Суждение, выражаемое импликацией, выражается также следующими способами:
В булевой логике импликация — это функция двух переменных (они же — операнды операции, они же — аргументы функции). Переменные могут принимать значения из множества . Результат также принадлежит множеству
. Вычисление результата производится по простому правилу, либо по таблице истинности. Вместо значений
может использоваться любая другая пара подходящих символов, например
или
или «ложь», «истина».
Правило:
Импликация как булева функция ложна лишь тогда, когда посылка истинна, а следствие ложно. Иными словами, импликация — это сокращённая запись для выражения
.
Таблицы истинности:
прямая импликация (от a к b) (материальная импликация, материальный кондиционал)
если , то истинно (1),
«Житейский» смысл импликации. Для более лёгкого понимания смысла прямой импликации и запоминания ее таблицы истинности может пригодиться житейская модель: А — начальник. Он может приказать «работай» (1) или сказать «делай что хочешь» (0). В — подчиненный. Он может работать (1) или бездельничать (0). В таком случае импликация — не что иное, как послушание подчиненного начальнику. По таблице истинности легко проверить, что послушания нет только тогда, когда начальник приказывает работать, а подчиненный бездельничает.
обратная импликация (от b к a, )
если , то истинно (1),
обратная импликация — отрицание (негация, инверсия) обнаружения увеличения (перехода от 0 к 1, инкремента).
отрицание (инверсия, негация) обратной импликации (),
разряд займа в двоичном полувычитателе,
Импликация высказываний означает, что одно из них следует из другого. Импликация обозначается символом ⇒, и ей соответствует вложение множеств: пусть A ⊂ B, тогда
Например, если A — множество всех квадратов, а B — множество прямоугольников, то, конечно, A ⊂ B и
(если a является квадратом, то a является прямоугольником).
В классическом исчислении высказываний свойства импликации определяются с помощью аксиом.
Можно доказать эквивалентность импликации A → B формуле (с первого взгляда более очевидна её эквивалентность формуле
, которая принимает значение «ложь» в случае, если выполняется A (посылка), но не выполняется B (следствие)).
В интуиционистской логике импликация никоим образом не сводится к отрицаниям. Скорее напротив, отрицание ¬A можно представить в виде A→⊭, где ⊭ — пропозициональная константа «ложь». Впрочем, такое представление отрицания возможно и в классической логике.
В интуиционистской теории типов импликации соответствует множество (тип) отображений из A в B.
В учении о силлогизмах импликации отвечает «общеутвердительное атрибутивное высказывание».
В языках программирования импликация используется, как правило, неявно. Например, конструкция, предполагающая истинность условия B в данном участке программмы:
будет успешно выполняться если и только если верна импликация A→B. В то же время эти условия можно спокойно написать в одной строке, объединив их оператором AND или &&. При стандартных опциях компилятора (Delphi, C++ Builder) проверка идет до тех пор, пока результат не станет очевидным, и если А ложно, то (А и В) ложно вне зависимости от В, и не нужно ставить еще один условный оператор.
В функциональных языках импликация может быть не только правилом вычислений, но и видом отношения между данными, то есть обрабатываться (в том числе и выполняться) и создаваться по ходу выполнения программы.
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
дизъюнкция (логич. сложение)
Для этих операций есть одноимённые побитовые операции над целыми числами! Требуется использовать скобки при написании сложных логических выражений!
конъюнкция (логич. умножение)
исключающее ИЛИ (эквивалент «не равно»)
«не равно» (эквивалент XOR)
delta := 1E-10; // эквивалент d=10-10
// фрагмент решения кв. уравнения с разбором значения дискриминанта
then Writeln(‘X1=X2=’, b1) // при D=0 печатаем 1 значение
else begin // иначе (D>0) – печатаем 2 значения
else Writeln(‘Нет корней!’); // иначе (D :
4) В нужных местах алгоритма (откуда надо делать не‑последовательные переходы) поставить операторы goto
// вычисление факториала N!
N, i,Factorial: integer;
if i B // код, упорядочивающий значения A ≤ B
Циклы – повторяемое несколько раз подряд выполнение каких-либо действий. В Pascal есть три вида циклов:
· цикл FOR – повторяет действия заданное количество раз;
· цикл WHILE – повторяет действия до тех пор, если/пока выполняется заданное условие;
· цикл REPEAT-UNTIL – прекращает повтор действий, если заданное условие выполнилось.
Цикл WHILE (цикл с предусловием): каждая итерация начинается с проверки условия продолжения цикла – если оно истинно, выполняются действия, затем всё повторяется… Если условие ложно перед первой итерацией, то цикл не выполняется ни разу.
Здесь называется условием цикла, а – телом цикла.
Цикл REPEAT-UNTIL (цикл с постусловием): на каждой итерации сперва выполняются действия, после чего проверяется условие выхода из цикла – если оно истинно, то цикл прерывается, а иначе – всё повторяется… Особенность цикла REPEAT-UNTIL – его тело выполняется хотя бы один раз при любом условии.
Другая особенность оператора REPEAT-UNTIL – в теле цикла (между ключевыми словами REPEAT и UNTIL) разрешается записать любое количество операторов, т. е. ключевые слова REPEAT и UNTIL сами выступают в роли операторных скобок.
Цикл FOR (цикл повторений): выполняет заданное количество итераций; в выделенной переменной-счётчике сохраняется номер текущей итерации. Правила подсчёта итераций в Pascal: в начале цикла счётчику присваивается стартовое значение, после каждой итерации значение счётчика увеличивается (либо уменьшается) на единицу – и так до тех пор, пока значение счётчика не достигнет заданного конечного значения, – в этом случае выполняется последняя итерация, и цикл завершается. В Pascal есть две формы цикла FOR – (1) когда счётчик увеличивается и (2) когда счётчик уменьшается.
Цикл FOR с увеличением счётчика:
Цикл FOR с уменьшением счётчика:
Счётчик – это имя переменной перечислимого типа, – целое число, символ, boolean (или к.-л. другой перечислимый тип).
ВАЖНО! Вещественные числа не являются перечислимым типом и не могут использоваться в качестве счётчика цикла FOR.
Я хочу реализовать логическую операцию, которая работает максимально эффективно. Мне нужна эта таблица правды:
это, согласно Википедии, называется «логическая импликация»
Я давно пытаюсь понять, как сделать это с побитовыми операциями в c/» >C без использования условных обозначений. Может кто-то имеет мысли по этому поводу.
итак, нет ветвей, но в два раза больше инструкций.
а еще лучше, с _Bool (спасибо @litb):
поскольку я обновляю сегодня, я подтвердил, что gcc 8.2.0 производит аналогичные, хотя и не идентичные, результаты для _Bool:
достаточно быстро. серьезно, не волнуйся об этом.
в плотном коде это должно быть быстрее, чем «!p / / q», потому что у последнего есть ветвь, которая может вызвать сбой в ЦП из-за ошибки прогнозирования ветви. Побитовая версия детерминирована и, в качестве бонуса, может выполнять в 32 раза больше работы в 32-разрядном целочисленном, чем булева версия!
вы можете прочитать о получение логических выражений из таблиц истинности (см. каноническая форма), о том, как вы можете выразить любую таблицу истинности как комбинацию булевых примитивов или функций.
другое решение для булевых c (немного грязное, но работает):
«грязность» заключается в том, что я использую booleans ( p и q ) как целые числа, что противоречит некоторым сильным политикам ввода (например, MISRA), ну, это вопрос оптимизации. Вы всегда можете #define это как макрос, чтобы скрыть грязные вещи.
для правильного boolean p и q (либо 0 или 1 двоичные представления) он работает. В противном случае T->T может не произвести T если p и q имеют произвольные ненулевые значения для представления true.
Если вам нужно сохранить результат только, так как Pentium II, есть cmovcc (условного перехода) инструкция (как показано в ответ по Derobert). Для булевых, однако, даже 386 вариант без ветвей, setcc инструкция, которая производит 0 или 1 в месте байта результата (регистр или память байта). Вы также можете увидеть, что в ответ Derobert, и это решение также компилируется в результате с участием setcc ( setbe : установить, если ниже или равна).
Derobert и Крис Долан
p | q вариант должен быть самым быстрым для обработки больших объемов данных, так как он может обрабатывать импликацию на всех битах p и q индивидуально.
при компиляции для x86 я получил следующие цифры:
при использовании _Bool тип, компилятор явно использует, что он имеет только два возможных значения ( 0 для false и 1 для true), производя очень похожий результат на
a | b решение (единственная разница в том, что последний выполняет дополнение на всех битах, а не только самый низкий бит).
компиляция для 64 бит дает примерно те же результаты.
в любом случае, ясно, что метод на самом деле не имеет значения с точки зрения избежания создания условий.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Импликация в программировании как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Импликация в программировании как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.