не наблюдается. Правша.

2. Состояние речевой моторики.

Все упражнения выполняет правильно. Тонус нормальный. Объем движений полный. Может до­статочное время удерживать заданное артикуля-торное положение. Синкинезии отсутствуют.

Таким образом, состояние речевой моторики в пределах нормы.

Особенности динамической стороны речи

Темп и ритм речи в пределах нормы.

Словесное ударение употребляет правильно, ло­гическое ударение чаще всего отсутствует.

Голос тихий, по высоте соответствует возрасту. Тембр голоса без назализации.

Интонационно речь недостаточно выразитель­ная.

Состояние слуховой функции и восприятия речи

1.Биологический слух по данным медицинской
карты в норме.

2. Речь окружающих понимает в пределах уров­
ня интеллекта.

Фонематическое восприятие

Слуховая дифференциация фонетически близ­ких звуков не нарушена. Мальчик правильно по­казал картинки на слова-квазиомонимы. При повторении серии слогов с фонетически близки­ми звуками были допущены лишь единичные ошибки.

Состояние языкового анализа и синтеза

1.Анализ предложения на слова.
Правильно определяет количество и последова­
тельность слов в предложении.

2. Слоговой анализ и синтез не нарушен.

3. Фонематический анализ сформирован.
Правильно определяет наличие или отсутствие

звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, а также место звуков по отноше­нию к другим звукам в слове.

4. Фонематический синтез сформирован.

Правильно воспроизводит слова из последова­тельно названных звуков (Д-О-М, Л-И-С-А, К-В-А-Р-Т-И-Р-А и др.).

5. Фонематические представления.

Правильно придумал слова на заданные зву­ки, отобрал картинки, в названии которых 5 зву­ков. Однако сделал единичные ошибки в задании. на придумывание слов с 5 звуками (ОКНО, РЕ­ЗИНКА).

Особенности словарного запаса

Словарный запас беден, характеризуется неточ­ностью значений многих слов. Особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов.

Особенности грамматического строя речи

Особенности грамматического строя речи соот­ветствуют особенностям развития его у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.

Состояние зрительно-пространственных функций

1.Биологическое зрение по данным медицин­
ской карты в норме.

2. Состояние высших зрительно-пространствен­
ных функций:

а) схема тела сформирована; правильно опреде­
ляет правые и левые части тела;

б) правильно определяет расположение предме­
тов (справа и слева);

в) не смог правильно выполнить все пробы Хэда;
затруднялся в определении правых и левых час­
тей тела напротив сидящего человека;

г) не мог составить картинки, разрезанные на 5,
6, 7, 8 частей;

д) конструирование фигур из палочек по образ­
цу не нарушено, по представлению — вызывает
затруднения. Так, по словесной инструкции не
смог сконструировать из палочек лестницу, сло­
жить домик, не смог реконструировать домик, со­
ставленный из спичек, в квадрат.

Таким образом, конструирование и реконструи­рование геометрических фигур затруднено.

3. Состояние речезрительных функций.
Узнает и правильно называет все буквы, печат­
ные и рукописные.

Правильно называет буквы среди графически сходных букв, заштрихованные дополнительными линиями.

Затрудняется в конструировании букв из эле­ментов. Так, не смог составить из элементов печат­ные буквы Р, В, даже по образцу.

Реконструирование букв нарушено. Не смог пе­ределать букву В, составленную из элементов, в букву Р.

Представления о структуре зрительного обра­за рукописных букв также не сформированы. Не

, мог ответить на вопрос, из каких элементов со-I гонт буква У, чем отличаются рукописные бук-п1.1 Ви Д.

Состояние процесса чтения

Способ чтения — послоговой и целыми словами. Чтение замедленное. Понимание читаемого не на­рушено (в пределах интеллектуального развития), па уровне программы 3 класса вспомогательной школы.

Состояние процесса письма

В процессе списывания, диктантов, изложения допускает искажения букв, замены графически сходных букв.

Источник

Звуко-слоговая структура слова

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, причем нарушение речи системный характер.

При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.

При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.

Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Существует немало методик по коррекции слоговой структуры слова, но до сих пор еще авторам не удалось создать одну универсальную методику.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

Виды нарушений слоговой структуры слова

Таким образом, преобладание ошибок, выражающихся в перестановке и добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.

Причины нарушений слоговой структуры слова

Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка:

Создание положительных мотивов- залог успешной работы.

Экспериментально доказано, что особенности протекания речевой деятельности детей с ОНР связаны с наличием трудностей мотивационного плана, в соответствии с которым у ребенка потребность в общении не является ведущей. Отмечается несформированность основных форм коммуникации — диалога, монолога. Выявлено, что недостаточность вербальных средств общения лишает возможности взаимодействия детей, становится препятствием в формировании игрового интереса. Мотивация речи определяет качественные особенности речевых высказываний, обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня ее развития.

Источник

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии

Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова,

Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой.

Исследования ряда психологов, педагогов, лингвистов (Д. Б. Эльконина,

А. Р. Лурия, Д. Н. Богоявленского, Ф. А. Сохина, А. Г. Тамбовцевой, Г. А. Тумаковой и др.) подтверждают, что элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова влияет и на общеречевое развитие ребёнка – на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.

Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д. Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К. Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».[48с. 3]

Особое значение решение этих вопросов имеет для дошкольников с на- рушениями речи, поскольку одной из актуальных задач коррекционно-логопедического воздействия является формирование предпосылок успешного обучения в школе, предупреждение нарушений письма. [28]

Проанализировав данные научно-методической литературы, посвященные нарушению и коррекции звукологовой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией, можно сделать вывод о том, что проблема является малоизученной и недостаточно описанной. Методические рекомендации по коррекции этого нарушения являются противоречивыми и неполными, несмотря на их актуальность.

О важности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

Известно, что процесс усвоения звукослоговой структуры слова и её отдельных компонентов происходит постепенно. Дети с нормальным речевым развитием, как правило, испытывают определенные затруднения при её овладении. Однако нарушения звуко-слоговой структуры слова в норме является временным этапом и преодолевается к концу преддошкольного периода. (В. И. Бельтюков, А. Н. Гвоздев, А. К. Маркова, С. Н. Цейтлин).

Для детей с тяжелым речевым нарушением усвоение звуко-слоговой структуры слова представляет особую трудность, и в процессе её овладения у детей наблюдаются множественные нарушения. В секторе логопедии Института дефектологии ИКП РАО осуществлен цикл исследований по изучению особенностей формирования звуко-слоговой структуры слова у детей с различными видами речевой патологии. В работах Р. Е. Левиной, А. К. Марковой, Л. Ф. Спировой, Г. А. Каше, Г. В. Гуровец, Е. Ф. Соботович, В. К. Орфинской, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой отмечается, что нарушения формирования звуко-слоговой структуры словпрепятствует нормальному развитию устной речи: овладению правилами произношения отдельных звуков, накоплению словаря, формированию грамматического строя речи, а в дальнейшем и обучению письменной речи.

Практика работы в логопедической группе показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников. Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная ее коррекция – важнейшие задачи, стоящие перед логопедами, педагогами, и родителями детей дошкольного возраста.

В работе над слоговой структурой слова с детьми со стертой дизартрией я использую методику содержащую упражнения и задания на исследование артикуляторной моторики, определение длинны слова, фонематического восприятия (слухопроизносительная дифференциация звуков и слогов, восприятия и воспроизведения ритмов, состояния звукопроизношения, восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова различной сложности.

Методика основана на исследованиях Р. И. Лалаевой, А. К. Мастюковой, Г. В. Бабиной.

1. Артикуляционные упражнения

Упражнения Инструкция:

Пассивное растягивание губ с помощью экспериментатора. «сделай так же»

Пассивное растягивание губ по показу экспериментатора «сделай так же»

Экспериментатор касается верхней губы ребенка «Положи сюда кончик языка»

Экспериментатор касается нижней губы ребенка «Положи сюда кончик языка»

Определение положения кончика языка при произнесении звука [н]. «Произнеси звук [н] и скажи, где находится кончик языка, за верхними или нижними зубами».

Определение положения кончика языка при произнесении звука [c]. «Произнеси звук [с] и скажи, где находится кончик языка, за верхними или нижними зубами?»

Определение положения губ при произнесении звука [и]

Произнеси звук [и] и скажи, в каком положении губы при произнесении этого звука

Определение положения губ при произнесении [у]. «Произнеси звук [у] и скажи, в каком положении губы при произнесении этого звука

Определение смычки губ при произнесении [м]. Логопед просит произнести [м], [а] и сказать, при произношении какого звука губы сомкнуты.

Определение смычки кончика языка при произнесении звука [Д]. Логопед просит произнести звуки [Д], [А] и сказать, при произношении какого звука кончик языка смыкается с альвеолами верхних резцов.

б). Формирование кинетической основы артикуляторных движений.

— поднять кончик языка за верхние зубы, за нижние зубы, упражнение «маятник»

в).Последовательное выполнение серий движений:

г).Одновременное выполнение артикуляторных движений:

2. Задания на определение длинны слова или слоговой цепочки.

Задание 1. Определение длинны слова.

Ребенку предлагаются слова односложной и многосложной слоговой структуры для прослушивания и символы в виде коротких и длинных полосок. Вначале объясняется назначение символов (большая полоска – для длинного слова, маленькая – для короткого слова). Затем следует инструкция: «Послушай слово. Покажи нужную полоску».

Задание 2. Учим определять количество структурных элементов слоговой последовательности. Ребенку предлагаются слоговые последовательности для прослушивания и символы в виде кружков.

Инструкция: «Послушай, сколько раз сыграла дудочка. Положи столько же кружков».

Речевой материал: серии слогов, произносимых с четким послоговым делением,но без акцентуации:

3. Формирование состояния фонематического восприятия (слухопроизносительная дифференциация слогов).

Инструкция: «повтори за мной».

Примечание: предлагают слоги со звонкими и глухими согласными звуками.

Инструкция: «повтори за мной».

Примечание: предлагают слоги с твердыми и мягкими согласными звуками.

Инструкция: «повтори за мной».

Примечание: предлагают слоги со свистящими и шипящими согласными звуками.

Инструкция: «повтори за мной».

Примечание: предлагают слоги с аффрикатами и смычными звуками.

Инструкция: «повтори за мной».

Примечание: предлагают слоги с аффрикатами и щелевыми звуками.

Инструкция: «повтори за мной».

Примечание: предлагают слоги со звуками [р] [л]

Инструкция: «повтори за логопедом».

Примечание: предлагают слоги со звуками [м] [й]

Инструкция: «повтори за мной».

Примечание: предлагают слоги со звуками [м] [н]

4. Формирование слуховой дифференциации звуков на материале слов-квазиомонимов.

Материал: картинки и слова-квазиомонимы.

Инструкция: «Я буду называть слова, а ты постарайся правильно показать картинку».

1. дифференциация твердых и мягких звуков:

2. Дифференциация звонких и глухих звуков:

3. Дифференциация плавных сонорных звуков:

4. Дифференциация шипящих и свистящих звуков:

5. Учим определять наличия / отсутствия ритмических и структурных искажений в слове.

1. Определение наличия и отсутствия ритмического искажения в слове.

Ребенку предлагаются для прослушивания квазислова:

а) с опорой на предметные картинки;

б) без опоры на предметные картинки;

Речевой и картинный материал:

Нормативные слова – машина, молоток, самолет, чемодан;

Пуговица, тумбочка, сковорода, капуста;

Квазислова – представлены вариантами собственных искажений детей (амасина, тамалок, амает, масалет, сакарвотка и т. д.)

Инструкция:

а) «Правильно ли говорит Буратино:

1) Определение наличия и отсутствия структурного искажения в слове.

Ребенку предлагаются для прослушивания нормативные слова и квазислова:

Источник

Работа над звукослоговой структурой слова у детей с тяжелыми нарушениями речи

Дарья Кубанцева
Работа над звукослоговой структурой слова у детей с тяжелыми нарушениями речи

Работа над звукослоговой структурой слова у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Аннотация: В данной статье освещена проблема формирования звукослоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрено понятие звукослоговой структуры, типы слогов согласно классификации А. К. Марковой, представлены методики коррекции звукослоговой структуры слова с описанием этапов работы.

Изучением слоговой структуры слова занимались такие отечественные специалисты, как З. Е. Агранович, А. Н. Гвоздев, Р. Е. Левина, А. К. Маркова, О. Н. Усанова и другие.

Для построения высказываний, согласно данным исследований К. В. Комарова, говорящий или пишущий обращается к языковому материалу, ориентируясь на простые и сложные единицы языка, располагая, сочетая и изменяя их по свойственным языковой системе моделям и правилам. К числу специфических языковых средств относится звукослоговой состав и морфемная структура слов, их порядок в речи [2].

З. Е. Агранович представлено следующее определение звукослоговой структуры слова – это характеристика слова с точки зрения количества, последовательности и вида составляющих его звуков и слогов. Нарушение звукослоговой структуры слов проявляется трудностями в восприятии и последующем воспроизведении слов преимущественно сложного звукослогового состава [1].

Некоторые отечественные специалисты, а именно А. Н. Гвоздев, Т. А. Ткаченко, Н. Х. Швачкин и другие, обращают внимание на то, что, исходя из понятия звукослоговой структуры,можно выделить в нем две составляющих: непосредственно звуковую структуру слова и слоговую. Первая представляет собой последовательность звуков в слове, вторая же, по определению А. К. Марковой, является умением чередовать ударные и безударные слоги различной организации. В то же время Н. И. Жинкин предлагает рассматривать звукослоговую структуру слова в качестве единого целого, так как без звуков не могут существовать другие речевые единицы. В процессе овладения слоговой структурой ребенок, по ее мнению, осваивает воспроизведение слогов словав порядке их сравнительной силы: сначала передается только ударный слог, затем появляется первый предударный, а за ним и слабые безударные слоги. Пропуск слабых безударных слогов препятствует усвоению входящих в них звуков, и в этом смысле состояние разных звуков и звукосочетаний связано с усвоением слоговой структуры [3].

Н. С. Четверушкина выделяет тот факт, что нарушения слоговой структуры слова сохраняются в речи логопатов дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная изолированно, довольно часто искажается при включении этого слова во фразу или в самостоятельную речь. Большое значение для правильного произнесения слогового состава слова имеет степень знакомства со словом, так как малознакомые слова искажаются чаще, чем слова, хорошо известные ребенку [5].

Т. А. Титова рассматривает в качестве одного из ведущих условий овладения слоговой структурой слова опору на слуховую, зрительную и кинестетическую функции. Методика коррекции слоговой структуры слова, разработанная Тамарой Александровной,состоит из четырех этапов: 1) подготовительный (создание фонетико-фонематической основы, 2) этап формирования слоговой структуры слова, 3) этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова (заучивание рифмовок, стихов, скороговорок с правильно произносимыми звуками, 4) заключительный этап (использование приобретенных навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи) [4].

Н. С. Четверушкина разработала методику, в основу которой положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности [5].Усложнение состоит в постепенном наращивании количества и использовании различных типов слогов:

1. Двухсложные слова из открытых слогов (мыло).

2. Трехсложные слова из открытых слогов (машина).

3. Односложные слова (сом).

4. Двухсложные слова с закрытым слогом (банан).

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (манка).

6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот).

7. Трехсложные слова с закрытым слогом (потолок)

8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната).

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (шиповник).

10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (петрушка).

11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стул).

12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (торт).

13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (шторка).

14. Четырехсложные слова их открытых слогов (ученица).

Коррекция звукослоговой структуры словапроходит в два этапа:

1. Подготовительный (пропедевтический).

Используется невербальный и вербальный материал. Цель этапа – подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка.

2. Основной (собственно коррекционный).

В работе применяется только вербальный материал. Цель этапа – непосредственная коррекция слоговой структуры слов у конкретного ребенка.

Для достижения наиболее эффективных результатов требуется проведение тщательной подготовительной работы. Наряду со звукопроизношением необходимо проведение коррекционной работы над слухо-моторными координациями, речевым дыханием, а также развитие артикуляционного праксиса. Такого рода работа облегчает детям процесс переключения артикуляционных поз и предотвращает пропуски и замены слогов.

Коррекционная работа по развитию слоговой структуры слов на основном этапе в свою очередь подразделяется на несколько дополнительных этапов. Особое значение на каждом из них придается работе анализаторов, причём не только речевого, но и слухового, зрительного и тактильного. От того, насколько грамотно скомбинирован лексический материал с работой различных анализаторов, зависит успешность логопедической работы [4].

Таким образом, согласно данным многих авторов, таких, как Т. А. Титова, Н. С. Четверушкина и другие, работа над звукослоговой структурой слова у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, проводится поэтапно. Безусловно, такая работа необходима для правильного формирования устной, а затем и письменной речи каждого ребенка. Важно помнить о необходимости проведения предварительной подготовки для большей эффективности результатов. Коррекционная работа будет успешной при условии ее качественной организации и следования требованиям каждого этапа.

1. Агранович З. Е. «Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов у детей».— Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014.

2. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. – 1982.

3. Маркова А. К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: учеб. пособие для студентов сред. спец. и высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Логопедия» / под ред. АлмазовойА. А., Селиверстова В. И. – М. : Гуманитар. Изд. центр «Владос», 2014. – 374 с.

5. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова: Системный метод устранениянарушений. – М. : Национальный книжный центр, 2015. –192 с. (Логопедические технологии.)

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: «Волшебный цветик-семицветик». Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Звукослоговая структура как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Звукослоговая структура как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Звукослоговая структура как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *