Написание заимствованного слова “брошюра”
Мы каждый день используем слова – читаем, пишем, говорим… Сложно было бы представить нашу жизнь без них. А как часто в повседневной жизни мы используем лексемы, которые пришли к нам из других языков? Они настолько плотно вошли к нам в обиход, что мы уже и не замечаем какие из них являются исконно русскими, а какие мы переняли от других стран. И естественно такую огромную и важную отрасль нашей жизни как реклама, тоже не обошел этот тренд. В данной статье мы постараемся разобраться брошура или брошюра как правильно писать.
Правильно пишется
Какое правило
Для того, чтобы понять лексема брошюра как пишется, нам придется вспомнить откуда появилось данное слово в русском языке.
Есть общепринятое правило, которое гласит, что после шипящих следует писать букву «у». Однако слово, которое мы разбираем является исключением из данного правила. Так случилось из-за того, что синтаксическая единица «брошюра» пришла к нам из французского языка, от слова brochure. И при переходе в наш язык сохранилось такое несвойственное для нашей речи буквосочетание «шю». Данная лексема является словарной, поэтому просто следует запомнить, что брошюру, также, как и сброшюровать мы пишем через букву «ю».
Морфологические и синтаксические свойства
Лексема «брошюра» является неодушевленным существительным женского рода единственного числа, относящегося к именительному падежу и отвечающему на вопрос «что?».
Выполним разбор по составу слова:
Корнем является «брошюр-», окончанием «-а».
Значение
Брошюрой обычно называется небольшая книжка, зачастую без переплета и до 50 страниц. Чаще всего они несут в себе общественно-политическое или научно-популярное содержание.
Синонимы
Синонимами могут выступать: книжка, проспект, брошюрка, буклеты.
Примеры предложений
Неправильно пишется
Неверно пишется слово: брошура, брашура, брашюра, брощура.
Заключение
Все синтаксические единицы, которые мы используем ежедневно можно условно разделить на исконно русские и на заимствованные – пришедшие к нам из других языков. Часто с этим и возникают трудности в правописании – если слова, которые образовались на территории нашего государства еще поддаются общепринятым правилам, то те лексемы, которые были взяты в других языках часто под эти правила не попадают или являются исключениями. Поэтому именно с написанием заимствованных лексем следует быть наиболее аккуратными. Ведь каждый раз написание новых словоформ является для нас испытанием на грамотность. И конечно нам хочется сдать его на «отлично». Для этого необходимо помнить хотя бы базовый набор правил русского языка и постоянно развиваться. Хорошим способом для развития является чтение, ведь именно оно пополняет наш словарный запас и развивает зрительную память, что позволяет писать нам словоформы правильно, даже если само правило мы и не вспомним.
В данной статье мы постарались подробно показать сброшюровано как пишется, заимствованное из французского языка. Данная синтаксическая единица не относится к определенному правилу, поэтому нам просто следует запомнить ее написание. Поскольку в повседневной жизни мы ее употребляем достаточно часто – нам предлагают на улице рекламные брошюры, различные издательства печатают их в рекламных целях, чтобы донести необходимую им информацию в массы.
Поиск ответа
Вопрос № 292066 |
Здравствуйте! С какой буквы правильно писать слова в тексте «компания», «студия»? Я работала в компании, где писали во всех брошюра х «Компания» (без названия самой компании: «Сегодня в нашей Компании будет собрание/праздник»). Или сейчас есть одна театр-студия, её владелица без конца пишет «Студия» («Завтра в Студии будет занятие»). Это правильно или нет? Благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Использование прописных букв в указанных контекстах не нужно.
Как правильно писать название организации в брошюра х, на сайте и т.п.? По правосустанавливающим документам название организации пишется прописными буквами ОАО «АЛЬФА-БАНК», допустимо ли написание данного названия строчными буквами? Например, ОАО «Альфа-Банк»?
Ответ справочной службы русского языка
Вне документов возможно (и уместно) написание с использованием строчных букв.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Информация о том, что «в 2001 году в правила русского правописания были внесены изменения» не соответствует действительности. В 2000–2001 гг. Орфографической комиссией РАН, действительно, велась работа над внесением изменений и дополнений в правила русского правописания. К сожалению, работа эта не была доведена до конца – главным образом из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения, которая во многом была спровоцирована недобросовестным освещением этой темы в СМИ (журналисты, как водится, заговорили о «реформе языка», не понимая, что язык и правописание – далеко не одно и то же). Аргументы лингвистов тогда остались неуслышанными, многолетняя работа приостановлена, и в результате сейчас официально действующим сводом правил правописания по-прежнему являются «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году и существенно отстающие от современной практики письма.
Здравствуйте! Прочитала у вас на сайте про оформление прямой речи при диалогах:
«§ 197. Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:
«Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» – «А смотрела, откуда ветер дует». – «Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счастье». – «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» – «Где поется, там и счастливится».
Лермонтов».
Но ведь в начале текста идут слова автора (спросил я). Значит, по Розенталю, не надо ставить тире после «. сегодная на кровле?».
А вот уже дальше между прямой речью следует.
Жаль, что на многих сайтах именно так сейчас и идет, в то время как у Розенталя все четко и понятно.
Ответ справочной службы русского языка
Те правила правописания, которые размещены на нашем портале и параграф из которых Вы привели, – это «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 года, официально действующие и поныне. Справочники по правописанию Д. Э. Розенталя полностью основаны на этом своде правил, представляют собой своего рода расширенный комментарий к ним (как есть конституция – тонкая брошюра и комментарий к конституции – толстая книга). Поэтому противопоставлять «Правила» 1956 года и справочники Розенталя нельзя: речь идет об одних и тех же письменных нормах. «У Розенталя все четко и понятно» потому, что правила правописания в его справочниках описаны более детально и проиллюстрированы бОльшим количеством примеров.
Комплектующие для брошюра тора
Комплектующие к брошюра тору
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что ответили на мой вопрос. Но что такое орфографические признаки заимствованных слов, я тоже смутно понимаю. Объясните подробнее, что к ним относится.
Ответ справочной службы русского языка
В словах иноязычного происхождения встречаются написания, отступающие от общих правил употребления букв. Например: написание Ю после Ж, Ш (_жюри, жюльен, брошюра _, ср.: _жук, шутка, большущий_); наличие буквенных сочетаний _йя, йю, йо, йе, ьо_: _секвойя, паранойя, район, бульон_; написание букв Я, Ю после согласных К, Г, Х, например: _гяур, гюрза, кювет, маникюр_. Все подобные сочетания букв – верный признак того, что слово является заимствованным. Это и есть орфографические признаки заимствованных слов.
Добрый день. На работе у нас возникают споры по поводу того, с прописной или строчной буквы писать обращение В/вы в рекламных листовках или брошюра х, например, «Мы предлагаем В/вам услуги по таможенному оформлению» или «Воспользовавшись нашими услугами, В/вы сможете. » и т.д. Подскажите, какой вариант предпочтителен? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
В рекламе _вы_ лучше писать с маленькой буквы.
Допустимо ли писать слово » брошюра » через «у», т.е «брошура»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, в 2000 г. я слышала по «Радио России», что были приняты новые нормы русского языка, которые предполагают большую ассимиляцию слов » брошюра «, «жюри», «парашют» и предписывают написание с буквой «у». У вас на словарь такого варианта не содержит. Прокомментируйте, пожалуйста. С уважением, Елена Кожевникова
Ответ справочной службы русского языка
Такой проект был, но от него отказались.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, является ли грамматической ошибкой написание с заглавной буквы в брошюра х: «наши Клиенты», «мы предлагаем своим Заказчикам» и так далее? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Это является орфографической ошибкой.
Как сделать буклет в Word: 3 простых способа
Буклет – распространенный вид печатной продукции, внешне схожее с брошюрами, но различающееся по форме, конструкции и дизайну. Часто встречается в рамках рекламной полиграфии, но подготавливается и в иных ситуациях – в качестве информационных пособий или справочных материалов для тематических мероприятий. Вне зависимости от назначения буклет обладает весьма четкими параметрами: состоит из двух страниц (тыльной и лицевой), печатается на бумаге A4 и складывается в двух или трех местах в зависимости от объема транслируемой информации.
Еще недавно буклеты верстались и разрабатывались в специальных графических редакторах с заранее подготовленными шаблонами и дополнительными инструментами. Но на деле тот же Word легко разрешает в свободном режиме сделать буклет требуемого формата. Достаточно разобраться в инструкциях и немного попрактиковаться.
Подготавливаются буклеты в Word тремя способами:
1 способ. Буклет на основе штатного шаблона
По умолчанию новые документы в Word не адаптированы под верстку специфической типографической и полиграфической продукции – широкие поля, книжная ориентация страницы, информация не разделена на равные колонки. Неправильно настроенные параметры предстоит полностью менять, ориентируясь на целую коллекцию типографических правил.
Но настраивать поля, размечать страницы, добавлять заголовки, текст и графические элементы вручную (и с нуля) совсем необязательно. Разработчики из Microsoft разрешают воспользоваться коллекцией встроенных шаблонов и сэкономить время и на подбор подходящих параметров, и на разработку тематических креативов. И действовать предстоит по следующему сценарию:
2 способ. Создаем буклет с чистого листа без шаблона
Если креативы от Microsoft не подходят под формат подготавливаемого буклета, то новый документ предстоит вручную настроить, а уже после дополнить недостающей информацией. Весь процесс предстоит разделить на три этапа: подготовка подходящей основы, планировка макета и размещение текстовых и визуальных материалов:
Подготовленная основа – повод приступить к следующему этапу: добавлению текста. Как оформлять буклет – зависит от поставленных целей, формата документа, мероприятия. Word не ограничивает фантазию и разрешает добавлять иллюстрации, заголовки, абзацы, адреса и прочие детали. Важно лишь помнить – буклет состоит из двух страниц, а потому кроме «лицевой» части предстоит продумать и тыльную.
3 способ. Когда текст уже набран
Уже размещенные на странице текстовые материалы без предварительной подготовки не выстроятся на новом буклете в подходящем формате, а потому действовать предстоит иначе:
Если поля настраивались ранее, то текст автоматически примет подходящий вид и станет доступен для полноценного редактирования – добавления графиков, иллюстраций, заголовков и текста.
Рекомендации по оформлению буклета
Разрабатывая дизайн для рекламного или тематического буклета, не помешает придерживаться правил и особенностей типографической продукции:
Печать буклета
Перед передачей подготовленных документов в типографию предстоит разобраться с дополнительными настройками:
Важно! Если с отображением оборудования в пункте «Принтер» возникли проблемы, то, возможно, не загружены драйвера и не настроены специальные сертификаты. Рекомендуется загрузить последнюю версию Driver Booster и проверить компьютер на наличие неработающего и неправильно настроенного оборудования, включая принтеры и МФУ.
Вывод
Word – текстовый редактор с неограниченным функционалом. Разработчики из Microsoft разрешают и в ручном, и в автоматическом режиме превращать стандартные страницы A4 в буклеты, брошюры, листовки и даже плакаты. Пара настроек и поля стали шире, текст распределился по колонкам, а белоснежный фон сменился тематической иллюстрацией. Если разбираться с настройками некогда, то шаблоны ускорят работу и даже разрешат скопировать половину чужих идей.
Брошюра
Брошюра – это многополосная полиграфическая продукция. Представляет собой непериодическое печатное издание объемом от 4 страниц, сшитых между собой различными способами (от франц. brochure – «сшивать»). Визуально это мини-книга с мягкой обложкой.
Такую продукцию заказывают как коммерческие, так и государственные предприятия. К печати брошюр, как и к любой другой современной печатной продукции, применяются строгие требования, ведь от качества бумаги, цветового оформления, способа производства, дизайна и многих других моментов зависит, будет ли достигнута цель, для которой напечатана та или иная брошюра.
Особенности изделий
Стоит выделить основные отличия брошюр:
Виды брошюр
Существует несколько видов брошюр, в зависимости от их назначения.
Информационные
Носят обучающий или ознакомительный характер. Используются в социальной рекламе или в учебных учреждениях. Также такие брошюры могут служить инструкцией по использованию какого-либо товара. К их изготовлению обычно подходят экономно – недорогая бумага малой плотности, неброский дизайн, часто в черно-белой цветовой гамме.
Рекламные
Цель рекламных брошюр – продвижение товара или услуги. Они имеют интересное продающее содержание, яркий и креативный дизайн, увлекают и побуждают читателя к покупке. Качество бумаги зависит от бюджета рекламной кампании.
Имиджевые, или ознакомительно-деловые
Эти брошюры тоже относятся к рекламным, но дают наиболее полные сведения о компании, ее продукции и услугах. Они ведут клиента к заключению конечной сделки. Изготавливаются из бумаги высокого качества и имеют дизайн в фирменном стиле компании, которую рекламируют, так как по этим данным клиенты и партнеры судят о ее надежности и солидности.
Есть брошюры, которые сочетают в себе несколько видов информации – рекламной, социальной, справочной и т. д., их нельзя отнести к какому-то конкретному виду. Их могут распространять в лечебных учреждениях и многофункциональных центрах.
Поскольку большинство людей лучше воспринимают информацию визуально, даже деловые брошюры дополняются яркими фото и иллюстрациями.
Также брошюры бывают разными по виду печати:
Форматы брошюр
Существует несколько видов форматов, обозначаемых буквой и цифрой (А2, А3, А4 и т. д.). Каждое такое обозначение имеет определенный размер, который увеличивается обратно пропорционально цифре. Эти международные стандарты утверждены более 100 лет назад и успешно используются типографиями и издательствами во всем мире. Рассмотрим самые распространенные форматы, которые используются при изготовлении брошюр:
Также в последнее время клиенты типографий часто останавливают свой выбор на нестандартных форматах, стремясь к тому, чтобы брошюра как можно лучше запомнилась читателю, в том числе и своими оригинальными размерами.
Бумага
На качество брошюры напрямую влияет плотность бумаги, из которой она изготавливается. Этот параметр определяется весом листа на 1 квадратный метр в граммах. При изготовлении полиграфических изданий применяют двухстороннюю печать.
Мелованная бумага придает брошюрам яркость и блеск, формирует насыщенные оттенки, четкие контуры. Стоимость офсетной бумаги в сравнении с мелованной относительно невысока (при белизне от 80 % и более), что часто определяет выбор заказчика в сторону именно такой бумаги. При изготовлении брошюр может также использоваться переработанная бумага. Об этом должно упоминаться на одной из страниц издания. Чем тоньше листы, тем дешевле обходится печать.
Не менее важно
Также при выборе бумаги для брошюр нужно обратить внимание на некоторые другие ее свойства:
Эти и другие технические аспекты, такие как усадка при высыхании, коробление, статическое электричество, прочность на растяжение и разрыв, в той или иной степени влияют на выбор бумаги для изготовления брошюр.
Способы скрепления брошюр
Различают несколько способов скрепления брошюр. Какой из них будет применяться, зависит от количества страниц, плотности бумаги и цели использования продукции:
После скрепления брошюра приобретает законченный вид. Детальное раскрытие актуальной темы, качественные иллюстрации, использование современных технологий при печати делают брошюру важной неотъемлемой частью бизнеса, позволяют не затеряться среди конкурентов и постоянно растущей сферы услуг.
Типографии печатают брошюры по макету заказчика, но также разрабатывают и свой, при согласовании его, конечно же, с клиентом. Чтобы получить качественную продукцию, над ее изготовлением работает целая команда: дизайнеры, верстальщики, печатники и постпечатники. Консультация специалиста перед заказом поможет выбрать оптимальный вариант бумаги, формата и типа скрепления, а значит, достичь наилучшего результата.
Отличие брошюры от буклета: конструкция, функции, содержание
Отличие буклета от брошюры: варианты ответов
При поиске информации, особенно в интернете, вы можете столкнуться с множеством различных определений и точек зрения разных авторов и экспертов. Не верьте никому, не верьте на слово и мне, автору данной статьи. Принимайте только проверенную информацию от надежного источника.
Надежным и проверенным источником в нашем случае будет словарь. Посмотрим на определения брошюры и буклета в разных словарях и определим, чем одно отличается от другого.
Буклеты, брошюры: в чем разница?
Определения буклета и брошюры, описанные в словарях Ожегова, Даля, Ушакова, Беслова, Ефремовой, привожу ниже.
Буклет — печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949–1992).
Брошюра — Небольшая (до 50 страниц) книжечка, обычно общественно-политического или научно-популярного содержания (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949–1992).
Брошюра — книжечка не в переплете, а в бумажке, или просто сшитая; книжечка, книжонка, небольшое число сшитых печатных листов; тетрадь, тетрадка (Толковый словарь Даля. 1863–1866).
Брошюра (французский brochure) — небольшая печатная книжка, не больше четырех-пяти печатных листов, преимущественно не переплетенная (Словарь Ушакова).
Буклет (анлгийский booklet — буквальный перевод — книжечка) — произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более (краткие путеводители, проспекты и т.п.) (Словарь Беслова).
Брошюра (французский brochure) — печатное издание небольшого объема (в международной практике от 5 до 48 страниц). (Словарь Беслова).
Буклет — печатное издание, выполненное на одном листе, сложенным любыми способами в два и более параллельных сгиба и раскрывающемся, напоминая ширму (Словарь Ефремовой).
Словари помогают понять суть, но промышленное производство работает по Государственному Отраслевому Стандарту или сокращенно ГОСТу.
Обратимся к ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения (с Поправкой)
В разделе 3.2.4.7 Виды печатных изданий по объему ГОСТ 7.60-2003 читаем:
Брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц. (ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.4.7.2)
В разделе 3.2.6 Виды печатных изданий по материальной конструкции ГОСТ 7.60-2003 читаем:
Буклет (Ндп Брошюра) — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. (ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.6.3.1)
Вы видите, что отличие брошюры от буклета состоят в объеме и материальной конструкции.
Брошюра и буклет: применение в рекламе
В рекламных и информационных целях применяются как буклеты, так и брошюры.
Буклеты ограничены в объеме, но благодаря этому ограничению они всегда дешевле, чем брошюры.
В буклетах размещается самая главная информация о продукте, услуге, событии, компании. И самые главные выгоды, которые получит клиент о продукте или услуге. Если клиент заинтересуется, то в буклетах размещается ссылка, где он может ознакомиться с информацией более подробно.
Буклет вы можете сделать рекламным или информационным. Буклеты печатают как коммерческие предприятия, так и учебные заведения, финансовые и фармацевтические компании, банки, коммерческие и некоммерческие фонды.
Буклет
Брошюры открывают больше возможностей из-за их большего объема (объем брошюры согласно ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.4.7.2 может быть от 4 до 48 страниц).
Брошюры вы можете сделать рекламными, продающими, информационными или имиджевыми. Вас никто не ограничивает, вы можете наполнять брошюру любой информацией для достижения поставленной вами цели.
Брошюра
Рекламная брошюра может выполнять не только информационную задачу (рекламируя ваш новый товар или услугу), но и стать эффективным инструментом продаж. Не переживайте, если ваша брошюра превысит объем 48 страниц. Ничего страшного не произойдет, она просто превратиться в книгу (ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.4.7.1 книга: Книжное издание объемом свыше 48 страниц).
Теперь вы точно знаете, чем буклет отличается от брошюры, и не потеряете свои деньги при составлении производственной спецификации для печати или постановке задачи дизайнеру на разработку дизайна брошюры или буклета.